Меню

Сакья монастырь

Школа Сакья близко связана с древней тибетской линей предков Кхон, которая, согласно традиции произошла от божественных существ. Эта линия продолжается вплоть до сегодняшних дней. Кхон Кончок Гьялпо (1034-1102) считается основателем традиции Сакья.

В одиннадцатом веке, в Цанге из-за кармических омрачений практика Дхармы стала очень слабой и извращенной. Глава семьи, Шераб Цультрим решил, что пришло время искать новое учение Тантры в Индии. Младший брат, Кончог Гьялпо, учился с Дрогми Лоцавой.

Кхон Кончог Гьялпо построил первый храм Горум Зимчи Карпо в 1073 году. Храм был построен в южной части провинции Цанг, — в месте с серой землей (sa skya). Это место было предсказано Гуру Ринпоче и Атишей, как место, где будут являться будды и бодхисаттвы. Считается, что Атиша по пути из Индии в Тибет в 1040 году сделал подношения в том месте, где позже был построен монастырь. Он также пророчил, что это место засвидетельствует один бодхисаттва, воплощение Авалокитешвары, семь бодхисаттв, воплощений Манджушри и один бодхисаттва, воплощение Ваджрапани. Это место дало традиции название Сакья, «Кхон» и «лха риг» тоже эквивалентные названия.

Определенные учения Сакья идут от индийского йога Вирупы, который передал учение Гьядхаре, у которого, в свою очередь был тибетский ученик по имени Дрогми Шакья Еше. Дрогми путешествовал по Индии и получил много учений и посвящений, включая так называемую передачу Ламдре, идущую от Вирупы. У Дрогми был ученик Кхон Кончок Гьялпо, который построил монастырь в провинции Цанг в центральном Тибете, и назвал его Сакья, что означает «серая земля».

В настоящее время главой традиции Сакья является Его Святейшество Сакья Тризин.

Специальными учениями этой школы являются учения Ламдре, Путь и Результат. Взгляд Ламдре, это союз «Яности и Пустоты свободной от понятий» или «нераздельность самсары и нирваны». Среди учений Ламдре есть два подразделения: Сутра и Тантра.

В подразделении Сутр существуют две традиции: (1) Нагарджуны и (2) Майтринатхи.

Эта традиция учит практикам трех Догпа (bZlog Рa). Догпа — означает обратить (к противоположному). Вот эти три практики:

  • Медитируя на страданиях самсары, трудностях достижения человеческого рождения, законах кармы и майтри (любящая доброта) отворачиваются от недобродетельных действий.
  • Первое, размышляя над привязанностью к собственному телу, производят следующие исследования: если тело является реальным, тогда оно должно быть реальным с самого начала и независеть от причин и условий. Но тело развивается и функционирует только потому, что есть причины и условия. Благодаря знанию этого развивается убеждённость в том, что тело не имеет реальности. Медитируя на таком понимании, перестают принимать концепцию привязанности к Я за истину (Сатьяграхана) и обращают (в неистинную) эту концепцию Цепляния к Я (цепляния к Я или эго как к истинному).
  • Затем прекращают размышлять над не истинным (Асатья): оращают взгляд о неистинности, посредством распознавания того, что пустота свободна от цепляния за объект; понимая, что факт существования или несуществования явлений недоступен концептуальному уму; и пребывая в этом состоянии, свободном от концептуализации и цепляния.
  • Эта традиция учит тому, что естественная Ясность-Мудрость Базиса является основой как для самсары, так и для нирваны. Но, не распознавая этого, мы пребываем в иллюзии и цепляемся за двойственые проявления субъекта и объекта как за истинные. Эти иллюзии являются корнем самсары, и целью пути является уничтожение этого неведения, посредством растворения дуальности в Абсолютном Пространстве (Дхармадхату).

    Тантрический аспект учения Ламдре используется для осознания природы ума. В начале, следует понять обычный ум, а затем медитировать на нём как на нераздельности ясности и пустотности. Практикуя это, возможно обнаружить Ум спонтанно возникающей естественной мудрости, и медитировать на значении этого. В ходе этой практики, ум не будет отвлечон иллюзиями. Все проявления теперь возникают как игра мудрости. Если заблуждающиеся размышления ещё возникнют, тогда посредством воспоминания и внимательности обманчивые проявления сами трансформируются в Природу Мудрости.

    Линия учений Ламдре пришла через индийских учителей Вирупу, Пурвакришну, Дамарупу, Авадхута и Гаядхару, к Тибетскому переводчику Дрогми Йеше. Он передал это Кхон Кончог Гьялпо, который учил этому своего сына. Эти учения дошли до наших дней, посредством непрерываемой линии учителей.

    Город Сакья и монастырь

    Монастырь Сакья (тибетский ?? ???? impressive ? ?) является одной из самых впечатляющих достопримечательностей в Тибете. Он расположен примерно в 160 км к юго-западу от Шигадзе по дороге в Тингри.
    Река Трум-чу разделяет комплекс монастыря на две части — одна находится на склоне холма, а другая — в долине внизу.
    Экстерьер монастыря впечатляет. Он окружен высокими стенами черного цвета со сторожевыми башнями на всех четырех углах. Основные цвета монастыря — белый, красный и черный. Эти цвета представляют Rig Sum Gompo (три Бодхисаттвы): Будда Мудрости (Манджушри), Будда Сострадания (Авалокитешвара) и Ваджрапани.

    Сакья монастырь принадлежит к одному из четыре начальные школы тибетского буддизма Сакьяпа.
    Одним из главных отличий секты сакьяпа является то, что род лам является наследственным.

    История монастыря Сакья и ордена Сакьяпа

    Кон Кенчог Гьелпо (1034-1102) основал монастырь Сакья в 1073. Первым зданием был Храм Горума на северной стороне холма. Сакья по-тибетски означает «бледная почва», и монастырь получил свое название из-за окружающих скалистых гор.

    Что посмотреть в Сакья

    Из зала Ассамблеи вы можете получить доступ к Библиотека сакья содержащий самую большую коллекцию Священных Писаний в Тибете. Коллекция библиотеки была обнаружена в 2003 в одной из стен монастыря. Есть свитки 84,000, большинство из них — буддийские писания. Некоторые из них украшены золотыми буквами и изображениями Будд.

    Два основных буддийских текста: Кангьюр и Тенгьюр (или Канджур и Танджур) написаны золотыми чернилами.

    Большие колонны, поддерживающие потолок

    В Главном актовом зале сорок столбов. Четыре из которых имеют диаметр более одного метра. У каждого из этих столбов 4 есть свое имя, соответствующее его истории: желтый столб, столб тигра, столб дикого яка и столб капающей черной крови.

    Древние тханки и фрески

    Вы увидите много древних фресок на стенах Сакья, многие из которых относятся к 13-14-м векам.

    Среди наиболее известных — фрески мандал, фрески с изображением аббатов Сакья, сцены строительства монастыря и сцены из Бардо, государства после смерти.

    Ищите недавно нарисованные фрески в углу Lhakang Chenmo. Они изображают исторический облик города Сакья до того, как отвлечься от культурной революции.

    Часовня на севере внутреннего двора содержит серебряные chortens 11 (ступы). В чортенах хранятся мощи настоятелей сакья. В часовне также можно увидеть песочную мандалу.

    Сакья монастырский комплекс

    В нескольких колледжах учатся несколько сотен монахов со всего Тибета. Благодаря всем студентам-монахам в Сакья существует более монахов 300.

    Места для посещения поблизости

    Монастырь Таши Лхунпо в Шигадзе

    Таши Лхунпо является одним из шести великих монастырей гелуг в Тибете. Это также место Панчен-ламы — второго самого почитаемого ламы в Тибете. Большой комплекс имеет впечатляющие часовни с древними артефактами. В одной из самых важных часовен находится статуя Будущего — самая большая статуя Майтреи в мире. Он украшен многими килограммами золота и сотнями драгоценных камней.

    Pelkor Choede Monastery в Гьянце

    Первый Панчен-лама основал монастырь в 1418. В монастырском комплексе Insde вы можете посетить Кумбумскую ступу, самую большую ступу в Тибете. Ячейки 108 имеют девять уровней. В них представлены различные буддийские скульптуры, фрески и тханки.

    Драгоценности Тибета и кора вокруг горы Кайлас (Сакья, долина Гаруды, Кайлас, БЛ Эвереста)

    Смотрите так же:  Монастырь в крещатике

    Вылет: 16 сентября 2019 (есть группа!); 18 дней / 17 ночей
    Гуанчжоу – Самье – Лхаса – Гьяндзе — Шигадзе – Сакья – Манасаровар – долина Гаруды – Ракшас – Кайлас – Пейку Тсо – Базовый лагерь Эвереста – Шигадзе – Гуанчжоу
    В этой программе вас ждет 4-дневная кора вокруг Кайласа с выходом к Северной стене, священные озера Ямдрок Тсо, Манасаровар, Ракшас и Пейку Тсо, горячий гейзер Тагьял Чутсе, трек к БЛ Эвереста и посещение заброшенной древней столицы государства Шангшунг — Долины Гаруды!
    Совершение коры и выход к Северной стене Кайласа в новолуние!
    Гид и автор программы – Светлана Паша.
    От 2765 у.е. + а/б.

    Тибет. Программа тура по дням:

    0 день, 16.09.19. Москва – Гуанчжоу
    Вылет из Москвы вечером.

    1 день, 17.09.19. Гуанчжоу
    Прилет в Гуанчжоу днем. Трансфер и размещение в отеле от авиакомпании. Отдых.

    2 день, 18.09.19. Гуанчжоу – аэропорт Гонггар – монастырь Самье (3550 м), 3-4 часа
    Утром трансфер в аэропорт и перелет в Тибет. Во время полета, если нам везет с погодой, открываются прекрасные виды на Гималаи. После приземления в аэропорту Тибета Гонггар переезд в Самье (150 км). В этот день наш путь лежит в одно из самых удивительных мест Тибета – монастырь Самье, расположенный в долине Ярлунг. Построенное в форме мандалы, это единственное сооружение подобного рода в Тибете. Кроме того, это первый и самый древний буддийский монастырь Тибета с которым связаны многие местные легенды и сказания. После прибытия прогулка по территории монастыря. Ночь в монастырском отеле.

    3 день, 19.09.19. Самье – Лхаса (3650 м), 3-4 часа
    Утром подъем на одну из 5 священных гор Тибета — Хепо Ри, в которой Падмасамбхава заключил демонов. На вершине горы — храм защитников, в котором постоянно звучит молитва. Посещение главного храма монастыря и утренней службы. Переезд в Лхасу. Знакомство с первым буддистским храмом Тибета Джоканг. Вечером – самая знаменитая кора Баркор в самом сердце Тибета. Вы увидите множество паломников, совершающих простирания перед Джокангом, люди со всего Тибета приезжают сюда, чтобы совершить кору вокруг храма и поклониться главной святыни храма – статуе Джово Шакьямуни. Ночь в отеле.

    4 день, 20.09.19. Лхаса
    В этот день состоится наше знакомство с Лхасой — колыбелью тибетской цивилизации. Мы увидим главные святыни Лхасы – дворец Далай Лам Потала, летнюю резиденцию Норбулинка. Эти места наделены особой силой и энергией и являются священными для тибетцев. В этот день запланировано несколько часов, свободных от экскурсии, чтобы купить сувениры или докупить необходимое для коры. Ночь в отеле.

    5 день, 21.09.19. Лхаса – Гьяндзе (3950 м), 6-7 часов
    Переезд в Гьяндзе. По дороге мы проезжаем высокогорное священное озеро Ямдрок (при условии, что дорога открыта). С перевала Кампала (4790 м) открывается фантастическая картина — глубокая бирюза в обрамлении снежных вершин. Далее дорога ведет по берегу озера и можно следить за игрой света и ветра на водной поверхности. По приезду в Гьяндзе мы посетим монастырь Пелкор Чоде и ступу Кумбум, они уникальны тем, что практически не пострадали во время культурной революции. Монастырь Пелкор Чоде представлял собой комплекс из 15 монастырей трех разных традиций, что само по себе является редкостью для тибетского буддизма. У нас будет возможность посмотреть самую большую ступу Центрального Тибета – Кумбум. В ней пять этажей, множество комнат, статуй и алтарей. Ночь в отеле.

    6 день, 22.09.19. Гьяндзе – Шигадзе – Сакья (4300 м)
    После завтрака, можем заехать на рынок, чтобы запастись фруктами на ближайшие несколько дней, затем заезжаем в Шигадзе, чтобы отметить наши пермиты в Туристическом Офисе Китая.
    По возможности, посетим также монастырь Ташилунгпо. Преодолев перевал Юлунг Ла (4950 м), мы свернем на проселочную дорогу, чтобы посетить небольшой тибетский город Сакья. Когда-то это был главный монастырь всего Тибета, а Сакья пандит был главой Тибета и наставником монгольского Годан Хана. Мы посетим монастырь линии Сакья, где располагалась одна из богатейших библиотек Тибета. Необычная архитектура и атмосфера монастыря однозначно подскажут вам, что место это не похоже на все виденные вами до этого. Ночь в Сакья в довольно-таки приличном гестхаусе, похожем на отель.

    7 день, 23.09.19. Сакья – Тагьял Чутсе – Сага (4570 м), около 8 часов
    После завтрака выезжаем на дорогу, ведущую нас к Кайласу. Дорога проходит вдоль Гималайского хребта по долине реки Брахмапутра и периодически преодолевает горные перевалы. Недалеко от Саги сворачиваем на проселочную дорогу и следуем 20 км по, так называемой Северной дороге, до горячих источников, носящих имя Король Тигр, что говорит о мощной силе этого места. Здесь вы увидите разноцветные горы, травертиновые террасы и основной гейзер, вылетающий на высоту до 15 метров.
    Далее возвращаемся на основную трассу и приезжаем в небольшой городок Сага. Ночь в отеле.

    8 день, 24.09.19. Сага – Манасаровар (4560 м), 10-13 часов
    После завтрака продолжаем наше движение на запад, ненадолго остановимся у селения Донгпа, где в 8 веке построен храм Гуру Ринпоче. По дороге посетим также удивительное по своей красоте место – песчаные барханы с видом на белоснежные Гималаи. Далее переезд до селения Парьянг. Ланч. Вскоре дорога поднимается на перевал Маюм ла (5211 м), где мы совершим небольшую акклиматизационную прогулку, а затем постепенно спустимся вдоль реки к озеру Конгье Тсо.

    9 день, 25.09.19. Кора Манасаровар – долина Гаруды (Тиртапури) – озеро Ракшас (Лангна)
    На восходе – омовение в Манасароваре (по желанию). После завтрака мы совершим на автобусе кору вокруг Манасаровара с остановкой на противоположном берегу у храма Сералунг.
    По завершении коры заедем на берег озера Ракшас, а затем, если дорога позволит, едем к заброшенной древней столице государства Шангшунг — в Долину Гаруды (Кхьюнглунг Нулкхар). Осмотр древних пещерных храмов Кунглунга или «Серебрянного дворца». В случае плохой проходимости дорог к долине — мы посетим источники Тиртапури, третье священное место в этом районе после озера Манасаровар и горы Кайлас.
    Ночь в гестхаусе на берегу Манасаровара.

    10 день, 26.09.19. Манасаровар – Дарчен (4670 м)
    Утром после встречи рассвета на Манасароваре и завтрака мы посетим храм Чиу с пещерой, в которой медитировал Падма Самбхава и Еше Цогьял. Посещение горячих природных ванн будет хорошим завершением этапа подготовки к коре.
    Во второй половине дня – переезд в поселок Дарчен у подножия горы Кайлас. Здесь мы переупаковываем вещи и заряжаем наши гаджеты на предстоящие 3 дня. Ночь в гестхаусе.

    11 день, 27.09.19. 1 день Коры. Дарчен – монастырь Дирапук (5050 м) около 6-8 часов в пути
    Утром начинается трехдневный обход «по часовой стрелке» вокруг горы Кайлас – кора, протяженностью 53 км. В пути нас сопровождают яки или носильщики, везущие наш багаж. Путь лежит мимо монастыря Чуку линии кагью, по долине реки Лха чу и заканчивается в гестхаусе напротив монастыря Дирапук. Отсюда открывается вид на северный склон горы Кайлас.

    12 день, 28.09.19. 2 день Коры. Новолуние. Дирапук (5050 м) – Северная стена, ледник Гангьен
    Полнолуние. Этот день посвящен созерцанию и медитации у подножия Северной Стены Кайласа. После завтрака мы поднимемся к подножию ледника и, по возможности, взойдём на него. Отсюда открывается неповторимый, незабываемый, самый впечатляющий вид на священный Кайлас. В зависимости от погоды проведем здесь время в прогулках и созерцании.

    13 день, 29.09.19. 3 день Коры. Дирапук — перевал Дролма ла – монастырь Зутрулпук (4800 м) около 8-11 часов в пути
    Сегодня самый трудный и самый важный день Коры. Поднимаясь постепенно по тропе, мы выходим на перевал Дролма Ла (5637 м). Тибетцы верят, что с перевала начинается новая жизнь, и ветхие одежды сбрасываются подобно старому, отжившему свое время телу. С перевала мы спускаемся мимо священного озера Тукпе Дзингбу (Гаурикунд) в долину и идем до места нашего гестхауса рядом с монастырем Зутрулпук.

    14 день, 30.09.19. 4 день Коры. Кайлас – перевал Маюм Ла – Дарчен – Сага
    Продолжая спуск вдоль восточной стороны горы Кайлас, мы возвращаемся в Дарчен. Здесь заканчивается наша Кора, и мы едем до перевала Маюм Ла и далее до города Сага. Ночь в отеле.

    15 день, 01.10.19. Сага – озеро Пейку Тсо – Тингри (4390 м), 5-6 часов
    Переезд по пустынному тибетскому плато в район Эвереста в селение Тингри. Дорога местами грунтовая, но очень красивая. Мы проедем мимо озера Пейку Тсо, освященного визитом Гуру Ринпоче – Озеро «Врата», по мнению многих имеет особую исцеляющую силу, а также увидим белоснежную цепь Гималаев и восьмитысячник Шиша Пангма (8027 м), расположенный на территории Тибета. На пути открывается потрясающая панорама на горную цепь Гималаев, и восьмитысячники Макалу, Чо-Ою, Шишапангма. Ночь в гестхаусе.

    16 день, 02.10.19. Тингри – Ронгбук (5000 м) – Базовый лагерь Эвереста (5200 м) – Шигадзе, около 12 часов
    Рано утром выезжаем из Тинги и поднимаемся к высокогорному монастырю Ронгбук. Мы въезжаем в долину Ронгбук, откуда Эверест откроется во всем великолепии своей почти девяти километровой громады. Рядом с местом, обозначенным каменной плитой как Базовый лагерь есть пещера гуру Ринпоче, которую мы непременно посетим. Пообедав тукпой в одной из тибетских палаток, мы поедем в обратный путь и к вечеру достигнем Шигадзе. Ночь в отеле.

    17 день, 03.10.19. Шигадзе – аэропорт Гонггар – Гуанчжоу
    Рано утром выезд из отеля в аэропорт. Дорога займет около 5 часов (240 км). Перелет в Гуанчжоу.
    Трансфер и размещение в отеле от авиакомпании. Отдых.

    18 день, 04.10.19. Гуанчжоу – Москва
    Наше путешествие завершается трансфером в аэропорт. Вылет в Москву.

    Внимание!
    В связи с тем, что китайские власти регулярно закрывают и открывают некоторые монастыри, расписание тибетской части программы может меняться.
    Стоимость тура может меняться в зависимости от курса валют, общей ситуации с порядком получения виз в Тибет, а также правилами организации туров в ТАР (Тибетский Автономный Регион).

    Путешествие в Тибет это прекрасная возможность отдохнуть от повседневной жизни и окунуться в прекрасную атмосферу этой интересной страны.

    Шигацзе — «процветающая земля».

    Город, имеющий более, чем 600-летнюю историю, расположен на высоте 3900 м над уровнем моря. Это второй по величине город Тибета. В Шигацзе проживает более 13 различных национальностей, включая тибетцев, народности хуэе и мэньба, лоба. Население Шигацзе около 98 тыс человек, 97% из которых тибетцы. Это священный город для буддистов – здесь родился первый Далай Лама. Во времена раздробленности Тибета, в период усиления князей области Цанг, Шигацзе становился значимее Лхасы. Между этими городами неоднократно возникали политические противостояния. Город расположен на слиянии рек Ярлунг-Цангпо (Брахмапутра) и Няньчу в западном Тибете. Шигацзе – один из самых высокогорных городов мира. Расположен на высоте от 3840 до 4464 метров. Расстояние между Шигацзе и Лхасой – 250 км. В Шигадзе есть аэропорт Мира (Shigatse Peace Airport). Регулярное сообщение открыто с городом Ченду (провинция Сычуань). Как продолжение Цинхай –Тибетской железной дороги, открыто сообщение Лхаса-Шигацзе. Здесь проходит скоростное шоссе №318 Непал-Тибет. На юге Шигацзе расположена самая высокая вершина мира – Джомолунгма.

    Шигацзе был столицей Тибета и здесь находилась королевская резиденция. Городская крепость Дзонг , возведенная в III веке царем Цанг-а, была разрушена в 1959 году после антикитайского восстания. Сейчас на месте разрушенной крепости построена ее копия. Отсюда открывается панорама долины.

    Храм Ташилунпо

    В городе находится знаменитый и священный для каждого буддиста монастырь Ташилунпо. Храм был основан Далай -ламой первым в 1447 году. Монастырь был заложен у основания горы Дролмари. Затем монастырь достраивался Панчен-ламами четвертым, пятым и шестым. Название монастыря с Тибетского означает: «все счастье и благополучие собрано тут». Средства на строительство храма были собраны знатными тибетцами.

    Ташхилунпо являлся резиденцией Панчен-ламы, второго по иерархии после Далай-ламы в доминирующей на Тибете буддистской секте Гелуг (отличием представителей данной секты являются желтые шапки). В монастыре много погребальных ступ с останками Первого Далай-ламы и Панчен-лам. Для IV Панчен-ламы была построена ступа высотой 211 метров, из чистого золота и драгоценных камней. Самая большая в Тибете статуя Будды Майтрейи высотой 26 метром тоже находится в этом храме. Для изготовления статуи ушло 279 кг золота, 280 кг серебра, 116 тонн бронзы, более 40 алмазов и 1000 жемчужин.

    Пол в этом зале украшен свастикой, выложенной из драгоценных камней.

    Интересно, что розыском и ответственным за нахождением реинкарнации Далай-ламы занимается Панчен-лама, и наоборот, Далай-лама распознает реинкарнацию Панчен-ламы.

    Дэцингэсан-почжан

    Летний дворец Панченов, расположен в 1 км от монастыря Ташилунпо. Так называемый «новый дворец».

    Посёлок Джангму

    Небольшой горный городок на высоте 2300 м над уровнем моря. Город имеет всего одну изогнутую улочку, дома расположены на склонах гор и как — будто приклеены друг к другу. Зачастую последний этаж дома является первым этажом вышестоящего. Джангму – это таможенный и пограничный город на Тибетско-Непальской границе. Тибетские герои в 1904 году отбили здесь нападение высокооснащенной английской армии. На месте боев сооружен мемориал в память о событиях 1904 г.

    Висящий мост – это собственно и есть пограничный переход между Непалом и Китаем. Имейте ввиду, что в Китай запрещены ввоз вещей религиозной направленности (изображения Далай — ламы на любых носителях, религиозные книги) и тибетского флага.

    Монастырь Палхор

    В уезде Гьянцзе на западе гор Чангэшань на высоте 3900 метров над уровнем моря расположен монастырь Палхор. Тибетское название монастыря Palcho – в переводе означает «благоприятный монастырь». Основанный в 1414 году (строительство продолжалось на протяжении 10 лет) он состоит из 17 отдельных залов. Особенностью монастыря является то, что здесь представлены три религиозные группы тибетских буддистов – Сакья, Гэдан и Гэлу. Монастырь был построен , когда различные религиозные сектора вели борьбу друг с другом. В результате этого каждый религиозный сектор получил по 5-6 залов.

    Рядом с монастырем Палхор возвышается 9-ярусная белая ступа-пагода Кумбум, (Пагода 10 тысяч Будд). Она имеет высоту 32,5 м, 108 дверей, 77 залов, на ее сводах свыше 10 тысяч изображений Будд. Эта пагода была построена в 1418 году принцем Гъянцзе в неварском стиле.

    После того, как в 50-х годах 20 века была уничтожена ступа в монастыре Джампалинга, кумбум Гьянцзе остается единственным сооружением такого рода в Тибете. Именно на примере монастыря Палхор мы видим типичную особенность монастырей в период 13-15 веков – объединять монастыри и ступы.

    Главный храм монастыря — Tsulaklakang – 3-этажно здание. В окнах которого висят красочные танки, фонарики с горящим маслом яка освещают заднюю часть храма, а в середине расположена бронзовая статуя Будды Шакьямуни.

    Уникальны находящиеся в монастыре фрески. При помощи подсветки создается непередаваемое впечатление, что статуи источают чувство благодати.

    Ежегодно в пятый день четвертого лунного месяца по тибетскому календарю в монастыре проводится фестиваль Saka Dawa в честь завершения строительства ступы Кумбум. В этот же день отмечают рождение и достижение нирваны Буддой Шакьямуни. В течение фестиваля более 500 лам исполняют песнопения и чтения сутр, тысячи паломников присоединяются к этой грандиозной церемонии.

    Монастырь Шалу (Сялусы)

    Расположен в 20 км к юго-востоку от Шигацзе. Основан в 1040 году членами семьи династии Цанг. Славился богатой коллекцией росписей, которая считалась самой древней и красивой на Тибете. В 1329 году монастырь был почти полностью разрушен мощным землетрясением. В 1333 году Шалу был восстановлен под руководством представителя монгольской династии Юань, правившей тогда в Китае. Поэтому в архитектуре монастыря четко прослеживается смешение тибетского и ханьского стилей. Изогнутые крыши, глазурованная черепица, массивные стены. В это время монастырем управлял аббат Бутон Ринчендуб. Это великая личность, знаменитый на весь Тибет писатель и ученый, известный историк Тибета, написавший «Историю Буддизма в Индии и Тибете», фактами из которой до сих пор пользуются ученые, изучающие буддизм. При его жизни в монастыре училось около 3000 монахов.

    Шалу известен как «монастырь летающих монахов» Именно здесь монахи развивают паранормальные способности в целях философского просвещения. Говорят, что здесь до сих пор обучают монахов технике левитации. Ну а пока монахи летают, вернемся к истории.

    В 1800 году в связи с ослаблением влияния монастыря, многие монахи перебрались в другие монастыри. Сегодня только небольшая часть строений 1330 г доступна для осмотра (монастырь пришел в упадок и многие строения превратились в руины).

    Несколько ценнейших танок хранятся в музее города Ханчжоу. В монастыре сохранилась большая библиотека древних текстов.

    Стены монастыря украшены фресками, показывающими особенность живописи в эпоху правления династии Юань.

    В монастыре находятся четыре сокровища:

    1. Ширма с буддийским писанием. Она состоит из 108 блоков сандалового дерева и имеет возраст более 700 лет. По легенде, если ширма когда-нибудь распадется, то собрать её будет невозможно.
    2. Священный сосуд из латуни, в котором находится самая чистая в мире вода, сосуд обернут в красную ткань, вода обновляется каждые 12 лет и может вылечить от 108 болезней.
    3. Каменный диск, на котором высечена мантра «Ом Мани Падме Хум» и по краям вырезаны четыре изящные пагоды
    4. Огромный вогнутый камень, внутри которого находится вода. Здесь умывался основатель монастыря. Считается, что бассейн никогда не будет переполнен.

    Гора Джомолунгма (Эверест)

    Джомолунгма (Jamma Lung Ma) — «Божественная Мать Земли»

    Гималаи называют Крышей Мира — это мечта не только для альпинистов, но и для обычных людей, прийти сюда, чтобы воздать почести этим сияющим снегами вершинам!

    В 2013 году отмечалось 60-тилетие покорения самой высокой вершины на Земле – Джомолунгмы. В 11.30 утра 29 мая 1953 года она была покорена новозеландцем Эдмундом Хиллари и шерпой Норгием Тенцингом — они на вершине Горы водрузили флаги: великобританский, непальский, индийский и ООН. Побыв там всего 15 минут они стали известными всему миру!

    Первым ее высоту определил. (8848 метров над уровнем моря) Джордж Эверест в 1856 году, и саму вершину называют в его честь Эверестом!

    Расположена эта «крыша мира» в Гималаях, на границе Китая и Непала, и свое европейское название получила в 1856 году по имени британского руководителя геодезической службы Британской Индии сэра Джорджа Эвереста. И хотя последний яростно сопротивлялся такой негаданной чести, во всех атласах мира до сих пор наивысший горный пик носит имя Эвереста.

    У этой горы много имен, в Тибете ее называют Джомолунгма — «Мать — Богиня Мира«, в Непале Сагарматха — «Мать Богов«. Такие названия больше подходят величайшей вершине — высота ее над уровнем моря составляет более 8844 метра, на вершине свирепствует ветер скоростью 200км/ч, а температура может опускаться до 60 градусов мороза.

    После 1953 года успешным покорением пика Эвереста смогли похвастать около 2000 человек, количество погибших при восхождении по официальным данным составляет не менее 200 человек. Но это не останавливает тех, кто поставил своей целью достичь самой высокой вершины в мире! Интересно, что с каждым новым восхождением каждый альпинист становится новым покорителем Джомолунгмы, потому что вершина каждый год увеличивается в высоте на целых пять миллиметров. А это свидетельствует о том, что самая большая высота в нашем мире еще не взята.

    Увидеть Эверест для многих – мечта! Ведь Эверест — это проверка себя на прочность, преодоление испытаний, возможность проверить силу своего характера, силу воли — на что ты способен в этой жизни! Многим задают вопрос: «Зачем вы идете на Эверест?» И большинство отвечают: «Потому, что Он есть!»

    Горы всегда притягивали людей! В свое время Владимир Высоцкий писал:

    «Лучше гор могут быть только горы!». И по-настоящему человек проявляет себя только в горах!

    Эверест учит: «Будь великим, сильным, выносливым, радоваться каждому шагу к покорению своих вершин и помогай другим стать такими же! Даже когда нестерпимо тяжело, ты должен идти — цель впереди. «

    — О, Джомолунгма! Матерь Жизни!

    — Вершина Мира на Земле!

    — Ты покорилась, — мы достигли!

    — От всех людей, — поклон Тебе!

    (А. Ченин).

    Монастырь Ронгбук.

    (известен также под названиями Дзаронг и Дзаронгпу)

    Монастырь Ронгбук был построен местным ламой по разным источникам в 1899-1902 гг. Место для постройки монастыря было выбрано не случайно. Хижины и пещеры, окружающие монастырь, использовались женской монашеской общиной для медитаций уже более 400 лет.

    В 1974 году монастырь был полностью уничтожен в ходе культурной революции. С 1983 года начинается возрождение монастыря. Сейчас здесь проживает около 30 монахов и монахинь. Как и раньше, группы альпинистов, пытающихся взойти на Джомолунгму с тибетской стороны, располагают свои базовые лагеря около ледника Ронгбук. Примерно в 8 км от одноименного монастыря.

    Монастырь Ронгбук является самым высокогорным монастырем в мире. Расположен на высоте 4980 м над уровнем моря.

    Монастырь Сакья («Sakya» — белая земля)

    Монастырь Сакья был построен в 1073 году Кончогом Гьялпо — монахом знатного и влиятельного рода. Монастырь является первым и главным монастырем школы тибетского буддизма Сакья.

    В архитектуре монастыря преобладает монгольский средневековый стиль. Единственный уцелевшим древним строением на сегодняшний день остается зал, построенный в 1268 году. В этом зале находится библиотека с ценнейшими древними книгами. Тексты писаны золотыми чернилами, украшены иллюстрациями и облачены в металл.

    В 2003 году ученые обнаружили гигантскую библиотеку, замурованную в стену высотой в 60 метров. Обнаруженная библиотека содержит более 84 000 свитков. Среди которых могут оказаться не только буддистские свитки, но и работы по истории, астрономии, искусству и математике. В настоящее время Тибетская академия наук занимается исследованием обнаруженной библиотеки.

    Озеро Пейкуцзо (Пейку Цо)

    Крупнейшее озеро в Шигацзе. На высоте 4850 м. с трех сторон окружено горами.

    Необыкновенно красивые пейзажи.

    Опытные специалисты ООО «Чайна Лайн» помогут Вам спланировать и организовать туры по Тибету и в Шигацзе.

    Шигаце, Нью Тингри, монастырь Сакья

    Из Шигаце мы далее отправились в Нью-Тингри, в лучший отель из имеющихся на высоте 4350 м над уровнем моря. За этим путешествием преодолели 2 высокогорных перевала: Цо Ла и Гьяцо Ла. Последний был высотой 5220 м, обвешанный тысячами красивых мантр. Об этом память на фото. Было прохладно и кинематографично!

    В Тибете есть много всего интересного. Главное богатство — священные горы и озёра. Много монастырей и храмов. Один из них монастырь Сакья — когда-то главный монастырь ордена Сакья. Это действующий буддийский монастырь, который расположен примерно в 100 км от Шигаце и был основан в 1073 году влиятельным монахом.

    Это место отражает дух сегодняшнего времени. странное на взгляд пришлых европейцев настоящее, но оно такое. Проще посмотреть на фотографиях наследие монгольской архитектуры. Уцелело из древнего — холодная пещера в скале, после культурной революции.

    В этом, впрочем и в других монастырях Тибета часто встречается картина «Круг страданий (circle of suffering)». Кликните на фото, чтобы загрузить и рассмотреть в оригинале.

    Этот круг символизирует страдания человека в этой (настоящей) жизни.

    В центре изображены 3 животных: свинья, петух и змея.

  • Свинья — символизирует страдания от неделания (бездействия);
  • Змея — страдания от агрессии (разрушение по отношению ко всему живому);
  • Петух — страдания от желаний (поесть, наслаждения и пр.).
  • Человек находящийся в плену этих страданий обречен вечно крутиться в этом кругу(!)

    По второму кольцу изображены: