Орел поезд музей

В Орле побывал единственный в мире передвижной выставочно-лекционный комплекс — поезд-музей

В нашем городе передвижной музей уже не первый раз, поэтому объявление о его прибытии вызвало бурный интерес у горожан и гостей Орла.

Этот необычный музейный комплекс был создан в 2011 году и представляет собой девять вагонов с разными экспозициями. Каждый год появляется какая-то новая выставка. В этом году в составе поезда-музея появился вагон с экспозицией, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

— За эти годы мы побывали во многих городах России, а также в Белоруссии и Казахстане, — рассказывает директор поезда Сергей Старостин. — Такому поезду нет аналогов в мире. В этом году приняли полумиллионного посетителя. Им оказался семиклассник из Пензы. Мальчишке вручили подарки.

Поезд-музей внешне ничем не отличается от обычного состава. Выдают его музейную наклонность лишь установленные на платформе указатели с названиями вагонов. В штате музейного поезда 11 человек, включая директора. Смена длится 15 дней.

… У входа в музей вместо контролёра встречает проводник. Как только соберётся достаточное количество посетителей, формируется группа и начинается экскурсия. Очень много детей. Малыши, широко раскрыв глаза, предвкушают чудеса, ведь в таком музее им ещё бывать не приходилось.

В первом вагоне посетителей встречает лектор Дмитрий. Все рассаживаются, как в обычном, пассажирском вагоне. Мальчишки нетерпеливо ждут, когда поезд поедет, но экскурсия открывается небольшим видеороликом о работе железной дороги в России.

Второй вагон, как раз посвящённый 70-летию Великой Победы, вызывает бурные восклицания. Здесь есть фрагмент вагона-теплушки, в котором сидят, как живые, фронтовики с шинелями на плечах. Во всю длину раскинулся макет-панорама военного Витебска — видно, как советские солдаты строят мост под вражескими обстрелами. Экскурсовод Дмитрий подробно рассказывает о военных событиях, показывает Успенский храм, который из-за его красоты немецкий генерал дал приказ не разрушать. В самом конце этого вагона даже «горит» Вечный огонь.

Третий вагон комплекса посвящён развитию скоростного и высокоскоростного движения в России. Здесь можно увидеть макеты первых паровозов, скорость которых не превышала 16 км/час, и макет самого быстрого поезда в России — «Сапсана», который способен развивать скорость более 350 км/час. Все экспонаты выполнены очень искусно и буквально притягивают взгляды посетителей. Здесь же экскурсовод рассказывает, что любимые народом «Ласточки» теперь будут выпускаться и в России, на родном «Уральском локомотиве» — до 2020 года там планируется выпустить 240 таких современных поездов.

В следующем вагоне демонстрируется весь подвижной состав российских железных дорог. Мальчишки с восхищением рассматривают замысловатые составы со сложными механизмами. Здесь есть и измерительные комплексы, и грузовые электровозы, и рельсовые автобусы, и двухэтажные вагоны, и даже магистральные газотурбовозы. В 2009 году газотурбовоз впервые провёл грузовой состав из 159 вагонов массой 15 тыс. тонн и вскоре получил диплом Книги рекордов Гиннесса.

Дальше следуют вагоны, посвящённые энергосберегающим технологиям, автоматике и связи на железных дорогах. Среди экспонатов есть даже амортизационное кресло, разработанное для МКС, осколок челябинского метеорита.

Самый занимательный вагон в музейном передвижном комплексе, пожалуй, вагон с действующими, динамическими тренажёрами, обучающими машинистов и водителей локомобиля КамАЗ. Экскурсовод рассказывает о принципах работы тренажёров. Каждый может попробовать себя в роли машиниста. Восьмилетний Игорь ловко взбирается на высокое кожаное сиденье. Он пробует управлять локомобилем. На экране вьётся лентой песчаная дорога. Поначалу мальчик вроде ловко управляет огромной машиной, но на крутом подъёме резко съезжает в кювет. За «штурвал» самого большого тренажёра, расталкивая мальчишек, просится солидный мужчина. С детским задором усаживается за тренажёр, внимательно всматривается в экран, покорно выполняет команды лектора: «Даём сигнал отправления!», «Сбавьте скорость!», «Сейчас будет пассажирская платформа, опустите рычаг вниз!». Оказывается, Евгений всю жизнь проработал водителем трамвая, и ему уж очень хотелось попробовать порулить железнодорожным составом.

— Страшновато! Сильно от трамвая отличается! — признаётся он и рассказывает, что испытывает к рельсам особую любовь, уже несколько лет собирает дома модель железной дороги.

Вся экскурсия длится около 50 минут. Надо отдать должное руководству комплекса: школьникам, студентам, пенсионерам проход в музей бесплатный. В Орле передвижной комплекс пробыл три дня и отправился дальше по городам и весям России. Всего за эти дни в поезде-музее побывало около трёх тысяч посетителей.

Плоды победы. Как в Петербурге встретили поезд с трофеями из Сирии

Увидеть настоящий джихад-мобиль и не умереть, примерить наручники и сфоткаться как будто тоже был в Сирии. «Сирийский перелом» добрался до Петербурга.

фото: Павел Каравашкин/»Фонтанка.ру»

Поезд-музей «Сирийский перелом» колесит по стране уже два месяца, и везде его принимают на ура. В Петербурге к трофеям быстро выстроилась внушительная очередь. Террористы воевали всем подряд: в ход шли бетономешалки, винтовки 1907 года выпуска и беспилотники из пищевой пленки и палок. Российские военнослужащие, которые видели всю эту кунсткамеру в действии, говорят, что недооценивать противника нельзя, а пищевая пленка на моторе от газонокосилки может нести бомбы 100 километров не приседая. Со стены вагона, начиненного оружием львов халифата, смотрел Сталин, запечатленный на выставке трофейного оружия среди фашистских бомбардировщиков. Во взгляде вождя застыло превосходство.

Петербуржца Владимира не записали на контрактную службу. «Сказали, что сорок три года — это уже слишком много для них, – сказал он корреспонденту «Фонтанки». – Надо не старше сорока. А послужить хотелось».

К встрече «сирийского» поезда на Московском вокзале подготовились: привезли полевую кухню с солдатской кашей, палатку с сувенирами из «Военторга», выставили «Град» и БТР, развернули мобильный пункт отбора на службу по контракту. За несколько часов в пункт зашло человек 15 – «просто спросить». «Первый вопрос, который задают: «Что такое военная служба?», – рассказал капитан Олег Кареткин, который вел прием. – А потом спрашивают про льготы и соцгарантии. Здесь мы конкурентоспособны: военнослужащие могут рассчитывать на жилье и ранний выход на пенсию».

Смотрите так же:  Вакансии в еврейский музей

Атмосфера праздника сгущалась. Граждане карабкались на БТР-80 под аккомпанемент вокзального «уважаемые пассажиры, поезд Москва-Петербург отправляется с третьей платформы». Между песнями военных лет звучало неожиданное «Нас бьют — мы летаем!». Судя по всему, организаторы поняли текст буквально и решили, что это про летчиков. Слева от сцены установили отливающий бронзой бюст Героя России гвардии майора Романа Филиппова, который погиб в Сирии fontanka.ru/2019/02/05/002/. Так проект «Аллея российской славы» сообщал, что готов подарить бюсты граждан, прославивших страну, школам и воинским частям. Два широко известных банка раскинули свои агитпалатки друг напротив друга, и, пока один завлекал многообещающим в военном контексте слоганом «Мы там, где вы», второй наладил производство сахарной ваты и кормил ею всех подряд бесплатно.

Военная полиция развернула выставку спецсредств: наручники «Нежность», аэрозольный распылитель «Зверобой» и весело потрескивающие на всю вокзальную площадь электрошокеры. Водолазы привезли свою амуницию и оружие, стреляющее под водой металлическими дротиками. «Это же не смертельно, – говорила высокая шатенка, рассматривая специальный подводный пистолет СПП-1М. – Ну, если только в сердце». «Если такая штука застрянет, например, в легком, будет очень неприятно», – возражал приставленный к пистолету мужчина в погонах.

На вокзал прибывали курсанты всех родов войск, кадеты и юнармейцы. Рота почетного караула ЗВО исполнила парадный марш и продемонстрировала синхронное вращение винтовок. Тем временем поезд «Сирийский прорыв» беззвучно подъехал к пустому перрону минут за двадцать до запланированной церемонии встречи.

Самые фактурные экспонаты выставили на открытых платформах. Похожи они были на реквизит к фильму «Безумный Макс». Китайская машина для рытья тоннелей, джихад-мобили, переделанные из Jeep Grand Cherokee и «Тойоты», самоходный минный трал, который выдерживает взрыв 14-килограммового снаряда, штурмовик YPG Eagle Head на базе ЗИЛа, с орлом, нарисованным на борту. Орла изобразили курды, потом машина попала к боевикам запрещенной в России террористической организации ИГИЛ, они ее бросили при отступлении, и она стала трофеем российских военных. Если чуть подремонтировать — пригодна для эксплуатации. Танк Т-55 с 70-миллиметровой броней и пушкой, перемотанной листовым железом, определили в хвост поезда. Публика охотно селфилась на фоне страшной техники, вставляла лица в тантамарески с фигурами военнослужащих на фоне песков, прикладывала пальцы к пулевым воронкам на бронированных стеклах. «А у нас есть такое же?» – тревожно спрашивал пожилой мужчина прибывшего на поезде ветерана сирийской войны. «У нас есть лучше», – улыбался тот.

Все экскурсии читали военнослужащие, видевшие свои экспонаты в действии. Они охотно рассказывали о технике, но на любые вопросы о том, каково было в Сирии, предпочитали отмалчиваться: информация секретная. «Не надо ничего рассказывать. Были — и все. Жарко». «Да, бывало страшно, часто думали о доме, трех месяцев хватило на всю оставшуюся жизнь». «Наш поезд везде хорошо встречают». «Вы лучше посмотрите на кустарную химическую лабораторию, которая производила хлор в городе Думан». Лабораторию нашли местные жители в подвале жилого дома. Компоненты загружали в обычную бетономешалку, перекручивали, смесь поступала в блок управления швейцарского производства. Готовое отравляющее вещество заправляли в старые газовые баллоны, к которым приваривали металлические лопасти и трубу с порохом. Из минометной установки такой баллон мог улететь на 4,5 километра и отравить до 200 квадратных метров. А если таких зарядов загрузить в установку шесть штук, то получится «Адский огонь».

В других вагонах показывали флаги и личные карточки боевиков, брошюры на арабском, по которым они учились воевать. «На флаги они наносят надписи, добавляя в цитаты из Корана свою агитационную информацию, которой в Коране нет», – объяснял экскурсовод. Свои снаряды террористы «рассылали» на самодельных беспилотниках, собранных как будто в кружке юных авиамоделистов. Кусок фанеры, рулонная пленка, двигатель от газонокосилки и бутылка с бензином в носу — к такому аппарату прикручивали до шести бомб, пролететь он мог до 100 километров. В воздух поднимали, разгоняя на крыше пикапа. Летали «беспилотники» только большими стаями, от 20 штук — в расчете на то, что часть упадет сама по себе, другие будут сбиты, но хотя бы один доберется до цели. В отдельном углу — средства связи, которыми пользовались боевики. «Давай же, она тебя не укусит», – подталкивала мама человека лет пяти к черным рациям на столе: их можно брать в руки и жать на кнопки. Дольше всего народ толпился в вагоне со стрелковым оружием. Немецкая штурмовая винтовка 1942 года, бельгийский автомат 1954 года, американский М16 1964 года. И совсем уж экзотика — карабин из Франции 1907 года выпуска. Но знатоки обращали внимание не на нее, а на более редкий MAS-36 — Франция, 1936 год. Террористы, которым не досталось даже старинного карабина, брали турецкие охотничьи ружья, прилаживали к ним ствол-мортиру и метали гранаты, отстреливая их пыжами без патронов.

«У вас не было ощущения, что противника, который воюет такими средствами, можно было бы и скорее победить?» – спросил корреспондент «Фонтанки» у «главного по винтовкам» майора. Однако майор на провокацию не поддался: «Никогда нельзя недооценивать противника. Кроме того, у террористов были и современные средства вооружения, не только музейные редкости». «О, ну это вообще! – как бы в подтверждение этих слов раздался рядом возглас какого-то посетителя. – «Тоу»! Американцы не скупятся». Артиллерийское орудие TOW, притулившееся на трех ногах под фотографией со Сталиным, осматривающим военные трофеи в 1943 году, мог заметить только специалист. Впрочем, за час пребывания на борту «Сирийского перелома» таковым, пожалуй, мог бы стать каждый.

Смотрите так же:  Музей новые в санкт-петербурге

Тем временем у входа на перрон, занятый поездом-музеем, собралась плотная толпа курсантов и молодежи в гражданском. Они готовились отстоять не меньше часа, лишь бы увидеть трофеи. На сцене перед опустевшей площадью девочка в красном платье пела: «Без страха и без вины, мы все изменить должны. Этот мир без войны!»

Турфирма Вокруг света — экскурсии

Туристическая фирма «Вокруг света» Бюро путешествий «VS-TRAVEL»

г. Москва, м. Авиамоторная >>
(495) 741-49-41 — для физических лиц
(495) 419-17-09 — для юридических лиц

г. Раменское, Московская область >>
(496) 461-67-67; (496) 461-67-77

«Города Засечной черты, 7 дней»

«Города Засечной черты, 4 дня»

«Города Засечной черты, 3 дня»

«Где воздух полон мыслей»

Многодневные автобусные туры

«Тургенев и Виардо. Союз души с душой родной»

Орёл – Музей коллекционных кукол – Спасское-Лутовиново

К 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева

Проезд на ж/д экспрессе

Рекомендуемый проезд из Москвы:
скоростной поезд «Ласточка» № 721Ч, Москва – Орёл
отправление в 08:30 с Курского вокзала. В пути – 3 часа 47 минут. Прибытие в Орёл в 12:17
Время отправления и прибытия поезда уточняйте на сайте РЖД и по купленным билетам.
Билеты на поезд туристы покупают самостоятельно.
Уважаемые туристы! Обращаем ваше внимание, что продажа ж/д билетов начинается за 90 суток. У билетов динамический тариф ценообразования. Выгоднее всего покупать билеты в день открытия продаж. Помните, что ваша поездка приходится на праздничные дни, а значит, на период повышенного спроса на билеты.

1 день

Экскурсионная программа (включая билеты в музеи):
Орёл:
– обзорная экскурсия по городу
– Музей И.С. Тургенева с музыкальной программой «Союз души с душой родной»
– Музей коллекционных кукол
Спасское-Лутовиново:
– Музей-заповедник И.С. Тургенева «Спасское-Лутовиново»

— работа сопровождающего и гидов.

В стоимость не включено:
Проезд по железной дороге Москва – Орёл, Мценск – Москва. Билеты туристы покупают самостоятельно или заказывают покупку в ТФ «Вокруг света». Услуга приобретения – 300 руб. с билета.

Фирма оставляет за собой право изменять последовательность посещения объектов, а также на замену музеев, не уменьшая общего объёма программы.

Поезд-музей «Сирийский перелом» с трофеями в Казани

12 апреля 2019 года, в столицу Республики Татарстан город Казань прибыла передвижная выставка «Сирийский перелом» — поезд-музей с трофейной военной техникой, изъятой у боевиков в Сирии. Выставку организовало Министерство обороны.

В торжественном митинге в честь прибытия поезда приняли участие главный федеральный инспектор по Республике Татарстан Ренат Тимерзянов, заместитель председателя Государственного Совета РТ Юрий Камалтынов, начальник гарнизона генерал-майор Кирилл Кулаков, военный комиссар Республики Татарстан генерал-майор Сергей Погодин, председатель правления ДОСААФ Республики Татарстан генерал-майор Дамир Динниулов, начальник штаба РОВВПОД «ЮНАРМИЯ» по Республике Татарстан генерал-майор Александр Бородин и начальник эшелона, представитель 90-й танковой дивизии полковник Владимир Перепелица.

Владимир Перепелица в своем выступлении призвал воспитанников кадетских корпусов последовать примеру наших потомков, которые с честью сражались за нашу Родину, а так же тех, кто принимали участие в военных действиях в других странах, где Российским войскам пришлось принять удары террористов на себя, защищая мирное население

С 23 февраля по 27 апреля по территории России едет поезд «Сирийский перелом», на котором выставлено трофейное оружие сирийских исламистов.

В Казани, в рамках проведения акции были организованы следующие мероприятия:

  • проведение митинг-концерта, с участием выступлений творческих коллективов г. Казани и Вооруженных Сил РФ;
  • прием кандидатов в ряды «Юнармии»;
  • выставка экспонатов захваченной у террористов военной техники, вооружения и оборудования, боеприпасы, разгрузочные жилеты, в том числе стран НАТО;
  • выставка образцов снаряжения войск РХБ защиты и инженерных войск Вооруженных Сил РФ;
  • работа мобильного пункта отбора граждан на военную службу по контракту, информационного пункта по поступлению в военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации;
  • организация работы полевой кухни, продажа сувенирной продукции и армейской символики АО «Военторг»;

В Казань поезд-музей пробыл около четырех часов. В течение этого времени казанцы и гости столицы смогли посмотреть все экспонаты и прослушать краткую характеристику каждого из них – это более 500 образцов бронетанковой и инженерной техники, артиллерийского вооружения и бронеавтомобилей: от попавшего в Сирию из Грузии танка Т-55 до тоннельной машины китайского производства. Частью выставки стали три вагона с образцами холодного и огнестрельного оружия, боеприпасов и самодельных взрывных устройств, средств связи и иностранных рационов питания, экипировки и оборудования боевиков. Девять платформ и еще 4 вагона с экспозициями. Это не просто выставка, а настоящий передвижной музей.

Среди экспонатов казанцы смогли увидеть :

Т-55 — советский серийный танк. Эту машину захватили у сирийцев, и она больше всего подходит под определение боевой техники.

БМП ACV-15 — это боевая машина пехоты, которую создавали при помощи США и других стран НАТО. Её вес более 14 тонн, и вооружена она 25-миллиметровой пушкой с 7,62-миллиметровым пулемётом. Максимальная скорость — 65 километров в час, а экипаж — три человека. Бронирование у автомобиля противопульное. Эту БМП сирийские боевики использовали для своих нужд.

ОТ-64 — чехословацкий бронетранспортёр. Удивительно, насколько многонациональная техника оказалась в руках боевиков.

Бронеавтомобиль HMMWV M115 — армейский внедорожник, который стоит на вооружении у ВС США. Более известен как «Хаммер». Эта имитация бронелистов была наварена боевиками вручную.

Лёгкие бронированные противопульные автомобили Panthera F9 производили в Объединенных Арабских Эмиратах и Турции. Весит такая машина около шести с половиной тонн. Экипаж состоит из пары человек, всего внутри техники может размещаться десант в составе десятка воинов. По шоссе Panthera F9 разгоняется до 130 километров в час, а запас хода у неё — 500 километров. Броня — 8 миллиметров. Такие бронеавтомобили террористы применяли в контрнаступлении против правительственных сил Сирии.

Бронеавтомобиль YPG Eagle Head также обшит бронированными листами, на которые боевики нанесли несколько рисунков. Один из них — голова орла. Предназначался специально для штурма.

Смотрите так же:  Ночь в музее руторг

Автомобиль «Тойота Лэнд Крузер» с оригинальной раскраской — в виде светлых заплаток. Мобильный противотанковый самопал.

С помощью самоходного бойкового минного трала Aardvark JSFU с полугусеничным движителем разминировали большие площади после завершения боевых действий. Этот автомобиль представляет собой полугусеничный трактор повышенной проходимости.

«Джихад-мобиль» — заминированный автомобиль смертника. Эту машину с дополнительной защитой для колёс сделали на базе Jeep Grand Cherokee.

А также фотографии выставок, которые размещены в нескольких вагонах. В одном из них посетителям покажут предметы, найденные в Сирийской Арабской Республике. Среди них — полости в камнях, которые боевики заполняли взрывчатыми веществами и к которым проводили детонирующие сети, датчики цели (так называемая гирлянда) и другие необычные изобретения.

Один из вагонов поезда оборудован под магазин, где продается военно-патриотическая символика и вещи с принтами «Мы за МИГ во всем мире».

Общий вид. Санкт-Петербург, 1900 г. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин.
Золото, платина, серебро, алмазы огранки «роза», рубин, оникс, хрусталь, дерево, шелк, бархат, эмаль.

Деталь. Сюрприз внутри приоткрытого яйца. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин. Санкт-Петербург, 1900 г.

Деталь. Постамент яйца. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин. Санкт-Петербург, 1900 г.
Золото, платина, серебро, алмазы огранки «роза», рубин, оникс, хрусталь, дерево, шелк, бархат, эмаль.

Деталь. Крышка яйца. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин. Санкт-Петербург, 1900 г.

Деталь. Гравированная карта на яйце. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин. Санкт-Петербург, 1900 г.

Деталь. Гравированная надпись на яйце. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин. Санкт-Петербург, 1900 г.

Деталь. Вагон миниатюрного поезда-сюрприза. Санкт-Петербург, 1900 г. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин.

Деталь. Санкт-Петербург, 1900 г. Локомотив с первым вагоном поезда-сюрприза. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин.

Деталь. Санкт-Петербург, 1900 г. Вагон-церковь поезда-сюрприза. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин.

Пасхальное яйцо Фаберже с моделью крейсера «Память Азова», тематически связано с другим пасхальным шедевром Музеев Московского Кремля – яйцом 1900 года с моделью сибирского поезда. Во Владивостоке после завершения длительного плавания на крейсере «Память Азова» цесаревич Николай Александрович положил начало работам по сооружению Сибирской железной дороги, а к 1900 году она была почти закончена. Этому событию и посвящено пасхальное яйцо с сюрпризом в виде миниатюрного железнодорожного состава из золота и платины.

Строительству Великого Сибирского железного пути придавали важное политическое значение. Усурийский край с Владивостоком были присоединены к Российской империи только в 1859 году. Таким образом, Россия, раздвигая свои пределы, «врастала в Азию», и соединение рельсовым путем европейской и азиатской частей страны являлось заветной мечтой императора Александра III. Был образован специальный комитет по руководству строительством Сибирской дороги под председательством цесаревича Николая Александровича.

Великое предприятие удалось осуществить в сравнительно короткий срок: к 1900 году работы в основном завершились, а после постройки Кругобайкальского участка открылось беспересадочное движение по всему Сибирскому железному пути. Мир восхищался подвигом русских строителей, которые прокладывали дорогу, преодолевая многочисленные туннели. Сибирская железная дорога дала толчок к развитию огромной окраины страны. Тайга заселилась десятками миллионов переселенцев, русским земледельцам открылся безграничный простор диких степей, закипела жизнь в новых городах. Движение между Петербургом и Владивостоком началось уже в царствование Николая II. Не случайно пасхальное яйцо переломного 1900 года, предназначенного в подарок императрице Александре Федоровне, было посвящено этому великому свершению.

Яйцо «Сибирский поезд» занимает совершенно особое место в кремлевской коллекции пасхальных шедевров Карла Фаберже, так как только в нем есть механический сюрприз, который можно вынуть и привести в движение поворотом крошечного золотого ключа. Карл Фаберже уделял сюрпризам едва ли не больше внимания, чем отделке драгоценной «скорлупы» яиц-футляров. Сюрприз яйца поражает виртуозным искусством ювелиров и тончайшей работой мастеров, создавших в локомотиве сложный хитроумный механизм, не превышающий в длину двух сантиметров. Тем не менее, он приводит в движение паровоз с рубиновым фонарем и бриллиантовыми фарами и пять вагончиков с окошками из горного хрусталя и надписями, которые можно прочесть при помощи лупы. На первом вагоне гравирована надпись: «Прямое Сибирское сообщение», на втором, третьем и четвертом – «Для дам», «Для курящих», «Для некурящих», указано также количество мест (18 и 24) и класс вагонов (1-й и 2-й). Последним в модели расположен вагон-церковь; образцом для него послужил вагон, построенный в 1896 году и освященный в присутствии императорской четы в честь св. Ольги, тезоименной святой старшей дочери Николая II.

Поезд-сюрприз складывается втрое и убирается в яйцо-футляр, внутри обитое бархатом, а снаружи украшенное полихромной эмалью и широким серебряным поясом с гравированной картой Российской империи с транссибирской магистралью и надписью «Великий Сибирский железный путь к 1900 году». Участки пути, которые еще не были достроены, отмечены пунктиром. Серебряное яйцо, помещенное на массивное профилированное основание из белого оникса, насыщено элементами государственной символики. Оно увенчано литым трехсторонним изображением двуглавого орла и опирается на три серебряные позолоченные фигуры шагающих грифонов с мечом и щитом в лапах – элементы родового герба династии Романовых, в знак того, что великий путь построен по велению и под руководством двух Романовых – российских императоров Александра III и Николая II.

Яйцо демонстрировалось на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Современники воспринимали сооружение магистрали не только как национальное, но и как династическое предприятие. Прошло еще несколько лет, и на Знаменской площади Санкт-Петербурга, напротив Николаевского вокзала, с которого начинал свой долгий путь транссибирский поезд, был воздвигнут грандиозный памятник Александру III. Миниатюрная копия этого монумента стала сюрпризом пасхального яйца, выполненного фирмой Фаберже в 1910 году. Таким образом, гениальный российский ювелир сумел от начала и до конца запечатлеть в своих произведениях одно из самых великих свершений в истории нашего Отечества.

Related Post

Вакансии в музей парк царицыно

Работа у метро Царицыно: 571 вакансия Ищете новую работу на станции метро Царицыно? Разместите резюме – работа сама найдет Вас! 42 000 – 60 000 руб. На производственный склад светотехники

Музей денег в тунисе

В Финансовом университете при Правительстве РФ, широко раскрыты двери музея, уникальная коллекция которого насчитывает 322 искусно выполненных гальванокопии с редчайших денежных образцов Государственного Эрмитажа. В Музее денег Вы можете ознакомиться

Музеи спб с 1 января

Работа музеев в новогодние праздники 2019 Дорогие гости Санкт-Петербурга! В новогодние праздники изменяется график работы музеев и экскурсий с 30 декабря 2019 по 8 января 2019. Публикуем информацию о тех,

CLOSE
CLOSE