Меню

Часовня на туристской

Расписание богослужений

Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Обре?тение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца.

По окончании Литургии — крестный ход.

Суббота 6-й седмицы по Пасхе. Ап. от 70-ти Ка?рпа.

Неделя 7-я по Пасхе.

Неделя 7-я по Пасхе, святых 318 богоносных отцов Первого Вселенского Собора. Прав. ИоаннаРусского, исповедника (1730).

Свт. Луки исповедника, архиепископа Симферопольского.

Троицкая родительская суббота.

Поминовение всех от века усопших православных христиан.

Панихида на Павловском кладбище.

Всенощное
бдение
Исповедь

Исповедь
Литургия
Вечерня

День Святой Троицы. Пятидесятница.

По окончании Литургии – вечерня с чтением коленопреклонных молитв.

Отдание праздника Пятидесятницы. Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского (444). Прав. Алексия Московского (1923).

Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых.

Заговенье на Петров пост.

Перенесение мощей свт. Феофа?на, Затворника Вы?шенского.

Молебен о здравии всем святым и панихида по усопшим в часовне всех святых на Павловском кладбище.

Исповедь
Литургия
Молебен

Неделя 2-я по Пятидесятнице, всех святых, в земле Русской просиявших.

После Литургии — молебен об искоренении ненависти и умножении любви.

ИЮЛЬ 2019

Акафист свт. Николаю.

Исповедь
Литургия
Панихида

Владимирской иконы Божией Матери.

Молебен о здравии всем святым и панихида по усопшим в часовне всех святых на Павловском кладбище

Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Тихвинской иконы Божией Матери.

Святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.

Неделя 4-я по Пятидесятнице.

Неделя 4-я по Пятидесятнице. Бессребреников Космы? и Дамиа?на, в Риме пострадавших.

Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача.

Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422).

Акафист перед иконой Пресвятой Богородицы «Пантанасса» («Всецарица»).

Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407).

Администрация Североуральского городского округа

Администрация Североуральского городского округа

Храм святых апостолов Петра и Павла

Действующий православный храм, выдающийся памятник архитектуры в стиле барокко второй половины XVIII века.

Первый Петропавловский храм Североуральска был деревянным. Современный каменный храм был сооружен в период с 1767 — 1798 гг., на средства известного уральского горнозаводчика Максима Походяшина. Закладка храма была освящена митрополитом Сибирским и Тобольским

Павлом. Нижний храм был освящен во имя Казанской иконы Божией Матери, верхний — во имя святых апостолов Петра и Павла.

Храм был закрыт советской властью в 1929 г. С колокольни был сброшен колокол, церковные ценности разграблены. В годы ВОВ здание бывшей церкви использовалось как общежитие, после войны — как склад.

В 1960 г. храм был внесен в список охраняемых памятников архитектуры.

Возвращен верующим в 1989 г.

Церковь села Всеволодо–Благодатского

Название села связано с именем Всеволода Андреевича Всеволожского (1769-1836), который в 1825 г. начал разработку золотых приисков.

Благодаря ему, и была построена деревянная часовня, обращенная в 1836 году, с благословения Преосвященнаго Пермскаго Аркадия, в церковь, которая была освящена во имя Благовернаго Князя, Всеволода. В 1852 году церковь сгорела до основания и на её месте в 1853 году, с благословения Преосвященнаго Пермскаго Неофита, была выстроена новая церковь, освященная во имя того — же угодника Божия. Г. г. Всеволожскими храм был снабжен церковными ризами и утварью.

По легенде, в ней хранился золотой медальон с образом Благоверного Князя Всеволода и частицей его мощей.

В настоящее время, здание церкви – одно из немногих строений сохранившихся с тех времён в неплохом состоянии. Церковь не действующая и используются под сельский клуб.

Часовня во имя святого великомученика Георгия Победоносца

Деревянная часовня, построена в период с 2013 по 2019 гг. Освящена часовня 6 мая, накануне Дня Победы, так как Георгий Победоносец является святым покровителем русского воинства. Является частью мемориального Георгиевского парка.

Часовня Ксении Блаженной, Санкт-Петербург

Блаженная Ксения Петербургская – самая почитаемая святая в Санкт-Петербурге, она также считается покровительницей города. Ее гробница и возведенная над ней каменная часовня Ксении Блаженнной в СПб стали местом притяжения для многочисленных богомольцев, а иконы с ее изображением можно увидеть почти в каждом православном доме.

Верующие люди утверждают, что место, где похоронена святая, наделено особой силой. Именно здесь лучше всего попросить Ксению Петербургскую о помощи – нужно лишь обратиться к ней с чистым сердцем и не уходить, пока святая не подаст знак. Возле часовни всегда можно увидеть молящихся, и некоторые стоят подолгу, до самого вечера, прижавшись лбом к холодной стене, в ожидании ответа от святой Ксении.

Краткая биография Ксении Петербургской

Даты ее рождения и смерти доподлинно неизвестны. Считается, что рождена она была в дворянской семье между 1719 и 1730 годами, а скончалась не позже 1806 года. После своего совершеннолетия Ксения обручилась с полковником Петровым Андреем Федоровичем, но судьба отвела молодым лишь несколько лет счастливого супружества. В 26 лет Ксения неожиданно стала вдовой, и это свалившееся на нее горе в корне переменило всю ее жизнь. Без малейшего сожаления она раздала все, что имела, беднякам и отправилась бродить по городу, переодевшись в костюм своего мужа. Ксения уверяла всех, что это вовсе не супруг ее умер, а она сама, и до самого конца жизни на свое имя не отзывалась.

Смотрите так же:  Часовня ксении петербургской где находится

Днем она скиталась по улицам Петербурга, чаще по Петербургской (ныне Петроградской) стороне, а ночами молилась в полях, да носила кирпичи на Смоленское кладбище на Васильевском острове, где в то время шло строительство новой церкви и где был похоронен ее супруг. Поначалу злые люди и уличные мальчишки издевались над юродивой, кидали в нее камни и комья грязи. Однако вскоре горожане привыкли к необычному виду и странному поведению Ксении, взяли ее под свою защиту и стали почитать как угодницу Божью. Ксению не тяготила нищета, помощь людей она отвергала, лишь иногда брала милостыню медными копейками и раздавала ее бедным, от новой одежды отказывалась и ходила в лохмотьях.

Господь наделил юродивую даром прозорливости – Ксения могла предсказывать события и раскрывать лживые людские намерения. Многие рассказывали, что Ксения исцеляла больных детей своим благословением, а войдя в чей-нибудь дом, всегда несла в него с собой покой и согласие. Люди всех сословий почитали Ксению и старались в чем-нибудь угодить ей в надежде получить частичку благодати. После смерти блаженной люди стекались на место ее захоронения на Смоленском кладбище и всегда старались унести с собой горсточку земли с могилы, постепенно разобрав весь холмик. Несколько раз могильный холм насыпали заново, но паломники вновь сравнивали его с землей. И даже каменная плита, возложенная наконец на могилу святой, была разобрана на камушки.

После долгих лет народного поклонения Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году. Люди утверждают, что святая способна помочь в непростых жизненных ситуациях, однако не стоит ждать от нее помощи в денежных делах. Любовные отношения, семейное благополучие, излечение от недугов, трудности в учебе – вот те сферы человеческой жизни, в которых помогает Ксения Блаженная.

Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге

Расположена часовня недалеко от главного входа на Смоленское кладбище по адресу: Васильевский остров, улица Камская, дом 24.

Часовня Ксении Блаженной: часы работы

Время работы – с 10 до 16 часов по будним дням и до 17 часов по выходным. Молебны и панихиды служатся здесь ежедневно. Будьте готовы к очередям в церковной лавке и большому количеству прихожан, особенно в день памяти Ксении Блаженной – 8 февраля.

Подробнее о достопримечательности

Просторная каменная часовня была возведена в 1902 году на средства, собранные многочисленными паломниками, взамен тесной деревянной часовенки, основанной здесь в последней трети XIX века. Проект в псевдорусском стиле был создан архитектором Александром Александровичем Всеславиным.

Часовня является архитектурной достопримечательностью Смоленского кладбища. Выкрашенная в светло-зеленый цвет, она гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Фасады украшены типичными для русской архитектуры декоративными элементами: арочными окошками, кокошниками над карнизом, балясинами. Венчает часовню красивый шатер с позолоченной луковичной главой и крестом. Интерьер украшен мраморным иконостасом с искусно выполненной мозаикой, изображающей распятого Иисуса Христа.

В 1940 году часовню было решено закрыть, в блокадное время здесь находился склад, а множество церковных ценностей пропало без вести. После войны часовня открылась и была отремонтирована, но в 1962 году ее вновь закрыли и обустроили внутри скульптурную мастерскую. Церковь вернула себе часовню только в 1983 году. В 2002 году она была отреставрирована и по сей день поддерживается в отличном состоянии.

Придорожные часовни в Греции

Придорожная часовня у побережья Греции. Фото: Igor Tichonow/Shutterstock.com

Придорожные часовни в память о тех, кто погиб в результате аварий на дорогах, – обыденное явление в Греции. Их можно найти на обочинах у шоссе, а также рядом с горными или грунтовыми дорогами. Придорожные часовни в Греции, обычно, выполнены в виде небольших металлических или бетонных коробок на столбиках. Часть из них особенно тщательно украшены и похожи на миниатюрны церкви с крошечными стеклянными дверьми, за которыми горит лампадка. Также там расположена бутылочка с маслом, пара икон, фото погибшего человека, искусственные цветы и личные пожертвования.

Придорожные часовни: причины широкого распространения

Типичная греческая миниатюрная придорожная часовня на острове Закинф. Фото: Borphy/Shutterstock.com

По статистике Греция находится на шестом месте по количеству смертей в ДТП во всем Европейском союзе – свыше 800 несчастных случаев в 2019 году. Также в этой стране один из самых высоких показателей смертности в ЕС в результате столкновения транспортных средств, на долю которых приходится более 40 процентов всех смертей в Греции.

Фото: Petros Giannakouris

Однако, стоит отметить, что десять лет назад эти цифры были в два раза хуже. Люди гибли от столкновения машины с каким-либо объектом на бездорожье или животным, столкновения с камнями или другими обломками, опрокидывание машины на трассе и т.д.

Фото: Robert Anders/Flickr

Отчасти виной тому география Греции. Территория страны в основном покрыта горами, дорога по которым проложена на крутых склонах. Часто эти дороги имеют очень резкие повороты и узкие проезды без специальных дорожных знаков, предупреждающих о возможном опрокидывании транспортного средства через склон холма. Кроме того, у многих местных жителей сложилась репутация плохих и недисциплинированных водителей.

Смотрите так же:  Храм чем отличается от часовни

Опрос, проведенный французским фондом Autoroutes, показал, что почти половина из них не пристегивается ремнями безопасности, а каждый четвертый – водит в пьяном состоянии. 71% опрошенных признались, что проявляют агрессию в дорожных ситуациях и позволяют себе оскорбления в адрес других водителей. 52% заявили, что не соблюдают минимально допустимую дистанцию между машинами.

Придорожные часовни в мире

Придорожные часовни в Греции бывают двух видов: одни устанавливаются, чтобы почтить память об утрате, а другие – в честь исполнения обета-обещания и благодарение Бога за чудесное спасение от почти смертельного несчастного случая. Однако, встречаются и такие часовни, которые приглашают проезжающих помолится или желают им спокойного продолжения дальнего путешествия. Многие из этих часовен, особенно те, которые расположены возле деревень, обслуживаются жителями сел. А в некоторых даже есть электрические фонари, батарейки или даже солнечные батареи.

В разных культурах по всему миру всегда возводили разные камни-мемориалы в память о погибших на поле битвы или возле дома умершего. Например, рунические камни викингов и героические камни в Индии. Придорожные часовни в Греции, местные их называют кандилаки, тоже можно отнести к похожим обычаям.

Фото: Wondervisuals/Shutterstock.com

Стоит отметить, что придорожные часовни встречаются не только в Греции. Например, что-то похожее можно встретить и в Британии. Однако, там это приобрело несколько иную форму. В сельской местности встречаются особые мемориальные камни, которые устанавливаются на месте особо ужасных убийств. Большинство таких камней появились в 1820-х годах.

Сейчас они выполняют роль памятников и местных достопримечательностей. Однако, раньше камни служили предупреждением для женщин, что в этой местности нужно быть особо острожной. Некоторые камни дополнительно предупреждают о последствиях совершения особо тяжких преступлений.

Также предлагаем вам скачать презентацию «Придорожные часовни в Греции», которая пригодится вам на занятиях или других мероприятиях.

Монастырь Святого Михаила, или Где варили жидкий копченый окорок?

В храме этого монастыря в Бамберге можно увидеть изображения почти 600 разных растений, а по соседству работает пивной музей.

Репортаж о Бамберге. Часть V

Осмотрев Императорский собор, мы добрались в Бамберге до монастыря Святого Михаила (Kloster Michaelsberg). Вернее — бывшего монастыря. Основан он был в 1015 году всего через несколько лет после создания в Бамберге епископства, но современный облик получил намного позже — в эпоху барокко.

Первый период расцвета монастыря пришелся на середину XIII века, когда католическая церковь канонизировала епископа Оттона Бамбергского (Otto von Bamberg). Он дважды возглавлял католические миссии по христианизации восточных славян, за что получил прозвище Апостола Померании. Восьмой по счету бамбергский епископ также усердно укреплял свои владения, которые получил в запущенном состоянии. За время его правления было основано более двух десятков новых монастырей, а также построены многочисленные крепости для охраны границ здешнего церковного княжества.

Кроме того, Оттон Бамбергский выступил посредником в споре между императором Священной Римской империи Генрихом IV и папой римским Григорием VII за право вводить в должность епископов, в так называемой борьбе за инвеституру. В этом наиболее серьезном конфликте между церковью и светским государством в средневековой Европе этот церковный иерарх стоял на стороне императора. Считается, что именно он сыграл решающую роль в подготовке Вормсского конкордата, заключенного в 1122 году. Компромисс оставлял за императором возможность влиять на избрание церковных иерархов, но возведение в сан осуществлял папа, вручавший кольцо и посох, а император передавал скипетр, то есть право на землевладение. Правда, споры по этому поводу продолжались еще много столетий, но к Оттону Бамбергскому они отношения уже не имеют.

Избавиться от болей в пояснице…

Епископ еще при жизни выбрал монастырь Святого Михаила в качестве места для погребения. После канонизации сюда началось паломничество верующих, что значительно повысило монастырские доходы. Высокий саркофаг оборудован специальным ходом — так, чтобы через него можно было попасть на другую сторону. Согласно легенде, преклонившись таким способом перед Св. Оттоном, можно избавиться от болей в пояснице…

Монастырь богател. В конце XII века он обладал собственностью в почти 450 местах и поселениях епископства. В 1435 году подвергся разграблению во время конфликта с жителями Бамберга. Пострадал он и во время Крестьянской войны 1525 года, и во время шведской оккупации в Тридцатилетнюю войну.

Новый период расцвета пришелся на XVII-XVIII века. В это время была осуществлена перестройка церкви, получившей барочный фасад. В работах участвовали ведущие немецкие зодчие и скульпторы того времени — братья Леонард и Иоганн Динценхоферы (Leonard und Johann Dientzenhofer).

Особой известностью пользуется церковный «гербарий» (Herbarium). На фресках внутри храма изображено около 600 разных видов цветов, ягод, трав, кустарников и других растений. Причем, сделано это с энциклопедической точностью. Роспись «Райского сада» (Himmelsgarten), как его еще называют, была закончена в 1617 году. В нем можно обнаружить не только традиционно европейские растения и плоды, но и экзотические, лишь незадолго до этого момента попавшие в Европу. Вдоль дорожки, ведущей через монастырский двор к церкви, разбит уже реальный «Библейский сад», с растениями, встречающимися в Священном Писании: от роз до лилий.

Смотрите так же:  Виртуальные часовни николая чудотворца

Фотогалерея: Монастырь Святого Михаила в Бамберге

Аббатство Святого Михаила — бывший бенедиктинский монастырь в баварском городе Бамберг, основанный в 1015 году.

Вместе с другими архитектурно-историческими памятниками этого города он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Монастырская церковь была перестроена в XVIII веке в эпоху барокко.

Около входа в храм посетителей встречает основатель города — император Генрих II Святой.

На фресках в храме изображены разные растения — как европейские, так и экзотические.

Как отмечают эксперты, выполнены эти изображения с энциклопедической точностью.

Обстановка монастырской церкви впечатляет своим барочным великолепием.

Часовня Гроба Господня в монастыре Святого Михаила.

Прогулки по Бамбергу — V

Часовня была оформлена в 1729-1731 годах.

Обитель была распущена в 1803 году в ходе секуляризации во времена Наполеона I.

Автор: Максим Нелюбин

Часовня была оформлена в 1729-1731 годах. Бамбергское епископство, которое до этого обладало статусом самостоятельного церковного княжества, «приобрел» союзник Наполеона I — баварский курфюрст Максимилиан IV из династии Виттельсбахов, вошедший в историю под именем короля Баварии Максимилиана I (Maximilian I. Joseph). Этот титул он получил в 1806 году от Наполеона. Первый баварский король проводил политику просвещения и реформ. Так, в 1808 в Баварии была принята первая конституция, которая после поправок 1818 года действовала до революции 1918-1919 годов.

В результате секуляризации Бамберг потерял самостоятельность церковного княжества и статус города-резиденции, но остался центром католического епископства, которое в 1818 получило статус архиепископства.

Так называемые баварские ликвидаторы, представлявшие интересы курфюрста Максимилиана IV, прибыли в Бамберг в 1802 году. В их задачи входило изъятие церковной собственности. В результате в городе уцелел один-единственный монастырь — женский монастырь Вознесения Девы Марии, но ему было запрещено принимать новых послушниц. Огромное количество произведений искусства из церквей и монастырей увезли в Мюнхен. В музеях баварской столицы многие из них находятся до сих пор.

Монастырь Святого Михаила новые владельцы по требованию жителей города передали под дом престарелых. Он находится здесь и сейчас, но это не означает, что вход для туристов на территорию бывшего монастыря закрыт. Помимо действующей церкви с ее уникальным «гербарием», монастырского сада, нескольких кафе и ресторанов в одном из корпусов разместился Франконский музей пивоваренного дела (Frankisches Brauereimuseum). Воспользуемся возможностью сюда заглянуть…

Пиво и монахи

Музей не случайно разместился в стенах бывшего монастыря. Известно, что монахи издревле имели право пить пиво во время религиозных постов, причем, крепкие его сорта (Starkbier). Согласно легенде, один из римских понтификов, прослышав об опьяняющем действии этого напитка, потребовал привезти его на пробу. Папа хотел лично принять решение о том, разрешать монахам употреблять его в будущем или нет. Из Бамберга в Рим направили гонца. Путь был долгим, пиво успело прокиснуть и, конечно же, папе не понравилось. Он не нашел в нем ничего приятного и заявил со всеми вытекающими последствиями, что употребление такого невкусного напитка никак не нарушает строгих правил воздержания во время поста. Много пива утекло из деревянных бамбергских бочек с тех пор! Правда, аналогичные легенды рассказывают и в других регионах Германии, о других сортах пива.

Бамберг и холм Михаэльсберг на фотографии 1930 года

Бамберг находится в так называемой «Пивной Франконии» (Bierfranken). Пива здесь производят больше, чем вина. Плотность пивоварен в Верхней Франконии — самая большая в мире. Их здесь около двухсот, то есть одна пивоварня на 5,5 тысячи жителей. Сам Бамберг считается неофициальной пивной столицей Германии. Его начали варить здесь 900 лет назад. Уже в XII веке пиво из Бамберга успешно продавали в соседних регионах. В городе до сих пор работает девять частных пивоварен. Каждая из них производит в среднем по три сорта пива. Среди них особой известностью пользуется «дымчатое пиво» (Rauchbier) — пиво низового брожения со вкусом поджаренного на огне солода. Иногда его называют «жидким копченым окороком».

Для производства и хранения пива в Бамберге традиционно использовались погреба, оборудованные в горных пещерах. Они возникли в результате добычи песчаника для строительства. Однажды кто-то из пивоваров решил продавать пиво там, где оно вызревало в деревянных бочках и хранилось, то есть прямо на бамбергских холмах. Поэтому жители города и туристы ходят не «в пивной погребок», а «на пивной погребок» («Aufn Keller» — «auf den Keller»). Благо, что холмы в Бамберге невысокие…

Во время созревания пива деревянные бочки не закрывают пробками, поэтому получаемый в бамбергских погребах напиток отличается низким содержанием углекислого газа, что делает его вкус мягким. Такое пиво очень хорошо утоляет жажду. Утолив жажду знаний об истории пивоваренного дела, вернемся в город, чтобы осмотреть знаменитую Старую Ратушу и Новую резиденцию, а затем отправиться в средневековую крепость Альтенбург (Altenburg) и загородную епископскую резиденцию Зеехоф (Schloss Seehof) — уникальный памятник барокко.