Меню

Ганг река индии

Вобрав в себя всю чистоту гималайских ледников, раскинув всю свою стать по священной индийской земле, гордо течёт полноводный Ганг. Это самая большая южноазиатская река. По полноводности она занимает третье место в мире, уступая Нилу и Амазонке. Индуисты свято чтят Ганг и считают, что эта река была ниспослана им с небес, ведь она обеспечивает пресной водой несколько миллионов людей, живущих в её бассейне.

У индуистов существует легенда, что давным-давно река Ганг протекала в небесном раю, даруя богам, испившим из неё, вечную молодость и бессмертие. Если когда-либо простому смертному удавалось сделать глоток священной воды, то это считалось наивысшей благосклонностью богов – Ганг очищал душу от грехов, ломая Колесо Сансары, и дарил вечную Нирвану. Однажды раджа Бхагиратха обратился к богам с просьбой избавить мир от грешников, которых развелось слишком много и они мешали мирной жизни праведников. Тогда Шива решил подарить людям Ганг, спустив его на землю. С того времени у людей появился шанс попасть в рай, ведь теперь они могли очиститься от грехов, смыв их в сакральных водах.

Реку Ганг, протекающую по территории Бангладеш и Индии, питают множество притоков, берущих своё начало в Гималаях. Это неторопливая равнинная река с извилистым руслом с множеством рукавов, отмелей, островов. Её длина составляет 2700 км, а площадь бассейна превышает 1млн. км 2 . В нижнем течении Ганг питается дождевой водой, а в верхнем – талыми снегами Гималайских гор. Река разливается два раза в год под действием муссонов и в результате таяния ледников. Вода в реке довольно мутная, так как в ней содержатся взвеси осадочных пород. После того, как Ганг уходит в берега после разлива, большое количество плодородного ила оседает на поверхности почвы, повышая её урожайность.

Варанаси – город, воспевающий молитвы Гангу

Варанаси – один из самых известных и старых городов на берегу Ганга. Считается, что он был основан Шивой около 5 тысяч лет назад, вот почему к нему проявляют особый трепет индуисты. Этот древний город является для них центром мироздания. Сюда съезжаются паломники со всего мира, чтобы совершить омовение в священной реке. Туристы, приезжающие сюда, удивляются традициям и непонятным для них ритуалам индусов. Самой известной достопримечательностью города считают ступени набережной реки, которые называют гхаты. Именно здесь проходит вся общественная жизнь верующих: здесь они моются, стирают, медитируют, постигают искусство йоги, развлекаются, возносят молитвы богам с рассвета до заката и хоронят своих близких. В индуизме принято кремировать умершего человека и непременно развеять пепел над рекой, вот почему погребальные костры в Варанаси горят день и ночь. Служителей бога, женщин и детей не принято сжигать, поэтому воды Ганга принимают их тела с камнем на шее или привязанными к каменной плите. Река является своеобразным порталом в мир мёртвых.

С древних времён берега Ганга были покрыты лесами, в которых жили слоны, носороги, львы. С ростом урбанизации, фауна постепенно перемещалась в ещё не вырубленные чащи, в которых можно увидеть дикого кота, волков, лисиц. Долина реки является местом обитания леопардов, пятнистых оленей, снежных барсов. В устье Ганга на берегу Бенгальского залива водится представитель фауны, считающийся вымирающим видом – бенгальский тигр. Спокойные воды реки населяют:

  • 140 видов рыб;
  • 35 видов пресмыкающихся;
  • 42 вида млекопитающих.
  • В Ганге нашли свой дом пресноводные слепые дельфины, разнообразные виды сомов, древние мечехвосты, форель, лосось, а также яркие тропические рыбки. Нередко встречаются гангские узкомордые крокодилы – гавиалы и речные акулы. В непроходимых джунглях на берегах реки произрастают экзотические деревья – сатовое дерево, бамбук, сисса, тиковое дерево. Разнообразные плодовые деревья и сахарный тростник растут на берегах Ганга, а мангровые леса являются обиталищем диких животных.

    Туризм и паломничество

    Туризм на реке Ганг является основным источником дохода населения на его берегах. Священные города Варанаси, Аллахабад и Харидвар обслуживают паломничество, которое приносит этим регионам неплохую прибыль. Совершить омовение в священных водах и встретить рассвет с молитвой в этом сакральном месте, а также полюбоваться этим зрелищем приезжают паломники и туристы не только из Индии, но и со всего мира. Люди верят, что воды Ганга очищают душу от грехов, несмотря на то, что он считается одной из самых грязных рек на планете. Во время больших религиозных праздников в Ганге совершают омовение более 50 миллионов человек одновременно. Много туристов посещают обряды кремации, которые можно фотографировать за отдельную плату. В верхнем течении Ганга и реках, впадающих в него, очень популярен рафтинг, горный туризм, трекинг. Туристические фирмы предлагают маршруты, во время которых путешественники могут посетить различные достопримечательности в окрестностях Ганга и его притоков:

  • храмы богини Дхари Деви;
  • ритуальные ступени Биас Гхат;
  • храм Лакшман Джхулу;
  • храм Рам Жжулу;
  • храм Гита Бхаван и другие известные места.

Отправляясь в Индию, турист должен понимать, что гигиена – это не то, о чём беспокоятся люди в этой стране, поэтому следует соблюдать санитарные нормы, отправляясь в поездку к Гангу. Эта великая река покоряет увидевших её с первого взгляда. Для индусов совсем не важно, что экологическое состояние реки оставляет желать лучшего, ведь проведённая экспертиза воды показала наличие опасных бактерий, превышающее положенную норму в несколько раз. Несмотря на это, жизнь на берегах Ганга кипит день и ночь – люди купаются в его водах, здесь же моют домашних животных, стирают, пьют. Для местных жителей жизнь начинается на ступенях Биас Гхат, когда мать купает новорожденного младенца, здесь же она и заканчивается сжиганием тела умершего и развеиванием его праха над водой. Тысячи жизней уносит Ганг во время половодья, но это не приуменьшает его значимости для населения Индии, живущего на его берегах. Они боготворят священную реку и благодарят богов за их щедрый дар.

Настоящая Индия – Варанаси и священная река Ганг.

Говорят, кто не был в Агре и не видел Тадж-Махал, тот не был в Индии, мое мнение с этим расходится. Я бы сказал, кто не был в Варанаси, тот не видел настоящей Индии. Трудно увидеть Варанаси по картинкам, его надо прочувствовать эту грязь и хаос, пронюхать эту вонь аммиака, который выедает глаза вперемешку с благовоньем, и жаркий, очень влажный воздух, увидеть ритуалы, цвета и краски, толпы паломников той настоящей Индии.

Смотрите так же:  Возможности использования реки в будущем волга

Ганага — индуистская богиня, воплощение священной реки Ганг, в индуистской мифологии — небесная река, которая спустилась на землю и стала рекой Ганг.

Паломники стекаются сюда не только со всей Индии, едут со всего мира, особенно к её истокам и городам Харидвар, Аллахабад и Варанаси (самое колоритное место, для нас любопытных).

Вдоль городской набережной взгляду открываются ряды каменных ступеней (Гхаты). Гхаты — каменные ступени, служащие для ритуального омовения индуистов и как места кремации, раскинувшиеся вдоль берега на несколько километров. По ним паломники спускаются к воде. Тут же они и отдыхают.

Священный Варанаси как магнит притягивает к себе индусов.

Спустившись к реке, глаза и нос выедал резкий запах аммиака, влажность настолько повышена, что уже минут через 30 можно было выжимать одежду.

На берегу полно цирюльников, которые делают свою работу, но о модельной стрижке можно даже не думать, сбривают опасной бритвой под ноль, оставляя только маленький чуб на затылке.

Жизнь и смерть в Варанси — неотделимы друг от друга. Место, где сжигают усопших — расположено ниже по течению от священных набережных.

Много маленьких детей

Поразило, как маленькие детки сидят голыми попками в этой грязи.

Этот малыш спит, прям на каменной набережной, весь в мухах.

Народ кишит, идти по набережной вдоль реки нужно очень аккуратно, смотря внимательно под ноги, чтобы не вступить, во

В конце дня, специальный человек запускает помпу и большим напором воды смывает собравшуюся за день грязь со ступеней набережной в реку.

По уступам зданий бегают дикие обезьяны (вверху фотографии)

Местный рынок, который находится вдоль улицы.

Туалет, непонятно почему разная высота кабинок, прекрасно и гармонично вписывается в общий вид торговых прилавков.

Выпечка смотрится красиво и аппетитно, но уличный фастфуд есть не рискнул.

Прилавок с браслетами

На фоне остальных магазинов и прилавков этот бросается в глаза.

Тарелочка из листьев какого-то растения.

Полицейский попросил меня подождать, не фотографировать, принял вертикальное положение и разрешил сфотать.

На рассвете сотни, нет тысячи индусов собираются на берегу реки, чтобы совершить ритуальное омовение в священных очищающих водах.

Вдоль набережной много храмов.

Люди в одеждах и без входят в реку и совершают омовение. Одни бормочут мантры, зачерпывают воду в ладони и поливают свою голову. Другие, зажав нос, окунаются в воду. Третьи, присев на корточки, пьют священную воду из реки. Каждый думает только о своем ритуале, не замечая никого вокруг.

Зубную щетку им заменяют специальные палочки для чистки зубов.

Тут же на берегу можно и купить зубную палочку.

Индианка продает ритуальные свечи, которые зажигают и пускают по течению священной реки, читая молитвы.

Некоторые заходят полностью, некоторые по пояс, а кто и по щиколотки.

Молятся, купаются, стирают, стригут, сжигают мертвых, чистят зубы, моют посуду, а кто и просто после очередной процедуры — «задний туалет» подмывается — чего только не делают на берегу и в реке Ганг! И это все в одном месте и одновременно и все уверены, что никакой заразы не подцепят, а наоборот, от всех болячек исцелит священная Ганга.

Некоторые паломники надеются на подаяния туристов, те которые самые колоритные, в большинстве случаев, если увидели, отворачиваются от камер, показывая, что надо дать для начала денег. Некоторые, увидев камеру, наоборот останавливаются, позируют, прося глазами хоть что-то, рады даже копейкам.

Спустившись ниже вдоль реки, я наткнулся на прачечную.

Стирка проходит следующим образом: намоченное и натертое мылом белье, размахнувшись со всей силы, ударяется несколько раз по каменной плите. После этого уже чистое, постиранное белье прополаскивают в священных водах реки Ганг и вывешивают для сушки.

Там же чуть выше, купали коров.

Вот здесь народа становилось меньше, но вероятность вступить в каку увеличивалась.

Чуть дальше дедулька аккуратно раскладывал лепешки для сушки. Слеплены они были из коровьего помета в последующем для топки в печи.

Приготовились к приему пищи.

Лодочники предлагают экскурсию по реке на лодке за небольшое вознаграждение, в пределах 100 рупии (примерно 2 доллара США).

Люди в Индии дружелюбные и приветливые, но это не мешает быть им очень и очень ленивыми.

В Индии я был два раза с промежутком в два месяца и с удовольствием попутешествовал бы еще разок — другой. Остались только положительные эмоции.

Шокирующая Индия – город Варанаси

В нашем мире много всего интересного, непознанного и удивительного, о существование которого мы и не подозреваем. Планета Земля полна странных, необычных, мрачных и даже шокирующих вещей, существование которых для нас всегда останется загадкой. По чему так происходить? Кто такое придумал? И для чего это необходимо? На эти вопросы нам бывает тяжело ответить, или, зная ответ, смерится с истинной. Данная тема повествует о культуре другого народа, чьи ритуалы часто вызывают у нас шок. Так всегда бывает у людей, не принадлежащих к такому роду жизненного существования.

Каждая религия имеет свой священный город, представляющий собой место массового паломничества и несёт первостепенную культовую значимость. В иудаизме – Иерусалим, в католичестве – Ватикан, в исламе – Мекка, в индуизме – Варанаси. Во все выше перечисленные города ежегодно съезжаются миллионы паломников на поклонение, кроме города Варанаси. Каждый, кто исповедует индуизм приезжает в Варанаси не только на поклонении, но и мечтает умереть именно тут и сжечь свое тело.

Варанаси главный город одноимённой области в северо-восточной Индии, в штате Уттар-Прадеш. Город, имеет для индусов такое же значение, как Ватикан для католиков. Считается святым городом для буддистов и джайнистов, наиболее святым местом в мире в индуизме, как центр Земли в индуистской космологии. Один из старейших городов мира и, возможно, старейший в Индии.

Согласно легендам, город был основан богом Шивой около 5 000 лет назад и поэтому Варанаси является одним из наиболее важных мест паломничества в Индии. Варанаси входит в семёрку священных городов индуизма. Здесь более сильно, чем где-либо еще, проявляются противоречия жизни и смерти, надежды и страдания, молодости и старости, радости и отчаяния, блеска и нищеты. Это город, в котором так много смерти и жизни одновременно, в котором сосуществуют вечность и бытие и в этом месте можно увидеть, что собой представляет настоящая Индия.

Смотрите так же:  Как используется человеком река кубань

Согласно индуизму Варанаси служит гранью между физической реальностью и вечностью жизни. Здесь боги спускаются на землю, а простой смертный достигает блаженства. Это святое место, чтобы жить, и благословенное место, чтобы умереть.

Считается, что возраст Варанаси составляет около 3000 лет. На протяжении тысячелетий, город был центром философии, теософии, медицины и образования. Многие известные и почитаемые индийские философы, поэты, писатели и музыканты тут проживали. Главная причина посещения Варанаси, это, конечно же, увидеть реку Ганга. Значение реки для индусов не поддается описанию. Она входит в число 20 крупнейших рек мира. Бассейн реки Ганга является наиболее густонаселенным в мире, с населением более чем 400 миллионов человек. Ганга является важным источником орошения и коммуникации для миллионов индийцев, живущих вдоль русла реки. С незапамятных времен ей поклонялись как богине Ганга. Исторически сложилось так, что ряд столиц бывших княжеств располагались на ее берегах.

До рассвета берег Ганги оживает, когда тысячи паломников спускаются к реке, чтобы встретить восходящее солнце и погрузится в реку, очистится от страданий и смыть грехи. Ежедневно, более 60 000 человек приходят к берегу реки, чтобы окунуться в священных водах Ганги, вознести свои молитвы к силам природы, восходящему солнцу, умершим предкам, унесенные водами священной реки. Людей к реке привлекает твердое убеждение, что вода может снять грехи многих поколений.

Варанаси известен гхатами. Это цепь каменных ступеней, спускающихся к воде. Каждый из 100 гхат имеет свой лингам, так называемый мужской орган Шивы. Большинство гхат предназначены для купания, некоторые из них используются для кремации тел. Смерть является неплохим бизнесом в Варанаси. Слабые, больные и пожилые приезжают в город умереть. Смерть на берегу реки жизни означает вечное блаженство. Таким образом, на протяжении веков индусы приходили в Варанаси, чтобы умереть или принести прах умерших, дабы развеять его над святыми водами реки Ганга.

Кремация тут служит в качестве обряда. По традиции, у индусов, после смерти человека тело ритуально омывается и после сжигается на костре, затем рассыпается прах над Гангом. Каждый день, в городе, на берегах кремируют 200-300 человек. То есть сжигание, тут проходит круглые сутки! Тело несут на бамбуковых носилках по улицам старого города, затем окунают в реку, а после проходит процесс кремации. Усопшего укутывают тканью и гирляндой из цветов.

Умерших детей в возрасте до 10 лет, тела беременных женщин и больных оспой не кремируют. К телу их привязывают камень, и бросают с лодки на середину реки. Такая же участь ждет тех, чьи родственники не могут позволить купить себе достаточно древесины. Кремация на костре стоит немалых денег и далеко не все могут это позволить. Иногда купленной древесины не всегда достаточно для кремации, и тогда полуобгоревшие останки тела сбрасывают в реку. Вполне обычное явление увидеть обугленные останки тел умерших, плывущих в реке. По оценкам, в городе ежегодно хоронят на дне реки около 45 000 не кремированных тел, повышая токсичность и без того сильно загрязненной воды.

Сегодня Ганг – одна из наиболее загрязненных рек мира. Уровень загрязнения превышает допустимые показатели в сотни раз. В глаза бросается полное отсутствие гигиены. Прах мертвых, обугленные тела, стоки канализации и пожертвования плывут по реке, в то время когда купаются и проводят церемонию очищения. Самое удивительно, что в этой воде ежедневно купаются и пьют с реки воду. С медицинской точки зрения, это приведет к многочисленным болезням. Но какое то чудо – никто не ощущают на себе вреда.

Для полного сжигания тела необходимо до полутоны древесины и около 4 часов времени. Самая простая церемония, в которой тело сгорает дотла, занимает от 60 долларов США. Верхнего диапазона цены в такой церемонии не существует. Бывали случаи, когда кремация проходила на дровах сандалового дерева, килограмм которого стоит 160 долларов США. Существует на гхатах профессия, задача которой состоит в том, чтобы собирать трупы. Работники такого рода профессии плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Грузят в лодку, привязывают к большой каменной плите тело и выбрасывают в воду.

Не кремируют также людей, которые умерли от укуса кобры. Считается, что они не умерли, а впали в кому. В данном случае из бананового дерева делают плот, кладут на него обернутое тело, крепят табличку с именем и домашним адресом и пускают в сплав по Гангу.

Еще один поразительный факт. 90 лет назад, если умирал муж, то в том же костре должна была гореть и вдова живьем. Сейчас официально в Варанаси, такой обряд не проходит и уже 90 лет, но никто не знает, что делается на берегах Ганга, выше или ниже по течению, за пределами города. Однако в 2009 году, случай таки произошел. Вдова хотела проститься с мужем и попросилась подойти к огню. Когда костер горел, вдова прыгнула в огонь. Женщину достали, но из-за ожогов умерла до приезда врачей.

И все же Варанаси имеет и обратную сторону. Город переполнен легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, рикшами, велосипедами, телегами, людьми, козами, коровами и буйволами. Городской воздух неимоверно загрязнен. Улицы в очень плохом состоянии, зачастую отсутствуют асфальт и тротуары, коровы роются в уличном мусоре. Варанаси впечатляет и шокирует.

Ощущение древней истории видно на каждом углу, улице и доме. Лабиринты узких улочек наполнены паломниками, покупающими цветы для молитвы, скорбящими родственниками, несущие умерших, и пением. Варанаси – это город в современном мире, живущий по древним традициям, где культура и ритуалы сохранились в первозданном виде.

Священная река Ганг в Индии — обитель божеств.

Река Ганг или Ганга — священная река в Индии, имеет протяженность 2700 километров, питает своими водами земли Северной Индии. Исток святой Ганги находится в Гималайских горах на высоте 4495 м, в деревне Ганготри, затерянном среди Гималайский ущельев.

Там находится ледник Гомукх, от таяния которого образуется исток Ганги. К истоку Ганги летом стекаются тысячи поломников со всех уголков Индии. Города, по которым протекает Ганга, считаются святыми в Индии. В них совершаются многочисленные паломничества: Ганготри, Ришикеш, Харидвар, Варанаси, Аллахабад. На берегах реки Ганг строятся многочисленные гхаты, храмы и монастыри.

Смотрите так же:  Флора и фауна реки волги

По легенде, река Ганг имеет свое начало в космосе, откуда спускается на Землю и протекает по Индии. Ганга в индуизме считается мистическим порталом между Землей и Космосом, магической дверью, помогающей страждущим перейти в иной мир и не возвращаться обратно на эту бренную землю. Воды Ганга помогают очиститься полностью от кармы (уроков) этой и прошлых жизней.

Главная активность, которая происходит на берегах Ганги, это священное омование, смывание грехов. Индусы называют Ганг «Дасахарой», что обозначает «смывающая десять грехов». Окунуться в святой Ганге мечтает каждый индийц, ведь целебная святая вода реки смоет все трудности и нерешенные задачи. Воду из Ганга набирают в канистры и привозят заболевшим родственникам.

Ганг является популярным местом захоронений. Со всей Индии к берегам Ганга стекается умирающий люд, тела умерших привозят родственники. Считается, что быть погребенным в Ганге, это большая честь и «мгновенный портал» в иной светлый мир.

Мы немного писали об этих традициях, сжигать умерших и погружать их прах в воды священного Варанаси. Традиционно, умерших сжигают на погребальных кострах, после чего прах и останки отдают реке. Тела беременных женщин, маленьких детей, святых, укушенных коброй просто вывозят на середину реки и бросают в воду.

Испокон веков многие люди просто заканчивали свою жизнь, утонув в Ганге, считая, что матушка-Ганга всех примет и отправит на небеса. Это называлось «предать себя воде» и не осуждалось.

Все водные источники в Индии, будь то реки, озера, моря и океаны считаются священными во всех своих проявлениях в индуизме. Каждый источник воды может перевоплощаться в высшее существо, помогая людям во всех их просьбах, заботясь и помогая в очищении. Омовения в воде реки или другого источника не только очищает тело, но душу и дух.

Марк Твен, во время своего первого путешествия по Индии писал о Ганге: «Кроме религиозного значения, река Ганг является местом работы для перевозчиков, рыболовов и прачек, водопоем домашнего скота, слонов и диких животных, источником животворного ила, необходимого для роста риса, и местом утреннего туалета, и купания в горячее индийское лето. Все это, однако, не лишает эту вечную реку красоты и не мешает ей, с незапамятных времён, до сумасшествия очаровывать прибывших на её берега людей.»

Свами Рама «Жизнь среди гималайских йогов»:

«Много рек вытекает из великого озера Манасаровар у подножия горы Кайласа, но среди всех рек, берущих свое начало в Гималайских горах, Ганг отличается уникальными особенностями. В своих истоках, ледниках Ганготри, воды Ганга обогащаются многими минералами, оказывающими питательное и целебное воздействие.

Среди жителей селений, расположенных по берегам Ганга, редко можно встретить людей с кожными заболеваниями. Бутылка с водой из Ганга хранится в каждом доме, и практически все местные жители дают пить эту воду умирающим. Вряд ли на Земле найдется река, обладающая таким мистическим ореолом и такой духовной значимостью для людей, как Ганга, священная река индусов.

Согласно их верованиям, Ганга рождена самим верховным Господом Шивой и является олицетворением его силы. Индийские мудрецы утверждают, что Ганга начинает свой священный путь на Небесах, разливаясь по ним в виде сияющего Млечного Пути».

Друзья, а вы омывались в Ганге, поделитесь в комментариях. Мы да, когда жили в Ришикеше и Харидваре. Читайте о наших путешествиях по Индию здесь. И до новых встреч ?? С любовью и благодарностью, авторы блога Жизнь с мечтой.

Россия хочет помочь Индии очистить Ганг, заявил глава РЭЦ

МОСКВА, 4 окт – РИА Новости. Российский экспортный центр (РЭЦ) может принять участие в проектах по очистке реки Ганг в Индии, сообщил в интервью РИА Новости глава центра Андрей Слепнев. По его словам, это не единственное потенциальное направление сотрудничества – организация также может заняться модернизацией индийских железных дорог и развитием программы умных городов. Эти и другие вопросы будут обсуждаться в рамках российско-индийского бизнес-форума, который состоится 5 октября в Нью-Дели.

По его словам, российские компании готовы выступить в качестве надежных и опытных партнеров в осуществлении аналогичных проектов в Индии, в том числе с привлечением стороннего финансирования или в рамках государственных программ модернизации инфраструктуры.

«Среди потенциальных направлений – участие в проектах программы очистки вод реки Ганга, модернизация инфраструктуры железных дорог Индии, реализация программы развития «умных городов» (Smart Cities)», — пояснил он.

Слепнев также сообщил, что в рамках форума РЭЦ планирует обсудить вопросы сотрудничества двух стран по реализации проектов в области авиастроения, судостроения, железнодорожного машиностроения, радиоэлектронной, химической и алюминиевой промышленности, переработки отходов и алмазной сферы, а также подписать ряд соглашений.

«За первые два квартала 2019 года группа РЭЦ оказала поддержку 126 российским экспортно-ориентированным компаниям, был поддержан экспорт российской продукции химической и легкой промышленности, гражданского машиностроения, агропромышленного комплекса и товаров народного потребления», — сказал глава РЭЦ.

Слепнев также отметил положительную динамику товарооборота двух стран в первом полугодии 2019 года: за первое полугодие 2019 года объем взаимной торговли вырос более чем на 30% и достиг почти 5,5 миллиарда долларов. При этом рост обусловлен именно увеличением российского экспорта: за прошедший год экспорт вырос на 43%, а импорт увеличился на 6,43%, уточнил он.

Ожидается, что на форуме страны анонсируют сотрудничество в нескольких перспективных сферах. Также планируется, что будет подписан ряд меморандумов о взаимопонимании: между АО «Корпорация МСП» и Национальной корпорацией малых предприятий Индии NSIC, между АО «СГ-транс» и Jindal, между РЭЦ и Confederation of Indian Industry, а также между РЭЦ и Srei Infrastructure & Equipment Financing Institution.

Новое представительство

«Многие российские компании стремятся выйти на этот перспективный, бурно развивающийся рынок, и Российский экспортный центр готов оказывать им в этом максимальное содействие», — сказал Слепнев.

Предполагается, что в перспективе будет создана целая агентская сеть, которая поможет продвигать новых экспортеров на рынок Индии. Также собеседник агентства отметил важность обмена опытом компаний, которые уже вышли на экспортные рынки с теми, кто только собирается это сделать.

«Кроме того, значимым направлением для нас является аккумулирование экспертизы тех российских компаний, которые уже вышли на экспортный рынок и хорошо знакомы со спецификой, включая страновую и региональную. Это особенно актуально для малых и средних компаний», — заключил он.