Храм воскресения в шипулино

Храм Воскресения Словущего

село Шипулино, Клинский округ Московской епархии Русской Православной Церкви

  • Величественное здание храма Воскресения Словущего в селе Шипулино расположено в живописном месте на крутом берегу реки Железовки. Внутреннее убранство церкви поражает всякого входящего в храм. Это и великолепные резные иконостасы (пятиярусный центральный и трехъярусные в приделах), и прекрасные иконы академического письма, и великолепные росписи, некоторые из которых воспроизводят сюжеты васнецовской росписи Владимирского собора в Киеве. Храм не закрывался в годы советской власти, здесь всегда совершалась Божественная литургия.

    История каждого храма интересна, она переплетается с историей того храма, где он находится. Не является исключением и история Воскресенской церкви с. Шипулино.

    На Николо-Железовском погосте исстари стояли деревянные храмы. Погост получил название от храма и реки Железовки, у которой он находился. Когда-то это была судоходная река, по ней тянули баржи. Сейчас остался лишь маленький ручеек. Рядом с храмом возникла деревня Шипулино, названная по имени одного из первых ее владельцев – дьяка Пушкарского приказа Никифора Шипулина, семье которого она принадлежала в XVII веке.

    Первое известное упоминание о храме относится к 1545 году. Тогда, согласно Духовной грамоте, Матвей Иванович Левашов давал деньги наряду с другими церквами Клинского уезда «к Николе на Железовке». В 1662 году в церкви служил «железовский поп Федор», в 1678 году – «Никольский поп Симеон» прим. 1 .

    В документе 1705 года упоминаются две церкви: «Погост на речке Железовке да на враге, а на погосте церковь Воскресения Христова, другая Николая Чудотворца, деревянные. У церквей поп Алексей Федоров» прим. 2 .

    Документ 1709 года сообщает, что оба храма – «строение приходских людей, со всякой церковной утварью, на церковной земле» и упоминает второго священника – Алексия Семенова прим. 3 .

    В 1723 году в Церкви Николая Чудотворца служил священник Иван Алексеев, а в церкви Воскресения Христова – священник Никита Никифоров. В 1774 году упомянуты священники двух приходов Николаевского погоста на Железовке Василий Михайлов и Герасим Васильев прим. 4 .

    В 1794 году было начато строительство кирпичной церкви Воскресения Словущего *.

    * Полное название главного престольного праздника – Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Событие, которое празднуется в этот день, произошло 13 сентября 335 года по Рождестве Христовом. Тогда Собором восточного духовенства в присутствии святого равноапостольного императора Константина был освящен храм, вместивший в себя и место распятия Спасителя, и Гроб Господень, и место, где святой равноапостольной царицей Еленой был обретен Честной Крест Господень. Слово «словущее» можно перевести как «именуемое». Название праздника указывает, что это не Светлое Христово Воскресение и не воскресный день, а особый праздник, который «слывёт» или «именуется» Воскресением, потому что относится к храму Воскресения Христова. По традиции богослужение в престольный праздник в Шипулинском храме совершается Пасхальным чином. Этот праздник называют здесь «Осенней Пасхой».

    Храм был построен в 1800—1802 годах на средства прихожан при участии Васильчиковых, владельцев местной усадьбы. В храме хранится хоругвь 1900 года с надписью: «Сто лет со дня постройки храма», а также памятная медная табличка начала XIX века, на которой можно прочитать: «Освятися жертвенник во имя Покрова Пресвятыя Богородицы 1800 года месяца июня 4-го дня. Освятися жертвенник во имя святителя и Чудотворца Николая 1804 года месяца июня 6-го дня. Освятися жертвенник обновления храма Воскресения Христова 1810 года месяца июня 8-го дня».

    Трехчастное здание в стиле зрелого классицизма было частично перестроено и расширено в 1903 году по проекту Н.Н. Благовещенского. При этом его конфигурация приобрела крестообразный характер. С севера и юга к основной части храма были пристроены симметричные приделы с гранеными апсидами, в которые были перенесены боковые престолы – справа и слева от главного. Трапезная была значительно удлинена на запад, и первый ярус трехъярусной колокольни вошел в ее объем.

    Перестройка храма была связана с быстрым ростом рабочего поселка, возникшего рядом с Высоковской прядильно-ткацкой мануфактурой (а настоящее время г. Высоковск). Чтобы не строить новый храм, было решено расширить ближайшую церковь в Шипулино.

    До революции при храме существовала приходская начальная школа, библиотека и богадельня для престарелых и больных.

    В 50-х годах XX столетия, в связи с трудностью отопления основной части храма, в трапезной был устроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, в котором до недавнего времени в зимний период совершалась Божественная литургия.

    В 1877 году настоятелем церкви был священник Андрей Самарин, с 1887 года – священник Николай Митропольский, с 1915 года – священник Алексий Другов. Его дочь Наталья вышла замуж за псаломщика Александра Гусева, которого власти несколько раз сажали за веру в тюрьму; в 1938 году он погиб в лагерях. О. Алексия Другова в 1936 году посадили в Бутырскую тюрьму, а затем сослали в Коми-Зырянскую автономную область. В 1937 году он умер. В 1936 году был репрессирован староста храма Матвей Тимофеевич. С 1910 по 1928 год в церкви служил протоиерей Александр Георгиевич Любимов. Сохранились воспоминания о том, как о. Александр участвовал в диспуте с наркомом просвещения Луначарским и вышел из него победителем. Из отчета обновленческого лжеепископа Николая известно, что о. Александр отрицательно отнесся к обновленчеству. В 1928 году он был арестован и сослан в Великий Устюг на три года, затем отправлен в Орёл без права выезда. Дом его в Шипулино конфисковали, оставив матушку и девятерых детей на улице. Умер о. Александр в 1937 году.

    В 1927 году на приход был назначен диакон Сергий Гусев, сын митрофорного протоиерея. В сентябре 1934 года он был рукоположен во священника к Шипулинской церкви. В 1937 году обвинен в том, что систематически посещал рабочие жилища в г. Высоковске, где якобы вел контрреволюционную агитацию. Арестован 8 октября 1937 года и расстрелян 31 октября того же года на Бутовском полигоне. Реабилитирован в 1957 году. О. Сергий Гусев причислен к лицу новомучеников и исповедников Российских как сщмч. Сергий Высоковский.

    Воскресенская церковь славилась своим колокольным звоном. Пожилые люди вспоминают, что звон шипулинских колоколов был слышен даже в Клину. В 1933 году поступило распоряжение властей, в котором говорилось: «Церковный звон напоминает жителям Высоковска о Боге, колокола уничтожить!» Последний раз звонили по смерти настоятеля храма о. Николая Митропольского.

    Колокола разбивали прямо на колокольне и сбрасывали вниз, разрушая кровлю. Призыв властей: «Колокола переплавить на трактора» — звучал на всю страну. До наших дней сохранился лишь «язык» самого большого колокола. До сих пор он поражает своими размерами. Приобретение новых колоколов для прихода остается пока только мечтой!

    С 1939 по 1945 год в церкви служил протоиерей Иоанн Ковальский.

    Богослужение в храме не прерывалось и в годы Великой Отечественной войны. Захватив Высоковск, немцы расстреляли медперсонал больницы, раненых и больных, и сожгли в городском клубе военнопленных. На колокольне церкви фашисты хотели разместить орудие. О. Иоанн, рискуя жизнью, не побоялся пойти в немецкий штаб и убедил офицеров отказаться от их решения.

    В 1956 году в сторожке храма был злодейски убит священник Владимир Королёв, в прошлом офицер Советской армии и участник Великой Отечественной войны. За три года своего служения в Шипулино он много успел сделать для благоустройства храма и его территории. О. Владимир устроил в храме водяное отопление, так как после революции калориферное отопление пришло в негодность, и храм отапливался двумя шведскими печками. Яблони, посаженные им, приносят плоды по сей день.

    В 1958 году настоятелем храма был назначен о. Василий Бармушкин. Супруга его, матушка Матрона, была его верной помощницей. Она регентовала на клиросе. Две их дочери, Антонина и Валентина, вышли замуж за священников: о. Димитрия Брысаева, 55 лет прослужившего в с. Черкизово рядом с Коломной, и о. Александра, служившего в Коломне. Прошедший сталинские лагеря и служивший во время хрущевских гонений на Церковь, о. Василий остался в памяти прихожан как жизнерадостный и старательный пастырь. Всего он прослужил на приходе 17 лет до самой своей кончины.

    В 1960 году на приходе появилась молоденькая девушка Мария Прохорова, которая стала исполнять обязанности псаломщицы. И вот уже более 50 лет Мария Кузьминичны не оставляет вверенный ей «пост», верой и правдой служа на приходе. Все эти годы она несет службу уставщика, псаломщика, регента и помощника по хозяйству. Трудно найти более ответственного человека, чем Мария Кузьминична.

    25 лет, с 1975 по 2000 год, настоятелем храма был протоиерей Павел Покладов. О. Павел много сил положил на реставрацию храма. При нем были отреставрированы росписи в летней части храма и поновлён главный пятиярусный иконостас. Сейчас трудно поверить, что еще 25 лет назад главный иконостас был темным из-за копоти, а великолепные фрески в некоторых местах утрачены. О. Павел производил сильное впечатление на людей серьезностью и силой своей веры. Бывало, что после разговора с батюшкой, после очень простых его слов крестились люди, до того от веры весьма далекие.

    С 2000 года по настоящее время настоятелем храма является священник Димитрий Костин. Он начал свое служение в Шипулино в 1998 году в качестве второго священника. Его стараниями в Высоковске создан духовно-просветительский центр «Воскресение». В ноябре 2000 года в открытой при центре домовой церкви в честь святого страстотерпца царевича Алексия совершаются богослужения. В центре проводятся занятия воскресной школы для детей и взрослых, устраиваются праздники, работает библиотека.

    Взрослые и дети участвуют в паломнических поездках по святым местам, которые организуются в среднем раз в месяц. Многих привлекает возможность помолиться на месте подвига русских святых, помолиться на месте подвига русских святых, поклониться святым мощам и чудотворным иконам, увидеть прекрасные храмы и монастыри Русской земли, познакомиться с ее историей.

    О. Димитрий проводит беседы о Православии и с учениками старших классов в общеобразовательных школах города.

    Вместе со священником Михаилом Баландиным иерей Димитрий Костин духовно окормляет высоковскую городскую больницу, где с 2005 года действует больничная церковь во имя свт. Луки Симферопольского.

    Но центром Православия в Высоковске и окрестных деревнях остается Воскресенская церковь. За последние 10 лет храм очень изменился: засияли золотом кресты, на церкви и сторожке заменили кровлю, купол и шпиль над колокольней покрыли медью. Храм снаружи оштукатурен, покрашен и расписан. Вокруг него сделана отмостка и проложен дренаж. Газовое отопление многое изменило в хозяйственной жизни прихода. Старые окна были заменены на новые, пластиковые. Исчезла сырость, в храме стало значительно теплее. В 2011 году появилась возможность провести отопление в «летнюю» часть церкви, и богослужения в зимнее время впервые за много лет совершаются на главном престоле.

    Неоценимый вклад в дело благоукрашения храма внес местный художник А.И. Харламов. За 15 лет кропотливых трудов он отреставрировал многие иконы, спасая их от разрушения, заново прописал практически все фрески. Храм стал светлым и еще более благолепным.

    1. Рубцов Д.А. Клинский уезд по документам XV–XVIII веков. — Клин, 2009. — С. 51.

    Клин православный. — Клин, «Христианская жизнь», 2012. — C. 137—141, 341.

    Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику

    Войти через uID

    Богослужения
    Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

    Поддержите наш сайт!

    Воскресная школа
    Занятия в воскресной школе
    и на Библейско-богословских курсах

    Петров пост

    24 июня — 11 июля
    Петров пост

    —>

    Актуально
    • Свободна ли воля человека?
    • О прейскурантах и пожертвованиях
    • Как для святого может быть приемлемо убийство?
    • О правильном отношении к смерти
    • Жить по воле Божией
    • Бог-Любовь и существование зла в мире
    • Сложные вопросы: супружеские отношения, контрацепция, период беременности
    • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
    • Благословляет ли Церковь войну?
    • Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?
    • Привороты
    • Как отличить ученого от лжеученого, научную работу от псевдонаучной?
    • Что такое святость и достижима ли она?
    • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
    • Символика цвета богослужебных облачений
    • Имена Божии

    Православный календарь—>
    Предстоящие события

    Храм Воскресения Словущего с. Шипулино

    Адрес: 141650 Московская обл., Клинский р-н, с. Шипулино

    Телефон: (49624) 6-22-82.

    Проезд маршр. такси или автобусами № 31, 33, 34 и др. до ост. «Шипулино».

    Проезд автомобилем: до Высоковска, через город, затем 2 км до д. Шипулино.

    Престольный праздник: память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение Словущее) (26 сентября), Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября), Казанской иконы Божией Матери (21 июля, 4 ноября), свт. Николая Чудотворца (22 мая, 19 декабря).

    Год постройки храма — 1800.

    Священнослужители:

    Статьи о храме Воскресения Словущего с. Шипулино Клинского благочиния

    Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
    Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

    Шипулино

    Храмы Московской области

    Церковь Воскресения Словущего

    На древнем Николо-Железовском погосте исстари стояли деревянные храмы. Погост получил название от храма и р. Железовки, у которой находился. Рядом с ним возникла д. Шипулино, в которой на рубеже XVII-XIX вв. дворяне Васильчиковы основали усадьбу: был разбит парк, построены дом и два флигеля.

    В 1800-1802 гг. выстроена ныне существующая каменная церковь Воскресения Словущего с отдельно стоящей колокольней. Во 2-й половине XIX в., в связи с основанием у д. Некрасино бумаготкацкой фабрики, число прихожан возросло, и в 1903 г. началось расширение храма по проекту архитектора Николая Николаевича Благовещенского (1867-1926). В 1910 г. освящены приделы Покрова Божией Матери (южный) и Святителя Николая Мирликийского Чудотворца (северный). Трапезная часть была удлинена и соединила здание храма с колокольней. В середине XIX в. в Шипулино были усадьбы полковницы Софьи Васильевны Васильчиковой и майорши Марии Дмитриевны Фрикан. В 1860-х гг. усадьба принадлежала титулярной советнице Марии Александровне Голубицкой.

    В середине 1860-х гг. Шипулино купил известный ученый, агроном и общественный деятель Александр Васильевич Советов (1826-1901). Сын священника, он получил образование в Вифанской духовной семинарии, продолжил учёбу в Горы-горецком земледельческом институте, откуда по окончании курса в 1850 г. был командирован для изучения сельского хозяйства в некоторые внутренние и прибалтийские губернии, а позднее за границу, где занимался в гогенгеймской земледельческой академии и изучал выдающиеся хозяйства Бельгии, Германии и др. По возвращении Советов занял кафедру сельскохозяйственной технологии в Горыгорецком земледельческом институте.

    В 1859 г. защитил в Московском университете магистерскую диссертацию «О разведении кормовых трав». Избранная им задача была своевременной для русского земледелия, вступавшего в новые условия по случаю приближавшейся крестьянской реформы.

    В этой книге впервые обстоятельно доказана настоятельная необходимость и возможность разведения кормовых трав не только в нечерноземной, но и в черноземной полосе России, и указаны для последней самые травы. Кроме того, в 1885 г. Александр Васильевич написал краткое «Наставление к разведению кормовых трав» для комитета грамотности.

    В 1859 г. Санкт-Петербургский университет избрал его на кафедру сельского хозяйства.

    Здесь в 1867 г. Советов защитил докторскую диссертацию «О системах земледелия», задавшись целью исследовать связь между первобытными и современными формами земледелия, что и удалось после тщательного изучения многих исторических памятников -древнерусских летописей и законодательных актов. Книга «О системах земледелия» не лишена интереса и для практических хозяев, так как в ней впервые дано ясное представление о различии главнейших систем земледелия и их постепенном развитии и уделено много внимания характерным явлениям русской хозяйственной жизни. Советов являлся учителем большинства агрономов того времени. Из его учеников многие занимали кафедры в высших учебных заведениях. Продолжительна и плодотворна также общественная деятельность Александра Васильевича, которая протекла главным образом в среде Вольного экономического общества.

    В 1859 г. он был избран председателем 1-го сельскохозяйственного отделения общества и нёс это звание в течение почти 30 лет. Главное достоинство его как председателя в том, что он умел привлекать свежие силы, молодых ученых, располагал их к разработке разных сельскохозяйственных вопросов, которые вносились в виде докладов в отделение и, подвергаясь обсуждению, вызывали интерес у членов общества. В том же 1860 г. Советов был избран редактором «Трудов» общества и вёл это трудное дело 26 лет. Вольное экономического общество избрало А.В. Советова своим почётным членом, поднесло благодарственный адрес, присудило Большую золотую медаль. Его избрали почётным членом учёный комитет Министерства земледелия и государственных имуществ. Императорское Московское общество сельского хозяйства, Новоалександрийский институт сельского хозяйства и лесоводства и другие учреждения.

    Кроме того, Советов более четверти века состоял секретарём Петербургского собрания сельских хозяев, которое по его инициативе в память двадцатипятилетия своего существования учредило при Санкт-Петербургском университете по физико-математическому факультету две стипендии: одна из них, магистерская, присуждалась лучшему из окончивших курс по разряду естественных наук, заявившему желание продолжать научные и практические занятия по агрономическим наукам, и вторая — одному из студентов 3 или 4 курса, избравшему для своих занятий, кроме естественных наук, агрономию.

    С 1888 по 1900 г. Советов был деканом физико-математического факультета Петербургского университета. Он написал статьи «О хищничестве в сельском хозяйстве» (1860), «Какие севообороты применимы в той или другой местности России» (1865), «О значении естественных наук для сельского хозяйства», «О природе картофеля», «Красный клевер в смеси с другими травами» (1868), «К характеристике устройства подмосковных имений прежнего времени» (1875) и множество других, перевёл несколько важных иностранных сочинений по сельскому хозяйству, был редактором сельскохозяйственного отдела в «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона, для которого написал многие статьи.

    А.В. Советов умер в 1901 г.

    В 1890 г. В Шипулино были усадьбы Соловьёва и Скляревича. Большинство прихожан храма были рабочими прядильно-ткацкой фабрики, основанной в 1864 г. купцами Катаевым и И.В. Васильевым в д. Некрасино. Деревянные постройки фабрики вскоре сгорели, и в 1877 г. началось строительство каменных корпусов.

    В 1879 г. образовано «Товарищество Высоковской мануфактуры». В дело вошли великобританский подданный P.P. Мак-Гилль, барон Фёдор Львович Кноп (1850-1931, участвовал в правлении 26 акционерных компаний, входил в предпринимательскую группу Кнопов, крупнейшую в российской промышленности), Иван Карлович Прове (ум. 1901, он был лютеранином и потомственным почётным гражданином, коммерции советником, состоял в советах Московского купеческого и Русско-Китайского банков, в правления Вознесенской, Измайловской, Кренгольмской мануфактур и Товарищества «Э. Циндель», являлся гласным Московской городской думы, членом Коммерческого суда и московского отделения Совета торговли и мануфактур.), К.И. Гести.

    В 1880-х гг. правление фабрики построило восемь трёхэтажных казарм, возникший рабочий поселок из-за расположения на возвышенном месте получил название Высоковск (с 1940 г. город). Высоковская фабрика была самым большим предприятием в Клинском уезде.

    В Клинском селе Шипулино через 70 лет возобновили православную традицию

    26 июня 2019 г., 11:33

    В селе Шипулино состоялся традиционный крестный ход с местночтимой святыней храма Воскресения Словущего: каменным Животворящим Крестом. На руках десятипудовый крест с молитвами и песнопениями доставили из Шипулинского храма к месту его обретения — в село Голышкино.

    Носилки с крестом поочерёдно несли все: священники, казаки, а также выносливые мужчины. Крестный ход прошел торжественно и собрал около 250 паломников. Пронеся более четырех километров носилки с каменным Животворящим Крестом, торжественно установили их на месте обретения этого Креста, к подножью вновь отстроенной в июне 2011 года Крестовоздвиженской часовни. Отслужили праздничную службу, а по её окончании все спустились к родниковому источнику набрать чистейшей воды. А чтимый Крест автотранспортом доставили в придел в честь Казанской иконы Божьей Матери. Традиция шествия паломников с обретенным крестом была возобновлена после семидесятилетнего забвения.

    История обретения Животворящего Креста, как гласит легенда такова: В начале XIX века (около 1815 года) вблизи деревни Голышкино Клинского уезда в овраге, рядом с источником чудесным образом был найден каменный Крест. Устное предание гласит, что тогда одному крестьянину Крест явился в сонном видении. Голос, исходящий от него, повелевал найти Крест в указанном месте и перенести в подобающее. Крестьянин сразу не поверил видению. Сон повторился еще дважды. Только после этого крестьянин вместе с односельчанами нашел каменный Крест в месте, указанном во сне: на заболоченном берегу реки, между деревнями Колосово и Голышкино. Его взвалили на подводу и привезли в храм. Утром Креста в храме не обнаружили. Он перенесся на прежнее место. Его снова перевезли в храм. А наутро Крест опять оказался там, где его обрели. Как говорят: «крест уходил». Народ увидел в этом Божие знамение. Люди собрались и во главе со священниками пошли крестным ходом на поклонение этому Кресту. Придя на место, отслужили молебен, торжественно перенесли его в храм, и Крест «остался». Сведения об этих событиях передали в Священный Синод. Было установлено считать животворящий Крест местночтимой святыней и раз в году совершать службу на девятую пятницу по Пасхе в память о его обретении.

    Праздник всегда широко отмечался в этих местах. Разворачивался большой торг (ярмарка) перед храмом накануне, в четверг — подторжье. Сооружались карусели. Со всего Клинского уезда приезжали на службу священники. После торжественной службы крестным ходом Животворящий Крест в специально сооруженном киоте несли на место обретения. Крестный ход торжественно встречали хлебом и солью жители близлежащих деревень. На месте обретения святыни была построена шестиугольная деревянная часовня.

    Традиция несения Креста к месту обретения прекратилась в начале 30-х годов XX века. В 1946 году часовню разрушили, а спустя несколько десятилетий и вовсе забыли, где она находилась.

    Удалось найти свидетельницу, помнящую это святое место. Это жительница села Горки Клавдия Николаевна Быченкова. Несмотря на свой преклонный возраст (в 2005 году ей был 91 год), она сохранила воспоминания о том времени и не утратила дар рассказчицы. Она слышала историю обретения Креста от своего деда, который был певчим в Воскресенском храме. Клавдия Николаевна знала, где стояла часовня, и помнила торжественные встречи жителей села Голышкино, когда шествовал крестный ход к часовне. Сведения, полученные от нее, помогли возобновить праздничную традицию.

    В Клинском и Волоколамском районах Подмосковья располагаются изумительной красоты храмы и монастыри, которые на протяжении веков радуют взоры жителей и гостей области и занимают свое место в сердцах православных россиян. Это и Иосиф-Волоцкий монастырь, основанный в конце XV века выдающимся писателем-богословом, и Успенская церковь 1746 года, вошедшая в комплекс знаменитой усадьбы Демьяново недалеко от Клина, и величественная церковь Преображения Господня. Прогулка по этим удивительным памятникам храмовой архитектуры разных столетий позволяют получить представление о духовной жизни нашей страны.

    Монастырь был основан в 1479 году писателем-богословом Иосифом Волоцким, выдающимся общественным деятелем и одним из самых образованных людей своего времени. Столетиями здесь собиралась крупная церковная библиотека, до сих пор изучаемая специалистами, и здесь же был написан «Просветитель» — первый на Руси свод православного богословия. Цельный архитектурный ансамбль Иосифо-Волоцкого монастыря, на протяжении веков являвшегося оплотом политической и духовной жизни страны, считается одним из выдающихся образцов русского зодчества.

    Троицкий Александро-Невский монастырь в селе Акатово был основан в 1889 году как женская община. И спустя три года на его территории был заложен первый кирпич Александро-Невского собора, проект которого подготовил известный русский архитектор Каминский, автор первого из зданий Третьяковской галереи. В 1898 году большой кирпичный собор с пятью куполами в псевдорусском стиле был полностью достроен, за исключением предполагавшихся проектом приделов Богоматери Скоропослушницы и Пантелеймона Целителя, которые не появились ввиду нехватки средств.

    Успенская церковь была построена в 1746 году на территории знаменитой усадьбы Демьяново, где в последующие годы гостили виднейшие деятели искусства: Пушкин и Вяземский, Скрябин и Чайковский, Васнецов и Андрей Белый, а также императорские особы — Екатерина II и Александр I. На рубеже XVIII-XIX веков этот внушительный храм в стиле барокко был реконструирован и объединен с колокольней новой двухпридельной трапезной с парусными сводами и архитектурным декором, дублирующим убранство основного объема. В настоящее время Успенская церковь полностью отреставрирована.

    Церковь Преображения Господня была возведена в 1831 году, и сегодня остается главной достопримечательностью села Селинское. Величественный облик церкви, представляющей собой яркий пример архитектурного стиля ампир, который главенствовал в русской архитектуре середины XIX века, придается массивными формами и выразительным декором. Колокола, на протяжении сотни лет разносившие величественный звон по всей округе, были спилены и переплавлены в послереволюционные годы, однако, в 2005 году на колокольне Успенской церкви появились новые, установленные на средства, собранные жителями всех ближайших деревень.

    Строительством Троицкого собора в 1836 году закончилось формирование облика центральной части Клина. В середине XX века собор, отданный под дом культуры, был перестроен, вследствие чего его изящный фасад в стиле классицизма был изменен до неузнаваемости. Но и сегодня это массивное здание, совсем недавно пережившее полную реставрацию, является архитектурной доминантой Советской площади, на которой также располагаются церковь Воскресения Словущего, высокая трехъярусная колокольня и соборная гостиница.

    Церковь Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была возведена в середине XIX века по присланному из Санкт-Петербурга проекту. Она представляет собой изящное эклектичное здание, в облике которого черты классицизма встречают хорошо узнаваемый русский национальный стиль. Так, односветный четверик церкви украшен белоснежными кокошниками, а окна шатровой колокольни обрамлены наличниками в стиле московского барокко. Сегодня рядом с храмом располагается мемориал памяти героев Великой Отечественной войны.

    Свято-Николаевский Пешношский мужской монастырь — одна из древнейших обителей Московской Руси. Монастырь был основан во второй половине XIV столетия учеником святого преподобного Сергия Радонежского святым преподобным Мефодием Пешношским.

    Храм Воскресения Словущего в селе Шипулино. Клинский район. расположено в живописном месте на берегу реки Железовки. Храм не закрывался в годы советской власти, здесь всегда совершалась Божественная литургия.Первое известное упоминание о храме относится к 1545 году. В 1794 году было начато строительство кирпичной церкви Воскресения Словущего .Храм был построен в 1800—1802 годах на средства прихожан . В храме хранится хоругвь 1900 года с надписью: «Сто лет со дня постройки храма»

    Смотрите так же:  Храм часовня покрова пресвятой богородицы в раменках

    Related Post

    Храм поселок ильинский

    ИЛЬИНСКИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ХРАМ Храм во имя святых апостолов Петра и Павла в Ильинском, 2013 год. Фото с сайта sobory.ru Храм во имя святых апостолов Петра и Павла в Ильинском (Раменского

    Храм царского села

    Феодоровский Государев собор Православная местная религиозная организация Приход Феодоровского Государева собора в Царском Селе Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) История строительства Феодоровского Государева собора в Царском Селе Царское

    Храм христа спасителя в российской

    Святейший Патриарх Кирилл посетит Коневский Рождество-Богородичный монастырь В День российского студенчества в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся праздничный концерт 25 января 2019 года, в день памяти мученицы Татианы,