Меню

Часовни ведьмы

Тюрьма для ведьмы. Или что скрывала шотландская часовня 15-го века

Автор: admin · Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 10.09.2019

Перед нами открывается вид на железное кольцо встроенное в каменный столб часовни в шотландском городе Абердин. Зачем его туда поместили? Как утверждают историки данный объект — это прямая отсылка к событиям 1597 года. Во время Абердинской «Великой охоты на ведьм» было убито 23 женщины и один мужчина .

« Я изначально был настроен довольно скептически, но находка казалась подлинной»- говорит Артур Уинфилд руководитель проекта по реставрации часовни в центре города Абердин.

В своем интервью журналу Live Science Уинфилд рассказал , что два места возле кирки ( «кирка» или «кирха» на шотландском означает «церковь») было оборудовано в качестве тюрьмы для ведьм.

В 16м веке в Шотландии ведьм ловили не толпа с вилами и факелами, а специальные люди по указу короля. Как следствие , даже сегодня в городских архивах Абердина можно найти документы подтверждающие казнь 1597 года. Например, есть накладная на расходы по изготовлению металлических колец и кандалов , чтобы приковать осужденных к стенам кирки Святого Николая.

Городские архивы также подробно описывают затраты на веревку, древесину и смолу для костров, на которых были сожжены ведьмы. В качестве небольшого акта милосердия , некоторые ведьмы были предварительно задушены.

Великая охота на ведьм

Крис Кроули, историк из Университета Абердина, рассказал что события имевшие здесь место в 15 веке запустили целую волну гонений по всей Шотландии. Также картину усугубляли антиведьминские законы принятые королем Шотландии Яковом VI ( который стал королем Англии Яковом I в 1603)
«Часто говорят , что Абердинцы сожгли ведьм больше , чем где бы то ни было. Но это не совсем так, просто это единственный хорошо задокументированный случай.»- отмечает Кроули.

Кроули также отмечает, что эта история не закончилась на Туманном Альбионе.
Действие продолжилось в США в 17м веке в Салеме в 1692 и 1693 годах.
Большинство католиков и протестантов в те времена были едины в убеждении , что колдовство — это результат общения ведьм с дьяволом. Как следствие , вера в Библейские писания оправдывала казнь людей.

Один из самых интересных случаев 1597 года , происходил с двумя «ведьмами» из одной семьи.
Мать Джейн Уишарт, была признана виновной по 18 пунктам. Насылание болезней на соседей, нападение собак что ей только не приписывали. Обвинен был и ее сын Томас, за причастность к ковену ведьм и демоническим танцам на рыбном рынке. Мать и сын были задушены и сожжены. В архивах сохранилась запись о стоимости этой казни — 3 фунта 13 шилингов и 4 пенса.

Могилы под киркой

В 2006 и 2007 годах в Восточной Кирке Святого Николая развернулась обширная археологическая кампания предшествующая реставрации храма.
Но останки ведьм не были найдены . Кроули предположил что они были захоронены в другом месте , на «грешной земле».


«Раскопки дали новую информацию о жизни людей города, в период с 11го по 18е столетие.» — сказал он.

В ходе раскопок было найдено более 2000 останков людей, в том числе около 1000 целых скелетов. Все останки были найдены под полом кирки. Большинство тел относится к периоду до 1560-х годов ,до проведения Протестантской Реформации, которая запрещала погребение в церкви.

«Но дело было прибыльным , поэтому в малых колличествах погребения проводились вплоть до 18-го века».- отмечает Кроули.

При проведении раскопок ,нашли здание церкви 11-го века. Также были найдены 9 могил детей, которые возможно погибли от болезни.

В ходе реставрационных работ планируется провести частичное перезахоронение останков, а также превращение бывшей тюрьмы для ведьм в обзорную площадку на вершине часовни Св.Марии.

Изменить размер шрифта — +

— Кто ко мне пожаловал? Неужели Стэн Соренсон собственной персоной? — В притворном удивлении она потерла глаза кулаками и прищурилась. — Нет, должно быть, я сплю. Стэн Соренсон говорил, что больше ко мне не придет! — Голос у нее оказался очень певучий и мелодичный.

— Мне нужна твоя помощь, — сказал дедушка.

— И ты пришел не один. Дейла я помню. А кто та хорошенькая юная особа?

— К счастью, внешне она пошла не в тебя. Милочка, я Мюриэль. Рада с тобой познакомиться.

— Меня зовут Кендра.

— Да, конечно. У тебя красивая розовая ночная рубашка с бантиком на груди!

Кендра покосилась на дедушку. Откуда эта чокнутая ведьма знает, какая у нее ночнушка?

— Я много чего знаю, — продолжала Мюриэль, постукивая себя пальцами по виску. — В телескоп, милочка, надо смотреть на звезды, а не на деревья.

— Не обращай на нее внимания, — сказал дедушка, обернувшись к Кендре. — Она делает вид, будто может подглядывать за тем, что творится в вашей комнате. Ведьмы любят, когда их боятся. Но ее власть ограничена стенами этой хижины.

— Не зайдете на чашку чая? — предложила Мюриэль.

— Все новости она узнает от импов, — продолжал дедушка. — Но поскольку им запрещено появляться рядом с домом, последние новости ей принес недавно преображенный имп.

Мюриэль визгливо рассмеялась. Безумный хохот гораздо больше соответствовал ее внешности, чем певучий голос.

— Имп видел вашу комнату изнутри и слышал все разговоры из того места, где Сет его держал, — сказал в заключение дедушка. — Тебе нечего бояться.

Мюриэль подняла палец и покачала головой:

— Говоришь, нечего бояться?

— Имп не видел и не слышал ничего страшного, — уточнил дедушка.

— Кроме собственного отражения, разумеется, — хрипло хихикнула Мюриэль. — Кого же еще вы принесли ко мне в гости? Кто это бедное жирное страшилище? Быть не может! — Она захлопала в ладоши и расхохоталась. — Значит, нашего доблестного искателя приключений постигло несчастье? И острый язычок ему не помог?

— Ты знаешь, что с ним случилось, — ответил дедушка.

— Знаю, знаю, — захихикала ведьма. — Я сразу поняла, что он нахальный и дерзкий щенок, но и не подозревала, что он способен на такую жестокость! Его надо запереть в сарае, вот что я скажу. Ради блага фей. Запереть на замок!

— Ты можешь вернуть ему прежний облик? — спросил дедушка.

— Вернуть ему прежний облик? — воскликнула ведьма. — После того, что он натворил?!

— Ты прекрасно знаешь, он не нарочно. Это был несчастный случай.

— Почему ты не просишь меня спасти убийцу от виселицы? Спасти изменника от позора?

— Ты сумеешь исцелить его?

— Может, его еще и медалью наградить? Орден на грудь повесить за его преступление?

— Сумеешь или нет?

Мюриэль перестала притворяться и обвела гостей злорадным взглядом.

— Развязать узел я не могу. — Дедушка покачал головой.

Мюриэль вскинула вверх узловатые руки.

— Тебе известно, что для колдовства требуется энергия, заключенная в узле, — сказала она. — На мальчишку наложили семьдесят с лишним заклинаний! Так что по-настоящему пришлось бы развязать не один, а семьдесят узлов.

Рецензии на книгу « Пленник забытой часовни »

ISBN: 978-5-227-02592-0
Год издания: 2011
Издательство: Центрполиграф
Серия: Мастера фэнтези (новая)
Язык: Русский

Заповедник «Дивное» — пристанище для волшебных созданий, где они укрыты от людских глаз и защищены от вымирания. Кендра и ее младший брат Сет даже не догадывались, что их дедушка — хранитель «Дивного» и что в вековом лесу обитают озорные сатиры, хитрые наяды, злобные импы, самодовольные феи и жуткая ведьма. Волшебные существа подчиняются древним законам, благодаря чему сохраняются порядок и равновесие. Когда же правила нарушаются, силы зла срываются с цепи и их уже не удержать. Кендре и Сету предстоит вступить в опасный бой с этими силами, чтобы защитить свою семью, «Дивное» и даже, возможно, спасти мир.

Лучшая рецензия на книгу

Сказка. Брат и сестра были вынуждены провести часть лета в имении почти неизвестных им бабушки и дедушки. Имение оказалось Заповедником сказок, где обитают феи, сатиры, наяды, ведьмы-людоедки и прочие. Опасное местечко для детей. Девочка послушная, в лес не ходит, дедушку слушается, а вот мальчик нарушает последовательно все запреты, на этом и строится сюжет, от одного злоключения к другому, и так до финальной битвы между силами добра и зла:)
Не понравилось. Примитивно и как-то чересчур физиологично, если уж автор описывает превращения мальчика в моржа, или облик старой отвратительной ведьмы, или дойку гигантской коровы, то описывает так, что за обедом не почитаешь, стошнит. Есть еще продолжение, 2я и 3я книги, но я не стала читать, не заинтересовало меня. И вам не советую.

Твердый переплет, 320 стр.
Тираж: 5000 экз.
Формат: 84×108/32 (130х205 мм)

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Довелось мне прочесть творение Брендона Мулла «Пленник забытой часовни». Аррргх! И почему, скажите мне кто-нибудь, все эти написатели аннотаций считают делом своей чести вынести на обложку фразы из серии: «это круче мальчика Гарри!»
Нет-нет, я вовсе не являюсь правоверным поттерианином, я благополучно застряла где-то на пятом фильме и совсем не читала последних двух книг. Более того, я считаю, что первые творения Роулинг крайне не дотягивают до шедевров, я бы даже назвала их несколько невнятными. Это уже потом, когда толпы редакторов редактили маму Гарри, текст стал ровненьким и причёсанным.
Но я не об этом хотела, я хотела о том, что одно дело, когда с поттерианой сравнивают действительно приличную детско-подростковую литературу, но совсем другое, когда сравнивают что-то очень слабое, да ещё и пишут: «Берегись, Дж.Роулинг!»
Тут передёрнет даже неортодоксального поттерианина, что со мной и произошло.

Помилуйте, какое там берегись, да про г-на Мулла, с его Пленником забудут уже завтра, а мальчик Гарри останется.

Имеем мы хилый томик 14-м кеглем в 300 страниц на совершенно туалетной бумаге за какие-то нереальные 200 с хвостом ру. Очень характерно для Центрполиграфа и АСТ. Это естественно только начало сериала, ну кто бы сомневался!

Главными героями заявлены Кендра и Сет, брат и сестра, 14 и 11 лет соответственно. Приключения столь малолетних детей интереса не вызывают абсолютно, ибо крайне недостоверно и неправдоподобно. Исключением являются, пожалуй, всё та же Роулинг, да ещё Филип Пулман со своими «Тёмными началами», Муллу же до них очень далеко.

Происходит там вот что: Кендра и Сет приезжают вынужденно к бабушке с дедушкой на погостить, ни та, ни другая сторона этому событию особо не рады. Бабушка с дедушкой у детишек не кто-нибудь, а хранители заповедника «Дивное», где живут разномастные волшебные существа, от фей и наяд, до сатиров и демонов. Волшебному зверью в человеческом мире опасно и никак не выжить, поэтому некая часть посвящённых смертных создала по всему миру такие вот резервации-заповедники, где феям и прочим почти ничего не грозит.
Но именно что «почти», ведь обязательно же должны быть Силы Зла и они появляются в виде Общества Вечерней Звезды, однако автор быстренько задвигает его на задний план, жирно намекая, что об этом мы с вами, дорогие детишечки, поговорим во втором томе. На первый же план выходит некое локальное зло в виде демона Багумата, он де пробудится и погубит весь заповедник, а в перспективе накроет конечно же весь мир, ну а как иначе-то?

Автор сыплет на голову детей всяческими неприятностями и пытается создать атмосферу страха и безысходности, демон ужасен и опасен, прислужник его тоже, детям с ним не справится, ведь всех взрослых тёмные силы нейтрализовали. Однако не веришь, сидишь и ждёшь рояля в кустах. В последней четверти книги он конечно же появляется. Пришли большие феи и устроили глобальную клизму всем плохишам, а всех светлых излечили и воскресили.
Это вот что такое было? Хочется мне спросить. В чём смысл всей книги, когда этим самым роялем, я бы даже сказала роялищем, нивелируется вообще всё, что было написано до его появления.

Дети неправдоподобно-картонные, мир неинтересен, логика отсутствует, сюжет тоже, ибо о каком сюжете можно говорить, когда на последних страницах автор машет волшебной палочкой и заявляет: «А сейчас всё само-по-себе станет хорошо!».

Где-то я недавно видела, что хорошую детскую книжку с интересом прочитает любой взрослый. Эту читать было совсем неинтересно.

Довелось мне прочесть творение Брендона Мулла «Пленник забытой часовни». Аррргх! И почему, скажите мне кто-нибудь, все эти написатели аннотаций считают делом своей чести вынести на обложку фразы из серии: «это круче мальчика Гарри!»
Нет-нет, я вовсе не являюсь правоверным поттерианином, я благополучно застряла где-то на пятом фильме и совсем не читала последних двух книг. Более того, я считаю, что первые творения Роулинг крайне не дотягивают до шедевров, я бы даже назвала их несколько невнятными. Это уже потом, когда толпы редакторов редактили маму Гарри, текст стал ровненьким и причёсанным.
Но я не об этом хотела, я хотела о том, что одно дело, когда с поттерианой сравнивают действительно приличную детско-подростковую литературу, но совсем другое, когда сравнивают что-то очень слабое,… Развернуть

Прохождение Bloodborne

Часть 1. Клиника Йозефка, Центральный Ярнам и Акведук

И так ,мы начинаем свой путь в клинике Йозефка ,после пробуждения спускайтесь по лестнице в главный зал, в соседней комнате вы обнаружите Ликантропа. Оружие у нас отсутствует, его можно убить и голыми руками ,если изловчится, можно так же дойти с голыми руками до первого фонаря без особого труда, если вы не ищете легких путей. Но опишем простой путь, умереть.

После смерти вы проснетесь в «Сне охотника» — безопасная зона в игре Bloodborne. Здесь вы сможете ознакомится с управлением, а позже сможете повышать уровень персонажа, покупать и улучшать оружие и т. д.

После того, как прочитаете все послания, поднимайтесь по лестнице и возьмите ваше основное и огнестрельное оружие, выбирайте внимательно, т.к. если по стартовым характеристикам оно вам не подходит, увы, вы останетесь без огнестрельного или режущего оружия вплоть до смерти первого босса, т.к. повысить уровень и поднять характеристики можно будет только после смерти первого босса. Убедитесь в том, что взяли в руки ваше первое оружие, а затем подойдите к надгробию Ярнам, тем самым вы вернетесь в клинику, в которой недавно погибли.

Можно вернуться в клинику, прочитать подсказки посланников оставленные в комнате, подняться к по ступенькам откуда вы начали и поговорить с Йозефкой, она вам даст флакончик крови и так же можно убить оборотня, который вас убил ранее.

Теперь можно покинуть клинику. Поворачивайте налево у подножия к большой могиле, там вы найдете 20 серебряных пуль. Если вам не хватает патронов, вы всегда можете использовать собственную кровь, чтобы сделать 5 пуль, но за это у вас отнимается здоровье(нажмите стрелку в верх на геймпаде). Теперь можете продолжить путь, справа ворота закрыты, не ломайте голову как их открыть, это можно будет сделать только после того как луна станет красной, вы сами заберете туда и откроете ворота с другой стороны, так что идите в ту дверь, что открыта.

Сразу за воротами, мы попадаем в центральный ярнам. Идем вниз на террасу и подберите Флаконы Крови с лежащего трупа. Далее идем в сторону повозки, там вас встретят горожане вышедшие на охоту, в ночь охоты (см. Толпа охотящихся). Большинство, если не все из жителей Ярнам потеряли то немногое, что делало их людьми, теперь они атакуют любых путников. Дальше вас ждут большие ворота, но они закрыты, вам остается идти только налево, где в конце дороги вас поджидают несколько противников, а также еще один труп с несколькими бутылками с зажигательной смесью. Коктейли Молотова наносят урон огнем на расстоянии — но лучше их сохранить на более сложных противников, допустим на босса. Дальше вас ждет тупик, но так может показаться только на первый взгляд, рядом есть рычаг, потяните его и тогда упадет лестница, по которой вы сможете подняться на верхний уровень. Не забудьте обыскать труп возле лестницы, с него вы можете получить еще несколько Флаконов Крови, с помощью которых сможете восполнить уровень здоровья.

Здесь вы найдете фонарь, с помощью него вы сможете отправиться в Сон Охотника. Подойдите к окну, там вас ждет Гилберт ,он даст вам несколько советов. Справа от окна будет лестница, спускайтесь по ней, можно спрыгнул на лево, в дыру в заборе, так вы сократите число противников которые на вас нападут сразу если бы вы пошли по ступеням дальше вниз. Пройдя по улице увидите большой костер, там собралась Толпа охотящихся , выманивайте их по одному и проходите дальше или же идите в обратном направлении, убейте другую Толпу охотящихся и дерните рычаг что бы открыть ворота. Также там есть скрытая область за повозкой, там вас ждет довольно сложный враг — Палач. Он крайне силен для вас, если не уверены в своих силах, можете к нему не идти, но тогда вы не получите с его трупа 3 флакона крови.

После костра с толпой врагов к фонтану, там вы обнаружите нового противника — Троль. Данный противник медлителен, его можно парировать пистолетом. Осмотрите два тела, с них можно подобрать Коктейли Молотова и Факел. Он может быть заменен на оружие в левой руке. На другом конце фонтана будет лежать Масло. Коктейли Молотова будет наносить двойной урон, если враг перед этим был облит Маслом

Продолжайте путь вверх по лестнице, на мосту вас будут ждать два Ликантропа. Это тот же враг, что бы в Клининка Йозефка,но в этот раз у них полное здоровье. Если пройти прямо по мосту, встретите еще одного Троля и стаю Черных воронов возле него,за ними под аркой, будет босс, но нам туда пока не нужно. Вернитесь назад по мосту ,с право будет спуск в здание ,там темно и ожидайте нападения, так что используйте ранее найденный факел. Выйдя из дома, поднимайтесь по ступенькам в верх и откройте дверь, это будет короткий путь к боссу от фонаря, если не осилите его с первой попытки. Так же если идти от фонаря этим путем, встретите двух Троллей, они охраняют лифт, который позже вы сможете активировать.

Церковное Чудовище первый босс в игре. Он большой, обладает огромной силой и может легко убить вас, если вы не среагировали вовремя и не отскочили. Босс в основном атакует большой пушистой лапой, а правой он изредка бьет в сторону, а также бьет по земле. Чудовище также прыгает высоко вверх, а потом падает на вас. Бой осложняется еще тем, что у вас достаточно мало места для маневров, так как мост достаточно узкий.

Видео с убийством Церковного чудовища будет добавлено позже, тактику, описание и прочие подробности можно найти в разделе боссов на нашем сайте.

После убийства босса разворачиваемся и идем обратно, можно спрыгнуть в разлом ограды на мосту с лево ,так вы попадете на маршрут в локацию Центральный Акведук Ярнама. Убиваете собак, проходите мост и поговорите с левым окном, за ним сидит Одинокая Старушка, позже, ее можно будет отправить в соборный округ, о чем вас и попросит Агата. Идем дальше, с право будет куча ящиков ,разбиваем их, далее сбрасываем весь лут в низ и еще правее будет проход, там вы впервые встретитесь с Эйлин Ворон-охотник .Поговорив с ней, найдите менее высокое место и прыгайте вниз, туда,куда скидывали лут, но выбирайте место что бы не разбиться. Внизу нас буду ждать Охотящиеся с ружьями и несколько зверочеловек. Выходим в канализацию, там нас ждет такой же набор врагов, только в меньшем количестве ,проходим далее, увидим длинную лестницу в верх, которая ведет на мост, поднявшись по ней и поговорив с девочкой в окне, вы получите Шкатулку которую позже сможете использовать в бою с Отцом Гайсконом.

Вернувшись обратно с лестницы в воде будет большой скопление Водяных, они медлительны,так что можн бить по площади. Далее по пути встретите ворон, еще водяных, но самое интересное будет в конце, там ждет Огромный вепрь, осторожно, может убить с одного удара, после Вперя поворачивайте на лево и поднимайтесь по лестнице ,так мы срезали путь и обошли ловушку, которую нам уготовил Тролль что стоит возле камня, если бы мы пошли по мосту, то скорее всего погибли бы. Убив Врагов, пройдите по мосту и справа активируйте лифт, тот самый что нашли когда шли к первому боссу .

Возвращайтесь по мосту и Сразитесь с боссом Отец Гайскон.

Часть 2 .Соборный округ и Старый Ярнам

Соборный округ и старый ярнам.

После убийства Гайскона поднимайтесь по лестнице вверх через ворота, попадете в соборный округ ,поговорите с Агатаой , которая очень похожа на мастера ритуалов в красной накидке с право от начала собора.

Зажгите фонарь и отправляйтесь на лево от фонаря, встретите 2 церковных служителя , если вы хорошо освоили парирование, то проблем у вас не возникнет, могут использовать магию, по этому лучше держатся на близкой дистанции что бы не провоцировать их на колдовство которое отнимает очень много здоровья, если не сможете увернутся.

После выхода из собора, с право, среди надгробий вы найдете сет охотника с цилиндром(?) , но осторожнее, его охраняет некое подобие амигдалы , но его не увидеть если озарение будет ниже 40, можно его не боятся если быстро успеете взять и уйти. Если отправится по лестнице в верх, пройдя на лево через ворота, сможете найти знание безумца и тех, кто его охраняет, в их числе Церковный гигант , ничего важного в этой части больше не будет, кроме знания безумца. Возвращаемся к лестнице откуда пришли, можно подняться в верх по ступенькам и открыть ворота, если вы купили во сне охотника ключ за 10000 крови. За воротам так же будет знание безумца и Церковный гигант ,через этот же проход можно будет в дальнейшем попасть в локацию Район кладбища хемвик ,а через него и в могильник хемвик ,но это будет описано позже, т.к. сейчас у нас нет туда доступа. Если спустится вниз, по ступенькам с лево, то можно будет найти Арианну, которую позже можно будет пригласить в соборный округ ,продолжая идти по улице, наткнетесь на большой скоплении врагов, выманивайте их, убиваете и поднимаетесь на колокольню без колокола, спрыгивая на крышу, а потом в низ, можно будет открыть короткий путь от фонаря к боссу Викарий Амелия а в дальнейшем встретится возле входа к боссу можно будет с Эйлин ворон-охотник , так же от этого босса есть проход к локацию Район кладбища хемвик и Деревню Яааргул в которую можно будет попасть только когда луна станет красной. Но если вы не купили ключ у посланников во всне, от соборного округа спускаемся вниз по улице и находим старый собор(?) , на нас нападут неожиданно с двух сторон собаки, убиваем всех, не заходим в собор, а идем левее него, на верху нас ждет стрелок и 2 собаки, опасный момент, по этому собак лучше выманить и уйти от стрелка, далее идем направо через арку до конца, спускаемся по ступенькам там нас будет ждать Логариус , не убивайте его если вам интересен его ковенант. Дернув за рычаг на втором этаже собора , откроете вход в старый ярнам , спускаемся к фонарю и мы в старом ярнаме

Локация крайне сложная к первому прохождению из за того, что тут почти не выпадает из противников кровь и пули, так что экономнее .От фонаря выходим на лево ,пересекаем мост,на нас из тумана нападают Зараженные , убиваем, спускаемся по лестнице в низ и нас ждут те же зараженные и зараженных фанатиков , можно выманивать по одному, А можно пройти мимо если слишком сложно .Спускаемся по лестнице на право и по нам начинают стрелять, не задерживаемся на открытых пространствах и продолжаем спуск через здания, на пути спуска можно наткнутся на охотника , который начнет нас атаковать ,противник довольно сложный, особенно если в вас постоянно стреляют из пулемета ,по этому с начало взбираемся на часовню, убиваем стрелка Старого охотника джуру , забираем с его тела значок (если сбросите джуру вниз, есть вероятность потерять значок до начала нг+), спускаемся и уже добиваем охотника. Идем внутрь еще одного собора, расправляемся с кучей зараженных фанатиков и просто Зараженных , забираем с алтаря кровь для создания подземелья чаши в дальнешейм, выходим из собора, идем на право или поднимаемся по лестнице и открываем короткий путь или сразу идем дальше и попадаем в засаду из Зараженных которые претворяются мертвыми за дымом, чуть дальше вам захотят полакомится два Ликантропа , крайне опасные противники если вы низкого уровня, можно победить серией быстрых ударов. Как только на нас выпрыгнет из помещения очередной Ликантроп , заходим туда, откуда он выпрыгнул, на самом верху открываем себе короткий путь от фонаря, возвращаемся на маршрут, убиваем еще одного Ликантропа , в дыму прячется большой зараженный фанатик .Проходим через кладбище с горящими распятиями и попадаем к боссу чудовище кровоглот , крайне вредный противник, рекомендуется надеть с сэт Отца Гайскона если вы его купили или же запастись таблетками от отравления, описание босса и видео прохождение можете найти перейдя в раздел боссов на нашем сайте.

Часть 3. Молельный переулок Хемвик и Запретный Лес

Молельный переулок Хемвик

Разобравшись с чудовищем кровоглотом, с его тела возьмите «Чашу Птумеру » и не забудьте зажечь фонарь возле памятника. После получения Чаши отправляйтесь в Сон охотника и поставьте чашу на один из шести Ритуальных Алтарей. Для активации вам потребуется требуется: Ритуальная кровь и Отголоски крови. Вам откроется путь в один из лабиринтов Подземной Чаши. Там вас будут ждать следующие боссы:
Мертвый гигант, Беспощадные Хранители и Сторожевой пес Древних Богов (не являются основными).

Из Сна охотника вернитесь в Соборный округ и направляйтесь в Молельный переулок Хемвик. Он находиться с лева от Главного Собора (к нему ведет длинная лестница вверх на которой будет Церковный Гигант ). Пройдя пещеру вы выйдите на кладбище, это очень опасная локация, которая заполнена Толпой охотящихся — представляют большую угрозу так, как вооружены ружьями и стоят группой или недалеко друг от друга. Наденьте лучшую физическую броню которая у вас есть и начинайте зачистку кладбища. Укрытиям вам будут служить надгробия, которых здесь хватает. Разобравшись с ними идите дальше по дороге, вы встретите патруль в виде двух собак и стрелка, выманите их и спрячьтесь за укрытием, что бы охотник в вас не попадал. Одолев их, подойдите к воротам и откройте их, это и будет локация — Молельный переулок Хемвик.
Внимание:
идите в эту локацию после победы над Викарией Амелией

Спуститесь в низ и зажгите фонарь за ним вас ждет «Карга» они бываю разных разновидностей, не представляют большой угрозы если вы умеете уклоняться. Одолев их идите на верх (проход за домом с права приведет к рычагу, который пока не работает), за аркой на вас нападет Могильная ведьма. Обладает большой маневренностью , но легко парируется огнестрелом. Убив ее, на вас нападет «Карга» и собака, сверху вас также ждет «Карга». Разобравшись со всеми врагами, поднимитесь и убейте Тролля. Прямо за ним будет запертые ворота, обернитесь назад и пройдите по тропе до уступа, затем поверните на лево, спуститесь на поляну, на ней вас ждут: стая ворон и Могильная ведьма, лучше выманить их по одному. Слева вы увидите лифт, спустив его вы получите быстрое перемещение в Соборный округ. Держитесь лево стороны поляны и перейдите мост, за ним на вас нападет Тролль. Войдите в конюшню (это очень опасное место, которое кишит врагами, будьте осторожны) и подымитесь по лестнице на верх. Выйдите на крышу и поверните на лево, будьте аккуратны, здешние враги могут легко вас сбросить с крыши. Одолев Тролля спуститесь в низ по лестнице, вы окажетесь за запертыми воротами (их можно открыть, для этого потяните рычаг рядом). Впереди будут патрулировать два «Палача», очень опасные противника с огромным радиусом поражения, но довольно медлительны. Одолев их. подымитесь на верх и зайдите в башню, затем по лестнице спуститесь в низ, там вас ждет босс — Ведьма Хемвика. Победив ее зажгите фонарь.

Запретный Лес

От фонаря Соборный округ бегите на площадь, где два « Церковных Гиганта» , поверните налево, в проходе на вас нападет « Мозгосос» и « Черный ворон» , ещё раз налево и спускаемся вниз у больших ворот, вас спросят пароль (пароль вы узнаете после убийства Викарий Амелии, прикоснувшись к Черепу на Алтаре в Главном Соборе ). После предоставления пароля, вас пустят внутрь. Спуститесь по лестнице и выйдите из башни. Идите в низ по тропе, первым вашим врагом будет — «Зверочеловек», очень быстрый и сильный противник. Одолев его не раслабляйтесь с устпува в вас начнут лететь коктейли молотова, увернитесь и убейте врага. Продвигайтесь дальше к мельнице, зажгите фонарь возле здания. Перейдите каменный мост и убейте «Толпу охотящихся». Их будет довольно много, а некоторые будут с собаками. Зачистив местность продвигайтесь дальше, впереди вы увидите хижину рядом с которой собаки запертые в клетках, через щель в хижине вы можете поговорить с жителем. Прямо за хиженой продите через ворота, вы попадете небольшую деревню, она заполнена «Толпой охотящихся», убив их найдите исток реки и идите по нему. На пути вам встретиться — «Водяной», они мало заметно и этим опасны, одолев их идите дальше по реке. По дороге вам будут встречаться разрушиные хижины, в которых можно найти много чего полезного, обязательно осматривайтесь. В конце вы выйдите на тропу к башне, прямо перед ней, возле пушки на вас нападет охотник. Войдите в башню и спуститесь в низ, там вам придется драться с одним охотником, но он будет не простой, если он вас заметит то из головы у него появиться змеи. Очень опасный противник, удары которого отравляют вас. Убив его, поверните на лево и выйдите из здания, на каменном мосту вас снова ждет такое же чудовище, убейте его. Пройдя через мост (сверху вы можете активировать платформу, которая приведет вас к фонарю в начале локации) спуститесь в низ, там вас ждут несколько «Клубков змей», раздражительные противники, из-за их серии длительных ударов, разберитесь с ними и продвигайтесь в низ. Вам предстоит также встретить — « Гидру», она очень медлительна и убить ее не составит труда. В самом низу спрыгните с уступа и убейте «Носителя змей», ворота за ним заперты, с лева от них будет тропа, идите по ней, затем спрыгните с уступа прямо на « Гидру», после этого поверните на лево и двигайтесь в перед. с правой стороны вы услышите «Огромного вепря», заманите его к уступу и убейте спрыгнув на него, после этого пройдите через корни огромного деревня, в них на вас нападут » Водяные «, за ними еще один «Огромны вепрь». Разобравшись с ним, пройдите через ущелье, поверните на лево, где вас будет ждать босс — Тень Ярнама. Убив босса, возьмите выпавшую руну — » Похищение крови»

Часть 4. Бюргенверт и Яаар’Гул, духовная деревня

Бюргенверт

После того как вы убили Тень Ярнама, активируйте фонарь и спуститесь в низ. Будьте осторожны, прямо перед воротами на вас нападет «Мозгосос», остерегайтесь его захватов. Ворота будут заперты с другой стороны. Поверните на лево и обходите здание, на пути вам встретятся «Муха Бюргенверта», опасны только своими прыжками. Разобравшись с мухами, поднимайтесь по ступенькам, затем спуститесь к зданию университета, дверь будут закрыты. Обойдите здание с левой стороны. Не спишите, как только вы подойдете к аркам, на вас спрыгнут «Мухи Бюргенверта». За аркой, будет очень опасный противник — «Магическая Сороконожка», ее ключевая способность — метать огненные шары, уклонитесь от первых залпов, подбегите к ней и убейте. Затем, подымитесь по ступенькам и потяните за рычаг, таким образом вы откроете ворота и двери в здание. Войдите в университет и подымайтесь по лестнице, на вас нападет Юри, Последняя ученица Бюргенверта. Очень сильный противник, она владеет магией, которая способна вас мгновенно убить на средних и дальних дистанциях, поэтому лучше всего сблизиться с ней, но вблизи она имеет высокую маневренность. Уклонившись от ее серии атак, нападайте на ее (желательно использовать быстрые атаки). Взберитесь по лестнице и слева на стойке возьмите ключ, после этого откройте дверь на втором этаже. Вы окажетесь на балконе, поговорите с ректором Университета Бюргенверт Мастером Виллем (человек в коляске) и прыгните в озеро. Вы окажитесь в лунной стороне озера, где вам предстоит битва с боссом — Ром, Праздный Паук. Убив его луна станет красной и вы можете забрать еще одну ритуальную чашу — « Нижнюю Чашу Предков Птумеру» .

Яаар’Гул, духовная деревня

Убив паука, внимательно осмотритесь и найдите плачущую невесту, подойдите к ней что бы запустить ролик. После ролика вы перенесетесь в Соборный округ. Вы окажетесь в чаша, а над вами будет висеть Амигдала, просто спуститесь в низ и вы окажетесь в новой локации. Продолжайте спускаться по ступенькам, попутно убивая охотящихся, в низу зажгите фонарь. Затем, спрыгните с уступа, на мосту будет «Толпой охотящихся» с ружьями, выманивайте их по одному и убейте. Забегите в здание и поверните на лево (возле лампы засада). Спуститесь до запертой двери, от нее с лева будет проход, зайдите в него. В здании в первую очередь убейте «Деву с колокольцем» (ориентируйтесь по звуку) и только после этого убейте остальных. Выйдите из здание и пробегайте противников (можете попробовать убить колоколниьцу, что бы найти ее ориентируйтесь по звуку) убивать их бессмысленно. Бегите к зданию на котором сидит Амигдала с желтыми глазами (периодически стреляет лазером). В здании зажгите фонарь, от него поверните на лево и спускайтесь в низ, по пути убейте собак и «Толпу охотящихся», за ними откройте дверь и войдите в здание, по ступенькам спуститесь в низ на этаж ниже и поверните в проход, где будет трупной «Ликантроп». Убив его найдите проходи выходящий на улицу, спрыгните в низ и идите на лево. Там вас ждет босс — Черное чудовище Паарл. Убив его возьмите «Значок искрящегося охотника», это откроет доступ к новый предметам.

Также не забудьте зажечь появившийся фонарь, с его помощью вернитесь в Сон охотника и распределите очки. Затем снова вернитесь в здание с Ликантропом, но на этот раз не спускайтесь в низ я пройдите через огромный зал к выходу. На улице вам придется убить «Горшочника», это большая куча трупов слепленная воедино, к ней можно легко подкрасться и убить. После этого идите по переулку с каретами, будьте осторожны из-за угла на вас нападет «Горшочник», так же один будет сидеть в одной из карет. Посредине переулка вы увидите шесть «Горшочников», лучше всего выманивать их по одному, в этом поможет камень. После зачистки верните назад и спуститесь по ступенькам в низ, пройдите через открытые ворота. Эта местность полна врагов, первым делом убейте «Деву с колокольцем», зайдите на мост и перейдите его, после этого бегите вдоль стены здания, там и будет дева. Зачистив территорию бегите дальше, преградой для вас станет «Горшочники», эти уже будут певаться в вас, заманите их в ловушку и убейте. После этого идите вдоль улицы, через некоторое время вы увидите ролик и появиться босс — Возродившийся. Увив его заберите «Желтый хребет» и зажгите фонарь. После этого зайдите в здание и исследуйте тело, вы перенесетесь в Лекционный корпус.

Часть 5. Лекционный корпус и Кошмар Менсиса

В здании зажгите фонарь, а затем пройдите через дверь. На этаже вам встретятся «Бесформенные студенты», угрозу представляют только те, которые изрыгают кислоту. Что бы спуститься на первый этаж, идите в конец этажа к правому углу и спуститесь по лестнице, рядом будет «Церковный Гигант», для начала убейте его и затем спускайтесь. В оказавшемся кабинете, на дверь вы увидите большого паука поговорив с ним вы получите руну «Метаморфоз против часовой стрелки». Выйдите из кабинета, за дверью напротив вас вы можете зажечь фонарь. Пройдите по длинному холлу и откройте дверь. Вы окажетесь в Границе Кошмара, здесь же зажгите фонарь. Прежде чем идти дальше запаситесь противоядием и успокоительным. Вам нужно дойди до одинокой башни, которую отлично видно в начале локации. Вам нужно пройти по лабиринту из камней, надгробий и скал. А на пути самыми сильными врагами будут такие же охотники как и вы, владею огнестролом и различным оружием. Когда вы прийдете к мосту, не подходите к краю (где виднеются блестящие монеты) иначе вас столкнет Лоскутик-паук. Если вы все таки упали в болота, не теряйте времени зря и выходите на суши, затем снова бегите и переходите мост. Возле башни на вас нападет босс — Амигдала. В башне зажгите фонарь.

Вернитесь на второй этаж Лекционного корпуса. Пройдите весь этаж и зайдите в дальнюю дверь, вы окажетесь в Кошмаре Менсиса. Идите в сторону замка, первым вашим врагом будет — «Кошмарное чудовище», можно убивать скрытно, они в большинстве случаев беспечно сидят по локации спиной к охотнику. Пройдя немного дальше вы выйдите на открытую территорию, слева зажгите фонарь. После этого быстро бегите через мост, здесь нельзя мешкать, свечении которое исходит из балкона замка вызывает у вас безумие. Вход в замок будут стеречь два «Йети», опасны только на дальних дистанциях, когда швыряют в вас камни, быстро подбегите к ним и убейте. Войдя в замок, пройдете под висячими пауками, а затем выйдите на улицу (пауки нападут на вас если вы атакуете первым). На мосту вы встретите Эдгара, шпион Хора. Он не является грозным противником, в виду небольшого количества жизненной силы . От него легко можно убежать, а после вернуться и нанести удар в спину. Убив его пройдите пост и спуститесь по ступенькам. В низу будут патрулировать два «Карлика», имеют очень маленький угол обзора, поэтому к ним легко подойти со спины и убить. Слева от вас будет лифт, спустившись вы найдете фонарь. Но вам нужно идти прямо. Спустившись по ступенькам на вас нападет — «Истязатель», достаточно подвижен и старается вести бой сам, постоянно атакуя. Убив его, идите к лифту, он находиться левее от вас. Стерегут его несколько «Карликов» и «Истязатель». Поднявшись на лифте, поверните на лево, проход к ступенькам вам загородят стая вороном (нибридных). Поднявшись по ступенькам зайдите в здание и бегите вдоль карридра, после этого начнется ролик. Вам нужно будет драться с боссом — Миколашом, хозяином кошмара. Убив босса, перейдите через поднявшийся мост и зажгите фонарь.

Часть 6. Лунарий Кормилицы Мерго

Выйдите на улицу и поднимитесь по ступенькам. Слева от вас будут вороны, вы можете проигнорировать их. Поднявшись выше, сзади вы увидите «Тень» (очень похожи на Тень Ярнама), нападать на них еще рано. Вам нужно активировать рычаг и зайти в клетку, как только она начнет спускать приготовьтесь прыгать в первый проем. Бегите вдоль стены, а затем поверните на мост. На мосту патрулирует «Поющий мозг». Лучше всего не вступать с ним в бой и просто обойди, в этом вам помогут многочисленные укрытия (запаситесь успокоительным). Пройдя мост, зайдите в здания. Там будет довольно темно (лучше взять факел), а ваши враги — пауки. Убив их пройдите через проход, а затем спуститесь в низ и потяните рычаг. В ролике вы увидите как Гигантский мозг (один из боссов) упал в пропасть, этим вы облегчили себе дальнейший путь.

После этого возвращайтесь к месту где вы видели «Тени», Они очень похожи на босса — Тень Ярнама, но гораздомедленнее и слабее. Убив их подымайтесь по ступенькам, что бы пройти дальше вы должны убить «Огромного вепря», после него вы встретите еще двоих вепрей. Разобравшись с ними, пройдите арку, на ступеньках будут караулить четыре «Тени». Поднявшись на верх вы увидите плачущую невесту, вам нужно идти в ту сторону, куда она смотрит. Там вас ждет босс — Кормилица Мерго. После победы над ней зажгите фонарь и перенеситесь в Сон Охотника.

Дорога к концовке игры была кровавой и тяжелый, но вы справились. Bloodborne содержит три концовки.
Как только вы вернетесь в Сон Охотника, поговорите с девушка, она сообщит вам что кошмар близок к завершению. После этого идите к Герману, он сидит возле дерева, за горящим домом. Как только вы начнете разговор с ним, вы потеряете возможность исследовать дополнительные локации. Герман сообщит вам, что ночь подходит к концу и он предлагает помиловать вас.

Жемайтская Кальвария

Один из феноменов католического мира — кальварии: «макеты» Крёстного пути, «наглядное пособие» по Евангелие для простого люда, состоящие из часовен-сюжетов, у каждой из которых паломник или процессия останавливались на проповедь и молитву. Они зародились в Испании в 15 веке, и в последующие века распространились по всей Европе: самые маленькие кальварии ограничивались церковным двором, самые большие тянулись на много километров. Из постсоветских стран крупные кальварии есть только в Литве — я уже показывал огромную Виленскую кальварию и совсем небольшую в селе Бержорас Жемайтскогого национального парка. Но самая старая, самая колоритная и вторая по величине (19 часовен) находится неподалёку от последней, в местечке (полтысячи жителей), которое так и называется — Жемайчю-Калвария.

Как и многие жемайтские святыни, Кальвария начиналась с капища, известного с 1253 года. Селение при нём называлось Гардай, и как-то в 15 веке князь подарил его жемайтскмс епископам, один из которы — Юрий Тышкевич — в 1633 году основал первую в Литве кальварию, ставшую вскоре столь известной, что и сам городок стали называть по ней. Ныне это одно из известнейших в Литве мест паломничества, где побывал во время своего визита сам Иоанн Павел II. Кроме того, Жемайтскую Кальварию каким-то чудом пощадила война, и в ней прекрасно сохранился деревянный ансамбль старого литовского местечка.

2.

На площади у собора — карта, где отмечены в том числе часовни. Как видите, маршрут Кальварии довольно запутанный, и мы его прошли совсем не в том порядке, как я буду показывать:

3.

Нынешняя главная площадь со школой — кварталом южнее. Бетонная конструкция — скорее всего, памятник жертвам советского режима. А слева — обратите внимание, деревянная часовня, причём не входящая в кальварию. Городок буквально пронизан религией, и «вольных» часовен тут ещё с десяток.

4.

Улица, ведущая к собору. Обратите внимание на домик с дверью на углу:

5.

Богоявленский собор (1780-85), которому Папа Римский даровал титул «Малой базилики» — сердце Кальварии. Обратите внимание на балкон над входом — для выступлений епископа или кого повыше:

6.

Во дворе собора свои каплички и часовни:

7.

Как и другие важнейшие храмы Жемайтии, при скромности внешнего облика Богоявленский собор отличает великолепное убранство, вполне достойное столиц:

8.

У каждого — свой персональный Спаситель:

9.

Левее входа — жернова. Интересно, что они обозначают?

10.

А слева от алтаря — список с ни много ни мало, Туринской плащаницы. Если учесть, что подлинник выносится на публику раз в полвека, даже его копия — очень серьёзная святыня.

11.

У собора — стихийный базарчик. Ещё есть пара убогих магазинов. В целом здешние реалии мало отличаются от русской глубинки:

12.

Не буду пытаться показать все 19 часовен — но большинство из них выглядят так, и в них нельзя даже заглянуть:

13.

От собора к первой часовне идти мимо «Каменного креста», на самом деле представляющего собой капличку:

14.

Вон, впереди — каменная часовня №1. У жёлтого дома правее неё сидел старик, столь незыблемо, что проезжая здесь в третий раз, мы уже восприниимали его как ориентир («это нам ехать мимо деда»). Здесь дорога раздваивается, и мы конечно пошли направо, в то время как по сюжету надо было налево. Но буду придерживаться «сюжетного» порядка:

15.

На переднем плане — часовня №2, а вдалеке — гора Йонаса, где и находилось капище Гардай:

16.

Судя по всему, это останец — одинокий холм с очень крутыми склонами. Действительно, иделанье место для святилища. Две часовни на вершине (№№3 и 4) смотрятся особенно живописно и ландшафтно:

17.

Часовня Иоанна Крестителя — самая крупная и отмечена двумя крестами:

18.

Точно не знаю, когда они были построены:

19.

Вид с горы Йонаса. Красивый и спокойный литовский пейзаж:

20.

На соседней горке — часовня №6 и видимая издалека заброшенная пожарная каланча:

21.

От них лучший вид на собор и базарчик перед ним. А вот заборы из колючей проволоки, знакомые по Республике Коми и по Казахстану, увидеть в Литве я совсем не ожидал. Единственное, что их роднит — пожалуй, именно язычество, едва-едва прикрытое христианством (Литва и Коми) и исламом (Казахстан), но заборы явно связаны не с этим.

22.

С часовнями кальварии мирно уживаются колёса-«солнца» на стенах:

23.

А с колёсами — резные каплички при домах. За кустом — уже упомянутый дед, а снимать его самого я почему-то не решился:

24.

Вернёмся к часовне №1 и пойдём на север. Двойная часовня №7-8 стоит на высоком холме, видна издалека, но вот можно ли к ней подойти, не путаясь в траве — я так и не понял.

25.

А часовни с 9-й по 14-ю сгруппированы вокург Берёзовой горы, которую занимает ныне обширное кладбище:

26.

На подъёме часовни №9 (деревянная типовая) и №11 — самая красивая и капитальная в Кальварии:

27.

Виды с Берёзовой горы:

28.

Кальвария — действительно небольшое село, 5-10 минут от центра в любую сторону — и начинаются поля. Явно старое здание внизу — рискну предположить, паровая мельница с деревянным амбаром. Дальше столь характерная для Литвы водонапорка «причал для НЛО» (причём само НЛО как будто улетело):

29.

Десятая часовня почему-то не между 9 и 11-й, а за кладбищем — когда кальвария зарождалась, местечко явно было устроено совсем иначе:

30.

Берёзовая гора, вид снизу. Часовни 11 и 12:

31.

У кладбища — развилка. Последняя группа часовен достаточно далеко, и ориентир по пути к ним — обелиск памяти поэта Витовта Марчениса, несмотря на очень короткую жизнь (1921-44), успевшего создать ряд произведений, ставших литовской классикой. На этом месте его при наступлении Красной Армии настигла шальная пуля.

32.

Где-то в километре — вот такое сооружение, у которого двое с циркуляркой (видать, отец и сын) устроили натуральную лесопилку.

33.

А от неё видна местная Голгофа с часовня №№17-19. У самой крупной часовни, вроде бы, богатое резное убранство 19 века — но она была заперта, и даже в окна не заглянешь:

34.

35.

Три часовни на горе расположены как ступеньки:

36.

Снятие с креста, положение во гроб?

37.

Если же вернуться на развилку у кладбища и пойти другой дорогой (как и мы сделали изначально, а к Голгофе ехали уже на машине).

38.

. Можно выйти к стоящей на отшибне часовне №15 — судя по всему, канонический маршрут Кальварии вон та грунтовка на заднем плане. И в целом, Жемайтская Кальвария оставила совсем иное представление, чем Виленская — здесь как-то не представляется себе рыдающий над Страстями люд — скорее, лица жемайтских крестьян у этих часовен лишь каменели.

39.

Зачем-то ушли далеко за 15-ю часовню — и вот просто зарисовки Жемайтскойй Кальварии, пожалуй самого красивого и атмосферного села, что мы видели во всей Литве. И вместе с тем — одного из самых угнрюмых, с обилием цепных собак и косых взглядов.

40.

Забор из толстых елей — классная идея!

41.

И всюду — языческие образы.

42.

Суровый, недобрый, молчаливый, таинственный край католических святынь и языческих культов, музыкантов и пьяниц, свободы и незыблемости. Всё же без Глубокой Жемайтии не понять Литву, как не понять Россию без поморского Севера.

43.

В следующей части — о едва ли не самом странном месте Литвы — Горе Крестов под Шяуляем.

Смотрите так же:  Храм часовня при больнице