Меню

Кузьминский дворец

Обзорное видео про самую уютную часть парка, которая находится рядом с Усадьбой Голицына. Это красивая аллея, где проходит ежегодный фестиваль цветников, парк 12-ти лучей и природа парка.

Твиты пользователя @kuzminskypark

3-4 ноября. Музей индустриальной культуры приглашает всех желающих на ночную экскурсию в рамках общегородской акции «Ночь искусств»

С 8 октября по 30 ноября в Кузьминском парке пройдет фотовыставка «Олдушка», отражающая образ современного стильного пенсионера. «Олдушка» – фотопроект, исследующий образ современного пенсионера в контексте уличной моды.

1 ноября. В актовом зале парка культуры и отдыха «Кузьминки» пройдут бесплатные мастер-классы по фотосъемке портрета. Заявка на участие по телефону.

18 октября 2019 (воскресенье). Московские музеи, подведомственные Департаменту культуры города Москвы, бесплатно открыты для всех категорий посетителей каждое третье воскресенье месяца. Музеи Кузьминского парка также приглашают всех желающих! Вход бесплатный!

До 30 сентября. В парке «Кузьминки» открылась выставка «Маскарад в Кузьминках», организованная московским Музеем кукол «Галерея Анастасии Чижовой».


  • Ольга |
  • Раздел: Московские парки |
  • Опубликовано: 15 августа 2013, 13:08

Усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых, является уникальным памятником культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Расположена в Восточном административном округе Москвы на территории района Вешняки.

Фото: Marina Lystseva/www.wikimedia.org

Усадьба предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний. Усадьба включает дворец, построенный во второй половине XVIII века в стиле классицизма. Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей были выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей.

Фото: Simm/www.wikimedia.org

В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково».

Сегодня — это один из крупнейших в мире обладателей коллекции керамики и стекла различных стран от античности до современности. Ежегодно в музее организуются выставки; проводятся концерты классической музыки; возрождаются старинные традиции усадебных празднеств, приемов и гуляний. Усадьба также остаётся одним из самых живописных мест в Москве благодаря элегантному сочетанию роскошной природы и изящного архитектурного ансамбля. Усадьба очень популярна у молодоженов.

КУЗЬМИНСКИЙ ПАРК. ПРОГУЛКИ С ФОТОКАМЕРОЙ

В настоящее время быстрыми темпами осуществляется реставрация парковых и архитектурных ансамблей. Уже восстановлены церковь, конный двор с музыкальным павильоном, некоторые хозяйственные и иные здания. Сейчас главный объект реставрации — княжеский дворец (сгоревший во время пожара в 1916 году) в ансамбле с прилегающими к нему хозяйственными постройками. В конце 2005 года в Кузьминском парке (вернее, вблизи него) построена московская резиденция Деда Мороза. Летом в парке, на Кузьминской улице — огромная выставка-фестиваль цветников (площадь цветников — более 40 тыс. кв. метров). Парк стал любимым местом отдыха и прогулок москвичей. История Кузьминок прекрасно изложена во многих специальных публикациях, в том числе в книгах Н.В.Рутман «Прогулка в Кузьминках и Люблино» (М., 2002) и М.Коробко «Кузьминки-Люблино», выдержки из которых есть в Интернете, и любопытные читатели могут сами более подробно ознакомиться с этой историей. Кроме того, на Тополевой аллее, что уходит вглубь парка от храма, в одном из зданий бывшей усадебной слободки создан прекрасный музей русского усадебного быта и истории усадьбы Кузьминки. В этом фотоочерке я хочу поделиться с читателями своими фотозарисовками Кузьминского парка и сравнить современные виды парка с рисунками Ж.Н. Рауха, а также с некоторыми старыми фотографиями, сделанными в Кузьминках разными авторами в начале ХХ в.

В зданиях Конного двора — конюшни, каретный, фуражный и сенной сараи, манеж, интереснейшие выставки. В музыкальном павильоне регулярно организуются концерты, пользующиеся большой популярностью. На фасаде музыкального павильона, в его верхней части, в нише под сводами в 1823 году была установлена гипсовая аллегорическая скульптурная группа «Аполлон с музами Гармонии и Поэзии», выполненная, как считается, по моделям И.П.Витали. К сожалению, этой скульптурной группы сейчас здесь нет, но остался её старый снимок:

,

А вот вид Конного двора на гравюре с картины Рауха. Первая из приведенных выше фотографий этого очерка сделана примерно с того же места, на котором находился Раух, когда писал эту картину (обратите внимание — на гравюре хорошо просматривается скульптурная группа «Аполлон с музами» под сводами музыкального павильона). Может быть, нам ещё придётся вернуться на Конный двор — ведь этот удивительно красивый и интересный по своей насыщенности музейный комплекс достоин отдельного очерка. Храм Влахернской иконы Божьей Матери был, пожалуй, одним из первых восстановленных зданий Кузьминского архитектурного комплекса. Сейчас это действующий православный храм.

Вот таким храм Влахернской Иконы Божьей Матери увидел и изобразил на своей картине Ж.Н. Раух (и этот рисунок, и вышеприведённое фото показывают храм в одном и том же ракурсе).

А вот Кузьминская улица — основной путь к усадьбе и парку со стороны станции Вешняки, Волгоградского и Рязанского проспектов. Ранее — это Липовая аллея, которая называлась также Влахернской перспективой или Московским проспектом, и вела от чугунной арки-ворот на въезде на территорию усадьбы (они не сохранились) до главных ворот господского дворца. Длина этой аллеи-улицы — около 700 метров. Она разделяет две части парка: слева (по направлению ко дворцу) — бывший французский регулярный парк с двенадцатью аллеями-лучами, справа — бывший английский ландшафтный парк.

Краткая история арки-ворот такова: в 1826 году в Санкт-Петербурге по проекту К.Росси для Павловского дворца были отлиты чугунные Никольские ворота. Проект понравился Д.Жилярди, и через 6 лет по тем же моделям (есть и другие сведения — о том, что модели Росси были воспризведены Доменико Жилярди) на Архангело-Пашийском чугунолитейном заводе Голицыных, что в Пермской губернии, были отлиты чугунные ворота для Кузьминок (18000 пудов или около 300 тонн чугуна). Отличаются эти ворота от павловских лишь гербом, который венчает их. Здесь, в Кузьминках, это герб рода Голицыных.

Вот как выглядели эти въездные ворота на территорию усадьбы и вид на Липовую аллею на картине Рауха. Слева виден обелиск, сооруженный по проекту Алессандро Жилярди (обелиск сохранился до настоящего времени)

А вот фотография этих же ворот (фото начала ХХ в.). На воротах здесь и на рисунке Рауха — герб князей Голицыных.

О воротах сейчас напоминает лишь название улицы Чугунные ворота, которая уходит влево от места расположения бывших въездных ворот, а также упомянутый выше обелиск. Сейчас он находится в начале улицы Чугунные ворота.

Вот, кстати, что пишет об этом обелиске М.Коробко в своей книге «Кузьминки-Люблино»: «Обелиск не имеет надписей, рассказывающих о цели его создания. Это — типичный парковый памятник, созданный в память какого-то личного события, произошедшего у С.М.Голицына. Возможно им было посещение княжеской усадьбы 29 июля 1837 г наследником российского престола цесаревичем Александром Николаевичем (впоследствии император Александр II). Специально для него С.М.Голицын устроил грандиозный фейерверк, состоящий по свидетельствам очевидцев, наверняка преувеличенным, из 40 тысяч огней».

Вдоль Кузьминской улицы в настоящее время устраиваются фестивали цветников (на них мы еще, наверное, побываем), от неё начинается Тополевая аллея, которая приведет нас к историческим зданиям усадебной слободки, а также дорога к современной московской усадьбе Деда Мороза.

Красиво в это время на прудах и в парке.

Летом можно совершить прогулку по Верхнему Кузьминскому пруду и отдохнуть на небольшом самоходном плавсредстве «Кузьминки. Мельник Кузьма».

А вот так на картине Рауха изображен отдых на этом же пруду в 20-е — 40-е годы XIX века.

В бывшем доме лесника — сейчас литературный музей К.Г. Паустовского. Кузьминский парк — рай для велосипедистов. На многочисленных аллеях и на полянах их бывает, пожалуй, едва ли меньше, чем гуляющих пешком. На противоположных берегах Верхнего пруда во времена Голицыных были сооружены две каменные пристани для причаливания прогулочных лодок, а также лодок, перевозивших гостей усадьбы с одного берега пруда на другой (эта лодочная переправа в современных публикациях именуется иногда как паромная). К нашему времени от них оставались лишь несколько бесформенно разбросанных каменных глыб. И вот в 2006 году началось восстановление этих пристаней по сохранившимся рисункам и схемам.

А весной 2008-го восстановление пристаней почти закончено, к этому времени оставалось завершить лишь отделочные работы. На следующем снимке — новая удобная, высокая и красивая пристань на дворцовом берегу пруда. В прежние времена её называли «Круглой» или «Львиной». Наверное, так будут называть эту пристань и сейчас (взгляните на фото — и вы поймете, почему). Раньше, помимо своего основного назначения, Круглая пристань использовалась как обзорная площадка, с которой гости усадьбы любовались окрестными пейзажами. На противоположном берегу пристань (она именовалась «Пропилеи», т.к. вблизи неё был устроен павильон с колоннами) имела и имеет более скромный вид, но, тем не менее, она столь же капитальная и не менее удобная.

В некоторых публикациях об истории Кузьминок говорится о том, что между «Львиной» и «Пропилеями» раньше был устроен подвесной (на цепях) мост. Об этом же свидетельствует, кстати, и комментарий, оставленный одним из читателей этого фотоочерка на основе его личных воспоминаний (см. комментарии). Однако, на старых рисунках и фотографиях этого моста между пристанями нет. Возможно, он был сооружен позднее. Для иллюстрации привожу одну из таких старых фотографий, сделанную до 1917 года с пристани «Пропилеи» с видом на противоположную «Львиную» пристань и на старый голицынский дворец

У дворцового берега Верхнего Кузьминского пруда есть небольшой, вытянутый в длину островок. От берега он отделён узкой протокой, которая почти сплошь поросла деревьями и кустарником, поэтому и на протоку, и на островок можно даже не обратить внимания при прогулках по проходящей рядом аллее. Островок этот искусственный, а протока была вырыта во времена Голицыных — ведь подобные островки были обязательной принадлежностью регулярных парков. Остров называли «Николаевским», так как на нем был установлен памятник Николаю I, с которым С.М.Голицын был дружен и которого весьма и весьма почитал. На остров с двух сторон протоки вели живописные каменные мостики. Памятник в своё время был снесён, а мостики разрушены, так что совсем недавно нам о них совсем ничто не напоминало. Зимой и ранней весной 2008 года здесь начались восстановительные работы. К маю месяцу один из мостов почти готов (завершается отделка), близятся к завершению и работы на втором мостике. Первый из них — на очередном снимке. Что касается памятника Николаю I, то он, пожалуй, тоже будет восстановлен, ведь на островке уже раскопаны остатки его фундамента.

На Тополевой аллее, о которой мы уже говорили ранее, реставрированы несколько зданий усадебной слободки. В их числе — бывшая усадебная (затем земская) больница и дом для служащих усадьбы. Больница просуществовала в построенном для нее здании до конца 1880-х годов, после чего использовалась по другому назначению. В этом доме в квартире земского врача К.К. Толстого, что располагалась в мезонине, 29 мая 1882 года скончался замечательный русский художник В.Г. Перов, портретист и жанрист, автор таких знаменитых картин, как «Чаепитие в Мытищах близ Москвы», «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду», «Охотники на привале» и др. — об этом пишет в своем комментарии к этому очерку читатель Анастасия. А в восстановленном здании служительского корпуса сейчас размещается музей русского усадебного быта. Его интереснейшая экспозиция во многом позволяет нам судить о том, как и чем жила княжеская усадьба Голицыных. Эти два здания показаны на следующих снимках.

Прогулка по Тополевой аллее приводит нас к зданию (вернее, к двум зданиям), реконструкция которых ещё только предстоит. Эти здания — бывший комплекс молочной фермы. Помещение из красного кирпича для животных и кормов было построено одноэтажным в виде вытянутой в длину буквы «П» с пристроенными маленькими двухэтажными флигельками у основания ножек этой буквы. А между ними — небольшое, тоже из красного кирпича, в своё время хорошо отделанное и прекрасно обставленное отдельное двухэтажное здание, которое предназначалось для отдыха хозяев и гостей усадьбы, совершавших променад по берегу пруда. Здесь они могли отведать свежих сливок, парного молока и т.п. В то время с противоположного берега пруда, аллея которого предназначалась в основном для конных прогулок, к молочной ферме вёл понтонный мост. В 1890-х годах молочная ферма за ненадобностью перестала существовать, а в её здания, после их реконструкции, была переведена земская больница (о ней говорилось выше), которая просуществовала здесь до относительно недавнего времени. Ниже приведено фото молочной фермы в том виде, в каком его удалось увидеть весной 2008 года.

Был во времена Голицыных в усадебном хозяйстве и птичник. располагался он недалеко от Конного двора, за домом мельника. Сейчас заканчивается его восстановление. Ещё идут отделочные работы, но на очередной фотографии уже можно увидеть это красивое розовое кирпичное здание, которое вместе с боковыми полукруглыми колоннадами и двумя передними флигельками представляет собой довольно живописную картину.

В заключение этой фотопрогулки — миниатюрки с картин Рауха 20-30-х годов XIX века. На них — памятник Николаю I на Николаевском острове, вид на здания усадебной слободки (на первом плане — больница), ещё один вид здания больницы, а также вид на молочную ферму с противоположного берега пруда.

*** Вот таким удалось увидеть и запечатлеть некоторые уголки Кузьминского парка на этих прогулках. Интересно, конечно, побывать здесь в другое время года, Интересно поподробнее познакомиться с историей отдельных строений и участков усадьбы, с их архитектурными, культурными и иными непреходящими ценностями, посмотреть комплекс зданий господского дворца, бывшей слободки и хозяйственных построек после их реставрации, заглянуть в музеи усадьбы Голицыных и русского усадебного быта.

Дворец Бракосочетания 3

Особенности расположения и парковки

Дворец бракосочетания №3 расположен в Юго-Восточном административном округе столицы. Он был открыт в 1969 году. ЗАГС занимает помещение на первом этаже многоэтажного здания. Вход в здание Дворца Бракосочетания 3 в Москве предусмотрен с тихой улицы, однако парковка рядом не слишком большая.

Планировка ЗАГСа

Капитальный ремонт был произведен тут в 2006 году. Помещения светлые и просторные, синие и золотые оттенки придают роскоши и величие интерьерам. В одном из залов можно провести фотосессию до начала церемонии: там расположены диваны и зеркала. Заказать услуги опытного фотографа вы можете на нашем сайте. В Дворце Бракосочетания 3 предусмотрен гардероб, это очень удобно для тех, кто запланировал свадьбу на холодное время года. Холлы украшены цветами, картинами, размещена мягкая мебель для гостей. В торжественный зал ведет просторный холл с большими арками и окнами.

Интерьер

Просторный зал для торжественной регистрации брака выполнен в серо-синих тонах. Предусмотрено отдельное место для оркестра. Помещение очень светлое, а хрустальные люстры придают еще большего величия событию. Рекомендуемое количество гостей церемонии – 20 человек.

Рекомендации

1. Продумайте заранее въезд и парковку: в дни церемоний машин много, а парковочных мест очень мало;

2. Из-за большого количество желающих зарегистрировать брак в Дворце Бракосочетания 3, заявление стоит подавать не менее чем за 2 месяца до предполагаемой даты церемонии.

  • Адрес: г.Москва, Юных Ленинцев, д. 35, корп. 1

    Очень многое, чем гордилась советская наука в области изобретений и открытий можно отнести к открытиям и изобретениям русскими учеными и изобретателями Российской Империи. Может именно поэтому советские идеологи старались предать забвению лучшие умы России. Одним из таких ученых и изобретателей был Павел Дмитриевич Кузьминский. Кто он был? Кто, кроме специалистов, знает сегодня это имя. Немногие, да и то только по его работам и очень скупым строкам энциклопедий.

    Павел Дмитриевич Кузьминский (1840 — 1900). В 1864 окончил Морской корпус в Петербурге. С этого времени до выхода в отставку в 1884 служил в русском флоте. Позже, до 1894, работал на Балтийском судостроительном заводе. Труды Кузьминского посвящены вопросам механики корабля, теплотехники, гидромеханики и воздухоплавания. Разработал новую форму судового корпуса с тетраэдровидной подводной частью; построенная в 1881 по его проекту шлюпка показала хорошую маневренность и возможность повышения скорости движения. В 1880—82 совместно с Д. И. Менделеевым занимался исследованием законов вязкого трения. В 1881—84 изобрел и построил гидравлический динамометр. В теплотехнике дал ряд прогрессивных решений: доказал выгодность сжатия рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания (1862); предложил использовать комплексные силовые установки с несколькими рабочими телами как наиболее экономически выгодные (1862); предложил применять в котельных топках пылеугольное топливо (1865). В 1887—92 сконструировал и построил первую в мире газовую реверсивную турбину радиального типа с10 ступенями давления.

    В начале девяностых годов Кузьминский построил и опробовал судовую паровую турбину своей конструкции. Она имела исключительно малый удельный вес — всего лишь 15 килограммов на лошадиную силу мощности. Турбина должна была работать на парогазовой смеси, которая получалась в созданной Павлом Дмитриевичем (1894) камере сгорания.

    Существует интересный рассказ, достоверность которого не гарантируется: «Фундаментальными в России были исследования морского инженера Павла Дмитриевича Кузьминского. Его «Русолет» предполагалось оснастить первым в мире газопаротурбинным двигателем. Появился этот проект при очень любопытных обстоятельствах. Автор работ по гидромеханике, кораблестроению и теплотехнике Кузьминский в 1886 г. был приглашен в Болгарию на должность главного механика флота. В то время, когда он находился в море, русско-болгарские отношения ухудшились и болгарское правительство потребовало от русских офицеров выехать из страны в трехдневный срок, а царь Александр III объявил, что те, кто не покинет Болгарию в указанный срок, лишатся русского подданства. Кузьминский же ничего об этом, естественно, не знал (радио в те годы еще не было), и, когда он вернулся из плавания, то оказался без подданства. Тогда инженер поселился на острове посреди Дуная, на границе Болгарии с Румынией, и объявил остров независимым государством, а себя — царем “Павлом-Первым и единственным”.

    Когда на остров высаживалась болгарская полиция, он прятался на румынской половине, и наоборот. Так Кузьминский прожил на необитаемом острове почти год. Длительное одиночество стимулировало его изобретательскую мысль, и, когда инженера восстановили в русском подданстве, он вернулся в Россию с проектом вертолета».

    В фойе Эрмитажного театра можно узнать, кто придумал букву «Э»

    К 80-летию со дня рождения художника Аскольда Кузьминского (1938 — 2005) в фойе Эрмитажного театра открылась выставка «Кто придумал букву Э?». Экспозиция доступна для ознакомления до 1 апреля. Аскольд Кузьминский известен тем, что именно он создал логотипы Государственного Эрмитажа, Ленинградского метро, Елисеевского магазина, Диплома почетного гражданина Санкт-Петербурга.

    Кузьминский закончил Ленинградское художественно-графическое педагогическое училище, и до середины 1990-х годов работал в Ленинградском филиале Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. Его первая встреча с музеем состоялась в эрмитажной археологической экспедиции 1960-го года во Пскове. Начиная с этого времени Кузьминский считал себя неразрывно связанным с Эрмитажем: здесь служила его супруга, работали многие его друзья. В середине 1990-х годов эта связь воплотилась в работе над созданием фирменного графического стиля Государственного Эрмитажа.

    В декабре 2008 года в Зимнем дворце были представлены некоторые материалы, связанные с работой Кузьминского над логотипом музея. Нынешняя выставка является продолжением той экспозиции и расширяет границы понимания творчества мастера.

    На выставке представлены две грани творчества Аскольда Кузьминского. Первый раздел знакомит с ранней графикой в основном 1960-х годов. В этих работах еще совсем молодого художника, практически неизвестных зрителю, виден серьезный сформировавшийся мастер. Во многих из них Кузьминский смешивает, казалось бы, несовместимые техники и пробует материалы в необычном использовании. Самый характерный пример в этом поиске – двойной портрет, изображающий самого автора и брата его жены (философа и психолога Бориса Докторова). Для создания границ фона художник использовал линейку, а в качестве рисующего материала – копировальную бумагу, протирая которой по изображению, он добивался различной глубины тона. Среди графических работ также представлены цветные пейзажи, выполненные пастелью, восковыми мелками и акварелью.

    Вторая часть выставки посвящена Кузьминскому-дизайнеру, и прежде всего — разработке фирменного графического стиля и логотипа Эрмитажа. Аскольд Иванович пытался объединить русскую и латинскую (английскую) версию логотипа, искал в характерных и знакомых эрмитажному зрителю произведениях мотивы. Это и звери из скифских украшений, и решетка ворот Большого двора Зимнего дворца. Творческий поиск отражает и шутливый подход автора. Это видно, например, на листах с логотипами «Рубенс в Эрмитаже», «Собчак в Эрмитаже», логотипами некоторых эрмитажных отделов и подразделений, знаками директора и главного хранителя, и в пригласительном билете на открытие «общественных помещений под Иорданской лестницей».

    На выставке также представлены книги, которые были оформлены Кузьминским. Он много работал в книжном дизайне, оформил двухтомник рассказов Эдгара По, «Вечера с Петром Великим» Даниила Гранина, книги «Володин. Первые воспоминания», «Театр Резо Габриадзе». Значимое место занимают воспоминания Memoire, написанные художником, им же иллюстрированные и опубликованные за свой счет маленьким тиражом.

    Большинство экспонатов на выставке, предоставленных сыном художника Константином Кузьминским, показаны впервые.

    Смотрите так же:  Дворец мира и согласия пирамида астана