Главный дворец санкт-петербург

Дворцы Санкт-Петербурга

Елагиноостровский дворец

Елагиноостровский дворец — один из красивейших дворцово-парковых комплексов Петербурга. Дворец носит имя первого владельца дворца И.П.Елагина. Дворец был построен в 1785-1790 гг. В 1817 году дворец приобрел император Александр I, для своей матери Марии Федоровны. С тех пор дворец являлся летней императорской резиденцией. Дворец был перестроен по проекту знаменитого архитектора К.Росси. К работе над оформлением дворца были приглашены лучшие скульпторы, мебельщики, декораторы. В настоящее время во дворце открыт музей. Здесь проходят различные выставки, исторические мероприятия различных эпох. Перед дворцом разбит парк, где можно отлично провести время, нередко здесь организуются для туристов пикники и фуршеты под открытым небом.

Дворец Петра III был построен в 1760, а декорирование продолжалось до 1762 года. Дворец считается одной из первых самостоятельных работ А. Ринальди в России.

Перестраивалось внутреннее убранство дворца, а внешняя сторона не была затронута, сам дворец двухэтажный, здание имеет форму квадрата.

Нижний этаж здания расположен на гранитном цоколе, благодаря ему оно кажется массивны сооружением. Посетив дворец вы увидите как он украшен балюстрадой, само помещение Петра III занимает не большую площадь. Множество различных картин, лаков, тканей придали дворцу некую уникальность и красоту.

Примерно 70 кв метров составляет лаковое панно, причем стоит отметить что рисунки не повторяются.

Голландские, фламандские, итальянские а так же немецкие полотна представлены в картинном зале.

Шереметевский дворец в стиле барокко известен также как «Фонтанный дом», поскольку находится на набережной реки Фонтанки.

Участок, на котором построен дворец, подарил Петр I графу Борису Шереметеву. Граф очень любил музыку и театр, поэтому в особняке он организовывал театральную труппу из крепостных актеров. Во дворце успели побывать А. Пушкин, В. Жуковский, М. Глинка, А. Тургенев и другие известные люди.

Первоначальный вид интерьера дворца не сохранился до наших дней. Современники рассказывают, что в парадных покоях усадьбы все было привезено из Европы (сервизы, серебро, картины, ткани, паркет). Шереметевы жили в своем доме до 1917 года: большевики отобрали от него ключи у последнего хозяина Сергея Шереметева. Всего в доме прожило пять поколений семьи Шереметевых.

Вначале 1990-х усадьба стала Музеем театрального и музыкального искусства и насчитывала в своей коллекции более 300 экспонатов (арф, виол, клавесин). Также во дворце размещен Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой. Здесь она жила с 1942 по 1952 годы.

Елагин дворец – это очень красивое здание на Елагине острове в Санкт-Петербурге, которое когда-то было летним императорским дворцом. Его также называют Елагинским или Елагиноостровским.

Первым его владельцем был Иван Перфильевич Елагин — государственный деятель, историк и поэт, и для него этот дом строил архитектор Джакомо Кварнеги. Однако что в начале XIX века дворец выкупил Александр I, по повелению которого дворец был перестроен зодчим Карлом Росси.

В этот период на острове было возведено несколько зданий, кроме самого дворца увенчанного куполом: три дополнительных павильона, а также Кухонный и Конюшенный корпуса. Внутренние помещения дворца оформляли скульпторы Пименов и Малиновский.

Во время Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал, а после победы был отреставрирован и стал музеем, в котором выставлялись коллекции старинных произведений искусства.

Сегодня в Елагином дворце также проводятся различные выставки и устраиваются развлекательные мероприятия в стиле разных эпох. Перед дворцом, на территории Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО) расположены современные аттрационы.

Китайский дворец является частью дворцово-паркового ансамбля под названием «Ораниенбаум». Он был построен в 1762-1768 годах архитектором Антонио Ринальди для Екатерины II.

Некоторые элементы интерьера дворца отделаны в китайском стиле, откуда и пошло его название. В 1922 году здание превратилось в музей, в котором хранятся собрания произведений японского и китайского прикладного искусства. Он уникален тем, что выполнен в стиле рококо, что было большой редкостью для построек середины XVIII века.

В 2011 году сооружение было отреставрировано. Теперь здесь открыты 4 зала – Зал муз, Большая антикамера, Стеклярусный кабинет и Голубая гостиная.

Внешний облик дворца отличается простотой и строгостью внешнего облика, в тоже время, все сооружение говорит об изысканности, роскоши и разнообразии внутреннего убранства. Дверные и оконные проемы застеклены и имеют большие размеры. Каждое помещение отличается по форме и отделке в зависимости от своего назначения. Мебель создавалась отдельно для каждой из комнат по эскизам архитектора.

Ринальди связал внешний облик дворца с близлежащим парком и прудом. Более торжественно выглядит северный фасад. Его центр выделяется, благодаря овальному ризалиту с четырьмя пилястрами. Выступ завершается небольшим фронтоном и фигурным аттиком в стиле барокко. На нем стоят три белые скульптуры, по осям которых расположены окна-двери. Эти дверные проемы имеют полуциркульные завершения.

Южный фасад отличается от северного. К сооружению пристроены два выступающих ризалита. На первом этаже находится застекленная галерея.

Мраморный дворец в классическом стиле построил Антонио Ринальди по заказу императрицы Екатерины II для Григория Орлова, который по причине смерти так и не дождался окончания строительства.

При строительстве здания были использованы различные виды мрамора. Особенно элегантно смотрелся розово-красный тивдийский камень. Мрамор также использовался и для внутренней отделки дворца. Самым красивым является Мраморный зал, облицованный итальянским, уральским, греческим, карельским мрамором и прибайкальским лазуритом.

В XIX—XX вв. дворцом владели князья династии Романовых из ветви Константиновичей. Позже во дворце жил сын Николая I Константин Николаевич. После него владельцы менялись, а здание реставрировалось.

За все время его существования во дворце находились Академия истории материальной культуры и филиал Центрального музея Ленина. В 1992 году дворец передали Государственному Русскому музею. Кроме выставок во дворце проходят различные и общественные мероприятия.

Михайловский дворец с садом окружен старинными петербургскими домами и напоминает пригородную усадьбу.

Проект здания разрабатывал знаменитый архитектор Росси. Он лично контролировал работу мастеров, которые занимались отделкой здания. Лучшие скульпторы того времени оформляли главный фасад здания. Также Росси рисовал эскизы будущей мебели и хрустальных люстр для дворца.

В этом дворце жил князь Михаил со своей женой Еленой Павловной. Здесь они устраивали музыкальные вечера, позже Елена Павловна организовывала музыкальные классы, вскоре ставшие Консерваторией. Дворец посещали Пушкин, Тютчев, Жуковский, Миклухо-Маклай и другие известные личности.

После смерти Елены Павловны в залах дворца проводились конгрессы, устраивались различные кружки и курсы. В западном флигеле находилась канцелярия Дворцового ведомства. Там же учредили Русский Музей императора Александра III. Сейчас во дворце кроме Русского музея находятся научно-исследовательские, реставрационные и культурно-просветительские центры.

Дворец принца Ольденбургского

Дворец принца Ольденбургского также известен как дом Бецкого, по заказу которого здание выстроили в конце XVIII века.

Бецкий в доме не устраивал никаких светских мероприятий, но иногда здесь проходили вечера для воспитанников учебных заведений. Здесь бывали философ Дидро, король Польши Понятовский и другие известные личности.

Некоторое время в доме проживал Иван Крылов, здесь он открыл собственную типографию, печатал журналы «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий».

После смерти Бецкого дом перешел к его родственникам, а позже – к принцу Петру Ольденбургскому. Дом перестроил В. Стасов. Он убрал висячие сады и надстроил новый этаж для танцевального зала, в котором регулярно проводились музыкальные вечера. В 1917 году новый владелец продал дом за 1 500 000 рублей временному правительству, которое отдало дом Министерству просвещения. Сейчас дом принадлежит Университету культуры и искусств.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное учреждение культуры.

Музей был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию из 255 картин из Берлина. Сегодня государственный Эрмитаж обладает более 2,7 млн. экспонатов и отображает разнообразные искусство и артефакты из разных стран мира и всей истории (от Древнего Египта до начала 20 века в Европе).

Коллекции Эрмитажа включают в себя произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, уникальные коллекции Рембрандта и Рубенса, многие работы французских импрессионистов Ренуара, Сезанна, Мане, многочисленные полотна Ван Гога, Матисса, Гогена и несколько скульптур Родена. Эрмитаж занимает семь зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба.

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец находится в Ленинградской области в городе Пушкин и представляет собой большой дворец-музей, охватывающий почти 300-летнюю историю выдающегося памятника. Это прекрасная достопримечательность знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в ее строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Так например, из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32!

Смотрите так же:  Дворец республика марий эл

В переводе с французского Монплезир означает «мое удовольствие» — традиционное название загородных построек того времени.

Строительство дворца, место для которого было выбрано императором Петром I, было закончено в 1723 году. В разработке архитектуры здания принимали участие такие мастера, как Леблон, Микетти, Браунштейн.

Общая протяженность здания составляет 73 метра, на территории которого расположены терраса, медная статуя Нептуна, Монплезирский сад, фонтан Сноп, четыре фонтана «Колокол» украшают золоченые бронзовые фигуры Аполлона, Вакха, Фавна, Психеи.

В наши дни во дворце Монплезир можно посетить музей, который работает с 10.30 до 17.00 ежедневно, кроме последней среды каждого месяца, а также закрыт в дождливую погоду.

Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец — это крупнейшее архитектурное сооружение дворцово-паркового ансамбля Петродворца. Он находится в городе Петергофе на южном берегу Финского залива.

Дворец построен архитектором Франческо Растрелли в стиле Елизаветинского барокко. Его строительство длилось в период 1714—1755 годов и отражает несколько периодов истории императорской резиденции.

Фасад Большого дворца, который составляет 300 метров, растянулся вдоль береговой линии и поражает своим великолепием.

Сегодня это Историко-художественный музей, экспозиции которого дают возможность ознакомиться с искусством русского дворцового интерьера 18-19 веков. Посетители смогут увидеть множество парадных залов, картинных галерей и салонов Большого дворца, в том числе кабинет Петра I, занимающий особое место в интерьере дворца и отделанный светлым дубом.

Фермерский дворец был построен в 1831 году как загородный дом семьи императора, а для посетителей он стал открыт лишь в 2010 году. Реставрационные работы велись с 2003 года.

До того, как здание вошло в музейный комплекс (1979 год) в Фермерском Дворце происходило масса событий.

В советское время там был дом отдыха, а во время Великой Отечественной войны дворец являлся штаб-квартирой фашистских войск. Сразу после войны в здание въехало общежитие Петродворцового часового завода.

Этот дворец поменял много хозяев и много раз перестраивался. Лишь в 1830 году его купил Николай Юсупов, который владел им до 1917 года. Во дворце жило пять поколений Юсуповых, поэтому дворец и носит их имя, хотя это был один из 57 дворцов России, которые им принадлежали.

Интерьер дворца оформляли Виги, Медичи и другие известные итальянские и русские мастера. В 1832-1834 годах к дворцу был пристроен еще один корпус, в котором разместился театр. Позже была построена Покровская церковь, которая, к сожалению, не сохранилась.

Дворец известен Санкт-Петербургу как место, в котором произошло убийство Григория Распутина. Князя Феликса Юсупова сослали в имение «Ракитное» за участие в убийстве. После этого случая в замке размещались консульства, музеи с картинной галереей, Дом учителя и много других заведений. Сейчас во дворце проводятся разнообразные экскурсии, а также в здании действует Камерный музыкальный театр, где регулярно проводятся спектакли. В подвале, где убили Распутина, открыта выставка «Григорий Распутин: страницы жизни и смерти».

Дворец князя Абамелек-Лазарева

Князь Семён Семёнович Абамелек-Лазарев (1857 — 19 сентября 1916 до 1873 года — князь Абамелек, также встречается написание фамилии Абамелик-Лазарев) — крупный российский промышленник конца XIX — начала XX века, владелец Чёрмозского частновладельческого горнозаводского округа, наследник и последний представитель промышленного рода Лазаревых и князей Абамелек-Лазаревых к началу Первой мировой войны — один из богатейших людей России. Почетный опекун Лазаревского института восточных языков председатель Совета московских армянских церквей. Шталмейстер двора Е. И. В. Археолог-любитель, автор многочисленных сочинений на самые различные темы.

Итальянский дворец находится на Макаровской улице в центре Кронштадта, считается самым старым строением города. Проект этого крупного дворцового сооружения разработал архитектор И. Ф. Браунштейн, заказчиком выступил князь А. Д. Меншиков. Дворец был построен в 1720-1724 годах. Поскольку владелец этого сооружения князь Меньшиков, здание также было известно как Меншиковский дворец.

Первоначально убранство дворца было произведено в стиле петровского барокко, но, после многочисленных перестроек, уже к середине XIX века дворцовый облик был полностью изменен.

После того, как Меньшиков лишился царской благосклонности, его владения перешли в собственность императорской семьи. Некоторое время здание использовалось под училище, но пожар 1926 года разрушил большую часть здания.

После череды новых хозяев и собственников, в декабре 2011 года дворец был передан филиалу ЦВММ Кронштадтской крепости.

Большой Екатерининский дворец

История этого грандиозного комплекса начинается с 1717 года. Когда по указу императрицы начали строить ей летнюю резиденцию. Автором проекта выступил архитектор И.Ф. Браунштейн. Через 26 лет Елизавета Петровна, взошедшая на престол после Екатерины, закомандовала перестроить здание, слегка расширив его и облагородив. Для этой работы она позвала А. Квасова и М. Земцова. И дворец принял новый вид. Через еще 10 лет она снова ищет архитекторов, что убрали с дворца тень старины и еще больше расширили территорию. Ей помочь вызвался Б. Растрелли. На все про все у архитектора ушло почти четыре года. За этот период он передал дворец в стиле Русского барокко. Ради этого Елизавета Петровна устроила грандиозный праздник, презентуя на нем свой дворец местным и зарубежным гостям. Приезжие были ошарашены красотой и величественностью постройки Растрелли.

В период СССР во дворце открыли музей, сохранив старинный антураж и интерьер. Идиллию нарушила Вторая Мировая война. Дворец сильно пострадал во время обстрела. Его до сих пор восстановили не полностью. Многие корпуса еще ждет реконструкция, но большая часть все также, как в советские времена, открыта для туристов.

Морская пристань. Петродворец

В Нижнем парке Петергофа расположена пристань «Петродворец». Раньше Петровская гавань использовалась как для торжественных целей, так и в хозяйственных нуждах. Кроме приемов пароходов с гостями, на пристани также разгружались большие и малые суда, привозившие в Петергоф различные припасы или строительные материалы. Когда наступали дни иллюминации, в акваторию заходили военные корабли, украшенные разноцветными флагами и огнями.

В 1963 году была построена современная пристань с ее железобетонными причалами. По велению Петра I во время постройки канала, его стены укрепляли булыжным камнем на мху. Но со временем, вода разрушила булыжное покрытие, и стены стали валиться, замуливая канал. В 1728 году архитектор М. Земцов предложил выкладывать стены из плиточного камня и кирпича, а дно закладывать булыжником. Тогда же и была произведена реконструкция канала.

До пристани из центра Санкт-Петербурга было организовано множество пассажирских маршрутов, суда отправлялись от Эрмитажа, Кунсткамеры, Медного всадника. От Дворцовой площади, до пункта назначения вы доберетесь теплоходом за полчаса. Около пристани в Петродворец расположена вертолетная площадка.

Дворец Белосельских-Белозерских

Дворец Белосельских-Белозерских (Сергиевский дворец) архитектора А. Штакеншнейдера построен в стиле «второго барокко».

В конце XVIII века княгиня А. Белосельская купила небольшой домик у семьи Нарышкиных, после чего его перестроила. Здание, которое можно видеть сейчас, – работа архитектора Штакеншнейдера, который щедро украсил фасад здания декоративными барокковыми элементами: атлантами, кариатидами, колоннами, пилястрами. Внутри дворца находится широкая парадная лестница с мраморными каминами.

Владельцы дома, князья Белосельские-Белозерские, устраивали в своем доме приемы и балы. На приемах бывал даже Александр III, который позже выкупил дом у князей и подарил его своему младшему сыну Сергею. Позже дворец стал называться Сергиевским.

В 1990-е годы во дворце расположился Комитет по культуре мэрии и культурный центр, при котором был открыт Исторический музей восковых фигур. В культурном центре организовываются выставки и конференции. В одном из залов дворца находится концертный зал.

Многоцелевой спортивно-концертный комплекс в Санкт-Петербурге, в котором можно проводить спортивные соревнования: хоккей, фигурное катание, шорт-трек, бокс, все виды борьбы, баскетбол, волейбол, бальные танцы, гимнастика концерты звезд мирового уровня: оперные певцы, симфонические оркестры, а также выступление звезд современной эстрады, шоу,выставки, и многое др.

Находится по адресу

Элегантный Марлинский дворец является композиционным центром всего Марлинского ансамбля в западной части Нижнего парка Петергофа. Он расположен на перемычке двух прудов — Марлинского и Секторального. К строительству дворца приступили в 1720 году, его проектировал архитектор И.Ф.Браунштейн. Дворец получил название Марли,в честь посещения Петром I резиденции Марли-ле-Руа Людовика XIV.

Смотрите так же:  Дворец пионеров новогодняя елка 2019

Первоначально дворец планировался одноэтажным, но когда здание подвели под крышу, Петр I приказал его надстроить, и в 1723 году был построен второй этаж. Над оформлением дворца трудились многие талантливые мастера: скульпторы, камещики, лепщики, паркетчики и так далее.

На каждом этаже дворца находится всего по восемь помещений. Внутренне убранство дворца элегантно и строго. Более парадно украшены Дубовый и Чинаровый кабинеты, при их отделке использовались ценные виды дуба и чинары. Также здесь можно увидеть картины западноевропейских художников XVII-XVIII веков,мебель того же периода,личные вещи Петра I, во дворце также хранится небольшая библиотека.

В годы Великой Отечественной войны дворец был взорван вражеской миной. В послевоенные годы велось его восстановление. Как музей дворец был открыт в 1982 году.

Всего Зимних дворцов было пять. Тот, что располагается сейчас на Дворцовой площади возведен знаменитым русским архитектором Растрелли в 1762 году и является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

До Николая II Зимний дворец был резиденцией российских императоров в зимнее время. Созданный «для единой славы всероссийской», он поражает своей монументальностью, величием и пышностью фасадов, обращенных на Неву, Адмиралтейство и Дворцовую площадь.

Дворец пережил многое — он горел, принимал в своих стенах военный госпиталь, его взрывали народовольцы и оккупировали революционеры. В настоящее время он находится в составе Главного музейного комплекса Эрмитажа.

В Зимнем дворце есть очень необычные служащие — коты. Потомки того самого кота, которого Петр привез из Голландии, защищают Эрмитаж от мышей.

Марии’нский дворе’ц — один из дворцов Санкт-Петербурга, важная часть ансамбля Исаакиевской площади.

Наряду с Зимним и Таврическим — один из трех «политических» дворцов Петербурга, центр событий 1917 и 1991 года.

Построен в 1839—1844 годах по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера.

Дворец расположен на южной стороне площади, вдоль Синего моста через Мойку. На этом участке земли, в XVIII веке принадлежавшем генерал-фельдмаршалу Захару Григорьевичу Чернышёву, стоял дворец, построенный в 1762—1768 Ж. Б. Валлен-Деламотом. В 1825-39 годы в нём размещалось Николаевское кавалерийское училище

Юсуповский дворец на Садовой улице

Юсуповский дворец расположен на Садовой улице и на Фонтанке, он принадлежал князьям Юсуповым.

Их усадьба В XVIII веке была одной из самых богатых в мире. Она представляла собой дворец, построенный в стиле барокко, его форма напоминает букву «Н». Внутри расположен огромный красивейший парк с каналом, фигурными прудами, зелеными дорожками, по краям которых растут аккуратно стриженные растения.

В 1790-х годах дворец перестраивался архитектором Джакомо Кваренги,он сохранил объемные членения здания, но изменил вид фасадов и интерьеров. Так же он создал новый парадный двор и внес множество других изменений.

С 1 ноября 1810 года дворец используется как первое здание Института Корпуса инженеров путей сообщения.

Аничков дворец – одно из первых в Петербурге зданий в стиле барокко, над которым работал после Земцова и Дмитриева знаменитый Растрелли.

Трехэтажное здание с двумя флигелями и куполами в форме луковиц было возведено главным фасадом к реке Фонтанке. Владельцами дворца были Разумовский, Потемкин, а позже здание занимал Кабинет Его императорского величества – учреждение, в котором находилось имущество царского двора. За это время дворец успел измениться внешне и внутренне. Интерьеры были оформлены в стиле классицизма, за исключением Белого и Желтоколонного залов, которые сохранились до наших дней почти без изменений.

Дворец был царской резиденцией до XIX века. После революции здесь открыли музей старого Петербурга, позже – Дворец пионеров. В 90-е годы прошлого века Дворец пионеров переименовали в Дворец творчества юных. Сейчас в помещении Аничкового дворца действует более 20-ти кружков и секций для детей.

Баболовский дворец – культурное наследие Росси, расположен в Баболовском парке Города Пушкина. История его возникновения начинается с XVIII века: Григорий Потемкин в 3-х верстах от Царского Села устроил мызу с небольшим пейзажным садом.

В 1780 году был построен дом из дерева, который в 1785 году был перестроен в каменный дворец. Здание возводилось в готическом стиле: зубчатые парапеты, стрельчатые окна и восьмигранная башня с шатровым покрытием. Одноэтажное здание (летнее строение) выглядело оригинально и необычно, в главном помещении была установлена огромная мраморная ванна, в которой купались в жаркие дни.

К 1791 году здание оказалось заброшенным, так как его посещение было нечастым из-за его отдаленности. 1824-1825 года можно назвать вторым рождением дворца. Началась его перестройка В.Стасовым. Его размеры были значительно увеличены, в центре находился овальный зал, а мраморную ванную заменили гранитной. Гранит полировался 10 лет. Высота ванны достигала 196 сантиметров, глубина – 152, ее вес составлял 48 тонн. Ее назвали «первейшей в мире» (историк И.Яковкин).

Архитектурные работы закончились в 1829 году, реконструкция была огромной, но готический стиль был сохранен. В годы отечественной войны Баболовский дворец основательно пострадал, но ванна сохранилась. Немцы даже пытались вывезти ее. Но не смогли. Сегодня дворец представляет собой руины, но реставрация предполагается.

Екатерининский дворец и Екатерининский парк

Екатерининский дворец в стиле барокко с впечатляющими размерами и потрясающим декором гармонично сочетается с парком, разбитым вокруг.

До 1910 года Екатерининский дворец назывался Большим Царскосельским. 300-летняя история дворца богата именами и событиями. Из всех 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздали только 32.

Изначально дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, которое позже расширял и украшал Растрелли для Елизаветы Петровны. Для новой хозяйки — Екатерины II над дворцом трудился Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный и Синий кабинеты, Опочивальню. К сожалению, эти залы были разрушены во время войны и до сих пор не восстановлены.

Екатерининский парк состоит из Старого сада и Английского парка. Старый сад планировали голландские мастера садово-паркового искусства. В нем много прудов, скульптур, павильонов, аллей. Английский парк построен с небольшими бурными водопадами и большими прудами, на которых в свое время плавали мелкие суда. Также в нем много памятников, которые прославляют царствование императрицы.

Летний дворец в версальском стиле был мечтой для Петра I. Мечту воплотил в реальность в Летнем саду альянс архитекторов и садовых мастеров.

Здание в стиле барокко было построено не для торжественных встреч, а для жилища царя и его семьи. Дворец называется летним из-за того, что предназначался только для летнего жительства. Стены в здании тонкие, а рамы одинарные. В доме находится 14 комнат.

На первом этаже расположены покои Петра I, спальня, кухня со столовой, гардеробная и комната дежурного ямщика, на втором – комнаты его жены Екатерины и детей, на верхнем этаже находится Зеленый кабинет, отделанный в духе новой французской моды, которую привез в Россию Ж. Леблон. Панели, двери и лестницы дворца изготовлены из дуба (в петровское время дуб использовали в основном для нужд флота). Все интерьеры в аллегорической форме славят победу русских в Северной войне.

Летний дворец Петра I сохранился до наших дней почти без изменений. В 1925 году дворец был передан Русскому музею, а с 1934 года он стал Историко-бытовым музеем.

Большой Меншиковский дворец

Большой Меншиковский дворец расположен на территории дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» города Ломоносов. Дворец представляет собой старейшее и центральное здание парка.

Основная часть дворца – двухэтажная, к которой присоединяются одноэтажные галереи. Они развернуты по дуге и заканчиваются Церковным и Японским павильонами. Перпендикулярно галереям к павильонам примыкают два флигеля. Таким образом, дворец в планировке представлен буквой «П».

Реставрация дворца была начата в начале 1990-х годов. В 2010 году реставрация фасадов дворца завершилась, а в начале осени 2011 года во дворце был открыт музей.

Константиновский дворец

Константиновский дворец – бывшая резиденция князей Романовых, которая сейчас представляет всем посетителям русское изобразительное и прикладное искусство XVIII—ХХ веков. Во дворце также находятся винные погреба, в которых хранятся элитные вина.

Первым владельцем дворца был Петр Великий, потом им владел его сын Константин Павлович. Петр Великий захотел создать императорскую резиденцию, которая превзошла бы Версаль. По проекту Микетти дворец начал строиться в 1720 году.

Во время Великой Отечественной войны дворец в Стрельне почти полностью разрушили, после чего восстановили. После реконструкции во дворце располагалась военно-морская кафедра, библиотека Ленинградского Арктического училища, а также геофизические и радиотехнические отделения.

Смотрите так же:  Дворец брата васильева

Сейчас во дворце размещена коллекция произведений искусства, которую собрали Ростропович и Вишневская, а также другие известные исторические личности. Кроме того, он как «Дворец Конгрессов» предоставляет свои площади для разнообразных международных, государственных и общественных мероприятий.

Первый Зимний дворец Петра I — Эрмитажный театр

Первый Зимний дворец Петра I — Эрмитажный театр-

Театр для придворных представлений

1783—1787 — арх. Дж. Кваренги

Конец XYIII — начало XIX в. — изменение внешнего и внутреннего облика

В 1708 г. на участке был построен небольшой деревянный дворец Петра I, названный Зимним.

К 1711 г. на месте деревянного появилось двухэтажное каменное здание в стиле петровского барокко.

Это здание перестраивалось в 1716—1720 гг. по проекту Г. И. Маттарнови, и в 1726—1727 гг. — по проекту зодчего Д. Трезини.

В первом Зимнем дворце жил и скончался Петр I.

Резиденция Талион «Шереметевский Дворец»

Резиденция Шереметевский Дворец – это старинный дворянский особняк, построенный в XVIII веке и принадлежавшей знатной фамилии вплоть до 1917 года. Полностью отреставрированное здание сегодня принимает гостей в качестве отеля класса «люкс».

Интерьеры дворца создавались в конце XIX века в соответствии с предпочтениями семьи Шереметевых. Утонченная роскошь и изысканная аристократичность этого здания ощущаются во всем. Едва переступив порог дворца, вы ощутите особый дух, царящий в Резиденции. Мраморная отделка, герб древнего дворянского рода Шереметевых, великолепные витражи – все это напоминает о роскоши былых времен. Поднимаясь по величественной мраморной лестнице, устланной красной ковровой дорожкой, вы мысленно перенесетесь сквозь исторические эпохи, почувствует атмосферу аристократизма и утонченности, царившую здесь век назад. Все во дворце сохранилось со времен Шереметевых – и анфилада гостиных комнат, и парадный Белый зал, и старинная дубовая библиотека, традиционно состоящая из трех уровней.

При реставрации дворца использовались только ценные породы дерева и натуральный мрамор. Мозаичные панно частично выполнены из полудрагоценного камня – оникса, а мебель изготовлена лучшими европейскими мастерами. Подлинные старинные люстры и камины были бережно восстановлены.

Из окон резиденции открывается великолепный вид на набережную Невы, Литейный мост и исторические достопримечательности Санкт-Петербурга.

Большой Петергофский дворец с парками территорией около 1000 га возник в XVIII веке на берегу Финского залива в честь победного завершения Северной войны.

Идея создания загородной резиденции принадлежит Петру I. Строительство здания началось в 1714 году, а открытие состоялось в 1723 году. Дворец представляет собой целый комплекс: Верхний сад, Нижний парк, Верхние палаты, Большой каскад и система фонтанов, дворец Монплезир и т.д. Сохранившиеся документы (рисунки, указы) дают основание считать, что проект зданий составил сам царь Петр I.

16 фонтанов, мраморные, золоченые, алебастровые и деревянные статуи, подстриженные деревья и кустарники, редкие растения в вазах прекрасно дополнили общую картину садов Петергофа. Новый дворцовый комплекс восхищал всю Европу.

Великая Отечественная война оставила трагическую метку в истории Петергофского дворца. Гитлеровские войска разграбили и уничтожили ценности Петергофа: вырубили деревья, разорили парки, а Большой дворец сожгли.

После восстановления и возвращения всех Петергофских ценностей дворец стал частью Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф». В наши дни по-прежнему изумляет красотой, блеском и стройностью дворцово-паркового ансамбля.

Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра первого — это название летней резиденции Петра, которое дошло в своем первозданном виде до наших дней, она находится в Летнем саду Санкт-Петербурга.

Летний дворец на сегодняшний день используют как музей. Был дворец построен в 1710 году зодчим Трезини в стиле барокко. Считается старейшей постройкой в городе. Двухэтажный дворец выглядит немного скромно, поскольку состоит из двух кухонь и четырнадцати комнат.

Резиденция служила царю только летом, так что стены в ней весьма тонкие, и в окнах находятся одинарные рамы. Фасад дворца украшают 29 барельефов, на которых нарисованы в аллегорической форме события Северной войны.

Пётр заехал со своей семьей в 1712 году во дворец и проживал там, только в летнее время до 1725 года, до смерти. После его кончины, примерно до середины 19 века эту резиденцию использовали для придворных и сановников.

В здании дворца в 1934 году открылся историко-бытовой музей. В период Великой Отечественной войны здание немного пострадало, но уже в 1946 году началась большая реставрация дворца. И к 1947 году снова музей открыли для посещения.

Дворец «Коттедж» — центральное сооружение дворцово-паркового ансамбля Александрия построенного в 1826—1829 годах для императора Николая Павловича и его семьи по проекту архитектора А. А. Менеласа.

Архитектура дворца выполнена в готическом стиле, а построен он был на месте развалин усадьбы А. Д. Меншикова. Всего в здании 2 этажа и мансарда, с четкой планировкой.

В 1842-1843 гг. к восточному фасаду «Коттеджа» пристраивается столовая с мрaморной террасой.

После Октябрьской революции дворец являлся историко-художественным музеем, а во время Великой Отечественной войны тут располагался медицинский пункт гитлеровской армии.

В 1979 году дворец открывается для посетителей.

Усадьба Потемкина известна также как Таврический дворец, получивший свое название по титулу Потемкина – князь Таврический, который ему пожаловали после присоединения к Российской империи Крыма (Таврии).

Дворец построили по указанию Екатерины II в классическом стиле по проекту И. Старова, общая площадь 65 700 кв. метров, высота 12 м. Внутри дворца скрывались помпезные интерьеры: богато украшенная лепниной ротонда, фигурные печи, камины, расписные стены и плафоны.

После смерти Потемкина его усадьбу взяли в казну. Позже дворец передали Конногвардейскому полку. После 1900-х годов здание перестроили в связи с размещением в нем Государственной думы. В 1918 году дворец переименовали в Дворец Урицкого, но название не прижилось. После реставрации до 1990 года в усадьбе размещалась Ленинградская высшая партийная школа.

Сейчас дворец является штаб-квартирой Межпарламентской Ассамблеи стран-участников СНГ.

Большой Гатчинский дворец

Гадчинский дворец был спецзаказом для Екатерины II. Не конкретно для нее, а для ее фаворита — графа Орлова. Она хотела преподнести ему подарок в виде роскошного особняка и обратилась к известному архитектору Антонио Ринальди. Работая над проектом тот осуществил все свои смелые идеи. Получилось что-то среднее между замком и загородным имением. Как внешний, так и внутренний вид дворца выполнен в стиле классицизма, характерного для XVIII-XIX веков.

На сегодняшний день во дворце восстановлено более 50 помещений. В каждой комнате воссоздан интерьер царских времен. Помимо этого в зданиях очень много тематических экспозиций и выставок. За символическую плату можно попасть во дворец в любой день недели кроме понедельника.

Работники музея устроят занимательную экскурсию и сфотографируют вас в королевских апартаментах.

Меншиковский дворец — единственный дворец эпохи Петра I, стиль которого сохранился до наших дней. Он выполнен в стиле барокко с регулярным парком.

Уже само местоположение дворца — на побережье — символизировало утверждение России на берегах Балтийского моря. Дворец протянулся на 210 метров на уступе вдоль берега моря и словно парит над всем окружающим ландшафтом. Главный корпус дворца имеет два этажа. К нему примыкают два одноэтажных крыла, оканчивающиеся высокими павильонами — Японским и Церковным. Внутренние помещения дворца не слишком велики, но отличаются изысканностью и разнообразием декорации.

Александровский дворец

Александровский дворец в Царском Селе был построен в подарок внуку Екатерины II – будущему императору Александру I. Архитектурный проект принадлежит Д. Кваренги. Здание – вытянутое, двухэтажное, с флигелями по сторонам. Строительство было завершено в 1796 году. К дворцу прилегает парк с озером.

На первом этаже левого флигеля дворца временно жила императорская семья. Здесь останавливались герцог Эдинбургский и княгиня Мария Александровна. Позже здесь располагались личные апартаменты императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Сейчас только в немногих помещениях сохранилась внутренняя отделка и частично воссоздано убранство.

В начале ХХ века во дворце принимали послов, отмечали важные годовщины (300-летие дома Романовых и 200-летие Царского Села).

За все время своего существования во дворце размещались очень разные организации: Государственный музей, Дом отдыха сотрудников НКВД, Детский дом им. Юных коммунаров, немецкий штаб и гестапо, тюрьма. В 2009 году, после многочисленных реставраций, здание дворца передали Государственному музею-заповеднику «Царское Село».

Related Post

Дворец культуры памятник

Здесь выступали Высоцкий, Рихтер и Ахмадулина: Курчатовский дом культуры признали памятником архитектуры Здание Дома культуры (ДК) Национального исследовательского центра (НИЦ) «Курчатовский институт» внесли в реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Дворец в кричеве

Кричевский дворец Потёмкина фото история дворца в Кричеве Дворец Потемкина в Кричеве насчитывает более 200 лет истории, его восстановление длилось более 20 лет. После первого раздела Речи Посполитой царское правительство

Городской дворец культуры владимир выставка

14 июля жители и гости города Владимира уже в восьмой раз смогут принять участие в обрядовом празднике «Вишневый Спас» в рамках ренессанс-проекта «Владимирская вишня». Традиционно, праздник пройдет в невероятно красивом