Меню

Схема часовни

Схема конспекта занятия Часовня docx.docx — конспект занятия по теме «Часовня – объект макетирования»

Схема конспекта урока (занятия) Часовня – объект макетирования
ФИО педагога Васильева Ольга Геннадьевна
Полное название ОУ­ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников
Устиновского района города Ижевска»
Предмет (форма занятия) «Юный исследователь»,
Класс (группа)­ творческое объединение – возраст учащихся 15­17 лет
УМК ___
Тема циклов занятия ­ Часовня – объект макетирования. Возвращение к истокам. /Раздел 5. Исследовательская практика (Выполнение
проектных или исследовательских работ) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения «Юный
исследователь» социально­ педагогической направленности /
Цели циклов занятий:
­создание макета часовни.
Художественно­педагогические идеи занятий:
Через звучание архитектурно­художественного образа Часовни ­ прийти к открытию личностного смысла, развить у детей собственное
отношение к архитектуре православной культуры, как ценности, которую нужно найти и которую нужно иметь в голове и душе,
сформировать эмоционально окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды­
проектной деятельности при создании макета Часовни, позволяющей как бы непосредственно с соприкоснуться с православной культурой.
Задачи циклов занятия:
1.
искусством, архитектурой православной культуры;
2.
в православии.
3.
4. Создание макета деревянной часовни и фиксация этапов работы над макетом.
Расширение культурно­художественного кругозора учащихся при знакомстве с изобразительным, декоративно­ прикладным
Формирование чувства патриотизма, эстетического отношения к окружающему миру, ценителей культуры своего народа, укорененной
Постижение мировоззренческих акцентов православной культуры, воплощенных в образах архитектурного зодчества.
Задачи занятия
1. Ознакомление учащихся о смысле и назначении православного храма, часовни. Установление связей и различий между храмом и
часовней.
Методические приемы:
?
рассказ педагога,

беседа по вопросам,
использование межпредметных связей (с историей, географией),
работа в группах,
самоконтроль и взаимоконтроль,
занимательные задания.
?
?
?
?
?
Используемые методы обучения:
?
?
?
Форма обучения:
объяснительно­иллюстративный,
создание ситуации творческого поиска.
метод проектов (частично).
Сочетание групповой и индивидуальной творческой деятельности
Зрительный ряд:
Презентация.
Музыкальный ряд:
Мотивы славянской, русской народной музыки в исполнении Н. Княжинской. (http://azbyka.ru/audio/1/muzyka­i­pesni Православное
аудио азбука веры), http://staroe.predanie.ru/muz/ Предание.ру)
Методы и приемы
Фронтальная работа
Деятельность ученика
Включаются в деловой
ритм занятия.
Деление на группы
Проверка готовности
к занятию.
Этапы урока, Планируемый
Организацион­
ный момент
Создать
благоприятный
психологическ
ий
настрой на
работу
Универсальные
­Готовность к
занятию;
Доброжелательност
ь и эмоционально­
нравственная
отзывчивость;
адекватно
использовать
речь для регуляции
своего действия,
преобразовывать
практическую
задачу в познавател
ьную,
концентрировать
волю
Деятельность учителя
Приветствие, мобилизация
внимания учащихся. На занятии
проверим предварительные
работы по проекту, затем
приступим к изучению новой
темы, поработаем в группах,
реализуем мини­проект и
подведём итоги.
Я уверена, что все задания
окажутся вам по плечу и
справитесь вы прекрасно,
надеюсь, получите только
положительные эмоции.
Разделить уч­ся на 4 группы по
2 человека.
На прошлом занятии мы с вами

о
говорили
символике
отдельных частей храма внутри
и снаружи через призму идеи
православного храма.
Давайте вспомним, что
означают Храмы в форме
корабля, круглые и
восьмиугольные формы, в
форме восьмиконечной звезды,
креста.
Обратить внимание учащихся
на различие слов «купол» и
«глава», на символику цвета
стен храма, количество
куполов, их цветового решения.

Предполагаемые ответы­
Храмы в форме корабля —
самый древний тип
храмов,
образно
выражающий ту мысль,
что Церковь,
подобно
Ноеву ковчегу, спасает
верующих от гибельных
волн
житейского
плавания и ведет их к
Царствию Божию. Храмы
в форме круга,
как
символа
вечности,
говорят о бесконечности
существовании Церкви, ее
нерушимости. Храмы в
восьмиконечной
форме

символизируют
звезды
Вифлеемскую
звезду,
приведшую волхвов к
месту,
где родился
Христос. Таким образом,
церковь свидетельствует
роли
о

в
жизни человека.
Храмы в форме креста
строились в знак того, что
Крест Христов — Основа
Церкви,
Крестом
своей

П­ умение
анализировать и
Формировать
собственное мнение
Опрос
учащихся по
Объяснение
нового
материала
Выдвижение
гипотез и их
Создание
ситуации
успеха
Формулирован
ие учащимися
темы и целей
занятия,
умение
ориентироватьс
я в тексте,
выделять
главную мысль,
делать выводы
и обосновывать
их.

ребята.
Таким
Правильно,
образом,
церковь
свидетельствует о своей роли
путеводительницы в жизни
человека.
Актуализация знаний
На экране слайды с картинками:
часы, купол, свечи, икона,
крест, родник,
Что объединяет эти картинки.
Какие ассоциации со словом
Часовня.
Слайд с картинками – Часовня
при роднике, Кладбищенская
часовня, Часовня на
средневековом погребальном
комплексе – около сопок или
на жальниках, Заветная или
обетная часовня.
Сформулируйте тему нашего
занятия.
Наши задачи – 1. Анализ
исторического развития
часовен.
2. Исследование основных
тенденций, вариантов
функционального и стилевого
решения часовен.
3. Натурные обследования
часовен города Ижевска через
Интернет­ ресурсы..
4. Начало создания макета
деревянной часовни и
фиксация этапов работы над
человечество избавлено от
власти тьмы, Крестом
открыт вход в рай.
Воспринимают на слух
вопросы, отвечают на
Ребята отвечают­ храм,
церковь, собор, часовня.
Предполагаемые ответы­
маленькая церковь.
Фронтальная работа,
индивидуальная
• ­проблемно­
поисковый
• ­ наглядный,
• ­ аудиовизуальный,
• ­ работа с
материалом из
интернета
Часовня.
метод
самостоятельной

макетом. (долгосрочная
работа)
Сегодня наш разговор коснется
истории часовен. Я хочу
объявить проблему
сегодняшнего занятия:
Нужны и актуальны ли в
наше время Часовни и их
восстановление?
Поблагодарить.
А сейчас мы с вами будем
исследователями. Задания для
групп. Работаем с интернет­
ресурсами.
Самостоятельная работа
учащихся с интернет­ ресурсами
(под музыку)
1 группа (2 человека)
­Конструктивные особенности
часовни.
2 группа­ Церковный статус
часовни.
3 группа – Архитектурные
формы часовен.
4 группа­ Ижевские часовни.
Окончание музыки является
сигналом к завершению
задания.
Постановка Проблемы –
рассказ про Часовни: Святой
Анастасии в Пскове,
Крестовоздвиженской часовни,
работы по усвоению
и осмыслению
материала: работа с
интернетом.
Проведение
рефлексии с
применением
вопросов
Дискуссия.
Смотрят демонстрационный
материал и по ходу беседы
отвечают на вопросы по
пройденному материалу.
Работают в интернете,
находят материал.
Работа в группах.
Обсуждение.
Ученики сами

формулируют вывод: роль
Часовен в жизни сельского
поселения, деревни, города,
в судьбе человека.
Возрождение храмов,
часовен­ это возрождение
наших душ, возвращение к
истокам, к истории наших
предков.
которую в народе называют
«Крестик», (Ижевск, на углу
улицы Коммунаров и переулка
Широкого). Городские
легенды­ Емельян Пугачев и
«Крестик».
Вывод – Легенды и мифы дают
нам ощущение родины,
предоставляют нам
возможность почувствовать
свою самобытность. Храм,
часовня – есть символ души
человеческой – в каком
состоянии наши души, если мы
допускаем столь плачевное
существование уникальных
творений, построенных во славу
Божию? У каждого из нас своя
дорога, свой путь,
предначертанный свыше и, как
отдельные буквы складываются
в слова и обретают смысл, так и
отдельные человеческие
поступки составляют смысл
жизни, крест ее..
Физкультминутка – на песню
«Птица душа»
Закрепление
учебного
материала
Дать
окончательный
ответ на вопрос
проблемной
ситуации
Регулятивные ­
оценка, осознание
того, что уже
освоено и что еще
предстоит освоить
Познавательные ­

контроль и оценка
результатов
деятельности
Коммуникативные ­
умение
аргументировать
свою точку зрения,
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
устной форме
Предметные ­
способность
использовать
полученные знания
в качестве
аргументов для
защиты
собственной точки
зрения
Познавательные ­
определение
полноты
удовлетворения
информационного
запроса
Предметные
­способность
использовать
полученные знания
на практике
Долгосрочное
задание на 2
недели
Постановка
целей
самостоятельно
й работы для
учащихся (что
должны
сделать
учащиеся в
ходе
выполнения
домашнего
задания);
определение и
разъяснение
Интересно ли было работать?
Как вы оцениваете свою
работу?
Всё ли у вас получилось так,
как планировали?
Ребята, как, по­вашему, что
делает человека гражданином
своей страны? Достаточно ли
жить в своей стране, чтобы
ощущать себя её частью?
Озвучьте свои суждения..
Обмен мнениями.
Как вы думаете, как помогают
нам мифы, легенды в том,
Предполагаемые ответы
Знание языка, любовь к
языку, любовь к природе,
память о прошлом,
наличие паспорта, знание
сказок, фольклора, книг,
традиций, обрядов, знание
истории, уважение к
предкам, забота о родине
Дифференциация
заданий.
Применение
творческих заданий,
практико­значимых
заданий.
1­я группа работает
по главе «Из
истории часовен»;
2 группа – по главе
«Истории Ижевских

учащимся
критериев
успешного
выполнения
домашнего
задания.
и т.д.
Ученики озвучивают свои
выводы. Согласуют их с
гипотезами, которые
выдвигали в начале занятия.
Начать работу по
оформлению
исследовательского
проекта.
часовен»;
3 группа­
фотофиксация
Ижевских часовен и
художественные
наброски часовен.
4 группа­
макетирование
часовни.

чтобы мы ощутили себя
частицей своего народа?
Обмен мнениями.
Судьба русской культуры и
прекрасна, и драматична.
Прекрасна потому, что оставила
заметный след в отечественной
истории. Трудно представить
нашу культуру без «Слова о
полку Игореве», рублевской
«Троицы», Московского
Кремля, собора Василия
Блаженного, сокровищ
Оружейной палаты и многого
другого. Драматична потому,
что многие памятнику русской
православной культуры
утеряна, уничтожена, погибла.
Но в сегодняшних условиях все
чаще мы видим возвращение в
нашим истокам.
Вывод
Мы уверены, что каждый
человек 1) сам для себя создаёт
свой мир в каждый момент
времени и 2) может в любой
момент изменить его к лучшему.
Всем спасибо, занятие
окончено.
Приложение – легенда о http://izhlife.ru/histories/41350­ulica­kommunarov­4­sokrovische­vremen­pugacheva­i­chasovnya­iz­legendy.html

Крест, спрятанный от Пугачева, нашли спустя 40 лет
Крестовоздвиженская часовня, которую в народе называют «Крестик», стоит в Ижевске на углу улицы Коммунаров и
переулка Широкого, во дворах за крытым рынком. В 2019 году ей исполняется 137 лет, и с этим зданием связана,
пожалуй, одна из самых красивых городских легенд.
­ Летом 1774 года Емельян Пугачев, переправившись со своими основными силами через Каму, без сопротивления
овладел Воткинским заводом и двинулся на Ижевск, ­ пишет краевед Олег Севрюков в книге «Ижевск». ­ Духовенство
единственной тогда в поселке деревянной Ильинской церкви поспешило припрятать главную церковную ценность ­ «крест
напрестольный серебряный златопозлащенный», украшавший алтарь. Он был зарыт в лесу «верстах в двух от завода, по
направлению к северо­востоку».
Люди, прятавшие крест, погибли или бежали из поселка, потому что за «кладом» так никто и не вернулся. Прошло сорок
с лишним лет, прежде чем крест все­таки был найден. Двести лет назад на этом месте был лес, куда ижевцы ездили за
дровами. И вот как­то раз очередная «бригада» мужиков поехала на делянку. Это было зимой 1817 года. Едут и видят ­
костер в лесу горит. Подъехали поближе. Возле костра ­ никого, а в огне лежит крест. Стали они кидать снег в костер,
чтобы достать святыню ­ огонь не гаснет. Тогда вернулись мужики в Ижевский завод, рассказали о таком чуде
настоятелю Ильинской церкви, тот собрался и поехал с ними. Отслужил молебен, и крест дался в руки. Но самое
интересное, что после того, как костер погас и крест забрали, на этом месте вытаял из­под снега огромный камень, возле
которого люди стали исцеляться. Со временем ижевцы его просто растащили по кусочкам, но место по­прежнему
обладало божественной силой: говорили, что сюда можно было принести больного, положить на землю, и он
выздоравливал. Тогда решено было поставить здесь деревянную часовню Воздвижения Креста Господня. В 1879 году
вместо деревянной церкви был выстроен небольшой каменный храм по проекту заводского архитектора Михаила
Коковихина. Тогда эта местность все еще находилась за чертой поселка и называлась Соловьевскими полями ­ скорее
всего, по фамилии владельца здешних покосов. Ежегодно в начале осени, в праздник Воздвижения, к часовне

Смотрите так же:  Храмы часовни деревянные

устраивались многолюдные крестные ходы. После революции часовня была закрыта, но Господь ее спас, разрушать ее не
стали, и в советское время она была хлебным магазином, а потом оказалась на территории школы. В 1996 году
Крестовоздвиженскую часовню вернули церкви. В восстановлении храма помогли неравнодушные люди ­ бывший
генеральный директор «Спецгазавтотранса» Владимир Тумаев и Николай Востриков, председатель совета директоров
Ижевского завода пластмасс, кроме того, восстановление и уход за часовней ­ это еще и заслуга торгового
предприятия «Славянский базар».

Часовни — так называются малые церкви, без алтарей. Они ставились над входом. в подземные кладбища, а также над подземными церквами, устроившимися на гробах мучеников. Таким образом, часовни служили надгробными памятниками и обозначали места нахождения престолов.

Такое назначение они имеют и теперь. Кроме того, они устанавливаются на местах, ознаменованных какой-нибудь милостью Божией, или в воспоминание важных событий церковно-государственной жизни. Часовни назначаются главным образом для общественных молений христиан.

Обычай устанавливать Часовни ведет свое начало из глубокой древности христианского мира; на них указывают деяния трулльского собора и капитулярии Карла Великого. В Греции Часовни известны под именем eucthria или oicoi proseuchV — дома молитвы; в римско-католическом мире они называются сарае или сареllае, на польском kaplicy, и устанавливаются в домах и на открытых местах, дорогах и перекрестках; для служения в домовых молельнях в замках рыцарских и дворцах бывали capellani.

В России Часовни появились с водворением христианской веры. Ревностные ее проповедники нередко на местах языческих требищ и мольбищ водружали крест и сооружали Часовни. Святитель Стефан, просветитель Перми, поставил несколько Часовень, существующих доселе. Отшельники строили в дебрях часовенки. Убогая часовенка, срубленная преподобным Сергием в чаще радонежских лесов, положила начало знаменитой в отечественной истории лавре.

Строгие правила о Часовне явились в России в царствование императора Петра I-го, в виду тайного богослужения, которое раскольники совершали в Часовнях Указы 1707 и 1722 гг. требовали, без всякого ограничения, чтобы разобраны были все Часовни, как раскольнические, так и православные, и не дозволяли постройку никаких Часовень.

Однако, эти указы не везде исполнялись, вследствие крайней нужды в часовнях: в некоторых местах церкви были отдалены от селений, и часовни отчасти заменяли их. Поэтому вслед за получением указа о разобрании часовень стали поступать прошения в святейший синод, чтобы он дозволил часовни не разбирать. В 1727 г. дозволено было восстановлять прежние часовни и строить новые; но в 1734 г. был подтвержден указ 1707 г. о нестроении вновь часовень и дозволено лишь не разбирать прежние.

Между тем во многих местах часовни были совершенно необходимы, по отдаленности селений от церквей. Во многих местах решились строить часовни без дозволения начальства, надеясь, вероятно, впоследствии доказать, что часовня существовала до 1734 г. Может быть правительство знало о построении многих из них, но, сознавая нужду в них для селений, не преследовало строителей, когда убеждалось, что в данной часовне собираются православные, а не раскольники; в противном случае часовни разбирались, не смотря ни на какие просьбы.

При усиленной просьбе оставить часовню для моления мимо ходящих и едущих людей, святейший синод дозволял ставить столб с иконой на месте часовни, а просителям, желавшим выстроить часовню для собирания подаяний на церковь, святейший синод разрешал ставить на столе икону.

В 1853 г. июля 28го последовал синодский указ о том, чтобы располагать прихожан к постройке церквей, где они нужны, допуская строение их в простейшем виде и не препятствуя постройке часовен, с тем, чтобы в последних православные причты по временам отправляли славословия. В 1865 г. последовал именной указ, объявленный сенату святейшим синодом, о предоставлении епархиальным архиереям права самим разрешать постройку часовень как в селениях, так и в городах, кроме столиц, а также окончательно разрешать дела о самовольном построении или перестройке часовень.

Часовня – как правило, небольшое церковное строение, предназначенное не для литургии, а для богослужений суточного круга, в частности часов (откуда и происходит название). Часовни могут быть возведены в местах, где есть нужда в помещении для общественной и частной молитвы (например, на кладбище, на вокзале), на исторически и духовно важном месте, на местах захоронений (часовня-усыпальница), над святыми источниками и колодцами (надкладезная часовня). Над некоторыми значимыми святыми источниками строится часовня-купель. Есть часовни, вовсе не имеющие внутренних помещений, так называемые часовенные столбы.

Служба в часовнях и моленных отправлялась скитницами усердно.

Где и зачем строят часовни, рассказывают иерей Николай ПЕТРОВ, Андрей АНИСИМОВ, главный архитектор Товарищества реставраторов, и Никита ГАЙДУКОВ, преподаватель кафедры литургики ПСТГУ.

Иными словами, часовня есть урезанный в богослужебных возможностях храм, т.е. не имеющий альтаря и тем самым не предназначена для совершения Литургии. Тем не менее, основное назначение часовни — это место для молитвы. Исходя из некоторой конструкторской схожести Храмов и часовень, богослужебная практика молитвословий в часовнях также предусматривает определенную молитвенную специфику исходя из того, во имя кого сооружена часовня.
В внутри храма, в первом ряду иконостаса помещается так называемая, местная икона указателем на то, во имя кого воздвигнут Храм.

Поскольку в часовне нет алтаря и естественно нет иконостаса, то местную икону устанавливают внутри часовни обычно в центре восточной стены.
Тем самым давая Святыне самое почетное место, каковым является восточная сторона. Кроме того, расположенная главная икона часовни, напоминает об устройстве Храма, урезанным видом которого и является часовня.

Конструкция часовни предусматривает также как и в храме совершение молитв молящимися лицом на восток, т.е. часовни располагаются так, как если бы это был храм, но без Алтаря. (Есть случаи когда расположенные часовни достраивались алтарем и получались маленькие храмы.);

Часовня — место для молитвы;

В внутри часовни восточная стена напоминает молящимся об иконостасе в храме, поэтому на ней обычно располагается главная (Местная) икона Праздника, События, или Святого в честь кого устроена часовня;

— Верхняя часть с куполом и крестом над часовней устраивается также как и для Храма. Сооружение часовни согласно сторон горизонта такое же как при постройке Храма. Это расположение определяет и соответствующее расположение креста на куполе. Особенно наглядно это видно при установке над куполом восьмиконечного православного креста.

Для большего понимания темы правильности расположения креста на куполе часовни, или Храма, полезным будет упомянуть о правилах начертания православного восьмиконечного креста и о его символическом понимании.

Верхняя (короткая) поперечная планка обозначает табличку, водруженную над головой распятого Христа с надписью «Сей есть Иисус, Царь Иудейский»:

35. Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий;
36. и, сидя, стерегли Его там;
37. и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.
Евангелие от Матфея, Глава 27

Средняя (широкая) планка — часть «базового» креста и предназначается для рук Христа.

Нижняя узкая планка — для ног Христа. Наклонена она как напоминание о двух разбойниках, один из которых уверовал и был спасён.

39. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41. и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в Раю.
Евангелие от Луки, Глава 23

Поднятый вверх конец планки символизирует спасшегося разбойника. По православным преданиям именно располагавшийся с правой стороны от Христа разбойник благоразумно спасся. От того и упоминается как благоразумный разбойник.
Икона благоразумного разбойника Раха находится на северных вратах Храма Ризоположения Матери Божией в Московском Кремле.

Алтарь Православного Храма находится всегда на востоке. И крест на куполе Храма, или часовни тоже строго ориентирован. Крест с распятьем (или восьмиконечный крест) устанавливается так, чтобы Христос смотрел на нас с Востока, тогда по правую его сторону (где был распят добрый разбойник и взят в рай) перекладина приподнята вверх. На куполах это получается , что с северной стороны перекладина смотрит вверх, а с юга вниз.

— Над входом в часовню, также как и над входом в храм помещается икона.

Часто бывает что храм освящен во имя одного святого, а на иконе над входными дверьми (или входными вратами) храма изображен другой святой, или матерь Божия, или сам Господь.

Для большего понимания того, с чем именно связана установка той, или иной иконы над входом в храм необходимо вспомнить об учении о молитвенном единении церкви земной и Небесной.

С древнейших времен считалось, что во время богослужения в храме, или часовне вместе с молящимися людьми присутствуют невидимо и святые, поэтому в храмах изображают образы святых, напоминая людям об их присутствии и настраивая на ревностную молитву к Богу.

Икона над входом в храм, или часовню, есть напоминание проходящим мимо, что в этом месте невидимо святыми угодниками совершается особая молитва.

Практика установки икон над входом в храм, или часовню предусматривает согласование с учением о Святых Чинах. Понятие Святые чины в православной церкви означает разделение на категории (или чины) Святых угодников, по степени Божественного дара, которого они удостоены. Кроме того, понятие чин подразумевает нахождение на определенном уровне.

Множество Святых чинов представляет некую лестницу с располагающимися на ней от более низких к более высшим чинами. На не равномерность даров, т.е. на большие и меньшие дары указывает также Святой апостол Павел: «Ревнуйте о дарах бо?льших…» (1 Коринфянам:12,31)

«…ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.» (1 Коринфянам:14,1)

Кроме того, на существование небесных иерархических чинов указывает отрывок жития святого преподобного Петра Афонского.
Находясь в темнице Петр умолял святителя Николая чтобы Он помог ему выбраться. И вот явившись святому Петру, Святитель Николай говорит: — Поверь мне ,брат мой Петр, — говорил он, — что с того времени не переставал я молить Бога и утруждать человеколюбие Его о тебе, но не знаю по каким причинам Он не соизволяет освободить тебя отсюда. … А может быть, Он хочет, чтобы умоляли его другие, более достойные други, поэтому наше прошение оставляет без исполнения. В этом случае я укажу тебе на одного Его друга, достойного и сильного к Нему молитвенника… .

Тогда Петр в недоумении говорит святому: Никролаю: «Владыко мой пресвятой! Неужели есть кто-нибудь, чье моление было бы быстрее твоего услышано Богом, если в твоих молитвах находит утешение и отраду весь мир!»

-«Знаешь ли ты, Петр, — сказал ему тогда святой Николай,- праведного Симеона, названного Богоприимцем, потому что в Иерусалимском святилище принял в объятия свои Христа Бога нашего, нас ради вочеловечившагося, когда Он был сорокадневным младенцем?» — Как не знать, святче Божий, того, о котором написано во Святом Евангелии!» — Сказал ему во умилении души Петр.

Так его-то мы оба с тобой и будем просить,-добавил великий Николай,- да ходатайствует он со мной за тебя пред Христом Богом. И я уповаю, что всеблагой Человеколюбец услышит тогда нас, ибо святой Симеон, предстоя престолу Владычнему с честным Предтечей и Крестителем Иоанном и Пресвятой Божией Материю, имеет великое дерзновение ко Господу Богу и силён у Него

Таким образом, чины обладают различной возможностью. Кто-то из чинов святых имеет большие возможности, а кто-то меньшие. И все чины святых – это молитвенники и помощники людям в их прошении к Богу. Кто-то из святых чинов располагается ближе Богу, а кто-то дальше.

На основании исследования святых отцов православной церкви, сформировался перечень чинов святых.

В книге, называемой общая Минея Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. — 516 с.Московской Патриархии можно увидеть последовательность служб различным чинам святых.

Данная последовательность служб святым чинам отражает иерархическое положение одного чина по отношении к другому в специфике богослужебной практики.

• Оглавление
• Изъявление вкратце о службах
• Глава 1. Служба общая праздникам и предпразднствам и попразднствам Господа нашего Иисуса Христа.
• Глава 2. Служба праздникам богородичным.
• Глава 3. Служба честному и животворящему кресту.
• Глава 4. Служба святым ангелам.
• Глава 5. Служба Иоанну Предтечи.
• Глава 6. Служба святым отцам.
• Глава 7. Служба общая пророку.
• Глава 8. Служба апостолу.
• Глава 9. Служба апостолам.
• Глава 10. Служба святителю.
• Глава 11. Служба святителям.
• Глава 12. Служба преподбному.
• Глава 13. Служба преподбным.
• Глава 14. Служба мученику.
• Глава 15. Служба мученикам.
• Глава 16. Служба священномученику.
• Глава 17. Служба священномученикам.
• Глава 18. Служба преподбномученику.
• Глава 19. Служба преподбномученикам.
• Глава 20. Служба мученице.
• Глава 21. Служба мученицам.
• Глава 22. Служба преподбней жене.
• Глава 23. Служба преподбным женам.
• Глава 24. Служба преподбномученице.
• Глава 25. Служба священноисповеднику и преподобноисповеднику.
• Глава 26. Служба безмездникам и чудотворцам.
• Глава 27. Служба Христа ради юродивым.
• Глава 28. Служба воскресная, 6-го гласа.
• Глава 29. Служба общая по вся дни.
• Глава 30. Богородичны на Господи воззвах, и на стиховне воскресны, на 8 гласов.
• Глава 31. Отпустительные, и кондаки триоди, и 50-цы, начинаемые от недели мытаря и фарисея, до всех святых: в нихже и канон на святую пасху.
• Глава 32. Отпустительные воскресны осмогласника, с богородичны, и ипакои их, и кондаки.
• Глава 33. Тропари воскресны, поемые по непорочнах в неделях всего лета.
• Глава 34. В субботу поемые мертвеннии тропари по непорочнах.
• Глава 35. Богородичны отпустительные, поемые во все лето, в вечерни же и на Бог Господь, и на конце утрени.
• Глава 36. Отпустительные всей седмицы.

Эта последовательность является также основой в практике установки икон над входными дверями храмов и часовень.

Если к примеру храм освящен во имя святителя Николая, то входная икона может быть выше по чину или равная святителю. Согласно последовательности глав книги Общей Минеи следует что выше святителя святыми чинами являются: апостолы, пророки святые отцы(или праотцы, т.е. отцы ветхозаветные), Иоанн Предтеча, Святые Ангелы, Пресвятая Богородица и Сам Господь. Поэтому над входом в храм святителя Николая может быть икона святителя Николая, или любая икона одного из этих святых чинов, но не ниже.

В качестве примера можно привести часовню на Cвятом источнике во имя Трифона Вятского. Над входом в часовню во имя Cвятого угодника Божия помещена икона Спасителя (Спас не рукотворный) что ПРАВИЛЬНО и согласуется с учением о Святых чинах.

Если же устроен Храм, или часовня во Имя Пресвятой Троицы, то согласно учению о Святых чинах над входом может быть икона только Господа Бога Троицы Единосущной и не раздельной. Потому как в Святой Троице присутствует Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый и нет ничего выше.

СПБ ГБУЗ Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Клиника
  3. Часовня

Церковь и медицина

В трудные минуты жизни Церковь рядом с человеком. Ее присутствие особенно ценится там, где человек испытывает боль и страдания. У больных есть смертное тело и бессмертная душа. Тело лечат врачи и медсестры, церковь исцеляет душу. Роль врача в лечении огромна, но нередко больной нуждается в духовной поддержке, которую дает вера.

Заболевший человек остается один на один с собой. Это его борьба с болезнью. В больнице люди чаще заглядывают внутрь себя. Ищут пути телесного исцеления через духовное очищение. Заболевший ребенок – двойная трагедия. Родители мечутся в поисках лекарств, врачей, методик. Они хотели бы взять боль ребенка на себя, но не могут. Вера помогает им пережить трудные минуты жизни и приносит успокоение. Врачи и медсестры обращаются к вере, потому что она помогает переносить нервные и физические нагрузки.

Для пациентов, родственников и медицинского персонала Детского городского многопрофильного клинического центра высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса действует Часовня. Она находится на 1 этаже 1-го корпуса и открыта с понедельника по пятницу с 11.30 до 14.30.

Мы с пониманием относимся к представителям других конфессий. Согласно законодательству Российской Федерации, пациент имеет право на допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях ? на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации (статья 19 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Обратитесь к лечащему врачу или руководству больницы, чтобы обсудить организационные моменты. Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса идет навстречу пациентам любой национальности и веры.

Часовня при Детском городском многопрофильном клиническом центре высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса

История

Церковь в первоначальном проекте больницы предусмотрена не была. Ее открыли по воле принца П.Г. Ольденбургского в помещении, которое предназначалось для рекреационного зала терапевтического отделения. На крыше сделали звонницу, во дворе поставили каменную часовню для отпеваний. Строили церковь на средства купца И.И Смирнова

Любой человек с улицы мог войти в церковь. Для этого нужно было подняться на 3 этаж по центральной лестнице. Больничные отделения отделялись от лестницы сплошными перегородками, под церковью располагался рекреационный зал хирургического отделения.

Освятил больницу и церковь святых апостолов Петра и Павла 30 сентября 1869 года митрополит Исидор. На службе присутствовали принц П. Ольденбургский с семьей, представители Ведомства учреждений Императрицы Марии и главные врачи Санкт-Петербургских больниц.

Для внутреннего убранства церкви вырезали из дуба иконостас. Купец И.И. Смирнов пожертвовал храму образ святого Николая Чудотворца 16-го века.Академик И.А. Тюрин написал две большие, в рост, иконы святых Александра Невского и Марии Магдалины. В 1871 году Великая Княгиня Екатерина Михайловна подарила икону Федоровской Божией Матери в мраморном киоте, поставленную в приемном отделении.

Через 5 лет храм получил собственный притч (штат священнослужителей), во главе которого перед революцией стоял отец Костантин Васильевич Быстряков.

С 1895 года при больничной церкви существовало Александро-Мариинское благотворительное общество.

Часовня сегодня и завтра

Часовню в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла открыли летом 2011 года после реконструкции больницы. В Международный день защиты детей 1 июня 2012 года отреставрированная икона Казанской Божией Матери вернулась на историческое место в храм.

В часовне установлен алтарь ручной работы, разработанный специально для домового храма. Его исполнили мастера Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица из тысяч разноцветных стекол.

В больничную часовню заходят помолиться мамы, и папы, больные дети и персонал больницы.Она находится на 1 этаже 1-го корпуса и открыта с понедельника по пятницу с 11.30 до 14.30.

Часовня Сент-Шапель на острове Сите

Дворец Сите, с X по XIV века резиденция и центр власти французских королей, включает в себя Сент-Шапель и Консьержери, вклинившиеся в современный Дворец Правосудия.
Сент-Шапель построена между 1242 и 1248 годами по повелению Людовика IX (царствовавшего с 1226 по 1270 годы и впоследствии ставшего Людовиком Святым) для хранения реликвий Страстей Христовых. Среди них самая знаменитая реликвия — Терновый венок, купленный в 1239 году по цене, которая значительно превосходила строительство самого здания.

Святые реликвии принадлежали императорам Константинополя с IV века. Купив их, Людовик IX поднял авторитет Франции и Парижа, который стал в глазах средневековой Европы «Новым Иерусалимом» и, следовательно, второй столицей христианства. Во время Революции Сент-Шапель, символ королевской власти по Закону Божьему, подвергся многочисленным повреждениям.
Витражи, однако, остались на своих местах. С 1846 года началась большая работа по реставрации здания, которая и придала памятнику его современный вид.

Изначально реликвии были помещены в верхней капелле. Только короли, их родственники и коллегия каноников имели к ним доступ через внешнюю террасу, также связанную с дворцом. Нижняя капелла была местом для богослужения дворцового персонала. проект по образцу базилики с полукруговой апсидой очень прост. Он послужил моделью для других Святых капелл, в том числе капелле в Венсенне и Шатодене.

В портале посетителей встречает Статуя Девы, покровительницы храма. Внутри восстановление полихроматического рисунка, как и скульптурный декор портика, восходит к реставрационным работам XIX века. В апсиде следа над дверью бывшей ризницы фреска XIII века иллюстрирует Благовещенье. Это самая древняя настенная роспись в Париже.

Пониженный свод держится на сквозных распорках, соединяющих колонны боковых нефов с боковыми стенами. Их оживляют трехлопастные слепые аркатуры и 12 барельефов с изображениями апостолов. На колоннах и на своде в чередовании с башнями на пурпурном фоне можно увидеть французские лилии на лазурном фоне и герб королевы Бланки Кастильской, матери Людовика IX.


Этот воистину монументальный ковчег получил роскошное убранство. дополняют друг друга скульптуры и витражи, которые восславляют Страсти Христовы и создают впечатление пребывания в Иерусалиме Небесном, купающемся в свете и красках. С момента постройки стеклянные витражи Сент-Шапель способствовали ее прославлению.

1113 сцен, изображенных на 15 витражах, повествуют об истории человечества от Происхождения Мира до Воскрешения Христа. Четырнадцать витражей иллюстрируют сцены из Библии и читаются слева направо и снизу вверх.

Витраж истории реликвия Страстей Христовых

Единственный витраж, который читается бустрофедоном. В нижней части стрельчатых арок он повествует о находке реликвий Святой Еленой в Иеруса лиме и об их прибытие во Французское королевство.

Статуя Святого Петра

Является оригиналом, как и 5 других статуй апостолов. Святой держит ключи от врат рая. Статуи 12 апостолов — «столпов Церкви», символично размещены в нефе на спуске сводов и пересечении стрелок. Они являются свидетельство парижской скульптуры 1240-1260 годов и несут отпечаток гармонии и идеализированных образов святых.

Содержи 22 реликвии Страстей Христовых, среди них обломок Истинного Креста и Терновый Венок, которые некогда были выставлены на кафедре и погибли во время Революции.

Сохранившиеся реликвии сегодня хранятся в сокровищнице Собора Парижской Богоматери.

Иллюстрирует пророческую книгу Иоанна Богослова, Апокалипсис, символически изображенный напротив Страстей Христовых в осевом витраже хора. В центре розы Христос возвращается в славе, чтобы судить живых и мертвых в конце Света.

Капители боковых стен, украшенные орнаментом в виде листьев, не повторяются ни разу. У угловых камней аркатур ангелы, изображенные в четырехлистных орнаментах, воспроизводят 42 сцены мучений.

  • Крест, бекстич.
    Количество цветов — 73 + 42 блендов.
    Мулине DMC.

    По мотивам иллюстрации Томаса Кинкейда» >

    Схема для вышивания крестиком

    Можно приобрести только в электронном виде (высылается на электронную почту в формате PDF).

    300х300 крестиков, 73 оттенка DMC

    Размер 300х300 крестиков.
    Крест, бекстич.
    Количество цветов — 73 + 42 блендов.
    Мулине DMC.

    По мотивам иллюстрации Томаса Кинкейда

    Посчитать размер вышивки в сантиметрах:

    Вариант 1: Е-mail. При покупке электронных схем, Сертификатов, Обучающих курсов.

    Приобретенный товар будет выслан на указанный при оформлении заказа электронный адрес.
    Письмо может попасть в СПАМ. Не забывайте проверять папку со СПАМОМ )

    Стоимость доставки: 0 рублей

    Вариант 2: Почта России. При покупке наборов, основы и т.д.

    Доставка заказным отправлением Почты России. Отправка осуществляется из Краснодара в течение 3-х дней с момента оплаты.
    Примерное время пересылки до Москвы — неделя.

    Стоимость доставки зависит от суммы заказа

    Отзывов пока не было. Вы можете оставить его первым

    Россия
    Время работы : Круглосуточно

    © 2019 «Lkacross. Схемы и наборы для вышивания крестиком.»

    Политика конфиденциальности

    Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью. Использование таких объектов ограничено действующим законодательством РФ.

    На сайте имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Мы не несем ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляем ссылки на на эти сайты только в целях обеспечения удобства наших посетителей.

    Личные сведения и безопасность

    Мы гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    В определенных обстоятельствах мы можем попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

    Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

    Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, мы с Вашего явного согласия, можем присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

    Как и многие другие сайты, Lkacross использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии Lkacross настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

    Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

    Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи.

    Смотрите так же:  Часовня божьей матери неопалимая купина