Свято-андреевский мужской монастырь оренбургской области

Свято-Андреевский мужской монастырь

Оренбургская область, Саракташский район, село Андреевка

Много в России храмов, церквей, соборов, монастырей. Большинство из них находятся в глубинке и люди из крупных городов не знают про них. Часто мы узнаем о таких местах, когда путешествуем по стране, проезжая мимо какого-нибудь поселка или деревеньки. Одним из таких сел является Андреевка. Село небольшое, находится в Саракташском районе в Оренбургской области вблизи с границей республики Башкортостан. Главной культурной достопримечательностью этого села является Свято-Андреевский мужской монастырь. Он является единственным мужским монастырем, действующим с Оренбургской епархии.

Задолго до образования мужского монастыря на этом месте стоял храм Архистратига Божия Михаила, построенным в 1901 году знатным купцом М. А. Чистозвоновым на свои личные средства, человеком глубоко верующим и понимающим значимость православного храма в селе. Чистозвоновым было организовано производство кирпича, из которого были построены две часовни, дом священника, церковноприходская школа и сам храм Архангела Михаила с дорогим иконостасом. Позже на горе была построена часовня во имя Святого Николая. Однако и сюда во времена борьбы с религией докатилась волна большевизма, священник и диакон храма были сначала арестованы, а после и расстреляны. Подвергся нападению и сам храм – колокола и кресты были сняты, иконы сожгла, а в помещении храма, как и во многих храмах в те времена, сделали колхозный элеватор, который находился в этом здании на протяжении 69 лет. В доме священника сначала расположили сельсовет, но после сельсовет переехал в Петровский, сам дом забросили. Часовню во имя Святого Николая разрушили, оставив лишь фундамент. Сохранили лишь сельскую школу.

Поражает то, что в перестроечные времена храм снова подвергся надругательству со стороны сельсовета, который решил разобрать постройки и продать кирпич. По чистой случайности об этом узнал протоиерей Николай Стреминский, который сообщил об этом областным властям. Сельсовет приостановил свою деятельность по разбору храма и прилегающих зданий. Вскоре при посещении Оренбургской области Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, церковь со всеми постройками передали Свято-Андреевскому мужскому монастырю, который до этого находился в Оренбурге. Сегодня мужской монастырь живет по строгому афонскому уставу, обеспечивая себя многим необходимым – монахи сами пекут хлеб, содержат огород и ловят рыбу в реке Большой Ик.

За фотографии спасибо Рыбакову Вадиму

Свято-Андреевский мужской монастырь в селе Андреевка Саракташского района

Свято-Андреевский мужской монастырь в селе Андреевка

В средней части Оренбуржья, на границе с Башкирией, расположен поистине заповедный уголок, как бы отгороженный, защищённый от суетного мира самой природой – с запада рекой Большой Ик, с севера и юга его притоками, речками Ассель и Ускалык, а с востока естественной стеной, составленной отрогами Южного Урала, образующими непрерывную цепь невысоких гор, овальные вершины которых картинно вычерчивают волнистую линию на фоне небесного свода.

Михаилоархангеловский храм с подворьем (дореволюционное фото)

В этом укромном углу, в 130 км от областного центра, расположилось одно из стариннейших селений Оренбургского края, вписавшего в свою историю замечательных деятелей русской науки и культуры.
Первым из них стоит имя известного исследователя Камчатки академика Степана Петровича Крашенинникова (1711–1755), одного из старших родственников основателей Андреевки, прибывших в числе первых устроителей нового российского края и глубоко укрепившихся на оренбургской земле.
Деревня Андреевка основана в 1780-х годах поручиком Петром Дмитриевичем Крашенинниковым (1759 – до 1819), сыном заседателя оренбургского совестного суда, и получила своё название по имени первенца основателя – сына Андрея Петровича (1780–1812). Несколькими годами раньше в 10 км от Андреевки, на берегах р. Ассель, Крашенинниковы заложили село Петровское, которое вместе с деревнями Андреевкой, Богородской, Поляковкой, Ассель, Орловкой и доставшейся по наследству дер. Чекаловкой (Преображенское), составило имение Крашенинниковых, ставшее для потомков родовым гнездом.
Среди оренбургских Крашенинниковых, в основном военных, были натуралисты, писатели и поэты, художники, учёные, агрономы, учителя, библиотекари, врачи.
Разнообразие растительного и животного мира окружающей Андреевку природы подвигало образованных владельцев обширных поместий к ботаническим и зоологическим занятиям. Внук основателя имения, Николай Алексеевич, будучи заядлым охотником, слыл увлечённым натуралистом. Он дружил с известным учёным-путешественником Григорием Силовичем Карелиным (прадедом поэта Александра Блока), переписывался с ним, выделывал для его научных коллекций шкурки животных, высылал изготовленные им чучела животных, птиц; словом, был активным сотрудником учёного. Семён Крашенинников, томский областной лекарь, доставлял Карелину необходимую ему специальную литературу. Карелин неоднократно бывал в имении Крашенинниковых. Его супруга, Александра Николаевна (из потомственного оренбургского рода), переписывалась с женой Дельвига, друга А.С. Пушкина, получала из столицы от подруги новые произведения великого поэта и делилась литературными новинками с оренбуржцами, в числе которых были и Крашенинниковы. Карелины на лето выезжали в соседнюю с имением Крашенинниковых усадьбу генерала Мансурова в селе Спасское (по наследству перешедшую профессору Эверсману и его потомкам). Летнее общение с соседями было частое и тесное. Дочери Карелиных (впоследствии жёны сыновей профессоров Эверсмана и Бекетова) переправлялись через Ик в недалёкую от Спасского Андреевку, собирали в её окрестностях гербарии для коллекций отца, которые он отправлял в Академию наук, так же, как и удачные чучела зверей и птиц Н.А. Крашенинникова.
С 1819 года в историю Андреевки вошли представители рода учёного-основоположника современной космонавтики и ракетостроения Константина Эдуардовича Циолковского (1857–1935). Дочь основателя Андреевки, Татьяна Петровна Крашенинникова, при замужестве получила в наследство именно эту деревню. Мужем её стал адъютант оренбургского военного губернатора (впоследствии генерал-майор, участник всех походов в степь) Станислав Тимофеевич Циолковский (1789–1842).
В 1830-х годах в Андреевке уже была привлекательная усадьба, принимавшая летом многочисленных гостей, приезжавших отдохнуть на природе, подышать свежим воздухом, подкрепиться кумысом, поохотиться. Благодаря одному из гостей того времени, писателю-лексикографу Владимиру Ивановичу Далю, сохранился графический рисунок андреевского поместья Крашенинниковых-Циолковских, изображающий типичное жилище помещиков средней руки: на выразительном фоне, у самого подножия горной цепи, расположился деревянный барский дом, двухэтажный посредине, с колоннами, одноэтажными слева и справа флигелями, хозяйственными постройками. Двор огорожен деревянным частоколом. В воротах – каменные колонны с шатровым верхом, на которых укреплены шесты-флагштоки. Слева видны крестьянские избы.
Праправнук основателя Андреевки, Николай Александрович Крашенинников (1878–1941) стал известным писателем. Он был сыном рано умершей Марии Николаевны, бывшей замужем за А.А. Камбулиным (писатель воспитывался у тётки Натальи Николаевны Крашенинниковой, усыновившей его).
Среди Циолковских также были люди, увлечённые литературным творчеством. В местной периодике начала XX века появлялись статьи публицистического и мемуарного характера Николая Станиславовича Циолковского (1827–1897), крестника императора Николая I. Поэтом, журналистом был и его сын Николай Николаевич Циолковский (1883–1919), до конца жизни сотрудничавший в «Оренбургской газете» и «Оренбургском крае».
При таком богатстве именитых хозяев и гостей Андреевка более века оставалась деревней, то есть в ней не было собственного храма. Жители её окормлялись в церквях соседних сёл: Спасское (Мансурово тож), а с 1843 года – в Спасской церкви села Петровское. Церковь в Андреевке появилась через сто с лишком лет после её основания благодаря известному в оренбургском крае жертвователю на богоугодные заведения, косвенно вошедшему в родственную связь с Крашенинниковыми.
В 1876 году дочь подполковника Петра Алексеевича Крашенинникова, Капитолина, вышла замуж за коллежского секретаря илецкого уездного судью Владимира Васильевича Чистозвонова. Родной дядя её мужа – губернский секретарь Михаил Алексеевич Чистозвонов (1835 – после 1905) известен своей обширной благотворительной деятельностью. Он был крупным оренбургским предпринимателем. В 1895 году ему разрешили построить мельницу в Оренбурге, потом она перешла к купцам Пименовым. В начале XX века он владел лесопилкой, слившейся с первой паровой лесопильней Шмореля и Оберлендера, что послужило образованию «Оренбургского торгово-промышленного общества» (завод «Орлес» – второе по количеству рабочих предприятие Оренбурга после главных мастерских Ташкентской железной дороги). Лесопромышленная компания, которую возглавлял М.А. Чистозвонов, сплавляла лес по рекам Сюрян и Зилаир в Оренбург. Вместе с братом Василием Алексеевичем, коллежским асессором, председателем Общества взаимного кредита, числились они и крупными землевладельцами. В их пользовании (безраздельно ещё с пятью владельцами) в Оренбургском уезде находилось свыше 22 000 десятин земли.
Михаил Алексеевич избирался гласным оренбургской Городской Думы, был действительным членом оренбургского Михаило-Архангельского братства с самого его основания (с 8 ноября 1886 года). В 1899 году он пожертвовал 500 рублей на украшение живописью двух приделов городского Казанско-Богородского кафедрального собора, а брат Василий – 200 рублей на построение храма в сельце Екатеринославке. Оба получили «Архипастырское благословение с выдачею грамоты за пожертвование».
Самое же значительное из многих богоугодных дел Михаила Алексеевича Чистозвонова было построение в селе Андреевка большого красивого храма во имя Архистратига воинства небесного Михаила Архангела.
В клировой ведомости говорится, что церковь была начата постройкой в 1898 году на средства губернского секретаря Михаила Алексеевича Чистозвонова по плану, утверждённому в губернском строительном отделении, и окончена постройкой 30 августа 1901 года, а 24 сентября того же года освящена с благословения Преосвященнейшего Владимира, епископа Оренбургского и Уральского.
Корреспондент «Оренбургской газеты» тогда же свидетельствовал:
«Храм этот небольших размеров, но очень красив. Снаружи он выложен обливным кирпичом двух цветов: белого и шоколадного. Куполы церкви и колокольни выкрашены нежной небесно-голубой краской, а верхние маленькие куполы посеребрены. Вообще, сочетание цветов очень удачное и может удовлетворить даже изысканному вкусу. Внутри стены храма выкрашены той же голубой масляной краской. Иконостас работы Оренбургского иконостасного мастера Овсянникова выкрашен бледно-фиолетовой и белой краской с позолоченной резьбой. Иконы писаны московскими мастерами, и некоторые из них представляют собой копии с икон известных мастеров, выполнены они художественно».
Возвышаясь у основания горной цепи, правее усадьбы Крашенинниковых, величественный храм надолго приковывает к себе внимание. Церковный двор окружён красивой оградой с чугунными колоннами и железной решёткой, основание её сделано из облицовочного кирпича.
19 сентября 1905 года Чистозвонов сделал крупное пожертвование – 15 000 руб. церкви и 5000 руб. в пользу местного причта – «вечным вкладом в банк для пользования процентами с их капиталов».
Храмоздатель позаботился о создании полного церковного комплекса: обеспечив церковь достаточной утварью, ризницей, капиталом, он пожертвовал для причта 33 десятины земли (30 – пашенной и 3 десятины для сенокоса), выстроил для священнослужителей каменные дома с надворными деревянными строениями, построил каменное здание для мужской и женской церковно-приходских школ, придав ей четыре десятины земли. Позднее, на горе за храмом была построена часовня во имя святителя Николая.

Смотрите так же:  Раифский монастырь татарстан

Последний настоятель священник Коморов с матушкой и чадами (дореволюционное фото)

В воскресные и праздничные дни по окончанию вечерней службы проводились духовные чтения для народа. Сам же ктитор несколько лет (по 1906 год) был старостой этой церкви. Щедрый жертвователь на нужды Православной Церкви был удостоен архипастырского благословения и ордена св. Анны 3-й степени. Похоронен Михаил Алексеевич Чистозвонов за алтарём у стен его тщанием воздвигнутого храма во имя Архистратига Божия Михаила.
История как бы исподволь готовила укромный уголок Оренбуржья для незримых духовных трудов и подвигов.

Михаилоархангельский храм в годы советской власти (фото 1990-го года)

В годы советской власти Михаило-Архангельский храм подвергся общей участи «культовых зданий» – церковь закрыли, но по крепости, прочности её не разрушили, а приспособили под колхозный элеватор. Строения, входящие в храмовый комплекс, постепенно разбирались. Благочинный округа протоиерей Николай Стремский остановил разрушение с помощью областных властей и приступил к восстановлению старинных построек некогда прекрасного архитектурного комплекса, предполагая устроить здесь детский санаторий.
В эти годы схиархимандрит Серафим (Михаил Константинович Томин), прибывший с Афона, подыскивал подходящее место в области для устройства мужского монастыря. Михаило-Архангельский храм, его укромное расположение, рельеф местности, холмистая граница с Башкирией, само название села – всё складывалось в пользу Андреевки.
Когда владыка Леонтий впервые приехал в Андреевку, то перед въездом в село остановился, вышел из машины, поднял руки к небу и воскликнул: «Боже мой, какая красота! Оказывается, у меня в епархии все святые места сошлись: вот гора Афон, Елеон, Фавор, Ермон». Так, с лёгкой руки владыки, и до сих пор называют эти Андреевские сопки.
Во время своего посещения Оренбургской епархии по случаю освящения храма св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Чёрный Отрог в начале сентября 1996 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер, †2008), благословил преобразовать общину в монастырь. И уже через несколько дней, 10 сентября 1996 года, Михаило-Архангельский храм был передан из прихода Свято-Покровского церкви п. Саракташ в иноческую общину.
Чаще всего монастыри сейчас возникают на месте уже когда-то существовавших обителей. Андреевский монастырь вырос из иноческой общины – 8 человек, собравшихся вокруг схиархимандрита Серафима (Томина, 21.11.1923–20.01.2013), в его домике в г. Оренбурге, в котором находится домовая церковь св. вмч. Пантелеимона.
С помощью благотворителей приступили к восстановлению храма, прибыли насельники, монахи. Появилась первая мужская православная обитель в новой истории Оренбуржья, началась в ней монастырская жизнь по афонскому уставу.
Оренбургский областной музей изобразительных искусств пожертвовал СвятоАндреевскому монастырю две старинные иконы: «Глава Иоанна Предтечи» и Божией Матери «Утоли моя печали» афонского письма. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил обитель иконой апостола Андрея Первозванного с частицей мощей святого.
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 1998 года монашеская община была преобразована в Свято-Андреевский мужской монастырь.
Священноархимандритом монастыря является Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Саракташский. Духовником монастыря до своей кончины состоял схиархимандрит Серафим (похорнен на территории монастыря, за алтарём храма Архангела Михаила).

Основатель монастыря схиархимандрит Серафим (Томин)

Свято-Андреевский монастырь со дня его основания живёт по строгому афонскому уставу. Все эти годы богослужебный круг не прерывается ни на один день. Службы уставные, без сокращений. Господь не посрамил упования основателей монастыря: «Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (Лк. 12:31). Сегодня в монастыре есть всё необходимое для нормальной жизнедеятельности.
За время существования обители был полностью отреставрирован храм Архистратига Божия Михаила, построен новый двухэтажный деревянный братский корпус на 15 келий с вместительной трапезной, сооружены надворные постройки, осуществлён капитальный ремонт зданий бывшей церковно-приходской школы, дома священника и игуменского корпуса, подведён газ, построена новая ограда монастыря, завершено строительство объездной дороги, построена столярная мастерская, завершена роспись нового иконостаса Андреевского храма.
Количество действующих храмов в монастыре – 4:
• храм Архангела Михаила,
• храм св. ап. Андрея Первозванного,
• домовый храм прп. Аристоклия Афонского,
• домовый храм св. вмч. и целителя Пантелеимона на подворье монастыря в Оренбурге.
Монастырь продолжает вести работу по духовному окормлению молодёжи, а также алкои наркозависимых в индивидуальном порядке.
Обитель постоянно посещают как индивидуальные, так и многочисленные группы паломников, в том числе учащиеся школ и средне-специальных учебных заведений, члены молодёжных клубов из Оренбурга, Орска, Медногорска, Саратова, Воронежа, Бреста, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, а также из-за рубежа. Андреевский монастырь – одно из наиболее посещаемых паломниками мест оренбургской земли.

Смотрите так же:  Свято-троицкий женский монастырь в г муроме

Автор: С. Сорокина

Приведено по материалам издания:
Оренбуржье православное: история и современность. – Оренбург, 2019.

Андреевка. Андреевский мужской монастырь.

Историческая справка
Освящение храма в деревне Андреевка Оренбургского уезда.
Оренбургские Епархиальные ведомости – 1901 г., 15 декабря, № 24, с.918 – 924
24 сентября настоящего года совершено было освящение в дер. Андреевке храма, построенного купцом Михаилом Алексеевичем Чистозвоновым на свои личные средства. В глухом углу уезда, на границе земель русских с башкирскими, в самом преддверии Башкирии, на рубеже страны христианской с мусульманской, у подножия живописных гор, расположена небольшая деревня Андреевка. Она не отличается богатством и зажиточностью ея обитателей, – в ней сто или немного более домов крестьян землепашцев, весьма стесненных малым наделом земли. Жители Андреевки были крепостными некоего Циолковского. Много слез, слез благодарности незабвенному Царю Освободителю пролито крестьянами – жителями Андревки после приснопамятного 19 февраля 1861 г. Убеленные сединами старцы живо вспоминают свою «барщину», т.е. время крепостного права и со слезами на глазах рассказывают о минувшем. По всей окрестности в народе передаются разнообразные рассказы об андреевской барщине, об андреевском барине, и от всех этих рассказов веет каким-то холодящим сердце ужасом… Забитые, приниженные крепостничеством, обездоленные малым наделом земли, заброшенные в захолустье, затертые нуждою, андреевцы жили вдали от храма Божия, и не смели думать о том, что у них, в родной им деревеньке, когда-либо будет воздвигнут благолепный дом молитвы. А с минаретов близлежащих башкирских деревень раздается голос ревностных служителей ислама, разносимый звучным эхом по ущельям и горам соседней Башкирии. Неисповедимы пути Господни. Андреевцы, при своей малочисленности и бедности, не смели и мечтать о том, что у них будет хотя маленький храм Божий, не надеялись они дожить до таких счастливых дней и вот, теперь у них обширный и великолепный храм, который и был освящен торжественно при громадном стечении народа из окрестных селений 24 сентября 1901 года. 23 числа, накануне освящения, длинные вереницы окрестных и отдаленных селений, конные и пешие, потянулись в деревню Андреевку. Шли и ехали, старые и молодые, женщины и мужчины, – всех влекло одно желание посмотреть редкостную красоту Андреевского храма, так щедро украшенного почтенным храмоздателем. Великолепный храм, видимый за несколько верст издали, и сиял богато вызлащенными крестами, возвещая путникам, что и здесь, на границе христианства с исламом, возсияла благодать Божия. Уже вечерело, сумерки густо спускались на деревню. Жители Андреевки, разодетые по-праздничному, радостно стоят против своих домов, приветливо и ласково приглашают в свои дома всех и каждого из пришедших и приехавших к ним на торжество. Был и я любезно принят и приветливо обласкан одним крестьянином, пригласившим меня в свой дом. Хозяин был рад каждому гостю. Здесь мне пришлось увидеть слезы радости и умиления одной старушки, хозяюшки дома.
Какие это были слезы! Старушка не плакала, она рыдала, рыдала слезами умиления и радости, что дожила до таких светлых дней, что у них будет свой храм. Глядя на эту старушку, на ее святые слезы, нельзя было оставаться равнодушным, что-то щемило сердце, что-то стесняло грудь, давило горло и невольно навертывались на глаза слезы. Ударили в колокол. Приятный серебристый звук мирно загудел над деревней. Стоустое эхо плавно разносило его по горам и не умолкая вторило ему. Нависшие над самой деревней живописные горы, начинающие собой Башкирию, впервые огласились звуком благовеста святого храма. Я пошел туда, куда и меня влекло желание поскорее увидеть тот великолепный храм, о красоте которого так много говорили в окрестностях. И действительно, красота храма многих может привести в умиление. Храм расположен за деревней, на небольшой равнине, примыкающей к крутой, обрывистой горе; несколько севернее, между гор, ущелье, а по нему дорога в Башкирию. Святой храм стоит в самом преддверии Башкирии, как верный страж, хранящий своих сынов от врага. Еще издали красивая архитектура храма ласкает взор, и вблизи великолепие храма прямо-таки поразительно. Храм сложен из кирпича. Наружные стены обливные, глянцеватые, наподобие изразца. Кирпичи-изразцы двух цветов; общий фон светло-коричневый, а по этому фону красивые выпуклые орнаменты, выложенные из белого изразца. Ласкает взор и приятный бирюзовый цвет крыши на величественной главе храма и на колокольне, а над этим бирюзовым покровом, уходя ввысь, горят и сияют богато вызлащенные кресты. С умилением глядя на восхитительную красоту храма, я вспомнил рассказ о послах св. Владимира, поразившихся великолепием греческого храма и служения, вместе с тем мне пришел на память один мой знакомый, умный и развитой башкирец, рассказывавший о поразившем его величии Андреевского храма: «Видно, хороша ваша вера, – говорил он, – больно хорошую церковь построил Чистозвонов». Тот же башкир выразил желание побывать и внутри храма. Что-то, очевидно, запало в его душу, и, кто знает, быть может семя упало в добрую почву, и принесет со временем достойный плод. Бог весть, быть может это далеко не единичный случай, и думается мне, что святой крест на этом храме прольет обильный благодатный свет в сердца многих мусульман. Великолепный храм обнесен великолепной оградой. Фундамент выложен из кирпича и облицован тоже разноцветным изразцом; столбы чугунные, а решетка очень красиво сделана из железа, на каждом чугунном столбе ограды красуется и сияет вызлащенный чугунный крестик. Здесь, мне кажется, рельефно проглядывает та возвышенная идея, которая руководила храмоздателем. На этих столбах не поставлены ни красивые фонарики, ни разноцветные шары, как это делается на некоторых оградах, нет, – здесь всюду красуется св. крест и если где-либо, то тем более тут на рубеже страны и сени смертной на бойкой дороге из Башкирии в Православную Россию должен сиять св. крест великий победный символ веры Христовой. Внутри храма поражает своей красотою и обильным блеском золота иконостас. В нем помещаются иконы художественного письма. Стены храма внутри выкрашены бирюзовой глянцеватой краской, из середины купола спускается красивая люстра. Стены храма внутри предполагается расписать живописью. Утварью и ризницею храм снабжен достаточно. Заботливым храмоздателем не упущена из виду ни одна мелочь в церковно-хозяйственном обиходе, – все приготовлено, все сделано безукоризненно хорошо; даже жаровня для горячих углей, сделанная на заказ, снабжена механизмом для раздувания. По всему видно, что этот храм дорог для сердца храмоздателя, который не жалел средств, чтобы создать благолепный храм Божий.
Всенощную накануне освящения торжественно совершал благочинный XI округа о. Александр Гумилевский в сослужении четырех священников из соседних селений. За всенощной пел хор певчих из села Петровского. Утром 24-го числа порану была совершена утреня одним из священников. Чин освящения и тотчас же первую литургию в новом освященном храме совершал о. Благочинный в сослужении четырех священников. Во время литургии пели уже два хора. Нельзя обойти молчанием очень хорошее пение хора, приглашенного из села Петровского. Хором управлял один из певчих житель села Петровского, хотя обучение певчих и руководство хором всецело, кажется, принадлежит учителю И.В.Конюкину, уже несколько лет с любовью усердием и успехом трудящегося на этом благом поприще. В хоре участвуют, кроме мальчиков, и девушки. Во время литургии прекрасное пение петровского хора как нельзя лучше гармонировало с прекрасным видом, великолепием и красотою новоосвященного храма. Народу помолиться собралось весьма много, так что и половина его не могла вместиться в стенах храма.Счастливы-радостны были лица молящихся, которых Господь привел быть при совершении первой литургии в этом храме, – счастливым почитал и я себя, что и мне пришлось сослужить при принесении первой бескровной жертвы. Во время запричастного стиха о. Благочинным было сказано прочувствованное поучение: раскрыто великое и спасительное значение для христианина храма Божия, проповедник призывал будущих прихожан к усердному его посещению для молитвы, и в заключение просил не забывать в своих молитвах того доброго человека, который воздвиг для них этот прекрасный храм. После литургии было совершено молебствие с провозглашением многолетия. По окончании молебствия священнослужители и некоторые интеллигентные лица, бывшия на освящении храма были приглашены М. А. Чистозвоновым к нему в дом откушать хлеба-соли. Гостей в доме радушного хозяина храмоздателя собралось человек 20, поздравить храмоздателя с благополучным окончанием благого дела пришли и певчие, которые своим пением, простым, но стройным, производили умилительное впечатление. «В рай вам златая дорога» – этот стих из какой-то канты сильнее других врезался мне в душу. Золото, золото! Как многих оно ослепляет, как многим оно заграждает, и слово Божие, путь в царство Божие. Но благодарение Богу, иные свое богатство употребляют на добрые дела и собирают его в сокровище на небеси. Сооружая храм, храмоздатель не забыл устроить и дом-квартиру для священника и диакона-псаломщика. Дом выстроен из кирпича, при доме необходимые хозяйственные постройки. Заботясь о духовном просвещении крестьян, почтенный храмоздатель построил из кирпича и прекрасное здание для школы. Дома для причта и школы расположены в одну линию, не лишены и архитектурных украшений и выкрашены в темно-красный цвет с белого цвета орнаментами. К нему примыкает большой, бывший барский, сад, огороженный красивою железною решеткою на каменном фундаменте. В одну линию с домом и школою выстроены две каменные палатки-кладовые: одна для причта, другая для нужд школ. Все эти постройки гармонируют с внешним видом расположенного против них храма. На школе красуется такая надпись-вывеска: «Сельскохозяйственная — ремесленная школа» и вокруг нея: «Тако да просветится свет ваш пред человеки». Судя по надписи, можно подумать, что М. А. Чистозвоным намечены широкия задания для воздвигнутой им школы, которая под сенью храма должна служить не только умственному и нравственному образованию подрастающих поколений, но вместе с тем быть рассадником в крестьянской среде сельскохозяйственных знаний. Так в захолустной деревне зажигается светильник, а чтобы он горел ярко и не угасал, на это, конечно, нужны средства, об этом, без сомнения, позаботился щедрый благотворитель, которым на постройку в селе Андреевке храма, школы и дома для причта, как слышано, потрачено около 60 000 рублей.
Священник Александр Введенский.

Смотрите так же:  Раифский монастырь венчание

Сила гор: история села Андреевка в Саракташском районе

Саракташский район расположен у подножья Уральских гор. Это место, которое лучше один раз увидеть, чем тысячу раз о нем услышать.

Большой интерес представляет село Андреевка, расположенное в Саракташском районе. Особенно там понравится православным, ведь здесь находится Свято-Андреевский мужской монастырь.

Задолго до его образования на этом месте стоял храм Архистратига Божия Михаила. В 1901 году его возвел знатный купец Михаил Чистозвонов. Он был глубоко верующим человеком, состоял в Михаило-Архангельском братстве. Купец понимал, насколько значим православный храм для русского села.

Для реализации замысла Михаил Алексеевич наладил производство кирпича. Из него построили две часовни, дом священника, церковно-приходскую школу и храм Архангела Михаила.

Позже на одной из гор поставили часовню во имя Святого Николая.

Когда к власти пришли большевики, священника и диакона храма арестовали. Позднее их приговорили к высшей мере наказания. Приговор исполнили. Колокола и кресты сняли, иконы сожгли.

В здании храма устроили колхозный элеватор. Просуществовал он 69 лет. В доме священника расположился сельсовет. Часовню на горе разрушили, оставили только фундамент. Из всех построек Чистозвонова сохранили только школу.

На этом надругательства над храмом не завершились. Во времена перестройки местные власти решили с его помощью поправить бюджет. Начали разбирать постройки и продавать кирпич. Местные жители возмутились и обратились к руководству области. Работу по разборке храма прекратили.

После того как Оренбургскую область посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, церковь и все прилегающие к нему постройки передали Свято-Андреевскому мужскому монастырю.

Сегодня в Андреевке очень бережно относятся к храму и всему, что с ним связано. На месте, где раньше стояла часовня Святого Николая, облагородили родник. Он представляет особый интерес: вода каким-то образом попадает практически на вершину горы.

Кстати, люди верят, что место это необычное. Гора называется Горой Желаний. Кроме родника там построили беседку. Желающие загадывают самое сокровенное желание и привязывают на неё ленточку. Говорят, сбывается.

И это не единственная гора, обладающая, можно сказать, волшебными качествами. Рядом расположена Гора Любви. Также есть горы Познания и Принятия.

Каждый вкладывает в это свой смысл. Вот одна из версий: нужно себя познать, принять таким, какой ты есть, полюбить и понять, чего ты хочешь.

Посещение Андреевского мужского монастыря в селе Андреевка Саракташского района.

30 июня 2019 в 10:36

В рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Родники добра», воспитанники «Гармонии» при поддержке Свято-Троицкого благотворительного фонда посетили Андреевский мужской монастырь в селе Андреевка Саракташского района.

Ребята очень внимательно слушали рассказ монаха Варнавы о вековой истории храма, для мальчиков была проведена экскурсия внутри монастыря. Вдохновившись, взрослые и дети совершили восхождение на священную гору, высота которой составляет — 6 км!

А какой удивительной оказалась родниковая вода в святом источнике! Воспитанники смогли оценить её вкусовые качества и оздоровительный эффект после того, как спустились в долину!

Официальный интернет-портал государственных
услуг — www.gosuslugi.ru

Для того чтобы не стать жертвой мошенников, совершающих преступления с использованием средств сотовой связи, сети Интернет и дистанционного банковского обслуживания, ознакомьтесь с рекомендациями Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты в размере 25 000 рублей из средств материнского капитала могут все семьи, которые получили (или получат) право на сертификат на материнский капитал не позднее 30 сентября 2019 года и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования капитала.

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает о продлении до 25.11.2019 г. приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования на 2019–2019 учебный год.

Related Post

Михайловский монастырь в адыгее

Расписание богослужений в Михайловской пустыне 13–16 апреля 2019 года Все богослужения будут совершаться в Троицком храме 3,6,9 часы. Вечерня с Литургией Василия Великого Утреня (с чтением 12-ти Евангелий) Царские Часы

Монастырь германа аляскинского

Поездка в скит преп. Германа Аляскинского Скит преп. Германа Аляскинского был основан в горах Калифорнии иеромонахом Серафимом (Роузом) и его другом игуменом Германом (Подмошенским). Скрытый от людских взоров среди дикой

Раифский монастырь татарстан

Раифский монастырь в Казани Казань: полезная информация Информация о городе Карта Казани Куда сходить Достопримечательности (182) Парки развлечений (11) Храмы, соборы, мечети (44) Зоопарки (6) Музеи (24) ЖД вокзалы (2)