Меню

Храм тихона задонского рыбинск

Рыбинск. Церковь Тихона Задонского.

Располагается на Покровском кладбище. Была освящена 28 ноября 1882 года во имя святителя Тихона Задонского и преподобного Александра Свирского. Инициатор строительства церкви — купец Г.А. Умнов. Церковь закрыли 22 марта 1932 г. В 1997 г. вновь зарегистрирована церковная община во имя святителя Тихона Задонского. Проводится реставрация храма.

В 70-х годах прошлого века на юго-восточной Зачеремушной части города отвели место для нового кладбища — Покровского. Так оно было названо по имени церкви, которая находилась в этом районе. Сначала на кладбище построили часовню, а 28 ноября 1882 г. освятили каменную одноэтажную церковь, устроенную во имя святителя Тихона Задонского и преподобного Александра Свирского. Первоначально храм обслуживался причтом Покровской церкви, а с 1887 г. стал самостоятельным. В 1893 г. на средства Н.Д. Живущего с северной стороны храма устроили придел в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», св. великомученика Пантелеймона и св. великомученицы Варвары. Придел возвели в память избавления от гибели императорского семейства во время крушения поезда в 1888 г.

Церковь закрыли 22 марта 1932 г. В 1997 г. вновь зарегистрирована церковная община во имя святителя Тихона Задонского. Настоятелем стал о. Николай Колесников. Под руководством приходского совета и на общественные пожертвования производится реставрация храма.

Воскресенско-Тихоновская, что на рыбинском городском втором кладбище, церковь каменная, прочная, одна, без разделения на летнюю и зимнюю. Устроена рыбинскими гражданами Николаем Баскаковым, Гавриилом Умновым, Иваном Фомичем Мыркиным и Николаем Живущевым в 1882 г., а последним в 1892 г. к настоящему храму устроен придел. Престолов два: во имя Обновления храма Воскресения Христова, св. Тихона Задонского чудотв. и преп. Александра Свирского чудотв., а придельный — во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», св. вмч. и целителя Пантелеймона и св. муч. Варвары.

В 1901 г. приписана к вышеозначенной церкви церковь во имя Божией Матери «Всех скорбящих радости», что при городской больнице, устроенная в том же 1901 г. – деревянная, а ныне же устраивается каменная с такою же колокольнею. Деревянная часовня – усыпальница, устроенная в 1893 г. вместо пришедшей в ветхость таковой же часовни, устроенной при открытии кладбища в 1866 г.

Земли, занимаемой церковью, кладбищем и церковными домами с надворными постройками, 5 десятин 500 кв. саж.; кладбище занимает 5 десятин. Кладбище открыто в 1866 г. и называлось Покровским, а с 1887 г. с устройством церкви и учреждением при ней самостоятельного причта, называется Тихоновским.

Церковных домов три: дом для жительства священника и диакона, а другой — флигель — для псаломщика, третий дом для второго штата. Церковного капитала: билетами вечного вклада 4212 руб. 15 коп., билетами церковно-экономического капитала 6000 руб. и условного вклада (на колокол) билет в 100 руб., всего 7612 руб. 15 коп. Церковь, как находящаяся на городском кладбище, считается бесприходною.

При церкви церковно-приходское попечительство, имеющее основного капитала 1000 руб. и ежегодной расходной суммы до 250 руб. На средства его содержится церковно-приходская школа, устроенная в собственном помещении, стоящем попечительству более 5000 руб. По штату положено быть: священнику и псаломщику, причтового капитала 8426 руб. 85 коп.

«Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.

Церковь во имя святителя Тихона Задонского

В 1866 году в юго-восточной части Зачеремушья основано новое городское кладбище, которое сперва приписали к соседней Покровской церкви (не сохранилась). Тогда же построили сторожку и деревянную часовню – для отпевания усопших. В 1882 году на кладбище возвели свой каменный храм, по имени которого кладбище с 1887 года стало называться Тихоновским или Воскресенским.

Дело в том, что церковь имела сразу три достаточно редких посвящения: в память Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, преподобного Александра Свирского и святителя Тихона Задонского – крупнейшего православного религиозного просветителя XVIII века, канонизированного в 1861 году. По его имени храм называли чаще всего.

Храм выстроен по типовому проекту, созданному на полвека раньше основоположником «русско-византийского стиля» и автором московского храма Христа Спасителя К. А. Тоном. Первые десять лет он использовался главным образом для отпевания. Но в 1893 году на средства купца Н. Живущева устроен придел. Поскольку поводом для его строительства стало спасение царского семейства во время катастрофы поезда в Борках, в храме появился престол во имя святого благоверного князя Александра Невского – небесного покровителя Александра III. Маленький придел завершал плоский купол, увенчанный своеобразной короной, другая корона предполагалась над входом.

С этого времени храм стал приходским, и в нём начались регулярные службы.

Советский период

В советское время территорию городской окраины, где размещалось кладбище, отвели для расширения промышленной зоны. Кладбище, на котором, находился среди прочих некрополь рыбинских представителей рода князей Ухтомских (из которых вышел академик А.А. Ухтомский, также прихожанин Тихоновского храма), исчезло бесследно. Но церковь пусть и в несколько перестроеном виде уцелела.

Возрождение храма

Церковь вновь ожила в 1997 году. Приятным сюрпризом стал открывшийся после разборки деревянного потолка советских времен расписной свод. Храм обрёл почитаемую святыню – частицу мощей святителя Тихона Задонского.

Контактная информация

152900, Рыбинск, улица Луговая, 9,
Храм работает ежедневно с 7:30 до 19:00.

Проезд в Рыбинске

От ж/д вокзала до остановки «Улица Куйбышева»:

Информация для гостей города

Вход свободный. Требования к одежде: должна быть невызывающей, в неярких тонах, в рамках христианской морали. Возможно проведение экскурсий для туристов: осмотр храма снаружи и внутри, присутствия при богослужениях. Посещение колокольни. Экскурсии по предварительной договорённости до 20-25 экскурсантов. Фото- и видеосъёмка разрешены.

При подготовке материала использована книга «Рыбинск православный», А.В. Михайлов – Рыбинск, 2006 г.

Церковь Тихона Задонского

Церковь Тихона Задонского сегодня очень трудно найти на городской окраине Зачеремушья среди плотной жилой застройки многоэтажных домов, производственных построек, равно, как и отыскать следы бывшего кладбища. Но тем не менее, если пройти с улицы Куйбышева на восток, можно неожиданно обнаружить восстанавливаемый храм, который стоит рядом с бетонным забором бывшего таксопарка и девятиэтажным домом. Все это сегодня находится на месте когда-то разоренного кладбища и оскверненных могил.

Церковь Святителя Тихона Задонского заметна издалека по специфичной форме массивной центральной главы. Обнаружить храм можно и по призывному звону колоколов, который собирает прихожан на службу. Ведь храм, несмотря на восстановительные работы, является действующим.

Инициатором возведения нового кладбищенского храма являлся рыбинский купец Гавриил Умнов, староста Покровской церкви, который в 1876 году подал прошение в духовную консисторию. К этому времени уже заготовили часть строительных материалов и собрали сумму, которая была необходима, чтобы начать строительство.

В 1878 году рыбинский купец Дмитрий Дорохов взял подрядные работы на возведение церкви и колокольни. Финансировалось строительство за счет средств известных в городе купцов-благотворителей Н. Баскакова, И. Мыркина, Г. Умнова, Н. Живущева. 28 ноября 1882 года построенный храм освятил настоятель Рыбинского собора, протоиерей Иосиф Ширяев в честь святителя Тихона Задонского, Обновления храма Воскресения Христова, преподобного Александра Свирского. По указу епархиального начальства в церковь передали все церковные принадлежности из домовой церкви помещицы Голохвастовой, расположенной в имении Храмцово, по причине ее упразднения. В 1887 году при кладбищенской церкви по желанию прихожан ввели штатный причт и церковь стала самостоятельной.

В честь чудесного спасения от гибели царского семейства во время крушении поезда в 1888 году на пожертвования купца Н. Живущева в 1892 году с северной стороны храма пристроили придел во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», целителя Пантелеймона, святой великомученицы Варвары. В 1901 году к кладбищенскому приписали домовую церковь при городской больнице.

Смотрите так же:  Храм ватикан

22 марта 1932 года было утверждено решение о закрытии храма Тихона Задонского, в 1935 году приняли решение о его сносе.

В 1997 году началось восстановление утраченной в советское время церкви усердием иерея Николая Колесникова и прихожан. В 2006 году в день праздника иконы «Утоли моя печали» в храме прошло первое богослужение, оно совершалось в северном приделе, который во времена Советской власти использовался под автомастерские. В этом же году были начаты работы по возведению колокольни, разрушенной вплоть до первого яруса. Православной общине было передано здание детского садика, которое успешно используется как воскресная школа. Благодаря трудам и заботам настоятеля храм обрел святыню — частицу мощей святителя Тихона Задонского. К заступничеству и покровительству этого святого прибегают многие православные верующие в городе.

Храм тихона задонского рыбинск

История появления церкви Тихона Задонского

В 1866 году в юго-восточной части Зачеремушья было основано новое городское кладбище, которое сперва было приписано к соседней приходской Покровской церкви (не сохранилась). Тогда же была выстроены сторожка (для порядку) и деревянная часовня – для отпевание усопших. В 1882 году на кладбище был построен свой каменный храм, по имени которого кладбище с 1887 года стало называться Тихоновским или Воскресенским.

Дело в том, что церковь имела сразу три достаточно редких посвящения: в память Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (т.н. праздник Воскресения Словущего), преподобного Александра Свирского и святителя Тихона Задонского – крупнейшего православного религиозного просветителя XVIII века, канонизированного в 1861 г. По его имени храм и называли чаще всего.

Небольшой храм, в основном воспроизводящий типовой проект, созданный на полвека раньше основоположником «русско-византийского стиля» и автором московского Храма Христа Спасителя К.А.Тоном, десять лет использовался главным образом для отпевания, не имея своего причта. Однако в 1893 году на средства купца Н.Д.Живущева был устроен придел, тоже с тройным посвящением: иконе Божией матери «Утоли моя печали», св. великомуч. Пантелеимона и св. великомуч. Варвары.

Поскольку поводом для строительства придела стало спасение царского семейства во время катастрофы поезда в Борках, в храме также появился престол во имя св. благоверного князя Александра Невского – небесного покровителя Александра III. Маленький придел завершал плоский купол, увенчанный своеобразной короной, другая корона предполагалась над входом.

С этого времени храм стал приходским и в нем начались регулярные службы.

В советское время территория городской окраины, где размещалось кладбище, была отведена для расширения промышленной зоны. Кладбище, на котором, к примеру, были некрополь рыбинских представителей рода князей Ухтомских (из которых вышел известный ученый академик А.А. Ухтомский, также прихожанин Тихоновского храма), а также могилы представителей царской династии Рюриковичей исчезло бесследно (известны лишь его примерные границы). Но церковь, в помещении которой размещалась ремонтная мастерская, в изуродованном виде уцелела.

Свое возрождение храм отпраздновал лишь в 1997 году. Настоятелем храма стал священник Николай Колесников и святыня начала преображаться. Приятным сюрпризом (а, если хотите, чудом) стал открывшийся после разборки деревянного потолка советских времен расписной свод.
Сейчас церковь реставрируется, храм обрел почитаемую святыню – частицу мощей святителя Тихона Задонского. Также в храме есть частица мощей свт. Николая чудотворца и чтимая икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали». Кроме того, особо почитается в храме сщмч. Вячеслав Закедский, принявший мученическую смерть в 1918 году и захороненный за алтарем (точное место не известно).
В 2010 году настоятелем храма стал иерей Алексий Зорин.

152900 Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Бори Новикова, 41. Телефон: 8 (4855) 26-60-52.
Настоятель Церкви во имя Святителя Тихона Задонского, иерей Алексей Зорин +7-920-118-07-69
Храм работает ежедневно с 8.00 до 18.00.

Проезд в г. Рыбинск

От ж/д вокзала до ост. «Ул.Куйбышева»: троллейбус № 5.

От автовокзала 5 мин. пешком до ост. «Больница имени Н.И. Пирогова». Далее по маршруту «Больница имени Н.И. Пирогова – ул. Куйбышева» на троллейбусе № 1, 4, 5; на автобусе № 4.

Вход свободный. Требования к одежде: не должна быть вызывающей, в рамках христианской морали. Возможно проведение экскурсий для туристов: осмотр храма снаружи и внутри, присутствия при богослужениях. Посещение колокольни. Экскурсии по предварительной договоренности до 20-25 экскурсантов. Фото и видеосъемка разрешена.

Храм остро нуждается в помощи

Несмотря на то, что внешне храм восстановлен, необходимо еще очень много сделать. Необходима починка крыши, реставрация фресок и икон, благоукрашение храма. Кроме того, планируется строительство при храме церковного дома, в котором будут размещаться воскресная школа, трапезная, хозяйственные помещения. Чтобы все это сделать, нужны средства. Поэтому просим всех не оставаться в стороне от наших общих проблем.

Реквизиты храма:
Местная религиозная организация православный Приход храма свт. Тихона Задонского г.Рыбинска Рыбинской Епархии Русской Православной Церкви
(в платежных поручениях жертвователям нужно указывать сокращенное название: Церковь Святителя Тихона Задонского)
ИНН 7610042621
КПП 761001001
ОГРН 1027600003419
Счет храма в Промсвязьбанке 40703810602000001797

9 июля в 17.30 в нашем храме состоится МОЛЕБЕН КНЯЗЮ ПЕТРУ И КНЯГИНЕ ФЕВРОНИИ МУРОМСКИМ О СОЗДАНИИ ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, ДОСТИЖЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ СУПРУГАМИ И О ПОМОЩИ В ХРИСТИАНСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Подобные молебны планируется проводить ЕЖЕМЕСЯЧНО.

После молебна — беседы на евангельские темы.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

В НЕДЕЛЮ 3-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ в нашем храме такие службы:

6 июля (суббота):
17.00 — Всенощное бдение.

Показать полностью…
7 июля (воскресенье):
7.30 — Молебен перед мощами святителя Тихона Задонского о всех болящих и находящихся в скорбях.

В этот день совершается празднование РОЖДЕСТВА ПРОРОКА ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ИОАННА.

Как повествует Евангелие (Лк. 1, 57–80), праведные родители святого Иоанна Крестителя — священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя – Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела.

Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.

Настало время, и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему» – и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о Явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне – Предтече Господа.

После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.

В субботу, 6 июня в нашем храме в 7.30 совершается Утреня, часы, Литургия. Панихида.

В этот день совершается празднование ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
Показать полностью…

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.

Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена — 21 мая/3 июня 1971 г.

Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.

Храм Святителя Тихона Задонского г. Рыбинск запись закреплена

В среду, 3 июля в нашем храме С УТРА ПРЕБЫВАЕТ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. В 7.00 совершается Утреня, часы, Литургия.

В этот же день совершается память БЛГВ. КН. ГЛЕБА ВЛАДИМИРСКОГО.

Святой благоверный князь Глеб Владимирский, в святом Крещении Георгий, был младшим сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля).
Показать полностью… Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив ко всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1174 году, в девятнадцатилетнем возрасте.

Его нетленные мощи сохранились и прославились чудесами. В 1238 году, во время нашествия Батыя на Русскую землю, татары подожгли собор во Владимире. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича (+ 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь даже не коснулся гробницы благоверного князя Глеба. В июле 1410 года на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать ее. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.

По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.

Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже — житие. Мощи почивают в Успенском соборе во Владимире. В 1774 году южный придел собора был освящен в честь его имени. Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.

В понедельник, 1 июля в нашем храме в 7.30 совершается Утреня, часы, Литургия. Панихида.

В этот день совершается празднование БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.
Показать полностью…

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.

В НЕДЕЛЮ 2-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ВСЕХ СВЯТЫХ В ЗЕМЛЕ РУССКОЙ ПРОСИЯВШИХ в нашем храме такие службы:

29 июня (суббота):
17.00 — Всенощное бдение.

Показать полностью…
30 июня (воскресенье):
7.30 — МОЛЕБЕН ПЕРЕД ОБРАЗОМ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕЦАРИЦА» О СТРАДАЮЩИХ ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ.

Исповедь — во время молебна.
8.30 — Часы, Литургия.

Святые, в земле Российской просиявшие, отвечают на вопрос, которые многие перед собой ставят, но ответ ищут не там. Что значит быть русским?

В человеке заложена потребность принадлежать к народу, и это естественно: мы так созданы, не как сухой песок, а как тело, организм, и каждый из нас нуждается в том, чтобы найти свое место в человеческой семье. Не бывает абстрактных людей, люди всегда принадлежат к каким-то общностям: к семье, к общине, к народу, и утрата этой принадлежности лишает человека чего-то очень важного.

Но что значит «быть русским»? Происходить от русских родителей? Наша замечательная русская святая, великая княгиня Елизавета Федоровна родилась в чисто немецкой семье, и множество наших святых имеют венгерские, татарские, еврейские — да, какие угодно корни. В то же время человек со всех сторон русский может стать ненавистником России, таких примеров, увы, предостаточно.

Говорить и думать по-русски? Да, но этого недостаточно: увы, многие вещи, которые сейчас пишутся по-русски, пишутся людьми, неукротимо враждебными ко всему русскому.

Бороться с врагами нации? Мирской национализм обычно определяет себя через противопоставление «мы» против «них» — врагов, чужаков, инородцев. Приверженность «своему» определяется через враждебность тому, что объявляется «чужим». Увы, это что-то само собой разумеющееся в нашем падшем мире — сплоченность «своих», «национальное единство» обретается через неприязнь к “чужим”, и, увы, у нас перед глазами печальнейшие примеры того, как попытки обрести “национальное единство” таким образом приводили только к смуте и бедствию. Как мы видим, такого рода националисты могут быть довольно равнодушны к национальной истории и культуре, определяя себя чисто негативно — через ворогов, которым, как известно, смерть. Отнимите у националистов ворогов — и они останутся ни с чем. Высадите их на планету, где нет никаких ворогов — и они тут же объявят ворогами друг друга, потому что сам образ их существования есть разделение и ненависть.

Церковное прославление отечественных святых собирает, а не расточает, примиряет, а не ссорит

Церковное прославление отечественных святых есть дело прямо противоположное. Оно собирает, а не расточает, примиряет, а не ссорит. Святые Божии — не враги кому бы то ни было. Они принадлежат к новому, искупленному человечеству, в котором нет вражды и распрей, отвержения и ненависти. Они те, кого Бог собрал в Свое Царство, и мы знаем, что там, на Небесах, у Бога, есть много наших сограждан не только по духу, но и по происхождению, языку и культуре.

В святых мы видим Божий замысел о нашем народе. В них русская история, русский язык и русская культура обретают свое оправдание, смысл и предназначение. Наш народ существует, и должен существовать, и достоин преданности, заботы и сохранения, потому что в нем явились — и еще явятся — святые. В русских святых вечное Евангелие, благое и спасительное для всех народов, обретает уникально русское звучание, национальная культура становится тем, чем она должна быть — носительницей благовестия.

Православие — не национальная религия, а истина для всех народов. Но мы должны с изумлением и благодарностью переживать тот факт, что наша культура и наша история пронизана, более того, создана, православной верой.

Любой народ определяет себя через своих героев. Через тех, чья жизнь воспринимается как образец, тех, в ком люди (в данную эпоху, по крайней мере), видят славу своего народа, то, что данный народ принес в мир. Иногда целые народы впадают в тяжкое помрачение, как это было с нами после 1917 года, когда имена святых были вычеркнуты с географических карт, а города, улицы и площади переименовывались в честь бандитов и террористов.

Иногда люди видят славу своей страны в людях, несомненно, более достойных — ученых, поэтах, композиторах, художниках. Их помнят, их превозносят. Ничего дурного в этом нет — но есть и нечто лучшее.

Лучше всего, когда люди определяют свой народ через его святых, не через земную славу, но через славу небесную

Лучше всего, когда люди определяют свой народ через его святых, не через земную славу, но через славу небесную. Когда мы помним, что у нас есть писатели, которых читает весь мир — и благодарны за это — но полагаем самым важным, что у нас есть святые, те, кто предстоят за нас в молитве перед престолом Божию.

Не каждому из нас дано быть великим ученым, поэтом или художником. Но каждый из нас призван послужить своему народу чем-то гораздо более важным — стремлением к святости. Народ нуждается в святых; в людях, которые будут всей душой и всем сердцем искать Бога и Его святой воли. Как искали ее до нас многие поколения святых, просиявших в нашей земле. И быть русским — значит быть их наследником.

Расписание богослужений. Июль

9/2

Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607)

Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского (1966)

22/5

17.00 – Молебен с акафистом святителю Тихону Задонскому

23/6

17.00 – Всенощное бдение. 1-й час

24/7

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

8.40 – Часы. Божественная Литургия

28/11

прот. Александр Симаков

29/12

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67)

7.30 – Часы. Божественная Литургия

30/13

1/14

Неделя 4-я по Пятидесятнице. Глас 3-й

Бессребренников Косьмы и Дамиана, в Риме пострадавших (284)

5/18

Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422)

6/19

7/20

17.00 – Всенощное бдение. 1-й час

архим. Тихон (Марилов)

8/21

Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)

11/24

Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во святом крещении Елены (969)

прот. Сергий Т еплов

13/26

14/27

СЛУЖИТ И ИСПОВЕДУЕТ

15/28

Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5–й

Память святых отцов шести Вселенских соборов

Равноап. вел. князя Владимира, во святом крещении Василия (1015)