Меню

Темная река отзывы

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.

This River Is Wild.

«Таинственная река» — это очень глубокий и непростой фильм. Объединяя детективную загадку и психологическое исследование о проявлениях человеческого характера в критической ситуации, режиссер Иствуд переносит в наши дни древнегреческую трагедию.

Один их моих любимых моментов этого фильма – двое мужчин стоят на улице и, словно наяву, видят много лет назад проехавшую по этой дороге машину, а мальчик по имени Дэйв с заднего сиденья вновь бросает на них свой последний взгляд. Неподалеку, на тротуаре, ещё видны сделанные в тот далекий день надписи: Джимми, Шон, Дэ. Это наиболее сильные образы фильма – напоминание о том, что навсегда избавиться от тайников души невозможно; воскрешенные призраками прошлого, они неизбежно влияют на настоящее.

На этом можно было бы смело заканчивать фильм, но эпилог неожиданном образом переворачивает многие мотивы и представляет некоторых персонажей в необычном ракурсе. Эта действительно странная концовка кому-то может показаться непоследовательным и даже в корне неверным поворотом сюжета, а кому-то – квинтэссенцией правды жизни и приглашением к различным истолкованиям смысла фильма.

Возможно, режиссер действительно решил не навязывать зрителям собственную трактовку, чтобы каждый мог сформировать свое отношение к происходящему. Скорее всего, именно от восприятия финала во многом будет зависеть ваша общая оценка картины. Позиция невмешательства прослеживает в той холодной отстраненности, с которой Иствуд рассказывает свою историю.

Автор практически не виден, он отказался не только от выставления оценок поступкам героев, но и от каких-либо броских режиссерских приемов, однако Иствуд внимательно следит за развитием сюжета и за актерской игрой – это и есть две основы фильма. Отказавшись от личного участия в постановке, Иствуд полностью сосредоточился на работе с актерами и добился удивительных результатов. Конечно, и раньше никто не сомневался, что Пенн, Бейкон, Робинс, Фишберн умеют превосходно играть, но далеко не каждый режиссер способен высекать из них столь яркие искры.

Сдержанность – вот подходящее слово для описания сущности «Таинственной реки». Строгий и построенный на тонкой психологической игре характеров, сценарий даже в самые драматические моменты не требует от актеров аффектации эмоций и дает им прекрасную возможность раскрыть извилистые закоулки человеческой души, спрятанные под маской обыденности и спокойствия.
Понравился ли мне этот фильм? Глупый вопрос! Этот фильм стал моим любимым. Единственный в своем роде. Уникальный фильм.

Все люди слабы, кроме нас

Эту рецензию стоило бы окрасить серым, нейтральным, цветом, потому что я не могу отрицать явных преимуществ фильма. С них и начнем.

Клинт Иствуд — отличный постановщик, его фильмы обладают свойственным только ему стилем, они выглядят, как старые фильмы, фильмы 90-х. Это выражается, как в цветовой гамме, постановке света, так и в режиссерских приемах и монтаже. И мне это нравится, это необычно. Иствуд великолепно работает с актерами, каждый его фильм выделяется очень мощными ролями. И я абсолютно согласен с ‘оскаровским’ комитетом, ибо Шон Пенн и Тим Роббинс просто великолепны в этом фильме, не менее великолепно сыграны и второстепенные роли — здесь веришь каждому из них. Отличные образы и символы, разбросанные по фильму, подаются в нужный момент именно так, чтобы зритель прочувствовал эту историю и понял, что в данный момент хотел сказать автор.

Кульминация. Затянута. Из-за этого не происходит нужного эмоционального толчка. Мы должны сидеть и всем сердцем чувствовать несправедливость происходящего, но ощущение проходит не дойдя до пика, потому что долго, слишком долго идет сцена на берегу, и мы успеваем принять смириться с тем, что должно произойти.

Вывод, который делает фильм. Это начинается еще с момента событий, происходящих на следующее утро после кульминации, здесь подводит актерская игра: ну не поверю я, что этот человек так отреагирует на осознание содеянного, ну не пойдет он дальше покачиваясь по улице, а коп не будет просто стоять и смотреть на человека, совершившего такое. Они, все трое были друзьями, какое тут томное молчание, мол: ‘я отпущу тебя. потому что’. Так и охота было сказать герою Бейкона: ‘закричи, ударь его что-ли! Ты же понимаешь, как это несправедливо, неправильно!’ — но он стоит и молчит, что еще сильнее обесценивает кульминацию.

И трудно тут говорить без спойлеров, но я пытаюсь.

Затем идет сцена в спальне, и жена провинциального дона заявляет: ‘Люди слабы, но мы должны быть сильными’ — да, ведь так делают сильные люди, они не заставляют себя уважать, они убивают невинных! Точно, а потом идут на парад и разводят руками!

Вот и мне остается только развести руками: фильм, который начинался отличной актерской игрой, образностью, заканчивается таким откровенным проседанием (все же большая часть впечатлений от фильма зависит от концовки), хотя образность сохраняется, и суть понятна, но в конкретно данной истории меня, как зрителя, не заставили поверить в нее.

А я все никак не могла понять, причем же тут ‘Таинственная река ‘? Весь фильм мысленно искала какие-то мистические особенности или моменты. А потом словно щелкнуло что-то внутри, и я поняла. Сам сюжет — ‘таинственная река ‘. Жизнь героев, странно переплетенная — ‘таинственная река ‘.

Таинственная река — река без устья, река, которая никуда не впадает, реки, чьи глубины и омуты никем не изведаны, река со множеством притоков, и каждый так и норовит куда-то утащить. Это река не откуда рождается вместе с человеком. И сопровождает его до самой смерти. Эта река называется жизнь.

У каждого главного героя в этом фильме своя река. У Джимми — река ‘короля ‘, ‘единственного, кто не слаб в этом городе ‘, его река, это река человека, который всегда следует зову сердца. Но в приступе жара мести он слепнет, и уже даже его река не знает, куда повернуть. ‘Теперь ты и Селесте будешь отсылать по 500 долларов? ‘

Шон. Его река на вид самая простая, прямо течет, никуда не сворачивает, но это только на вид. Под каменной маской правосудия скрывается страдающий человек, человек, который каждый день ищет преступников, находит их и сажает за решетку, ‘но мертвых этим не воскресишь ‘.

Дэйв. Река этого человека самая извилистая, полная такими омутами, что выбраться оттуда почти невозможно, но он больше всех остальных внушает уважение. Потому что они жив, он живет. В нем не сомневаешься даже тогда, когда, казалось бы, весь мир против него: друзья детства, соседи, жена. Он боялся вернутся в прошлое, боялся, что ‘волки вернутся’.

Таинственная река никогда не скажет, куда она повернет. И кто знает, куда бы повернула река, если бы в машину сел не Дэйв. Потому что здесь люди играли людей —

Мрачная, холодная река Бостона, которая окунает нас в свою холодную бездну реальности

Фильм, на мой взгляд, не об убийстве. Расследование лишь вносит интригу. Суть фильма в судьбах трёх главных героев, случай из жизни которых, позволяет нам почерпнуть много полезного и о многом задуматься.

Итак, три друга детства, три судьбы:

Джимми Маркум (Шон Пенн) – отец убитой Кэтти.

Самосуд со стороны пострадавшего?

Есть жизнь, в которой тот или иной поступает, так или иначе. И как бы ни было обидно, или как бы ты ненавидел себя, тебя окружают люди, жизнь которых зависит от тебя. В праве ли ты, осознав свою роковую ошибку поддавшись совести, которая уже твёрдо решила, что ты не прав, понести наказание и тем самым испортить жизнь своей семье, в том случае, когда ты можешь этого наказания избежать?

Сила мужчины в том, чтобы держать себя в руках, что бы ни случилось, что бы ни произошло, даже если ты не прав, даже если ты виновен. Но порой даже самые сильные не в силах быть сильными без любящих женщин.

Дейвид Бойл (Тим Роббинс) – камень преткновения в этой истории.

Может ли четыре дня искалечить будущее человека навсегда? Четыре дня одинокого скитания по лесу в поисках спасения… в возрасте, когда ночью, в собственной комнате тени от стульев и шкафов вызывают кошмарные ассоциации, и мы бежим к родителям из-за того, что не можем уснуть. Четыре ужасных ночи в лесу, да ещё убегая от двух насильников педофилов, которые уже успели искалечить тебя навсегда. После такого можно жить нормально?

А убийство 25 лет спустя в день и в час, когда ты поддался помешательству преследующего тебя прошлого – случайность или совпадение, в жизни и без того психологически искалеченного человека? Или ещё одно испытание, по ощущениям похожим на издевательство судьбы, что бы окончательно задавить тебя?

А по прошествии тех же 25 лет, жене можно рассказать такое? Поймёт ли она такой рассказ? Поймёт ли, если она не понимает и не чувствует тебя без слов? Если даже она не с тобой в душе?

Шон Девин (Кевин Бейкон) – полицейский или самосудья?

Самосуд со стороны закона?

Может ли очевидное преступление быть без осознанного наказания?

Правильно ли оправдать вне закона учинившего ошибочный самосуд, над якобы убийцей своей родной дочери? Тем самым лишив семьи отца, в которой остались маленькие дети? Всё зависит от обстоятельств, скажет кто-нибудь. Да, что там, я сам себе задаю этот вопрос после фильма и не могу, как раньше, твёрдо на него ответить. Ненавижу этот вопрос, но именно он оказывается, на мой взгляд, ключевым в фильме.

Остаются одни вопросы, на которые НИКТО НЕ даст ЧЁТКОГО ответа.

ДА/НЕТ, ВИНОВЕН/НЕ ВИНОВЕН, ОПРАВДАТЬ/НЕ ОПРАВДАТЬ, РЕШАТЬ САМОМУ/РЕШАТЬ ДРУГИМ…

Мы лишь способны понять этот фильм каждый по-своему.

Кто-то доволен, кто-то нет. Кто-то доказывает своё недовольство, кто-то принимает случившееся как есть.

А самое интересное — в итоге жизнь продолжается…

P.S.: Благодаря таким фильмам начинаешь смотреть на жизнь иначе и многое переосмысливаешь.

По волне моей памяти

Старик Фрейд говорил, что все наши комплексы родом из детства. Впрочем, уж кому-кому, а Дэйву об это рассказывать не нужно: тот день, когда двое взрослых мужиков заманили его в машину, заперли в подвале и насиловали, насиловали и насиловали забыть невозможно. Может быть, лучше бы Дэйв умер тогда. Но нет, он остался жить, если, конечно, это существование забитого, закомплексованного человека со слегка тронувшимся рассудком можно назвать жизнью.

Фильм «Таинственная река» на самом деле не о том, кто порешил очередную Лору Палмер. Когда режиссёрский палец указывает на убийцу, не хочется хлопнуть себя по лбу и воскликнуть: ну как же я не догадался, вот это сюжетный твист! Тут куда важнее вопрос: кто не убийца. Маскируя свою историю под детектив, Клинт Иствуд снимает стопроцентную драму про то, что ничто не бывает погребено в омуте памяти навечно – всегда остаются круги на воде, да воспоминания огромными снулыми рыбинами дрейфуют в глубине.

Итак, дано: трое друзей. Одного из них много лет назад священник-педофил увез в машине, а двое других стояли и смотрели, не в силах помешать, и даже не зная, что помешать нужно, ибо что могут знать о педофилах невинные дети, играющие в хоккей на асфальте? Прошли годы, дети выросли, дружба девальвировалась до вежливого «привет» при встрече, все трое обзавелись жёнами и детьми, правда, с разным успехом. Та самая машина, через заднее стекло которой так беспомощно смотрел на друзей Дэйв по большому счету единственное, что их по-настоящему объединяет, и по иронии судьбы именно она в конечном итоге стала той точкой, после которой каждый пошёл своей дорогой. И когда у одного из них, Джимми, убивают дочь, Шон, будучи федералом, начинает вести расследование, а на третьего – Дэйва, – в конечном итоге падают все подозрения…

Три товарища образуют отнюдь не любовный треугольник. Джимми – грабитель и убийца, уже отмотавший один срок. Несложно представить, что он сделает с тем, кто убил его дочь, если доберется до него раньше полиции. А тут так неловко подворачивается Дэйв, в ночь убийства пришедший домой слишком поздно, да еще весь в крови. Кто поверит его сбивчивым историям, тем более, что по заверениям свидетелей Дэйв видел девочку незадолго до убийства. Возможно, совы не то, чем кажутся, но будет ли в этом разбираться Джимми, не думающий ни о чём, кроме мести?

Несмотря на некоторую затянутость, фильм выезжает на широких плечах великолепных актёров. И Шон Пенн, и Тим Роббинс, и даже Кевин Бэйкон несмотря на очевидно куда более скудную для демонстрации таланта роль, держат в напряжении, разыгрывая на троих пусть и несложную, зато предельно жизненную драму, в которой, как это обычно бывает, третий всегда оказывается лишним. Различные побочные линии отчаянно пытаются оттянуть толику внимания, но по факту лишь растягивают хронометраж, и только лишь история Дэйва и его жены благодаря удивительно точной игре Марши Гай Харден идеально дополняет жестокую мужскую драму. И вот Джимми и Шон снова стоят на обочине, только на этот раз мимо них едет не машина с безнадёжно испуганным ребёнком, а гремящий трубами, яркий и шумный парад. Праздник жизни. А в омут их общей памяти падает ещё один тяжелый камень, едва нарушая зеркальную гладь поверхности, и, только приглядевшись, можно увидеть, как по воде расходятся круги.

Грехи наши тяжкие

Дело было в одном из ирландских кварталов Бостона, штат Массачусетс. В таких местах дела делаются полулегально, и это испокон веков считается в порядке вещей. Замкнутый на самом себе мир, очерченный с одной стороны мрачными водами величественной реки, а с другой – парковой полосой, за которой заканчивается юрисдикция городских властей. Десятилетиями здесь ничего не меняется. Простые работяги потягивают вечерами пиво на верандах своих домов или собираются, чтобы пропустить по стаканчику во время бейсбольного матча. А их дети, предоставленные сами себе, перекидываются мячом на проезжей части. Обычные мальчишки, соединенные тем особым видом дружбы, который бывает только в одиннадцать лет. У всех были в детстве такие товарищи, связь с которыми не зависела от разницы в толщине родительских кошельков или количества собственного серого вещества. Товарищи, с которыми через двадцать пять лет разве что не забудешь поздороваться, ненароком столкнувшись на улице.

Джимми, Шон и Дейви. Их связало нечто большее, чем воспоминания о беззаботной поре, когда самой большой бедой становится хоккейный мяч, закатившийся в водосток. Парочка фальшивых копов, машина, увозящая Дейви в неизвестность, два дня унизительного насилия. Тогда жизнь одного из них прервалась, застыв недописанным именем на цементе. Судьбы двоих других навсегда остались обезображены чувством вины, вновь и вновь всплывающим в сознании вопросом: «А что, если бы я тогда сел в ту машину?» Это «если» тяжким грузом будет ложиться на сердца Джимми и Шона каждый раз, когда им доведется увидеть сутулый и беспомощный призрак того, что был когда-то их другом. Кому-то удастся примириться с прошлым, а чьи-то угрызения совести станут, возможно, одной из причин рокового заблуждения. Ведь тот, кто много лет страдал в одиночку, верно, желает и другим испытать подобные мучения. И так приятно осознавать, что вечная жертва тоже может однажды сбросить овечью шкуру, обнажив греховное нутро и перестав вызывать жалость. Бывает, чужие слабости помогают оправдать себя.

Детские травмы сильны, но, заработанное на их почве чувство вины обычно иллюзорно, как чудовище, живущее под кроватью. А за взрослые ошибки приходится расплачиваться по-взрослому. Можно быть королем в своем квартале и с ощущением абсолютной правоты и безнаказанности величественно наблюдать со ступеней дома за проходящим мимо парадным шествием. Не замечать, как у подножия воображаемого трона встревоженно мечется в толпе совершившая непростительную ошибку женщина, как укоряюще смотрит бывший друг. Но, пуская пулю в лоб предателю, глупо думать, что в глазах Бога выглядишь нагадившим на ковер щенком. Разве что ковер тот соткан для тронного зала дворца Сасанидов в Ктесифоне, да и то не факт. И кто знает, может, покойник успел припрятать револьвер, вылетевшая из которого пуля через много лет наполнит твое сердце не свинцом, но отчаянием. Таков ход вещей: фатальный и ветхозаветный. Судьба возьмет свое, и от нее не откупишься, как от совести, ежемесячно вкладывая по пятьсот долларов в почтовый конверт. Можно стереть из памяти совершенные злодеяния и корчить рожи на причастии. За все воздастся. Самонадеянно полагать, что в темных водах реки, укрывшей следы преступления, удастся похоронить свои грехи, отмыться от них дочиста. Труп врага, затонувший на одной из границ королевства, обязательно всплывет на другой. И у этого трупа может оказаться лицо твоей дочери, изуродованное хоккейной клюшкой.

В ту машину сели трое

«Джимми, Шон, Де. » Такие три имя будут всегда вычеканенные в асфальте на одной из улиц Бостона. Неполное третье имя не случайно. Трагический эпилог фильма «Таинственная река» показывает, что оно символическое.

Бостон своей историей доводит, что именно он является Вавилоном современного мира, а даже не Нью-Йорк. Подумать только, сколько фильмов снято об итальянской, российской или любой другой мафии в этом городе. Однако на этот раз история не о криминале, а о жизни обычных людей этого красочного города.

Джимми, Шон и Дейв – трое хороших друзей детства, но каждый со своим характером и темпераментом. Первый – активный и воспалительный парень, который везде сунет своего носа и делает поспешные решения. Шон владел всеми качествами, которые подходят на профессию милиционера. Дейв, согласно сюжету, был физически активным, любил спорт, но его внутренний мир резко взорвало одно событие, которое повлияло на жизнь всех трех.

Не хочу прибегать к открытию тайн сюжета фильма, но могу вас заверить: он чрезвычайно интересен. И не только потому, что в основе фильма лежит расследование убийства. Поражает, как быстро развиваются характеры героев. С каждой сценой мы все больше узнаем о каждом из тройки.

Чрезвычайно напряженными оказались отношения между прежними друзьями. Мы видим, что каждый из них не знает, как вести себя после грустной истории с машиной. Вот почему очень долго они обходились обычным пожатием руки. По крайней мере, пока судьба опять не свела их.

Чрезвычайно важными в данной киноленте оказались семейные отношения. Рано или поздно Джимми, Шон и Дейв понимают, что семейные связи — это драгоценнее всего в жизни каждого из них. Тяжелая личная жизнь героев – не менее трогательная сюжетная линия, чем расследование убийства Кетти.

Поражают драматичные роли Марши Гей Харден и Лоры Линней. Мы тоже понимаем, что не так уж и просто быть женами таких неординарных личностей, как Дейв или Джимми. К тому же, они серьезно беспокоятся о своих детях, которые стали жертвами спонтанных событий.

Больше всего мне понравилась игра Тима Робинса. Его роль в «Таинственной реке», по моему мнению, на много сложнее, чем даже в шедевре «Побег из Шоушенка». Робинс просто гениальный, за что он и получил оскар.

Кстати, я не сомневаюсь, что драма «Таинственная река» победила бы в номинации «Лучший фильм», если бы того же года не номинировался «Властелин колец». А так награды пошли лишь в руки Пена и Робинса.

На конец хочу описать последнюю сцену в фильме. Здесь возникает такое впечатление, будто мы под очень грустную мелодию летим над бостонской рекой, а где-то вдали виднеется большой мост. Вдруг мы опускаемся и погружаемся под воду.

В этом проявляется режиссерский замысел Иствуда. Река мистически поглощает судьбы. Потому, посмотрев этот фильм, мы тоже почувствовали холод ее вод.

«Порой мне кажется, что в ту машину сели трое…»

Каждый видит в реке своё отражение. Но он видит в реке и то, что в ней утаил. Те грехи, которые в ней похоронил. Те грехи, которые смыл.

По законам жанра, смертельный удар получает тот, кто заслуживает его меньше всего. Тот, кто еще при жизни намучался больше всех. Ужасный эпизод из детства Дейв так и не смог забыть. Прежний Дейв вошел в реку, а вышел из нее совсем другой человек. «Всего один укус, но от последствий не избавиться. » Дейв умер.

Не он один. Все трое умерли. Ведь каждый из них мог сесть в ту машину. И как трагично звучат слова Шона в финале! «Порой мне кажется, что в ту машину сели трое. И всё это не более, чем сон. А в реальности мы — 11-летние мальчишки, сидим в подвале и представляем, как будем жить, если спасёмся. »

Недописанное имя на асфальте — словно знак прерванной жизни. Какой горький символизм!

Блестящая игра Тима Роббинса, абсолютно заслуженный ‘Оскар’. Смешно звучит формулировка ‘за лучшую мужскую роль второго плана’. Нет в этой истории ролей второго плана. И не может быть. А Клинт Иствуд — гений.

Один из лучших фильмов десятилетия.

Мы не хороним грехи, мы отмываем и отмываем их дочиста…

Мы делаем домашнее задание, относим его учителю, он берет в руки красную ручку и отмечает недочеты. На следующий день мы уже делаем ‘работу над ошибками’. С возрастом мы не перестаем совершать ошибки, вот только значение их изменяется, сделав шаг в будущее, мы совершаем грехи. Никому не известна точная дата, скорее всего, когда ребенку предъявят ультиматум и он будет вынужден сделать выбор. Все совершают грехи, большинство пытается искупить, но можно-ли их не делать, можно ли не оставлять на своей жизни пятна? Нет конечно, потому что жизнь — это ответственный выбор и выбирая мы всегда наносим кому-то вред. Избежать этого можно лишь умерев.

Они обычные люди — части общества, у них свои проблемы, также, как и все эти люди просыпаясь идут на работу, радуются рождению детей, любят их, по ночам ложатся в постель и с колеблящейся уверенностью в завтрашнем дне, засыпают. Но они отличаются от нас тем что, говоря о детских годах, вспоминают самый черный день, по сравнению с которым все светлые моменты ничто, в который изменилось все. С тех пор трое друзей встречаются редко, случайно и глядя в глаза друг другу, они не могут думать ни о чем, кроме той машины и потому количество слов, сказанных ими не имеет значение. Друг это не тот, кто с тобой разделяет хлеб, не тот кто приносит подарок на день рождение и не тот, кто покупает выпивку. Другом можно назвать того, кто разделяет твою боль, пытается забыть ее также как ты, прошедший через ужаснейшее событие жизни вместе с тобой и если ты сможешь забыть мельчайшие детали этого события, он поможет тебе их вспомнить.

Джим, Дейв и Шон являются именно такими друзьями. Трагедия Дейва, его изнасилование, стала кончиной для всех, ведь любой из них мог сесть в машину незнакомца, поплатиться разумом и только расположение места жительства спасло их. Теперь Дейв мечется между смыслом в дальнейшей жизни и осмыслением событий тех дней. Сошел он с ума или нет? Конечно нет, ведь ему хочется найти причину, по которой это произошло, потому что никто и никогда не примет ответ подобный: ‘таков мир’, ‘Господь проморгал’ или ‘все, что не делается — все к лучшему’ Сейчас он, как и его друг Джим живут в том же месте, у каждого из них семья, а Шон стал полицейским, сменив место обитания, однако они все также остались стоять на той дороге и жалеть о хулиганстве.

Джим — отец убитой, Шон — расследует дело, Дейв — главный подозреваемый, идеально подходящий на роль убийцы, по психологическому портрету. Смерть дочери Джима заставила бывших друзей вспомнить ту машину, тот невысохший цемент, тот день, хотя всем понятно, что они об этом не забывали. Всего два периода жизни, чудовищно маленькие по сравнению со средней продолжительностью человеческого существования, но как ужасно втаптывающие его в грязь, уничтожающие будущее, заставляющие доживать дни в страхе. Самосуд, отсутствие наказания. — все это теряется в главной идее. Последствия самосуда не сильно повлияли на Джима, потому что это было не в первый раз. Месть за смерть дочери, месть за дни, проведенные в тюрьме, вместо того чтобы быть с любимой женщиной и облегчить ее уход из жизни — вот, что важно. Должен-ли отец и муж наказать виновника трагедии? Несомненно и только оно необходимо. Все человеческие границы добра и зла, того, что можно и нельзя, белого и черного вызваны только одним — страхом перед карой, а если человек ее не боится и самое страшное, что могло случиться с ним уже случилось, следовать законам и не переходить границ не получится. Неужели есть люди считающие, что у отца нет права на месть, на возможность облегчить боль страданий, от кощунственного убийства самого дорогого человека? Говорят отец сделает все, чтобы спасти своего ребенка, а интересно на, что он пойдет ради наказания преступников? Судить других легко, а еще легче судить тех, кто судит. Он сделал выбор один раз и сделал его снова. Джим пытался искупить свои грехи, но этого не вышло и возможно произошедшее и есть затянувшаяся расплата. Утрата друга — очередное наказание за грехи или очередной, совершенный грех? Боюсь и это теперь для Джима маловажно. Как воспринимать конец этого фильма: как хэпи-энд или как закономерный итог? Правилен ли выбор главных героев? Ответ на эти вопросы можно получить, только ответив на следующий: что такое Таинственная река? Это не просто вода, это не место в котором хоронят грехи; она укромный уголок, имеющий мусорное ведро, в котором главный герой оставляет, исписанные красной ручкой тетради; она жизнь, которая несет всех в одну сторону, из пункта А в пункт В. Эта река хранит ответы на вопросы, которые мы никогда не разгадаем, на те вопросы, которые сейчас имеют много неверных ответов. Только доплыв до пункта В — умерев, мы возможно найдем то, что так ищем.

Данный фильм о постоянстве мнений, о человеческой бессильнОсти, о индивидуальности и жестокости порождаемой ею. о детях, о наших детях, о детях в нас. Ребенок — это мягкая почва и засеянное в нее, обязательно изменит его жизнь. Надо помнить одно: хорошее семя дает плоды, а гнилое остается внутри. Навсегда.

Жизнь — это не просто мгновения проведенные с кем-то, это не время, отведенное нам для наших деяний и даже не шанс на познание любви. Проблема определения этого феномена непроста, ведь каждый человек имеет свое прошлое, все мы разные и за свое существованием успеваем сделать настолько мало, что в конце дороги, в последний миг перед смертью, вся наша жизнь проносится перед глазами. Может-быть это просто миг просветления и я не прав, но скорее всего большинство наших дел носят темный окрас, а подобное плохо стирается из памяти и при неглубоком исследовании моментально выявляется. Мы нарушаем запреты, расставляем границы, решаем судьбы, уничтожаем стремления, топим совесть в реке — мы совершаем грехи, пытаясь отмыться, мы отмываем грехи и отмываем их дочиста. От этого ничего не меняется, это просто попытка — часть самообмана, продолжение, которого наша дальнейшая спокойная жизнь. Похоронить и смыть их невозможно. Они совершены, совершены нами, где-бы мы не были, они будут с нами и единственная возможность от них избавиться, не является решением проблем. Что же делать, продолжить путь с тяжестью, как это сделал Джим? Похоронить грехи и отмыться от них? Именно? В конце концов наказание настигнет нас, но если мы раскаемся, нам будет все равно.

Река смывает наши грехи.

«В ту машину сели трое…»

Фильм «Таинственная река» для меня был откровением, до просмотра я не знал о нем ровным счетом ничего. И что было после того, как я посмотрел его уже глубокой ночью.

О друзьях. Джимми (Шон Пенн), Дейвид (Тим Роббинс) и Шон (Кевин Бейкон).

История начинается с детства главных героев, и показывает абсолютно разных по характеру, но еще безгрешных детей. Джимми самый смелый и дерзкий, Шон более мягок, а вот Дейвид был тихоней. Играя в не затейливую игру на улице, подъехала машина, в ней сидели двое, один вышел, под видом полицейского заставил Дейвида сесть в автомобиль. Никто из друзей не мог подозревать, что спустя пару десятков лет, этот день станет ключевым в их жизни.

Окунаясь в грехи.

Джимми Маркум стал бандитом, ловким и почти неуловимым, но один его знакомый по глупости попался полицейским и сдал Джимми. Он получил два года тюремного заключения, и из-за этого не мог быть вместе со своей умирающей женой. Спустя пару месяцев после освобождения Джимми, его доносчик исчезает таинственным образом, а Маркум заводит семью, у него рождаются дочки, и он начинает новую жизнь. Но все вновь превращается в ужас, когда жестоко убивают его старшую дочь.

Дейвид Бойл после того, как в тот самый роковой день, его посадили в машину двое незнакомцев, пытается пережить то, что с ним сделали. У него жена, он старается наслаждаться жизнью, играет с сыном в бейсбол, но никак не может избавится от ужасов детства. Скорее он труп или призрак чем живой человек. Одной ночью с ним случится еще одно происшествие, которое вернет его в прошлое.

Шон Девин становится успешным полицейским. У него много работы, отличный напарник Уайти (Лоуренс Фишборн) и вроде все достаточно позитивно. Однако и у него в личной жизни не все так хорошо, от него ушла жена с ребенком и это волнует его больше всего. По характеру Шон был кем-то средним между Джимми и Дейвидом, и так получилось, что именно ему пришлось расследовать убийство дочери Джимми, и ту странную ночь Дейвида. Он обещает найти убийцу.

Режиссер Клинт Иствуд проложил режиссерскую линию так, что один день повлиял на судьбы трех друзей, и из это собственно все и исходило в будущем. Помимо этого, в фильме были второстепенные герои, которые вносили ясность в происходящее. Но рассказывать о них я не буду, так как уверен, что еще очень много людей не видели этот фильм. Я смотрел эту картину три раза, и не нашел помарок в сюжете. Все исполнено невероятно замысловато.

Можно со мной не согласится, но я считаю, что все трое актеров сыгравших друзей: Шон Пенн, Тим Роббинс и Кевин Бейкон — заслужили Оскара, но получили только первые двое. Лоуренс Фишборн очередная достойнейшая работа второго плана, ну и Марша Харден тоже номинация не просто так. Что касается Кевина Бейкона, то ведь именно он сыграл педофила-надзирателя в картине Барри Левинсона «Спящие», и сыграл там очень прилично. Его персонаж вызывал там все ненавистные эмоции. Здесь же совсем противоположная роль, и тоже великолепная игра. Да и в целом, «Таинственная река» слегка напоминает на историю «Спящих».

В первый раз я смотрел эту картину поздно ночью, и помню, как после окончания фильма у меня шли мурашки по коже, а во время просмотра веяло прохладой, и той самой магией кино. Лично для меня это знак, что картина вовсе не рядовая, шедевр ли!? Я не хочу судить обо всей фильмографии Клинта Иствуда, так как никогда не считал его незаурядным режиссером и актером. Да, надо отдать ему должное ниже среднего уровня он не опускается, и всегда снимает достойные фильмы. Но, на мой взгляд, и «Непрощенный» и «Малышка на миллион», и недавняя «Подмена» на шедевры не тянут. Да, у этих картин есть свои плюсы, но и большие пробелы, а что б сравниваться с шедеврами Скорсезе, Копполы, Тарантино этого мало.

«Таинственная река» — я так и не могу определенно назвать этот фильм шедевром, эмоционально да, но вот если рассуждать, то концовка была неоднозначная и немного затянутая с одной стороны. С другой стороны Иствуд не Скорсезе, и не обладает таким режиссерским даром, показывая весь смысл, все эмоции одним последним кадром. Клинт пошел другим путем, разъясняя все до мелочей, и показывая всех героев. Но кто сказал, что так нельзя?

Можно искать минусы, сравнивая с шедеврами, и вроде музыка не самая выдающаяся, и работа оператора, иногда актеры перебарщивают со слезами и так далее. И, наверное в первый раз вы вряд ли сможете разобраться во всех нюансах сюжета, но для этого есть и вторая попытка. Но уверяю вас, ничто неважно по сравнению с тем, какую атмосферу несет кино.

И все-таки знаете — это лучший фильм Клинта Иствуда, даже только за тот эпизод, когда герой Тима Роббинса – Дейвид вновь садится в машину на заднее сиденье, оборачивается, и словно через стекло, оглядывается в прошлое. Да только на сей раз, друзей там он не увидел.

«Умираем поодиночке. Но я хотя бы мог вместе с ней разделить ее страдания» (с) Джимми Маркум.

составлен из 41
отзывов зрителей

составлен по 26
рецензиям критиков

ВНИМАНИЕ! Мегакритик не рекомендует просмотр фильмов криминального жанра: они негативно влияют на моральное и нравственное состояние человека!

Описание фильма Ветреная река (2019)

В фильме Ветреная река истерзанное тело молодой девушки обнаружено егерем в пустыне индейской резервации под названием «Ветренная река». Агент ФБР Джейн Бэннер берётся за раследование и просит опытного охотника помочь ей в этом нелёгком деле. Мужчина с трагическим прошлом соглашается окунуться в раследование и оказать девушке-агенту всяческую поддержку в расследовании убийства. Вместе они погружаются в клубок загадок, интриг и настоящего ужаса, пропитанного гневом и жаждой мести. Удастся ли всем им противостоять воцарившимся в этих проклятых местах мистическим силам зла?

Тяжелый жестокий фильм, сюжет довольно простой, не ведитесь на постеры и трейлер, расследование здесь в принципе для галочки. В основном это остросоциальная драма, причем проблематика здесь как и индейских резерваций, так и вооруженных людей оставленных в глуши и творящих свой полный беспредел. Кстати о выживании на морозе здесь всё яснее чем в том же «Выжившем». В центре повествования — охотник, который сохранил человеческий облик несмотря на личную драму. Остальные фигуранты картины, за исключением некоторых, мало чем отличаются от зверей. Первая половина фильма идет неспешное «расследование», затем наступает триллер и боевик. В целом фильм больше об охоте на матерого, обезумевшего хищника. Понравиться фильм немногим, я бы рекомендовал его тому кому за 30, потому, что в нем много размышлений о детях и о потерях. Мне фильм понравился, но думаю что останусь в меньшинстве.

Ни на секунду не пожалела, что просмотрела этот фильм и ни секунды не скучала. Но фильм все-таки на любителя. Это действительно больше фестивальный фильм. Подойдет, для тех, кто любит думать и чувствовать. Совсем не триллер, а скорее детективная драма.

Фильм представляет собой унылый детектив с классной перестрелкой в конце. Просто фук. Не стоит просмотра ни в кино , ни дома.

Фильм страшен своей обыденностью, и самое страшное в нём — последняя надпись на экране: оказывается в 21м веке, в «самой демократичной стране», есть люди второго, а может и третьего сорта. С этим невозможно смириться даже мысленно, ну по крайней мере, мне. В остальном: видеоряд шикарный, актерские работы отличные, режиссура, монтаж могли бы быть лучше, но тоже неплохо.
В общем, если вам до тошноты надоели идиотские киноаттракционы для безмозглых, и хочется чего-то настоящего, сходите на этот фильм.
Малолетние любители Marvel идут мимо.

Очень хороший фильм. Скорее драма чем триллер. Очень стало тяжело и грустно на душе от того, сколько же людей покидают этот мир в муках по вине других.

В описании достаточно ошибок. Не боевик, не триллер. Драма. Причём достаточно сильная. Кто-то скажет что затянуто — а Вы куда-то спешите? Если да — не смотрите.
Фанатам боевиков/триллеров — не Ваш жанр. Для тех кто ценит драматическое кино — на просмотр.

Сюжет фильма не плохой. По моему мнению это совсем не триллер, а скорее драма. Ожидала большего, интересную развязка сюжета. Как-то все просто.

Вчера посмотрели с супругой. Фильм обоим понравился. Хороший фильм, заставляющий подумать о поступках и их цене для всех. В последнее время такие фильмы редкость.

Это Кино, а точнее это настоящий Фильм. Достойный времени просмотра.

Очень интересный фильм. Ни разу не пожалела, что его посмотрела. Концовка удивила. и заставила задуматься о коренном народе США.

Только посмотрел — не знаю почему такие высокие оценки. Пять это максимум. Фильм просто замешан на бредовых алогичных поступках.

Если кого интересует мое мнение, то фильм просто отличный. Динамичный детектив и боевик. В нем есть все, что мы хотим знать об Америке и даже больше, может быть что-то про Аляску. Мне он напомнил тайны сонной лощины, короче это все круто, может быть и страшно, что убивают индейских девушек, но в данном фильме это второй план. Основной месседж — в мире еще есть земля, где не работают никакие законы, приезжайте, живите в резервациях, посылайте всех на три буквы и нам придется нанять федералов, чтобы вас оттуда выкурить. Короче фильм об умирающей американской деревне.

Фильм очень понравился. Смысл фильма, в большей части, не о пропавших женщинах резервации, а о сложной жизни людей, потерявших своих детей. Фильм точно не каждый поймет. Наверное, полностью его поймет тот, кто пережил подобное горе.

Фильм очень хорош. Интересная развязка, стрельба в конце. Конечно со своими морозами в -6 переборщили, но смотреть было очень даже интересено.

Хороший фильм со своей историей. Снят хорошо, игра актёров на уровне. Стоит посмотреть.

Хороший, тяжелый фильм. К триллерам я бы не отнесла, а вот ближе к социальной драме — это да. Не для молодежи. К просмотру порекомендовала бы. Фильм на хорошую «8».

Очень сильный фильм, 10 из 10. Стоит каждой потраченной на него минуты.

Фильм отличный. Жалко, что в последнее время делают мало подобных, хороших фильмов.

Хорошо снятый фильм, на реальных событиях, про трудности в глухой местности, индейской резервации. Детектив, но скорее более социальный и драматичный. Однозначно рекомендован к просмотру.

Сейчас так много нам показывают выдуманной реальности — на других планетах, в параллельных мирах, в искаженном сознании. В общем, и от этого фильма я ждала чего-то подобного, всё-таки атмосферный очень — заснеженные леса, индейское поселение. А развязка заставила передернуться: «Боже, ведь это может произойти и со мной!» Абсолютное зло имеет вполне обыкновенную человеческую личину. Кино из тех, о которых разговариваешь и советуешь посмотреть при случае.

Послушайте, ну банальщина редкая! Кто вывел фильм на такой рейтинг — не понимаю?! Это не детектив — это ужасы (киноматографа)!

Прекрасный фильм, ощущение правдоподобности истори не покидает, благодаря профессиональной игре актёров.

Мне понравился фильм. С какого-то момента смотрела просто не отрываясь, а это бывает редко. Самое для меня удивительное, что смотришь — и веришь, да, действительно, так могло быть. Логика происходящего и внутренняя логика героев совершенно правдоподобна. И финал естественный. Ни одного вопроса у меня не возникло — а можно ли было так поступать, или надо было подключить правосудие. В общем. очень качественное кино. Но не развлекательное, конечно.

Фильм очень достойный! Ничего лишнего, смотрится на одном дыхании. Советую смотреть!

Хороший детектив получился, а Джереми Реннер великолепно сыграл роль охотника. Фильм интригует вплоть до конца, что является основным преимуществом. Также понравилась природа окружающей среды и узнал некоторые нюансы жизни среди снега.

Если нечего посмотреть, то однозначно рекомендую этот!

Не люблю данный жанр, но смотрела с удовольствием. Советую к просмотру.

Я как человек, который просмотрел множество триллеров: этим фильмом не удовлетворена.
Очень посредственный и предсказуемый. В некоторых моментах нудный.

Когда начинаешь смотреть этот фильм, он кажется слегка нудным и скучным, но потом когда действия разворачиваются — он действительно затягивает, прям оторваться невозможно, в итоге классное кино, с крутой развязкой в конце.Соглашусь со многими что это — драма. Заставляет задуматься, о том, что из-за алкоголя может произойти непоправимое и потом за это придется жестоко отплатить. Кому хочется просто боевика то не смотрите этот фильм.

«Ветреная Река» — это неплохая история, снятая не очень качественно. Тейлор Шеридан снова написал «свой» сценарий: с акцентом на американских реалиях и проблемах, которые в обществе принято замалчивать. Здесь также есть перевернутый флаг США, настенные лозунги, покрытые блюром, и меткие высказывания; однако в руках неопытного режиссера все это превращается в набор надоевших штампов.

Фильм трогает до глубины души, веришь каждому слову, забывая, что это фильм. Соглашаешься со всем, думая, что так же поступил бы на месте героев. Очень лёгкий в просмотре и одновременно тяжёлый в эмоциональном плане. Больше для женской аудитории, хотя могу ошибаться.

Посмотрела фильм вчера . Его отличает от тьмы таких фильмов красота природы и типажи, красивые лица , немного джеклондоновские ходы и затянутость как в другом фильме с рекой и индейцами, «Мертвец» , к которому написал музыку Янг. Тут музыка принадлежит Нику Кейву, и несомненно она украшает кино и несет что-то глубоко личное. Зрителя с душой фильм не оставит равнодушным, в этом его фишка. Снято очень умно и хорошо , но по мне слишком уж это было затратное дело для такого рассказа .

Вот бывают фильмы, про которые вроде помнишь сюжет, но не помнишь как фильм называется. Хочется ещё раз его посмотреть. Пытаешься вспомнить актеров, которые в том фильме играют, иногда вспоминаешь и начинаешь искать в фильмографии этоих актеров. А есть фильмы, которые вспоминать не нужно. Они сидят в памяти настолько крепко, что пройдут годы и ты помнишь сюжет, актеров (не обязательно по имени, а на лицо). Так вот этот фильм один из таких. Да, здесь нет крутых спецэффектов. Нет диких драк и перестрелок. Правильно, это здесь и не нужно. Этот фильм не смотрится под попкорн.

На мой взгляд хороший фильм. Его можно рассматривать, как драму, психологический триллер и боевик. Как в любом художественном произведении, будь то книга, спектакль или фильм, есть момент истины. Так вот, на мой взгляд, момент истины этого фильма, когда главный герой — охотник рассказывает о том, как он потерял дочь и что нужно делать родителям, чтобы не терять своих детей. Родители, посмотрев именно эту сцену из фильма, думаю согласятся со мной, что это главный эпизод в этой кинокартине. У меня двое детей.

Мне понравился фильм, но не вызвал больших эмоций. Джереми Реннер отличный актер, только из-за него стоит посмотреть филь.

Чушь несусветная! Ненавижу индейцев и резервации. Досмотрел до середины — пытался найти смысл. Выключил и тут же забыл. Дрянь.

Фильм хороший. Единственный ляп — наших переводчиков. Это не «ветреная», а «извилистая, петляющая» река (от англ. to wind — вращаться, петлять). И резервация Уинд-ривер так и переводится на русский — Извилистая река. В этой резервации мне доводилось бывать, снято очень красиво.

Не понимаю, зачем этот фильм создавался. Чем он, по замыслу авторов, должен цеплять? Это детектив? Если да, то какой-то примитивный: Найдена изнасилованная и убитая девушка. Вокруг на многие мили нет ничего, кроме вагончиков с охранниками буровых установок. Ну, наверное, виновники там, больше ведь негде. Поедем туда? Поехали. Приехали и обнаружили виновников, ах какой захватывающий детектив. Может быть это драма? Опять же какая-то вялая. Изнасиловали и убили девушку — ужасно, конечно, но нужно что-то ещё, помимо этого факта, а в фильме больше ничего и нет. После просмотра осталось чувство, что тебя обманули.

Не рекомендую к просмотру, ибо там есть сцены изнасилования. Ненавижу такие фильмы.

На мое мнение, сильный, тяжёлый фильм! Не развлекательный. Таких у нас в прокате, к сожалению очень мало! Хотелось бы обратить внимание, в очень многих американских фильмах, много несправедливости и беззаконии. Я имею ввиду, герой пришел с войны, а тут. И он начинает решать проблему своим, как он думает единственно правильным способом. Убивать! Карать и т.д. Возникает вопрос, если США самая демократичная и правильная страна, почему тогда столько фильмов о народных мстителях?! Почему там так часто грабят банки (и грабители становятся национальными героями), почему простые люди, берут в руки оружие и начинают за государство решать их, и свои вопросы?!

Фильм хороший, интересный. Можно посмотреть. Твердая 8 из 10. Я посмотрел с удовольствием и того же желаю всем зрителям.

Все отзывы о фильме «Таинственная река» (США, 2003)

  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  • Рецензия «Афиши» на фильм

    Станислав Зельвенский о фильме « »

    Три подростка, Джимми, Дейв и Шон, играли на тихой бостонской окраине, когда двое мужчин, похожих на полицейских, посадили Дейва в машину. Его четыре дня насиловали в подвале, пока ему не удалось убежать. Спустя четверть века на одной из соседних улиц избита и убита 19-летняя девушка. Ее отец — Джимми (Пенн). Расследование ведет детектив Шон (Бэкон). Один из главных подозреваемых — Дейв (Роббинс).

    Фильм идет 2 часа 10 минут. Первые полтора часа выдержать непросто, следующие полчаса куда лучше, а на последних десяти минутах понимаешь, что это — превосходное кино, которое стоит посмотреть снова, уже понимая, где над i настоящие точки.

    Пенн, в который раз изображающий убитого горем сильного мужчину, немилосердно переигрывает, что особенно бросается в глаза в парных сценах с очень точным Бэконом. Роббинс, жертва детского насилия, горбится, кривит рот, широко раскрывает глаза, блеет что-то про вампиров, которые как бы и мертвы, но как бы и не совсем. Развязка, в общем, предсказуема. Однако после пары немногословных мужских эпизодов и шекспировского монолога жены Джимми догадываешься, что линия с расследованием — чистой воды обман, ложный след. Главное — не потеря близкого человека, не призраки прошлого, которые так или иначе витают над всеми героями, и не насилие как источник травм. Фильм Иствуда — про архетипическое насилие, про насилие как ритуал. Все лучшие фильмы Клинта Иствуда — «Непрощенный», «Идеальный мир», «Полночь в саду добра и зла» — об этом: об американской мифологии, которая растаптывает человека, мифологии, которую Грязный Гарри и Человек без имени чувствует лучше, чем кто-либо другой.

    • Все ( 8 )
    • Положительные ( 1 )
    • Отрицательные ( 4 )
    • по дате
    • по рейтингу пользователя
    • по рейтингу рецензии