Часовня гвоздя

Часовня в Сверчково [VI/6722]

ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ Россия
Вологодская обл.
Усть-Кубинский р-н БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ Сверчково ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?] Доступность: 1
Местность: 2 РЕЙТИНГ ПАСПОРТ ТАЙНИКА ЭКСПОРТ ТОЧКИ ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ БОЛЬШЕ КАРТ

Описание окружающей местности

Создавать этот тайник мы не планировали. Более того, мы даже не подозревали о существовании этой часовни, которая даже не обозначена на карте.Все началось с обычной поездки на рыбалку на реку Кубена. Проезжая вдоль реки в поисках подъезда к воде, наслаждаясь чистым воздухом сосновых боров и возмущаясь плотностью коттеджной застройки:), мы постепенно достигли деревни Сверчково. И первое, что бросилось нам в глаза именно часовня, стоящая на небольшом взгорке на берегу маленькой речушки, впадающей в Кубену. Потемневшая от времени, в полусгнивших лесах от незаконченной реставрации, но тем не менее не плохо сохранившаяся. Проехать мимо мы просто не смогли.

Позже вернувшись домой, мы попытались найти какую либо информацию по ней. К сожалению нашлось только это: «Еще в 1900 г. на территории небольшого по вологодским масштабам региона, центра легендарного Заозерья, насчитывалось 130 памятников каменного и деревянного зодчества. Сегодня осталось только 40. Из них единицы памятников деревянной постройки — деревянная одноглавая церковь XVI в. в деревне Лукачево, построенная без единого гвоздя, часовни в Горшково, Гризино (пометка на карте в устьянском музее: «уникальная »), Сверчкове, в деревне Рубеж. Цитирую этот короткий список, а сам не уверен, живы ли они, последние следы великолепного деревянного града, сегодня» Источник здесь: http://www.booksite.ru/fulltext/otch/inai/ded/ina/21.htm

Возможно, кто-то узнает об этой часовне больше нас и поделится информацией.

К выходу 14-томного собрания сочинений писателя

Проза Владимира Личутина открыто нравственна, но не дидактична. В нее входишь, как в чисто вымытую и выскобленную избу, где в каждом углу, под каждой накидкой и книжечкой живет что-то заветное, свято хранимое.

Жизнь слова в прозе Личутина удивительна. Порой одно слово стоит целой истории, или за словом – история, даже небольшая повесть вырастает. Слова «оследился», «спузырился», «голова ковыльная», «ествяная привада» звучат как северо-русский музыкально-словесный неповторимый лад.

Проза Личутина молода. Не странно ли для писателя, давно разменявшего седьмой десяток? Ничуть. Неистрепанные упругие слова создают новые неожиданные культурные контексты. Новые культурные контексты создают реальное, а не мнимое ощущение «молодости» текста. А молодость текста, по сути, и есть его художественная информативность.

Проза Личутина исторична, в ней не только гул ушедших веков, но и прозрения будущего. Да, проза Личутина прозорлива. Словно какой-нибудь отшельник-северянин, он занялся построением неповторимой деревянной, без единого «иностранного» гвоздя Часовни русского языка… Только не нужно думать, что Личутин – «упертый» архаист. «Северные письма» Личутина – как современные иконы: они учитывают даже ХХI век. В них нет «культурного принуждения» времени, однако культурные «шевеления» и нашей и предшествующей эпох ощутимы и зримы.

Русская проза несказанно богата. По самому скромному счету, в ней семь школ прозаического письма. Личутин принадлежит к Северной школе. Когда Борис Шергин принес свою рукопись в один из московских журналов, его спросили: «На каком языке вы пишете?» Ведь тогда (да и сейчас!) многие и язык знали лишь по газетам. Хорошо, если по «Литературной газете».

В романе «Беглец из рая» я прочитал: «Ведь кто-то сказал однажды, что вначале было Слово, и это слово было Бог. Но никто не сказал, отчего слово не воробей, его не залучить сладкой приманкой. Оно живет само по себе и особую силу имеет. Неправильно сказанное слово неправильно и действует».

Личутин – любомудр-философ. «Несколько грустных уроков заимел я по смерти родительницы», – признается он в четвертой части романа «Беглец из рая». На такие вот грустные философские уроки Личутин большой мастер. Но ведь не от сладкого крепнет душа человеческая, чаще – от горечи. Чем горше жизнь – тем правдивей и ярче проза!

Горько, что многие еще не поняли великолепия и внутренней свободы личутинской прозы. Сладко, когда смотришь на этот до отказа забитый зал, на людей, для которых она сделалась наилучшим сегодня русским художественным словом.

Перед войной 1914 года Есенин написал: «Если крикнет рать святая:/ «Кинь ты, Русь, живи в раю!»/ Я скажу – «Не надо рая/ Дайте родину мою!» Русский язык – тоже родина и одна из мощнейших мировых стихий наряду с огнем, водой, землей, воздухом и эфиром. Владимир Личутин – писатель, который хочет не просто перебирать архаические пласты, он в стихии русского языка, в своей родине хочет отыскать истину. Но пока не убежишь из рая, пока не лишишься эмпиреев – истину не ухватишь. И высказать ее дано лишь в овеществленной форме – через определенный лад и образный строй. Апостол Филипп сказал: истина не приходит в мир обнаженной. Она приходит в образах и символах.

Владимир Личутин и есть живой, накрепко слитый со своими произведениями символ неубиваемого русского слова.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Храм иконы Божией Матери Скоропослушница, с. В. Санарка

457035, с. Верхняя Санарка, ул. Санарская,69, тел. 89048050064

Первая церковь в селе была построена еще в 1899 году, а по архивным данным до этого в казачьем селе была часовня. И часовня в последствии и храм были освящены в честь святого Георгия Победоносца. Выбор этот по всей видимости был сделан не случайно, ведь святой Георгий покровитель воинов, защитников Отечества.

В музее г. Пласта имеются страховые оценки Свято-Георгиевской церкви за 1910 и 1911 годы. По описаниям церковь была деревянная, имела одну большую главку и малую над алтарем. Иконостас был оценен в 2000 рублей, а вся церковь в 4000 рублей. Документ подписан священнослужителями составлявшими опись, церковным старостой и представителями от прихожан.

В первые годы советской власти церковь продолжала функционировать, а затем ее постигла участь всех «культовых» сооружений. Снесли колокольню, разломали иконостас, отправили в дальние края ее служителей. Из церкви сделали клуб, а в 50-е годы ХХ столетия разобрали до основания подготавливая площадку для строительства нового кирпичного клуба.

Прошли десятилетия. Изменилось название государства. Изменились и нравственные ориентиры. Через 72 года после закрытия Георгиевской церкви, а именно 22 ноября 2002 года, было совершено освящение места и закладка камня под строительство новой церкви. В этот день, 22 ноября, православная Церковь отмечает праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница». Было принято решение новостроящийся храм заложить и освятить в честь этого образа Царицы Небесной.

Идея возрождение духовной жизни и строительство храма, в родном селе ныне возглавляющего область губернатора П.И.Сумина, принадлежит его супруге Ольге Ильиничне Суминой. Место под храм выбрали священнослужители Челябинской православной епархии, согласовав свое решение с правительством области. Церковь величественно расположилась в 500 метрах от трассы Челябинск-Магнитогорск у восточного въезда в село.

Новый храм в Верхней Санарке строители называют уникальным, словно северные Кижи, он построен без единого гвоздя. Однако на его открытии руководитель ЗАО «Промстрой — 2» Сергей Павлович Левин все-таки уточнил, что это касается лишь основного сруба, а крыльцо и лестницы построены как обычно. Здание из чистопородной сосны имеет 15 глав. Его высота – 37,5 метров. Звонница оборудована 7 колоколами, отлитыми в Каменск – Уральске.

Поначалу планировалось, что храм будет каменным, но сотрудники архитектурной мастерской Московской Патриархии (эскизный проект храма — их детище) рекомендовали использовать дерево, поскольку этот материал в большей степени соответствует духу и традициям российской глубинки. На постройку церкви ушло более семисот кубометров цилиндрованного бревна, участок церковных застроек занял больше пяти тысяч квадратных метров.

Храм является технически очень сложным сооружением. Поскольку высотный сруб выполнен без гвоздей, то поначалу амплитуда раскачивания верхнего купола достигала 80 сантиметров. Понадобилась система противовесов, как у Останкинской башни, после чего купол обрел желаемую стабильность. Для профилактики пожара сосна пропитана специальным составом. Вообще здесь все продумано до мелочей, даже то, что темнеющий со временем цвет дерева будет хорошо гармонировать с цветом патины, образующейся на медной поверхности кровли. К началу строительства сложность состояла в том, что поблизости не нашлось специалистов-рубщиков: навыки работы с деревом для строительства подобных технически сложных и конструктивно витиеватых сооружений во многом утрачены. Людей искали по всей области, а обучали в Подмосковье.

Над внутренним убранством трудились художники мастерской народных промыслов «МАОК» из г. Златоуста. Их руководитель Л.А. Юрченко говорит, что эффект внутреннего свечения, которое как будто исходит от иконостаса, достигается за счет использования более ярких красок приготовленных из натуральных пигментов, которые органично сочетаются с цветом сосновой поверхности.

Финансирование велось из фонда «Благовест», специально открытого для привлечения меценатов. На строительства храма стекались по крупицам благотворительные пожертвования от рядовых южноуральцев до крупных предпринимателей Челябинска, Магнитогорска, Пласта. Среди благотворителей В. Рашников, А. Аристов, В. Рыльских, В. Боос и другие.

По завершении строительных и отделочных работ было совершено торжественное освящение храма. Прибывший на Южно Уральскую землю с визитом митрополит Калужский и Боровский Климент вместе с митрополитом Челябинским и Златоустовским Иовом, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием, архиепископом Уфимский и Стерлитамакским Никоном, а также при большом стечении духовенства и мирян 2 июля 2005 г. совершил чин освящения вновь построенного храма. Для освящения престола были привезены мощи Вифлеемских младенцев. Крестным ходом святые мощи были обнесены вокруг храма и во время освящения были помещены в ковчег, специально приготовленный в центре престола. После освящения храма патриаршими наградами и грамотами были отмечены те, кто принимал активное участие в его строительстве и благоукрашение.

Храм во имя иконы Божьей Матери «Скоропослушница» — еще одно свидетельство того, что Россия переживает духовное возрождение. Наш народ, преодолев тяжелые годы испытаний, гонений, репрессий, а главное, сохранил веру в будущее России.

Часовня в честь иконы Божьей Матери «Неопалимая купина»

Часовня в честь иконы Божьей Матери «Неопалимая купина»

Дата открытия: 29 апреля 2010 года

Часовня была построена на пожертвования пожарных, спасателей, горожан. Построена Часовня из калиброванного бруса, размеры 4*4*12. Часовня открыта для посещения как пожарных, так и простых горожан. Батюшка проводит службы 1 раз в неделю, кроме того проводятся крещения, молебны, отпевания, панихиды. После крупного пожара, с гибелью людей, с большими материальными потерями, бойцы приходят в часовню попросить милости Божьей, помолиться за усопших.

Благовещенск под присмотром покровительницы огнеборцев!

В преддверии дня пожарной охраны на территории ПЧ–12 г.Благовещенска Амурской области торжественно свои двери открыла пожарная часовня. Оберегать город от огненных несчастий теперь будет икона «Неопалимая Купина», она установлена в деревянной церквушке.

Без единого гвоздя, по всем церковным канонам и под контролем Благовещенской Епархии. Так благовещенские пожарные – пятеро добровольцев — вели строительство часовни. Началось возведение деревянного храма в июле прошлого года после архипастырского благословения Архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила. Сомнений, где будет располагаться часовня, у огнеборцев не было: идеально подходила для этих целей возвышенность на территории пожарной части. Протоиерей Олег Волочай освятил строительство в присутствии пожарных благовещенского гарнизона и возложил в фундамент освященный камень. Огнеборцы же поместили в основание часовни пожарный топор и монетки – на удачу и благополучие. Они все делали сами: разрабатывали чертежи, заливали фундамент, строили, мастерили купол. Работали строители в свободное от службы время. Это дело для пожарных-энтузиастов было в диковинку: у одного из них из строительного опыта — только баня, у другого — дачный домик, но работа в руках пожарных горела. «У нас служба такая – желательно бы очищаться почаще. В церковь сходил, пришёл на работу, и в городе ничего не горит. Понимаете?», — говорит старший пожарный ПЧ– 12 Вячеслав Усок.
Лето сменилось осенью, осень — зимой. Под тонким слоем снега природа уснула, только часовня из сосновых брусьев продолжала расти. Работа по возведению маленькой пожарной церкви не останавливалась ни на один день. В марте этого года часовня приобрела купол, крест и барельефы пожарного производства. «Чтобы своими руками сделать купол, нам пришлось изучить литературу по строительству куполов, даже ездили перенимать опыт на улицу Комсомольскую, где восстанавливалась первая деревянная церковь города. Куполом и барельефами занимался пожарный Алексей Сидоров. Он член союза художников Амурской области. В свободное время занимается резьбой по дереву, пишет маслом, а зимой на центральной площади города мастерит ледовые скульптуры. Вот и к нашей часовне приложил свою талантливую руку», — рассказал начальник пожарной части № 12 Константин Рыбалко. Маковка, которая венчает купол часовни, тоже была торжественно освящена.
В конечном счете, часовня вышла высотой 12 метров, площадью 16 квадратных метров. На нее ушло 240 сосновых бревен, шесть кубометров бетона, 60 квадратных метров тротуарной плитки и 100 тонн пескогравия для благоустройства территории. И все это за счет пожертвований пожарных и спасателей, а также организаций-спонсоров. Только на бревна и купол для часовни ушло более 300 тысяч рублей. Идею руководства Главного управления МЧС России по Амурской области — возвести небольшой храм – финансово поддержали более 10 предприятий, находящихся в районе выезда этой пожарной части. А Благовещенская Епархия дала в дар два церковных подсвечника и икону. Для полноценного внутреннего убранства часовни не хватало лишь «Неопалимой Купины». Икону-покровительницу пожарных огнеборцы не без помощи священнослужителей заказывали в Москве. И, наконец, по-настоящему «своей пожарной часовней» постройка стала лишь тогда, когда к ней добавили один маленький, но важный атрибут, реликвию пожарной части — первый колокол. Он появился здесь со дня основания ПЧ–12, однако им уже давно не пользуются. Теперь пожарный колокол занял почетное место в верхней части часовни.
Торжественное открытие пожарной часовни, как и планировалось, состоялось в преддверии профессионального праздника огнеборцев. 29 апреля личный состав благовещенского гарнизона выстроился вокруг холма, на котором ярким пронзительным светом от купола озаряла всю территорию пожарной части новенькая часовня. Протоиерей Олег Волочай освятил новоиспеченный храм и благословил в лице начальника Главного управления МЧС России по Амурской области Николая Прилипко всех амурских пожарных и спасателей. «Все вместе мы сделали благородное дело, в своей службе пожарным и спасателям приходится сталкиваться с различными ситуациями, храм-часовня нам действительно необходима», — сказал Николай Васильевич. После торжественных речей для всего личного состава душещипательное поздравление произнес звонким голоском пятилетний младший сержант Валера Трегубов. Сын старшины 12 пожарной части пришел на торжество в форме сотрудника МЧС и рассказал стихотворение о героях-огнеборцах. Священнослужитель благословил будущего пожарного Валерочку на доблестную службу Родине и на повышение в звании до генерала. Последним штрихом торжественного открытия часовни стал звон, разнесшийся от новостройки: священнослужитель несколько раз ударил в пожарный колокол.
Посещать новую пожарную часовню могут не только огнеборцы, но и обычные горожане. Из-за отдаленности этого района от центра города, где располагаются церкви, новостройка уже пользуется спросом у местного населения. В рабочее время в часовне дежурит дневальный, на ночь ее закрывают. Раз в неделю служители церкви будут здесь проводить молебен. А в ближайшее время в пожарной часовне обряд крещения примет начальник Главного управления Николай Прилипко. И кто знает, вполне вероятно, что таким образом будет положено начало новой доброй традиции среди пожарных и спасателей.

Большую помощь в строительстве часовни оказали жители Благовещенска. Руководство, личный состав Главного управления МЧС России по Амурской области, государственного учреждения «1 отряд ФПС по Амурской области» выражают огромную признательность за оказание помощи в осуществлении этого благого дела коллективам ООО «СТЭЛС», ОАО «Амурская ярмарка», ЗАО «Благовещенскагротехснаб», ОАО «Амурснабсбыт», ИП Лысак.

Церкви без единого гвоздя — миф или реальность

Автор кандидат архитектуры, архитектор-реставратор 1 категории Вахрамеева Т.И.

Почти все мы слышали фразу, которой нередко характеризуют старинные деревянные сооружения, особенно церкви: «создана без единого гвоздя». Это расхожее определение часто присутствует в лексике экскурсоводов, рассказывающих о памятниках народного деревянного зодчества. Насколько же оправдано такое изречение, действительно ли так создавали наши предки замечательные, удивительные по своей выразительности и красоте деревянные здания. Чтобы понять это, попробуем несколько разобраться в исторической и современной технологии плотницкого дела.

В самом деле, постройка из бревна, сруб, собранный способом рубки « в обло», т.е. с остатком, когда бревна смежных стен, пересекаясь в углах , имеют небольшие выпуски , или « в лапу», без выпусков, образуя «чистый угол», не нуждается в гвоздевом креплении. Стены держатся на врубках. Дерево в этом плане , очень удобный материал. Достаточно легко с помощью топора и других плотницких инструментов вытесать необходимую форму бревна с шипом или пазом, с тем, чтобы состыкованные элементы прочно и надежно крепились между собой. Народными мастерами были выработаны способы взаимного крепления бревен в углах , по длине и высоте на различных типах врубок, так называемых «замках», использование которых позволяло возводить срубы значительной высоты – до 30 и более метров, и различной конфигурации. Например, сруб основного объема Успенской церкви в селе Варзуга имеет высоту около 17 м, и сруб, действительно выполнен без единого гвоздя, бревна соединены между собой врубками, припазованы верхние к нижним. Интересно, что в срубе этой церкви не были использованы для крепления бревен между собой и такие часто используемые элементы, как деревянные нагели (или коксы). Они, как правило, устанавливаются в шахматном порядке между венцами по высоте в вырубаемые или высверливаемые пазы в бревнах, с небольшим зазором для возможной усадки сруба.

Сейчас, при реставрации, было решено такие нагели ввести, для предотвращения выпучивания стен, смещения бревен относительно друг друга в горизонтальной плоскости, для предотвращения деформаций Следовательно, мы выяснили, что сруб – основа бревенчатого сооружения , ставится, действительно, без гвоздей.

Теперь – крыша, как в старину выполнялась она? Существовало несколько традиционных типов крыш по форме, конструктивной основе, покрытию. В XVII-XVIII веках в культовых зданиях применяли чаще всего при строительстве для завершений храмовой части или двускатные самцово-слеговые покпытия, или шатровые покрытия. Церковь в с.Варзуга – пример церкви с шатровым покрытием. Основу шатрового покрытия составляет также сруб, выполненный «в реж», т.е. форму шатра создает пирамидальный бревенчатый сруб , сложенный с прозорами и также без гвоздей. А вот для укладки собственно кровельного покрытия – теса, дороженных досок, гвозди уже требуются. Каждая доска крепилась двумя или четырьмя коваными гвоздями.

Основа главы церкви состоит из каркаса — журавцов и кружал, т.е. хотя она и каркасная, изготавливалась также без гвоздей, соединения – на врубках, или с дополнительным креплением деревянными круглыми нагелями. Обрешетка же и лемех закреплялись на главке коваными гвоздями. Хотя в боле ранние времена эти крепления могли производится деревянными нагелями.

В тоже время существовали и крыши в безгвоздевом варианте. Это были двускатные самцово-слеговые крыши. Постройки с такими крышами имеют бревенчатые рубленые треугольные фронтоны, связанные между собой по горизонтали бревенчатыми слегами. Как правило, чем древнее постройка, тем более часто врубались слеги. Встречаются примеры крыш со слегами в виде сплошного наката. В эти слеги врубались такие конструктивные элементы как «кокоры-курицы», это стволы молодых елок с корневищем, обработанным в виде крюка или стилизованной грудки птицы. На эти курицы-крюки укладывалось почти горизонтально, с небольшим наклоном, бревно или брус с желобом , называемый потоком или водотечником. Затем по скату крыши укладывали тес – кровельные доски. Нижним торцом эти доски упирались в поток, верхним ложились на коневую слегу. Затем верхние концы досок кровли накрывались массивным, выдолбленным снизу под уклоны крыши бревном, именуемым «шелом» или «охлупень». Шелом, в свою очередь, для более его надежного крепления и удержания на крыше , фиксировался к коневой слеге «сороками-стамиками» — деревянными длинными шпонками, проходившими сквозь продалбливаемых отверстий в шеломе и коневой слеге , под которой они заклинивались деревянным клином. А верхняя часть сорок имела декоративную фигурную обработку. Такая конструкция крыш не требует использования гвоздевых соединений, достаточно проста в выполнении, рациональна. Она использовалась при строительстве народными мастерами храмов (церквей, часовен), жилых домов, хозяйственных сооружений вплоть до начала ХХ века.

Т.е. мы выяснили, что сруб и крыша здания, церкви, могут быть возведены без гвоздей , или с их минимальным количеством, что реально и выполнялось. Для устройства перекрытий гвозди также не требовались. Балки пола и потолка врубались в стены, настил пола и потолка, как правило, из плах, опирался на балки с подтеской плах по длине друг к другу и иногда креплением деревянными шпонками. Массивность элементов обеспечивала надежность таких конструкций, и исключались случайные подвижки.

Оформление проемов, – здесь тоже обходились без гвоздей. Косяки окон и дверей изготавливались из массивного бруса, и насаживались на шип бревен проема . Сверху они прижимались вершником, также по принципу шипа и паза. Оконные рамы в косяках заклинивались без гвоздей, и сами изготавливались на врезках элементов, с дополнительным креплением деревянными нагелями.

Изготовление и навеска дверных полотен также могли обходиться без гвоздей. Дверное полотно набиралось из досок толщиной от 40 до 60 мм, соединяемых между собой «в паз» или «в четверть» с фиксацией двумя поперечными врезными шпонками, располагаемыми, как правило, под небольшим уклоном друг к другу. В старину дверь насаживалась без петель, с установкой «на пятах», когда в крайней доске полотна у ее кромки оставляли круглые в сечении шипы, вставляемые в пазы вершника двери и порога. На этих шипах дверь и вращалась. Двери подобной конструкции сохранились на памятниках в музеях-заповедниках деревянного зодчества, и на отдельных старинных храмах, сохраняемых на местах. Конечно, наиболее широко с XVII века стали использовать устройство дверных полотен на металлических жиковинах, прибиваемых к полотну коваными гвоздями.

Из всего, сказанного выше, можно сделать вывод, что выражение «церковь сложена без гвоздей» имеет под собой реальную основу, церкви, действительно рубились без единого гвоздя. И Успенская церковь в с.Варзуга в целом так сложена, а при устройстве кровельного покрытия, навеске дверей в дело пошли и гвозди.

Поэтому, думаю, услышав подобное определение, не стоит возмущаться, обнаруживая в ряде конструкций гвозди, ведь старый сруб-то, действительно, без гвоздей, да и основа традиционных крыш , перекрытий и т.д., тоже. Мастерство старых плотников вобрало в себя опыт многих предшествующих поколений, было настолько велико, что по сути одним топором, без гвоздей, используя различные типы врубок и замковых соединений создавались и мощные срубы и уникальные оформленные декоративной подтеской дверные порталы, элементы внутреннего убранства, скамьи, аналои, клиросы и т.п.

Смотрите так же:  Русская часовня на вршич

Related Post

Чёрная часовня

Кэрол Дуглас — Черная часовня Кэрол Дуглас — Черная часовня краткое содержание Ирен Адлер и ее верная компаньонка Нелл Хаксли начинают расследование жестокого двойного убийства в парижском доме свиданий. Черная

Часовня в картинках

Арт-проект «Храмы Царского Села. Прошлое и настоящее» В Царском Селе (ныне — город Пушкин), некогда загородной императорской резиденции, знаменитой своими дворцами и парками, Янтарной комнатой, Феодоровским городком и железной дорогой,

Порог часовни

Странствующий маг и прихожане Странствующий маг и прихожане Локация: Бухта Брайтстоун-Тселдора Предметы: Кусок Титанита Здоровье: Странствующий маг:11001760 (NG+) Души: 700014,000 (NG+) Странствующий маг и прихожане (англ. Prowling Magus and Congregation)