Монастырь святого варфоломея

Армянский монастырь Святого Варфоломея

Уважаемые друзья! Сегодня я хотел рассказать о монастыре Святого Варфоломея, остатки которого расположены в Западной Армении в провинции Ван (ныне тер. Турции).

Напомню, что апостол Варфоломей начал проповедовать в Армении вместе с апостолом Фаддеем в начале н.э.. Таким образом, еще до Григория Просветителя в Армении усилиями апостолов была основана Армянская Церковь – созданная Христом и учрежденная апостолами.

Именно поэтому она получила название Армянская Апостольская Церковь. Большинство из вас это знает.

К сожалению, материала по этому монастырю у меня практически не было, а тут ещё прочитал статью у Натали Димаксян. Поэтому посмотрел, что пишут на страницах интернета.

Когда прочитал написанное, то… Нет, лучше прочтите сами до конца эту статью и сами сделайте выводы, только прошу внимательно обратить внимание на даты, авторов статей и название сайтов (некоторые статьи даны в автоматическом переводе, первоисточник указан в ссылке страницы).

*********************
Армянский монастырь Святого Варфоломея в Ване снова доступен для посетителей …………

Опубликовал Э. Девите , 12.07.2013

Армянский монастырь Св. Варфоломея в провинции Ван вновь будет открыт для посещений. Как пишет Radikal, монастырский комплекс длительное время был закрыт из-за находящихся рядом военных казарм.

Военные были расквартированы в провинции из-за курдов, но с октября 2012 года казармы уже пустуют. Военная часть переведена в другое место, и к монастырю уже можно подходить.

Монастырский комплекс Св. Варфоломея был построен в 13 или 14 вв. и реконструирован в 1650, 1760 и 1877 гг. По словам главы департамента культуры и туризма провинции Ван Музаффера Акту, монастырский комплекс находится в плохом состоянии и не восстанавливался долгие годы.

В настоящее время департамент собирается представить проект восстановления храма, включить его в список исторического наследия провинции и открыть для туристов.

**********************
Армянский монастырь Святого Варфоломея, расположенный в деревне Albayrak в провинции Ван, снова доступен для посетителей, сообщает сегодня газета Zaman.

Монастырь был недоступен для посетителей в течение многих лет, потому что военные казармы были построены вокруг него.

Тем не менее, согласно докладу, по Радикал ежедневно во вторник, казармы были недавно переехал за пределами деревни в рамках процесса урегулирования, начатого правительством в октябре 2012 года, чтобы решить давнюю проблему курдского страны.

Военные казармы были перемещены в другое место, и как они больше не охватывают монастырь, люди могут свободно посещать сайт снова.

Монастырь, который был построен в 13-м или 14-м веке, и был реконструирован около 1650, 1760 и 1877, находится на вершине горы с видом на ZapValley в Башкале районе Вана. Доступ в монастырь был запрещен 31 лет назад, когда турецкие военные были построены казармы в качестве меры против нападений со стороны Курдистана рабочей партии (КРП).

Попав в аварийном состоянии, крыша была полностью разрушена, и если монастырь не будет восстановлен в ближайшее время, остальные стены рискуете рушится. Структура, как это сегодня имеет следы архитектурной реставрации 19-го века.

По Radikal, Ван провинции дирекция культуры и туризма главного Музаффер Aktug сказал, что монастырь находится в плачевном состоянии после того не было восстановлено в течение десятилетий.

Он добавил, что Министерство культуры и туризма недавно запустила масштабную проект реставрации в монастырь и что Директорат затратив огромные усилия по восстановлению исторических памятников провинции и открыть их для туристов.

**********************
Историческая армянская церковь вновь будет открыта в провинции Ван в Турции

Добавил: Admin А. А. 6 февраля 2019 года – http://www.euroasianews.com/historic-armenian-church-to-re…/ …… (P.S. — по-моему, это чисто турецкий сайт) (Примечание Вне Строк — Домен сайта euroasianews.com на данный момент времени не действителен)

Церковь в 1700-летнего Варфоломеевской монастыря в восточном городе Ван в Турции будет восстановлен и открыт для туристов.

Провинциальная культура и туризм дирекция заявила, что проект реставрации для церкви был отправлен в Министерство культуры.

Церковь была закрыта в течение многих лет, как это находится в пределах соединения армейской базе.

Это вновь для богослужений в 2013 году, когда база была перенесена.

«Мы планируем восстановить храм и открыть его для туристов в конце этого года», сказал Музаффар Aktug, культуры и туризма директор провинции Ван.

«Помимо восстановления Святого Варфоломея, у нас также есть много других проектов, которые включают экологического планирования и реставрационных проектов в течение нескольких замков эпохи Урарту,» сказал он.

Церковь Св Варфоломея был построен на месте мученической смерти апостола Варфоломея, который, как считают, принесли христианство в Армению в первом веке.

Территория вокруг Ван известен своими многочисленными армянских церквей и железный век Урарту руинах.

Армянский монастырь Cвятого Варфоломея, расположенный в селении Албайрак в восточной провинции Ван, открыли для посетителей.

Монастырь был закрыт более трёх десятков лет по причине того, что военные построили вокруг него казарменные сооружения, однако эти постройки были демонтированы и перенесены за пределы населённого пункта в рамках государственной программы урегулирования курдского вопроса, которая была запущена в октябре минувшего года.

Считается, что монастырь Святого Варфоломея был построен в XIII или XIV веке и неоднократно перестраивался – в 1650, 1760 и 1877 годах. Монастырский комплекс расположен на вершине горы с видом на живописную долину под названием Зап.

Вход в монастырь был перекрыт ещё в 1982 году, когда военные решили возвести рядом со святыней казарму для защиты местных жителей от вооружённых атак террористов Рабочей партии Курдистана (РПК).

За эти годы здание порядком обветшало, обрушилась крыша, и, если реставрационные работы не начнутся в ближайшее время, существует риск обвала оставшихся стен. Здание получило свой нынешний вид после перестройки в позапрошлом веке. Местные власти выразили готовность предпринять все необходимые меры для спасения храма.

Уничтожение армянской культуры в Турции

Старинный армянский монастырь Святого Варфоломея, расположенный в селе Альбайрак (истор. Ахбак) района Башкале провинции Ван в Турции (исторические территории Западной Армении), использовался турецкими военнослужащими в качестве ……… отхожего места.

Как передает «Ermenihaber.am», корреспондент турецкого информационного агентства «Dicle» Сельман Келешэ рассказал в своей статье об истории этого армянского монастыря.

Он отмечает, что армянский монастырь на протяжении долгого времени находился в военной зоне и разрушался турецкими военнослужащими. С целью отыскать сокровища они огородили окрестность церкви забором и тем самым повредили настенные изображения.

«В течение долгих лет в окрестности монастыря, расположенного в военной зоне, военнослужащие рыли окопы, а внутри них справляли свои естественные нужды», – говорится в статье.

Как отмечает автор, армянский монастырь Святого Варфоломея, который представляет собой историко-культурный памятник, и сейчас находится в заброшенном и разрушенном состоянии. Никакой работы с целью сохранения и восстановления церкви властями Турции не осуществляется.

Патриарх Варфоломей в монастыре Св. Иоанна Богослова в Суроти ?возглавил торжества в честь прп. Паисия Святогорца

12 июля 2019 года Константинопольский Патриарх Варфоломей в монастыре Святого Иоанна Богослова в Суроти (неподалеку от Салоник, Греция) возглавил первые после канонизации торжества в честь преподобного Паисия Святогорца.

Смотрите так же:  Сакья монастырь

В монастыре Святого Иоанна Богослова в Суроти похоронен афонский старец Паисий.

Накануне, 11 июля, Патриарх Варфоломей совершил в монастыре святого Иоанна Всенощное бдение, а утром, 12 июля, отслужил праздничную Божественную литургию.

Вселенскому Патриарху сослужили восемь архиереев Константинопльской и Элладской Поместных Церквей: митрополиты Навпактский Иерофей, Кассандрский Никодим, Неапольский Варнава, Лангадский Иоанн, Касторийский Серафим, Верийский Пантелеимон, Милитский Апостолос, Киссамский Амфилохий.

Почтить память прп. Паисия Святогорца собралось более 20 тысяч православных верующих, которые приняли участие в праздничном богослужении. Присутствовали паломники из Греции, Болгарии, России, Украины и других стран. Верующие в течение многих часов выстраивались в очередь к могиле преподобного. Поток людей не прекращался даже ночью.

Обращаясь к пастве, Константинопольский Патриарх отметил: «С великой радостью я предпринял эту поездку, чтобы впервые вместе с народом Божиим отпраздновать память святого Паисия Святогорца и получить его благословение».

Его Святейшество назвал старца Паисия «великим святым, свет которого развеивает мрак беспокойства, неуверенности и страха повседневности». Как известно, Святейший Варфоломей был лично знаком с прп. Паисием. «Мы встретили истинного человека Божия, в котором сполна была воплощена жертвенная любовь к Богу и человеку. Он был человеком глубокого смирения, терпения и внутреннего самоотречения», – добавил Вселенский Патриарх.

Также Предстоятель Константинопольского Патриархата выразил уверенность, что при молитвенном заступничестве старца Паисия, с любовью и верой к Богу проблемы и испытания, с которыми сталкиваются в настоящее время верующие, будут преодолены.

«Святой Паисий говорил, что Господь нас любит и нам не следует отчаиваться. Тот, у кого есть вера в Бога, то есть полное доверие Его Промыслу, способен преодолеть любые испытания. Пусть преподобные Паисий и Порфирий, два новых и столь любимых народом святых, будут заступниками за греческий народ и весь мир», – отметил Патриарх Варфоломей.

Праздничные богослужения в честь преподобного Паисия Святогорца впервые после его канонизации состоялись 12 июля во многих православных храмах Греции, Румынии, России, Украины, Болгарии и других православных стран, где глубоко чтут новопрославленного афонского святого нашего времени.

Преподобный Паисий Святогорец (греч. ??????? ??????????), в миру Арсений Езнепидис (греч. ???????? ?????????), родился 25 июля 1924 года в Фарасах. Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением. Арсений был крещен святым Арсением Каппадокийским, который предсказал, что он будет монахом.

В сентябре семья переехала в город Коница. В нем Арсений закончил школу и выучился на плотника. В 1945 Арсений был призван в армию на 3,5 года. На службе он отличился благонравием и мужеством.

После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в афонский монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий.

Новый монах нес любые послушания, а выполнив свои, помогал и другим братиям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.

В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в афонскую обитель Филофей и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантизма в крае. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он с помощью благодати Божией помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году на Синай.

Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.

В этот период духовным наставником о. Паисия был русский старец иеросхимонах Тихон (Голенков, 1884–1968), о котором о. Паисий составил подробные воспоминания.

В 1966 году о. Паисий заболел, и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу.

Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, старец мало-помалу стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние старца стало очень тяжелым. В октябре 1993 года он поехал с Горы Афон в монастырь Св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года старец предал свою преподобную душу Господу. Почил и был погребен в монастыре Св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской, и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

К лику святых афонский старец Паисий (Езнепидис) был причислен 13 января 2019 года решением Священного Синода Вселенского Патриархата в Константинополе.

Святой апостол Варфоломей (I в.)

Апостол Варфоломей или Нафанаил происходил из Каны Галилейской, что в семи километрах от Назарета.

Впервые он упоминается в Евангелии, когда к нему пришел апостол Филипп и сообщил новость о том, что нашел в Лице Иисуса Христа долгожданного Мессию, и позвал своего друга познакомиться с Ним. То, что Филипп пришел к Варфоломею именно с таким вопросом, предположительно может говорить о том, что они вдвоем занимались изучением Писания при Иерусалимском храме. Однако, Нафанаил не спешил разделять восторженность своего друга, сказав: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1,46). Тогда Назарет был маленьким и ничем не примечательным городком, который не связан ни с одним из ветхозаветных пророков, что и объясняет вопрос Варфоломея.

Когда же Иисус увидел направляющегося у Нему Нафанаила, сказал ученикам, что это есть настоящий израильтянин без лукавства. Когда Варфоломей спросил Христа, откуда Тот его знает, Спаситель ответил, что видел, когда он был под смоковницей. Тогда Нафанаил исповедал Иисуса Сыном Божиим и назвал Царем Израилевым.

Несколько слов о двух именах святого. Собственно, его имя было Нафанаил, а Варфоломей, что переводится как «сын Фалмая» или иначе «сын Птолемея» — это его отчество.

Варфоломей, как и его друг Филипп, стал ближайшим учеником Иисуса Христа или апостолом из двенадцати. После Пятидесятницы они отправились на проповедь в Малую Азию. Когда апостол Филипп претерпел мученическую смерть в Иераполисе (ныне турецкий город Памуккале), апостол Варфоломей отправился проповедовать дальше. По свидетельствам нескольких авторов первых веков, он доходит до земель Великой Армении (сегодня это территория Армении, Ирана, Ирака, Азербайджана, Турции). Армянская Церковь считает апостолов Вафоломея и Фаддея своими основателями, и по преданию, они встретились на Арташатском холме в Армении, пробыли там один день, и затем отправились в разные концы царства. Так, Нафанаил проповедал в городах и селениях на протяжении восьми лет, обратив множество местных жителей к вере во Христа.

Смотрите так же:  Псковский монастырь паломничество

Далее, по преданию, апостол отправился на проповедь в царство Великая Албания на Южном Кавказе. В тех землях проживали язычники-огнепоклонники, среди которых святой вел успешную проповедь, чему способствовало и множество чудес, сопровождавших благовествование. В частности, апостол исцелил тяжело больную дочь местного царя.

По преданию, в 71 году в городе Альбане, которые некоторые исследователи отождествляют с современным Баку, языческие жрецы добились ареста и казни апостола Варфоломея. Все из двенадцати апостолов, кроме Иоанна Богослова, претерпели мученичество за Христа. Однако, казнь святого Варфоломея была особо мучительной. Будучи подвешенным на кресте, он не переставал проповедовать, тогда с него живьем сняли кожу. Поэтому его часто изображают на иконах с орудием казни и своей кожей в руках. Но и на том проповедь ученика Христова не умолкла, поэтому ему отсекли голову.

Затем верующие подобрали останки святого мученика и положили их в оловянную гробницу. В первой половине с IX века мощи показались в итальянском городе Беневенто, где они до сих пор покоятся в базилике св. Варфоломея. Еще до того, в средине VIII века часть мощей была перенесена в Константинополь. С XII столетия часть мощей находится в Варфоломеевом храме на римском о. Тиберина.

В XIX веке, когда Баку вошел в состав Российской империи, на месте казни была возведена православная часовня, которую снесли в советское время. В самом центре Азербайджанской столицы при раскопках были найдены руины древней базилики на месте смерти апостола. В 2003 году православным верующим Азербайджана Вселенский Патриарх Варфоломей передали ковчег с частью мощей апостола Варфоломея.

Сегодня частицы мощей хранятся также в нескольких обителях Афона и других местах. В США часть мощей святого находится в Николаевском Ставропигиальном монастыре в Форт-Майерсе (Флорида).

Память апостола празднуется 5 мая, 24 июня, 13 июля (Собор 12-ти апостолов), 7 сентября – (перенесение мощей).

Монастырь открыт ежедневно
с 8:00 утра до 8:00 вечера

Расписание богослужений
(совершаются ежедневно):
Литургия:
понедельник-суббота – 8:00 утра;
воскресенье и праздники – 10:00 утра.
Вечернее богослужение – 5:00 вечера.

Газета «Православная Флорида» распространяется по всем русским магазинам Флориды бесплатно, во славу Божью! Тираж от 7.000 до 10.000 тысяч

Религиозные праздники 24 августа

Преподобный Феодор Острожский

Потомок князя Рюрика и великого Киевского князя Владимира, богатейший землевладелец, воин и воевода, участник Грюнвальдской битвы, в которой польско-литовско-русские войска разгромили Тевтонский орден, князь Феодор Острожский закончил жизнь монахом Киево-Печерской лавры, погребен в Дальних пещерах и с конца ХVI века почитается как святой.

В 1386 году польский король Владислав II Ягайло и великий князь Литовский Витовт отдали ему в наследственное владение город Острог с уездом, городами и селами. А в 1432 году он уже сражался на стороне литовского князя Свидригайло против Владислава – защищал православную Волынь от поляков и приобрел такую популярность, что союзник заточил его было в темницу, но народ взбунтовался, и князя Федора освободили. А когда на польский престол взошел сын Владислава, ставший королем Казимиром IV, владения Осрожского князя еще расширились, благодаря пожалованным ему имениям.

И все это богатство вместе с мирской славой он в одночасье променял на монашескую келью в Киево-Печерском монастыре, где принял постриг с именем Феодосий. Скончался он в глубокой старости – по версии историка С.М. Соловьева, в 1483 году. А В 1638-м иеромонах Афанасий Кальнофийский засвидетельствовал, что «преподобный Феодор открыто почивает в Феодосиеой пещере в целом теле».

День святого Варфоломея

Имя Варфоломея – одного из 12 апостолов – упоминается в Евангелии от Матфея (Мф. 10:3), от Марка (Мк. 3:18), от Луки (Лк. 6:14), в Деяниях святых апостолов (Деян. 1:13), и если правы бобслеисты, утверждающие, что Нафанаил, о котором говорится в Евангелии от Иоанна (Ин.1: 45-50), и Варфоломей – одно лицо, то апостол Варфоломей — один из первых учеников Христа, призванный им вслед за Андреем, Петром и Филиппом. С последним, по-видимому, он был либо в родстве, либо очень дружен, так как именно Филипп привел его к Иисусу.

После Вознесения Христа Варфоломей, по преданию, проповедовал в Индии, а потом – в Великой Армении. Армянская апостольская церковь считает его и апостола Иуду Фаддея своими основателями. Там же, в Армении, в городе, называвшемся Альбана, принял Варфоломей мученическую смерть. Православная традиция отождествляет этот город с Баку.

Около 410 года мощи святого Варфоломея были перенесены в армянский город Тигранокерт (современный Хильван в Турции), а около 507 года – в город Дара на берегу Евфрата, откуда их в 574 году, спасая от турок, переправили на островок Липари близ Сицилии, а в IX веке, после захвата острова арабами – в город Бенвенто, где они хранятся до сих пор. В Х веке частицу мощей отправили в Рим.

У итальянских католиков день перенесения мощей апостола на Липари – большой народный праздник, который отмечают церковными процессиями и уличными народными гуляниями.

В вот у французов этот день омрачен воспоминанием о Варволомеевской ночи, когда в канун дня святого Варфоломея католики только в Париже убили до 10 тысяч протестантов-гугенотов, а всего во время massacre de la Saint-Barthelemy (резни святого Варфоломея) их погибло около 30 тысяч. После этого 200 тысяч гугенотов бежали из Франции, которую осудили не только Англия, Польша и немецкие герцогства, но и русский царь Иван Грозный.

Речь Патриарха Варфоломея в русском монастыре Святого Пантелеимона на Афоне

Многоуважаемый Архимандрит Иеремия , преподобный настоятель нашего Патриаршего и Ставропигиального монастыря Святого Пантелеймона , блаженные отцы и братья , возлюбленные чада о Господе, я пребываю в чувстве искренней радости и удовлетворения в связи с моим пребыванием в священном и богатом историей монастыре Святого Пантелеймона. Этот монастырь получил драгоценное наследие для развития Церкви, на протяжении столетий, здесь Отцы нашего Патриаршего монастыря исповедали то, что узрели пророки, то, что вещали Апостолы, то, что получила Церковь, то, что наставники сформулировали как учение, то, что мир сумел понять, то, что явила благодать Божья: одним словом, истинную веру, которая передавалась, — веру Отцов, таким образом и мы приехали, чтобы поклоняться великомученику и целителю Святому Пантелеймону во спасение души нашей.

Мы глубоко признательны за братский прием, оказанный мне лично и моим сопровождающим ,который говорит о безмерной любви Вашей к лицу Вашего епископа и Константинопольского Патриархата, а также за Ваши благоговейные чувства , и я навсегда сохраню в своем сердце память об этом и благодарность. Благодарю Господа за дар этой встречи, преисполненной подлинного благоволения и церковной значимости.
Мой визит в этот Святой монастырь есть утверждение давних священных узов Святого Афона с Матерью-Церковью, драгоценными наследниками которой являетесь Вы — Святогорцы , и от которой многие племена и народы, говорящих на разных языках воспламеняются верой, духовной силой, жизнью, надеждой .

В монастыре Святого Пантлеймона , многоуважаемый настоятель , с отпечатком моего предшественника Патриарха Иоакима II, поселилсь монахи, выходцы из единоверной страны России, наряду с греческими и, других национальностей, отцами.

Смотрите так же:  Тимашевский монастырь оГеоргий

В частности, русский народ с самого начала своего вхождения в Православную Церковь Христову сохранил своё благородство в свете Евангелия и чувства благодарности и любви к православной Матери — Церкви в Константинополе.

Такое же расположение духа характеризует русский народ и по отношению к Саду Богородицы , к этой небольшой, но благословенной македонской земле , которую правоверные цари Римляне посвятили монашеской работе, благословляя, укрепляя и напрвляя на пути духовном , таким образом, константинопольских патриархов . дабы прославлять начало нашего спасения через Богородицу и через посвящение всей жизни своей спасению во Господе нашем.

Воистину, благочестивый русский народ выражает своб благочестивую благодарность Святому Афону , признавая , что отсюда были заимствованы принципы монашества в России, и, которые , выдвинули такое большое количество великих святых и искренних подражателей Христа , таких как , «настоятеля» Российского Сергия Радонежского, «старца» духовного , сказочного Серафима Саровского. Святой Антоний Эсфигменский , основатель Печерской Лавры в Киеве, который является основателем монашества на Руси, увердил кристально чистой воды Афонские порядки, дабы насытить жажду русского народа к Господу, через Монастырский Устав, который является правдивым и строгоорганизованным законом монашеской жизни.

По примеру первого инока Афона и основателя Великой Лавры святого Афанасия Афонского , который дал монашеству Афона значимый духовный наднациональный характер , обращаясь к большинству , которые были выходцами «из различных стран , говорящих на разных языках , происходящих из различных родов , городов. из далёкого Рима , Калаврии , Амальфии , Иберии, Армении . Он объединил иночество всех народов тогдашней православной византийской вселенной.

Единтственным требованием были сохранение общей веры и доктрин , соблюдение принципов и правил православного монашества . А разве это не есть воля Божья и Его Святых ? Монахи на Святой Горе объяты чувством, что они составляют единое целое. Этот, кажется, более склонен к созерцанию, а тот – к деятельности. Один в высшей степени благоговеен, другой более свободен.

Святая Гора живет, словно единое возлюбленное Богом творение в нежных объятьях мира, который привязан к Афону, оберегает его и время от времени подпитывает новыми монахами.

Подобна небесной жизнь монаха, но в то же время она проходит в человеческом обществе. Поэтому вернее сказать: она есть богочеловеческое собрание людей и святых.

Признавая другого, каким бы характером тот ни обладал, и ставя его выше себя, монах разрешает всякое разногласие и таким образом сохраняет чистоту своей личности и обретает ее завершенность, исполняется мудрости и Божественной справедливости.

Монах никогда не смотрит на другого как на чужого. Он не лишает его ни трапезы, ни церкви, ничего из того, чем можно поделиться. Вот она, традиция монашества — ставить превыше всего гостя и своего ближнего.

О молитве монахов за весь мир говорят многие святогорские монахи. Этому учил своих духовных чад старец Силуан Афонский: «Господь двигает душу Своею благодатью молиться за весь мир. возможно, что кто-нибудь подумает: как же я буду молиться за весь мир, когда сам за себя не могу молиться? Но так говорят те, кто не познал, что Господь слушает наши молитвы и приемлет их»

Иноки из России подвизались во многих афонских обителях, были среди них и отшельники. Постепенно многие русские монахи обосновались в обители Богородицы Ксилургу, расположенной на значительном (около 8 км) расстоянии от современного Русика. В 1169 году Протат передал братии Ксилургу вследствие её многочисленности (монастырь, как и многие обители того времени, носил смешанный характер: в нем жили русские, греки и представители других народов) ещё одну обитель, которая стала называться Нагорным, или позднее – Старым Русиком. Ещё её одно название — обитель Фессалоникийца (по всей видимости, оно связано с первым основателем монастыря неким фессалоникийцем).

Матерь наша Церковь , через моего предшественника , нашего Скромного Патриарха Иоакима II в 1875 году посвтил этот монастырь общежительного бытия , чтобы греческие монахи жили наравне с русскими ,и чтобы сохранились традиции Святой Горы и законов Патриархии .

И в каком-то смысле через этот мир верующие приобщаются к монашескому опыту и Божественному благословению Святой Горы. Что касается раннехристианской аскетической истории, то она признает относительно монахов следующее: «Благодаря им стоит мир и в чести человеческая жизнь».

Нам известно, что матерь -Церковь Константинопольская , естественно и сознательно идущая по стопам экуменизма , всегда уважала и чествовала многонациональность и различность языков , преследуя единство , которое является основой учения Отцов и проповедей апостолов.

В XIV в. Афон был центром всего православного монашества. Это был и интеллектуальный центр, о чем до сих пор свидетельствуют неисчерпаемые богатства афонских библиотек.

Наша задача заключается в защите духовногол достояния христианства для будущего, поскольку «в современности традиционные ценности, которые Афон представляет и Афон защищает, подвержены великим искушениям».

Афон – это знамя в борьбе за истинный взгляд на человека и мир, а с другой – бесценное сокровище христианского мира, которое нужно защитить, зерно всей византийской и православной цивилизации, великое наследство Второго Рима.

Признавая великую роль Афона для всех православных народов, отдельно хотелось сказать о роли Святой Горы для жизни России. Она географически дальше от Афона, чем другие страны. Но именно с Россией его связывают имена и духовные школы Антония Киево-Печерского (жил по преданию близ монастыря Эсфигмен и создал в Киеве первый пещерный монастырь – Киево-Печерскую лавру), Нила Сорского (перенял и принёс в Россию опыт афонских скитов), преподобного Максима Грека, Паисия Величковского (жил в монастыре Симонопетра) и т.д. Всегда Афон был бесспорной святыней, манящим и вдохновляющим идеалом как для русских иноков, так и для мирян.

Для современной России – одного из признанных центров православного мира – Святая Гора имеет особенно большое значение. Об этом свидетельствуют частые визиты на Гору главы российского государства,массового и сердечного отклика миллионов людей из России, Украины и Белоруссии на различные события Православия .

Так продолжайте же , Братья и Отцы во Христе , Вашу Монастырскую борьбу , находясь на страже законов монашеского государства , посвящая себя чисто духовной деятельности , которая позволит Вам избежать конфликтов , своим деянием Вы даёте яркий пример для подражания, а также послания братства и наставления во все уголки Православного мира .

Неизменно актуальной и насущной остаётся фраза св. Иоанна Златоуста, утверждавшего, что разделение Церкви приносит ещё больше вреда, чем ересь, и что грех схизмы в Церкви нельзя смыть даже кровью мученичества. С другой стороны, известны прекрасные слова о мире св. Григория Богослова и его несравненная прощальная проповедь, в которой он оправдывал свой уход с Престола Константинополя — решение, принятое им с целью восстановления мира и единства Церкви. Куда бы вы ни пошли, вы найдете остатки греческой культуры , вы найдете греков, найдете православных , и везде и повсюду распространяется правомочие Вселенского Патриархата.

С этим приветствием и этой памятью о Константинополе – Матери и Сестре Церкви, перед которой все мы — ближние и дальние — находимся в долгу, продолжайте сегодня дело сохранения и передачи залога веры, славословия со Отцем Сына и Святаго Духа, Святой Троице, единому Божеству вопия: Свят, свят, свят еси, Господи, во веки. Аминь.

Related Post

Белгородский свято-троицкий монастырь

Свято-Троицкий собор: храм, которого нет Квартал старого Белгорода, ограниченный сегодня проспектами Богдана Хмельницкого и Славы, улицей 50-летия Белгородской области и Свято-Троицким бульваром, имеет богатейшую историю. Именно отсюда берёт своё начало

Свято-андреевский мужской монастырь оренбургской области

Свято-Андреевский мужской монастырь Оренбургская область, Саракташский район, село Андреевка Много в России храмов, церквей, соборов, монастырей. Большинство из них находятся в глубинке и люди из крупных городов не знают про

Богородице-рождественский женский монастырь

Деревянный храм на месте нынешнего посёлка Горелки, освящённый в честь святителя Николая, существовал предположительно с XV века, возможно и ранее. Согласно Писцовым книгам 1587–1589 годов, в те времена в этих