Последние комментарии
- ссылки на источник даны!
1 час 5 минут назад - Как же вас звать-величать?
4 часа 58 минут назад - Стро?гановы (Строгоновы)
11 часов 50 минут назад - Северная Сосьва
12 часов 5 минут назад - Большой Тхач
12 часов 12 минут назад - юбиляр из Нового Торъяла
15 часов 49 минут назад - загадка Средиземного моря
2 дня 41 минута назад - река Большой Тудер
2 дня 23 часа назад - загадочные явления природы
3 дня 1 час назад - Ленские столбы
3 дня 1 час назад - Собор Успения Пресвятой Богородицы (1707 год) — главный храм монастыря. Ранее это был большой двухэтажный храм с шестью приделами и колокольней, сегодня он в руинах. Под этим храмом почивают мощи основателя монастыря Александра Ошевенского.
- Надвратная церковь Николая Чудотворца (1834 год). В ней совершаются регулярные богослужения.
- Каменная ограда с башенками.
- Колодец, выкопанный самим Александром Ошевенским. Когда-то над колодцем была уникальная часовенка.
- Монастырский корпус — в нём сейчас живут монахи.
- Игуменский корпус (законсервирован).
- Вокруг монастыря есть ряд мест, связанных с именем Александра Ошевенского:
- два камня-следовика с углублениями, похожими на отпечаток человеческой ступни. Эти валуны-«следовики» напоминают о культе священных камней, который некогда был широко распространен увосточных славян. По преданию, «следы» на камнях были оставлены преподобным Александром, поэтому прикосновение к ним обладаетцелительной силой. Паломники, ходившие в монастырь, босою ногою становились в эти «следы», веря и скорое избавление от болезней.
Популярное содержимое
Монастырь Александра Невского, Чувашия
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ ЧУВАШСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Моргауш. р-н) – основан в 1903 в миссионерских целях в лесу (14-й квартал Ильинского лесничества) на месте, где совершали моления чуваши-язычники, в 1890 была построена часовня.
В короткое время сформировался монастыр. комплекс из двух церквей – во имя святого Александра Невского и преподобного Серафима Саровского, дома настоятеля, келейного двухэтаж. корпуса, гостиницы для паломников, пекарни, кузницы, водяной мельницы и др. хозяйствен. построек.
Монастырь Александра Невского, Чувашия Все строения были деревян., в стиле эклектики с элементами классич. и бароч. архитектуры. В 1908 в монастыре обитали 22 монаха и 12 послушников. Настоятелем обители со дня её основания и до закрытия в 1926 являлся игумен Антоний (А.П. Разумов).
В 1940 в монастыр. строениях разместился детский санаторий. В 2001 монастырь возобновил свою деятельность. Построен деревян. храм во имя Серафима Саровского, келейный двухэтаж. корпус, хозяйствен. постройки. В монастыре находится особо почитаемый верующими «Живоносный источник». ————святой источник около монастыря Адрес: Рядом с Каршлыхским домом- интернатом для ветеранов войны и труда. Проезд: По М7 до развязки Калайкасы- Большой Сундырь, в сторону Б. Сундыря около 6 км. Указатель.
Координаты: 56.091098, 46.805706.
—купель на святом источнике Монастырь Александра Невского, Чувашия
Подробная история монастыря Александро-Невский чувашский мужской монастырь расположен в Моргаушском районе в местечке Каршлыхи. Обитель была основана в 1903, в миссионерских целях, в лесу, ныне 14-й квартал Ильинского лесничества, в месте, где раньше, собирались и совершали моления чуваши-язычники.
Сначала в 1890 была построена часовня и потом в короткое время был образован монастырь — комплекс из двух церквей – во имя святого Александра Невского и преподобного Серафима Саровского, дома настоятеля, келейного двухэтажного корпуса, гостиницы для паломников, пекарни, кузницы, водяной мельницы и др. хозяйственных построек. Все строения были деревянными, в стиле эклектики с элементами классической и барочной архитектуры. Первое упоминание о необходимости создания чувашского мужского монастыря в Казанской губернии относится к 1881 году. «ВЫСОЧАЙШИМ повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года (соб. узак. и расп. Прав. 1881 г. № 82 ст. 552), в благодарность Господу Богу за чудесное спасение АВГУСТЕЙШЕЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ СЕМЬИ от угрожавшей опасности при крушении поезда на Курско-Харьково-Азовской железной дороге. А также и с целью просветительного влияния на инородцев-чуваш» было решено образовать в Казанской губернии мужской монастырь.
Но ВЫСОЧАЙШЕЕ повеление осталось фактически не исполненным до 1902 года. В конце 80-х годов века было направлено первое прошение чувашских сельских обществ Козьмодемьянского уезда Казанскому Епархиальному Начальству об основании мужского чувашского монастыря в Козьмодемьянском уезде. Издревле у чувашей существовал обычай поклоняться разным богам. Считалось, что боги, от которых происходят бедствия и несчастья обитают в лесистой местности и места их обитания — КЕРЕМЕТИ — священны.
Там люди поклонялись им и приносили в жертву животных. В Козьмодемьянском уезде таким местом была поляна «Каршлык» и место под названием «Сар-Туван» близ деревни Макси-Касы Татаркасинской волости, расположенные в Шешкарской лесной даче (дачами назывались участки лесничеств). К тому времени многие чуваши уже утвердившиеся в православной вере не желали мириться с идолопоклонством и жертвоприношениями. И жители прилегающих к поляне «Каршлык» деревень «признали благодетельным ходатайствовать, перед кем следует об основании означенного выше монастыря на главном месте идолопоклонства, именно в Шешкарской лесной даче Козьмодемьянского уезда Казанской губернии». Было составлено несколько прошений в Святейший Синод, Казанскому епархиальному начальству, Казанскому Управлению Государственных имуществ (в 1891 г., 1895 г., 1898 г. 1899 г.). И началась длительная переписка с Казанским Управлением Государственных Имуществ об отводе земель под монастырь. Но монастырь уже начал зарождаться. Крестьяне близлежащих деревень подарили 3 десятины земли. Начали возводиться первые постройки — это были деревянные избы. А в мае 1902 года Святейший Правительствующий Синод определил:
в Козьмодемьянском уезде Казанской епархии учредить мужской чувашский монастырь с наименованием его Александро-Невским, с таким числом монашествующих, какое обитель будет в состоянии содержать на свои средства; просить распоряжения Министра Земледелия и Государственных имуществ об отводе под усадьбу и в надел нового монастыря предназначенных на этот предмет 80 десятин 500 кв. саж. Из Мало-Шешкарской и Пихтулинской дач». В октябре 1902 года настоятелем монастыря был назначен игумен Антоний (Разумов). К этому времени жители соседнего села Большой Сундырь пожертвовали монастырю старый молитвенный дом, который перевезли и установили на горе, достроив купол, алтарь и паперть.
Похоже, именно он стал храмом Александра Невского. Актом от 22 января 1903 года во владение монастырю было, наконец-то, передано 10 десятин лесного участка из Шешкарской дачи, а в апреле того же года еще 70 дес. 500 саженей земли в Пихтулинской даче, которая находилась от монастыря в 18 верстах. Освящен монастырь был 15 июня 1903 года архиепископом Казанским Димитрием, и начались регулярные богослужения. Монастырь был учрежден как общежительный (единый стол и общее имущество) и заштатный (не состоящий на содержании консистории). «В 1904 году в обители состоит 2 человека в монашеском чине и 48 человек послушников». В 1904 году было завершено благоустройство храма Александра Невского. В следующем году были построены двухэтажный братский корпус с 20 кельями и деревянное здание школы. «ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, во внимание к просветительным задачам Александро-Невского монастыря среди чувашей, во 2-й день мая 1905 года ВЫСОЧАЙШЕ повелеть соизволил отвести ему в дополнительный надел семьдесят десятин из Мало-Шешкарской казенной дачи и сложить с него недопоступившую сумму за ранее отведенный монастырю участок». Но землю эту монастырь получил во владение по акту только в июле 1906 года. Но еще долго Заведующий Ильинским лесничеством Старший Лесной Ревизор Коллежский Советник Гузовский вел с монастырем кляузную тяжбу по земельным делам. Несмотря на то, что в сентябре 1907 года Главное управление Землеустройства и Земледелия Казанскому Управлению Земледелия и Государственных Имуществ прислало документ, в котором говорится наряду с прочим, «что отведенные казною монастырям лесные участки, согласно ст. 111-й и п. 7 ст. 462-й Уст. Лесн., изд. 1905г., изъемлются навсегда из заведывания лесного начальства и поступают в полное распоряжение и пользование монастырей».
——————часовня около святого источника Монастырь Александра Невского, Чувашия
В 1905 году о. Антоний обращается в совет Братства святителя Гурия с просьбой об открытии при монастыре церковно-приходской школы. В этом же году монастырем была взята в аренду водяная мельница сроком на 24 года. К 1907 году монастырь продолжает расти. Появляются новые постройки, мастерские (швейная, сапожная, столярная и др.), деревянная ограда вокруг монастыря. В это же время задумано строительство новой церкви, нового корпуса для братии и своего кирпичного завода, гостиницы для паломников. В феврале 1908 года «Строительное Отделение Казанского Губернского Правления утвердило проект и смету на постройку церкви в Александро-Невском мужском монастыре, Козьмодемьянского уезда». Закладка храма была произведена в июле 1908 года епископом Чебоксарским Михаилом.
А освящение состоялось 8 октября 1909 года епископом Мамадышским Андреем. По-видимому, это и был храм Серафима Саровского. В 1908 в монастыре обитали 22 монаха и 12 послушников. К 1910 году в монастыре проживало уже 71 человек. Появилась кузница, кирпичный завод, холстоткацкая мастерская. Под старые здания подводятся кирпичные фундаменты, многие здания уже имеют железные крыши. Хорошо было налажено и хуторское хозяйство на отдаленном от монастыря Пихтулинском участке, где проживало несколько послушников. Для проживания нуждающихся в монастыре имелись две 2-х этажные гостиницы. С началом первой мировой войны жизнь в монастыре изменилась.
Часть послушников были мобилизованы в армию. Забрали часть лошадей на нужды фронта. Но, несмотря на то, что шла война, продолжается благоустройство монастыря. В 1916 году построен новый трапезный корпус, укрупнена пасека. С установлением советской власти для монастыря настали тяжелые дни. Уже в феврале 1918 года крестьянами Сундырской волости были конфискованы земли на Пихтулинском участке. Вместе с тем были отобраны строения, рогатый скот, овцы, заготовленные дрова, сено, солома. В марте 1919 года монастырь лишился мельницы. ————————братия монастыря
Настоятелем обители со дня её основания и до закрытия в 1926 являлся игумен Антоний (А.П. Разумов). В мае 1922 года игумен Антоний возведен в сан архимандрита. Несмотря на болезнь, архимандрит Антоний продолжает свою службу. До середины 20-х годов жизнь в монастыре еще теплилась. 12 августа 1926 года коллегия НКВД Чувашской республики вынесла постановление о закрытии монастыря, а президиум ЦИК Чувашской АССР утвердил его в октябре 1926г. Причиной послужило «несоблюдение советских законов членами общины, декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви». Так же коллегия НКВД своим решением передала монастырские помещения в распоряжение местной школы крестьянской молодежи.
Монастырь Александра Невского, Чувашия Архимандрит Антоний умер 24 декабря 1928 года и был похоронен на кладбище села Большой Сундырь Ядринского района. В долгие годы забвения на территории монастыря в разное время существовали школа крестьянской молодежи, больница для больных менингитом и туберкулезом. За это время уцелевшие здания нещадно разрушались и перестраивались В 1940 в монастырских строениях разместился детский санаторий. В 1996 году Распоряжением Председателя Совета министров Чувашской Республики Аблякимова Э.А. в собственность Чебоксарской епархии были переданы два строения, расположенные на территории бывшего монастыря: церковь и игуменский дом.
В 2001 монастырь возобновил свою деятельность. Построен деревянный храм во имя Серафима Саровского, келейный двухэтажный корпус, хозяйственные постройки. С 2001 года вновь на этом святом месте совершается иноческий молитвенный подвиг за Русь Святую. Монастырь частично возвращён её исконному хозяину Православной церкви, освящена церковь святого преподобного Серафима Саровского, но основная часть трудов по возрождению монастыря ещё в будущем.
Ныне комплекс Александро–Невского мужского монастыря с. Каршлыхи Моргаушского района состоит из: — Храм святого благоверного князя Александра Невского; — Храм преподобного Серафима Саровского; — Надвратная церковь святителя Николая чудотворца; — Часовня с источником в честь Божией Матери «Живоносный источник»; — Источник во имя преподобного Серафима Саровского; — Поклонный Крест при въезде в монастырь.
Адрес: 429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, п/о Каршлыхи
Телефон: +7 (83539) 46-2-86 Координаты: N 56°5?28.72? E 46°48?19.61?
Престольный праздник Обители 12 сентября 2013 года в день перенесения мощей благоверного великого князя Александра Невского празднуется престольный праздник в Александро-Невском мужском монастыре. Праздничную Божественнную литургию возглавил настоятель обители игумен Феодосий (Шитов) в сослужении братии обители. По окончании литургии был отслужен молебен и Крестный ход вокруг монастыря. Освящение храма в честь святителя Николая в Александро-Невском мужском монастыре 5 октября 2013 года в день памяти святого Пророка Ионы (VIII в. до Р. Х.) и священномученика Фоки, епископа Синопийского (117) состоялось Освящение надвратной церкви в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийского Чудотворца в Александро-Невском мужском монастыре п/о Каршлыхи Моргаушского района Чувашской Республики.
Чин Освящения и первую Божественную литургию, по благословению Главы Чувашской митрополии митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы, совершил наместник Чебоксарского Свято-Троицкого мужского монастыря, председатель Комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии архимандрит Василий (Паскье) , в сослужении игумена Феодосия (Шитова), настоятеля Александро-Невского мужского монастыря и братии обители в священном сане. На богослужение прибыли многочисленные паломники, благодетели обители.
По окончании богослужения архимандрит Василий в приветственном слове к собравшимся отметил, что этого дня обитель ждала почти 10 лет, храм был сооружен и еще при первом настоятеле игумене Вениамине (Куликове). Этого события все ждали очень долго и наконец совершилось. Затем отец Василий поздравил всех собравщихся на богослужение.
РАССКАЗ ПРО МЕСТА ВОКРУГ МОНАСТЫРЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО от Галины Зайцевой
СКИТ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
1. «Скит А. Невского»-расположен по пути к Б Сундырю, и далее к Козьмодемьянску.
Если срезать путь к Сундырю по диагонали, можно к месту доехать перед мостом с развилкой, что километрах в 10-и после Хыркасов, затем повернуть направо, где деревянная стела на совхоз «Гигант».
Проехав километров 10, повернуть налево, там будет указатель на Мужской монастырь А. Невского, далее километр по асфальту до ворот, в которых монастырь соседствует с домом престарелых. Все это находится в смешанном лесу размерами, примерно: 2 Х 8 км., Б. Сундырь километрах в пяти. Покуда в лесу преобладают в основном дубы с березами и осинами, в нем водятся редкостные грибы. Запросто можно встретить баран-гриб, коралловый и печеночный, что растет на трухе от дуба.
РОДНИК НА СКИТЕ Монастырь Александра Невского, Чувашия
С приходом из Нижнего Новгорода монахов, 10 лет назад, количество грибов заметно поубавилось.
Не зная о том, что наряду с приездом монахов, восстановивших мужской монастырь приехали староверы, организовавшие скит в лесу, мы поехали в очередной раз за грибами, это километрах в 30-и от Чебоксар. Удалившись в лес, я случайно набрела на домушку, которой ранее не было. Это привело меня в ужас и я побежала, куда глаза глядят.
Заблудившись, я набрела по просвету, на место где открывался завораживавший вид. Внизу, под склоном, заросшим деревьями находилось озеро, далее простирались не тронутые цивилизацией просторы с лугами и редкими деревнями на горизонте. Кое-как по забору пансионата я выбралась на дорогу, где меня заждались мои сородичи.
В следующий раз мы пробрались к озеру с другой стороны, так как по круче спуститься вниз не решились. Надо по обычной дороге к Сундырю через Москакасы доехать до деревни Нижние Хачики и повернув направо, ехать по бездорожью километров 7. Возле озера ведет тропинка вверх к каскаду родников и купален. Всего 2 родника, стекающих с высоты в озеро, и 3 купальни. Из озера вытекает чистейший ручей, это обусловлено труднодоступностью места: с севера крутой склон, с юга многокилометровое бездорожье с преобладанием глинистых почв.
Рисуя на ручье очередной пейзаж, я заметила плюхнувшегося в него зверька с каким-то хворостом, он плыл вниз по течению, я дала знак подруге, Что рисовала поодаль, чтоб та на него посмотрела. Далее она уверяла, что это был ежик, плывший на спине с хворостом. Готовя нам обед на костре, муж познакомился с монахом, что из Марий Эл. Тот поведал ему, что место это известно только местным жителям, да и то они успевают его захламлять. Вместе они убрали и сожгли мусор от их посещений.
Александро-Невский монастырь в с. Каршлыхи Моргаушского района Епархиальный мужской монастырь
Первое упоминание о необходимости создания чувашского мужского монастыря в Казанской губернии относится к 1881 году. «ВЫСОЧАЙШИМ повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года (соб. узак. и расп. Прав. 1881 г. № 82 ст. 552), в благодарность Господу Богу за чудесное спасение АВГУСТЕЙШЕЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ СЕМЬИ от угрожавшей опасности при крушении поезда на Курско-Харьково-Азовской железной дороге. А также и с целью просветительного влияния на инородцев-чуваш» было решено образовать в Казанской губернии мужской монастырь.
Но ВЫСОЧАЙШЕЕ повеление осталось фактически не исполненным до 1902 года. В конце 80-х годов века было направлено первое прошение чувашских сельских обществ Козьмодемьянского уезда Казанскому Епархиальному Начальству об основании мужского чувашского монастыря в Козьмодемьянском уезде.
Издревле у чувашей существовал обычай поклоняться разным богам. Считалось, что боги, от которых происходят бедствия и несчастья обитают в лесистой местности и места их обитания — КЕРЕМЕТИ — священны. Там люди поклонялись им и приносили в жертву животных. В Козьмодемьянском уезде таким местом была поляна «Каршлык» и место под названием «Сар-Туван» близ деревни Макси-Касы Татаркасинской волости, расположенные в Шешкарской лесной даче (дачами назывались участки лесничеств).
К тому времени многие чуваши уже утвердившиеся в православной вере не желали мириться с идолопоклонством и жертвоприношениями. И жители прилегающих к поляне «Каршлык» деревень «признали благодетельным ходатайствовать, перед кем следует об основании означенного выше монастыря на главном месте идолопоклонства, именно в Шешкарской лесной даче Козьмодемьянского уезда Казанской губернии». Было составлено несколько прошений в Святейший Синод, Казанскому епархиальному начальству, Казанскому Управлению Государственных имуществ (в 1891 г., 1895 г., 1898 г. 1899 г.). И началась длительная переписка с Казанским Управлением Государственных Имуществ об отводе земель под монастырь. Но монастырь уже начал зарождаться. Крестьяне близлежащих деревень подарили 3 десятины земли. Начали возводиться первые постройки — это были деревянные избы. А в мае 1902 года Святейший Правительствующий Синод определил:
— в Козьмодемьянском уезде Казанской епархии учредить мужской чувашский монастырь с наименованием его Александро-Невским, с таким числом монашествующих, какое обитель будет в состоянии содержать на свои средства;
— просить распоряжения Министра Земледелия и Государственных имуществ об отводе под усадьбу и в надел нового монастыря предназначенных на этот предмет 80 десятин 500 кв. саж. Из Мало-Шешкарской и Пихтулинской дач». В октябре 1902 года настоятелем монастыря был назначен игумен Антоний (Разумов).
К этому времени жители соседнего села Большой Сундырь пожертвовали монастырю старый молитвенный дом, который перевезли и установили на горе, достроив купол, алтарь и паперть. Похоже, именно он стал храмом Александра Невского.
Актом от 22 января 1903 года во владение монастырю было, наконец-то, передано 10 десятин лесного участка из Шешкарской дачи, а в апреле того же года еще 70 дес. 500 саженей земли в Пихтулинской даче, которая находилась от монастыря в 18 верстах.
Освящен монастырь был 15 июня 1903 года архиепископом Казанским Димитрием, и начались регулярные богослужения. Монастырь был учрежден как общежительный (единый стол и общее имущество) и заштатный (не состоящий на содержании консистории).
«В 1904 году в обители состоит 2 человека в монашеском чине и 48 человек послушников».
В 1904 году было завершено благоустройство храма Александра Невского. В следующем году были построены двухэтажный братский корпус с 20 кельями и деревянное здание школы. «ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, во внимание к просветительным задачам Александро-Невского монастыря среди чувашей, во 2-й день мая 1905 года ВЫСОЧАЙШЕ повелеть соизволил отвести ему в дополнительный надел семьдесят десятин из Мало-Шешкарской казенной дачи и сложить с него недопоступившую сумму за ранее отведенный монастырю участок». Но землю эту монастырь получил во владение по акту только в июле 1906 года. Но еще долго Заведующий Ильинским лесничеством Старший Лесной Ревизор Коллежский Советник Гузовский вел с монастырем кляузную тяжбу по земельным делам. Несмотря на то, что в сентябре 1907 года Главное управление Землеустройства и Земледелия Казанскому Управлению Земледелия и Государственных Имуществ прислало документ, в котором говорится наряду с прочим, «что отведенные казною монастырям лесные участки, согласно ст. 111-й и п. 7 ст. 462-й Уст. Лесн., изд. 1905г., изъемлются навсегда из заведывания лесного начальства и поступают в полное распоряжение и пользование монастырей»
В 1905 году о. Антоний обращается в совет Братства святителя Гурия с просьбой об открытии при монастыре церковно-приходской школы. В этом же году монастырем была взята в аренду водяная мельница сроком на 24 года. К 1907 году монастырь продолжает расти. Появляются новые постройки, мастерские (швейная, сапожная, столярная и др.), деревянная ограда вокруг монастыря. В это же время задумано строительство новой церкви, нового корпуса для братии и своего кирпичного завода, гостиницы для паломников.
В феврале 1908 года «Строительное Отделение Казанского Губернского Правления утвердило проект и смету на постройку церкви в Александро-Невском мужском монастыре, Козьмодемьянского уезда». Закладка храма была произведена в июле 1908 года епископом Чебоксарским Михаилом. А освящение состоялось 8 октября 1909 года епископом Мамадышским Андреем. По-видимому, это и был храм Серафима Саровского.
В 1908 в монастыре обитали 22 монаха и 12 послушников.
К 1910 году в монастыре проживало уже 71 человек. Появилась кузница, кирпичный завод, холстоткацкая мастерская. Под старые здания подводятся кирпичные фундаменты, многие здания уже имеют железные крыши. Хорошо было налажено и хуторское хозяйство на отдаленном от монастыря Пихтулинском участке, где проживало несколько послушников. Для проживания нуждающихся в монастыре имелись две 2-х этажные гостиницы.
С началом первой мировой войны жизнь в монастыре изменилась. Часть послушников были мобилизованы в армию. Забрали часть лошадей на нужды фронта. Но, несмотря на то, что шла война, продолжается благоустройство монастыря. В 1916 году построен новый трапезный корпус, укрупнена пасека.
С установлением советской власти для монастыря настали тяжелые дни. Уже в феврале 1918 года крестьянами Сундырской волости были конфискованы земли на Пихтулинском участке. Вместе с тем были отобраны строения, рогатый скот, овцы, заготовленные дрова, сено, солома. В марте 1919 года монастырь лишился мельницы.
Настоятелем обители со дня её основания и до закрытия в 1926 являлся игумен Антоний (А.П. Разумов).
В мае 1922 года игумен Антоний возведен в сан архимандрита. Несмотря на болезнь, архимандрит Антоний продолжает свою службу. До середины 20-х годов жизнь в монастыре еще теплилась.
12 августа 1926 года коллегия НКВД Чувашской республики вынесла постановление о закрытии монастыря, а президиум ЦИК Чувашской АССР утвердил его в октябре 1926г. Причиной послужило «несоблюдение советских законов членами общины, декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви». Так же коллегия НКВД своим решением передала монастырские помещения в распоряжение местной школы крестьянской молодежи.
Архимандрит Антоний умер 24 декабря 1928 года и был похоронен на кладбище села Большой Сундырь Ядринского района. В долгие годы забвения на территории монастыря в разное время существовали школа крестьянской молодежи, больница для больных менингитом и туберкулезом. За это время уцелевшие здания нещадно разрушались и перестраивались
В 1940 в монастырских строениях разместился детский санаторий.
В 1996 году Распоряжением Председателя Совета министров Чувашской Республики Аблякимова Э.А. в собственность Чебоксарской епархии были переданы два строения, расположенные на территории бывшего монастыря: церковь и игуменский дом.
В 2001 монастырь возобновил свою деятельность. Построен деревянный храм во имя Серафима Саровского, келейный двухэтажный корпус, хозяйственные постройки.
С 2001 года вновь на этом святом месте совершается иноческий молитвенный подвиг за Русь Святую. Монастырь частично возвращён её исконному хозяину Православной церкви, освящена церковь святого преподобного Серафима Саровского, но основная часть трудов по возрождению монастыря ещё в будущем.
Ныне комплекс Александро–Невского мужского монастыря с. Каршлыхи Моргаушского района включает:
— Храм святого благоверного князя Александра Невского;
— Храм преподобного Серафима Саровского;
— Надвратная церковь святителя Николая чудотворца;
— Часовня с источником в честь Божией Матери «Живоносный источник»;
— Источник во имя Александра Невского;
— Поклонный Крест при въезде в монастырь.
Неделя 3-я по Пятидесятнице («светильник тела есть око…»)
(Евангелие от Матфея, 18 зачало, глава VI, стихи 22-33)
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Схиархимандрит Авраам (Рейдман) |
Это и есть правильный взгляд на вещи – искать всегда и всюду духовного. Работаем ли мы, молимся ли, отдыхаем ли, мы всегда должны искать Царствия Божьего. И не нужно думать, что если мы работаем, то отвлекаемся от того поиска Царства Божьего, которое нам заповедал Спаситель, ведь трудиться можно как ради корысти, так и ради смирения, как ради себя, так и ради ближнего, трудиться можно, забыв о Боге, а можно – постоянно помня о Нем в непрестанной молитве. Последнее в каждом из этих случаев и будет поиском Царства Божьего в каждую минуту нашей жизни. Всегда и всюду, что бы мы ни делали, будем взирать на вещи именно таким образом, то есть в каждое мгновение при любом занятии будем искать Царства Божьего и правды его, сохранять евангельскую праведность и справедливость, и тогда все земное приложится нам. Случается, что мы не получаем того, что, как нам кажется, этими словами обещает нам Господь Иисус Христос. Причин может быть две: либо мы ищем чего-то ненужного нам, лишнего, либо мы ищем не Царства Божьего и правды Его, а какой-то своей корысти, например, славы или телесного покоя.
«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (ст. 31–32). О внешнем благополучии и о земном знании более всего заботятся язычники. Зачем нам уподобляться им? Устремимся к тому знанию, которое исходит от Бога и спасает человека, а не к тому, которое частично, мнимо и в конечном счете ничего человеку не приносит. Об этом в древние времена справедливо сказал премудрый Соломон: «Мудрые и глупые одинаково умирают» (см. Еккл. 2, 16).
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (ст. 33). Если человек будет искать Царство Божие, истину о нем и его праведность, то все остальное: и его телесные потребности, и любознательность ума – будет удовлетворено через откровение или иным действием, благодатным, а не человеческим, потому что человеческие усилия ограничены краткостью жизни и многими немощами и страстями, искажающими стремление человека к знанию истины и в конечном счете оставляющими его во тьме.
Господь преподал своим слушателям, и нам в том числе, такой урок для того, чтобы мы не оправдывали свою суету необходимостью одеваться, питаться и прочим, потому что Отец наш Небесный, любящий нас гораздо больше, чем мы любим своих родственников и даже самих себя, знает, в чем мы имеем нужду. И если мы всегда, в каждое мгновение своей жизни, будем искать прежде всего Царства Божия и правды Его, праведности, будем требовать правды не от других людей, а от самих себя, тогда все остальное естественно и как бы само собой приложится нам.
Схиархимандрит Авраам (Рейдман) |
Рождество Иоанна Предтечи
(Евангелие от Луки, 2 зачало, глава I, стих 5-25)
Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а всё множество народа молилось вне во время каждения,- тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. И сказал Захария Ангелу: по чему я узна’ю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, кбк бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: чт? будет младенец сей? И рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему. Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.
Из проповедей, сказанных в разные годы.
Сегодня мы вспоминаем великое событие – Рождество славнейшего из пророков, Иоанна Крестителя. Все ветхозаветные пророки более или менее ясно предсказывали будущее явление в мир Мессии. Но Иоанн Креститель, как бы заканчивая собой ряд этих пророков, сподобился непосредственно указать людям, приходившим к нему креститься, на Мессию: «Се, агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин. 1, 29).
Сегодня мы вспоминаем преславное рождение Иоанна Крестителя. Часто при чтении Священного Писания мы воспринимаем евангельские слова спокойно, без остроты, потому что уже многократно читали и слышали этот текст, и ищем его таинственный смысл, пренебрегая в нем самым важным – тем, на чем основана наша вера. Поэтому хочется сегодняшнее Евангельское чтение преподать в таком смысловом и духовном контексте, чтобы оно воспринималось живо, с верой в повествование о рождестве Иоанна Крестителя.
Сестры вышивают игрушки с рождественским сюжетом
В вышивальной мастерской нашего монастыря разработаны необычные игрушки с рождественским сюжетом: на небольшом елочном шаре вышита целая картина – волхвы на пути в Вифлеем. Миниатюрные фигурки волхвов имеют высоту всего 1-1,5 см каждая. Технология изготовления елочных игрушек довольно сложная, сестры делают их вручную, желая принести людям рождественскую радость.
Приобрести вышитые игрушки и другую рождественскую вышивку можно в магазине на территории нашей обители (Зеленая Роща,1).
![]() |
![]() |
![]() |
—> —> —> —>
В нашем монастыре разработали новые вышитые подарки к Пасхе с весенними мотивами. Пасхальное настроение создают скатерти, мешочки, сумочки для яиц и изящные салфетки из натурального льна с пышными букетами сирени, россыпью роз и орнаментами из нежных весенних цветов. В этом году впервые, специально к Пасхе сестры разработали необычные подарки – вышитые пасхальные яйца, подвесные и на подставке. Все орнаменты и сюжеты сестры создают вручную, с молитвой, вкладывая в каждое изделие свои труды.
В монастырский магазин в Москве при храме свт. Григория Неокесарийского требуется продавец – воцерковленная приветливая женщина старше 50-ти лет. Адрес магазина: г. Москва, ул. Большая Полянка, 29а. Просим звонить по телефону +79122287066 или писать на адрес personal1 @ sestry.ru.
—>





.gif)
—>
Calendar
|
на Петров пост Устав трапезы
на Великий пост Устав трапезы
в Рождественский пост —> Устав трапезы
на Успенский пост —> Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса —>
02.07.2019 Новая жизнь старинной монастырской часовни |
09.07.2019 Празднование Тихвинской иконы Божией Матери |
Дивное зрелище на небесах — монах, на земле восприявший на себя ангельскую жизнь. прп. Ефрем Сирин |
Монастырь св. Димитрия
на острове Корфу —>