Монастырь агафон

Николо-Тихонов монастырь в с. Тимирязево Епархиальный мужской монастырь

Монастырь был основан в 1498 году и изначально назывался Николаевским — во имя святителя и чудотворца Николая. С основанием монастыря началось интенсивное заселение пустынных доселе земель в Лухском крае. Вскоре возле монастыря образовалась слободка.

В конце XVI века произошли события, сыгравшие поворотную роль в истории монастыря. Это обретение нетленных мощей Тихона и канонизация его Русской Православной церковью. С тех пор монастырь стал называться Тихоновой пустынью. Когда был прославлен основатель монастыря и причислен к лику святых, князь Иван Дмитриевич Бельский, чьей вотчиной являлся город Лух с окрестностями, пожертвовал Тихоновой пустыни 36 деревень и починков. По смерти князя, на помин его души были приложены монастырю еще деревни из княжеских вотчин. Участие знатного рода князей Бельских в становлении монастыря способствовало росту его благосостояния. Пока они были в силе при царях и великих князьях, монастырь не терпел нужды.

В монастыре было две церкви, а также келия игуменская, пять келий братских, дворовые постройки. В одной из грамот упоминается, что братии тогда было более 50 человек. До конца столетия в обители продолжалось установленное ее основателями общежитие. Вся братия кормилась общими трудами, неся церковное, кухонное, лесное, пахотное, мельничное, рыболовное послушания.

В смутное время игумен монастыря Иона Балахонец выступил с воззванием к жителям Луха и других городов, призывая всем сообща потрудиться для избавления православной христианской веры. Монастырские крестьяне, имевшие опыт в ратных делах, присоединились к большому отряду лушан, выступивших на соединение с войском Минина и Пожарского. Монастырь также выделил деньги на ополчение, игумен Иона отслужил молебен.

Не обходили монастырь стороной и различные напасти. От моровой язвы в 1665 году умер 21 схимонах. В 1668 году случился в слободе большой пожар, монастырские постройки также сгорели дотла. В сентябре 1678 года над обителью вновь взвилось пламя и монастырь сгорел до основания.

В скором времени игумен Прокл принимал в своей келье знатного горожанина из Луха Максима Федоровича Попова, который пожелал воздвигнуть в монастыре на свои средства каменный храм в честь Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня. Дата его постройки – 1678 год.

В период царствования Екатерины II шли приготовления к новому и полному преобразованию всех монастырей. В 1764 году состоялось обнародование особых монастырских штатов. Тихонова пустынь была отнесена к третьему классу. Все монастырские владения полностью отошли в казну, а вместо них положено было монастырям содержание. Но обитель не осталась только на государственном «пайке». Посадские люди, дворяне, крестьяне несли в монастырь приношения. Средства накапливались – монастырь благоустраивался. В 1765 году построено 183 сажени монастырской каменной ограды со святыми воротами и башнями. В 1779 году освящен воздвигнутый архимандритом Порфирием Рачинским придельный храм во имя Преподобного Тихона. В 1781 году построена над Святыми воротами церковь Преображения Господня. В 1786 году достроено 110 саженей монастырской ограды. В 1789 году построены каменные настоятельские кельи. В 1792 году построены каменные братские кельи с трапезной и кухней. С восшествием на престол императора Павла были дарованы монастырям земли и возвращены другие угодья. Тихоновой пустыни были возвращены мельница на реке Лух близ деревни Городок и рыбные ловли по Луху и Возополи, а также около 20 десятин земли рядом с монастырем. В 1787 году город Лух со своим уездом был присоединен к Костромской губернии и Тихонова пустынь перешла в ведомство Костромской епархии. Вскоре при монастыре учредили духовное училище для детей церковнослужителей. Духовное училище в Тихоновой пустыни стало первым учебным заведением в древней лухской земле. К концу ХVIII века в пустыни были сосредоточены и духовное правление, и духовное училище, и иноческое общежитие.

В 1808-1809 годах монастырь на свои средства построил каменный корпус для духовного училища. В 1814 году оно было разделено на приходское и уездное. В училище действовали 4 класса и они служили подготовительными для семинарии. Число учеников составляло 200 человек. К тому времени придельные храмы обветшали. Управлявший тогда монастырем казначей иеромонах Варнава начал постройку новых зданий. В 1833 году были закончены постройкой приделы в честь Смоленской иконы Божией Матери и во имя Святителя и Чудотворца Николая. На западе от этих приделов тем же Варнавой в 1835 году была сооружена грандиозная каменная колокольня. К 1836 году все здания в Тихоновой пустыни были каменными. В 1839 году чудовский иеромонах Тихон с другими вкладчиками соорудили новую металлическую чеканную раку для мощей Преподобного Тихона. В 1876 году в Копытове на месте часовни архимандрит Сергий с братией соорудили небольшую каменную церковь с колокольней. Освящена эта церковь была в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Тихона.

После установления в России Советской власти монастырь разделил участь многих тысяч обителей. Монастырь был закрыт и подвергся варварскому надругательству и разграблению. Уничтожены иконы, рака Преподобного Тихона. Колокольню обезглавили, свалив с нее 17-метровй шпиль с крестом. Позднее на территории монастыря разместили МТС. Начало восстановления монастыря было ознаменовано чудом. Оно произошло в 1991 году. На стене мастерской МТС, что находилась в Крестовоздвиженском храме, вдруг облетела со стены многослойная краска и проявился удивительный лик Преподобного Сергия Радонежского. Архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий послал представителя епархии убедиться в проявлении лика и осмотреть монастырь. Священник, приехавший в обитель, отметил необычность и явное знамение того, что монастырь надо восстанавливать.

16 июля 1995 г. Священный Синод под председательством патриарха Алексия II удовлетворил ходатайство Высокопреосвященнейшего Архиепископа Амвросия о благословении открытия Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. Наместником монастыря был назначен иеромонах Агафон (Чесноков). За годы своего управления монастырем иеромонах, впоследствии игумен Агафон восстановил из руин древнюю обитель. В монастыре четыре храма с шестью престолами в честь Царственных страстотерпцев, Преображения, Крестовоздвижения, святителя Николая Чудотворца, Смоленской иконы Божией Матери. В монастыре восстановлены и вновь построены трапезная, братские корпуса, четыре часовни. 5марта 2011 года игумен Агафон принял пострижение в великую схиму с сохранением имени. В связи с постригом схиигумен Агафон был освобожден от послушания наместника обители (Журнал №95 п. 7 заседания Святейшего Синода от 27 июля 2011 г.). 4 октября 2012 г. настоятелем обители назначен епископ Кинешемский и Палехский Иларион, и. о. наместника — иеромонах Неофит (Волосников).

155281,
Ивановская область,
Лухский район,
с. Тимирязево

Тел. 8 (49344) 22-137, 22-187, 22-148.

Банковские
реквизиты

ИДЕМ КРЕСТНЫМ ХОДОМ К СЕРАФИМУ САРОВСКОМУ

Многим посетителям нашего сайта хорошо памятен Покаянный крестный ход, который ежегодно совершался с 12 по 17 июля из Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря в Кострому. Под благовидным предлогом реорганизации епархиальных управлений Покаянный крестный ход был отменен. А с уходом из монастыря его настоятеля схиигумена Агафона некому стало и бороться за возобновление крестного хода.

Но замечательная традиция возобновляется на новом месте. 24 июля из районного центра Старое Шайгово, что в Мордовии, выйдет Покаянный крестный ход. Паломники пойдут в Дивеево, где 1 августа примут участие в очередном праздновании Дня обретения мощей Преподобного Серафима Саровского.

Покаянный крестный маршрут разбит на шесть дней-этапов и составит более 180 километров. Возглавит крестный ход епископ Краснослободской и Темниковский Климент.

Схиигумен Агафон, по инициативе и при активном участии которого и готовится этот крестный ход, приглашает всех своих единомышленников и единоверцев присоединиться к Покаянному крестному ходу. Маршрут хода, как говорится, еще не отработан, поэтому настоятельная просьба к его участникам готовиться к переходу в сложных условиях.

Добраться до райцентра Старое Шайгово несложно: самолетом, поездом или на автомобиле до Саранска, а оттуда до Старого Шайгова всего 40 километров. Где найти отца Агафона вам скажет каждый местный житель.

ТИХОНОВ ДЕНЬ — БЕЗ ТИХОНА

Думаю, эта новость вряд ли обрадует многочисленных паломников, собирающихся приехать в Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь 29 июня — день прославления Русской православной церковью Преподобного Тихона Луховского чудотворца. Преподобный Тихон впервые за 515 лет покинул последнее место своего земного пребывая. Покинул не по своей воле. Мощи преподобного Тихона, чудесным образом обретенные в октябре 2011 года, вывезены из монастыря.

Предыстория этого дела такова. 28 февраля нынешнего года монастырь посетила группа специалистов, направленная сюда синодальной комиссией по канонизации святых. И хотя предварительный и весьма тщательный осмотр мощей показал очень высокую вероятность их принадлежности Преподобному Тихону, члены комиссии настаивали на том, чтобы забрать их в Москву и там подвергнуть дополнительным обследованиям.

И вот 25 июня члены комиссии архимандрит Алексий из Свято-Данилова монастыря и доктор-криминалист В.Н. Звягин вновь объявились в монастыре, собрали и увезли в Москву мощи преподобного Тихона. Сделано это с согласия епископа Кинешемского и Юрьевецкого Иллариона.

Когда новый настоятель монастыря отец Неофит спросил у членов комиссии, почему они забирают мощи Тихона накануне главного монастырского праздника, то в ответ услышал, что они и не знали о том, что скоро праздник. Причем честные останки Преподобного Тихона, со слов членов комиссии, покинули монастырь как минимум на 4 месяца.

Словом, осиротела Тихонова обитель. Надолго ли? Бог весть. Судя по всему, многие десятки случаев исцелений от неизлечимых болезней, произошедших у раки с мощами Преподобного Тихона, не являются для членов синодальной комиссии главным и неоспоримым аргументом их подлинности. Что же, подождем, что скажет «наука».

ЭКСПЕРТИЗА МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО ТИХОНА

В деле о повторном обретении мощей преподобного Тихона Луховского, похоже, наступил следующий этап. В минувшую пятницу, 28 февраля, Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь посетила группа людей, направленных сюда синодальной комиссией по канонизации святых. Это архимандрит Алексий из московского Данилова монастыря и В.Н.Звягин — заведующий отделом медико-криминологической идентификации Российского центра судебно-медицинской экспертизы. Сопровождал их епископ Кинешемский и Палехский Илларион.

Целью визита был осмотр честных останков преподобного Тихона с последующей их идентификацией. Мощи были извлечены из раки и разложены на специально приготовленном столе. В.Н. Звягин тщательнейшим образом произвел фотофиксацию честных останков, затем промерил и подробно описал буквально каждую косточку. Все это происходило под чтение акафиста преподобному Тихону Луховскому чудотворцу при участии владыки Иллариона и архимандрита Алексия.

Мы попросили В.Н. Звягина поделиться предварительными итогами осмотра мощей. Опытнейший специалист-криминалист сообщил, что останки принадлежат человеку лет высокого для того времени (конец XV века) роста — свыше 180 сантиметров. В детстве и юности он не знал лишений, что говорит о его достаточно знатном происхождении. Он был сухощав, вынослив и, по предварительной версии, не являлся местным жителем.

Как видим, налицо очевидные совпадения предварительных выводов эксперта с описанием преподобного Тихона Луховского из его летописного жития. Остается подождать официального заключения специалистов из Российского центра судебно-медицинской экспертизы.

На снимке: наместник Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря схиигумен Агафон и эксперт В.Н. Звягин осматривают мощи преподобного Тихона.

В МОНАСТЫРЕ ОТМЕТИЛИ ПЕРВУЮ ГОДОВЩИНУ ПОВТОРНОГО ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО ТИХОНА

Это чудо совершилось год назад — 25 октября 2011 года. В память об этом безусловно важнейшем событии в современной жизни монастыря, 25 октября уже нынешнего года была отслужена литургия в честь преподобного Тихона — Луховского чудотворца. Несмотря на будний день, в монастырь съехалось несколько сот богомольцев, чтобы вознести свои молитвы Господу и его верному служителю — преподобному Тихону.

Смотрите так же:  Знак монастырь

ПОВТОРНОЕ ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО ТИХОНА — ЗАКЛЮЧЕНИЕ АВТОРИТЕТНОГО СПЕЦИАЛИСТА

ОБ ИЗМЕНЕНИИ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ (Vt).

Старые люди часто упоминают о том, что день в их молодости длился дольше, чем в конце их жизни. Многие считают, что это мнение субъективно — ведь часы показывают всегда одинаковое время. Люди, профессионально занимающиеся этой проблемой, судят иначе. Давно уже знают о том, что время делится, по крайней мере, на 3 категории: космическое, антропологическое и биологическое. Время антропологическое, т.е. человеческое, внутреннее, может быть по своему характеру циклическим, линейным или дискретным. Сегодня эта проблема (сжатие времени или другими словами увеличение его отрицательной скорости) вышла уже на уровень обсуждения правительств многих стран, обеспокоенных его значительным изменением (сжатием). И этот процесс умножается и ускоряется.

Наблюдательные монахи заметили, что с каждым годом реже приходится пополнять маслом постоянно горящие лампады. Отсюда вывод, что календарный год становится все меньше, т.е. стремится к нулю. Поскольку господствует мнение, что приближаются времена последние, когда в соответствии со Священным Писанием «времени больше не будет» — (Апокалипсис, гл.10), это стремление к нулю становится событием сакральным. В результате налицо давно происходящее сближение проблем науки и религии. Интенсивность повседневной работы человечества (затраты энергии) в связи с этим обстоятельством (сжатием времени) увеличивается, а оплату труда работодатели стремятся оставить прежнюю.Не с этим ли связан существующий «кризис», о котором так много говорят сейчас и говорили всегда? Если считать, что огонь, пожирающий масло или другие горючие вещества, имеет скорость фиксированную, («const»), попытаемся создать при помощи горящего вещества формулу скорости движения времени Vt=S/t , где S — расстояние, которое заменим объемом сгораемого масла (W), а t — время. Таким образом, скорость времени получим в зависимости от космического времени Vt=W/t, где W — объем сгораемого масла в единицу времени. Итак 10 литров/сутки, . 9 литров/сутки, . 1 литр/сутки, . 0,1 литра/сутки, . >0.

Таким образом, если скорость убывания масла уменьшается, то сутки по логике становятся по размеру всё меньше (какое бы время нам часы не показывали) и годы, соответственно, тоже. То есть темп времени увеличивается (вспомним старинные кинофильмы). Скорость съемки, которую как бы производит Господь, увеличивается, и время движется быстрее. Человек привыкает к этому и не замечает изменения, но антропологическое время внимательным людям выдает эту тайну. Износ ресурса людей налицо: срок жизни человека за время существования человечества уменьшился в 10 раз (от 1000 лет до менее ста). С этим, кстати, связаны ошибки в определении возраста Земли и разногласия креационизма с эволюционизмом.

Всё это означает, что объективного,помимо Божественного,времени не существует. Можно сверху (от Бога) задать всему человечеству любой темп, любую частоту времени. Человек справится с ней и не заметит. Сами изменятьэту частоту могут высоко духовные люди (к сожалению, не только высоконравственные, но и колдуны). Изменяя частоту внутри себя, они добиваются опережения общечеловеческого темпа (уход в так называемое будущее), а если это нужно, то отставание от общего космологического времени (уход в прошлое). Ибо где то существуют точки пересечения этих времен.

Попутно заметим, что можно создать некий прибор для измерения темпа изменения космического времени, основанный на постоянной, при всех прочих равных условиях, скорости горения разных веществ и изменяемости потока космологического времени, которая от нас не зависит и которую Господь избирает для облегчения нашей участи, как сказано в Евангелии.

Диаграмма сжатия времени (теоретическая, ибо на практике могут быть другие цифры).

Тенденция к сжиманию времени.

Если бы всё было наоборот: (t>?). Увеличение темпа.

Увеличение времени (растягивание). Движение в бесконечность (в прошлое).

Схиигумен Агафон (Чесноков).

Вопрос, вынесенный в заголовок этого отчета, далеко не случаен. И относится он вовсе не к тем сотням богомольцев-паломников, которые со всех уголков нашей матушки-России приехали в Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь, чтобы совершить очередной, по счету крестный путь из старинного городка Луха в Кострому, в Ипатьевский монастырь — колыбель царского рода Романовых и принести в своих сердцах и душах самое глубокое, самое искреннее покаяние за страшный грех цареубийства, совершенный при молчаливом попустительстве народа русского в июле 1918 года.

Тихонов день нынешнего, 2012 года был и останется теперь уже навсегда днем особым. Потому что обретенные и явленные людям 16 июня (ст. стиля) 1569 года нетленные мощи преподобного Тихона Луховского, спустя 443 года вновь явлены православным людям.

ПОВТОРНОЕ ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО ТИХОНА

На этой фотографии вы видите новую раку с вновь обретенными мощами преподобного Тихона Луховского. Она стоит на том же историческом месте, справа от алтаря Крестовоздвиженского храма, где и ее предшественница, уничтоженная богоборцами в годы минувшего века. Но теперь мощи святого подвижника земли Русской покоятся не под спудом, как это было до 25 октября 2011 года. Теперь мощи преподобного Тихона лежат в специально для них изготовленной дубовой гробнице. И исцеляют православных паломников, приехавших в монастырь помолиться и попросить помощи у его небесного покровителя.

Об истории повторного обретения мощей преподобного Тихона и связанными с этим событиями читайте далее.

Некоторые люди любят приукрасить, чуть-чуть прилгать, а вот протоиерей Андрей Ефанов считает, что можно врать всё подряд и Господь стерпит.

В ответ на измышления о.Андрея Ефанова, размещенные на сайте «Православный мир» под заголовком «Самодельная святыня Свято-Николо-Тихонова монастыря», утверждаю:

1) Никто и никогда не называл мощи, обретенные в 1995 году, мощами преподобного Тихона. Это ложь.

2) Протоиерею Андрею Ефанову, очень молодому тогда иерею, в 1995 году их не показывали как мощи Тихона. Существует описание этого события на страницах книги о монастыре («Тихонова пустынь и Лухский край» стр. 53, последнее издание). Никаких нескольких рук и ног и в помине не было. Монастырское кладбище было и остается по другую сторону Крестовоздвиженского храма. «Правдивый» протоиерей Андрей пишет, что совершен был подлог. На его совести еще и не такое существует.

3) Предполагаемые мощи игумена Ионы никогда не были убраны, а лежали и до сих пор лежат в храме по благословению владыки Амвросия. Для них недавно изготовлена гранитно-мраморная рака.

4) Второго обретения мощей преподобного Тихона вообще не было, тут А.Ефанов врет просто по незнанию.

5) Термин «нетленные мощи» общепринято применять и к костям святых. (Например, обретенные в 1903 году мощи преподобного Серафима Саровского). В этом смысле их всегда и называли.

6) От начала и до конца лживо и утверждение А.Ефанова о лежащей в алтаре кости со следами изъятия частиц.

7) К сведению А.Ефанова, в церкви я служу с 1990 года, то есть уже 22 года.

Больше писать просто нечего, ибо ложь есть просто ложь, и каждый будет нести за нее ответственность перед Богом. Впрочем, зная протоиерея Андрея давно, я ничему не удивляюсь. Лжива вся его жизнь от начала до конца. Он просто никогда не умел говорить правду, а если бы сказал.

ТАК ЧЬИ ЖЕ МОЩИ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ТИХОНОВА ОБИТЕЛЬ,
как мощи своего основателя и почему их полгода не хочет признавать Иваново-Вознесенский епископ (ныне митрополит) Иосиф, характеризуя их как «неизвестные»?

Давайте рассудим. В 1503 году положили иноки тело почившего своего настоятеля в могилу. В 1569 году обрели и прославили их, оставив об этом событии запись в исторической и церковной литературе. Погребли их в ту же могилу на глубину около 4 метров, вложив один гроб в другой. Записали это событие в житие Преподобного Тихона, дошедшее до наших дней. Нам остался точный рисунок гробницы над мощами, принадлежащий кисти известных художников братьев Чернецовых, современников и друзей А.С. Пушкина, а также фотография гробницы, стоящей на том самом месте в храме, где мощи лежат под спудом.

В ноябре 2011 года иноки в присутствии археолога и антрополога вскрыли пол точно в том месте, где располагалась гробница, обнаружив склеп из старинных лапотных кирпичей (плинфы), уходящих глубоко в землю. Разрушив склеп, обнаружили на дне девственной почвы в двух истлевших гробах (вложенных один в другой) огромный скелет инока-воина. Все это зафиксировали на фото.

Какой вывод они должны были сделать? Вопрос риторический. Но, как оказалось, не для всех. Епископу Иосифу почему-то не нравится, что это мощи преподобного Тихона. Он за полгода так и не удосужился даже взглянуть на них. Думаем, что на это имеются причины особого порядка, о которых больше молчат, чем говорят.

Добавить остается, что выводы синодальной комиссии по канонизации святых после полугодовых исследований наших документов и наших фотографий (тоже за полгода ни разу не взглянули на мощи), не отличались от выводов епископа, довлеющего над комиссией своим авторитетом и задерживающего документы без всякого повода. Умеющего, кроме того, вынудить людей говорить вопреки истине.

Рассудим еще. Если человек, пусть даже митрополит, говорит, что дважды два не четыре, а допустим, семьдесят пять, можем ли мы ему доказывать обратное, ибо это ясно и без доказательств?

Мы можем только задуматься о причине, почему он так говорит? И покачать головами. И подумать, что Суд Божий впереди и очень недалеко. А в свидетели на Суде мы призываем самого преподобного отца нашего Тихона со всероссийскими святыми нашей обители Герасимом и Фаддеем Лухскими, лежащими в ней же. А Господь не позволит посрамить Истину и своих святых.

ДВЕ ЗОЛОТЫХ
И ОДНУ СЕРЕБРЯНУЮ МЕДАЛИ

выиграли кадеты — воспитанники Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря в открытом первенстве России по русскому рукопашному бою среди православных и военно-патриотических клубов.

Организатором этого пятого по счету чемпионата выступило ДЦО «Пересвет» при Троице-Сергиевой лавре. В первенстве приняли участие 260 юных спортсменов. Отборочные соревнования прошли 24 и 25 мая в Сергиевом Посаде. А финальные бои состоялись в Москве. Здесь, на Красной площади, напротив здания исторического музея был оборудован бойцовский ринг, на котором 26 мая и прошли финальные поединки.

Кадет-тихоновец Александр Мальков одержал самую весомую победу в весовой категории до 75 кг среди участников в возрасте Его младший брат Павел Мальков также вышел победителем в финальной схватке среди бойцов летнего возраста. Их более молодой товарищ Петр Зиновьев стал вторым среди участников летнего возраста.

Максим Бобков, воспитатель кадетского класса Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря.

ОБРЕТЕННЫЕ МОЩИ ПРЕПОДОБНОГО ТИХОНА ЛУХОВСКОГО ВНОВЬ ИСЦЕЛЯЮТ БОЛЬНЫХ

25 октября 2011 года были вновь обретены мощи преподобного Тихона Луховского ( подробный рассказ об этом событии помещен на сайте). За прошедшее с тех пор весьма непродолжительное время засвидетельствован уже не один десяток случаев исцеления. Причем чудодейственной силой обладают не только мощи преподобного Тихона, но и «камушки» — фрагменты раки, которая стояла над местом захоронения Преподобного.

Эта рака была разбита богоборцами в годы минувшего века, а ее обломки частично выброшены, а частично закопаны под полом в Крестовоздвиженском храме. Когда искали мощи Тихона, все эти обломки были собраны и помещены в специальном коробе, из которого маленькими частицами их раздают верующим.

ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ ПРЕПОДОБНОГО ТИХОНА

(Как Преподобный Тихон Луховской исцелил от рака отрока в Казахстане)

ОБРЕТЕНИЕ СВЯТЫХ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ТИХОНА ЛУХСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ ЧУДОТВОРЦА

Случилось это не по нашей воле, естественно, а по воле Божией, явил свои более чем пятисотлетние мощи преподобный наш отец.

Смотрите так же:  Сергеевка свято-сергиевский монастырь

Было это так. Некоторые люди привезли в обитель для освящения резной дубовый гроб (из цельного дуба). Оценив качество гроба, мы решили освятить его на месте разрушенной в годах ХХ века раки преподобного в Крестовоздвиженском соборе. Впоследствии мы поняли, что это было неспроста, ибо чувство, которое мы при освящении испытывали было необыкновенно и чудесно. Гроб временно остался в обители. У нас появилось ощущение необходимости обретения мощей на месте разрушенной раки. Вскрыв пол, который был не совсем исправен, мы обнаружили гряду (кладку из красного кирпича), уходящую глубоко в землю и осколки раки над ней из белого камня. Мы поняли, что это и есть фундамент раки над могилой Тихона, как было написано в житии преподобного. Фундамент не был разрушен. Значит, коммунистическая власть не обнаружила (хотя и хотела, судя по всему), мощи преподобного. Это нас вдохновило и, разрушив цементно-кирпичную кладку (что потребовало немало труда) мы наткнулись на глиняную кирпичную кладку из старинного лапотного кирпича (плинфы), уходящую еще глубже. Разрушив последнюю, мы увидели сбоку сруб первой Никольской церкви, а еще ниже короткий гроб 1 м 63 см. Это нас вначале разочаровало, ибо мы знали, что преподобный был огромным богатырем, которого не втиснешь в малый гроб. Но в гробу лежали в не очень естественной позе мощи с огромным мощным черепом и могучими костями. Это и были мощи преподобного, захороненные в 1569 году игуменом Константином после первого их обретения. Когда мы разложили святые косточки пропорционально телу, оказалось, что рост преподобного был не менее метров. Поиск был закончен. Мы положили святые мощи в чудесно обретенный дубовый гроб и заказали в Москве новый, чтоб возвратить его хозяевам. Следует заметить, что после извлечения мощей Тихона заблагоухали мощи предположительно игумена Ионы, сохранявшиеся в том же храме.

Чувства, которые испытывали при этом люди, были неоднозначны. Одни ощущали неизреченное благоухание, другие не ощущали его, но испытывали мирное душевное спокойствие. Сразу же двое насельников исцелились от белого камня — осколков раки. В жизни обители наступает другая, высшая духовная фаза.

Схиигумен Агафон.
26 октября 2011 года.

P.S. Активное и решающее участие в поиске и открытии мощей принимал Виктор Новиков, реставратор из Воронежской епархии.

В минувшую пятницу, 2 марта, в Свято-Николо-Тихоновом мужском монастыре был совершен чин отпевания над усопшей монахиней Валерией.

Вышел из печати сборник статей настоятеля Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря схиигумена Агафона под общим названием «Мы и время». В сборник вошли богословские работы схиигумена Агафона, в разное время помещенные на нашем сайте. Теперь наши читатели имеют возможность прямо на сайте ознакомиться с содержанием сборника, основной тематикой которого стали размышления отца Агафона о времени Божием и времени человеческом. Приобрести сборник статей «Мы и время» можно в Свято-Николо-Тихоновом монастыре.

КОМПЛЕКС СООРУЖЕНИЙ В МЕСТЕ УЕДИНЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ТИХОНА ЛУХОВСКОГО — ПОСТРОЕН!

О ВРЕДЕ НАДКУШЕННОГО ЯБЛОЧКА

До сих пор среди православных бытуют разные мнения по поводу технического прогресса. Что это: благо или хорошо замаскированное искушение, ведущее в погибель? Я хотел бы привести несколько примеров из собственного житейского опыта.

Когда количество людей, использующих «iPhone«и «iPad» (телефон и компьютер) перевалило за средний уровень, я решился на покупку этих устройств. Смутное ощущение «чего-то не того» не покидало меня, но я быстро загасил его. Технические средства безобидны, — думал я, и если они доставляют хорошую духовную информацию, то и средство доставки хорошее.

Почти все наши страсти связаны с тем, что время довлеет над нами. Живя в сегодняшнем дне, мы, тем не менее, ожидаем будущих событий. Одни с нетерпением и надеждой ожидают чего-то хорошего. Другие со страхом, но тоже ждут, ни на что хорошее не надеясь. Третьи просто не знают, что день грядущий им готовит. В этом и кроется главное заблуждение — мы упускаем настоящее. Лишь немногие живут не будущим, а настоящим. И только это есть настоящая жизнь.

ПОКАЯННЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД

(12-17 июля 2011 года)

Так рождаются традиции. Именно это произошло с покаянным крестным ходом в память о мученическом конце последнего российского императора Николая II и всей царской семьи. 12 июля 1998 года, за несколько лет до официальной канонизации царственных мучеников, по инициативе и под руководством настоятеля Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря игумена Агафона состоялся первый покаянный крестный ход. Он прошел из Тимирязева в Кострому, в Ипатьевский монастырь, колыбель царского дома Романовых. А 12 июля нынешнего, 2011 года в 14 раз из ворот Тихоновой обители вышел крестный ход, который возглавлял уже новый настоятель монастыря иеромонах Афанасий (отец Агафон в марте принял схиму).

К ТИХОНУ
С ПОКЛОНОМ И МОЛИТВОЙ

29 ИЮНЯ в Свято-Николо-Тихоновом мужском монастыре отметили главный монастырский престольный праздник — день преставления перед престолом Всевышнего преподобного Тихона — Луховского чудотворца, или Тихонов день, как именуют его прихожане.

Выходит строительство часовни в память преподобного Тихона Луховского

Сошли вешние воды, наплыв которых в нынешнюю весну был очень силен. Вновь открылась пешеходная дорожка, ведущая от Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря до Святыньки. Проследуем и мы по ней.

Летопись восстановления «Святыньки»(Смотреть)

Предлагаем вниманию читателей нашего сайта новую статью схиигумена Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря Агафона «Что есть время?», в которой он развивает богословский взгляд на такую простую и одновременно очень сложную категорию времени во всех ее ипостасях.

Богословские труды настоятеля Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря схиигумена Агафона находят живой отклик не только в Российской Федерации, но и за ее пределами.

Последний пример тому — переписка через интернет с доктором философских наук, зав. кафедрой философии и религиоведения Государственного университета информатики и искусственного интеллекта. Поскольку переписка носит личный характер, отец Агафон решил не раскрывать имени своего оппонента, скрыв его за инициалами А.Б.

ПЕРВЫЙ СХИМОНАХ ОБИТЕЛИ

В день именин преподобного Агафона Киево-Печерского, 5 марта, в Свято-Николо-Тихоновом мужском монастыре состоялся постриг в Великую схиму наместника монастыря игумена Агафона.

ТИХОНОВА ОБИТЕЛЬ
В РАЗЛИВЕ ВЕШНИХ ВОД

АЛЬМАНАХ
«КРАСОТА ПРАВОСЛАВИЯ»

Увидел свет первый номер альманаха «Красота Православия», издание Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря.

С содержанием альманаха можно ознакомиться как на сайте , так и здесь (в формате PDF).

(Информация к размышлению. В поиске Истины.)

Что такое истинная молитва? Смысл жизни человека, ищущего преуспеяния в молитве, состоит в переводе себя, своей души из времени и пространства в жизнь вечную.

Игумен Агафон (Чесноков)

Практика умной молитвы

Ум научи находиться в груди: там духовное сердце. Он будет выходить оттуда, но ты терпеливо водворяй его обратно и, в конце концов, ему понравится там быть: ибо там комфортно и безопасно. Любой духовный и даже недуховный вопрос решается там. Задай его невидимому Ангелу и получи ответ мысленный. Пусть на первых порах будут ошибки, но потом будешь слышать этот голос совести и будет у тебя Советчик.

Преподобный Амвросий Оптинский

ОТВЕТ БЛАГОСКЛОННЫМ К ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕСПРАВЕДЛИВОМ ВЕЛИЧАНИИ ПАПИСТОВ МНИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ ИХ ЦЕРКВИ

Предлагаем вниманию наших читателей размышления преподобного Амвросия Оптинского. Высказанные полтора века назад, мысли эти не утратили своей актуальности и сегодня. Более того, они на удивление злободневны и своевременны. Прочтите и убедитесь в этом сами.

КАК ВЫГЛЯДЕЛА ТИХОНОВА ПУСТЫНЬ 170 ЛЕТ НАЗАД

Из книги художников братьев Чернецовых «Путешествие по Волге»,
совершенное ими в 1838 году

В пяти верстах от города, на возвышенном месте у реки Лух, находится Крестовоздвиженский Николаевский монастырь, называемый также и Тихоновою Пустыней. Он основан Тихоном Луховским в XV столетии.

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

межрегионального фонда помощи Русской Православной Церкви святого преподобного ТИХОНА ЛУХОВСКОГО

ОБРАЩЕНИЕ БРАТИИ
СВЯТО-НИКОЛО-ТИХОНОВА МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Всем православным, а также всем гибнущим людям, имеющим каплю веры во Христа, Спасителя рода Человеческого.

За грехи наши постигла нас беда. Земля наша горит под нами.

Но это еще не конец света и есть возможность умолить Господа молитвами Пречистой Его Матери, которая всегда вступалась за нас грешных. Нет грехов, которых милость Божия не могла бы простить истинно кающимся людям.

И сейчас мы прибегаем к милости Матери нашей, Пречистой Девы.

В церквах должны отслужить водосвятный молебен Царице Небесной, а именно Ее иконе «Неопалимая купина» с соответствующими песнопениями. Освященная вода с помощью авиации и других средств, не обязательно технических, должна разбрызгиваться по горящим лесам и селам.

Капля этой воды освящает тонны простой. Там, где это сделано, пожары без сомнения прекратятся. Каждый, кто хочет уберечь свой дом от огня, должен немедля окропить его святой водой. А где нет веры и не прибегнут к этому молитвенному действию, те сами выберут свою участь.

Если этого не сделать, то всей воды в мире не хватит, чтобы погасить этот пожар, ибо в нем — кара Божия!

Просьба ко всем понимающим серьезность положения и важность этого молитвенного действия перепечатать наше обращение на своих сайтах.

Братия Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря.
Ивановская область, Лухский район, село Тимирязево.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
На сайте МЧС России была помещена информация о том, как в Ильин день, в Костромской области настоятель храма «Александра и Антонины» отец Игорь на самолете Ан-2 облетел ряд районов области и с высоты птичьего полета окропил Костромскую землю святой водой. В этот же день к обеду в Костроме и соседних районах прошли дожди. Думается, что не случайно в Костромской области пожаров было значительно меньше, чем в соседних областях.

ПОКАЯННЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД — ИЮЛЬ 2010 г.

12 июля 2010 года из ворот Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря вышел покаянный крестный ход. Как и 13 лет назад, в июле 1998 года, возглавляет его настоятель монастыря игумен Агафон. Не смотря на свои 70 лет, батюшка по-прежнему энергичен и бодр и задает весьма скорый темп хода всей колонне. До районного центра — города Вичуги, предстояло прошагать тридцать с лишком верст. Да и вышли паломники из монастыря поздновато — ближе к полудню.

ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ ТИХОНЕ!
МОЛИ БОГА О НАС!

Вот уже шестое столетие не иссякает «Тихонов источник». Из многих городов и весей необъятной матушки России стекаются паломники в Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь, чтобы поклониться Преподобному Тихону — Луховскому чудотворцу. А в день памяти преподобного Тихона, празднуемый 29 июня, монастырский двор заполняют многие сотни богомольцев.

Православный календарь истинного стиля

«Глас Господень на водах вопиет, глаголя. »

В Свято-Николо-Тихоновом мужском монастыре крещенская служба началась 19 января в 4 часа утра. В отличие от приходских храмов, да и большинства монастырей в Тихоновой обители строго следуют предписаниям Типикона, а там записано, что служба на праздник Богоявления начинается «при часе же нощи» то есть по нашему счислению именно в 4 часа утра.

Вы не задавались вопросом: с какой целью колесят по многим монастырям и другим святым местам автобусы с паломниками? Что заставляет людей претерпевать немалые неудобства и даже лишения в пути? Конечно, каждый преследует свою, только ему ведомую цель, решает свою задачу. Но после очередного визита очередной группы паломников в Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь мне вдруг стала понятна и некая общая цель, которая движет этими людьми — поиск Благодати Божьей!

Смотрите так же:  Владимирский монастырь спб

Потому что именно с обсуждения этой темы началась беседа настоятеля монастыря игумена Агафона с группой паломников, прибывших в монастырь из Москвы в минувшие выходные. Каковы верные признаки Благодати?, — таков был первый вопрос во время беседы с батюшкой.

Паломническое путешествие по Европе

На комфортабельном микроавтобусе по маршруту: Москва — Смоленск — Варшава — Дрезден — Инсбрук — Флоренция — Рим — Неаполь — Амальфи — Салерно — Бари — Ланчано — Верона — Болеславец — Вроцлав — Жировичи — Москва.

Продолжительность поездки — 10 дней. Количество паломников — до 7 человек.

Паломничество совершается по благословению наместника Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря игумена Агафона и настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы (г. Щелково) протоиерея Алексия.

В связи с тем, что последнее время в интернете появляется много материалов (исходящих от одного и того же круга лиц), порочащих сайт нашей обители и имя моего покойного духовного отца, вынужден опубликовать мой ответ на экспертную оценку сайта двумя лицами Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии: игуменом Вонифатием (Клименко) и игуменом Мефодием (Кондратьевым).

Наместник Свято-Николо-Тихоновой обители
игумен Агафон (Чесноков)

I. Ответ книжникам на критику «Повести об Иоанне, затворнике Старошайговском».

Поскольку вы, иг. Вонифатий и иг. Мефодий встречались с подвижниками только на страницах книг и не обладаете личным опытом в этих, да и в других делах (за исключением канцелярских и фискальных), думаю, что имею право назвать вас «книжниками» без особой натяжки. Тем более, что пасквиль, на который мне приходится отвечать, есть просто заказ, и, вероятно, оплачен тем или иным образом, необязательно серебром. Человек же, которого вы порочите, мой духовный отец, на его могиле стоит Церковь с престолом Серафима Саровского и люди посещают ее и исцеляются, он сорок лет постился и молился в затворе в то самое время, когда само слово «молитва» считалось криминальным, а нынешние отцы игумены едва ли не ходили в красных пионерских галстуках. Кстати, от духовного отца мне предложили отказаться публично. Каков совет? Вывод о нравственном лице советчиков напрашивается сам собой.

«Песни покаянного крестного хода»

Эти песни звучали на привалах во время покаянного крестного хода из Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря в Ипатьевский монастырь города Костромы. В этом году они были собраны регентом храма Успения Пресвятой Богородицы в Лухе Светланой Фокиной воедино на музыкальном диске. Слушайте песни на нашем сайте, а диски можно приобрести непосредственно в монастыре.

18 Начнутся болезни, — и многие восстенают; начнется голод, — и многие будут гибнуть; начнутся войны, — и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, — и все вострепещут.

19 Что мне делать тогда, когда придут бедствия?

20 Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления:

21 но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих и о бичах не всегда будут помнить.

22 Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия — меч, голод и великое смятение.

23 От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча.

24 И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены.

25 Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней.

26 Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их?

27 Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение.

28 Трудно будет человеку увидеть человека, или услышать голос его,

29 ибо из жителей города останется не более десяти, и из поселян — человека два, которые скроются в густых рощах и расселинах скал.

30 Как в масличном саду остаются иногда на деревах три или четыре маслины,

31 или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград:

32 так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов их с мечом.

33 Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним.

34 Плакать будут девицы, не имея женихов; плакать будут жены, не имея мужей; плакать будут дочери их, не имея помощи.

35 Женихов их убьют на войне, и мужья их погибнут от голода.

36 Слушайте это, и вразумляйтесь, рабы Господни!

37 Это — слово Господа: внимайте ему, и не верьте богам, о которых говорит Господь.

38 Вот, приближаются бедствия, и не замедлят.

39 Как у беременной женщины, когда в девятый месяц настанет ей пора родить сына, часа за два или за три до рождения, боли охватывают чрево ее и, при выходе младенца из чрева, не замедлят ни на одну минуту:

40 так не замедлят прийти на землю бедствия, и люди того времени восстенают; боли охватят их.

41 Слушай слово, народ мой: готовьтесь на брань, и среди бедствий будьте как пришельцы земли.

42 Продающий пусть будет, как собирающийся в бегство, и покупающий — как готовящийся на погибель;

43 торгующий — как не ожидающий никакой прибыли, и строящий дом — как не надеющийся жить в нем.

44 Сеятель пусть думает, что не пожнет, и виноградарь, — что не соберет винограда;

45 вступающий в брак, — что не будут рождать детей, и не вступающие, — как вдовцы.

46 Посему все трудящиеся без пользы трудятся,

47 ибо плодами трудов их воспользуются чужеземцы, и имущество их расхитят, домы их разрушат и сыновей их поработят, потому что в плену и в голоде они рождают детей своих.

48 Кто занимается хищничеством, тех, чем дольше украшают они города и домы свои, владения и лица свои,

49 тем более возненавижу за грехи их, говорит Господь.

50 Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную,

51 так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле.

52 Потому не подражайте неправде и делам ее,

53 ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами.

75 Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них Я избавлю вас.

76 Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш — Бог.

77 Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас.

Архимандрит Агафон (Бубиц) в последние годы своего служения

Ч.1. Биографические данные и их различия

Архимандрит Агафон (Бубиц) — один из малоизвестных наместников Псково-Печерского монастыря, живших во второй половине XX века. В данное время о его жизни и священническом служении сохранилось немного источников, и вследствие этого существуют значительные расхождения в оценке его деятельности в первые послевоенные годы. К 6 февраля, дню преставления отца Агафона, автору хотелось бы поделиться с читателями сайта Православие.Ru некоторыми документами, касающимися Псково-Печерского наместника.

Из документов, хранящихся в ЗАГСе Себежского района Псковской области, известно, что архимандрит Агафон (Бубиц) родился в 1886 году, т.к. на момент смерти, наступившей 6 февраля 1952 года, ему было 66 лет. Место рождения архимандрита Агафона на основании исследуемых документов установить пока не удалось, однако архивы ГАНИПО показывают, что более 40 лет вплоть до 1 апреля 1942 года он служил в Печерском районе: «Оккупация немцами территории Эстонии в части, отошедшей именно к Псковской области, застала меня на посту настоятеля Зареченского прихода. Сам лично я 1 апреля 1942 года также подвергся высылке из тех мест, в которых я прожил почти 40 лет. » [1] .

На сайте www.ioann.org, посвященном архимандриту Иоанну (Крестьянкину), упоминается архимандрит Сергий (Лосяков), который 8 октября 1944 года был пострижен в монашество архимандритом Агафоном в г. Риге и «вскоре поступил в Псково-Печерский монастырь. 28 августа 1945 года рукоположен во иеродиакона, а 1 января 1947 г. — в иеромонаха. С 1953 исполнял должность эконома монастыря. В 1964 г. келейно пострижен в схиму. скончался 7 июня 1968 г.» [2] .

В книге наместника Псково-Печерского монастыря архимандрита Тихона (Секретарева) «Врата небесные» об архимандрите Агафоне сказано следующее: «После ареста игумена Павла (Горшкова) наместником в обители был архимандрит Агафон (1944–1946)» [3] . К сожалению, архимандрит Тихон не рассказал в своей книге более подробно о деятельности архимандрита Агафона на посту наместника Псково-Печерского монастыря, однако подробно описал посещение монастыря Патриархом Алексием I в 1946 г.: «23 июля 1946 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I прибыл в Псков для освящения в Троицком Соборе придела в честь святой равноапостольной княгини Ольги, а 24–25 июля посетил Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Встречали Святейшего Патриарха у Святых ворот обители в 16 часов под колокольный звон. После приветственного слова отца наместника Агафона и протоиерея Эллия Верхоустинского, благочинного Печорского округа, братия вместе с гостями прошли в Успенский собор для молитвенного поклонения святыням монастыря. Утром следующего дня священноиноки монастыря во главе с архимандритом Агафоном в Михайловском соборе совершили Божественную литургию. Святейший Патриарх Алексий и митрополит Григорий молились в алтаре. Торжества закончились молебном перед чудотворной иконой Божией Матери, именуемой “Умиление Псково-Печерская”. После отъезда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в обители исполнял обязанности наместника три месяца иеромонах Никон (Мико)» [4] .

О последних годах жизни и служения архимандрита Агафона (Бубица) сохранились воспоминания протоиерея Евгения Пелешева: «В 1947 году отец Нектарий назначил бывшего наместника обители архимандрита Агафона (Бубица) на монастырское хозяйство. Однако должность эту он занимал недолго и в начале лета был отправлен в город Опочку. В феврале 1950 года пришла в монастырь телеграмма о его кончине. В пещерах еще в тридцатые годы была похоронена его мать Елизавета, там и у него приготовлено было место. Но машины в то время монастырь не имел, да и дороги в феврале были наглухо заметены метелями. Никто из монастыря поехать за ним не смог. Похоронили его на местном кладбище в Опочке рядом с храмом, в котором он служил. Не судил ему Бог лежать в пещерах. По некоторым сведениям, он прожил в Печерском монастыре пятьдесят лет: поступил в монастырь юношей, а скончался около восьмидесяти лет от роду» [5] .

Как уже говорилось ранее, архимандрит Агафон (Бубиц) умер в 1952 году в деревне Зародище Себежского района [6] Великолукской области, где он недолго прослужил в храме святителя Николая Чудотворца. Нынешний настоятель храма протоиерей Владимир Пурин сообщил автору, что в настоящее время об архимандрите Агафоне не сохранилось никаких документов и даже неизвестно место его захоронения. Автору также не удалось найти ни у храма, ни на одном из двух кладбищ деревни Зародище могилы отца Агафона с соответствующей надписью. Возможно, как и пишет об этом протоиерей Евгений Пелешев, архимандрит Агафон был довезен до города Опочки и похоронен возле храма на кладбище, при этом сам памятный крест на могиле или надпись на нем не сохранились.

Related Post

Раифский монастырь татарстан

Раифский монастырь в Казани Казань: полезная информация Информация о городе Карта Казани Куда сходить Достопримечательности (182) Парки развлечений (11) Храмы, соборы, мечети (44) Зоопарки (6) Музеи (24) ЖД вокзалы (2)

Спасо преображенский монастырь казань

Казанский Кремль и Казань View Francis Menassa profile Francis actively supports a number of UK-based charities. View Francis Menassa profile. Спасо-Преображенский монастырь Внутри ж города Казани меж городовых ворот Спаских

Свято троицкий монастырь чебоксары

Свято-Троицкий монастырь в г. Чебоксары Епархиальный мужской монастырь С завоеванием Русью Казанского ханства встала задача христианизации народов этого края. В письме царя Ивана IV Грозного архиепископу Казанскому Гурию, направленном в