Церкви виноградова

Священномученик Александр Виноградов

День памяти — 22 сентября (9 сентября по ст.стилю)

Священномученик Александр родился 1 июня 1884 года в семье заштатного псаломщика Ивана Михайловича Виноградова, служившего трапезником при Воскресенской церкви, что на Ваганьковском кладбище в Москве. В 1899 году Александр окончил Донское Духовное училище, а в 1905 году – Московскую Духовную семинарию.

1 октября 1909 года в день Покрова Божией Матери он был рукоположен во священника и определен на служение в Преображенскую церковь в селе Люберцы Московской губернии.

В 1920 году отца Александра на несколько месяцев призвали на военную службу, которую он проходил в тыловом ополчении. В 1929 году он был возведен в сан протоиерея, а в 1932 году награжден палицей.

В подмосковном селе Перхушково Звенигородского района в ноябре 1933 года скончался священник, и священноначалие 21 ноября назначило протоиерея Александра Виноградова в Покровский храм этого села, где он прослужил до самого ареста.
Во время начавшихся летом 1937 года массовых арестов верующих, власти приняли решение арестовать протоиерея Александра. 27 ноября 1937 года он был арестован и заключен в камеру предварительного заключения при Звенигородском отделении милиции, а через несколько дней переведен в Таганскую тюрьму в Москве. На следующий день после ареста в двенадцатом часу ночи состоялся допрос, который продлился до пяти часов утра 29 ноября.

— С кем поддерживаете связь? – спросил следователь.

— Письменной связи я ни с кем не поддерживаю. Личную связь я поддерживаю со своим благочинным… Поддерживаю связь с Цветковым Иваном Алексеевичем, священником юдинской церкви, он является моим духовником. У него только бываю в Великий, Успенский и Рождественский посты. У меня он также бывает…

— Вы обвиняетесь в проведении контрреволюционной деятельности, направленной против советской власти, требую от вас дать откровенные показания по существу предъявленного вам обвинения.

— Виновным признаю себя в том, что до утверждения новой конституции я в разговорах с духовенством и отдельными прихожанами певчими, посещающими мою квартиру, высказывал недовольство на существующее бесправное положение духовенства. Больше я себя ни в чем виновным не признаю.

Вечером 29 ноября в начале десятого часа ночи отца Александра вызвали еще на один допрос, продолжавшийся без малого пять часов.

— Следствием установлено, что вы проводили контрреволюционную деятельность против советской власти. Требуем от вас правдивых показаний, — сказал следователь.

— Контрреволюционной деятельности я не проводил, — ответил священник.

— Когда и зачем к вам приходили бывшие ссыльные из числа духовенства?

— В мае 1937 года на Пасху ко мне в церковь приходил иподиакон… отрекомендовавшись, сказал, что прибыл вместе с владыкой из ссылки и от его имени попросил помощи. Я ему дал 15 рублей… Пробыв у меня часа полтора-два, он уехал искать квартиру… Примерно в сентябре 1937 года ко мне на квартиру заходил тамбовский священник, возвращавшийся из ссылки из города Архангельска, который также попросил у меня помощи. Я дал ему три рубля, хлеба, сельдей, пробыв 5-10 минут, он ушел, куда, мне неизвестно. Спустя 3-4 дня после этого ко мне заходил диакон, также возвращавшийся из ссылки и просивший помощи. Получив от меня три рубля, он тут же ушел. В октябре 1937 года ко мне заходил священник из села Кудиново, вернувшийся из ссылки из Северного края, попросил у меня помощи. Я дал ему три рубля, пообедал с ним, и он ушел, поехал на станцию Перово.

— Вы лжете, следствие требует от вас дать правдивые показания о причинах посещения вас бывшим ссыльным духовенством.

— Приходившее ко мне ссыльное духовенство просило помощи, других причин к этому не было.

5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. С этапом заключенных он был отправлен на Дальний Восток. 22 сентября 1942 года протоиерей Александр Виноградов скончался от пеллагры в исправительно-трудовом лагере в городе Свободный и был погребен в безвестной могиле.

Священномученик Александр был представлен к канонизации Московской епархией и по благословению Священного Синода (определение от 25 марта 2004 года) был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века (прославление Собора новомучеников и исповедников Российских состоялось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года).

Память священномученика Александра Виноградова совершается 22 сентября (9 сентября по ст. стилю), а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Одинцовских (последняя суббота ноября).

1. ГАРФ. Ф. 10035, д. П — 16835.

2. Дубинский А. Ю. Московская Духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901–1917 гг. (краткий генеалогический справочник). «Прометей», М. 1998.

3. Монастыри и храмы Московской епархии. М., 1999. Покровский храм в селе Перхушково не был закрыт в советское время, а Преображенский храм в городе Люберцы в 1936 году был взорван, на месте храма построен стадион. В 1993 году был освящен закладной камень воссоздаваемого храма Преображения Господня, в котором будут два придела: в честь великомученика Георгия Победоносца и новомучеников и исповедников Российских.

4. Сообщение ИЦ ГУВД Московской области и ИЦ УВД Амурской области.

Информация о Новомучениках Одинцовских здесь

О Храме Богослужения

Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Северо-Восточное Викариатство Сергиевское Благочиние

Религиозное просвещение

Методическая поддержка начального богословского образования

Брак, Елеосвящение, Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение

Занятия в группах проходят каждое воскресенье с 10.45 до 15.00.

Церковная реабилитация

Церковная реабилитация отпавших от Православия

Воскресная проповедь

Воскресная проповедь протоиерея Владимира Головкова

События и объявления

День семьи, любви и верности

Воскресенье, 07 июля 2019 14:10

Праздник чтимой иконы

Воскресенье, 30 июня 2019 14:05

В алтаре нашего храма хранится икона Лобзание Христа Иудой.

Набор детей в православную школу в Свиблово

Пятница, 28 июня 2019 13:37

График огласительных бесед в июле 2019 года

Пятница, 28 июня 2019 13:17

График встреч священников храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове с желающими принять Святое Крещение, родителями, крестными, а также желающими венчаться в июле 2019 года:

13 июля — иерей Михаил Мишков

20 июля — протоиерей Владимир Головков

Смотрите так же:  Как проходит венчания в церкви

27 июля — протоиерей Владимир Бондаренко.

06 июля — Престольный праздник храма, таинство Крещения и беседы совершаться не будут.

Время бесед с 11-45 до 15-00, проходят в помещении Воскресной школы. Перерыв между беседами 15 минут.

Родителям на беседу нужно принести копию свидетельства о рождении ребенка, которого будут крестить.

Для прошедших беседы Таинство Крещения совершается:

— по субботам с 11-00

— по воскресеньям с 12-00.

Оформление совершается в церковной лавке за 20 минут до начала таинства.

Архиерейское богослужение

Воскресенье, 23 июня 2019 18:08

06 июля 2019 года (суббота) Божественную Литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове будет совершать Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Матфей, Архиепископ Егорьевский. Начало в 9 часов.

    Воскресенье, 16 июня 2019 17:22

    16 июня 2019 года наш приход радостно встретил праздник Святой Троицы.

    Адрес: 127204, Москва, Дмитровское ш., д. 170.
    Телефоны: +7(985)270-93-80, +7(903)975-47-22

    Над историческим центром города возвышается башня-колокольня готической церкви Вознесения.

    Храм построен в XV в. В середине XVIII в. был реставрирован. В пору расцвета города был его общественным центром. Сюда горожане приходили не только на богослужение, но и собирались для решения жизненно важных дел. С башни церкви часовой следил, не приближаются враги. С начала XVI в. переходит в руки францисканцев. В 1748 епископ Эгера Баркоци передает древнюю постройку католикам. В память об этом событии над главным порталом церкви выбиты герб епископа. Фрески украшают храм с XIX века. В 1998 здание, которое долгое время использовалась не по назначению, передано римо-католической общине Виноградова.

    Францисканский монастырь

    29 августа 1399 король Сигизмунд (правитель Венгрии, в составе которой в то время находился Виноградов) передал замок Канков во владение барона Перени. Именно семья Перени, в начале 1500-х годов, пригласила в город монахов францисканцев. Барон Перени отдал монахам замок, с целью перестройки его в монастырь. Существует вероятность того, что именно замок Канков являлся первым монастырем и центром францисканцев в Виноградове.

    Монахи перенесли в храм прах Яноша Капистрана, героя битвы с турками под Белградом 21 июля 1456, который вместе со своей свитой пришел на помощь венгерскому полководцу Яношу Гуняди в критический момент битвы. Впоследствии Яноша Капистрана канонизировали и в период борьбы с турками стал одним из самых почитаемых католических святых.

    В период реформации Перени принял протестантизм и выгнал священнослужителей из храма. В 1556 году он совершил нападение на дом францисканцев. Монахов, которые оказывали сопротивление, он приказал убить, а тела с прахом Яноша Капистрана бросить в колодец.

    В настоящее время помещение францисканского монастыря утратило свою сакральную функцию — сейчас его используют как выставочный зал.

    Церковь Успения Пресвятой Богородицы

    Уникальность церкви в том, что она является самой маленькой деревянной церковью готического стиля на территории Закарпатья. Ее пропорции считаются идеальными.

    В селе Новоселица, на холме в центре села находится церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь безупречных пропорций, прекрасно вписывается в панораму села. Когда возводили храм, в селе проживало всего 14 семей.

    Служила церковь оплотом и защитником исконных национальных традиций. Небольшая по размерам, но величавая изысканными архитектурными формами, настенными росписями. Церковь вошла в сокровищницу украинского народного искусства. По стилю памятник относится к группе закарпатских деревянных храмов региона Потисья, в которых с наибольшей полнотой выразился дух готической архитектуры.

    И сегодня больше через три века церковь вызывает восхищение и удивление мастерством древних зодчих, совершенством линий и форм. Художники из Львова реставрировали старинные настенные росписи, а сельские народные умельцы построили новую деревянную ограду и ступени.

    Летом 2007 года в храме велись реставрационные работы. В 2008 году, благодаря гранту ЕС, удалось заменить гонт на крыше на новый. Единственное условие европейцев была к материалам — они должны быть аутентичными.

    К юго-западу от церкви стоит деревянная двухъярусная колокольня — памятник 18 века. Высота башни-колокольни — 25 м. Сначала колокола находились в четырехугольной башни церкви. Они были очень тяжелые, и башня качалась вместе со шпилем. Тогда жители села решили построить колокольню отдельно. И поныне здесь сохраняются три колокола.

    Сейчас в здании не проводят богослужения, так как период с 1960 года церковь стала музеем. В 1990 году сооружение было удостоено звания «Народного музея».

    «Треугольная» церковь в Виноградове — подмосковной усадьбе А.И.Глебова

    Еще кусочек из готовящегося переиздания книги «Москва усадебная» (М., 2005): http://testan.rusgor.ru/moscow/book/moscow_usad/mos_usad_oglavl.html
    Дмитровское шоссе делит Виноградово на две части: в западной находится непосредственно усадьба и хозяйственные постройки, а в восточном главная достопримечательность Виноградова – выдающийся памятник зодчества – раннеклассицистический культовый ансамбль 1770-х гг., в формах которого ощущается преемственная связь с эстетикой барокко. Предпочтительнее сначала ознакомиться именно с ним, чтобы лишний раз не пересекать достаточно оживленное шоссе, идя по расположенной перпендикулярно ему дорожке, являющейся основной композиционной осью имения (на территории усадьбы она асфальтирована и называется Долгопрудной аллеей).

    Доминантой ансамбля является монументальная кирпичная одноглавая церковь Владимирской иконы Божьей матери, сооруженная в 1772-1777 гг. Её нижняя двухсветная часть вписана в треугольник со скругленными углами, а на треугольном основании здания поставлен высокий ротондальный объем, увенчанный куполом и главкой на стройном деревянном трибуне с легкими сдвоенными колоннами. Необычный треугольный план здания иногда пытаются связать с масонской символикой, однако А.И.Глебов никогда не был масоном и поэтому не значится в словаре А.И.Серкова – самом крупном и авторитетном справочнике по этой проблематике. Идею треугольного в плане культового здания принесли в Россию французские архитектурные проекты, в частности у “знаменитого Неффоржа” — теоретика французского классицизма Жана–Франсуа Неффоржа есть треугольный в плане проект «храма Войны» (1757-1778 гг.). Однако церковь в Виноградове вряд ли восходит только к «храму Войны», ее объемная композиция решена совсем иначе.

    Фрагменты
    Нужно отметить, что треугольные в плане культовые здания известны в отечественной архитектурной практике; они редки, но не уникальны, например, несуществующая ныне церковь Георгия на Всполье на Малой Никитской улице в Москве (1777-1788 гг.) или колокольня при церкви Спасо-Преображения (1790-е гг.) в усадьбе князей Голицыных Зубриловка (ныне Пензенская область). Несколько более поздних треугольных в плане храмов уцелело на территориях Ивановской и Костромской областей. Не сохранилась подобная церковь в Ново-Таволжанке (Белгородский уезд Курской губернии), она также более поздняя (1815 г.). Церковь в Виноградове — самый ранний известный треугольный в плане культовый памятник.
    Любопытно, что первоначально она планировалась совсем другой, двухэтажной и, скорее всего, совсем не треугольной. Это следует из указа Московской духовной консистории от 31 октября 1772 г., разрешающего постройку: «велеть в показанном селе Виноградове, вместо означенной ветхой, во имя Владимирския Пресвятыя Богородицы церкви, вновь верхнюю, во имя Владимирския Пресвятыя Богородицы, а нижнюю Николая Чудотворца, каменным зданием, по чину грекороссийскому, по подобию прочих святых церквей, алтарем на восток, на другом способном месте, под присмотром Духовного Правления, строить дозволить». Отсюда следует, что первоначальная идея подверглась весьма значительному корректированию, причем А.И.Глебов обошелся без придела Николая Чудотворца, который появился в церкви в Виноградове только почти пятьдесят лет спустя (он был необходим для того, что бы по праздникам и воскресеньям можно было служить по две обедни). Возможно, с использованием другого проекта связано участие в освящении церкви 10 сентября 1777 г. московского митрополита Платона (Левшина), присутствие которого, как бы одобряло постройку высшим церковным руководством. Думается, что совсем не соображения материального характера заставили А.И.Глебова поменять проект, т.к. рядом с церковью, помимо колокольни и дома причта были выстроены: богадельня и часовая башня, без которых культовый ансамбль вполне бы состоялся.
    Вопрос об авторстве осуществленного проекта остается открытым. Смелые попытки разных исследователей приписать церковь в Виноградове знаменитым архитекторам В.И.Баженову или М.Ф.Казакову не имеют документального подтверждения, отражая лишь определенные этапы развития отечественного искусствоведения; напомним, что В.И.Баженов был «бумажным архитектором» и лично не занимался реализацией большинства своих проектов, что невдомек нашим краеведам. Благодаря портикам и многочисленным креповкам архитектура церкви пластична и нарядна, однако при великолепных пропорциях объемов, их деталировка носит несколько провинциальный характер, так интерколумнии во втором ярусе почемуто больше чем на портике, слишком широки простенки на ротонде, но мелковаты пропорции на трибуне, т.е. воплощение очень удачной композиционной идеи лишено точности, свойственной произведениям крупных мастеров.

    детали
    Уникально одновременно постройке церкви ее внутреннее убранство – редкий пример хорошо сохранившихся церковных интерьеров екатерининского времени. Несмотря на разорение храма французами в 1812 г., которые, как свидетельствовал виноградовский приказчик Аким Павлов, «в церкви же, и даже в алтаре, лошадей ставили и огонь раскладывали, отчего в том месте и штукатурка обвалилась», в центральной части здания уцелел великолепный резной с обильной позолотой иконостас в стиле Людовика XVI. Иконы для него писал «живописец» Г.А.Доматырев, служивший у поручика Ф.П.Тютчева, часть их сохранилась. В правом приделе – (Николая Чудотворца) находится хороший классицистический иконостас 1825 г. Также в церкви сохранились: надпрестольная сень, паникадило и украшенный живописью балкон хоров. Центральный круглый зал трехсветный, нижние оконные проемы выходят в лоджии и под своды пониженных угловых компартиментов, занятых алтарем и приделами. В лепной отделке помещений, выполненной А.Ларионовым крестьянином деревни Федорково князя Г.Г.Орлова с «работными людьми», использованы мотивы фасадного декора. Стены никогда не были расписаны.

    Интерьеры приделов
    Левый придел (Сергия Радонежского) был устроен только в 1936 г. в ризнице (почти половина предметов, хранившихся в ней в 1812 г. была расхищена). Иконостас этого придела в псевдорусском стиле, выполненный в 1901 г., по одним данным перенесен в Виноградово из закрытой церкви в соседнем селе Киово-Спасское или Киёво-Спасское (ныне в черте г. Лобня Московской области), а по другим из церкви Сергия Радонежского на хуторе Московского Ивановского монастыря, находившемся недалеко от Виноградова (ее последний настоятель схиархимандрит Илларион Удодов был переведен в Виноградово, где вокруг него собрались последние монахини этого, упраздненного к тому времени монастыря). Во всяком случае, последняя версия делает понятной наименование нового придела. С лета 1941 г. в церкви в Виноградове хранилась одна из наиболее значимых православных святынь — голова Сергия Радонежского, которая была возвращена к его мощам, находящимся в Троице-Сергиевой лавре в 1946 г. В Виноградове в июне 2002 г. состоялось открытие воскресной школы, на котором присутствовал посетивший церковь патриарх Алексий II. В 2007 г. она была отремонтирована.

    Часовая башня
    За церковью находятся одновременные ей две почти идентичные прямоугольные постройки: колокольня и часовая башня, фасады которых трактованы наподобие триумфальных арок или даже иконостасов. Обе они увенчаны яйцевидными куполами, завершенными крестами. Вместе с церковью колокольня и часовая башня, образовывают треугольник, до 1916 г. все они были объединены металлической оградой на столбах (сохранился лишь фрагмент, соединяющий колокольню и часовую башню, остальная часть ограды имеет другую траекторию). Тогда в Виноградове были проведены значительные ремонтные работы, санкционированные Императорской археологической комиссией: «…поправить весь цоколь южной части церкви и подколонного апсидного выступа, где штукатурка отпучилась, а местами отвалилась, кирпичная же кладка выветривается; переложить неотложно парапет над двумя юго-западными колоннами барабана, где кладка разрушается, выпадают кирпичи (прочие парапеты в хорошем состоянии); белокаменный карниз под этим парапетом поотвалился, его можно поправить лишь белым камнем, можно оставить и без поправки; в очень немногих местах поотвалились лепные пояски и карнизики, допустимо дотянуть их, без отбития целых; в немногих местах отпала штукатурка, напр[имер] на колоннах, парапетах и стенах, что требует незначительных поправок известковым раствором; необходимо сохранить старый деревянный крест, обитый золоченым металлом, оставить неприкосновенными столбы восточной части между звонницей и башней, остальные столбы, в виду сильной разрушенности их и нарушения первоначального плана, вследствие чего нет данных для его реставрации, можно разрешить разобрать». Для обследования культового ансамбля и составления этого реставрационного задания в Виноградово приезжали члены археологической комиссии П.П.Покрышкин (в 1915 г.) и А.И.Удаленков (в 1916 г.). После завершения работ церковь была заново освящена.
    Благодаря тому, что церковь Владимирской иконы оставалась действующей в советское время и её удаленности от города, в церковной ограде сохранился уникальный усадебный некрополь, один из немногих исторических некрополей Подмосковья, дошедших до наших дней в относительно неплохой сохранности. Здесь в надгробных памятниках и эпитафиях представлена история Виноградова с конца XVIII — до последней трети XIX вв. Под небольшая колонной, установленной на пьедестале, завершенном карнизом, покоится прах А.И. и Д.Н.Глебовых. К сожалению, не уцелели мраморные плиты с текстами находящимися на памятнике. Уже к началу ХХ в. некоторые из них были утрачены, но тогда еще сохранялась плиты с вычурным текстом эпитафий Д.Н.Глебовой на немецком языке, и А.И.Глебова следующего содержания: «В память великому мужу, родившемуся 26-го августа в 1722 году, бывшему генерал-аньшефу генерал кригскомисару и орденов святаго Александра Невскаго и святыя Анны кавалеру, благоразумием мудростию знаниями и безсмертою славою отличившемуся, прежде времянною смертию у отечества в 1790-м году 3-го июня похищенному Александру Ивановичу Глебову воздвигнута сия гробница». Современная плита установлена вместо нее очевидно по инициативе одного из местных священников, т.к. в тексте на ней А.И.Глебов назван создателем Виноградовской церкви. Имени Д.Н.Глебовой на этой плите нет. Надпись «все от Бога» скопирована с аналогичных надписей на дореволюционных плитах над могилами Бенкендорфов, которые находятся вокруг памятника Глебовых. По соседству сохранились памятника над могилами местных священников и безымянные каменные надгробия-саркофаги конца XVIII-начала XIX вв., очевидно, стоявшие над могилами помещиков, чьи имения входили в Виноградовский приход.
    Севернее церкви в её ограде лежит орнаментированная кадь для слива «святой» воды, накрытая импровизированной крышкой. Еще в начале ХХ в. она стояла на постаменте у входа в церковь, а теперь, оказавшись на кладбищенской территории, напоминает один из безымянных надгробных памятников.

    Чаша для св. воды, лежащая во дворе церкви (до 1917 г. стояла на подставке у входа в нее).
    За пределами ограды южнее церкви находится одновременная ей бывшая «богадельня для престарелых людей или богаделеников», в 1916-1930 гг. использовавшаяся как дом причта (аналогичный корпус дома причта, поставленный с севера от церкви, симметрично ему, был сломан в 1915-1916 гг., на его месте выстроен деревянный частный дом, возможно изначально также принадлежавший причту). Первоначально богадельня была классицистическим одноэтажным зданием, фасады которого обработаны спаренными пилястрами и мелкими нишами с окнами в рамочных наличниках. В 1930 г. она была передана под частное заселение нескольких семей. Впоследствии жители обустроили каждый свою часть дома в меру своих способностей и средств, надстроив его вторым этажом, пробив новые окна, перепланировав и т.п. Теперь только капители пилястр, оказавшиеся над новыми окнами первого этажа показывают, что это странное двухэтажное здание юридически является памятником архитектуры, находящимся на государственной охране. На фотографии 1960 г. виден купол находившейся рядом с ним поздней часовни (не сохранилась).

    «Реставрация» 2007 г. бессмысленная и беспощадная

    И ее отходы. А вот кому подлинный кусочек храма?

    Проезд до станции метро «Алтуфьево», затем автобусом № 273 или 685 до остановки «Виноградово»; до станции метро «Петровско-Разумовская», затем автобусом № 763; до железнодорожной станции «Долгопрудная» Савёловского направлении,, далее 1, 7 км. пешком.

    Храм Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

    Священномученик Михаил (Виноградов)

    18 (31) мая

    Священномученик
    Михаил (Виноградов)

    Священномученик Михаил родился 6 мая 1873 года в селе Старая Ситня Белопесоцкой волости Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Николая Ивановича Виноградова. В 1887 году Михаил окончил Донское училище, в 1895-м году – Московскую Духовную семинарию. С 1896?го по 1902 год он был учителем в двухклассной церковноприходской школе при Вознесенской Давидовой пустыни в Серпуховском уезде; с 1902?го по 1906 год служил псаломщиком в Елисаветинской церкви на Дорогомиловском кладбище в Москве. В 1906 году Михаил Николаевич был рукоположен во священника к Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни в Верейском уезде Московской губернии, с 1911 года он состоял законоучителем в Архангельской земской школе, находившейся неподалеку от монастыря.

    В 1930 году отец Михаил был переведен служить в село Лисинцево Наро-Фоминского района в Знаменскую церковь, при которой жили трое сестер из Зосимовой пустыни.

    22 мая 1931 года были арестованы отец Михаил и пятеро сестер Зосимовой пустыни, жившие в селе Лисинцеве и в соседнем селе Лукино. В тот же день были допрошены свидетели – бывший председатель сельсовета и председатель колхоза в Лисинцеве, которые показали: «Виноградов, желая привлечь в церковь больше народа, совместно с монашками вычистил в церкви все до яркого блеска и сорганизовал из монашек и верующих хороший хор, благодаря чему количество верующих, ходящих в церковь, увеличилось, и после церковных богослужений среди крестьян селений Лукино и Лисинцево заметно создавалось антиколхозное настроение. Благодаря систематической антиколхозной агитации… Виноградова и монашек, до сих пор село Лисинцево коллективизировано только на 85%, а в Лукино до сих пор не может сорганизоваться колхоз». «Священник, по словам верующих, часто читал в церкви проповеди, от которых верующие в церкви часто плакали, какие проповеди он читал, я не знаю, но только знаю, что после богослужений антиколхозное настроение среди крестьян-единоличников усиливалось».

    Через день следователь допросил отца Михаила. «Среди крестьян я агитации против советской власти не вел, также не вел агитации и против колхозов, – сказал священник, отвечая на вопросы следователя. – Что же касается недовольства против советской власти, то таковое я выражал, но только в присутствии одних монашек. Монашки в свою очередь тоже высказывались, что, может быть, пошлет Бог войну, тогда будет перемена жизни».

    На следующий день ему было предъявлено обвинение в том, что он «систематически вел антисоветскую агитацию, направленную к срыву мероприятий, проводившихся советской властью в деревне». 25 мая 1931 года тройка при ПП ОГПУ Московской области приговорила священника к ссылке в Казахстан на пять лет, и он был отправлен в Алма-Ату. Священник Михаил Виноградов скончался в ссылке 31 мая 1932 года и был погребен в безвестной могиле.

    Составитель игумен Дамаскин (Орловский)

    Московские Епархиальные Ведомости
    № 5-6 за 2008 год

    Источники:
    ГАРФ. Ф. 10035, д. П-75866.

    Православный календарь

    Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

    Рождество честно?го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

    Прп. Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Удмуртской земли (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) 1.

    Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня).

    Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Рим., 88 зач., V, 1–10. Мф., 18 зач., VI, 22–33. Предтечи: Рим., 112 зач., XIII, 11 – XIV, 4. Лк., 1 зач., I, 1–25, 57–68, 76, 80.

    На утрене величание: «Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим е?же от непло?дове преславное рождество твое».

    Смотрите так же:  Вопросы иерархии русской православной церкви

Related Post

Церкви солигаличского района

Солигалич. Церковь Воздвижения Креста Господня (Бориса и Глеба). Крестовоздвиженская церковь, Борисоглебская церковь Крестовоздвиженская (она же Борисо-Глебская) церковь г. Солигалича каменная. Колокольня, стоящая отдельно от церкви, тоже каменная. Церковь построена после

Стиль пения в церкви

Церковное пение, как явление , возникло практически сразу после появления христианства. Конечно, в те времена оно очень сильно отличалось от того, что мы привыкли слышать в церквях Русской Православной церкви.

Где покровская церковь

Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы Судьба играет человеком, а человек играет на трубе! Это я про себя. Решил я как-то в свой выходной съездить на одну областную турбазу. Посмотреть,