Музей немировича-данченко в нескучном

МУЗЕЙ В.И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО

В 30-е годы прошлого века Н.К. Рерих — наш великий соотечественник, художник и ученый, философ и общественный деятель, создатель многих культурных учреждений и движений во всем мире, предложил мировому сообществу проект Международного Мирного Договора по охране всех сокровищ Искусства и Науки, созданных человечеством в ходе его многовекового развития («Пакт Рериха»).

Утверждая великое понятие Культуры, он без устали говорил о том, что мы понимаем, насколько несказуемо трудны пути культуры, но тем заботливее мы должны охранять доступы к ней ведущие. «Наша неотложная обязанность — создавать для молодого поколения традиции культуры. Там, где культура, там и мир. Там и подвиг, там и правильное решение труднейших социальных проблем. Культура есть накопление высочайшей Благодати, высочайшей Красоты, высочайшего Знания. Человечество ни в коей мере не может гордиться, что оно сделало достаточно для расцвета культуры. После невежества мы достигаем цивилизации, затем мы получаем образование, затем следует интеллигентность, затем утончение и после этого синтез открывает врата высокой культуры. «

«Пакт Рериха» предусматривал и особый флаг — «Знамя Мира», который должен быть поднят над музеями, соборами, библиотеками, университетами и прочими культурными центрами и почитаем, как международная нейтральная территория.

Но и сегодня мы видим, как мало делается в мире для утверждения подлинной Культуры. И как трудна нива Культуры в нашем государстве, где работники ее пребывают на голодном пайке. Но все же преодолевая невежество, неустанно эту ниву возделывают, охраняют, обогащают все новыми творческими решениями.

В нашем степном крае есть культурный центр, над которым по праву надо поднять «Знамя Мира». Это — усадьба, возникшая в середине прошлого века среди однообразной екатеринославской степи, у излучины Мокрых Ялов — притока реки Волчьей. И суждено было ей устоять до наших дней — начала XX I века. А центром усадьбы стал длинный, одноэтажный, сверкающий белизной Дом. Протянувшись с севера на юг, словно степной корабль, преодолевая удары волн времени, устремился в будущее.

1. РОЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ

Продолжая рассказ об усадьбе, скажем, что возникла она рядом с деревней Нескучное Александровского уезда Екатеринославской губернии. И судьба ее крепко связана с именем барона Николая Александровича Корфа.

При бароне Н.А. Корфе нескученская усадьба расцвела. Возник и главный усадебный дом, и флигель, все хозяйственные постройки с садом и огородами. И возник на берегу Мокрых Ялов лесопарк. Посадил его Н.А. Корф вместе с местными крестьянами, вдохновленный примером соседа, создателя Великоанадольского леса, полковника корпуса лесничих В.Е. фон Граффа. Усадьба стала культурнейшей усадьбой по выражению одного из московских гостей барона, приезжавшего познакомиться с удивительными для того времени сельскими школами, открытыми Корфом на территории обширного Александровского уезда.

Усадебный Дом был не только местом, где жила семья барона, но и творческой лабораторией Н.А. Корфа. Здесь он писал свои педагогические труды, проводил съезды учителей, подготовлял некоторых молодых людей к их будущей деятельности сельских учителей.

В «Антологии педагогической мысли Украинской ССР» подчеркнуто, что Н.А. Корф был не просто организатором начальных школ Александровского уезда. Это был ученый-педагог, стоявший на уровне достижений европейской и мировой науки своего времени.

Но судьба усадьбы складывалась так, как складывалась судьба барона Корфа. И тогда было немало, и сейчас хватает в нашей жизни злопыхателей и недоброжелателей. Нашлись таковые среди помещиков Александровского уезда. Разными неблаговидными способами они стали препятствовать его плодотворной деятельности. После ряда кампаний травли здоровье Н.А. Корфа оказалось подорванным, и на 49-ом году жизни он умер в Харькове. Произошло это в 1883 году. Жена и дочери из Нескучного выехали, усадьба и Дом осиротели.

Уже только труды и начинания Н.А. Корфа в пользу общества дают право присвоить усадьбе и Дому статус Памятника истории и культуры. Но таковой она обретет лишь спустя 80 с лишним лет после его кончины.

2. РОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

Выдающийся театральный реформатор, один из создателей всемирно известного Московского Художественного театра, режиссер, театральный педагог, драматург, прозаик и журналист Владимир Иванович Немирович-Данченко свои воспоминания назвал «Рождение театра».

Судьба его связала с нескученской усадьбой и Домом в 1886 г., когда он женился на старшей дочери Н.А. Корфа баронессе Екатерине Николаевне. Впервые приехал сюда в 1887 г.

Степные эти места пришлись по душе, обогащали творческие силы и с тех пор без малого 30 лет, почти каждое лето, стал бывать в усадьбе с семьей. Здесь были и прекрасный отдых и напряженная творческая работа.

Об усадьбе и Доме Владимир Иванович заботится, из писем его к другу, театральному деятелю А.И. Сумбатову (Южину) от 1893, 1894 гг. узнаем, что «дом уже наполовину перестроен, весь обложен кирпичом, а некоторые стены каменные. Крыша исправлена, балкон исправлен и пр. и пр. Дом стал красивее. » В усадьбе им будут написаны многие его пьесы — «Счастливец», «Новое дело», «Золото», рассказы, повести, романы — «На литературных хлебах», «Мгла», «Губернаторская ревизия», «В степи» и многое другое. В этих его произведениях и в других узнаваемы природа, история и люди нашего края. Это о «Губернаторской ревизии» отзовется А. Чехов в письме: «. По тонкости, по чистоте отделки и во всех смыслах это лучшая из всех Ваших вещей, какие я знаю. Впечатление сильное. Знание жизни у Вас громадное, я, повторяю (я это говорил как-то раньше), Вы становитесь все лучше и лучше, и точно каждый год к Вашему таланту прибавляется по новому этажу».

В книге И.Н. Соловьевой «Немирович-Данченко» много раз звучит тема Нескучного, И в связи с творческими делами Немировича-Данченко, и с «обязательствами местными», такими. как строительство у въезда в усадьбу здания новой школы памяти барона Корфа и многими другими. А многочисленные письма Владимира Ивановича к Екатерине Николаевне, деятелям культуры и друзьям значительно обогащают палитру картины жизни в Нескучном.

И рождение нового небывалого театра начинается в усадьбе и продолжается знаменитым многочасовым свиданием-сидением с К.С. Станиславским в московском ресторане «Славянский базар», где было достигнуто полное единодушие в оценке состояния театрального дела и намечены смелые планы создания художественно-общедоступного театра, А наш нескученский Дом — степной корабль помогал Немировичу-Данченко, по его выражению, «плыть в театральное дело».

В архиве Владимира Ивановича в музее МХАТ, в Москве, хранится много фотографий, сделанных в Нескучном в разные годы. Есть и специальный нескученский альбом. Об усадьбе, о Доме всегда помнил. Изображение дорогого сердцу Дома висит и у дивана, в спальне квартиры-музея.

В последние годы перед революцией делами имения занимался по поручению семьи управляющий, и он же учитель нескученской школы Евстафий Илларионович Сидоров. Письма его в Москву и к нему в Нескучное свидетельствует о том, что хозяйство в усадьбе он хотел бы вести не так, как желают хозяева. В письме к Сидорову от 1 октября 1916 г. Владимир Иванович сетует, что «между нами и Вами какое-то коренное недоразумение. Мы до такой степени разными глазами смотрим на усадьбу, наши желания обращены к ней, до такой степени различны, что мы никак не можем столковаться. Если Вы хотите, чтоб Нескучное было таким, каким мы его любим, так подумайте внимательно о том, что для этого надо, а не о том, как сделать его похожим на любой доходный хутор».

Смотрите так же:  Город псков музеи

Последний раз Владимир Иванович приехал в Нескучное в 1916 г. Наступало время непредсказуемых перемен. А что же происходит в Нескучном? Сход местных крестьян в 1917г., при всем уважении к Немировичу-Данченко, просит семью уступить усадьбу и Дом для открытия среднего учебного заведения. Есть документ.

Революционные события в уезде безжалостно прокатились по усадьбе. В музее МХАТ в Москве, в фонде Немировича-Данченко, хранятся письма от местной жительницы Татьяны Смородиной (Смородской). Из них узнаем о погроме в усадьбе. В июне и декабре 1921 г. она пишет: «Дорогой Владимир Иванович. Не хотелось Вас огорчать, так как сейчас усадьба представляет одно разрушение. «стены дома» целы, но все то, что было, того уже три года не существует. Все сделалось жертвой «банды», оперировавшей в нашей местности. Даже Ваши труды — рукописи и вся библиотека тоже разграблена и расхищена. Отстоять ничего не было возможности, т.к. тогда и сам сделался бы жертвой, так как погиб Истафий Сидоров, которого изрубили три года тому назад. Во дворе постройки почти разрушены. Сад — но увы! Теперь его даже нельзя назвать и садом, так как осталось 1/3 всего, а все вырубили для топлива школы. Даже самих крестьян и тех не упросишь и не остановишь от того, чтобы они не рубили. » Пишет о засухе, о голоде. письмо печальное.

С 1920 г. в Доме — «5-ти штатная школа». С этого времени судьба усадьбы и Дома на долгие пять десятилетий связана с этой школой. Много поколений жителей сел в округе будут учиться в этой школе. И с радостью, и с грустью вспоминают уютный усадебный дом бывшие школьники. Зимой в Доме было тепло — и дом деревянный, и печи топились. Был опытный участок, сад возрождался.

А вот с Домом школьные хозяева обращались плохо. В подвалах заложили окна, нарушился воздухообмен, деревянные потолки стали разрушаться. В подвал ссыпали уголь и он, разлагаясь, накапливался, оседал пылью, заполнял помещения. Крыша текла, разрушая стропила и перекрытия. Со времен Корфа дверные полотна фигурные истыканы ножом — школьники резвились. С годами таких крупных и мелких разрушений накапливалось все больше.

Вспоминая годы жизни в Нескучном, Владимир Иванович писал: «Соседи — сельский учитель или учительница, священник, земский начальник, доктор, судебный следователь, становой, арендатор, лавочник. Заезжали земские деятели, инспектор народных училищ. Вся уездная интеллигенция в большинстве была воспитана на либеральных идеях: портрет Корфа висел во всех школах двух громадных уездов, где он работал. Но из всех этих идей давно уже вылепили маску, без которой словно нельзя было выходить на люди, как без галстука, а по существу все давно забыто».

Бывшие ученики послевоенной нескученской школы не припоминают, чтобы на уроках учителя рассказывали о делах и жизни Н.А. Корфа. Помещик, хоть и деятель народного образования, но он не был в чести. Забвение углублялось. Да и о Немировиче-Данченко не многие вспоминают. А все же связи окончательно не прерываются. Бывший сосед в 1937 г. шлет Владимиру Ивановичу в Москву поздравление с орденом Ленина.

Местные краеведы не забывают — и кое-что из фотографий и документов о Владимире Ивановиче в Народном музее истории Великой Новоселки имеется. И в школьном музее собирают материалы по истории Нескучного. Но это уже позже, в 60?е годы.

А в 1954 г. в новой Нескученской школе по инициативе областного института повышения квалификации учителей состоялась конференция, посвященная 150-летию со дня рождения Н.А.Корфа.

В 1969 г. областное управление культуры берет на государственный учет и усадьбу, и Дом. Объявляются они Памятником истории и культуры. За Домом закрепляется охранная территория. Есть документы с подписями и печатями. А Дом тем временем продолжает использоваться то под склад, то под интернат, то под пионерский лагерь. А ремонтировать никто не собирается. Районный отдел культуры, видимо, слаб, чтоб защитить усадьбу.

В 1975 г. управление культуры подготовило еще более обстоятельные документы со схемами и фотографиями на усадьбу и Дом, утвердили их решением облисполкома.

А местные районные власти, как бы не ведая о том, что усадьба — Памятник, принимают другое решение и часть усадебной земли отводят под строительство межколхозного пионерского лагеря. А рядом ведь с усадьбой пустуют земли, вот их бы и использовать под строительство. Но невежество сильно. «Укрколхозпроект» проектирует, начинает строить, и к 1978 г. случилось непоправимое. На усадебной земле, рядом с главным Домом, возвели три двухэтажных корпуса. Снесли старый кирпичный флигель рядом с Домом, засыпали усадебный подвал—хранилище, колодец. Облик усадьбы, понесший немалый урон со времен революции, был утрачен. Все же порадуемся, что усадебный Дом уцелел.

В 1987 г. силами колхозов и совхозов района был сделан частичный консервационный ремонт усадебного Дома.

В 1992 г. принято решение о создании мемориального музея В.И. Немировича-Данченко в с. Нескучное, как отдела областного краеведческого музея.

Коллектив у мемориального музея минимальный — заведующий и старший научный сотрудник. Проблем в деле создания музея так много, что опускать руки никак нельзя ни на один день, ни на час. С первого дня создания мемориального музея и комплектования фондов, и создания экспозиции, и проведение выставок, и все ремонтно-строительные, хозяйственные работы идут постоянно рядом.

Весной 1995 года состоялся первый приезд из Москвы внука В.И. Немировича-Данченко В.М. Немировича-Данченко, заслуженного артиста России, заведующего музыкальной частью МХАТ им. Чехова.

Побывав впервые в этом историческом Доме, В М, Немирович-Данченко и его супруга А.Ю. Немирович-Данченко написали в книге посетителей: «С трепетным волнением находились мы в этом доме, благословенно сохраненным судьбой! Мечтаем, чтобы создаваемый музей стал настоящим очагом духовности и культуры. Благодарим всех, кто начал создавать этот музей и всех, кто будет продолжать начатое».

Приезд внука был не только визитом знакомства. Он привез и показал в областной филармонии, в В-Новоселковском районном Доме культуры спектакль «Семь жизней В.И. Немировича-Данченко», который был отмечен, как заметное событие в культурной жизни области. Сценарий спектакля создан А.Ю. Немирович-Данченко и за его создание она удостоена театральной премии им. К.С. Станиславского.

В мае 1999 г. в мемориальном музее, в Доме-Памятнике, открыта юбилейная экспозиция, посвященная 140-летию со дня рождения В.И Немировича-Данченко и 100-летия МХАТа. Открыл ее В.М. Немирович-Данченко. Он приехал на эти торжества с А.Ю. Немирович-Данченко и другими коллегами, чтобы принять участие в культурной программе празднования. В.М. Немирович-Данченко на торжественном открытии экспозиции передал мемориальному музею много ценных экспонатов, и среди них реликвии из семейного собрания.

Чем больше мемориальный музей становится на ноги, тем больше у него появляется друзей и поклонников.

История усадьбы, замечательного Памятника истории и культуры, продолжается. Надеемся, что в ближайшее десятилетие она будет складываться в пользу культуры.

заведующий мемориальным музеем

С. Нескучное, Донецкая область,

Донецький Обласний Краєзнавчий Музей

Меморіальний музей-садиба Володимира Івановича Немировича-Данченка

Адреса:

Смотрите так же:  Государственный музей а м горького

вул. В.І. Немировича-Данченка, 46
село Нескучне, Великоновосілківський район
Донецька область, 85500
Телефон: (06243) 9-00-33
(095) 543-75-93

Музей працює:

Для відвідувачів з 9:00 до 15:00
Понеділок, вівторок – вихідний
Перший четвер місяця – санітарний день

Вартість квитків:

  • Дорослий: — 12 грн.
  • Дитячий — 6 грн.

Екскурсія (група до 15 людей)

  • Доросла – 44 грн.
  • Дитяча – 22 грн
  • Проїзд

    З Донецьку АВ Південний, щодня

  • Донецьк – Гуляй Поле (до Гуляйпольського повороту, далі 20 хвилин пішки)
  • Донецьк – Нескучне
  • Час відправлення звіряйте на автовокзалі

    З села Нескучне

  • Гуляй Поле – Донецьк (з Гуляйпольського повороту)
  • Нескучне — Донецьк
  • Час відправлення звіряйте у музейних співробітників

    Історія села Нескучне, що на Донеччині, тісно пов’язана з життям та діяльністю двох відомих особистостей – видатного педагога, просвітника барона М.О. Корфа (1834-1883) та всесвітньовідомого театрального діяча, драматурга, режисера В.І. Немировича-Данченко (1858-1943).

    Виникнення садиби в закруті річки Мокрі Яли і нескучненського лісопарку в сер. ХІХ ст. пов’язане з ім’ям М.О. Корфа.

    Садиба є одним із зразків садибної архітектури першої половини ХІХ ст. тут мешкала сім’я М.О. Корфа та знаходилась його педагогічна лабораторія: були написані численні твори, відбувалися з’їзди учителів, були надані уроки педагогам-початківцям.

    Потім біля 30 років (1887-1916 рр) в садибі та домі відбувалась творча діяльність зятя М.О. Корфа, одного із творців Московського Художнього театру, Володимира Івановича Немирович-Данченка. Тут їм були написані численні оповідання, повісті, романи, п’єси; створені режисерські роботи постановок п’єс у МХАТі. Дім відвідували актори, художники, музиканти з Москви, місцева інтелігенція.

    Архітектурне обличчя Дому збереглось, і з 1969 р. по рішенню Донецького облвиконкому садиба є пам’яткою історії і культури. В 1999 р. цей видатний пам’ятник внесено за № 3594 в “Державний реєстр національного культурного надбання”.

    В 1992 р. по рішенню облвиконкому в Домі був відкритий меморіальний музей Вол. І. Немировича-Данченка, як філіал Донецького обласного краєзнавчого музею.

    В 1999 р. у музеї відкрита постійнодіюча експозиція, присвячена 140-річчю з дня народження засновника МХАТу та 100-річчю створеного їм театру. Експозиція створена за активною участю колективу МХАТу ім. А.П. Чехова і сім’ї онука – Василя Михайловича Немировича-Данченка, заслуженого артиста Росії, завідувача музичної частини цього театру.

    В експозиції надані особливо коштовні експонати – особисті речі Вол. І Немировича-Данченка, його дружини – Катерини Миколаївни (старша дочка барона М.О. Корфа), реліквії МХАТу – друковані видання, фото, костюми, театральні реквізити, меблі, які пов’язані з творчістю видатних майстрів МХАТу.

    У створенні експозиції приймали участь діячі культури Донеччини, земляки, які мешкають в різних містах Росії і України, а також місцеві мешканці.

    Меморіальний музей проводить активну екскурсійну та культурно-просвітницьку роботу. Однією з подій в культурному житті регіону став показ спектаклю МХАТу ім. А.П. Чехова “Семь жизней ВЛ. И. Немировича-Данченко”, який поставили та зіграли В. М. Немирович-Данченко та його дружина А.Ю. Немирович-Данченко.

    Музей приймає участь у науково-дослідницькій діяльності Донецького обласного краєзнавчого музею, підтримує творчі зв’язки з музеєм МХАТу та школою-студією ім. В. Немировича-Данченка у Москві, Домом-музеєм А.П. Чехова, в Ялті та з багатьма іншими закладами культури.

    Музей немировича-данченко в нескучном

    СУРОВЫЕ КОТЫ ДОНБАССА запись закреплена

    Мемориальный музей-усадьба Владимира Ивановича Немировича-Данченко

    Мемориальный музей-усадьба Владимира Ивановича Немировича-Данченко — филиал Донецкого областного краеведческого музея. Уникальный дом-усадьба, переживший несколько поколений выдающихся людей.

    Музей находится в селе Нескучное Великоновосёлковского района Донецкой области и посвящён театральному деятелю Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко.

    Музей В.И. Немировича-Данченко — отдел Донецкого областного краеведческого музея был открыт в 1992 году в здании-усадьбе М.О. Корфа (1834 — 1883), педагога, организатора сети школ в Александровском и Мариупольском уезде Екатеринославской губернии. (Дочурка М.О. Корфа Екатерина Николаевна после смерти отца унаследовала усадьбу в с. Нескучное и вышла замуж за В.И. Немировича-Данченко). Музей был открыт по решению Донецкого областного исполкома. Музей располагается в усадебном доме посреди парка. Этот дом имеет статус памятника истории и культуры с 1969 года. С 1992 года дом занесён в государственный реестр национального культурного достояния Украины.

    Усадьба была родовым имением педагога и просветителя Николая Александровича Корфа. Он жил здесь с 1856 по 1872 год и с 1880 по 1883 год. После смерти Николая Александровича в эту усадьбу ежегодно на лето приезжал Владимир Иванович Немирович-Данченко вместе со своей семьёй.

    Н.А. Корф (1834-1883 г.) — барон, земский деятель, педагог, творец новой сельской школы «корфской трехзимки», много сил отдал на создание сети школ в Александровском и Мариупольском уездах Екатеринославской губернии. На протяжении 30 лет усадьба в с. Нескучное стала любимым местом отдыха и творческой работы В.И. Немировича-Данченко.

    Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858 — 1943), драматург, режиссер, один из основателей Московского художественного театра (1898 г.). Народный артист СССР.

    В селе Нескучное творчество В.И. Немировича-Данченко достигло максимального подъема. Здесь им были написаны повести и романы «В степи», «На литературных хлебах», «Губернаторская ревизия», «Пекло», пьесы «Последняя воля», «Новое дело», «Цена жизни», «Золото», «В мечтах». Здесь он окончательно решил начать реформу театра, откуда послал к К.С. Станиславскому приглашение на их историческую встречу в «Славянском базаре», здесь получил разрешение А.П. Чехова на постановку его пьесы «Чайка».

    Экспозиция музея размещена в 5-ти залах и рассказывает о жизни и деятельности как барона Н.К. Корфа, так и В.И. Немировича-Данченко. В музее воспроизведенная обстановка дома-усадьбы: гостиная, где хозяева принимали гостей из Москвы; кабинет В.И. Немировича-Данченко; комната Екатерины Николаевны и сына Михаила, где представлены личные вещи.

    В.И. Немирович-Данченко поставил на сцене Художественного театра 57 спектаклей. Среди них «Воскресение» и «Анна Каренина» Л. Толстого, «Чайка» А.П. Чехова, «На дне» Г. Горького, «Бранд» Г.Ибсена, «Юлий Цезарь» В.Шекспира, «Братья Карамазовы» Ф.Достоевского и много других.
    В экспозиции музея представлены театральные костюмы, детали декораций, программы и афиши МХАТа, эскизы декораций. Экспонируются материалы, раскрывающие чеховскую тематику в творчестве Немировича-Данченко. В рамках клуба «У Немировича» проводятся традиционные встречи с деятелями культуры и искусства.

    В экспозиции музея находятся личные вещи Владимира Ивановича Немировича-Данченко, а также Николая Александровича Корфа.

    Экспозиции музея В. И. Немировича-Данченко в Донецкой области размещена в пяти залах и рассказывает о жизни и деятельности как барона Н. А. Корфа, так и В. И. Немировича-Данченко.

    В музее В. И. Немировича-Данченко в Донецкой области воспроизведена обстановка дома-усадьбы: гостиная, где хозяева принимали гостей из Москвы; кабинет В. И. Немировича-Данченко; комната Екатерины Николаевны и сына Михаила, где представлены личные вещи.

    В 1999 году в музее открыта постоянно действующая экспозиция, посвященная 140-летию со дня рождения основателя МХАТа и 100-летию созданного им театра. Экспозиция создана при активном участии коллектива МХАТа имени А. П. Чехова и семьи внука — Василия Михайловича Немировича-Данченко, заслуженного артиста России, заведующего музыкальной частью этого театра.

    В экспозиции представлены особо ценные экспонаты: личные вещи В. И Немировича-Данченко, личные вещи жены — Екатерины Николаевны, мебель, реликвии МХАТа — печатные издания, фото, костюмы, театральные реквизиты, вещи, связанные с творчеством выдающихся мастеров МХАТа.
    Экспонируются материалы, раскрывающие чеховскую тематику в творчестве Немировича-Данченко. В рамках клуба «У Немировича» проводятся традиционные встречи с деятелями культуры и искусства.

    Смотрите так же:  Музей московского кремля библиотека

    Мемориальный музей проводит активную экскурсионную и культурно-просветительскую работу. Музей принимает участие в научно-исследовательской деятельности Донецкого областного краеведческого музея, поддерживает творческие связи с музеем МХАТа и школой-студией имени В. Немировича-Данченко в Москве, Домом-музеем А. П. Чехова, в Ялте и со многими другими учреждениями культуры.

    Н. А. Корф (1834 — 1883 гг.) — барон, земский деятель, педагог, творец новой сельской школы «корфской трехзимки», много сил отдал на создание сети школ в Александровском и Мариупольском уездах Екатеринославской губернии. Дочь Н. А. Корфа — Екатерина Николаевна, после смерти отца унаследовала усадьбу в селе Нескучное и вышла замуж за В. И. Немировича-Данченко.

    Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858 – 1943 гг.) — драматург, режиссер, один из основателей Московского художественного театра (1898 г.). Народный артист СССР.

    В селе Нескучное творчество В.И. Немировича-Данченко достигло максимального подъема. На протяжении 30 лет усадьба в с. Нескучное стала любимым местом отдыха и творческой работы В. И. Немировича-Данченко.

    Здесь им были написаны повести и романы: «В степи», «На литературных хлебах», «Губернаторская ревизия», «Пекло»; пьесы: «Последняя воля», «Новое дело», «Цена жизни», «Золото», «В мечтах».

    В. И. Немирович-Данченко поставил на сцене Художественного театра 57 спектаклей: «Воскресение» Л. Толстого, «Анна Каренина» Л. Толстого, «Чайка» А. П. Чехова, «На дне» Г. Горького, «Бранд» Г. Ибсена, «Юлий Цезарь» В. Шекспира, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского и много других.

    В 2008 году в музее проводилась презентация художественного почтового конверта, посвящённого Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко.

    К усадьбе относится и Нескучный лес площадью 16 гектаров, являющийся ландшафтным заказником. Находится он на реке Мокрые Ялы недалеко от устья впадающей в нее речки Кашлагач. Красоты там неописуемые!

    Телефон: (495) 650-5391

    Адрес: 103009, Москва, Глинищевский пер., 5/7, кв. 52, 3 этаж, подъезд 5 (скрыть карту)

    Проезд: Ст. м. «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», троллейбусы №№ 1, 12, 20

    Интернет:
    www.museum.ru/M405 — официальная страница
    Музей МХАТ — W857, официальный сайт www.mxatmuseum.com/

    афиша, события и экскурсии

    Полная афиша Музей-квартира Вл. И. Немировича-Данченко>»>

    Памятные даты и ежегодные мероприятия:
    дата основания — 25.04.1943
    дата открытия — 1944г.

    18 мая — Международный день музеев
    11 декабря — День рождения Вл.И. Немировича-Данченко

    при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «Музеи России» обязательна

    Владимир Немирович-Данченко – новатор русского театра

    Вполне обычная семья украинского помещика и армянки подарила нашей стране сразу двух известных, сильных духом, талантливых и трудолюбивых людей: писателя и журналиста Василия Ивановича и театрального деятеля Владимира Ивановича Немирович-Данченко. Судьбы их сложились по-разному. Василий Иванович не принял революции и эмигрировал в 1921 году сначала в Германию, потом в Чехословакию. А Владимир Иванович какое-то время жил в Голливуде, но, тем не менее быстро вернулся на Родину и находился под покровительством самого Сталина.

    Будущий режиссёр писать начал ещё в детстве. Учился в Тифлисской гимназии, затем на физико-математическом и юридическом факультетах Московского Университета. Отличался многочисленными талантами: работал литературным критиком, преподавателем, выступал на сцене, пробовал себя в беллетристике и драматургии. Но, в конечном итоге связал свою дальнейшую жизнь с театром.

    Немирович-Данченко глубоко изучал театральную теорию, ему принадлежит несколько трудов на эту тему, также он писал рассказы и романы. Его собственные пьесы ставились на сценах столичных и провинциальных театров.

    Долгое время Владимир Иванович работал с К.С. Станиславским. В 1898 году они объединились для создания новаторского общедоступного театра, который получил название Московский Художественный Театр — будущий МХАТ.

    Новизна заключалась в приоритетной реалистичности, достоверности, прогрессивности, психологизме, внедрении «системы переживания», воссоздании среды и передаче авторского стиля. Владимир Иванович наряду с режиссурой в большей степени занимался административной работой и составлением репертуара. В новом театре были поставлены чеховские «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад», горьковское произведение «На дне», а также пьесы Гауптмана, Ибсена, Островского, Салтыкова-Щедрина и других авторов. Во МХАТе впервые заиграли такие произведения «большой литературы», как «Братья Карамазовы», «Анна Каренина», «Николай Ставрогин». А спектакль «Живой труп» сам режиссёр считал лучшей постановкой театра.

    МХАТ отличали общедоступность, причём он существовал не на государственные деньги, а на благотворительные средства, требование высокой культуры во всём и уникальное взаимодействие со средой. Например, для создания достоверной театральной обстановки гениального спектакля «Юлий Цезарь» специальная комиссия ездила в Рим.

    В 1919 году Немирович-Данченко основал музыкальную студию при театре, которая впоследствии стала носить его имя. Именно со своими музыкальными спектаклями Владимир Иванович побывал заграницей, в Европе и Америке.

    Владимира Ивановича в работе отличали психологический подход, полное раскрытие каждой роли, внимание к мелочам, ум и талант, бешеная энергетика и работоспособность, непринятие штампов и условностей.

    Кроме театра, увековечившего имя своего создателя, в Москве существует Музей-Квартира режиссёра, по адресу Глинищевский переулок 5/7 – здесь он жил с 1938 года до самой своей смерти в 1943 году. В Донецкой области в Нескучном также есть музей Владимира Ивановича Немирович-Данченко. Это усадьба барона Н.А. Корфа, педагога и новатора, после смерти которого, Немирович-Данченко женился на его дочери Екатерине Николаевне. Нескучное было любимым местом отдыха и творческой работы Владимира Ивановича.

    Школа-студия МХАТ была открыта вскоре после смерти талантливого режиссёра, это было одно из его последних желаний.

    Дело жизни великого режиссёра продолжилось в потомках. Один из его сыновей Михаил Владимирович и внук Василий Михайлович тоже связали свою жизнь с театром. В 1993 году Василием Михайловичем и его женой был поставлен литературно-музыкальный спектакль «Семь жизней Немировича-Данченко», посвящённый жизни и судьбе знаменитого деда на основе писем и документов.

    Владимир Иванович Немирович-Данченко – один из величайших людей в истории нашей страны и гений своей эпохи. Его отличали такие качества, которых сейчас как раз не хватает многим из нас: преданность делу и Родине.

    Related Post

    См ночь в музее 3

    Ночь в музее: Секрет гробницы слоган «Эта ночь изменит всё» режиссер Шон Леви сценарий Давид Гийон, Майкл Хандельман, Марк Фридман, . продюсер Крис Коламбус, Шон Леви, Марк Рэдклифф, . оператор

    Как добраться до русский музей в санкт-петербурге

    Как доехать до Русский Музей, Корпус Бенуа в Центральном районе на метро, автобусе или маршрутке Маршруты до Русский Музей, Корпус Бенуа в Центральном районе на общественном транспорте Нажмите на маршрут,

    Государственный музей искусств дании

    Музей современного искусства «Луизиана» располагается в городке Хумлебек, что в 35 километрах к северу от Копенгагена. Музей «Мадам Тюссо» в Копенгагене был открыт в 1974 году правнуком знаменитой мадам Тюссо

    Описание:

    В неприкосновенности сохранилась обстановка комнат старой московской квартиры, экспонаты рассказывают о долгой и плодотворной жизни в искусстве выдающегося режиссера, драматурга и театрального педагога. На стенах кабинета — портреты и фотоснимки крупных деятелей русской культуры с дарственными надписями хозяину.

    В музее-квартире проводятся выставки, экскурсии, посвященные жизни и деятельности Вл. И. Немировича-Данченко, принимаются заявки на коллективные посещения

    Основные экскурсии:
    Обзорная экскурсия

    Поблизости имеются:
    места группового питания

    профессионалу

    Основные должностные лица:*
    Директор: Бубнова Марфа Николаевна, тел. (495) 629-2087
    Заведующий: Вавилова Наталья Вениаминовна, тел. (495) 650-5391

    Тел. дирекции:
    (495) 650-5391

    Адрес дирекции:
    125009, Москва, Камергерский пер., д. 3а

    Даты открытия и основания:
    основан: 25.04.1943
    открыт: 1944г.

    Бюджетный статус:
    Федеральный

    Организационно-правовая форма:
    некоммерческое учреждение

    Тип организации:
    культурно-массовая

    Площади организации:
    экспозиционно-выставочная 72м 2
    временных выставок 34м 2

    Количество сотрудников:
    3, из них 1 научных

    Среднее кол. посетителей в год:
    свыше 600

    Единиц хранения:
    2785, из них 2785 предметов основного фонда

    Виртуальные ресурсы:
    см. выше сайт(ы) музея

    Примечание:
    Официальное название организации: Музей-квартира Вл. И. Немировича-Данченко — филиал Музея МХАТ.

    информация от: 04.10.2019
    данные заверены

    Заметили неточность? Есть изменения или дополнения? Пишите нам .
    Для полного обновления информации заполните форму и .