Меню

Храм в садовниках

Официальный сайт храма преподобного Алексия, Человека Божия, в Садовниках (Алексеевская церковь) в Москве

Настоятель храма: иерей Алексей Лымарев

Священник Алексей Федорович Лымарев родился 15 апреля 1974 года в г. Москве. 2 июня 1982 года принял Таинство Крещения в храме святителя Николая в Бирюлеве. С 1989 посещал воскресную школу при храме Воскресения Словущего на Ваганькове.

Окончил среднюю общеобразовательную школу №69 г. Москвы. 17 декабря 1994 года принял хиротесию во чтеца. Одновременно с обучением в Московской Духовной Академии проходил церковно-приходское послушание в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. По окончании обучения защитил диплом на тему «Мозаика православных храмов домонгольской Руси».

С 1997 по 1998 г. преподавал предмет «Слово Божие» в воскресной школе при Фонде Единства Православных народов в г. Москве.

5 июля 1999 г. был назначен псаломщиком храма святителя Николая в Толмачах г. Москвы, одновременно по статусу домового храма-музея принят на работу в Государственную Третьяковскую галерею на должность научного сотрудника.

В 1999 г. был направлен на преподавательскую деятельность в Перервинское Духовное Училище (преобразованное в духовную семинарию), где до 2011 г. преподавал христианскую апологетику, основное богословие и гомилетику. С 2000 г. — куратор и преподаватель апологетики в Православном Свято-Тихоновском богословском институте (сейчас — Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет).

После окончания Московской Духовной Академии продолжил свое образование на факультете дополнительного педагогического образования Московского педагогического государственного университета по курсу «Логика». По окончании курса защитил аттестационную работу на тему «Преподавание лемматических умозаключений в системе духовного образования».

С 2002 г. по настоящее время — преподаватель гомилетики в Московской Сретенской духовной семинарии 3 и 4 курсов.

5 октября 2003 года епископом Алексием (Фроловым) был рукоположен в сан диакона. 2 апреля 2005 года епископ Александр (Агриков) совершил иерейскую хиротонию. Назначен штатным священником храма Святителя Николая Мирликийского в Толмачах.

В течение десяти лет (с 2007 по 2019 г.) занимал должность заместителя декана по воспитательной работе Миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, руководил деятельностью студенческого актива факультета. За многолетний труд на благо Университета награжден медалью святого благоверного князя Владимира.

2011-2019 гг. — член Миссионерской комиссии г. Москвы, ответственный по Москворецкому благочинию за миссионерскую работу.
2012-2019 гг. — ответственный за преподавание Основ Православной культуры на территории Москворецкого благочиния.

В 2019 году назначен ответственным за строительство храма прп. Алексия, человека Божия, в Садовниках.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 27 июля 2019 г. назначен настоятелем храма.

К празднику Пасхи 2019 г. награжден наперсным крестом золотого цвета.

ВСЕМ, ЖЕЛАЮЩИМ ПРИНЯТЬ КРЕЩЕНИЕ ИЛИ КРЕСТИТЬ РЕБЕНКА:
— Таинство совершается только после посещения двух огласительных бесед в разные дни (первая — воскресенье, 13:00, вторая — спустя неделю, 14:30).
— Беседы обязательны для крестных и одного из родителей ребенка.
— Крещение в нашем храме совершается по субботам, в 13:00.
— Запись на крещение осуществляется у катехизатора по тел. 8(962)943-64-71 (звонить пн-чт 18-22 ч, пт-вс 12-17 ч.)
ПРОСИМ СОГЛАСОВЫВАТЬ КРЕЩЕНИЕ НЕ ПОЗДНЕЕ, ЧЕМ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ!

Расписание богослужений

12 комментариев к “ Расписание богослужений ”

Замечательный молодой храм.И очень хороший настоятель отец Алексей.Светлый человек.

Я благодарна Богу, что в моей жизни появился и есть такой замечательный, Светлый человек, как отец Алексей! Уже будучи взрослой женщиной я пришла в Храм и там впервые исповедалась отцу Алексею. Желаю Вам Здоровья, Благополучия и дальнейшего Богослужения в данном Храме.
C уважением, Нина Робертовна

Хочу поблагодарить всех служителей храма за теплоту, доброту и чуткость. Мы с огромной радостью и благодарностью ходим всей семьёй в этот замечательный храм. Дочка в восторге от живого уголка. А какая теплота, свет и любовь исходит от батюшки Алексея, не часто встретишь такого настоятеля. Спасибо, Господи, что в нашем районе появился храм.

Слава Богу за строительство храма. Долгие лета отцу Алексию и клиру.

На конец -то сбылась мечта, что у нас в Садовниках появился такой чудесный храм. Не знаю как передать свою радость. СЛАВА БОГУ. Дай Бог что бы в каждом храме был бы такой священник как О. Алексею. Низкий поклон О. Алексею за его безграничные труды.

Спасибо Господу за храм с таким настоятелем! Моя жизнь наполняется истинным смыслом после служб отца Алексия, исповеди и причастия в храме. Храни его Господь и даруй долгие годы и силы для служения!

Уютный храм и понимающий отец Алексей — всем советую =)

Здравствуйте, с Великим Постом. Помоги Господь о. Алексию в строительстве храма. И спасибо Господу за такого человека как о. Алексий. Многая и благая вам батюшка лета.

Смотрите так же:  Храм тюмени целительницы

Лучшего и желать нельзя. Слава Богу за все! И Храм и батюшка о.Алексей — для многих жителей нашего района и для меня это сбывшаяся мечта и даже Божье чудо.

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Отец Алексей, примите искренние поздравления в честь Вашего дня рождения. Пожелаю Вам надежного здравия и благополучия, светлой надежды и тепла в Вашем доме, честности, уважения и праведных людей на жизненном пути, мира и благих деяний. Пусть спокойствие и благочестие всегда сопутствует. Счастья Вам и долгих лет жизни! Пускай Господь Бог оберегает и посылает силы и энергию. Пусть Ваши добрые слова всегда дают людям надежду, пусть Ваши старания будут оправданы в милосердии и чистоте души прихожан.
Помогайте людям, несите своей службой и верой добро, признание, радость и счастье людям.
МНОГАЯ ЛЕТА, МНОГАЯ ЛЕТА, МНОГАЯ ЛЕТА.

Все хорошо, но где же Богослужения на октябрь

Богослужения Великого поста

11 марта Православная Церковь вступила в Великий пост — время строгого воздержания, цель которого — приготовление к Пасхе. Великопостные богослужения начались с вечерни, завершившейся чином прощения.

На первой седмице поста богослужения совершались ежедневно, утром и вечером. В храме совершались утреня, великопостные часы, чин изобразительных и вечерня, а в среду и пятницу — первые в этом году Литургии Преждеосвященных Даров. Многие верующие, хорошо читающие по-церковнославянски, приглашались для помощи чтецам на богослужении. Число причастников на Преждеосвященной Литургии было велико, несмотря на будние дни.

В первые четыре дня к 18:00 прихожане собирались для молитвы — по уставу, в эти дни совершается чтение Великого покаянного канона святого Андрея Критского. Каждая служба завершалась проповедью настоятеля храма, священника Алексея Лымарева, который призвал обратить внимание на покаянные слова молитвы Ефрема Сирина: «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми» и пояснил, как именно надлежит исполнять эти слова.

В пятницу, накануне памяти святого Феодора Тирона, по традиции было освящено коливо, приготовленное сотрудницами храма. Попробовать его смогли все прихожане. А в Неделю Торжества Православия, когда Церковь вспоминает опровержение ереси иконоборчества, более 150 человек стали причастниками Святых Христовых Таин.

Великопостные богослужения продолжаются, и 20 марта в храме будет совершаться Таинство Соборования. Каждый, кто имеет необходимость участвовать в Таинстве, испрашивая у Бога исцеление болезней, приглашается на совместную молитву к 18:00.

Фото: Анна Вуколова

Встреча с писателем в День православной книги

17 марта, в 11:00, в преддверии Дня православной книги, наш приход посетит известный православный писатель Александр Иосифович Нежный. Приглашаем на встречу и презентацию новых книг!

Александр Нежный представляет свои книги последних лет:

  • «Послушница Матери Божией» — документальное повествование о схиигумении Пюхтицкого Свято-Успенского монастыря Варваре (Трофимовой). Это второе, дополненное издание книги.
  • « Nimbus » — роман о «святом докторе» Федоре Петровиче Гаазе . Третье издание книги.
  • «Изгнание Бога» — книга публицистики, включающая документальную повесть «Комиссар дьявола» о деятельности Антирелигиозной комиссии во главе с Емельяном Ярославским (основана на архивах КПСС и КГБ) , повесть «На будущий год в Иерусалиме» , а также цикл статей о современном положении Церкви.
  • «Вожделение» — роман о любви, о навязываемой нам лжи итрудном пути к постижению правды.
  • «Там, где престол сатаны» — двухтомный роман о трагическом пути Церкви в минувшем веке.

Нежный Александр Иосифович родился в 1940 году в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

С 1958 года работал корреспондентом в газете Московская правда», с ! 965г. — разъездным корреспондентом газеты «Труд».

С 1979 года — член Союза писателей СССР, затем — член Союза писателей Москвы. Член редакционной коллегии журнала «Звезда».

Автор более тридцати книг художественной и документальной прозы. В их числе: сборники очерков «Дни счастливых открытий», «Сияла Оптина пустынь «, «Взгляд со Святой горы», повесть «Огонь над пескам и» (журнальный вариант «Зной») , роман «Смертный час», который пролежал «в столе» пятнадцать лет и был издан в 1991 г.

Десять лет работал над романом о трагедии Церкви в России. В 2010 роман был издан в двух томах издательством «Время». В 2011 вышел том документалистики и публицистики «Изгнание Бога», роман о «святом докторе» Гаазе « Nimbus » (М. 2012, второе издание – 2013 , треть е — 2019 ), опыт современного жития, документальная повесть о игумении Пюхтицкого женского монастыря Варваре (Трофимовой), «Послушница Матери Божией» (М.2019 , второе издание – 2019)), роман «Вожделение» (М. 2019). Сейчас завершает работу над романом «Темный век». (Под названием «Бесславие» роман печатается в журнале «Звезда»). Это наше время со всеми его приметами; а главный герой – молодой человек, обольщенный идеями национал-социализма.

Книги отмечены литературной премией «Венец» ( 2008 г.) и международной литературной премии «Москва- Пенне » (2019 г . )

Русская Православная Церковь
Финансово-хозяйственное управление

Художественно-производственное предприятие «Софрино»

Строительная компания «Солга».
Большой опыт строительства храмов.

Реставрационно-производственное предприятие «Таргет-Цель»

Иконописная мастерская Константина Охотина

Студия цифровой иконографии
Сайт студии: print-ikona.ru

Смотрите так же:  Храм победа в нижнем новгороде

ООО «Вифания»- создание икон, иконостасов, стенных росписей.

Адрес: улица Садовники, 4А. Строительство совершалось исключительно силами общины. Храм деревянный. Может вместить около 150 человек.

«Наш храм действительно получился очень красивым, в стиле древнерусского зодчества, — рассказал 13 февраля в беседе с нашим корреспондентом ответственный за строительство священник Алексий Лымарев. – Небольшое камерное пространство, запах свежей сосны нравятся жителям района. Привыкшие к серому бетону, они попадают в мир русского молитвенного быта».

«У нас разработан интересный проект освещения храма, однако пока мы не можем его реализовать, поскольку для этого необходимо собрать около 300 тысяч рублей».

У прихода уже есть звонница, которую передал в дар храму Илья Дроздихин. И две писаные иконы — подарок местных жителей. В храме пока прохладно. Остается законопатить щели. Решить вопрос с полноценным отоплением. Однако в нем уже совершаются регулярные богослужения. Храм был освящен митрополитом Истринским Арсением, Первым викарием Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющим Центральным и Южным викариатствами.

«В нашем храме уже были и Венчание, и Крещение. Люди с другого конца Москвы приезжают в наш храм, чтобы поблагодарить Бога за долгую совместную семейную жизнь».

Начинает работать воскресная школа. Организован патриотический клуб «Восхождение». Действует евангельский кружок. Открыта Семейная школа. В «живом уголке» поселились коза, кролик и хорек.

Воды в храме пока нет, так что на Крещение пришлось тянуть трубопровод через дорогу, перекрыв даже на время движение машин. «Мы знаем, что на Крещение бывают настоящие русские морозы, и вода в трубе обязательно бы замерзла. Поэтому мы вынуждены были реализовать целый инженерный проект, — улыбается священник, — в который вошли и прокладка самогреющегося кабеля, и утепление трубопровода, и введение его в металлическую трубу. И т.д. И т.п.»

Неделю собирали специальную палатку. Делали газовое отопление, которое работало круглые сутки, чтобы вода не замерзла в кранах и краны не разорвало. Но труды стоили результата. За два дня – 18 и 19 января – жителям района в общей сложности раздали 5 тысяч литров освященной воды!

Лекция прот. Олега Стеняева о Священном Писании (часть 3)

Вашему вниманию предлагается третья часть лекции протоиерея Олега Стеняева о Священном Писании.

С каких комментариев лучше начинать новоначальным? Амвросий Оптинский советовал всем начинать с блаженного Феофилакта, потому что, если вы начнете с комментариев Иоанна Златоуста, вы застрянете. Златоуст любит говорить на злобу дня. Вот он начинает рассказывать о Закхее, а потом обсуждает своих прихожан, которые бегают на ристалища, в цирк, обсуждают юношей, которые носят сандалии с золотой тесемочкой.

А что сделал Феофилакт, в чем его заслуга? Он убрал все отвлечения из комментариев Златоуста и других авторов и оставил только комментарии, без каких-то отвлечений на злобу дня. Пастырь обязан говорить на злобу дня, о каких-то проблемах конкретной общины, и все это было убрано Феофилактом.

Правда, сейчас существует мнение, что и Феофилакта нужно сократить, потому что люди не могут читать такие объемные комментарии. Если сделать выжимки из Феофилакта, для новоначальных это тоже будет доступно и даже более понятно, чем цельные комментарии Феофилакта.

Как нужно относиться к современным авторам? Отец Иоанн Кронштадтский пишет в своей работе «Моя жизнь во Христе»: «Чистейший источник божественного слова — это только Священное Писание. Писание Отцов — это тот же чистый источник, но уже с примесью человеческого духа». А наши Писания, то есть Писание не Отцов, а всех последующих, это уже замутненные источники. Поэтому нужно серьезно относиться к таким вопросам.

Лекция прот. Олега Стеняева о Священном Писании (часть 2)

Мы продолжаем публикацию лекции протоиерея Олега Стеняева о Священном Писании, прочитанной на нашем приходе.

Часть 2.

Как нужно читать Библию? Я рекомендую людям, которые еще не прочитали Библию, очень серьезно отнестись к этому обстоятельству. К сожалению, многие люди не знают, как нужно читать Библию.

Как-то я дал Библию одному своему знакомому. Он почитал ее месяца три, потом пришел ко мне и говорит: «Я не знаю, как ее читать». Я спросил: «Ну, а как ты ее читал?» Он говорит: «Я прочитал Книгу Бытия, потом Книгу Исход до 12-й главы, а там начались какие-то непонятные законы. Тогда я прочитал Евангелие от Матфея. Стал читать Евангелие от Марка, а там то же, что и у Матфея. Заглянул в Апокалипсис, полистал Псалтирь. А вообще я не понял, как ее нужно читать».

Лекция прот. Олега Стеняева о Священном Писании (часть 1)

Дорогие друзья!

Мы публикуем расшифровку лекции протоиерея Олега Стеняева, прочитанной им для наших прихожан. Темой встречи стало Священное Писание и правила его толкования. Для удобства Вашего чтения лекция разделена на пять частей.

Поговорим о Библии и о методах чтения, изучения и исследования Писания. Библия — это главная книга христиан. Она состоит из двух частей — из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет написан до Рождества Христова. Считается, что последняя книга Ветхого Завета была написана где-то за 500 лет до Рождества Христова, а книги Нового Завета были написаны уже апостолами, учениками Иисуса Христа до окончания I века.

Смотрите так же:  Православные храмы узбекистана

Ветхий Завет составляет большую часть Библии. Он был написан на древнееврейском языке, принадлежащем к группе семитских языков. К этой же группе принадлежат, например, арабский, арамейский, ассирийский языки. Эта группа языков отличается от европейских языков — романской, индоарийской группы языков, которые нам более близки. Поэтому при изучении Писания есть свои сложности, когда человек хочет досконально вникнуть в смысл, который в нем заложен.

Православная традиция очень ценит и любит Слово Божие. Надо сказать, что самое серьезное отличие православных восточных христиан от западных римо-католиков заключается в том, что мы, восточные православные христиане, никогда не расставались со словом Божиим, и мы всегда читали Слово Божие на понятном языке.

Восточная Церковь — это, прежде всего, ее греческие общины. Само Евангелие, книги Нового Завета, писались на греческом языке, за исключением Евангелия от Матфея. Ветхий Завет был переведен на греческий язык еще до Рождества Христова, это так называемая Септуагинта.

Когда восточное христианство стало распространяться на славянские земли, на славянские народы, трудами равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия был создан славянский перевод книг Библии — Ветхого и Нового Завета.

Когда православие перешло за Урал уже в формате Российской Церкви, делались переводы для самых разных народов Сибири, Дальнего Востока. Святителем Николаем Касаткиным был сделан блестящий перевод на японский язык, делались переводы на китайский и другие языки. То есть это как бы Кирилло-Мефодиевская традиция, восходящая еще к временам апостола Павла, который говорил: «Лучше в церкви сказать пять слов на понятном языке, нежели тьму слов на непонятном языке».

Священное Писание имеет как бы несколько стилей изложения Божественного Откровения. Есть книги законодательные, книги исторические, книги пророческие, книги учительные, книги поэтические, даже есть такой жанр как плач, например «Плач Иеремии». Эти разные жанры как бы объединяются в самом Священном Писании.

Дорогие друзья!

15 июня, в 15:30, состоится встреча на тему «Ложные и реальные угрозы современной банковской системы для современного человека». С прихожанами встретится Дарешин Максим Юрьевич, руководитель Управления сети самообслуживания Тинькофф Банк.

Встреча пройдёт в здании клуба «Восхождение». Приглашаем принять участие!

Беседа прихожан с настоятелем храма

В минувшую пятницу, 24 мая, состоялась долгожданная беседа с настоятелем — священником Алексеем Лымаревым. Уже давно от прихожан храма поступали вопросы, касающиеся самых насущных проблем духовной жизни. Некоторые из этих вопросов волнуют не только людей, проведших в Церкви много лет, но и начинающих воцерковляться. Поэтому беседа со священником, во время которой можно было обсудить давно интересующие проблемы, вызвала большой интерес.

Для первой беседы отец настоятель избрал следующие темы: почему священников называют отцами и откуда взялось наше молитвенное правило?

Давая ответы, отец Алексей заметил, что его мнение — это не мнение Церкви и потому не может считаться абсолютным. Тем не менее, указывая на Священное Писание и святоотеческие памятники, он отметил, что часто встречающееся мнение, что слова Евангелия от Матфея «и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (23:9) никогда не были в православной традиции объяснены как запрет называть отцом кого-либо. В качестве аргумента в пользу употребления христианами слова «отец» по отношению к своим наставникам были приведены слова Апостола Павла «хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15), а также и другие многочисленные ссылки на Библию. В добавление к словам «один у вас Отец», Иисус также провозгласил: «Не называйтесь учителями, ибо одни у вас Учитель – Христос» (Мф.23:8). Однако, Иисус Христос Сам признал Никодима «учителем Израилевым» (Ин.3:10). И в антиохийской церкви определенные люди назывались «пророками и учителями» (Деян.13:1).

Ответ на вопрос об происхождении утренних и вечерних молитв потребовал целого исторического изыскания. Упоминания о распорядке молитвы встречаются еще у св. Ипполита Римского, жившего в 3 веке по Рождестве Христовом. Примеры совершения на дому последований из Часослова можно встретить и в Домострое: эта книга протопопа Сильвестра XVI века описывает «Како мужу з женою и з домочатцы в дому своем молитися»: вечером «отпети вечерня павечерница полунощница» всей семьей, а утром мужу следует «отпети заутреня и часы», при этом он должен не пропускать «по вся дни церковнаго пения вечерни заутрени обедни». Основу же привычных нам молитвословов дала, скорее всего, «Малая подорожная книжица» Франциска Скорины.

Обращая внимания на сложную историю развития привычных нам молитвенных правил, отец Алексей указал, что не следует воспринимать их как тяжкую повинность, но относиться к молитве как возможности войти в общение с Господом Богом и не замыкать ее исключительно в формальное «начетничество».

Собравшиеся, смеем надеяться, получили большую духовную пользу от беседы. Душеполезные встречи с настоятелем будут продолжаться. Их расписание будет утверждено в скором времени.