Меню

Храме святого станислава

Храме святого станислава

КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВ. СТАНИСЛАВА В СПБ

Дорогие друзья, приглашаем вас и ваших гостей на органные концерты в храме св. Станислава в Санкт-Петербурге.
С 1 июля 2019 года билеты на органные концерты можно купить на сайте Центра современных технологий
Показать полностью… в искусстве «Арт-паркИНГ» www.artparking.org/concerts/kik/ Забронировать по телефону +7 921 947 06 29 или по E-mail [email protected] а также купить билет при входе в храм св. Станислава. Билеты можно также приобрести на сайте кассового оператора: www.radario.ru

РАССАДКА СВОБОДНАЯ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОРГАННОГО КОНЦЕРТА: 70-80 МИНУТ БЕЗ ПЕРЕРЫВА. ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ – С 6 ЛЕТ.

Если Вы хотите получать информацию о наших концертах по электронной почте –
напишите нам письмо по адресу [email protected] и мы будем информировать Вас по электронной почте!

Администратор храма св. Станислава +7 981 159 10 45, e-mail: [email protected]

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Юлия Грехова запись закреплена

Приглашаем на вечер камерной музыки для флейты и фортепиано!
В программе: Шуберт, Шуман, Пуленк, Рахманинов, Борн, Чайковский.
11 ИЮЛЯ, 19:00
ХРАМ СВЯТОГО. СТАНИСЛАВА, ул. Союза Печатников, 22
Вход свободный
Показать полностью…

Наталия Ляпунова запись закреплена
Леонид Торопов запись закреплена
КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ СВ. СТАНИСЛАВА В СПБ запись закреплена

17 июля 2019, среда, 19 часов
Концерт органной музыки
ОРГАННАЯ МУЗЫКА ГЕРМАНИИ: БАРОККО И РОМАНТИЗМ
Г. Бём, Д. Букстехуде, И.С. Бах, Ф. Мендельсон, Р. Шуман,
Г. Меркель, А.Г. Риттер
Показать полностью…

Лауреат международных конкурсов
МИХАИЛ КАТАЛИКОВ
(орган, Москва)

Замечательный экскурс в мир немецкой органной музыки XVII-XIX веков ждёт слушателей на концерте московского органиста Михаила Каталикова.
В концерте прозвучат несколько произведений эпохи барокко, которые разнообразно представят этот интересный стиль: простая и мощная Прелюдии ре минор Бёма, лёгкое и изящное Трио Гомилиуса, изломанная хроматизмами Прелюдия соль минор их старшего современника Букстехуде, с двумя фугами и постлюдией в форме чаконы.
«Дорийская» Токката и фуга ре минор И.С. Баха известна менее своей знаменитой «тёзки», но по масштабу формы и глубине содержания сопоставима с его вокально-инструментальными пассионами и ораториями. Цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок» создан уже в зрелые годы, и является вершиной контрапунктического письма композитора.
Век романтизма будет представлен творчеством наиболее ярких композиторов эпохи, каждый из которых обращался к органу с особенным отношением. Прозвучат две хоральные обработки Брамса в романтической трактовке. Мендельсон, прославившийся своим мастерством органиста и пропагандировавший творчество Баха, много обращался к органу, соединяя в своём творчестве тенденции барокко и романтизма. В концерте прозвучит его опус Аллегро, хорал и фуга ре минор, известный менее, чем циклы Прелюдий и фуг и Сонат, однако не менее интересный в творческом решении. В сочинении соседствуют строгость формы и песенные интонации, свойственные письму композитора. Будут исполнены два из «4 эскизов» для органа (или фортепиано с педалью) Шумана: в них искренний порыв и изящество, присущее его творчеству. Риттер написал 4 сонаты для органа, его наряду с Мендельсоном принято считать создателем этого музыкального жанра. Развёрнутое, необыкновенно разнообразное в стилевом и фактурном решениях сочинение ярко и непосредственно передаёт романтический дух эпохи.

20 июля 2019, суббота, 19 часов
Концерт органной музыки
НА БЕРЕГАХ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА
Дж. Стэнли, С. Уэсли, Г.Ф. Гендель, С.С. Уэсли,
Р. Воан-Уильямс, Ф. Мендельсон-Бартольди

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА
(орган, Санкт-Петербург)

Мир английской органной музыки загадочен и самобытен. В программе концерта петербургской органистки Лилии Кузнецовой прозвучит музыка английских композиторов XVII-XIX веков – Дж.Стэнли, С. и С.С. Уэсли, Р. Воана-Уильямса, которая передаст неуловимые настроения смены веков: традиционный жанр Voluntary, часто имитируемые «Колокола», жанр уэльского гимна. Прозвучит музыка двух композиторов, оказавших огромное влияние на развитие английской музыки в целом, и органную в частности: Г.Ф. Генделя и Ф. Мендельсона-Бартольди. Гендель был блестящим органистом-импровизатором, и с его именем связано возрождение концертирования на органе вне церкви. С 1712 года он жил в Англии, где в 1720-е годы стал композитором Королевской капеллы и получил английское подданство. В программе концерта — Концерт си-бемоль мажор для органа с оркестром, который красочно и нарядно прозвучит в переложении для органа соло.
Мендельсон, часто гастролируя в Лондоне, в том числе с органными концертами, в значительной степени повлиял на английское органостроение, рекомендуя расширить функцию педали, которая была меньших размеров относительно других регионов, выполняя второстепенную роль. Он впервые познакомил музыкальную общественность со многими произведениями И.С. Баха, в том числе с теми, в которых особенно виртуозной была партия педали. На концерте прозвучат два сочинения, которые представят его известнейшие опусы 37 и 65 – Прелюдия и фуга ре минор № 3, и Соната си-бемоль мажор № 4. Будучи почитателем гения И.С. Баха и следуя традициям эпохи барокко, Мендельсон в своих органных сочинениях свободно экспериментировал и совмещал барочные и романтические жанровые образцы.

6 июля 2019, суббота, 19 часов
Органный концерт
ШЕДЕВРЫ ГЕРМАНИИ И АРОМАТЫ РОССИИ
И.С. Бах, В.А. Моцарт, Р. Шуман, В.Ф. Одоевский, А.К. Глазунов

Первый концерт органного фестиваля «Музыкальные ландшафты» представит петербургский органист и музыкант-исследователь Юрий Семёнов. Ярко и внушительно прозвучат, пожалуй, самые известные произведения немецких гениев И.С. Баха и В.А. Моцарта: Токката и фуга ре минор и Фантазия фа минор. Две изысканные пьесы Р. Шумана обратят слушателей к веку романтизма. Удивительная по колориту и изяществу, органная музыка князя В.Ф. Одоевского открыта миру именно благодаря исследовательской работе Ю. Семёнова, который подготовил к изданию его сочинения. В них прослеживается вся его необычная, многогранная натура – писателя, мыслителя, учёного, алхимика. Одоевского смело можно назвать одним из первых русских композиторов, удачно обратившихся к органу и естественно передавшему в своих сочинениях истинно русские интонации и гармонии. Прелюдия и фуга ре минор, op.62 одного из известнейших русских музыкальных деятелей – композитора, дирижёра и директора Санкт-Петербургской консерватории в 1905-1928 годы А.К. Глазунова, в первой версии была написана для фортепиано (1899), позже московский органист и преподаватель класса органа московской консерватории Б.Л. Сабанеев сделал её замечательное переложение для симфонического органа (1909). Сочинение восхищает своей стихийной мощью и внутренней цельностью в сочетании с мудрой ясностью мысли, стройностью и законченностью воплощения.

10 июля 2019, среда, 19 часов
Концерт музыки для скрипки и органа
ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ
Антонио Вивальди

Лауреаты международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА (орган)
ПОЛИНА ФОМИНЦЕВА (скрипка)
(Санкт-Петербург)

«Времена года» Антонио Вивальди — первые четыре скрипичных концерта из двенадцати концертов опуса 8, цикла «Спор гармонии с изобретением» — одни из известнейших музыкальных произведений эпохи барокко. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Здесь есть всё необыкновенное разнообразие характеров смен года, воплощённое в истинно итальянской безудержной манере письма Вивальди. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. 10 июля в храме Святого Станислава знаменитый цикл прозвучит в исполнении лауреатов международных конкурсов Натальи Михайловой (орган) и Полины Фоминцевой (скрипка) (переложение для этого состава инструментов сделано Натальей Михайловой). Концерт украсит также известный и всеми любимый концерт А. Вивальди ля минор для органа соло, переложенный для органа И.С. Бахом.

13 июля 2019, суббота, 19 часов
Концерт органной и вокальной музыки
ОТ ЛАВАНДОВЫХ ПОЛЕЙ ФРАНЦИИ ДО НОРВЕЖСКИХ ФЬОРДОВ
Светлой памяти Народной артистки России, профессора Нины Ивановны Оксентян
Х. Кьерульф, Ш. Гуно, С. Франк, К. Сен-Санс, Ш.-М. Видор, Э. Григ,
К. Дебюсси, К. Каппелен

Лауреат международного конкурса
АЛЕКСЕЙ КУРБАНОВ (орган, Ауре, Норвегия)
Дипломант международного конкурса
СВЕТЛАНА ПАЩЕНКО (сопрано, Санкт-Петербург)

Середина ХIХ — начало ХХ века. Незабываемая, благословенная эпоха, по которой всё чаще и чаще одолевает искушение хорошенько поностальгировать в ХХI веке. Эпоха зрелого и позднего романтизма, называемого в ряде стран, в том числе скандинавских, «национальным романтизмом». И этот «национальный романтизм» в Норвегии, может быть, несколько дольше продолжался, чем в других странах (словно бы «компенсация» за столь же запоздавшие периоды барокко и «венского» классицизма в норвежской и вообще в скандинавской музыке). Органист из Норвегии, выпускник Петербургской консерватории Алексей Курбанов и сопрано из Петербурга Светлана Пащенко проведут для публики определённого рода «экскурс» по романтической музыке Франции и Норвегии. Вместе с исполнителями и слушатели сделают попытку проследить определённое влияние французской романтической музыки на музыку других европейских стран, в частности, Норвегии. Концерт посвящён памяти профессора Санкт-Петербургской консерватории, профессора Нины Ивановны Оксентян, в программе прозвучат произведения из её репертуара. Добро пожаловать в мир романтической музыки от Гуно до Грига, от Парижа до Кристиании (Осло), от Франции до Норвегии!

Концерты предназначены для слушателей старше 6 лет.
Продолжительность 60 – 80 минут.
Стоимость билетов 700 руб.
Вопросы по тел. 8(812)9470629.

22 июня 2019, суббота, 19 часов
Органный концерт
ОТРАЖЕНИЕ ЭПОХ: БАХ, РАЙНБЕРГЕР, ВОЛЬФРУМ
И.С. Бах, Й.Г. фон Райнбергер, Ф. Вольфрум

Показать полностью…
Лауреат международных конкурсов
КРИСТИНА РОТАЕВА
(орган, Петрозаводск)

На концерте лауреата международных конкурсов Кристины Ротаевой прозвучат сочинения трёх композиторов, чьи имена тесно связаны между собой: И.С. Баха, Й.Г. фон Райнбергера и Ф. Вольфрума. Решающее значение для становления Райнбергера (180-летие со Дня рождения которого отмечается в этом году), как органиста и композитора, имела встреча с И.Г. Херцогом, пропагандировавшим баховскую традицию. Он унаследовал её от И.К.Х. Ринка, обучавшегося у И.К. Киттеля, одного из последних учеников И.С. Баха. Райнбергером написано 20 сонат для органа соло, и его смело можно назвать Мастером органной романтической миниатюры. Сонатные опусы ориентированы на концертное исполнение. Миниатюры композитор предполагал использовать не только в концертных и учебных целях, но и в рамках католического богослужения. Ф. Вольфрум — немецкий композитор и органист, хоровой дирижёр, музыковед, который учился композиции у Й.Г. фон Райнбергера в Мюнхенской консерватории. Как музыковед он известен, прежде всего, двухтомной монографией об И.С. Бахе. В 1885 году Вольфрум основал Гейдельбергский Баховский хор, с 2004 года в Гейдельберге раз в четыре года проводится конкурс органистов его имени, посвящённый органной музыке эпохи романтизма. Концерт пройдёт в необычном формате: музыкальный материал будет сопровождаться показом слайдов, что позволит слушателям глубже проникнуться атмосферой отражаемых эпох.

29 июня 2019, суббота, 19 часов
Концерт органной и ансамблевой музыки
ЧЕТЫРЕ ГЕНИЯ. ДРУЗЬЯ-СОПЕРНИКИ:
БАХ, ГЕНДЕЛЬ, ТЕЛЕМАН, ВИВАЛЬДИ

МАРГАРИТА ЕСЬКИНА (орган)
ВЛАДИМИР ПАРУНЦЕВ (блокфлейта)
(Москва)

Название программы концерта музыкантов из Москвы Маргариты Еськиной (орган) и Владимира Парунцева (блокфлейта) не нуждается в толковании: прозвучат сочинения четырёх гениальных композиторов, живших и творивших в одно время – в XVIII веке, в эпоху барокко. Каждый из них – величина огромного масштаба, и сопоставление музыкального языка этих мэтров композиции в одном вечере – удачная возможность насладиться как их ансамблевой, так и музыкой для органа соло.
Прозвучат несколько сочинений для прекрасного дуэта органа и блокфлейты: Трио-соната си-бемоль мажор Г.Ф. Телемана, Концерт ре мажор для флейты и органа А. Вивальди, переложенный для органа И.С. Бахом, а также две части из Сонаты № 6 для флейты и basso continuo ми мажор И.С. Баха.
Маргарита Еськина исполнит несколько популярных сочинений И.С. Баха для органа соло. Оригинальная в композиционном плане, трёхчастная Токката до мажор контрастирует со следующим за ним Адажио – одним из самых интонационно-выразительных сочинений композитора. Развёрнутый цикл завершается виртуозной фугой. Концерт ля минор (по А. Вивальди) – одно из самых исполняемых и любимых слушателями сочинений И.С. Баха. Концерт завершится традиционной Токкатой и фугой ре минор.

1 июня 2019, суббота, 19 часов
Органный концерт
СОВРЕМЕННЫЙ ОРГАН
Ф. Тундер, М. Регер, П. Хиндемит, Г. Литез, Л. Вьерн,
Н. Хаким, И. Татаринов
Показать полностью…

Заслуженный артист Российской Федерации
ДАНИЭЛЬ ЗАРЕЦКИЙ
и
выпускники Санкт-Петербургской консерватории
Лауреаты международных конкурсов
АЛИЕ АБДУРАШИТОВА
МАРИЯ НИКИФОРОВА
ИВАН ТАТАРИНОВ
ЕКАТЕРИНА МАРИШКИНА
(орган, Санкт-Петербург)

«Современный орган» в исполнении выпускников Санкт-Петербургской консерватории – знаменательное событие начала летнего музыкального сезона в храме Святого Станислава. Дипломированные специалисты, лауреаты международных конкурсов представят сочинения для органа XX и XXI веков. Среди них будут композиции ставших классиками немецких композиторов Макса Регера и Пауля Хиндемита, французов Луи Вьерна и Гастона Литеза. Прозвучат сочинения наших современников: основанная на трёх григорианских мелодиях Gregoriana французского композитора и органиста Наджи Хакима, ученика знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемника выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже. Гости концерта услышат «Marifah» («Знание») – часть из Органной симфонии № 6 «Al-Tariq lil’Daw» («Путь к Свету»), op. 38 (2019) российского органиста и композитора Ивана Татаринова, ныне живущего и работающего в США, который сам представит своё сочинение. Это интереснейшее событие музыкальной жизни Санкт-Петербурга, которое даст любопытным слушателям представление о различных направлениях современной органной музыки, и оставит самые яркие и незабываемые впечатления.
В концерте примет участие руководитель кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженный артист Российской Федерации Даниэль Зарецкий.

8 июня 2019, суббота, 19 часов
Концерт органной музыки
ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ ГЕРМАНИЯ: БАХ И РАЙНБЕРГЕР
И.С. Бах, Й.Г. фон Райнбергер

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)

На концерте петербургской органистки Лилии Кузнецовой прозвучат сочинения двух немецких композиторов — Иоганна Себастьяна Баха – гения композиции эпохи барокко и Йозефа Габриэля фон Райнбергера, выдающегося творца века романтизма. Откроет концерт знаменитая Токката и фуга ре минор. Три хоральные обработки из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» контрастно и образно представят творчество композитора в данном жанре. Фуга ре минор, обладающая ярким концертным характером – обработка И.С. Бахом собственного сочинения, фуги из Сонаты соль минор для скрипки соло, написанной несколькими годами ранее. Имя Й.Г. фон Райнбергера неразрывно связано с творческой жизнью Мюнхена второй половины XIX века. Последователь Ф. Мендельсона-Бартольди и И.С. Баха, Райнбергер был весьма плодовитым композитором. Он приобрёл известность, прежде всего благодаря своему органному творчеству: 20 сонатам для органа соло, двум концертам для органа и оркестра и камерным сочинениям для органа и разных инструментов. Музыка Райнбергера поражает красотой контрапунктических линий, мелодической щедростью и изобретательностью, совершенством инструментальной формы. На концерте будет исполнена Пассакалья из Сонаты № 8 и Соната № 16 соль-диез минор в трёх частях.

15 июня 2019, суббота, 19 часов
Органный концерт
ШЕДЕВРЫ И.С. БАХА
И.С. Бах

Лауреат международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
(орган, Санкт-Петербург)

Лауреат международных конкурсов, петербургская органистка Наталья Михайлова обратится на концерте к творчеству Иоганна Себастьяна Баха. Прозвучат шедевры мастера для органа соло, среди которых будут знаменитые и любимые слушателями произведения. В программе концерта преобладает драматическое начало.
Трёхчастный концерт А. Вивальди ля минор, обработанный И.С. Бахом для органа, хоральные обработки «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» и «Nun komm, der Heiden Heiland», Ария из Оркестровой сюиты № 3 – классический репертуар органных концертов. Прелюдию и фугу ля минор называют «Великой» – это одно из самых развёрнутых и эмоционально насыщенных произведений для органа у Баха, обладающее ярким виртуозным началом и необыкновенной энергией. Монументальная «Дорийская» Токката и фуга ре минор – известна менее своей знаменитой «тёзки», но по масштабу формы и глубине содержания сопоставима с его вокально-инструментальными пассионами и ораториями. Оба цикла прозвучат этим музыкальным вечером, контрастируя и перекликаясь в одном жанре и тональности.

11 мая 2019, суббота, 19 часов
Концерт органной и инструментальной музыки
LUTEDUO PLUS
ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВСТРЕЧИ ОРГАНА И ЛЮТНИ
Иоганн Себастьян Бах и Сильвиус Леопольд Вайс
Показать полностью…

АЛИСА БИРУЛЯ (орган)
АННА КОВАЛЬСКАЯ (барочная лютня)
АНТОН БИРУЛЯ (барочная лютня)
(Польша)

Семейное трио польских музыкантов LUTEDUO PLUS представит в Храме Святого Станислава примечательную программу из произведений двух композиторов эпохи барокко: всем известного и любимого Иоганна Себастьяна Баха и силезского композитора и лютниста Сильвиуса Леопольда Вайса. С.Л. Вайс предположительно написал более 1000 пьес для лютни, из которых сохранилось около 850. Он был великолепным импровизатором, вдохновившим И.С. Баха, с которым был знаком, на написание сюит для лютни. Показательно, что великий композитор и органист уделял столь большое внимание лютневой музыке. Несомненно, общение С.Л. Вайса с И.С. Бахом было обоюдно полезным и не могло не сказаться на их дальнейшем творчестве. Органные произведения И.С. Баха пройдут разнообразным жанровым контрапунктом сквозь всю программу концерта: прозвучит виртуозная трио-соната ми минор, несколько хоральных обработок из «Органной книжечки», в том числе знаменитая «Из глубины взываю к тебе, Господи», фуга си минор на тему А. Корелли и Прелюдия и фуга до мажор.

18 мая 2019, суббота, 19 часов
Концерт органной музыки
СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ
Ф. Тундер, И.С. Бах, Ф. Лист, Н. Хаким

Лауреат международных конкурсов
ЕКАТЕРИНА МАРИШКИНА

Известная петербургская органистка, лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина исполнит в Храме Святого Станислава программу, представляющую органную музыку 4 веков, своеобразный музыкальный «срез времени». Творчество Ф. Тундера было связующим звеном между ранним немецким барокко, черпавшем вдохновение в венецианском стиле и высоким барокко, нашедшем свою кульминацию в произведениях И.С. Баха. Хоральная обработка «Jesus Christus unser Heiland» примечательна своим соло в педали (одно из первых в органных произведениях). Прелюдия и фуга си минор И.С. Баха – драматичное и вдохновенное сочинение мастера. В грандиозном произведении Ференца Листа — Фантазии и фуге на тему хорала «Ad nos, ad salutarem undam» из оперы Дж. Мейербера «Пророк» наиболее ярко проявился концертно-виртуозный стиль в романтическом органном искусстве, основоположником которого и стал Ф. Лист. В заключение концерта прозвучит основанная на трёх григорианских мелодиях Gregoriana французского композитора и органиста Наджи Хакима, ученика знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемника выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже.

25 мая 2019, суббота, 19 часов
Концерт органной и вокальной музыки
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ГЕРМАНИЯ
Д. Букстехуде, В. Любек, И.С. Бах, Ф. Мендельсон-Бартольди, Р. Шуман, Й.Г. фон Райнбергер
https://vk.com/orgels
Дипломант всероссийского и международного конкурсов
ЯНА ТРОМБИНСКАЯ (орган)
Лауреат регионального и международных конкурсов
АНАСТАСИЯ ГИЛЬ (лирическое сопрано)
(Санкт-Петербург)

Прекрасная музыка Германии эпохи барокко и романтизма предстанет в ярком многообразии на концерте петербургских музыкантов, дипломантов и лауреатов международных конкурсов Яны Тромбинской (орган) и Анастасии Гиль (лирическое сопрано). Прозвучат арии И.С. Баха и Й.Г. фон Райнбергера, песни Р. Шумана и Ф. Мендельсона-Бартольди. Расцвет песенного творчества Р. Шумана часто связывают с событиями его личной жизни, с наступившими для него годами семейного счастья: цикл «Мирты» был создан именно в этот период, в 1840 году. Одной из самых известных песен Ф. Мендельсона является «На крыльях песни» из «6 песен», op.34. Текст Г. Гейне на прекрасную мелодию повествует о мечтах влюблённых о ночном саде, с яркими душистыми цветами и журчанием волн. Вокальная музыка в сопровождении органа будет чередоваться с сольными органными номерами. Яркие и виртуозные Прелюдия до мажор Д. Букстехуде и Преамбула ми мажор В. Любека обратят слушателей ко времени немецкого барокко, предшествующего эпохе И.С. Баха. Произведения великого маэстро для органа соло также прозвучат в концерте: две изысканных хоральные обработки из третьей части «Клавирных упражнений» и блестящий Концерт соль мажор представят его творчество. Романтическая эпоха приоткроется в Tempo moderato из Сонаты ля минор для органа Й.Г. фон Райнбергера. В заключение программы будет исполнена Ave Maria И.С. Баха (его Прелюдия до мажор из I тома ХТК в обработке Ш. Гуно).

Как доехать до Храм Святого Станислава в Санкт-Петербурге на автобусе, метро или маршрутке

Маршруты до Храм Святого Станислава в Санкт-Петербурге на общественном транспорте

Нажмите на маршрут, чтобы получить обновленное расписание, время прибытия транспорта и пошаговые подсказки.

Как доехать до Храм Святого Станислава на автобусе

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

Как доехать до Храм Святого Станислава на метро

Нажмите на маршрут метро, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

Какие остановки находятся рядом с Храм Святого Станислава?

Ближайшие остановки к Храм Святого Станислава :

  • Ул. Мастерская находится в 185 метров, 3 минут пешком.
  • Аларчин Мост находится в 261 метров, 4 минут пешком.
  • Пр. Английский / Наб. Реки Мойки находится в 286 метров, 4 минут пешком.
  • Английский Пр., Уг. Ул. Декабристов находится в 286 метров, 4 минут пешком.
  • Лермонтовский Пр.,10 находится в 295 метров, 4 минут пешком.

Какие маршруты метро останавливаются около адреса: Храм Святого Станислава

Эти маршруты метро останавливаются около адреса: Храм Святого Станислава: Метро — 4, Метро — 5.

Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Храм Святого Станислава

Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Храм Святого Станислава: Автобус — 22, Автобус — 3, Автобус — 50.

Какие маршруты маршрутки останавливаются около адреса: Храм Святого Станислава

Эти маршруты маршрутки останавливаются около адреса: Храм Святого Станислава: Маршрутка — 1, Маршрутка — 124, Маршрутка — 19.

Придумываете поездку от Храм Святого Станислава в Санкт-Петербурге, Россия?

С Moovit найти дорогу до Храм Святого Станислава стало тгораздо проще! Найдите ближайшую остановку и получите инструкции по маршруту, используя приложение Moovit или Moovit для компьютера.

Вы можете поехать на автобусе, метро или маршрутке, чтобы доехать до пункта назначения. Рядом с Храм Святого Станислава проходят эти маршруты: (Метро) Метро — 4, Метро — 5; (Автобус) Автобус — 22, Автобус — 3, Автобус — 50; (Маршрутка) Маршрутка — 1, Маршрутка — 124, Маршрутка — 19.

Ищете остановку рядом с вашим пунктом назначения? Попробуйте один из этих вариантов: Ул. Мастерская; Аларчин Мост; Пр. Английский / Наб. Реки Мойки; Английский Пр.; Лермонтовский Пр.,10.

Вы используете приложение для автобусов, чтобы проверить расписание автобуса? И расписание для электричек, чтобы посмотреть расписание электричек? С Moovit у вас есть вся необходимая информация в одном бесплатном приложении!

Moovit помогает вам найти лучший путь до Храм Святого Станислава, с самыми обновленными расписаниями. Установите приложение, чтобы получать пошаговые инструкции в поездке, а также открыть ожидаемое время прибытие транспорта по данным Реального Времени и посмотреть, какой маршрут поможет вам добраться до Храм Святого Станислава быстрее всего. Установите Moovit, и вы поймете, почему это приложение вошло в список лучших транспортных приложений по версии Google Play и App Store.

Органный вечер на «инструменте» давних времен. Открытие органных сезонов в храме Св. Станислава в Санкт-Петербурге

12 сентября 2012 г. в храме Св. Станислава в четвёртый раз, начиная с 2007 года, было отмечено торжество Санкт-Петербурской иконы Трижды Предивной Божьей Матери. Праздник начался пением Акафиста Пресвятой Богородице. В богослужении принял участие молодёжный санкт-петербургский хор «Лауда».
Одним из центральных событий праздника стало открытие нового церковного инструмента — органной консоли, специально сконструированной для храма Св. Станислава. Инструмент был изготовлен петербургской фирмой Sacrosonus, специализирующейся на создании консолей, способных моделировать звучание наиболее известных исторических органов мирового уровня. Консоли Sacrosonus зарекомендовали себя надежностью и простотой управления. Поэтому настоятель прихода о. Кшиштоф Пожарский вместе с прихожанами и попечителями приняли решение не устанавливать обычный электронный орган, а собранные пожертвования вложить в настоящий органный проект. В течение нынешнего лета основные узлы инструмента были изготовлены петербургскими мастерами, и на хорах храма был осуществлен монтаж инструмента. Фактически, благодаря технологиям, примененным в консоли Sacrosonus, мы уже не услышим ставшего, к сожалению, нормой обычного электронного звучания синтезатора.
Мы хотели бы подробней остановиться на событиях, предшествовавших появлению нового инструмента в храме Св. Станислава.

Отец Кшиштоф Пожарский – человек, постоянно интересующийся инновациями, которые могли бы быть с успехом применены в Церкви. Так и в основе идеи органного проекта лежало желание малыми средствами обеспечить в церковном пространстве звучание органов мирового уровня на основе максимально точного воссоздания их прототипов. Благодаря органу, ставшему частью церковной культуры Запада, приход намерен через музыкальные программы привлекать современную молодежь к подлинным истокам Красоты.
Органная консоль была сконструирована питерскими специалистами таким образом, чтобы полностью, на основе цифровых и семплерных технологий, осуществить имитацию духового органа мирового уровня, вплоть до мельчайших его особенностей: можно включать и выключать каждый регистр в отдельности. При этом внимательный наблюдатель даже услышит звук срабатывания механизма регистровой трактуры или шум органных винлад. Все это создаёт небывалую реалистичность. Орган имеет три клавиатуры и педаль: Hauptwerk, Oberwerk и R?ckpositif. В инструменте имеется большое количество вспомогательных устройств для создания свободных регистровых комбинаций. Звучание инструмента петербургской фирмы Sacrosonus неотличимо от звучания настоящего органа.
Но самое главное достоинство органа в храме Св. Станислава — уникальный набор звуковых комбинаций, которые были смоделированы на основе звучания органов мирового уровня. Фактически описываемый орган может звучать после короткой настройки в манере разных эпох и стилей — от эпохи Возрождения до наших дней.
В новом церковном органе смоделировано шесть разных «органов» Европы: современный необарочный инструмент (45 регистров), симфонический французский орган знаменитого органного мастера Cavaille-Coll (55 регистров), баховский орган мастера Фридриха Зильберманна (32 регистра). Для органистов будет не безынтересно познакомиться также с барочным инструментом легендарного мастера Шнитгера (1721 г.): прототип этого инструмента находится в городе Soule (Нидерланды) и имеет 64 регистра. Наконец, орган может воспроизводить звучание ренессансного прототипа постройки 1587 года: оригинал инструмента, к счастью, не пострадал в исторических катаклизмах и находится в Чехии.

Органный вечер, который состоялся сразу же после праздничной Мессы, дал возможность прихожанам и гостям храма Св. Станислава познакомиться с баховским инструментом мастера Зильберманна. Фактически это была первая презентация консоли, ее изготовителей и молодых музыкантов, которые с большим энтузиазмом осваивали новый для себя инструмент.
По словам экспертов и музыкантов, имеющих опыт общения с другими органами нашего города, инструмент в храме Св. Станислава выгодно отличается своей мощью, уникальным звучанием, редкой акустикой и чистотой интонации. По словам органистов, принявших участие в праздничном концерте, они оказались за инструментом, знакомство с которым у них могло бы состояться только при общении с настоящим зильбермановским подлинником. А ведь инструменты Зильберманна уникальны. Немногочисленные уцелевшие после бомбежек Второй мировой войны экземпляры сегодня являются местом паломничества органистов всего мира. Сам мастер был современником Баха и его близким другом. Многие замечания или пожелания Баха были учтены в звучании этих инструментов. Именно на этих органах Бах создавал свои музыкальные шедевры.

Программа органного вечера была составлена с учетом возможностей данного уникального инструмента. За органной консолью в этот вечер побывало семь студентов и аспирантов высших музыкальных учебных заведений Санкт-Петербурга (Консерватории и Санкт-Петербургского Государственного Университета). В концерте прозвучали произведения И.С. Баха, Свелинка, Муффата, Вивальди, Фрескобальди.
Таким образом, храм Св. Станислава, расположенный в центре культурной столицы России, стал еще одним местом, где отныне будут проходить Органные вечера. Появление нового органа вызвало большой интерес у молодых музыкантов. Это дает надежду на привлечение молодежи к литургической музыке, в том числе и для высококачественного сопровождения богослужений. В приходе появилась возможность подготовки новых церковных органистов из числа студентов и выпускников высших музыкальных учебных заведений.
К Празднику Рождества Христова приход планирует построить органный фасад, отвечающий неоклассическому стилю внутренних интерьеров храма.

В Храме Святого Станислава весь ноябрь будут проходить органные концерты

В Храме Святого Станислава (улица Союза Печатников, 22) продолжаются традиционные концерты органной и камерной музыки. В воскресенье 11 ноября отмечается 100-летие со Дня возрождения Польши, и этому значительному событию посвящено четыре ноябрьских концерта: лауреаты международных конкурсов, музыканты из Москвы Юлия Лотова (орган), Елена Малеева (меццо-сопрано) и Дмитрий Степанович (бас) приготовили разнообразнейшую программу Polonia simper fidelis (10 ноября, 19:00), в которой будет представлена польская музыка от XVI века до наших дней.


Дуэт из Польши Luteduo – Анна Ковальска (барочная гитара) и Антон Бируля (теорба) порадуют слушателей камерной музыкой эпохи Барокко (16 ноября, 19:00). А в программе великолепного дуэта лауреатов международных конкурсов Натальи Михайловой (орган, Санкт-Петербург) и Малгожаты Келлис (сопрано, Польша-США) прозвучат шедевры органной и вокальной музыки XVIII-XX веков (17 ноября, 19:00). Необычный формат концерта Михаила Мищенко (орган) и Филиппа Каплана (чтец), посвященный 100-летию окончания Первой мировой войны, несомненно привлечет внимание любопытных слушателей (24 ноября, 19:00).

Первый ноябрьский концерт «Легенды трех столетий» состоится 3 ноября (19:00). Произведения Баха, Моцарта, Вьерна, Старокадомского, Дюрюфле исполнят лауреат международных конкурсов Алла Морозова. На следующий день, 4 ноября (16:00), состоится органный концерт «Франсуа Куперен: в кругу мастеров». В нем примут участие Самира Галимова (сопрано), Софья Клименко (гобой) и Лилия Кузнецова (орган).

В пятницу, 9 ноября (19:00), запланирован органный концерт «Музыкальная вселенная Оливье Мессиана». Органную, фортепианную и камерную музыку исполнят Егор Колесов (орган), Мария Шуляковская (сопрано) и Кирилл Павлов (фортепиано). В воскресенье, 11 ноября (16:00) произведения Иоганна Себастьяна Баха для органа исполнит лауреат международных конкурсов Юлия Глазкова.

В воскресенье, 18 ноября (16:00), органный концерт «Музыка сфер» представят Егор Колесов (орган) и Руслан Шмельков (кларнет). 25 ноября (16:00) произведения Баха, Пёрселла, Вивальди, Грига, Славицкого исполнят Регина Каменщикова (орган) и Юлия Корпачева (сопрано).

В Петербурге стартовал V фестиваль «Скрипка на Невском»

В «Артмузе» нашли выход за рамки

В Доме культуры свои творения выставил Лука Емельянов

Пятнадцатый «ПетроДжаз» пройдет в Петербурге

На «Бродский Drive» выступят Mussorgsky Jazz Orchestra и Эвелина Петрова

В Анненкирхе Сергей Катран представляет инсталляцию «Пока не исчезнет слово»

На выходных в Петербурге пройдет Geek Picnic

В Корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка «Союз молодежи»

В «Борее» отмечают 15-летие творческого объединения Parazit

В ЦПКиО имени Кирова расскажут о «Правом полушарии интроверта»

«Усадьба Jazz» порадует акустикой «Сплина» и кубинкой Омарой Портуондо

С премьеры фильма о голодающем школьнике открылся фестиваль «КиноЛикбез»

1823-1825 Арх. Д. И. Висконти
1827 Пристроено помещение для усыпальницы, арх. И. И. Шарлемань 1-й
1885 Пристроен каменный тамбур со звонницей
1950-е Демонтирован тамбур

Заказчик: СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры»

Улица Союза Печатников свое название получила в 1925 г. Первоначальное ее название было Торговая, т. к. рядом находился Литовский рынок.

К концу XVIII в. на южной стороне второй Коломенской части, на Торговой улице между Английским проспектом и Мастерской улицей располагались два участка с деревянной застройкой. С 1817 г. участки стали принадлежать митрополиту и главе Римско-католической церкви в России Станиславу Богуш-Сестренцевичу, воспитателю детей князя Радзивилла.

Станислав Богуш-Сестренцевич происходил из литовских дворян. В 1773 г. был назначен епископом Белорусским, а в 1784 г. возведен в сан архиепископа. Свой дом в Петербурге на Казанской улице, 27, Станислав Богуш в 1816 г. пожертвовал на устройство первой в России всесословной гимназии с многопредметной энциклопедической программой (позже — Вторая классическая гимназия имени Александра I).

На земельном участке Богуш-Сестренцевича на углу Мастерской и Торговой улиц была устроена католическая каплица, помещенная в отдельном двухэтажном флигеле, который архитектор В. Беретти некогда соорудил для оранжереи. Когда возникла необходимость в приходском костеле, митрополит отдал свою каплицу, и в 1823 г. архитектор Д. Висконти начал перестраивать ее в ампирном стиле. В 1825 г. храм, имевший статус домового, по желанию митрополита расширили пристройкой с использованием наружных стен прежней церкви по проекту того же архитектора Д. Висконти. План здания получил квадратную форму. В облике четкого построения объема сохранился стиль строгого классицизма. Главный северный фасад, обращенный сегодня к улице Союза Печатников, завершался треугольным фронтоном, над которым находились позолоченные фигуры двух ангелов, утраченные в 1860-е гг. Для интерьеров крестово-купольного храма была использована стилистика позднего классицизма, сохранившаяся до сегодняшнего дня.

Храм венчался небольшим пологим куполом на широком глухом (без окон) барабане. В центре купола на «стакане» укреплено металлическое «яблоко», на котором, в свою очередь, установлен лотарингский двойной крест (крест с двумя перекладинами).

Перед смертью митрополит завещал свой участок и значительные денежные средства на устройство церкви во имя Святого епископа и мученика Станислава.

Храм, вмещавший около 700 человек, был построен в 1825 г. и освящен 7 мая 1826 г. самим 95-летним митрополитом в день его ангела. Церковь была построена для католиков, живущих в Коломне, не могущих «по бедности своей, по старости лет или по дряхлости и слабости здоровья посещать приходскую церковь Святой Екатерины, по отдаленности ее от жилища их» (она находится на Невском проспекте).

В 1827 г. к южному фасаду храма пристроили Т-образную в плане усыпальницу для погребения митрополита Богуш Сестренцевича. В проекте, выполненном архитектором И. М. Шарлеманем, использовался мотив, характерный для надгробных памятников: завершение треугольного фронтона стилизованными акротериями. В усыпальнице находился чугунный саркофаг с деревянным гробом внутри (с 1905 г. установлен в подвальной юго-западной части храма).

В 1827 г. при храме было открыто начальное училище.

В 1840–1848 гг. по проекту военного инженера И. Д. Корсини к южному фасаду усыпальницы пристроили трехэтажный каменный дом, предназначенный для училища, квартир служащих и отдачи внаем (Мастерская улица, 9). Позже, в 1864–1865 гг., церковный дом был расширен пристройкой секции на две оси, соединившей его с объемом церкви.

В 1885 г. к входу был пристроен тамбур, а на крыше — звонница, устроенные архитектором К. Маевским.

Впервые церковные ценности были изъяты из храма в 1922 г. при его закрытии. Через год по настоянию прихожан храм открыли.

В 1930-е гг. началась кампания по закрытию костела, но из-за сопротивления верующих это произошло только 5 ноября 1935 г. В нем в разные годы находились Штаб противовоздушной обороны, спортзал для ремесленного училища, детский сад. Затем оно использовалось в качестве склада декораций театра Комедии, цехов и клуба фабрики «Рот фронт». Внутренний декор был утрачен.

В 1948–1951 гг. при реставрации храму вернули первоначальный облик в соответствии с проектом Д. Висконти, разобрав деревянный тамбур со звонницей и уничтожив деревянные пристройки. Велись работы и по восстановлению интерьеров.

8 августа 1996 г. здание было возвращено церкви. 13 ноября 1998 г. была отслужена первая после перерыва месса. 10 октября 1998 г. в алтарь были помещены мощи Святого Станислава, доставленные из кафедрального собора г. Кракова.

Латинская надпись «Te deum laudamus» (Тебя, Бога, хвалим) — начальная строка католического гимна — появилась над входом в 1998 г.

Костел Святого Станислава — одно из самых старых сохранившихся зданий старейшего района города. Сейчас костел отреставрирован, идут службы на польском и русском языках.

Смотрите так же:  Найти храм матроны