На берегу безымянной реки слова

Слова песни «Na begeru bezymyannoj reki (На берегу безымянной реки)» Nautilus Pompilius

Мы будем жить с тобой
В маленькой хижине
На берегу очень дикой реки.
Никто и никогда, поверь,
Не будет обиженным
На то, что когда-то покинул пески.

Движенья твои очень скоро станут плавными,
Походка и жесты осторожны и легки.
Никто и никогда не вспомнит самого главного
У безмятежной и медленной реки.

На берегу очень дикой реки,
На берегу этой тихой реки.
В дебрях чужих у священной воды,
В теплых лесах безымянной реки.

И если когда-нибудь случится беда
Найди верный камень, там где скалы у реки.
Прочти то, что высекла холодная вода,
Но ты эту тайну навсегда сбереги.

We’re going to live together
In a little hut
On a wild river’s shore.
And believe me, nobody will be mad
That you’ve left the sands behind.

Your movements will soon become fluid,
Your footsteps and gestures are cautious and gentle.
Nobody can ever remember even the most vital of things
As they stand before this gently flowing peaceful river.

On the wild river’s shore,
On this peaceful river’s shore.
In the marvelous wilderness by the blessed water,
In the warm forest by the wild river.

And if trouble comes one day,
Go find the trusty stone under the cliffs by the river.
Go read the words carved upon it by the cold water,
But take care to forever keep them to yourself.

Nous vivrons, toi et moi,
Dans une petite chaumiere
Sur la rive d’une riviere sauvage.
Personne, crois-moi,
Ne sera jamais blesse
D’avoir un jour quitte les sables.

Tes mouvements deviendront tres bientot fluides,
Ton allure et tes gestes, prudents et legers.
Personne ne se rappellera jamais du plus important
Au bord de cette riviere paisible et lente.

Au bord d’une riviere sauvage,
Au bord de cette calme riviere.
Dans les dedales etrangers au bord de l’eau sacree,
Dans les forets chaudes de la riviere sans nom.

Et si un jour un malheur arrive
Trouve cette pierre pres des rochers au bord de la riviere.
Lis ce que l’eau froide y a grave,
Mais garde a jamais ce secret pour toi.

Biz seninle yasayacag?z
Bu kucuk kulubede
Pek vahsi nehrin sahilinde
Hic kimse, hicbir zaman, inan,
Dar?lmayacak
Uzerine kumlar at?ld?g? zaman

Senin hareketlerin cok yak?nda ak?c? olacak,
Yuruyusun ve jestlerin ozentili ve ince.
Hic kimse hicbir zaman en onemli seyini hat?rlamayacak
Bu huzurlu ve ag?r nehrin.

Pek vahsi nehrin sahilinde,
Bu sessiz nehrin sahilinde.
Yabanc? ?ss?z yerlerdeki kutsal suyun
Isimsiz nehrin s?cak ormanlar?nda.

Eger bir gun bir bela basa gelirse
Dogru tas? bul, nehrin kayal?klar?n?n oldugu yerde.
Soguk suyun kesildigini oku,
Ama sen bu s?rr? sonsuza dek tut.

  • 24.03.2019
  • Последние добавления
  • Сергей
  • Комментарии к записи Наутилус Помпилиус — На берегу безымянной реки — Аккорды, Текст отключены

Наутилус Помпилиус

На берегу безымянной реки

Аккорды, текст песни, тaбы, слoвa
Разбор песни НА ГИТАРЕ в Родной тональности Ре минор (Dm)

___________ ВСE ПECНИ ¦ НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС ¦



Вступление: — 4 раза
| Dm | Dm | Am | Am | Gm | Am | Dm | Dm |

Dm Am
Мы будем жить с тобой в маленькой хижине,
Gm Am Dm
На берегу очень тихой реки,
__ Dm Am
Никто и никогда, поверь, не будет обиженным,
__ Gm Am Dm
На то, что когда-то покинул пески.

Проигрыш: — 2 раза
| Dm | Dm | Am | Am | Gm | Am | Dm | Dm |

2 куплет
Движенья твои очень скоро станут плавными,
Походка и жесты осторожны и легки,
Никто и никогда не вспомнит самого главного,
У безмятежной и медленной реки.

Припев:

Проигрыш:
| Bsus2 | F | G7sus4 | Dm7 |
| Bsus2 | F | Gm | Dm |
| Gm | Dm7 | Gm | Dm7 |
| G7sus4 | C | F | A |

3 куплет
И если когда-нибудь случиться беда,
Найди верный камень там, где скалы у реки,
Прочти то, что высекла холодная вода,
Но ты эту тайну навсегда сбереги.

Припев:
Bsus2 F G7sus4 Dm7
На берегу очень дикой реки,
Bsus2 F Gm Dm
На берегу этой тихой реки,
__ Gm Dm7 Gm Dm7
В дебрях чужих у священной воды,
__ G7sus4 C F A
В теплых лесах безымянной реки.

Проигрыш:
| Dm | Dm | Am | Am | Gm | Am | Dm | Dm |
| Dm | Dm | Am | Am | Gm | Am |
| Dm | Dm | Dm | Dm |
| Dm | Dm | Am | Am | Gm | Am | Dm | Dm | — 6 раз

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Сайт Курия Сергея Ивановича

Хиты группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, ч. 3: история песен «Я Хочу Быть с Тобой» (1987), «На Берегу Безымянной Реки» (1991) и «Прогулки по Воде» (1991)

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Наши хиты»

«Я Хочу Быть с Тобой» (1987)

Неудивительно, что самой известной песней группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС (далее – НП) стал не социальный «Делон» или «Скованные», а трагическая суицидальная баллада об утерянной любви.

Стоит отметить, что петь песни на эту вечную тему в то время, «когда страна ждет от тебя решительных действий в борьбе за свободу», было рискованно. Опасность подстерегала теперь не со стороны властей, а со стороны своих же соратников – непримиримых рокеров. Петь любовную лирику считалось «отстоем» и «попсой». Гребенщикову за былые заслуги подобное прощалось, да и пел он в то время больше о Любви Вселенской, несколько витиевато и отвлеченно (не случайно именно БГ сделает один из лучших каверов на «ЯХБСТ»). Так что все шишки за любовную лирику пришлось получить Бутусову.

Первую шишку в лидера НАУТИЛУСА запустили его же земляки. Когда Слава в 1986 г. впервые представил на их суд «Я хочу быть с тобой», песню единогласно признали дерьмовой.

Из интервью с В. Бутусовым:
«ВБ: – …тогда в Свердловске было строго: либо музыка – кабак, либо хард-рок. Жестко. И ничего промежуточного.
– А это куда отнесли?
ВБ: – Кабак. Я и не спорил…»

Бутусов сник и чуть было не забраковал творение. Однако 3 мая 1987 года «Hayтилусы» все-таки решились сыграть ее на концерте.
Как вспоминал сам Бутусов, песню осторожно «запихнули в середину программы». Когда стало понятно, что массы в отличие от братьев-рокеров реагируют на нее более чем нормально, НАУТИЛУС решился на студийную запись. Запись производилась в студии Аллы Борисовны Пугачевой, которая в то время прогрессивно опекала свердловских самородков. Во время аранжировки, как всегда, отличился Могилевский – его саксофонное вступление и ныне позволяет угадать эту песню с трех нот.

Смотрите так же:  Приток реки зеи


Алексей Могилевский.

Впервые в СМИ «Я Хочу Быть с Тобой» прозвучала в программе «Взгляд», затем была совместная с БРИГАДОЙ С концертная пластинка, а в 1988 году песня украсила пластинку «Князь Тишины», составленную в основном из перезаписанных старых хитов.

Забегая вперед, стоит сказать, что не все опасения группы по поводу песни были напрасными. Рокеры все-таки окрестили НАУТИЛУС попсой, Кинчев, несмотря на дружеские отношения с Бутусовым, сказал, что это, мол, «группа для девчонок», а сами девчонки стали при прослушивании этого хита лить кровавые тинейджерские слезы и придумывать душераздирающие истории.

В. Бутусов:
«Любовь зачастую понимается как отношение одного конкретного человека к другому – Васи к Любе, а понятие это гораздо шире, оно охватывает собою не только связи «человек – человек», но и другие: «человек – явление», «человек – символ», «человек – жизнь» в конечном итоге. Я не знаю, как так получилось, что в упомянутой песне центр тяжести сместился на тему любви в узком смысле. Видимо, так убога «любовная» тема на современной эстраде, если люди воспринимают лобово и нашу вещь. А может, у нас не все получилось, хотя задача была шире: попытка через любовь, через эмоции выразить вообще отношение к жизни».

И ни одну девочку тогда бы не удовлетворила бы настоящая история создания этой композиции. Во-первых, текст написал не трагичный худощавый красавец Бутусов в орденах и галифе, а кругленький очкарик Кормильцев, напоминающий младшего научного сотрудника. Да и написал он ее, по одной из версий, в порыве, когда не мог дождаться телефонного звонка от любимой девушки. Хороший пример того, как эмоционально сильные вещи рождаются на совершенно банальном жизненном материале.

В. Бутусов:
«Илья принёс стопку текстов. У меня были подобраны несколько мелодий. Настроение было лирически-романтическое: «Я пытался уйти от любви…». Сидели, как обычно, на кухне, я запрокинул голову и увидел грязный побеленный потолок. В новой песне не хватало одной части. Начали перебирать исписанные и испечатанные листы. Вот! «В комнате с белым потолком, с правом на надежду» – то, что надо».

Песне про «пьяного врача, который сказал, что ее больше нет» была суждена долгая жизнь – она часто приберегалась Бутусовым как рояль в кустах, когда концерт особо не клеился. Однако она так «достала» авторов, что они начали относиться к своему хиту с неприкрытой иронией и даже цинизмом.

И. Кормильцев:
«Ведь был создан некий образ Славы – эдакий Бурмильцев. Это была такая точка пересечения, или компромисс чувства, эмоция, позиция, эстетика, которая была одинаково для нас обоих приемлема и интересна. В результате мы подсознательно начали на нее работать. …Правда, этот образ постепенно превратился в некую независимую синтетическую личность, начавшую самостоятельное существование».


Рис. Вячеслава Бутусова.

Бутусов долго и неприкрыто издевался над своей знаменитой песней, пока неожиданно не открыл для себя в ней новый, чуть ли не религиозный, смысл.

В. Бутусов:
«…я по-другому стал на эту песню смотреть! Я перестал над ней глумиться. Вместо того чтобы всю жизнь благодарить судьбу за то, что со мной произошло, я глумился! Я считал, что я корявый. И все остальное корявое.
…Раньше я воспринимал песню «Я хочу быть с тобой» исключительно как страдания. Но, чтобы страдания не трансформировались в изнывания, нужен соответствующий повод. То есть я воспринимал эту песню как повествование об утраченной любви, но плохо представлял себе масштабы этой трагедии. Теперь я понимаю это как персональный конец света.
…Когда мы записывали с продюсером «Нау-Бума» Олегом Барановым песню «Я хочу быть с тобой» для этой пластинки, он спросил у меня после записи вокала, почему я так загадочно улыбаюсь, а у меня просто вырабатывался при исполнении именно этой версии какой-то золотой фермент, и я был счастлив».

Кавер группы АКВАРИУМ:

«На Берегу Безымянной Реки» (1991)

В конце 1988 г. «золотой состав» НАУТИЛУСА распался. Слава оказался не готов к той нездоровой славе, которая свалилась на коллектив. Однако попытки возобновить сотрудничество со старым другом и одним из основателей НАУТИЛУСА — Дмитрием Умецким — окончились неудачей.
В 1990-м Бутусов переезжает в Ленинград, рекрутирует питерских музыкантов и создаёт новый состав НАУТИЛУСА с более жёсткой гитарной музыкой. Первые альбомы нового НАУТИЛУСА вышли философскими и мрачными.

На фоне этого материала ярким «солнечным зайчиком» выделяется замечательная песня «На Берегу Безымянной Реки» — настолько светлая и радостная, что, когда я прокручиваю её у себя в голове, меня постоянно накрывает волна какого-то счастья.
Текст не блистал какими-то откровениями, но песню совсем не портил. Пишут, что Бутусов принёс наброски «Реки» музыкантам и попросил сделать её «тропической, теплой песней». Так как в те времена население ещё будоражили звуки «Ламбады», песне был придан этакий звук «латинос». Прекрасные гитарные партии написал и исполнил Александр Беляев (экс-ТЕЛЕВИЗОР). А на песню был снят нехитрый, но запоминающийся клип, где дети танцевали самбу.

«Прогулки по Воде» (1991)

Последним настоящим всенародным хитом НП стала песня, более известная в народе как «Апостол Андрей». Кстати, я до сих пор не знаю, почему героем текста Кормильцева стал именно Андрей, а не его брат Петр, действительно решившийся на неудачный эксперимент хождения по водам.

Евангелие от Матфея, 14:25-31
«В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидевши Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди. И вышел из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу;
Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? ».

Впрочем, это не столь важно.
Важно то, что текст, лишенный «бытовухи и социальщины», сразу приглянулся Бутусову. После того, как были разложены партии трех гитар и великолепное соло Олега Сакмарова на флейте, стало ясно, что первоначальный замысел – сделать альбом «Чужая Земля» «ровным полотном без выпирающих хитов» – не удастся.
Песня вышла на сингле, и на нее был снят клип (на мой взгляд, совершенно невразумительный и не связанный с песней, как говорится, ни сном, ни духом).

Смотрите так же:  В каком месяце река волга

Позже появится ещё один клип — анимированный и более адекватный.

Отдельно надо отметить и характерное для тандема «Бутусов-Кормильцев» смещение эмоциональных акцентов текста, когда тот воплощался в песню. Если вы прочтете текст Кормильцева, не привязываясь к красивой проникновенной мелодии, то без сомнения обнаружите, что он написан с налетом издёвки и языком, лишенным какой-либо трепетной религиозности. Недаром «воцерковленный» Бутусов сегодня поёт вместо «Ты и верно дурак» – «Ты и верно чудак» (негоже, видимо, апостола дураком называть).

Из интервью с В. Бутусовым:
«– Священников, с которыми вы общаетесь, не обижают слова песни «Апостол Андрей»?
– Нет, большинство молодых священников именно по этой причине, наоборот, высказывали свою благожелательность. Это своего рода притча, вот и всё. А все служители церкви в своё время были такими же школьниками, точно так же слушали музыку и в подсознании эта песня как-то осталась».

Автор: Сергей Курий
2010, 2012 гг.

На берегу безымянной реки: Вячеславу Бутусову исполнилось 55 лет

Его устремления и эстетические искания никогда не ограничивались музыкой и поэзией. Бутусов уже давно находится не столько внутри руководимых им проектов, сколько рядом с ними. Это позволяет соблюсти столь ценимое им чувство меры, отстраниться от излишнего сращивания себя с плодами своего творческого поиска. Что вызывает неподдельное уважение и не дает делать его работы объектом досужих классификаций.

Разумеется, кино не является чужой для Бутусова сферой искусства. Интерес Вячеслава Геннадьевича к кинематографу порой порождает такие неожиданные проекты, как феерический саундтрек к несуществующему фильму (со своей концепцией и сценарием, само собой) «НезаконНоРожденный АльХимик доктор Фауст — Пернатый Змей» (1997). И, конечно, написанные с его участием песни звучали во многих фильмах, а кое-где он успел показаться на экране.

Написанное совместно с Дмитрием Умецким «Последнее письмо» (редкий для Nautilus Pompilius случай, когда слова принадлежат не Илье Кормильцеву), прозвучало в «Зеркале для героя» Владимира Хотиненко в 1987 году. Эта песня — удивительно мудрое размышление, на которое тогда не оказались способны не только коллеги по музыкальной сцене (и даже по группе), но и большинство выдающихся умов, ставших вдохновителями того, что произошло со страной несколько лет спустя. В том же фильме прозвучала композиция «Казанова», вошедшая в альбомы «Разлука» и «Князь тишины».

В фильме Аян Шахмалиевой «Это было у моря» звучит пронзительная «Я хочу быть с тобой» (слова Кормильцева, музыка — Бутусова), которую кто-то считает вредной и упаднической, кто-то — постыдно сентиментальной. Тем не менее по прошествии тридцати лет она продолжает оставаться одной из самых узнаваемых песен группы, вызывая у иных светлую печаль о чувствах, на какие способна лишь молодость, а кого-то наводя на совсем неожиданные ассоциации.

В картине Сергея Бодрова-старшего «Свобода — это рай» снова прозвучит «Прощальное письмо», а через восемь лет появится культовая лента Алексея Балабанова «Брат». Как и вышедший на экраны в 2000-м «Брат 2» (в промежутке между ними Бутусов успеет поработать с Башировым над документалкой «Белград, Белград»), она станет одним из самых душераздирающих свидетельств эпохи. В дилогии, показывающей несовместимость установок старого доброго мира и всепроникающей ядовитой действительности «ветра перемен» и весь трагизм соседства этих двух призраков, за которыми пока еще неясно вырисовывается будущая действительность, Бутусов выступил в качестве композитора. Саундтрек первого фильма почти полностью состоит из песен позднего «Наутилуса», а во втором звучал уже сольный хит Бутусова «Гибралтар-Лабрадор». Особый номер музыкальной программы — все то же «Письмо» в щемящем сердце исполнении детского хора.

В первом «Брате» звучала одна из самых жутких песен «Наутилуса» — «Зверь», как нельзя лучше передающая множество чувств, порождаемых неизвестностью завтрашнего дня в «лихие девяностые»:

Впоследствии Бутусов продолжил сотрудничество с одним из величайших российских режиссеров современности, написав музыку для таких разных шедевров мастера, как «Война» и «Жмурки».

В «Стиляг» Владимира Тодоровского, посвященных молодежной культуре 50-х, вошло множество протестных песен. Не обошла эта участь и наследие кормильцевско-бутусовского «Наутилуса»: «переосмыслению» были подвергнуты «Скованные». Мощный припев, втиснутый в довольно убогий речитатив, производит достаточно жалкое впечатление, зато освобождает песню от подтекста, совсем не нужного тем, кто старался показать феномен «стиляг» и других как движение за творческую свободу, а не как приукрашенный пышными словами консьюмеризм.

В последнее время песни «Наутилуса» начали звучать и в гораздо менее ярких произведениях кинематографа, со всей очевидностью свидетельствующих о том, что за двадцать-тридцать прошедших лет не только отдельные слова, но и подразумеваемая сущность описываемых ими явлений изменились до неузнаваемости, продвинувшись в сторону примитивизации и опошления. Но Вячеслава Геннадиевича, кажется, это уже не трогает. И это, в общем, правильно: ведь бороться с ветряными мельницами современности, оснащенными мощными моторами, в одиночку невозможно.

Зато можно, не изменяя себе, продолжать заниматься любимым делом, вкладывая в него свои силы и ненавязчиво, но вместе с тем последовательно демонстрируя на своем примере, что будущее есть у всего, что может жить и дышать. Главное — делать это правильно, памятуя о том, что «на самом деле мы ничего не знаем».

Как Бутусов написал песни про шар цвета хаки, безымянную реку, Элоизу, Настасью и ещё одну девушку?

Сегодня мы продолжим разговор о хитах, написанных Вячеславом Бутусовым самолично — то есть без помощи Кормильцева и других привлечённых поэтов.

Несмотря на то что песня, более известная как «Марш-марш левой!», вполне вписывалась в традиционный контекст антивоенных песен, в перестройку её текст слушатели относили больше к советской армии, чем зарубежной военщине. Тогда как раз вовсю писали про ужасы «дедовщины», про «неправую» войну в Афганистане и так далее. В общем армия вдруг стала крайне непопулярной.

В. Бутусов:
«Песня „шар цвета хаки“ была написана в паническом ужасе, вызванном возможностью попасть на службу в армию».

Здесь в тексте песни рука Бутусова видна хорошо — с его расплывчатыми образами и некоторыми корявостями вроде «Я вижу цвет, / Но я здесь не был…». Что имел в виду автор, неясно, но в армии он не был точно, потому что студентов Свердловского архитектурного института посылали только на военные сборы. Хотя и на военных сборах можно было уяснить, что «Марш-марш левой!» бывает, а «Марш-марш правой!» не командуют никогда.

Во время первых гастролей НАУТИЛУСА в Ленинграде в 1987 г. с этой песней случилась занятная история. Как это нередко случалось с Бутусовым, после первого куплета он напрочь забыл слова. Когда ему стало понятно «Шар цвета хаки» он не допоёт, Вячеслав подошёл к микрофону и лаконично сказал: «Дальше нельзя». Воспалённый мозг слушателей уже сам дорисовал страшную нелегальность забытого текста, и НАУТИЛУС стали героями дня.

Смотрите так же:  Самые неизвестные реки россии

Ну и в завершение ещё одна смешная история.

В. Бутусов:
«К нашему товарищу и звукооператору Андрею Макарову приехал в гости приятель из Грузии. Среди прочих угощений была и экзотическая чача. Мы её употребили и поехали на очередной „фестиваль“. Там мы выступили, исполнив в том числе и песню „Шар цвета хаки“.
Андрей своего впечатлительного друга посадил рядом с пультом и после концерта рассказал нам, что тот уснул задолго до нашего выступления. Вечером мы возобновили угощение чачей и с ехидным умыслом спросили у отоспавшегося гостя, дескать, какая песня ему больше всего понравилась, на что генацвали ответил: — Та, где вы просили — „Масла с хлебом!“».

Кстати, если на песню «Гороховые Зёрна» повлияли STRAY CATS, то в музыке песни «Шар Цвета Хаки» многие усматривают отзвуки песни «I Don’ Mind» группы SLADE.

«На Берегу Безымянной Реки» (1991)

В конце 1988 г. «золотой состав» НАУТИЛУСА распался. Слава оказался не готов к той нездоровой славе, которая свалилась на коллектив. Однако попытки возобновить сотрудничество со старым другом и одним из основателей НАУТИЛУСА — Дмитрием Умецким — окончились неудачей.

В 1990-м Бутусов переезжает в Ленинград, рекрутирует питерских музыкантов и создаёт новый состав НАУТИЛУСА с более жёсткой гитарной музыкой. Первые альбомы нового НАУТИЛУСА вышли философскими и мрачными.

На фоне этого материала ярким «солнечным зайчиком» выделяется замечательная песня «На Берегу Безымянной Реки» — настолько светлая и радостная, что, когда я прокручиваю её у себя в голове, меня постоянно накрывает волна какого-то счастья.

Текст не блистал какими-то откровениями, но песню совсем не портил. Пишут, что Бутусов принёс наброски «Реки» музыкантам и попросил сделать её «тропической, теплой песней». Так как в те времена население ещё будоражили звуки «Ламбады», песне был придан этакий звук «латинос». Прекрасные гитарные партии написал и исполнил Александр Беляев (экс-ТЕЛЕВИЗОР). А на песню был снят нехитрый, но запоминающийся клип, где дети танцевали самбу.

Несмотря на то что первые два альбома обновленного НАУ (особенно «Родившийся в эту ночь») были хороши, популярность группы возобновилась лишь с выходом альбома «Титаник». Песен, написанных Бутусовым «от и до», на диске было всего две — невнятный и нудный «Зверь» и изящная фортепианная ретро-стилизация «К Элоизе», отсылающая нас первыми тактами к композиции Бетховена «К Элизе».

Поначалу к песне планировался видеоклип в стиле эдакого пластилинового «мульт-триллера», когда «форма сама по себе инфантильная, а музыка как бы угрожающая». Идею так и не реализовали. Зато окончательная версия песни потеряла целый куплет, который выбросили именно из расчета на видеоклип. Вот пропавший текст:

«стой стой замри навсегда
у меня будут дети у тебя никогда
и в руках у них сабли и кривые ножи
их глаза так похожи на твои и мои
увы, мой ангел!»

Нереализованным оказался и замысел привлечь к работе Глеба Самойлова из АГАТЫ КРИСТИ. Он должен был проорать на фоне песни какие-то ругательства на немецком языке. Однако в то время Глеб пребывал в меланхолии и ругательства вышли неубедительными. Их тоже убрали.

В 1997 году НАУТИЛУС развалился второй раз — в этом случае бесповоротно. Бутусов, пытаясь уйти от навязчивого имиджа группы, пробовал себя в самых рискованных проектах: записывал с Каспаряном абсурдистский альбом «Незаконнорожденный», написал на базе детского фольклора интересный альбом «Овалы». Однако слушатели каких-то особых восторгов не высказывали. Пока в 2000 году Бутусов не выпустил в сотрудничестве с коллективом DEADУШКИ (бывшие участники СТРАННЫХ ИГР и АВИА) диск с загадочным названием «Элизобарра-Торр».

Необычные и современные электронные аранжировки DEADУШЕК оживили звук песен Бутусова, и народ это оценил. Самым пробивным хитом альбома, конечно, стала незабвенная «Настасья», которая «сама себя полюбила».

Масла в огонь подлил и клип, который режиссировал известный актёр Баширов и сам же сыграл в нём главную роль, представ в образе… Настасьи-трансвестита!

Забавно, что поначалу на эту песню, выдержанную в стилистике частушек, каких-то особых планов не строили. Однако DEADУШКИ работали над ней так долго и тщательно, что в итоге стало ясно — вот он хит для сингла!

Как известно, тексты Бутусов пишет в основном интуитивно и расплывчато, поэтому вопросы: «Что вы хотели этим сказать?» — обычно ставят его в тупик. Но, поразмыслив, он сказал, что «Настасья» — песня совсем не весёлая, так как повествует о тяжёлой судьбе русской женщины.

В. Бутусов, 2001:
«Песня говорит о том, насколько решительно и убедительно русская женщина встречает напасти. О том, что надо соблюдать деликатность определенную по отношению к женщинам, несмотря на их тяжелое положение в данном опусе. И как раз женский образ там очень трогателен, а все остальное мы взяли на себя. Так и должно быть в жизни. Всю ответственность, всю гадость на себя должны брать мужчины».

Спустя 11 лет он уже говорил нечто другое:

В. Бутусов, 2012:
«(Это) скорее гротеск, памфлет, собирательный портрет незрелой женщины, не способной в силу духовной неразвитости любить. Всем нам знакомо это состояние беспричинного беспокойства, неопределенности».

«Девушка по городу» (2004)

Нынешний этап творчества Бутусова неразрывно связан с группой Ю-ПИТЕР, где напарником Вячеслава является Юрий Каспарян, бывший гитарист КИНО. Конечно, былой популярности НАУТИЛУСА Ю-ПИТЕРУ вряд ли дано достигнуть, да и тексты группы ввиду отсутствия личности вроде Кормильцева обычно воспринимаются второстепенно. Тем не менее песни выходят довольно славными. Допустим, я периодически слушаю альбом «Биографика», хотя он вовсе не блещет какими-то музыкальными откровениями.

Впрочем, одну песню из него я слушаю редко, ибо её изрядно затёрли радиостанции — слишком уж хорошо вписывалась в формат. Бутусов даже досадовал, что из-за песни «Девушка по городу» не заметили других — более важных — песен альбома.

По признанию автора, песня эта — воскрешение воспоминания о том, как он впервые приехал в Питер.

В. Бутусов:
«Это был май, все цвело, какие-то девушки ходили в белых блузках. В итоге сложилась песня-сантимент. И музыкальная основа была гротесковая, утрированная, настырная — получилась удачная зарисовка. Но на фирме грамзаписи ее превратили в обывательскую песню. Привлекли продюсера… Хотя в начале у песни был панковский и ядовитый звук».

Ну что же, пожелаем Вячеславу Бутусову удачи в реализации творческих замыслов… Всё-таки его мелодизм и меланхолическая нотка волнуют, да и будут волновать сердца и вне всяких социальных контекстов и радиоформатов.

Related Post

Емба река

Парагвай — это страна, имеющая выход к морю, расположеная в центре Южной Америки, она граничит с Аргентиной, Бразилией и Боливией. Парагвай имеет площадь 406 752 км2 с населением 6672631 жителей

Земельные участки в пермском крае у реки

Продажа земельных участков — Пермский край Сохранить мой поиск Показать на карте Продам земельный участок с домом и беседкой, постройками, участок прямоугольный, дом большой с баней, на участке теплица в

Река полота на карте

Река полота на карте Глава 6. Полоцкая земля Обширная Полоцкая земля охватывала большую часть современной Белоруссии и лежала в основном по Западной Двине, Неману и Березине с их притоками. Границы