Монастырь римская

Римский монастырь Тор де Спекки – привет из Средневековья

У тех, кто оказался в Риме на мартовские праздники, была (и будет в следующем году) уникальная возможность посетить один из самых укромных уголков города. Это монастырь Тор де Спекки (Tor de’ Specchi), который открывают всего лишь раз в году, 9 марта. Под склонами Капитолийского холма, у руин древнего театра Марцелла (Teatro di Marcello), длинное коричневое здание не сразу бросается в глаза. И не многие знают, какие чудеса оно скрывает, проходя мимо каждый день.

Поэтому уже с утра жители города занимают очередь у входа, чтобы успеть увидеть своими глазами всю красоту, спрятанную за суровыми кирпичными стенами 15 века.Чем же так знаменит этот монастырь?

Все дело в необычной истории жизни самой почитаемой римской святой, Франчески Понциани, которая основала этот конвент 5 столетий назад.

Адвоката урбис, защитница города, нищенка из Трастевере – у нее было много прозвищ, но все они указывали на нелегкую судьбу женщины, которая совершила множество чудес и пережила лишения ради помощи нуждающимся, войдя в историю города как Святая Франческа Римская.

Фрагменты ее жизни до сих пор запечатлены в красочных фресках работы школы Антониаццо Романо на старинных стенах монастыря.

Путь от богатства к святости

Любимая римлянами святая Франческа родилась в 1384 году в богатой семье дворянина Паоло Бусса и его жены Якобеллы Роффредески, чей дом находился на площади Навона.
Полная хроника ее жизни, видений и страданий дошли до нас из текстов дона Джованни Маттиотти, настоятеля церкви Св. Марии ин Трастевере (Santa Maria in Trastevere), которому Франческа доверяла свои исповеди многие годы. Что интересно, написаны они на старинном римском диалекте романеско 15 века, большая редкость в архивах!

Хорошенькая девочка, которую в семье ласково называли Чекколелла, с юных лет демонстрировала несвойственную детям серьезность и вдумчивость. Шумным играм со сверстниками она предпочитала уединение у себя в комнате и чтение жития святых или «Божественной комедии». Она рано почувствовала тягу к Церкви, и уже к десяти годам твердо решила стать монахиней и посвятить жизнь молитве и помощи бедным.
Но у ее отца было другое мнение – девушка из состоятельной семьи должна выгодно выйти замуж и занять достойное положение в римском обществе.

В средневековом Риме браки заключались рано, и 12-летняя невеста уже становилась матроной и хозяйкой дома. Узнав о предстоящем замужестве, Франческа воспротивилась, обязанности жены никак не входили в ее планы.

Но протестовать было бессмысленно, слово отца для дочери было законом. Так, Франческа стала синьорой Понциани, войдя в дом мужа Лоренцо в Трастевере, состоятельного молодого человека, считавшегося прекрасной партией для юной девушки.
Но, после замужества, тяга к духовным делам не только не прекратилась, а только усилилась. Франческа разрывалась между домашними заботами, вниманием мужу, молитвами и помощью обездоленным, которые часто приходили на порог дома. Ее образ жизни отвергал светские забавы, балы и роскошь, что вызывало недобрые разговоры за спиной молодой четы.
Во время голода начала 15 века, Франческа не только раздала все семейные запасы зерна и вина бедным, но и сама ходила по домам, прося милостыню для нуждающихся людей, получив за это прозвище «нищенка из Трастевере».

В собственном доме она открыла больницу, а дорогие платья и драгоценности продала, чтобы раздать деньги беднякам. Ей хватало простой одежды из грубой ткани, пары часов сна в день и одной тарелки бобов. При этом, ее энергии в добрых делах мог позавидовать каждый.
Тогда с ней впервые стали происходить чудеса: некогда пустые амбары снова ломились от зерна, винные бочки наполнялись сами собой, а раны больных чудесным образом излечивались от прикосновения Франчески. Весь город стекался в дверям дома Понциани, чтобы попросить о чуде, спасти умирающего родственника или заживить рану.
Не дремали и демоны – они нападали на Франческу в ее комнате, во время молитв, подбрасывали ей труп к постели, жгли ее книги, избивали хлыстами и превращались в многоголовых монстров. Все, чтобы столкнуть ее с пути истинного. Но Франческа была непреклонна и мужественно терпела все истязания. Ее оберегал ангел, которого только она одна могла видеть. В экстазах и видениях ей являлись святые, апостолы и Дева Мария, благословляя на благие дела.

Тор де Спекки – создание римской легенды

Франческа стала образцом для многих римлянок – заботливая мать и жена, примерная прихожанка церкви. Муж понимал ее высокое предназначение и оставлял ей возможность распоряжаться семейным бюджетом и собственным временем во имя нуждающихся. Раз в неделю она устраивала встречи в церкви Санта Мария Нова (сейчас церковь называется Санта-Франческа-Романа (Santa Francesca Romana) ) на Римском Форуме, где, вместе с 11 подругами они решили объединиться в общество посвященных Деве Марии, чтобы оставить мирские заботы, жить в согласии в монастыре и творить добро. Говорят, идею благословила сама Богородица, явившись во сне Франческе. Монастырь был одобрен папой Римским Бенедиктом XIV в 1433 году.


Так появился первый дом у Капитолия, Тор де Спекки — «Зеркальная башня» от названия средневековой башни с круглыми окнами, похожими на зеркала.

Монахини-облатки («приносящие жертву Деве Марии») поселились вместе, но Франческа не могла к ним примкнуть до самой смерти мужа. Только после этого она стала полноценной настоятельницей монастыря.

Прожив 56 лет, Франческа в понимании римлян, стала святой еще при жизни. Официально ее канонизировали только в 1608 году, почти через два века после смерти. Во время церковного процесса посчитали как минимум 60 неоспоримых чудес, совершенных святой, хотя было бы достаточно всего двух…
Она сама предсказала свою смерть, и когда чувствовала кончину, весь город собрался с ней проститься.
Во время похорон все описывали невероятный запах роз и лилий в воздухе, как будто ожидание чуда.
Прах Франчески покоится в церкви Санта Мария Нова на Форуме, где она так часто бывала, и сама завещала себя похоронить.
Теперь 9 марта у церкви собираются для благословления мотоциклисты и водители транспорта, считающие Франческу Роману своей покровительницей – недаром ей удавалось мысленно быть в разных частях города и успевать следить одновременно за домом, семьей и духовными делами. На дороге концентрация тоже не помешает!
А монастырь открывают для всех желающих в этот день, чтобы можно было увидеть кусочек средневековья в самом центре динамичного города.

Монастырь, как в машине времени

Спустя 500 лет, монахини-облатки продолжают свою мирную жизнь в стенах монастыря.
Это один из немногих действующих монастырей в центре города, и без сомнений, редкий образец путешествия в прошлое.


Трудно поверить, что быт облаток не так сильно изменился за все это время. Время здесь как будто остановилось. Они по-прежнему просыпаются рано, посвящают день молитве и труду, носят черное платье и белый платок, живут в узких кельях 15 века. Никакого телевизора, алкоголя и развлечений, только духовные чтения в кругу и работы на кухне и в огороде, как завещала Франческа Романа, которая сама всегда бралась за самую черную работу. В мире соблазнов, высоких технологий и быстрого темпа, попасть в подобное место оказывает непередаваемый эффект.

За долгие века в монастыре становились послушницами представительницы самых богатых и влиятельных семей Рима: Альтьери, Содерини, Орсини, Колонна, Ангуиллара, Спада, Русполи, Ланчелотти. Но это нисколько не нарушило скромный быт и чистоту места. Богатая «нищенка из Трастевере» оставила свой пример и в этом. Даже сейчас можно увидеть этих скромных старушек за прилавком книжной лавки монастыря и под арками старинного дворика.

Главное сокровище Тор де Спекки, ради которого не жаль отстоять длинную очередь 9 марта – это волшебные фрески 15 века, не утратившие своего великолепия, спустя столько столетий.
По узкой крутой лестнице, сделанной из камней соседнего древнего Форума, можно подняться в частную капеллу монахинь, где каждый сантиметр стен расцветает яркими красками и рассказывает удивительные истории из жизни Франчески: как она лечит больных, совершает чудеса и борется с демонами. Невероятные иллюстрации из видений Ада, где дьявол с множеством рогов и перепончатыми крыльями смеется над страданиями несчастных. В такие моменты понимаешь, насколько суеверные средневековые люди жили в мире грез и страхов, молитв и надежд.


Все фрески имеют «субтитры» на римском диалекте, и кто силен в итальянском и способен разобрать старинные письмена, может блеснуть интеллектом ??
Трудно передать словами, прекрасную атмосферу в этих стенах, и насколько ощущения в Тор де Спекки далеки от шумной улицы с плотным движением транспорта, которая находится всего в нескольких метрах от этого оазиса Средневековья. В Риме не так много следов того времени, поэтому определенно стоит потратит пару часов 9 марта каждого года и заглянуть в секретный уголок, о котором знают даже не все римляне!

Мученица Параскева Римская (+170)

Мученица Параскева жила во II веке в Риме и была единственной дочерью в семье христиан Агафона и Политии. С ранних лет она воспитывалась родителями в вере Христовой и посвятила себя Богу. Много времени она проводила в молитве и изучении Священного Писания. Когда умерли ее отец и мать, двадцатилетняя Параскева раздала все имение бедным и, подражая святым апостолам, стала проповедовать язычникам о Христе, приведя многих к истинной вере.

В правление императора Антонина Пия (138-161) святая дева была арестована за отказ поклониться идолам. Представ перед судом, она исповедала себя христианкой. Параскева не поддалась ни на искушения почестями и материальными благами, ни на угрозы пыток и смерти.

Тогда исповедницу подвергли жестоким мучениям. Сперва ее бросили в котел с кипящей смолой, но силой Божией Параскева осталась невредимой. Когда император заглянул в котел, святая брызнула ему в лицо горячей жидкостью, так что обожгла его. Правитель стал просить мученицу исцелить его, что она и сделала, после чего была отпущена на свободу.

Путешествуя с одного города в другой, Параскева продолжала проповедовать, и вновь была схвачена в правление императора Марка Аврелия (161-180). Правитель одного города по имени Асклепий бросил деву в яму с большой змеей. Когда Параскева осенила животное крестным знамением, змея была раздвоена пополам. Асклепий, пораженный чудом, освободил ее.

Продолжив проповедь, Параскеву через какое-то время снова арестовали. Это произошло в городе, где правителем был некий Тарасий. После ряда пыток, когда святая волей Божьей оставалась невредимой, многие уверовали во Христа. Когда ее привели в храм Аполлона, мученица осенила крестом идолов, и они тот час разрушились. Тогда язычники стали требовать от Тарасия смерти Параскевы. Святую вывели за пределы города и обезглавили.

Над гробом святой произошло много чудес и исцелений: слепые прозревали, хромые начинали ходить, а бесплодные женщины рожали детей. Поэтому уже много столетий верующие молятся мученице Параскеве об исцелении людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов.

Небольшие части мощей святой сегодня находятся в Пантелеймоновский русском монастыре на Афоне и Николаевском русском монастыре во Флориде.

Память мученицы отмечается 8 августа.

Монастырь открыт ежедневно
с 8:00 утра до 8:00 вечера

Расписание богослужений
(совершаются ежедневно):
Литургия:
понедельник-суббота – 8:00 утра;
воскресенье и праздники – 10:00 утра.
Вечернее богослужение – 5:00 вечера.

Газета «Православная Флорида» распространяется по всем русским магазинам Флориды бесплатно, во славу Божью! Тираж от 7.000 до 10.000 тысяч

Матушка Третьего Рима

О матушке Елизавете Беляевой и о том, что она руководит восстановлением Спасо-Елиазаровского монастыря я, как ни странно, узнал в Сочи. Странно, потому что живу в Петербурге и мог узнать о ней дома, либо в Москве. В девяностые годы я часто проезжал мимо этого монастыря и в двухтысячном году даже снял его в фильме «Рубеж», напомнив соотечественникам о старце Филофее и его знаменитой формуле «Москва – третий Рим, а четвертому не быти». Всякий раз глядя на развалины этого монастыря, я сокрушался: «Неужели никому в России нет дела до этого святого места?! О каком величии Родины можно говорить, когда лежит в руинах обитель, давшая миру святых мужей, основавших многие монастыри, и великую идею – более великую, нежели национальная. Идею вселенского масштаба – о роли государства Российского. После падения первого Рима и Второго (Византии) Россия становится центром мирового Православия. Эта идея принадлежит не философу, не государственному деятелю, но самому Господу Богу, поведавшему о ней через смиренного монаха, показав «сильным мира сего», что Божье дело воистину творится «не в громе и молниях, но в тихом дуновении ветра».

И вот в 2002 году сочинская врач Надежда Григорьевна Болдырева рассказывает мне о том, что только что вернулась из Пскова и видела, как восстанавливают Спасо-Елиазаровский монастырь. Она ездила к старцу Николаю на Талабский остров, и он, утешив ее, посоветовал заехать в Спасо-Елиазаровский монастырь и познакомиться с его игуменьей. Потом указал на икону ангельских чинов и сказал: «Эта матушка Там высоко будет».

Смотрите так же:  Спасо преображенский женский монастырь спас купалище

Раба Божья Надежда отправилась в монастырь, надеясь увидеть эпическую героиню, взявшуюся за непосильный труд. Шутка ли – женщине без средств и помощников начать восстанавливать из руин огромный монастырь! Но увидела она худенькую монахиню, непрерывно кашлявшую и кутавшуюся в пуховой платок. Надежда сразу же объявила о том, что она врач и что ей нужно осмотреть матушку. Слава Богу, опасения насчет воспаление легких отпали, но сильнейший бронхит надо было лечить безотлагательно. К чему и приступили. А потом – нескончаемая беседа… Надежду поразило все: и ум, и красноречие, и огромные знания из любой области, но главное – при хрупком теле невероятная энергия. Она, как врач, требовала, чтобы матушка немедленно отправилась спать, но та продолжала разговор, пока Надежда не встала и не показала на часы. Было четыре утра. Матушка вздохнула и показала кипу бумаг, которые нужно было подготовить до утра. В тот же день она уезжала в Москву, где ей предстояло хождение по высоким инстанциям.

Перед отъездом на вокзал к игуменьи подбежала радостная послушница и объявила, что «пошла вода». Наконец-то пробурили удачную скважину. До этого жили на привозной воде. Это произошло в день празднования иконы «Живоносный Источник».

Когда я напомнил об этой истории благочинной Евдокии и монахине Вере, те пожали плечами: «Чему тут удивляться? У нас такое постоянно случается. По матушкиным молитвам совершалось невозможное. Разве то, что за несколько лет восстановили храм и главные монастырские здания – не чудо! А то, что день в день исполнилось предсказание отца Николая Гурьянова о том, что матушка Елизвета проведет в монастыре 10 лет… Она приехала в Елиазарово 4 апреля двухтысячного года, а уехала 4 апреля 2010-го.»

Разумеется, это не простое совпадение. В дальнейшем, знакомясь с воспоминаниями о матушке, я убедился в том, что главные события ее жизни исполнены глубокой символики и свидетельствуют о Промысле Божием, руководившем всей ее жизнью.

Жизнь и труды матушки Елизаветы — это особый случай. Она не просто восстановила один из многих монастырей. Спасо-Елиазаровский монастырь, как и Троице-Сергиевская Лавра, занимают особую роль в истории нашей Родины. Ученики Сергия Радонежского основали десятки заволжских монастырей — «Северную Фиваиду». Ученики преподобного Евфросина — стали основателями монастырей на северо-западе нашей Родины. Троице-Сергиевский и Спасо-Елиазаровский можно без преувеличения назвать иконами Святой Руси. Это воплощение замысла Божьего о России.

Матушка Елизавета много лет горевала о том, что Господь не дал ей дара иконописания, но когда завершилось восстановление собора Трех Святителей и основных монастырских построек, владыка Евсевий, показав на плоды ее трудов, сказал: «Вот твоя икона».

Игумения Елизавета скончалась в 54 года. Как говорил Игнатий Брянчанинов: «Духовным успехом заменила лета многа». Духовный успех и вправду велик. Профессиональные строители, увидев в каком состоянии находились монастырские руины, утверждали, что обитель можно восстановить лет за 20 — 30 при бесперебойном и достаточном финансировании. Матушка же управилась за 7 лет. Но титанический труд , бессонные ночи, постоянные разъезды и невероятное нервное напряжение подорвали ее здоровье. Как сказал один ее знакомый: «Время можно отсчитывать календарно: год за годом, а можно, как у китайцев — событийно. Матушкино главное событие жизни — восстановление обители. Если обычному человеку для этого потребовалось бы 30 лет, то можно считать, что она прожила все 80». Когда завершились основные работы, матушка сказала, что скоро умрет. Ей была открыта эта тайна. Об этом, задолго до ее монашества, знал и ее духовник отец Наум. Однажды он прикровенно сообщил об этом: дал ей веревку длиной в 54 сантиметра. Матушка знала, что ее небесная покровительница Великая Княгиня Елизавета Федоровна, чье имя она взяла в постриге, прожила 54 года.

Есть один поразительный факт: О кончине игуменьи Спасо-Елиазаровского монастыря сообщил российский телеканал. Памятуя о том, что центральное телевидение не очень жалует Церковь и никогда о смерти даже известных архиереев не сообщает (исключением было только сообщение о смерти Патриарха Алексия Второго), это кажется невероятным.

На похороны приехали тысячи людей. Был и министр культуры Соколов, и заместитель председателя Думы Любовь Константиновна Слизка, и депутаты, и высокие чины из администрации Президента. Возглавлял службу митрополит Псковский Евссевий.

Похоронили игуменью Елизавету недалеко от восстановленного ею храма Трех Святителей. За алтарем этого храма покоятся дореволюционные настоятели и монахи, расстрелянные большевиками в 1918 году. На могиле матушки часто служат панихиды. Поминают ее вместе с теми, кто предшествовал ей в течение многих веков. Нынешние насельницы и бесчисленные паломники, приезжающие со всех концов России и из-за границы, постоянно приходят на ее могилу, лобызают надмогильный крест и молятся о упокоении души первой игуменьи возрожденной обители.

Так почему же почитают ее и молятся о ней (а многие молитвенно обращаются к игуменье Елизавете с просьбами, как к святой) не только монастырские сестры и простые люди, но и государственные мужи и дамы, облеченные высокой властью?

Заместитель председателя Государственной Думы России Любовь Константиновна Слиска сказала: «С таким созидателем, каким была матушка Елисавета, боюсь, нам не скоро придётся встретиться. За 7 лет она практически с нуля подняла разрушенный Спасо-Елеазаровский монастырь. То, что она успела сделать — это памятник ей на вечные времена.

Если бы у нас в России было побольше таких, как она ответственных чиновников, таких сердечных, добропорядочных людей, то мы, наверное, забыли бы что такое зло, неисполнительность и знали бы, наверняка, что такое добро, ответственность и болезнь за порученное дело».

Татьяна Беляева (будущая игуменья Елизавета) родилась в простой сельской семье. В школу пошла в древнем русском городе Зарайске. С пятого класса стала готовитья к поступлению в институт. И поступила. В Московский государственный педагогический.
Во время учёбы её духовным возрастанием занимался Виктор Мамонтов (ныне архимандрит Виктор. Служит в селении Карсава в Литве). Тогда он был преподавателем литературы. Его духовный отец — архимандрит Наум (Байбородин) из Троице-Сергиевой Лавры благословил его подождать с монашеством и поработать в институте, занимаясь миссионерством.
Доцент Виктор Мамонтов познакомил Таню Беляеву с выдающимся религиозным писателем-просветителем Николаем Евграфовичем Пестовым. Это знакомство способствовало воцерковлению Татьяны. Все три внука Николая Евграфовича стали священнослужителями, а один из них даже епископом. В этом доме Таня Беляева получила бесценные уроки православной веры.

Неожиданно на старших курсах института несколько человек из ее группы заболели раком и вскоре умерли. Заболела и Татьяна Беляева. Заболевание было скоротечным. Ей поставили IV группу. Надежды никакой не было. Но врачи всё же решили её оперировать и назначили день операции.

Узнав об этом, Николай Евграфович и Виктор Мамонтов направили её в Пюхтицкий женский монастырь. Вернулась из монастыря Татьяна исцелённой. Рентген показал, что раковая опухоль исчезла вместе с метастазами.

В Пюхтицах она впервые в жизни пришла на исповедь. Монаху, исповедовавшему её, она сказала, что грехов у неё никаких нет. Тогда тот стал сам подробно рассказывать изумленной Тане о всех её грехопадениях, чем вызвал у неё искреннее сердечное раскаяние. Она была поражена его прозорливостью. Лишь через некоторое время Татьяна поняла, что Господь оставил её на этом свете для выполнения какой-то особой миссии. Через много лет она узнала, ради чего произошло это чудо.

После выздоровления Татьяна стала часто ездить к монаху, принявшему у нее первую исповедь. Это был архимандрит Гермоген (Муртазов). Несколько лет он окормлял ее, но потом сказал: «Тебе нужен другой духовник – отец Наум из Троице-Сергиевой лавры». И Татьяна исполнила его благословение — стала духовным чадом отца Наума.

В восьмидесятые годы, после окончания института, будущая матушка была направлена в Тверскую область учительницей в сельскую школу. Но долго учительствовать ей не пришлось. Ее уволили за то, что она открыто ходила в церковь. А по большевистским законам верующие не могли быть педагогами. Тогда, по благословению отца Наума, Татьяна стала жить в Сергиевом Посаде. (Тогда он назывался Загорском). Здесь она встретилась с дивеевскими старицами Сусанной и Никодимой, которые после ссылок и тюрем на старости лет оказались в Сергиевом Посаде. Пятнадцать лет она прожила с тяжко болящей матушкой Никодимой, ухаживая за ней, как за родной матерью. Отец Наум видел ее замечательные качества: доброту, трудолюбие, любовь к ближним, чистоту сердца и удивительное бесстрашие.

Но для того, чтобы Татьяна обрела христианское смирение, он благословил ее несколько лет проработать санитаркой в роддоме и воспитательницей в интернате для умственно отсталых детей. В роддоме она тайно крестила новорожденных детей, у которых не было шансов выжить.

Немногие в те годы были способны оставить карьеру и посвятить себя открытому служению Богу и ближним.

Татьяна была постоянно в трудах. Днём работала, а ночью практически не спала: молилась с матушкой Никодимой. Та очень любила ночные бдения.

Была она очень сурового, мужского характера. Но это было юродство. Однажды она сказала: «Никогда не носи часов. Ты и так везде будешь успевать». И это предсказание сбылось. Даже тогда, когда она опаздывала, люди, с которыми была назначена встреча, приезжали позже нее.

Одним из её духовных наставников был Владыка Евсевий. Он впервые её увидел у дивеевских стариц (его посылали из Лавры для исповеди и причащения больных). Как сказал владыка: «Нас с будущей матушкой Елизаветой соединил преподобный Серафим Саровский в городе игумена Земли Русской преподобного Сергия Радонежского». До сих пор на улице Пархоменко в Сергиевом Посаде находится старенький в два окна домик матушек Сусанны и Никодимы. Это был не простой домик. Там служили и исповедовали священномученики Серафим (Звездинский) и Афанасий (Сахаров), отец Владимир Смирнов, у которого окормлялись многие дивеевские старицы.

Татьяна безропотно несла этот подвиг служения ближнему. Она не могла оставить тяжело больную матушку Никодиму. Матушка Никодима была старицей прозорливой. Очевидно, нарочитой грубостью она предупреждала и подготавливала к публичным поношениям, которым подверглась матушка Елизавета незадолго до смерти. Благословил Татьяну опекать стариц архимандрит Наум. И она радостно выполняла все благословения своего духовного отца. Этот опыт ей очень пригодился впоследствии во время ее тяжёлого крестоношения.

Татьяна готовилась к постригу и думала, что станет одной из сестер Дивеевского монастыря. Но владыка Евсевий благословил её возглавить восстановление Елеазаровского монастыря. 12 июля 1991 года, в день святых апостолов Петра и Павла, Татьяна впервые приехала к отцу Николаю Гурьянову. Она хотела пожаловаться на владыку, поскольку не могла даже представить, что справится с такой непосильной задачей. Но старец ей сказал, что надо восстанавливать уничтоженные обители: «Ведь у разрушенных престолов ангелы плачут». В течение нескольких лет об открытии монастыря молились и владыка Евсевий, и отец Николай, и будущая игуменья, и многие православные люди. В тот приезд, заканчивая разговор с будущей игуменьей, отец Николай строго сказал ей, что он никогда не обсуждает благословения владык. И считает недопустимым непослушание, поскольку у владык святительское служение. Сам же батюшка понимал, какой тяжелый крест должна понести эта молодая женщина. Но ему было открыто, что она сможет восстановить Спасо-Елеазаровский монастырь. Он до самой своей кончины помогал сначала послушнице, затем монахине, а потом и игуменье Елизавете молитвой и утешением, но иногда и наставлял строгим учительским словом. И свершилось чудо. Монатырь усердием матушки Елизаветы восстановлен.

Но она не только стены восстановливала. Игуменья Елизавета стала активно заниматься просветительской деятельностью, рассказывая о подвижниках Спасо-Елеазаровского монастыря и идее «Москва – Третий Рим», которую сформулировал монах этой обители Филофей.

Господь не случайно привел Татьяну к старцу Николаю Гурьянову. У него много лет хранились две чудотворные иконы. Одна из них – список иконы Божьей Матери «Цареградская». Эту икону после падения Царьграда Патриарх Константинопольский Геннадий II передал в Спасо-Елеазаровский монастырь. В 1703 году Спасо-Елиазаровскую обитель разорили шведы. Они погрузили награбленное (в том числе и Цареградскую икону) на лодки и поплыли по озеру. Поднялась буря и всех потопила. Цареградская икона не пожелала достаться иноверцам и оказалась на дне озера. Но сохранился ее список. Тоже чудотворный. В 1918 году большевики разорили монастырь, монахов утопили, и список этой иконы был утрачен. Но, оказывается, его сберёг один благочестивый человек. Он передал икону отцу Николаю, и тот хранил её в алтаре храма до 2000 года. 28 мая, в день памяти основателя монастыря Евфросина и день открытия монастыря, отец Николай передал обители эту чудотворную икону. В тот же день послушница Татьяна Беляева стала инокиней Елизаветой, а 18 июля 2000 года она была пострижена в монахини и возглавила работы по восстановлению Спасо-Елеазаровской обители.

Это не простая обитель, и дар отца Николая был глубоко символичен. С древних времён было известно: где Цареградская икона, там Сам Господь. И вполне закономерно, что после появления в 1458 году на Руси этой иконы, Русь начала чудесным образом возрождаться и в 1480 году сбросила татаро-монгольское иго. Не случайно именно в этом монастыре была сформулирована государствообразующая идея Москвы как Третьего Рима. Эта идея была положена в основание Российского государства на целых триста лет. Казалось, что после упразднения Патриаршества в 1700 году и превращения Церкви в государственный департамент Петром Первым, эта идея погибла навсегда. Но она стала чудесным образом возрождаться в третьем тысячелетии. И это в значительной степени связано с восстановлением Спасо-Елеазаровского монастыря. Духовно чуткие люди верят: если сегодня серьёзно восприимут идею Третьего Рима, то Россия снова будет могучим государством.

Смотрите так же:  Богоявленско-анастасиин монастырь кострома расписание богослужений

Вторая святыня, возвращенная в Спасо-Елеазаровский монастырь — древняя икона Спас Елеазаровский. Она была обретена в 1352 году. Но после закрытия Великой Пустыни, построенной на месте чудесного явления этой иконы, святыню перенесли в Елеазарово. Эта чудотворная икона Всемилостивого Спаса спасла псковичей от мора в 1352 году. В 1426 вся псковская земля вымолила перед ней прекращение массовых пожаров и моровой язвы. Общая молитва и покаяние перед этим образом развеяли разбойничьи отряды литовцев и примирили Псков с Новгородом. Псковичи положили в «память этого преславного и великого чуда на все времена ежегодно совершать из Великой Пустыни в Псков крестный ход с чудотворной иконой Спаса Всемилостивого в День Преполовения Пятидесятницы». Для этого была выделена церковь Преполовения Пятидесятницы. Она и сегодня является украшением Пскова. – Икона Спаса Елеазаровского — самая древняя из всех известных икон на Псковщине. После закрытия большевиками обители ее стали хранить в запасниках Псковского исторического музея. А с 2000 года, с возрождением монастыря, в день обретения этой иконы, (который празднуют с 1352 года), монахини стали ходить в исторический музей и молиться перед ней.

Эта икона сохранилась благодаря жертвенному подвигу Московского реставратора Александра Ивановича Анисимова (1877-1937). Он работал в центре Игоря Грабаря и в начале 20-х годов описывал псковские иконы. Спас-Елеазаровский образ был сильно поврежден когда с него сдирали ценный оклад. Анисимов взял его в центр Грабаря и реставрировал шесть лет. А потом отвёз обратно в музей. Это был настоящий подвиг, за что после возвращения иконы в музей, Анисимов был арестован, получил срок, и в 1937 году был расстрелян. А святыня, если бы не матушка Елисавета, до сих пор была бы в запасниках. Но, чтобы передать Церкви эту чудотворную икону, надо было совершить невозможное — получить разрешение от высших властей. Власти не хотели её отдавать, но и ссориться с Церковью не очень хотелось. И тогда решили создать видимость уступок монастырю. Игуменье Елизавете позвонили из Министерства культуры России и говорят: «Матушка, если вы будете завтра в 8 утра у нас в министерстве, то решится положительно вопрос о передаче иконы в ваш монастырь. А если не приедете, то икону не передадут». Звонят ровно в 18 часов, а последний поезд в Москву уходит именно в это время. Что делать? Самолетов нет. Задача невыполнимая. Но только не для матушки. Она села в машину и поехала наперерез поезду. Игуменья Елизавета вышла на рельсы и остановила поезд на железнодорожном переезде. Машинист увидел монахиню с золотым наперсным крестом и дрогнул. Все чиновники из Министерства культуры знали, что «поезд ушёл» и матушка никак не может появиться у них в назначенное время. Но, к великому изумлению, они увидели улыбающуюся настоятельницу в назначенный срок: «Дорогие братья и сёстры, вы мне приказали, вот и я приехала. » В результате икону возвратили монастырю.

Формула «Москва – Третий Рим» благодаря матушке Елизавете становится все более популярной.

Эту формулу нужно понимать духовно, как великую ответственность за всё, что мы делаем. И, прежде всего, ответственность государства и Церкви за судьбу России и каждого из нас.

Все силы ада набросились на матушку Елизавету за то, что она восстановила обитель, а главное – подняла из небытия тему «Москва – Третий Рим».

Враг терзал её постоянно. Но она продолжала свое многотрудное дело: восстанавливала обитель, вела огромную миссионерскую и просветительскую работу. Это были публикации, выступления на семинарах, по радио и телевидению. Она устраивала проведение конференций, круглых столов, целого ряда международных симпозиумов по теме «Москва – Третий Рим».

Матушка Елизавета целые ночи проводила в молитве, а когда днём занималась делами монастыря, о ней молились сёстры. Поэтому постоянно происходило стечение счастливых «случайностей», которые выстраивались в твёрдую закономерность.

Многие вспоминают, что она была человеком, источавшим любовь, удивительно доброй и отзывчивой. Когда она узнала о студенте Московского авиационного института, у которого обнаружили в обеих почках опухоли, то попросила его приехать в дом, где она обычно останавливалась у своих друзей. Он приехал вместе с другом и сокурсницами, рассказавшими о нем матушке. Матушка проговорила с молодежью до часу ночи. Рассказала свою историю об исцелении от рака. И пообещала, что она с сёстрами будет молиться о его выздоровлении. Но предупредила, что от них тоже зависит жизнь этого юноши. Они все должны пойти в храм на Литургию, исповедаться, причаститься и заказать молебен о его здравии и, непременно, на нём присутствовать самим. Они так и сделали. В воскресенье пошли на Иерусалимское подворье – Филлиповскую церковь на Арбате. Исповедались и причастились. Многие из них были первый раз в храме. Отец Михаил Крутень поговорил с больным и отслужил молебен о его здравии.

В понедельник юношу положили в госпиталь, а через 2 дня выписали. Как показал томограф, опухоль в одной из почек исчезла, а вторая опухоль «окуклилась», и ее по новейшей технологии иссекли без особых сложностей. Этот молодой человек выздоровел и вместе со своими друзьями стал церковным человеком.

Матушка Елизавета отличалась редкой добротой и нестяжательностью. Она говорила: «Зачем блага земные, когда мы возжелали небесного? Чтобы сподобиться жизни вечной, нужно любить не блага, а Бога и ближних, делать добрые дела. Посмотрите на наши великолепные древние храмы. А ведь их строили люди, жившие в избушках с земляными полами и слюдяными окнами. Они понимали, что главное – строить храм для Бога, для спасения души. А теперь нувориши строят дворцы за высокими заборами.

Нужно всегда помнить слова Господа о том, что легче верблюду пройти через угольные уши, чем богатому — в Царство Небесное.

Сребролюбие очень сильная страсть, сродни наркомании. Это смертный грех. Но к деньгам можно и не прилепляться душой, а использовать их на благие дела. Один из ярчайших примеров служения Христу и Отечеству явил хозяин золотых приисков Иннокентий (Сибиряков), ставший афонским монахом Серафим Вырицкий тоже был миллионером. Все раздал Христа ради. А сколько сегодня таких подвижников! Благодаря таким людям матушка Елизавета восстановила Спасо-Елеазаровский монастырь и осуществила множество замечательных деяний. Она помогла стольким людям: брала на воспитание девочек из неблагополучных семей, приглашала погостить и помолиться больных и несостоятельных, тех, кому нужна была финансовая помощь. Она отдавала, не задумываясь, последнее и учила сестер быть милосердными и щедрыми. Говорила: «Когда даешь одной рукой, в другую вкладывает Господь».

Сестры помнят рассуждение своей игуменьи: «В монашестве мужском много ступеней: монах, иеромонах, игумен, архимандрит, епископ, архиепископ, митрополит, Патриарх. А в женском – только монахиня и игуменья. И мы напрямую молимся Божьей Матери. Она всегда слышит молитвы игуменьи».

И теперь монахини Спасо-Елиазаровского монастыря обращаются к своей игуменье Елизавете, как живой, чтобы она в Горних обителях молила Пресвятую Богородицу, чтобы Та не оставила Своим заступничеством осиротевших сестер.

Топловский монастырь

Крым.Топловский женский монастырь
http://www.youtube.com/watch?v=Q03sdECd9u8

Он незаметен средь дубрав лесных,
Где пенье звонких птиц согреет душу,
Святой Топло’вский женский монастырь,
Он посещаем в зной и даже в стужу.

В чертогах вечной солнечной весны,
Имеет он своё предназначенье,
Как приложенье многих добрых сил.
Здесь будто бы другое измеренье.

Всех страждущих водою исцелят,
Здесь молятся, и по веленью неба
Свершается таинственный обряд,
Хозяйка мест – святая Параскева.

Незримой поступью прошла она
И раздаёт духовные богатства.
Я удивления была полна –
Свечу несла к её могиле – не погасла.

Перекрестилась – вот же чудеса!
В купальне я нырнула с головою,
Здоровой вышла женщина-краса,
Легко, омытая святой водою.

Я снова родилась под пенье птиц,
И не пришлось идти к хирургу завтра.
Меня смогли избавить от больниц,
Клянусь, что так и было, это правда.

А что же рыцарь мой любви безумной?
Я так мечтала о тебе забыть!
О Параскева! Сделай же меня разумной!
Но от любви горячей ты не можешь исцелить.

***
Подарок от Нины Галустян Плэйкаст
Принимаю с благодарностью!

=============================
Топловский Свято-Троице Параскевиевский женский монастырь — православный монастырь, расположенный в 69 км от Симферополя и в 45 км от Феодосии в селе Учебном рядом с селом Тополевка. Село Тополевка, ранее греческое, до советской топонимической реформы называлась Топлы, что означает «место, страна, местность». откуда и название монастыря. Монастырь был официально учрежден 25 августа 1864 г. (открыт 25 сентября), формально закрыт 29 апреля 1923 г. и вновь открыт в 1993 г.
Монастырь расположен у источника, носящего имя Святой Параскевы Римской. По местным преданиям, именно здесь произошла её мученическая казнь, после чего на месте казни забил источник, имеющий лечебные свойства. В данном районе Крыма задолго до устройства монастыря было распространено почитание Св. Параскевы. По легенде, на этом месте была казнена Св. Параскева Римская. Первые подвижницы Топловского монастыря рассказывали, что в 50-х гг. XIX в. здесь были непроходимые леса. В то время около источника Св. Параскевы жила в землянке болгарская девушка Константина из Кишлава, пришедшая сюда из Кизильташа, где прожила 7 лет в пещере, тщетно отыскиваемая своей матерью. Она и основала в 1858 г. при источнике киновию, которая спустя 6 лет была преобразована в общежительный женский монастырь. Тогда же был освящен единственный монастырский храм Св. Параскевы. Кроме жилых и хозяйственных построек, была открыта больница с домовой церковью и начато строительство большого Свято-Троицкого собора (арх. В. Фельдмана). В середине XIX века, после массовых переселений христиан из Крыма в 1778 году и мусульман (татар и турок) в Османскую империю после присоединения Крыма к России в 1783 г., Крым был малолюден.
Земля, на которой был открыт монастырь, была подарена Екатериной II своему фавориту Захару Зотову. В середине XIX века землёй владели его потомки сёстры Феодора Алексеевна Зотова и Ангелина Алексеевна Ламбири (1814—1873). Ангелина выкупила землю у сестры и передала её для устройства монастыря. Открытию монастыря предшествовало строительство небольшого храма Св. Параскевы около её источника, освященный в день памяти Святой 26 июля 1863 г. В строительстве храма и устройстве монастыря активное участие принял кизилташский игумен Парфений, убитый в 1866 г. крымскими татарами и в 2000 г. причисленный к лику святых. Первыми насельницами монастыря стали уже обитавшие здесь 9 женщин. Болгарка Константина была позднее пострижена в монахини под именем Параскевы.
В последующие годы в монастыре кроме жилых и хозяйственных построек была построена больница с домовой церковью «Всех Скорбящих радосте», перестроена и расширена церковь Св. Параскевы и начато строительство большого Свято-Троицкого собора (по проекту В.А. Фельдмана). Монастырь имел мастерские и образцовое садовое хозяйство. Успехи монастыря во многом связаны с деятельностью его игуменьи Параскевы (Родимцевой), возглавлявшей монастырь до самой смерти и в годы его закрытия. В 2009 году игуменья Параскева была причислена к местным почитаемым святым. Её торжественную канонизацию в монастыре 11 июля 2010 года совершил митрополит Владимир. Монастырь имел подворья в Симферополе и Феодосии.
После установления Советской власти в условиях гонений на церковь, конфискаций и реквизиций, из монахинь монастыря была создана трудовая коммуна садоводов. Под этим прикрытием монастырь существовал еще несколько лет, формально коммуна выращивала фрукты, а по существу, ухаживая за садом, монахини продолжали обрядовую жизнь. Последним ударом по монастырю было решение о ликвидации сельхозартели «Женский труд» 7 сентября 1928 года. В декабре 1928 года скончалась настоятельница. В январе 1929 года солдаты НКВД насильно выселили всех монахинь под расписку о возвращении к прежнему месту жительства. Местные жители разобрали по домам многих старых и немощных монахинь. Священники и многие монахини, руководившие хозяйственной жизнью монастыря, были арестованы и погибли в лагерях. В то же время был взорван недостроенный Свято-Троицкий собор.
Возрождение монастыря началось в 90-х годах. 8 августа 1992 года состоялось первое богослужение на центральной площади монастыря. 8 июня 1993 года зарегистрирован устав монастыря. 20 декабря 1994 года монастырю переданы 10, 76 га земли и постройки, которые в последние годы использовались пионерским лагерем. В настоящее время восстановлены церкви Св. Параскевы и «Всех Скорбящих Радосте». У родника Св. Параскевы устроена часовня и купальня. Примерно в 2 км от монастыря имеется источник Св. Георгия, где также устроена часовня и купальня, оба источника посещаются множеством людей, паломниками и просто туристами. В 5 км от монастыря находится источник Трех Святых, для удобства паломников вода от него подается на территорию монастыря по трубам. Воде всех трех источников приписываются различные целительные свойства.

Смотрите так же:  Монастырь бедеева поляна

Топловский монастырь обладал священными реликвиями, пожертвованными ему в разное время. Братия Пантелеимоновского монастыря даровала Топловской Параскевиевской обители частицу Честного и Животворящего Креста Господня, частицы мощей святого великомученика и целителя Пантелеймона и святой преподобномученицы Параскевы.
Перемены в жизни монастыря начались с установлением в Крыму Советской власти, когда были изъяты предметы из золота и серебра и были похищены монастырские святыни — Казанская икона Богородицы и ларец с частицами мощей. В 1928 году монастырь был закрыт окончательно. Монахинь разогнали, особо недовольных отправили в Симферополь.
На территории сельхозартели создали совхоз с символическим названием «Безбожник». Работники этого совхоза в короткий срок развалили отличное монастырское хозяйство, которое десятилетиями создавали нелегким трудом монахини Параскевиевского монастыря. В годы Великой Отечественной войны в зданиях станции устроили штаб гитлеровцы.
Возрождение единственного в Крыму женского монастыря началось в 1992 году, когда собрание верующих сел Учебное и Тополевка решило создать православную общину храма «Всех скорбящих Радость».
Из Одесского Свято-Михайловского монастыря привезли в подарок пять икон: Спасителя, Богородицы, Николая Чудотворца, Божией Матери Касперовской и Целителя Пантелеймона. В монастыре хранится и другая святыня: ковчежец с мощами Киево-Печерских святых в виде креста.
Топловский монастырь знаменит целебными источниками и купелями, омовение в которых оказывает лечебное действие. Источник святой Параскевы – считается, что вода из этого источника излечивает женские болезни, бесплодие, болезни нервной системы и глаз. Источник находится на территории Топловского монастыря.
Рядом с ним крытая купель Святой Параскевы, выстроенная в виде шатра, в которую попадают воды из всех трех источников — источника Святой Параскевы, источника Георгия Победоносца и источника Трех Святителей. Окунаться в ней можно и зимой и летом.
Источник Георгия Победоносца расположен в 1,5 км от территории монастыря. Пешком 20-30 мин некрутого подъема в гору по лесной тропе. Возле источника две купели — отдельно мужская и женская. Купели открытые, выложены кирпичом. Считается, что воды этого источника излечивают болезни опорно — двигательного аппарата, суставов, нервной системы.
Источник Трех Святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого – считается, что омовение в этом источнике излечивает болезни нервной системы. Источник находится в 3,5 км от монастыря, в горах. Возле источника Трех Святителей тоже есть купель, но она создана самой природой и представляет собой небольшое озерцо, в которое стекает вода из источника.
Интересна пещерка монахини (Костантины), расположенная в 700 м от территории монастыря. Ее пещерка, вырытая руками, не сохранилась. Пещера была довольно маленькая, так что Константина едва могла влезть в нее, укрываясь на ночь от холода. Нынешняя же пещера — это длинный, довольно узкий и тесный проход, уставленный иконами, свечами и горящими лампадами. Пещера эта была вырублена уже в годы существования монастыря. Здесь в уединении молились схимницы.
В 2002 году монастырь отметил 10 лет со дня своего возрождения. Постепенно отстраиваются здания, обитель украшается, хорошеет. Восстановлена часовня над могилой первой игуменьи Параскевы. В настоящее время в Топловском монастыре живут тридцать монахинь. Они ведут хозяйство и принимают паломников.
Самое необычное — это тихое церковное пение, разносящееся над всей территорией монастыря. Вы словно попадаете в другое измерение — неземное. Очень красиво и душевно. Особенно знамениты купели этого монастыря, наполненные водой из святых источников. Вода в них очень холодная, но после купания во всем теле приятное тепло и бодрость.
На территории работает церковная лавка и чайная, где можно отдохнуть, выпить чай с ароматными монастырскими булочками.
http://necwo.com/ru/node/447

Чудо исцеления произошло со мной реально. Мне должны были на большом пальце правой ноги на следующий день снимать ногтевую пластинку, или, по крайней мере, удалить 1/3. Кто знает, что это такое, понимает, что операции под местным наркозом избежать нельзя, мною были перепробованы все средства, и безрезультатно. И тогда прощай море минимум на неделю, а у нас оставалось не так много времени. Моя хозяйка, работавшая психологом в местной детской больнице, уже договорилась о приёме, но хирург меня так и не дождался. Утром нужно идти в больницу, а у меня всё в порядке. Так не бывает, просто не бывает. Мне трижды резали раньше ногу, и я понимала, что не избежать и 4-го раза. Но всё прошло, и по сей день в порядке. Я верю, что это было чудо, хотя я и не мыслила просить о помощи. Я просто доверилась и 3 раза с головой окунулась в совершенно ледяную воду в бассейне. Вылезла как новорожденная.

Преподобномученица Евгения Римская

Есть люди, о которых мы узнаем только после их смерти. Они живут рядом с нами, и их подвиг невиден и неизвестен. А про кого-то мы сподобимся узнать лишь на Страшном Господнем Суде, когда вообще все тайное станет явным. Не только плохое, которое почему-то чаще всего в подобных размышлениях приходит в голову, но и хорошее. И есть люди, которые рождены быть знаменитыми. Они всегда на виду, о них говорят, их узнают, о них пишут, к их мнениям прислушиваются. Конечно, не всякого слава тяготит, никто от такого к себе отношения не будет отказываться, если только на какое-то время. Ненадолго. Не навсегда…

Святая Евгения родилась в доме знатного римлянина. Он был поставлен наместником императора в Египте, в то время богатой провинции Рима. Дочь наместника императора, самого славного по всему Египту человека, получила самое лучшее образование, какое были способны дать египетские жрецы и александрийские философы. Она свободно владела латинским и греческим языками, обладала удивительной памятью. Будущее сулило ей стать одной из самых знаменитейших женщин своего времени. Евгения много читала, занималась философией.

Как-то попалось ей в руки Послание святого апостола Павла, из которого она узнала, что есть Нечто, рядом с Чем все, чем она владела считается мусором. «Я все почитаю за сор, лишь бы иметь Христа» – эти слова перевернули всю жизнь Евгении. Не имея возможности в самой Александрии встретиться с христианами, она поехала за город в свое ближайшее поместье. По дороге созрел план побега, и она, с двумя рабами, Протом и Иакинфом, оказавшимися тайными христианами, в мужской одежде пришла в мужской монастырь. Епископ Илий Елиопольский во сне получил откровение, что Евгений – женщина, но имеет мужественную душу и должна стать монахом в созданной им обители.

Началась другая жизнь. Нищета, безвестность, труды бесконечные, молитвы и молчание, покорность и грубость окружающей обстановки. Ей было сложнее втройне. Она только-только обратилась ко Христу, до этого ее учили по-другому, другим обычаям, правилам, поведению, философии. Здесь же пришлось волей-неволей хватать на лету, да еще и делать вид, что она – мужчина.

Через четыре года отошел к Богу игумен того монастыря. И во всем братстве не нашлось смиреннее, послушнее, авторитетнее инока, чем молчаливый Евгений.

Что делать? Она убежала от славы, чтобы в безвестности славить Христа, но слава нашла ее и в нищете. Сказать, что она женщина и уйти из братства? Но где она найдет подобное училище истинной мудрости? Раскрыв Евангелие, Евгения прочла: »Кто хочет среди вас быть старшим, пусть будет всем как раб». Воистину, вот путь, указанный Богом всем начальникам и руководителям.

Девушка возглавила мужской монастырь. Увеличила свои труды, молитвы, была примером для всех. Никто не подозревал, что она – не мужчина. Подвиг изменил ее до неузнаваемости. А потом Бог дал ей дар исцелений. Как раба, спешила Евгения ко всем, кто звал ее на помощь. Учила, руководила, молила и исцеляла. Одна богатая женщина, по имени Мелания, получила исцеление от Евгении и часто приглашала ее к себе, слушать поучения святой и много жертвовала в монастырь. Дьявол настроил Меланию нечистыми мыслями и она, не зная, что перед ней – девушка, стала соблазнять Евгению на грех, но получив жесткий и справедливый отпор, задумала отомстить и донесла отцу Евгении на некоего христианского игумена, который насилием хотел овладеть ею в ее доме.

Надо сказать, что после странного и необъяснимого исчезновения дочери, наместник Египта обращался даже к египетским жрецам, которые, решив, что Евгении, возможно, уже нет в живых, объявили во всеуслышание, что боги полюбили Евгению за красоту и мудрость и взяли ее к себе. Поэтому поиски были прекращены, на площади столицы Египта появилась еще одна статуя, изображающая Евгению, перед которой молился ее отец и приносил жертвы, как богине. Мать Евгении, Клавдия, не верила этим россказням и продолжала оплакивать дочь, которую египтяне славили теперь как богиню.

Евгения вместе с братией были с бесчестием отведены в городскую тюрьму до суда. И хулилось Имя Христово среди язычников, повторяющих и передающих эту клевету друг другу.

На суде Евгения увидела отца и правителя, рядом сидели ее два родных брата. Сперва она пробовала защищаться обычным способом, но были выставлены лжесвидетели. Тогда, защищая не свою уже честь, но честь христианской общины, Евгения открыла всем, кто она, зачем здесь и таким образом раскрыла свою тайну и всю правду о возведенной на нее клевете.

Она была узнана отцом и братьями. Не помня себя от радости, после первых знаков родственной любви, они нарядили ее как принцессу и с царскими почестями увезли во дворец. Не сразу удалось Евгении освободиться от этой славы, не поняли окружающие ее несоответствие светскому миру, ее путь и путь за Христом, но все же вскоре не только ее родственники, но и вся Александрия славили христиан, удивляясь им, а христиане славили Бога, давшего Евгении такое благородное мужественное сердце.

В жизни святой Евгении начался третий большой период, приведший ее к мученическому венцу. После обращения всей семьи в христианство, ее отец был смещен в звании. Христиане сделали его своим епископом. Новый наместник не посмел казнить епископа Филиппа, но тайно подослал к нему убийц. Во время молитвы ему нанесли раны и через три дня он скончался.

Евгения вместе с матерью своей Клавдией устроили за городом странноприимницу и там своими руками много благодетельствовали больным и путешествующим нищим. Вскоре император Галлиен снова начал гонения на христиан. Многие тогда нашли убежище у Клавдии и Евгении.

Среди обращенных была одна молодая римлянка царского рода – Василла. Приняв Крещение, она отказала в браке своему жениху Помпею. Помпей пожаловался императору. В ответ император призвал Василлу на суд, где за неповиновение римской власти и отказ отречься от Христа ее закололи мечом.

Евгению вызвали на суд в Рим. Принуждая ее принести жертву богам, святую привели к храму богини Дианы, но капище вместе с идолами рухнуло. Ее хотели утопить в Тибре, но камень упал с ее шеи, а сама она пошла по воде. Такой же невредимой и непобедимой осталась она и в огне. Не зная, что с ней делать, мучители бросили ее в ров и десять дней морили голодом. Там ей явился Спаситель и возвестил, что она войдет в Царство Небесное в Его День Рождения.

В канун великого праздника в 262 году посланный палач убил святую преподобномученицу Евгению мечом. Память ее празднуется Церковью в день ее смерти – 6 января, вместе с отцом, священномучеником Филиппом и матерью, мученицей Клавдией, мучениками Протом и Иокинфом.

Частица мощей святой преподобномученицы Евгении хранится в Успенском храме нашего монастыря.

Святая преподобномученица Евгения, моли Бога о нас!

Мощи преподобномученицы Евгении находятся:

– в церкви Двенадцати апостолов в Риме.

Частицы мощей мученицы Евгении имеются:

– в Успенском храме Николо-Сольбинской обители;

– в монастыре великомученицы Варвары (остров Кипр);

– в монастырях Живоносного Источника на острове Андрос и Святой Троицы в Коропи (Греция).

Молитва преподобномученице Евгении

Девственниц похвало и мучениц славо, Евгение преподобная! К тебе во умилении сердец припадаем и заступления твоего у Господа просим! Ты бо, преподобномученице преславная, велие дерзновение ко Владыце всех стяжала еси, яко прославившая Его в чистой душе твоей и телеси твоем страдальчестем, зане, вся прельщения врага и прещения мучителя презревши, вся терпящи, вопияла еси: «Христос есть богатство мое и похвала!» Темже от того богатства и нашей нищете духовная подаждь дарования и от безмерных прегрешений нас предстательством твоим огради, друг ко другу нас в послушании и братолюбии настави и ко Господу очи сердец наших всегда возводи, во еже присно славити нам Отца и Сына и Святаго Духа державу и твое теплое предстательство во веки веков. Аминь.

Related Post

Кирилло-афанасьевский монастырь ярославль

Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь Епархиальный мужской монастырь Ярославский Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь получил свое наименование в честь святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских. Обитель эта имеет две уникальные особенности: это самый последний

Богоявленско-анастасиин монастырь кострома расписание богослужений

Православный Богоявленский-Анастасиин женский монастырь Костромская область, Город в границах 1917 года Название: Богоявленский-Анастасиин женский монастырь Тип постройки: Монастырь Адрес: г. Кострома, ул. Богоявленская, 26 Расписание богослужений смотрите на официальном Web-сайте:

Жадовский мужской монастырь икона матроны

В Жадовский монастырь вновь прибывает икона Матроны Московской с частицей её целебных мощей Размещено Авг 12, 2019 в Новости, ФОТО Стало традицией каждую осень принимать в Жадовском монастыре икону Святой