Меню

Мечеть кузнецкий мост

Айя София, построенная на холме в центре старого Византия, поражает своим видом с моря. После разрушения старой церкви, стоявшей на холме в 532 году, император Юстиниан приказал построить на этом месте новую церковь, в короткие сроки. После проведения планировочных работ император Юстиниан назначил математика Аментия из Тралл и знаменитого архитектора и статистика Исидора из Милета, ответственными за исполнение проекта. Айя София являлась самой значительной христианской святыней на протяжении тысячи лет. Храм символизировал имперскую сущность Рима и понимание Бога в христианстве. После постройки храма в рекордно короткий срок, за 6 лет (532-537 гг.) Юстиниан воскликнул : «Соломон ! Я превзошел тебя!l»

Айя София, украшенная мрамирными панелями и орнаментом из мозаики, образующими захватывающий дух ансамбль, была названа 8 чудом света. Практически невозможно определить размеры и пропорции грандиозного сооружения, после того, как входишь в Императорские Ворота Храма, открывающие вид на величественный купол. Этот эффект «свисающего с неба потолка», был задуман создателями храма специально и достигается при помощи прямых и преломленных лучей света, проникающих в храм. Учитываю низкую техническую оснащенность тех дней, Айя София, поистине, является архитектурным шедевром той эпохи. Стены украшены дорогими мраморными панелями: зеленый мрамор, красный египетский порфир, желтый нумидийский мрамор, восточный белый мрамор с желтоватым оттенком, знаменитый белый и лиловый камень, привезенный из Фригии и, мрамор, добываемый в маленьком греческом городке Каритос, расположенном у подножия горы Охи. Мраморные пластины, уложены на стенах таким образом, что полоски между ними образуют загадочный причудливый орнамент, где некоторым посетителям удается даже разглядеть «лицо Зла». Высота колонн в прилегающих помещениях отличается от колонн в основном зале. Таким образом храм способен выдержать значительную весовую нагрузку. Также, как парные колонны, сделанные из красного порфира, сходящиеся в каждом углу центрального зала, остальные, выполненные из зеленого мрамора, привезены из Эфеса и ливанского города Баалбека и оформлены «наконечниками,» расписанными византийской декоративной вязью. Купол, возвышающийся над колоннами, символизирует небо. Окна, без единого переплета, встроенные в купол, как бы бросают вызов законам земного притяжения. К основному куполу прилегают два полукупола. Расстояние между вершиной купола и полом составляет 55,6 м. Купол, ширина которого 33 м., посажен на 4 угловых основания, украшенных крыльями ангелов. Угловые основания, в свою очередь, подкреплены пирсами, размерами 8 ? 20 м. Из-за высоты стен и выступающих балконов невооруженным глазом пирсы разглядеть невозможно. И лишь укрепительные сооружения, обавленные в восточной и западной секции храма, на случай эмлетрясений, немного портят внешний вид. В декоре внутреннего интерьера Айя Софии, помимо позолоты и мозаики, использовались росписи схожие с теми, что и в церкви Святого Виталия в Ровенне, построенной в том же году.

Крест на куполе, символизирующий победу в IX в. был заменен на пантократорский знак. Кроме того, были добавлены мозаичные изображения Девы Марии и другие сюжеты библейской тематики, датированные XII — XIII вв. десь же находится мозаика венецианца Инрико Дандоло — командующего армией Крестового похода 1294 г., метающего со своего пути всех и вся. Существует легенда, что султан Мехмед Завоеватель после взятия Константинополя, поднявшись на купол Айя Софии и увидев руины пристроек храма, воскликнул: «ничто в этом мире не вечно!»

Затем Айя София была переделана в мечеть и к храму были пристроены 4 минарета. Айя София пережила 5 султанов и в 1934 году была объявлена национальным музеем.

Она же мечеть Султана Ахмета, расположенная напротив Айя-Софии и Ипподрома, считается важнейшей городской мечетью. Архитектором мечети был Седефкар Мехмед-Ага. Султану Ахмету было всего 17, когда началось строительство, завершенное в 1616 году. Правда, уже в следующем году Ахмет умер от тифа и был похоронен рядом с мечетью. Над его гробницей был построен мавзолей. Как и все мечети того времени, Голубая мечеть строилась как целый комплекс, включающий в себя медресе (мусульманское учебное заведение, служащее средней школой и семинарией), больницу, баню, начальную школу, имарет, рынок Араста и многое другое.

В мечети есть внутренний двор, в который ведут трое ворот, а посреди двора находится фонтан для омовений. Особый интерес вызывает то, что это единственная мечеть в Стамбуле сразу с 6 минаретами. У 4 из них есть имеются по 3 балкона (шерефе), и эти минареты расположены по углам мечети. Два других минарета с двумя шерефе находятся по углам внутреннего двора.

Зал внутри мечети просто огромен и удивительным образом полностью заполнен светом, проникающим в мечеть сквозь 260 по-особому расположенных окон. При входе в мечеть становится ясно, почему ее называют «Голубой» — весь интерьер исполнен преимущественно в этих тонах. Голубые изразцы на стенах особенно поражают воображение. Тем не менее, пол мечети устлан коврами красных и вишневых оттенков. Купол собора, вне всяких сомнений, строился в подражание куполу Айя-Софии, его диаметр составляет 33,6 метров, а высота 43.

Мечеть Календерхане, расположенная в непосредственной близости от акведука Валента и построенная в конце XII в., в Османский период была отдана на пользование дервишам. Образцы мозаики и росписи, в том числе и сюжеты из францисканской легенды, обнаруженные в ходе реставрационных работ, пока еще не открыты для посетителей.

После завоевания Константинополя монастырь Святой Девы, датированный XII — XIII вв., являлся центром православной патриархии.1591 году церковь была переделана в мечеть. Южная часовня известна своей великолепной мозаикой, самыми известными из которых являются изображения Иисуса Христа и 12 апостолов, Страшного Суда, Девы Марии, и Святого Иоанна.

До своего превращения в мечеть Малая Айя — София была церковью, построенной в честь двух римских легионеров, Сергия и Бахуса, по национальности сирийцев, казненных после принятия христианства. Церковь была построена за несколько лет до храма Айя -София. Купол, как и 16 сферических и плоских пендантов, наряду с вогнутыми секциями, посажены на восьмиугольные укрепительные пирсы. Из богатого внутреннего оформления сохранились лишь мраморные пластины и колонны.

Мечеть Баязида

Мечеть Баязида, построенная сыном Мехмеда Завоевателя султаном Баязидом II в 1501-1506 гг. является самой старой султанской мечетью в Стамбуле. Мечеть отражает моду на строительство купольных сооружений, которая является результатом влияния храма Айя — София. Особенный интерес вызывает передний двор прямоугольной формы с арками. Вход в мечеть украшают ворота, оформленные сталактитообразными орнаментами, что отражает влияние сельджуков в архитектуре строения. 24 купола покоятся на 20 античных колоннах, сделанных из красного порфира и розового гранита. Приют, являвшийся частью комплекса и расположенный у входа в университет, между медресе и Сахафлар Чаршысы, сегодня является бибблиотекой.

Мечеть, которая была построена Мехмедом Завоевателем на 4 холме города, была разрушена землетрясением и отстроена заново в 1780 году. От 8 школ Корана, турецких бань, караван — сарая и больницы, образующих комплекс, до наших дней сохранилось совсем немногое. Старые чинары в переднем дворе и входные ворота — современники Мехмеда завоевателя. Кроме того, вызывает интерес, расположенная здесь, могила султана.

Мечеть Мехримах

Мечеть была построена архитектором Синаном в честь дочери султана Сулеимана Великолепного Мехримах Султан в 1560 году, на самой высокой точке города, рядом со стенами Теодосия. Мечеть является одним из лучших поздних творений признанного мастера. Форма творения, как оригинальна, так и жизненна. Постройка кубической формы, на ней 37 м. купол и высокий изящный минарет пристроен к ней. Свет, проникающий внутрь сквозь изгибы стен с тремя рядами окон, освещает главную залу и создает ощущение легкости и пространства.

Мечеть Ортакей (Ortakoy)

Мечеть, построенная по приказу султана Абдумеджита в середине XIX в., благодаря своему расположению прямо на берегу Босфора и изящности строения является одним из лучших образцов поздней османской архитектуры.

Всего в нескольких шагах от Египетского Базара скрыта одна из реальностей османского Стамбула- мечеть Главного Визиря и зятя Султана Сулеимана Великолепного Рустем Паши. Мечеть была построена в 1561 году архитектором Синаном по приказу Сулеимана Великолепного сразу после окончания строительства мечети Сулеймание. Мечеть которую не особо жалуют туристы, является одной из самых красивых и заслуживает того, чтобы уделить время для ее посещения. Особый интерес представляют старые ковры, изразцовая отделка внутреннего интерьера, относящаяся к периоду развития османского керамического искусства. После суеты уличных рынков, раскинувшихся вокруг, тишина, стоящая внутри мечети, создает иллюзию остановившегося времени.

Архитектор Синан, со свойственной ему скромностью, назвал Мечеть Шехзаде, созданную им у акведука Валента, в честь умершего в раннем возрасте сына Сулеимана Великолепного, Мехмуда, «работой подмастерья». Мечеть, строительство котоорой велось с 1544 по 1548 гг., является первым серьезным творением мастера. Мечеть Шехзаде стоит на пересечении дорог между Айя — Софией и первыми шагами великого мастера к званию главного архитектора Османской Империи. Синан внимательно изучил строение куполов и помещений храмов Айя — София. Ему удалось совершить архитектурную эволюцию, добавив главному куполу не два, а четыре полукопола, а к этим полукуполам, еще серию полукуполов. таким образом, все строение превращалось в единый квадрат, заостренный кверху. При взгляде изнутри — плоский и легкий, в то время как наружи -динамичный, благодаря строгому разделению стен и ритмичной структуре куполов. Особый интерес представляет гробница Мехмеда в саду, отделанная фарфоровой плиткой.

Смотрите так же:  Раскраски для мечеть

Мечеть Сокуллу Мехмеда Паши

Ни одна из мечетей в Стамбуле так хорошо не поставлена и так пропорциональна, как Мечеть Сокуллу Мехмеда Паши, Архитектор Синан, построивший в 1571-1572 гг. для одного из самых важных визирей Османской империи Сокуллу Мехмеда Паши, маленькую мечеть. Объединив равный купол с четырьмя малыми куполами в квадрат, ему удалось установить верхний ярус таким образом, что полушарие купола совпало с границей зала для молитв.

Во время правления султана Сулеймана Великолепного Османская Империя была доминирующей силой в мировой политике, а потому, этот период принято считать пиком могущества в турецкой истории. В архитекторе Синана Сулейман Великолепный нашел воплотителя своих грандиозных идей Мечеть, построенная в 1550 — 1557гг., придает городу ни с чем не сравнимое очарование. Мечеть является апофеозом Османского классицизма и лишь, поистине уникальный шедевр — мечеть Селимие, в Эдирне, построенная Синаном в конце жизни можно считать более совершенным творением мастера. В своей автобиографии Синан писал, что храм Айя — София, был важным критерием оценки всех его творений, и он всегда стремился доказать, что, «можно делать лучше, чем греки» И действительно, мечеть Сулеймание яркое доказательство того что Синану удалось превзойти архитекторов Юстиниана. Архитектурное строение мечети на виду — четыре укрепительных пирса неспрятаны, как это сделано в Айя-Софии. Купол поддерживается четырьмя пирсами, заостряющимися кверху, что придает хорошо сбалансированному строению «легкость пуха». Заостренные арки, находящиеся над колонными из красного гранита, специально привезенного из Баалбека и площади Ипподром,связывют основное сооружение с примыкающими купольными помещениями. Полукупола над Михрапом (ниша, оказывающая направление Мекки) и входом, идеально гармонируют с куполами прилегающих помещений, тем самым предавая всему чувство свободы и раскрепощенности. Свет в мечеть проникает через 130 дорогих витражей. Совершенная статика мечети, высотой 49,5 м. и диаметром купола 26,2 м. подтверждается тем фактом, что мечеть не пострадала ни при одном из многочисленных землетрясений. Захватывающе выглядит система куполов, словно посаженных друг на друга.

Вид мечети, величественно возвышающейся на холмах, особенно хорош со стороны Галатского моста и Босфора. 4 минарета с 10-ю балконами символизируют султана Сулеймана Великолепного, являвшегося десятым султаном Османского государства и четвертым, взошедшим на трон после завоевания рода Синан построил два минарета короче, чем остальные гениальное решение, призванное сделать мечеть, построенную на холме более гармоничной. В комплекс, окружающий двор, водили школа Корана, турецкая баня, приют, караван — сарай, больницы и магазин. Двести деревень, несколько мельниц и два острова, принадлежали Фонду (Вакыф) Сулеймание. Особенно завораживающе выглядят старые чинары и маленький фонтан. На кладбище, за мечетью, находятся могилы султана Сулеймана Великолепного и его жены Хюрем Султан. Один венецианец писал : «Султан настолько влюблен и предан своей жене, что все поданные уверены, что Хюрем Султан его околдовала». Хюрем Султан, по национальности русская, известная среди стамбульских европейцев под именем «Роксалана», оставалась неприступной для султана до тех пор, а он не пообещал на ней жениться — прецедент никогда ее не имевший места среди Османских султанов. Неподалеку от мечети Сулеймание, на перекрестке архитектора Синана находится скромная могила самого архитектора. Султан Сулейман Великолепный как — то раз сказал о нем : «Синан — это единственный человек, который никогда меня не разочаровывал».

Мечеть Султана Ахмеда

Мечеть Султана Ахмеда — это символ Стамбула и место паломничества мусульман и туристов всего мира. Одна из самых больших мечетей города с 6 минаретами носит название «Голубой Мечети», благодаря Изникскому фарфору голубого цвета, использованному в декорациях интерьера. Мечеть, находящаяся на высоком холме на берегу Мраморного моря, напротив храма Айя-Софии, была построена в честь султана Ахмеда I (1603-1617 гг.). Купола, расположенные друг над другом в три яруса, симметрично вытянуты во всех направлениях. Также, как и внешний вид, интерьер мечети прост и гармоничен. Четыре изумительных пирса поддерживают главную арку и купол храма. Более 20 000 голубых и белых Изникских изразцов органично сочетаются с золотыми росписями сур из корана и красными коврами. Благодаря 260 окнам, большинство из которых цветные, огромная площадь, (51 ? 53 метра) внутри мечети прекрасно освещена, сохраняя в тоже время мистический полумрак. Голубая мечеть, строительство которой было завершено в 1616 году, это вершина всего Османского архитектурного искусства. В последующие годы Империя начала приходить в упадок.

Старейшую армянскую церковь города, церковь Святого Георгия Просветителя, построили в 1431 году на месте другой церкви — Святого Саркиса. Церковь многократно разрушалась. Последний раз это произошло в 1958 году при строительстве дороги между районами Каркёй и Топхане. В первой половине годов XX века церковь восстановили из оставшихся камней. Открытие торжественно прошло 15 мая 1966 года при участии Патриарха Шнорка Галустяна.

Не мечеть, а Татарский культурно-просветительский центр

А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ВМЕСТО ПОССОВЕТА ОКОЛО СТАНЦИИ МАМОНТОВСКАЯ, РЯДОМ С ПАМЯТНИКОМ НЕИЗВЕСТНОМУ СОЛДАТУ. ХОТЯТ ОТКРЫТЬ МУСУЛЬМАНСКУЮ МЕЧЕТЬ? ВЫ КАК, ЗА? ЕСЛИ НЕТ — КОНТАКТ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА ПО СБОРУ ПОДПИСЕЙ НИЖЕ! . Сбор подписей планируется проводить до 25 февраля включительно.

Об открытии в гор. Пушкино Татарского культурно-просветительского центра

В администрацию Пушкинского муниципального района поступило обращение от жителей микрорайона Мамонтовка, которое касается вопроса открытия по адресу г. Пушкино, мкр Мамонтовка, ул. Кузнецкий мост д.1, Татарского культурно-просветительского центра.

По существу вопроса можно ответить следующее.
С 2006 года по адресу мкр Мамонтовка, ул. Горького, д. 1А в Пушкино работает Местная религиозная организация мусульман города Пушкино и Пушкинского муниципального района Московской области (МРОМ). Организация официально зарегистрирована Министерством юстиции РФ.
Председатель (имам-хатыб) организации Рамиль хазрат Фасхудинов, коренной житель г. Пушкино, выпускник СОШ №-7. Большая часть участников МРОМ – также жители нашего города.

На протяжении 12 лет МРОМ являлась добросовестным арендатором муниципального имущества, своевременно перечисляя арендные платежи в местный бюджет. Ее участники поддерживали занимаемое помещение в необходимом порядке, регулярно принимали участие в благоустройстве прилегающей территории, в общегородских мероприятиях по уборке и благоустройству.

Так как помещение по адресу мкр. Мамонтовка, ул. Горького, д.1А находится в подвальной части дома и не соответствует современным санитарным требованиям, для МРОМ, по просьбе ее председателя, было подобрано другое помещение в мкр. Мамонтовка, по адресу ул. Кузнецкий мост, д. 1.

В настоящее время заключен новый договор аренды. Собственными силами и за собственные средства МРОМ проводит ремонт арендованного помещения.

Также сообщаем, что на базе МРОМ в установленном законодательством РФ порядке, создан и зарегистрирован «Татарский культурно-просветительский центр».

Пушкинский район всегда считался в Подмосковье одним из лучших примеров по выстраиванию межконфессиональных, межрелигиозных, межнациональных отношений. Мы всегда будем помнить одну из участниц МРОМ, стоявшую у истоков создания Пушкинского дома дружбы и местной татарской национально-культурной автономии «Вазыфа», Хамдию Вахитовну Рамаеву, скончавшуюся в прошлом году. Имя этого светлого и жизнерадостного человека было для всех, кто ее знал, синонимом гостеприимства, открытости и радушия, человеческой мудрости.

Просим воздержаться от возможных спекуляцией на межнациональной и межрелигиозной тематике, а также приглашаем всех желающих на открытие Татарского культурно-просветительского центра, которое запланировано на 11 марта 2019 года по адресу: мкр. Мамонтовка, ул. Кузнецкий мост, д. 1.

Напоминаем слова российского президента, который неоднократно подчеркивал, что для нашей страны, которая исторически стала общим домом для сотен народов и этносов, межнациональное, межрелигиозное и межконфессиональное согласие является безусловным приоритетом, важнейшим условием самого существования государства.

Администрация Пушкинского муниципального района.

Мусульманский обряд погребения

В мусульманстве смерть и погребение точно также сопровождается обрядами из Шариата, как и любые значимые события в жизни. Поэтому при организации похорон правоверного мусульманина учитывается множество обрядов.

Они начинаются еще до момента наступления смерти. Рядом с умирающим читаются молитвы, его располагают таким образом, чтобы ноги были обращены в сторону Мекки. После чтения молитвы человеку дают выпить глоток холодной воды. Сразу после наступления смерти и оглашения этого факта усопшему подвязывают подбородок, выпрямляют руки и ноги, закрывают глаза и покрывают платком лицо. На живот умершего кладется тяжелый предмет, после чего проводят ритуальное троекратное омовение и обмывание водой – обряд Гусул.

В обряде принимают участие 4 человека, которые могут являться друзьями или близкими родственниками усопшего. По правилам женщина не может омывать мужчину, не являвшегося ее мужем. Мужчина никогда не омывает женщину.
Процесс омовения проходит в 3-х водах: первый раз– вода с кедровым порошком, второй- вода с камфарным маслом и третий – чистая вода. Обмытого покойника кладут лицом к Кыбле, а помещение окуривают благовониями.

По мусульманским обычаям усопший может быть окутан исключительно саваном, но не одет в обычную одежду. Саван изготавливается самостоятельно из нескольких частей белой полотняной ткани.

Для мужчин готовят одеяние из 3-х частей:

  • Лифофа – самый большой кусок ткани, покрывающий умершего с головы до ног. Оставшаяся часть используется для завязывания савана;
  • Камиса – рубашка до колен;
  • Изора – небольшой отрез ткани для обвивания нижней части тела.
  • Одеяние женщины состоит из 5 частей. Помимо традиционных и совпадающих с мужским одеянием, в саване покойной присутствуют еще 2 отреза:

    1. Химора – платок, покрывающий волосы женщины;
    2. Хирка – ткань для обвивания груди.

    Для младенцев и детей не достигших 8-9 лет допускается окутывание только лифофой. По обряду посмертное одеяние для жены готовит муж, для мужа – жена, дети или родственники покойного. Если усопший был одинок, его погребением занимаются соседи. Качество покрова определяет положение покойного при жизни. Единственный запрет на шелковую ткань – она запрещена для савана мужчины-мусульманина.

    Смотрите так же:  Голубая мечеть стамбул доклад

    Обряд обвивания покойного саваном сопровождается чтением Корана и воскурением благовоний.

    На ложе расстилается лифофа, которая посыпается высушенными ароматическими травами и опрыскивается благовониями. Поверх нее кладется изор. Одетый в камис усопший помещается поверх расстеленных тканей. Его руки укладываются вдоль тела, которое также ароматизируют благовониями. После покойного окутывают сначала изором, затем заворачивают лифофу, завязывая ее концы узлами у головы, ног и поясницы. Перед опусканиями в могилу эти узлы развязывают.

    Порядок окутывания женщины аналогичен мужскому за единственным исключением: перед надеванием камиса грудь усопшей покрывается хиркой, а лицо — химором.

    Носилки (тобут)

    На место погребения усопший доставляется на тобуте. Это носилки с раздвижной крышкой, накрытые покрывалом. На крышку носилок иногда кладется одежда усопшего для идентификации пола покойного.

    Погребальная молитва

    Это обязательный обряд, без которого похороны считаются недействительными. Молитва коротка и предваряется вопросом имама к родственникам покойного о наличии у него долгов или должников, призывая решить эти проблемы миром. После молитвы проходит обряд похорон.

    Погребение

    Мусульмане отрицательно относятся к кремации и не признают похорон в гробу. Поэтому ритуальное агентство может оказать услугу транспортировки тела усопшего в специальном «мусульманском ящике» — аналоге носилок до могилы, которая сооружается в зависимости от рельефа местности по-разному. Ее стены обкладываются кирпичом или доской. Тело усопшего помещается в могилу ногами вниз. Голова при этом должна быть повернута в сторону Кыблы.

    После чтения Корана могилу засыпают таким образом, чтобы она возвышалась над землей на 4 пальца. Затем следует обряд поливания могилы водой. После этого родственники бросают на нее горсти земли – это действо также сопровождается чтением Корана. В айятах содержатся просьбы к Всевышнему о помиловании души усопшего.

    Мечеть кузнецкий мост

    В современных энциклопедиях и книгах по истории столицы России неоднократно говорится о том, что московские мусульмане получили право построить мечеть в Татарской слободе за активное участие и героические подвиги татар в Отечественной войне 1812 г. Таким образом получается, что до этого времени проживавшие в столице приверженцы Ислама не имели своей мечети. Эта идея хорошо сочетается с широко распространенной версией о том, что татарская община в Москве возникла не ранее XVII в.

    Однако, как доказывается в авторской монографии «Мусульманская община Москвы в XIV – начале ХХ века» (Ниж. Новгород, 2002), начало мусульманской общины столицы приходится на времена вхождения Московского княжества в состав Золотой Орды – ведь уже в XIV в. внутри Кремля отмечено наличие Ханского подворья – резиденции послов, баскаков, и прочих представителей ханов Золотой Орды.

    Упоминание Ханского двора в Кремле во второй половине XV в. дает основание предполагать, что этот центр концентрации выходцев из Золотой Орды являлся стабильной и главной основой будущей общины. Следовательно, так как мечеть должна была существовать у мусульман во все временные периоды с момента их поселения в городе, в вышеуказанной предполагаемой дате появления первой мечети (а также – в ее месторасположении) в Москве мы имеем дело с предвзятым, идеологизированным подходом к вопросу.

    Для начала отметим цитату из документа 1672 г., которую приводит историк-краевед О.Иванов, печатавшийся в «Московском журнале» (1992, №11) под псевдонимом Ал. Маслов: «Вне города [Москвы] в кибитках живут подданные татары, коим позволено иметь мечеть». Фразу «вне города» следует понимать в историческом контексте, учитывая, что в пределы собственно Москвы на тот момент входили лишь Кремль, Китай-город и Белый город (территория в границах современного Садового кольца к северу от Москвы-реки).

    Таким образом, если предположить наличие мечети в Замоскворечье, это не будет противоречить истине. Однако Замоскворечье (в границах нынешнего Садового кольца) к концу XVII в. также формально считалось частью Москвы… На этом основании буквально трактующие этот эпизод историки вольны поместить «кибитки с татарами» куда угодно за границы тогдашнего города – чем дальше, тем лучше.

    И все таки мы должны иметь четкое представление об административном и социально-сословном устройстве российской столицы – ведь даже в начале ХХ века Замоскворечье, по воспоминаниям современников, оставалось в глазах москвичей «большой деревней» (по воспоминаниям очевидцев, если на Тверской и на Кузнецком мосту в те времена «стояла пыль» от многочисленных пролеток, в этом районе все еще ездили на санях). Таким образом, учитывая многочисленные свидетельства наличия в XVII в. Татарской слободы в Замоскворечье, при пересечении нынешних Большой Татарской улицы и Малого Татарского переулка, логично предположить существование мечети именно здесь.

    Однако вышеприведенная цитата – слишком абстрактная формула, оставляющая место для фантазий на данную тему. Гораздо более точное месторасположение мечети дается в Переписи 1744 г. При перечислении имен населения Татарской слободы переписчики указали «огород Прокофия Васильевича Мурзина», в соседях которого значатся: справа — «Ахмет Мурха Талкачеев», а слева – «татарская мечеть». И еще одна прелюбопытная запись: следующей строкой переписчики указали дом «мечетного сторожа Кутлымамета Авдулова».

    Безусловно, наличие мечети предполагает и существование имама и муэдзина, однако таких данных в приводимом источнике не имеется. Локализовать точное месторасположение мечети, указанной в 1744 г., пока что не представляется возможным. На рубеже XVIII-XIX вв., согласно документам Центрального архива научно-технической документации Москвы и некоторым опубликованным источникам, все домовладельцы из числа мусульман проживали на небольшой территории в районе пересечения Старо-Толмачевского переулка и Большой Татарской улицы. Поэтому логично предположить ее нахождение в этом ограниченном районе.

    Долгое время автор настоящей статьи считал, что перепись 1744 г. содержит наиболее раннее документальное упоминание о татарской мечети в Замоскворечье (свидетельствующая, помимо всего прочего, об уже существующей мечети). Однако сопоставление двух других источников позволяет сделать вывод о том, что самое первое упоминание о мечети в Москве следует на два десятилетия раньше.

    Историк Г.Н.Айдаров обнаружил в РГАДА челобитную толмачей Рамазана Тевкелева с товарищами «о бытию в татарской мечети абызом казанскому татарину Ашир Кадыеву» от 1712 г. То же самое имя автору удалось найти в «Актовых книгах XVIII столетия»: «татарин Муазин Аширук Дакиев» выступает покупателем «строения в Татарской слободе» в 1715 г. Итак, Ашир Кадыев все же стал абызом (власти, возможно, считали его муэдзином – т.е. лицом второй значимости после имама) мечети в Татарской слободе, уже существовавшей в 1712 г.

    Известны имена и некоторых других имамов этой мечети, хотя и не всех. С 1782 г. имамом мечети в Татарской слободе становится мулла Абдулла Узбеков. Согласно данным Метрической книги Московской мечети, в 1840 г. среди умерших назван некий «титулярный советник Абдулла Узбеков», скончавшийся в возрасте 89 лет. Вполне вероятно, что это тот самый имам, служивший при старой мечети с 1782 г. (когда ему был 31 год).

    Надо также заметить, что мечеть, имамом которой он являлся, не была построена в указываемом году, как написано в многочисленных публикациях последних лет по истории московских мусульман; следовательно, ее существование не имеет никакого отношения к либеральной политике Екатерины II.

    Относительно исчезновения этой мечети в начале XIX в. существует несколько предположений. Возможно, что ее деревянное здание действительно обветшало и было разобрано, как сказано в публикациях последнего времени. Вместе с тем, на основании неназванных источников утверждается также, что исчезновение мечети (во дворе переводчика Коллегии иностранных дел князя Сулмамит-мурзы Сименея) связано со вспыхнувшей в Москве эпидемией чумы, в результате чего «большинство прихожан, в том числе и сам князь Сименей, скончалось. Наследники князя продали дом вместе с участком земли… Татарский молитвенный дом вскоре был снесен». Впоследствии молитвенные собрания проводились в домах местных купцов.

    Город Сиань — один из древнейших городов Китая, возраст которого более 3 000 лет. Располагается на северо-западе страны и является административным центром провинции Шэньси. Сиань был столицей Китая на протяжении 13 династий и носил название Чанан, что в переводе означало «древний мир».

    Сиань — один из древнейших городов Китая, возраст которого более 3 000 лет. Располагается на северо-западе страны и является административным центром провинции Шэньси. Сиань был столицей Китая на протяжении 13 династий и носил название Чанан, что в переводе означало «древний мир». Через Сиань проходил Великий Шелковый путь, о котором свидетельствуют многочисленные находки археологов. На сегодняшний день городу удалось сохранить свой древний облик, а также культуру и традиции древнего Китая. Но при этом он быстро развивается и на ряду, с Шанхаем и Пекином является мировым мегаполисом. Туристов со всего мира привлекает этот город своей загадочностью и возможностью прикоснутся к древнему миру Китая.

    Как Добраться до Сианя?

    Сиань считается одни из крупнейших в Китае транспортных центров. Международный аэропорт принимает рейсы со всех направлений, как внутренние, так и международные рейсы. От Пекина и Шанхая до Сианя можно добраться, как самолетом, так и поездом. Время полета до аэропорта Сианя из Пекина 1 ч. 50 мин., из Шанхая 2 ч 30 мин. На комфортабельных поездах из Пекина и Шанхая можно добраться за 11 – 12 часов.

    Каждый турист найдет здесь множество исторических памятников и развлечений по своему вкусу, даже любители шоппинга смогут насладиться любимым занятием.

    Терракотовая армия в Сиане

    Среди достопримечательностей Сианя эта одна из самых интересных. Обнаружено оно было в 1974 году случайным образом, когда крестьянин рыл колодец и тем самым обнаружил древнее захоронение. Как позже оказалось — это была гробница китайского императора Цинь Шихуана с целой армией солдат. Фигуры были выполнены в полный рост, и, что самое удивительное, при раскопках среди восьми тысяч солдат не было найдено ни одной одинаковой фигуры. Выражение лица, прическа каждого война выполнены до мельчайших деталей, складывается впечатление, что все лучники, пехотинцы, кавалеристы, колесницы с лошадьми замерли и вот-вот оживут. Так же огромное количество сокровищ, женщин и слуг были погребены вместе с прахом Цинь Шихуана. По различным оценкам, считается, что около трех тысяч наложниц и до 70 тысяч рабочих вместе с их семьями было закопано вместе с Шихуаном.

    Смотрите так же:  Мечеть и церковь отличия

    Могила Цинь и Теракотовая армия располагаются примерно в 30 км. к востоку от города Сиань в округе Линьтун. Музей работает с 8:30 до 17:30 . Добраться из Сианя можно на автобусах под номерами 915, 914 и 306 или на такси.

    В Китае стелы с надписями можно увидеть повсюду: в храмах, в парках, на речных валунах и могильных плитах. Стела – это вертикально поставленный памятный каменный столб или плита с выгравированной ( или нанесенной краской) надписью или иным рельефным изображением. Они несут в себе историю о людях и событиях – это память застывшая в камне. В 1944 году в городском храме Конфуция был воздвигнут музей «Лес стел», на территории которого собрано около 3 тысяч стел. Надписи выгравированные на стелах рассказывают об истории Китая начиная с периода правления династии Хань ( 206 г. до н.э.) и до настоящего времени. Помимо стел в музее находится коллекция скульптур.

    Посетить музей можно по адресу: город Сиань, улица Sanxue, 15, рядом с южными воротами древней городской стены.

    Большая пагода диких гусей — Даяньта

    Пагоду высотой 64 м начали строить в 652 году, когда Чаньян (Сиань) был столицей китайской империи под управлением династии Тан. Немного истории: в 629 году император Тайцзун запрещает самовольно покидать границы империи, но, несмотря на это, китайский буддийский монах Сюань Цзань предпринимает 16-летнее путешествие в Индию. (На основе его рассказов в 14 веке был создан роман «Путешествие на Запад» , главные герои которого — странствующий монах, обезьяна Сунь Укун, свинья Чжу Бацзе, монах Ша Сэн, белый конь-дракон – с детства знакомы нам по мультфильмам).

    В 645 году Сюань Цзан возвращается из путешествия и привозит с собой 657 санскритских манускриптов и буддийских реликвий. Его подвиг получил одобрение императора Тайцзуна. После его смерти наследный император Гаоцзун издает приказ о строительстве пагоды для хранения священных сур, привезенных Сюань Цзанем. Пагода построена из кирпича без применения цемента. Изначально имела 5 ярусов, но по приказу первой женщины-императрицы У Цзитянь в 704 году было надстроено еще 5 этажей.

    Три верхних яруса пострадали во время войн и пожаров. Сейчас Пагода имеет 7 ярусов. Построенная на холме, она незыблемо возвышается над Сианем в окружении парка. В центре парка стоит памятник великому монаху – путешественнику Сюань Цзану.

    Малая пагода диких гусей

    Предназначение Малой пагоды, такое же, как и Большой пагоды диких гусей – это хранилище буддийских рукописей индийского происхождения.

    Монах И Цзин привез из Индии в Китай и перевел множество буддийских текстов.

    Из 400 привезенных рукописей, 56 были переведены им на китайский язык. Именно для их хранения была построена в 15-ярусная Малая Пагода диких гусей. Пагода пережила несколько землетрясений, в нее много раз попадала молния.. . В 1556 году, когда Китай пережил Великое землетрясение пагода ушла в землю на 2 метра. ( 23 января 1556 года в Китае произошло одно из самых крупных землетрясений в истории человечества. Погибло более 820 000 человек — больше, чем в каком либо другом землетрясении на нашей планете).

    Посетить Малую пагоду диких гусей, а также прогуляться по храму Дайфу, на территории которого находится пагода, Вы сможете с помощью опытных специалистов туроператора по Китаю «Чайна Лайн». Мы с удовольствием разработаем наиболее удобный именно Вам маршрут поездки. Поможем приобрести авиабилеты в Китай, железнодорожные билеты по Китаю, оформить визу, забронировать отели и услуги гида. Вы полюбите Китай!

    Ждем Вас в нашем офисе по адресу: Москва, Ул. Кузнецкий Мост 21/5.

    Большая соборная мечеть

    Большая соборная мечеть в Сиане была построена во времена Танской династии в 7 веке н.э., когда в Китай по «Шелковому пути» активно проникает Ислам. Многие арабские купцы осели в Китае и породнились с местными жителями. Их потомки и стали первыми китайскими мусульманами..

    Сианьская соборная мечеть является одной из старейших мусульманских мечетей в Сиане и одной из четырех крупнейших мечетей в Китае. В 1988 году она включена в список особо охраняемых памятников культуры в КНР. В 1997 году включена в десятку лучших туристических объектов Сианя.

    Площадь мечети составляет 12 тыс кв. м.

    Минарет в виде китайской пагоды, арабские надписи, расположенные как китайские иероглифы, в главном зале мечети преобладают арабский и западно-азиатский стили.

    В Большой соборной мечети Сианя проводятся религиозные мероприятия для мусульман, проживающих в данном регионе.

    Эксперты туроператора по Китаю «Чайна Лайн» помогут организовать Вам туры по Сианю с посещением данной мечети.

    Название Барабанной башни говорит само за себя. Здесь находился большой барабан, извещавший жителей Сианя о том, что наступил вечер. Барабанная башня была построена в 1380 году в эпоху правления династии Мин и на сегодняшний день является самой крупной Барабанной башней в Китае. Башня открыта для посетителей. Поднявшись на смотровую площадку башни, Вы увидите мусульманский квартал, Большую городскую мечеть Сианя. На север от башни протянулась колоритная торговая улица Бэйюаньмэй. В лавках ремесленников можно купить сувениры, пообедать в уютных ресторанчиках и кафе.

    Одной из «древних» достопримечательностей Сианя является Колокольная башня. Она стоит в самом центре Сианя, на пересечении основных проспектов. Башня была построена в 1348 году — в эпоху правления династии Юань и располагалась напротив Барабанной башни. В эпоху правления династии Мин, башня «переехала» на свое нынешнее место в центр Сианя. На башне висел огромный колокол, извещавший жителей о наступлении утра. Но однажды цепь не выдержала и колокол упал, его до сих пор можно увидеть в северо-западном углу у основания башни. Верхняя смотровая площадка открыта для посетителей. Оттуда можно увидеть панораму древней столицы Пекина – города Сиань.

    Ресторан «Банкет пельменей»

    Сиань – административный центр провинции Шэньси. Древняя столица Китая, известная своими уникальными памятниками.. Именно отсюда около 3 000 лет назад начинался Великий Шелковый Путь…

    С этого времени берет свое начало Сианьская кулинарная культура. Обилие интересных, неповторимых блюд и широкий спектр особенностей их приготовления – вот что сейчас отличает Сианьскую кухню!

    «Банкет пельменей» — один из деликатесов провинции Шэнси, который можно попробовать только здесь.

    Для начала Вам принесут закуски для повышения аппетита, а затем как из рога изобилия на столе будут появляться пельмени с различными начинками – сладкими и солеными, овощными и соевыми, мясными, рыбными, крабовыми и т.д..

    Вкуснейшие пельмени разных размеров, в форме цветов и разных животных.

    Праздник пельменей заканчивается любимым блюдом императрицы Цыси – пельменями-жемчужинками, которые по форме и размеру действительно напоминают жемчужины..

    Продегустировать «Банкет пельменей» Вы можете в наших экскурсионных турах по Китаю: Гранд-Тур Китай, Загадки Цивилизации и многих других турах по Китаю

    Туроператор по Китаю «Чайна Лайн» с удовольствием откроет для Вас достопримечательности Сианя.

    Неолитическая деревня Баньпо

    Неолитическая деревня Баньпо считается в Сиане достопримечательностью №2, после Терракотовой армии.

    Самое древнее известное сельскохозяйственное поселение в Китае было открыто к северу от гор Циньлиншань, рядом с восточным поворотом Желтой реки Хуанхэ. Живших здесь людей относят к культуре Яншао: жили они в Баньпо с 4500 до н.э. до 3750 до н.э.

    Этот музей, открытый в 1958 году, является не только первым музеем доисторических раскопок в Китае, но и археологическим памятником. Во время строительства электростанции в 1953 году были обнаружены остатки древнего поселения, которым ориентировочно 3000 – 4500 лет до н. э. Около 400 подобных поселений было обнаружено вдоль реки Хуанхэ (Жёлтая река), но это самое крупное.

    Дома в этом поселении были круглой формы. В качестве материала для строительства использовались глина и дерево. Вокруг деревни был вырыт ров с водой.

    Раскопки имеют площадь около 50000 кв. м. и разделены на три части: жилая зона, выставка глиняных изделий и кладбище. Среди руин сохранились: 46 жилых дома, 174 взрослых и 73 детских гробниц, 6 глиняных печей, а также множество производственных и бытовых инструментов. Эта территория даёт ясное представление об образе жизни первобытных людей.

    Сам музей содержит два выставочных зала и помещение для раскопок. В первом зале представлены инструменты, которые древние жители использовали для повседневных нужд – каменные ножи, серпы, рыболовные крючки и т. д. Эти экспонаты дают общее представление о жизнедеятельности древних обитателей этой деревни. Во втором зале представлены изделия, которые представляют культурную и социальную жизнь того времени – глиняные изделия с рисунками.

    Отправиться в Сиань, Пекин, Шанхай, посмотреть все достопримечательности этих городов можно вместе с «Чайна Лайн». Экскурсионные туры по Китаю здесь.