Батый хан памятник в турции

Батый хан памятник в турции

quote: Сцуко, в самый центр Города на своих коняках приперся.

Нефиг было Мстиславу на Калку переться сотоварищи, чтобы за половцев, которые Киев постоянно брали как сами, так и в роли союзников прочих князей, впрягаться перед тем, чьей силы не знаешь.
Впрочем, за Калку монголам булгары неплохо отомстили; из 18 000 монголов только 2000 обратно вернулись, десяток тысяч пленных был обменян чуть позже, осенью того же 1223 года на баранов по курсу один монгол — один баран. Так что, в итоге, Киев стоит до сих пор, а на месте Биляра, Сувара, Кашана, Ошеля, Джукетау, Кирмена и еще нескольких десятков булгарских городов ныне — пахотные поля. ((( Правда, Булгария держалась достойно; походы монголов на нее в 1229, 1232, и 1235 годов были отбиты, хоть и не без труда.

ЛБА posted 11-6-2009 17:52

quote: Originally posted by Ann:

А что на первой картинке в средней строки таблички написано?

Вроде как «Хан Золотой Орды». И, по-видимому, годы ее существования? Впрочем, не я писал.

Yep posted 11-6-2009 18:00 Вон чего накурился:
«ак хан Батый кормил свои тумены

Фольк-историки от Фоменко до Бушкова, готовые подвергать сомнению любой факт, установленный исторической наукой, часто бывают весьма полезны. Ибо обращают внимание на такие вещи, которые в исторической науке обычно оказываются на периферии внимания специалистов.
Дело в том, что фольк-историки — это, как правило, заинтересовавшиеся историческими проблемами дилетанты из лагеря или , которые привыкли оперировать цифрами, схемами и математическими моделями. А историки — это или , которых больше интересуют слова и интерпретации слов.

То есть историк ( ) — которому по русским летописям известно, что в 1237 году Батый пришел на Русь, а из монгольских, китайских и среднеазиатских источников известно, что за несколько лет до этого именно для данной цели Батыю на курилтае было выделено 12 туменов — не видит оснований сомневаться в этих данных, и в своих дальнейших изысканиях исходит из того, что Батый действительно пришел на Русь в 1237-м, и с ним действительно были 12 туменов — в какой-то степени потрепанных в предыдущих боях с половцами и булгарами.

А вот технарь ( ) видит основания сомневаться во всем, что не подкреплено математическими моделями. И интересуется прежде всего цифрами. И либо сам, либо с подачи других технарей, математиков и физиков, задействовав также исторические источники (главным образом по тактике и стратегии кавалерии XX века) приходит к сенсационным выводам.

Во-первых, номинальная численность 12 туменов — 120 тысяч воинов.

Во-вторых, каждому воину в тумене полагалась как минимум одна боевая лошадь.

В-третьих, одной боевой лошади воину было мало — то есть на каждого воина было еще от 1 до 3 заводных и обозных лошадей (то, что Александр Македонский обходился в походе одним Буцефалом — для не только не аргумент, но и свидетельство заодно и против Александра, потому что один Буцефал на одного царя не укладывается в нормы кавалерийских дивизий XX века).

Вообще-то в тумене было как раз по одной лошади на одного нукера (который вне боя, естественно, любимую лошадь — главного друга и боевого соратника — не загонял, да и в бою загонял или подставлял под вражеское оружие нечасто), а заводные следовали в табунах отдельно — но это не столь важно.

Просто далее , вооруженный математикой, начинает считать. И с помощью интернета узнает урожайность степной и лесной растительности в условиях дикой природы. И соглашается, что при степной урожайности трав в Приволжских и Донских степях тумены Батыя кое-как существовать могли. А вот при лесной на Руси — никоим образом.

И вот тут как раз вступает в силу особое свойство склада ума в противовес .

априори исходит из замкнутой системы, в которой число факторов, влияющих на состояние системы, ограничено и математически определено. А все прочие факторы почитаются несущественными.

И на этой основе он строит алгоритм. Войско Батыя было конным. Кони едят траву. Урожайность травы в лесных массивах такая-то. Полоса прохода войск Батыя такая-то. Длительность похода — обычно берется в датах из школьного учебника: 1237/1238. Ого! Два года!

Остается пересчитать урожайность лесной растительности на два года — и сделать историческое открытие, что не хватает 12 туменам травы. По мнению некоторых — даже одному тумену не хватает.

И далеко не всякий обращает внимание на конкретные даты похода. А если вдруг обращает, то делает совсем неправильные выводы.

В первом походе Батый пришел на Русь поздней осенью, в конце октября 1237 года. И ушел в степь в марте 1238-го, до Новгорода не дойдя. Последнее даже некоторые историки считают загадкой — почему это он не попер на Господин Великий Новгород?

И во втором походе — то же самое.

Историки — они просто принимают, как данность: оба похода с поздней осени до весны. Для исторической науки, а особенно для учебников, важны вопросы глобальные. То есть, как Батый брал Владимир и Киев — важно, ибо имеет исторические последствия лет на триста вперед. А как там Батыевы фуражиры вопрос с продовольствием для людей и лошадей решали — очень второстепенно.

Школьники — те даже год не могут запомнить. Какие уж там месяцы.

А фольк-историки из технарей даже если обращают внимание на даты — то рубят по математически прямо: не могло такого быть! Не мог Батый осенью на Русь прийти, а зимой стольные города воевать — потому что в это время года на лесной Руси не то что скудной, а никакой травы нет. Нечего лошадям есть!

А неправы, между тем, и те, и другие.

Историки — со своей иерархией важности явлений и факторов — не обращают внимания на мелочи, малозначительные в плане глобальных процессов развития общества. Ибо в свете социально-экономических и общественно-политических аспектов формирования Московского государства количество сена и овса, потребляемого одной монгольской лошадью, представляется гуманитарию величиной пренебрежимо малой.

А для технаря, физика и математика — это набор слов. Тогда как количество сена и овса на одну лошадь — величина математическая.

Но вот чтобы сопоставить эту величину с датами Батыева похода и с характером древнерусского сельского хозяйства, надо выйти за пределы математических формул. Потому что математическими формулами до этого сопоставления добираться далеко и долго. Тогда как при гуманитарном подходе оно сразу бросается в глаза.

Право же — спасибо фольк-историкам. Подняли вопрос — есть ответ.

Русь времен Батыева нашествия — страна аграрная. И не просто аграрная, а кормящаяся за счет трехпольного земледелия с обработкой земли сохой и навозным удобрением.

Это значит, что на каждый крестьянский двор, чтоб семья с голоду не умерла, приходилась минимум одна лошадь и две головы крупного рогатого скота. Минимум! По-хорошему — больше. В какой-то мере для молока и мяса, но в первую очередь — для пахоты и навоза.

И это значит, что на каждую голову скота на зиму заготавливались корма — в течение всего лета и большей частью на заливных лугах, урожайность которых на порядки выше, чем урожайность лесной растительности.

Это значит, что к октябрю в деревеньке на тридцать дворов сена, соломы, овса и прочего корма, заготовленного на зиму для коров, лошадей, свиней и прочей твари по мелочи было столько, что хватило бы на суточный прокорм 20 тысяч монгольских лошадей (запас на более чем 100 голов скота в расчете на более чем 200 дней стойлового периода).

Это — ровно один тумен (с учетом заводных и обозных лошадей).

А если зарезать скот — то с лихвой хватит и на всех людей тумена (порядка 20 тонн мяса на 10 тысяч человек — пожалуй даже много).

Иными словами — на прокорм одного тумена нужна была одна русская деревня из тридцати дворов в день.

Судя по археологическим раскопкам — это как раз самый типичный русский населенный пункт того периода. Хотя немало было и сел побольше.

Поход длился порядка 150 дней. Чтобы прокормиться в этом походе, 12 туменам требовалось разорить не более 2 тысяч деревень с населением 100-150 человек в каждой. Иначе говоря — оставить 200-300 тысяч человек без сена, без зерна и без мяса.

Были такие ресурсы на Руси 13-го века?

А как же! По минимальной оценке численность населения Руси в то время — около 5 миллионов человек. По максимальной — более 10. Абсолютное большинство — крестьяне.

Надо ли было всему тумену каждый день метаться от деревни к деревне? Да нет, конечно. Достаточно нескольких отрядов из нескольких десятков фуражиров (самых никчемных монголов или — лучше того — союзников) каждый.

И вот именно эти расклады очень хорошо объясняют те факты, которые практически все фольк-историки, а также отдельные историки записывают в загадки.

Почему оба похода Батыя пришлись на период с поздней осени до ранней весны, несмотря на явное неудобство с военной и просто бытовой точки зрения?

А вот именно потому, что только в это время на Руси было достаточно фуража, чтобы кормиться за счет захваченных трофеев.

Почему Батыево нашествие оказалось разорительным не столько для городов, сколько для сельских поселений (по археологическим данным, до 2/3 малых поселений Рязанского и Владимирского княжества около середины 13-го века были заброшены и никогда более не восстанавливались)?

А вот именно потому, что если забрать все сено и перерезать весь скот — то неважно даже, зарезали ли фуражиры в ходе этой операции заодно и население. Даже если оставили селян в живых, все равно им либо с голоду помирать, либо прибиться к другим, менее пострадавшим селам, либо объединяться в банды во главе с каким-нибудь Евпатием Коловратом.

Почему Батый вдруг (внезапно! загадочно!) повернул на юг, до Новгорода не дойдя?

А все потому же. В марте таких запасов фуража уже нету. Коровы с кобылами и свиньями все съели. Да и вообще в Тверской и Новгородской земле фуража не так много, как в Рязанской, Владимирской и Киевской. Население реже, деревень меньше.

Жрать нечего стало и всадникам, и лошадям — вот Батый и повернул. Назад, в благословенные степи.

Больше года оставшиеся тумены и табуны откармливал, прежде чем вернуться.

Антон Антонов»
http://xronograf.com/medieval/tatar/furage.php

Ann posted 11-6-2009 18:01

quote: Originally posted by ЛБА:

Вроде как «Хан Золотой Орды». И, по-видимому, годы ее существования? Впрочем, не я писал.

Видимо да.
Я просто к тому, что годы «жизни» относятся к этой строчке.

AllBiBek posted 11-6-2009 18:02

quote: И, по-видимому, годы ее существования?

Уж не в Казани ли такой памятник поставили: там любят и латиницей писАть, и историю за уши тянуть.

AllBiBek posted 11-6-2009 18:06

Эт он не накурился, это он Гутца пересказывает своими словами.

Нумминорих posted 11-6-2009 18:12

quote: Originally posted by AllBiBek:

Уж не в Казани ли такой памятник поставили: там любят и латиницей писАть, и историю за уши тянуть.

Что-то не видел. Не по татарски, по татарски было бы «Алтын Урда», а не «Орду».
Прибили эти «нововведения» по алфавиту! Придурки, нет, чтобы просто ввести пару-тройку букв для обозначения не отражённых в прежнем алфавите звуков, так нет же!
Всё равно большая часть пишет по кириллически.

cheer posted 11-6-2009 18:17

quote: Originally posted by Yep:

«ак хан Батый кормил свои тумены

Загадка рождения и смерти Бату хана — Батыя

«Бату Хан» (Бат хаан) работа современного монгольского художника Уртнасангийн Бутээла.

Внук Чингисхана Бату-хан, несомненно, является роковой фигурой в истории Руси XIII века. К сожалению, история не сохранила его портрета и оставила мало прижизненных описаний хана, но то, что мы знаем, говорит о нем как о неординарной личности.

Место рождения – Бурятия?

Бату-хан родился в 1209 году. Скорее всего, это произошло на территории Бурятии или Алтая. Его отцом был старший сын Чингисхана Джучи (который родился в плену, и есть мнение, что он не сын Чингисхана), а матерью — Уки-хатун, состоявшая в родстве со старшей женой Чингисхана. Таким образом, Бату был внуком Чингисхана и внучатым племянником его жены.

Джучи владел самым большим уделом чингизидов. Он был убит, возможно, по указанию Чингисхана, когда Бату было 18 лет.

По легенде, Джучи похоронен в мавзолее, который находится на территории Казахстана в 50 километрах к северо-востоку от города Жезказгана. Историки считают, что мавзолей мог быть построен над могилой хана много лет спустя.

Окаянный и справедливый

Имя Бату означает «крепкий», «сильный». При жизни он получил прозвище Саин-хан, что по-монгольски означало «благородный», «щедрый» и даже «справедливый».

Бат хаан в изображении современного художника.

Единственные летописцы, которые отзывались о Батые лестно, были персами. Европейцы писали, что хан внушает сильный страх, но держит себя «ласково», умеет скрыть эмоции и подчеркивает свою принадлежность к семье чингизидов.

В русскую историю он вошел, как погубитель — «злочестивый», «окаянный» и «поганый».

Праздник, ставший поминками

Кроме Бату, у Джучи было 13 сыновей. Есть легенда о том, что все они уступали друг другу место отца и просили деда разрешить спор. Чингисхан выбрал Бату и дал ему в наставники полководца Субедея. По сути, власти Бату не получил, земли был вынужден раздать братьям, а сам выполнял представительские функции. Даже войско отца возглавил старший брат Орду-Ичен.

По легенде, праздник, который молодой хан устроил, вернувшись домой, превратился в поминки: гонец принес весть о кончине Чингисхана.

Ставший Великим ханом Удэгей недолюбливал Джучи, но в 1229 году подтвердил титул Бату. Безземельному Бату пришлось сопровождать дядю в китайском походе. Поход на Русь, который монголы начали готовить в 1235 году, стал для Бату шансом обрести владения.

Татаро-монголы против тамплиеров

Кроме Бату-хана возглавить поход хотели еще 11 царевичей. Бату оказался самым опытным. Еще подростком он участвовал в военном походе на Хорезм и половцев. Считается, что хан принимал участие в битве на Калке в 1223 году, где монголы разгромили половцев и русских. Есть и другая версия: войска для похода на Русь собирались во владениях Бату, и возможно, он просто совершил военный переворот, с помощью оружия убедив царевичей отступить. По сути, военачальником войска был не Батый, а Субедей.

Бату-хан на средневековой персидской миниатюре.

Сначала Батый покорил Волжскую Булгарию, затем опустошил Русь и вернулся в Приволжские степи, где хотел заняться созданием своего улуса.

Но хан Удэгей потребовал новых завоеваний. И в 1240 году Бату вторгся в Южную Русь, взял Киев. Его целью была Венгрия, куда бежал старый враг чингизидов половецкий хан Котян.

Первой пала Польша, был взят Краков. В 1241 году у Легницы было разбито войско князя Генриха, в котором сражались даже тамплиеры. Затем были Словакия, Чехия, Венгрия. Потоммонголы достигли Адриатики и взяли Загреб. Европа оказалась беспомощной. Людовиг Французский готовился к смерти, а Фридрих II собирался бежать в Палестину. Их спасло то, что умер хан Удэгей, и Батый повернул назад.

Бату против Каракорума

Выборы нового Великого хана затянулись на пять лет. Наконец был выбран Гуюк, который понимал, что Бату-хан ему никогда не подчиниться. Он собрал войска и двинул их к улусу Джучи, но вдруг вовремя умер, скорее всего, от яда.

Через три года Батый совершил военный переворот в Каракоруме. При поддержке братьев он сделал Великим ханом своего друга Монке, который признал за Бату право контролировать политику Булгарии, Руси и Северного Кавказа.

Яблоком раздора между Монголией и Бату оставались земли Ирана и Малой Азии. Деятельность Бату по защите улуса дала плоды. В 1270-х годах Золотая Орда перестала зависеть от Монголии.

“Брань благочестивых с нечестивым Батыем”, средневековая русская миниатюра.

В 1254 году Бату-хан основал столицу Золотой Орды — Сарай-Бату («Город Бату»), которая стояла на реке Ахтубе. Сарай располагался на холмах и тянулся по берегу реки на 15 километров. Это был богатый город, имевший свои ювелирные, литейные и керамические мастерские.

В Сарай-Бату было 14 мечетей. Дворцы, украшенные мозаиками, приводили иноземцев в трепет, а ханский дворец, расположенный на самом высоком месте города, был щедро украшен золотом. Именно от его великолепного вида и пошло название «Золотая Орда». Город был сметен с лица земли Тамреланом в 1395 году.

Известно, что с Бату-ханом встречался русский святой князь Александр Невский. Встреча Батыя и Невского произошла в июле 1247 года на Нижней Волге. Невский «гостил» у Батыя до осени 1248 года, после чего выехал в Каракорум.

Одна из многочисленных современных версий внешности Батыя.

Лев Гумилев считает, что Александр Невский и сын Бату-хана Сартак даже побратались, и таким образом, Александр стал якобы приемным сыном Батыя. Поскольку никаких летописных подтверждений этому нет, может статься, что это только легенда.

Зато можно предполагать, что во времена ига именно Золотая Орда не давала западным соседям вторгнуться на Русь. Европейцы попросту боялись золотоордынцев, помня свирепость и беспощадность хана Бату.

Бату-хан умер в 1256 году в возрасте 48 лет. Современники считали, что его могли отравить. Говорили даже о том, что он погиб в походе. Но скорее всего, он умер от наследственного ревматического заболевания. Хан часто жаловался на боли и онемение в ногах, иногда из-за этого не приезжал на курултаи, на которых принимались важные решения.

Бюст Бату хана в Турции.

Современники рассказывали, что лицо хана покрывалось красными пятнами, что явно свидетельствовало о нездоровье. Если учесть, что предки по материнской линии тоже мучились болями в ногах, то эта версия смерти выглядит правдоподобно.

Тело Батыя было предано земле там, где речка Ахтуба впадает в Волгу. Похоронили хана по монгольскому обычаю, устроив в земле дом с богатым ложем. Ночью по могиле прогнали табун лошадей, чтобы никто и никогда не нашел это место.

Турция (Страница 1 из 80)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 1,995 ]

1 Тема от > RUBUZ 25.11.2019 22:54:22

  • Участник
  • Откуда: http://sreda.liveforums.ru
  • Сообщений: 6,968
  • Думаю настал момент для создания этой темы. Турция — страна с богатой историей, интересным геополитическим положением и традиционно интересными отношениями с нашей страной.

    Не буду пересказывать Википедию, некоторые тезисы для быстрого понимания с нуля:

    В Х в. из Туркестана вышли завоевательные турецкие орды; одни завладели Бухарой, где царствовала династия Саманидов, другие овладели Персией и основали царство Газневидов. В течение XI в. они завоевали Хорасан, Герат, Армению, Грузию, потом Сирию и Египет.
    Осман, ставший основателем Османской империи, объявил независимость своей небольшой страны от сельджуков в 1299 году и приняв титул султана.
    В период своего рассвета Османская империя противостояла от русских на севере до эфиопов на юге.
    В общем насчитывают 11 русско-турецких войн за всю мировую историю.
    И известен один случай, когда русское государство выступала на стороне турецкого султана и практически спасло государство турецкого султана.
    29 октября 1923 — была провозглашена Турецкая республика, и Мустафа Кемаль, принявший впоследствии фамилию Ататюрк (папа турок), стал её первым президентом.

    И в качестве первой картинки памятники победителю русских, первому хану «Золотой Орды» — хану Батыю, установленные на территории Турции.

    2 Ответ от > Vilis 25.11.2019 23:14:15

  • Сообщений: 1,698
  • Смею возразить — в 1923 году было не РУССКОЕ государство.

    3 Ответ от > lesnik 26.11.2019 00:13:12

  • Сообщений: 3,160
  • Речь не про 1923 год.

    4 Ответ от > Vilis 26.11.2019 00:15:19

  • Зарегистрирован: 20.10.2011
  • Речь не про 1923 год.

    Прошу прощенья, у меня пробел в этом. Когда спасли и при каких обстоятельствах?

    5 Ответ от > RUBUZ 26.11.2019 00:19:56

    Прошу прощенья, у меня пробел в этом. Когда спасли и при каких обстоятельствах?

    6 Ответ от > lesnik 26.11.2019 00:24:13

  • lesnik
  • Зарегистрирован: 09.03.2013
  • Отношения России и Турции — очень интересный феномен. В 15 веке Турция сменила Византию, очень многое взяв от неё, в том числе геополитические задачи и стремления. Географию никуда не денешь — Балканы, Сирия, Аравия, Северное Причерноморье.

    Но в то же время Россия приняла от Византии эстафету лидера православной веры, тоже немало зачерпнув вместе с ней византийского менталитета. 11 русско-турецких войн — это войны за одно общее наследство, часть которого один наследник отнял, а второму — передали по завещанию. Особенно яркий пример — Балканы. Османы бились за них — следуя византийским геополитическим традициям, а Россия — следуя византийским религиозным традициям — общая вера.

    Такой вот парадокс. И, хоть это на первый взгляд покажется диким — кто мы, а кто турки, но борьба России и Турции — это борьба двух частей единого целого.

    Отсюда, кстати, постоянное стремление Российской империи к проливам. Это был не только экономический интерес, но и остававшееся где-то на подкорке фантомное ощущение того, что проливы наши по праву первенства — византийскому праву.

    Отредактировано lesnik (26.11.2019 00:34:25)

    7 Ответ от > Vilis 26.11.2019 00:25:44

    • Vilis
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Спасибо, D-r. Ваши интеллект и интересы достойны уважения.

      8 Ответ от > RUBUZ 26.11.2019 02:04:49

    • RUBUZ
    • Зарегистрирован: 15.09.2009
    • Спасибо, D-r. Ваши интеллект и интересы достойны уважения.

      Спасибо, конечно, главное не перестарайтесь с похвалой, а то ща mihel прибежит и запишет вас в адепты, а меня в паноптикум 🙂
      Но по Турции у меня не густо, вот фотку когда-то сохранял, очень показательная для понимания восточного менталитета.
      Турецкий пилот Сабиха Гёкчен целует руку отца турецкого народа Мустафы Кемаля Ататюрка. 1938 год.

      Отредактировано RUBUZ (26.11.2019 11:59:30)

      9 Ответ от > RBK 26.11.2019 08:18:07

    • RBK
    • Откуда: Н-ск
    • Зарегистрирован: 12.09.2010
    • Сабиха Гёкчен, его приемная дочь.
      Очень известная женщина, первая в Турции женщина пилот и первая в мире женщина летчик истребитель.
      Участвовала в операции против курдов, прожила долгую, счастливую жизнь и умерла в 2001 году.

      Наши туристы, прилетая в Стамбул, приземляются в аэропорту имени Сабихи Гёкчен (гёк по турецки «небо»).

      10 Ответ от > RUBUZ 26.11.2019 11:59:00

      Спасибо, а то я никак перевести не мог, а вторая часть фамилии что значит?

      11 Ответ от > Varyag74 26.11.2019 12:38:35

    Смею возразить — в 1923 году было не РУССКОЕ государство.

    А когда вообще было РУССКОЕ государство?)))

    12 Ответ от > Сержант 26.11.2019 15:35:52

  • Сержант
  • Откуда: г. Ставрополь
  • Зарегистрирован: 19.07.2013
  • Сообщений: 4,335
  • Путин: Турция сознательно загоняет в тупик отношения с Россией
    http://www.tvc.ru/news/show/id/81605
    «До сих пор мы не слышим ни внятных извинений с высшего военно-политического уровня Турции, ни предложений по возмещению вреда и ущерба, ни обещания наказать преступников за содеянное преступление. Создается впечатление, что турецкое руководство сознательно загоняет российско-турецкие отношения в тупик. Мы сожалеем об этом».

    13 Ответ от > RBK 26.11.2019 16:19:34

  • Сообщений: 6,752
  • Спасибо, а то я никак перевести не мог, а вторая часть фамилии что значит?

    Я так понимаю, просто окончание.
    Гёкчен — небесный (-ая)

    ЗЫ. хотел перенести сюда свой пост из сирийской темы, да потерял по дороге. ээх.

    14 Ответ от > Vogul 26.11.2019 23:02:01

  • Vogul
  • Спамер
  • Зарегистрирован: 06.01.2010
  • Сообщений: 6,384
  • Антитурецкие мероприятия в России приближаются к перегибу. И грозят стать антитурецкой истерией. Не надо уподобляться хохлам, скатившимся в антирусизм.
    Нужно отделять туркополитиков от Турции как страны и народа. Политики приходят и уходят, а с турками еще долго жить по соседству. И желательно, мирно.
    Тем более, Эрдик вроде на попятную пошел.

    15 Ответ от > smarton2010 27.11.2019 00:16:32

  • smarton2010
  • Зарегистрирован: 12.08.2010
  • Сообщений: 273
  • Сабиха Гёкчен, его приемная дочь.
    Очень известная женщина, первая в Турции женщина пилот и первая в мире женщина летчик истребитель.
    Участвовала в операции против курдов, прожила долгую, счастливую жизнь и умерла в 2001 году.

    Наши туристы, прилетая в Стамбул, приземляются в аэропорту имени Сабихи Гёкчен (гёк по турецки «небо»).

    Кстати, в сегодняшних турецких ВВС много женщин — пилотов и штурманов, в том числе и на истребителях. И всё благодаря примеру этой самой Сабихи.

    16 Ответ от > Varyag74 27.11.2019 03:25:19

  • Сообщений: 6,712
  • Антитурецкие мероприятия в России приближаются к перегибу. И грозят стать антитурецкой истерией. Не надо уподобляться хохлам, скатившимся в антирусизм.
    Нужно отделять туркополитиков от Турции как страны и народа. Политики приходят и уходят, а с турками еще долго жить по соседству. И желательно, мирно.
    Тем более, Эрдик вроде на попятную пошел.

    Согласен. Все антитурецкие движения надо производить громогласно разъясняя что «турки народ хороший, вот президент у них пид..с.» И все направлено только против него. Пример же есть)))

    17 Ответ от > Varyag74 27.11.2019 05:46:23

  • Varyag74
  • Зарегистрирован: 15.04.2011
  • Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу считает, что российско-турецкие отношения нормализуются после инцидента со сбитым Су-24.

    Отношения России и Турции переживают кризис после того, как во вторник в Сирии потерпел крушение российский бомбардировщик Су-24. Путин сообщил, что самолет был сбит ракетой типа «воздух-воздух» с турецкого F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии в четырех километрах от границы с Турцией. Российский президент назвал это «ударом в спину» со стороны пособников террористов.

    «После этого огорчительного для всех нас инцидента отношения России и Турции снова войдут в свое русло. Дипломатия выиграет. После серьезных авиаинцидентов 3 и 4 октября мы выбрали путь дипломатии, сейчас это также является нашим желанием. Во время беседы по телефону с моим коллегой (главой МИД РФ Сергеем Лавровым — ред.) мы пришли к принципиальному соглашению. В ходе конференции глав МИД стран-участниц ОБСЕ (в Белграде) у нас будет возможность встретиться. Также президенты двух стран будут иметь возможность для встречи. Главное — победа здравомыслия. Мы не должны позволять усилиться разногласиям», — заявил Чавушоглу на пресс-конференции в ходе визита в непризнанную Турецкую республику Северного Кипра. Его цитирует агентство Anadolu.

    Он добавил, что Россия для Турции — не просто сосед, между двумя странами существуют особые политические и экономические отношения. Чавушоглу напомнил, что несмотря на позицию Турции по Крыму, она не присоединилась к санкциям Запада против России. Анкара не хочет, чтобы этот неприятный инцидент повлек за собой нарушение отношений России и Турции, подчеркнул министр.

    «В телефонной беседе с господином Лавровым я выразил желание поделиться всей имеющейся информацией. К тому же военное ведомство нашей страны пригласило военного атташе России и представило ему имеющуюся информацию. Одним словом, мы желаем открытости и военных, и дипломатических каналов», — отметил Чавушоглу.

    В разоренной Батыем Рязани, хотят установить памятник хану Бытыю!

    Рязанские казаки задумали поставить памятник – хану Батыю

    С такой инициативой выступили Рязанские казаки хутора Мещерский.

    В своем обращении они в частности написали – пришло время восстановить историческую справедливость, долгие годы табуированную и запретную. Пришло время выразить уважение нашим предкам-казакам которые внесли огромный вклад в создание России и защите ее от иноземного ига. И в этой связи хан Батый является знаковой фигурой, незаслуженно очернённым историками Романовской династии.

    Безусловно, я как региональный редактор, не мог обойти вниманием столь интересное событие, тем более что Рязанщина это моя Родина и тема казачества всегда была мне интересна.

    Всего 200 километров отделяет Рязань от Москвы, 2 часа пути на комфортабельном пригородном поезде и вот я уже в Рязани, родине казачества, истоках Дона (первое письменное упоминание о казаках в летописях, именно о рязанских, да и сама Донская земля была в те времена не более чем окраина Великого Рязанского Княжества) и славных былинных богатырей, которые несли службу на границе своей державы.

    Подъём исторического самосознания растет в разных концах России и становится всё более явственным. Одним из признаков этого подъема стало то, что краеведы и историки на местах ищут свою локальную идентичность среди таких явлений и персоналий, которые еще совсем недавно были жестко табуированы для какого бы то ни было региона России. В Рязанской области, видимо задумавшись о развитии собственной идентичности, обратились к одному из самых «черных» персонажей традиционной российской историографии – хану Батыю, который казалось бы был её первым врагом и разорителем. Так откуда вдруг проявилась у казаков такая любовь к Хану Батыю? Может быть они знают что-то такое, чего не знают историки.

    Идею о том, что в Рязани может быть поставлен памятник основателю Золотой Орды и разрушителю многих русских городов, высказал атаман рязанского хутора Мещерский, Петр Скойбеда, мне удалось с ним связаться. В разговоре он прокомментировал свою позицию:

    «В.Р.»: — Правда ли, что именно вам принадлежит идея об установке памятника Хану Батыю?

    — Да, это моя позиция и многих казаков нашего хутора. Всем известно что, лучшим другом Александра Невского был именно Хан Батый, и правил он на этой земле и здесь основал Золотую Орду. Так же мы считаем, что именно Хан Батый был не разорителем, а защитником не только Рязанской земли, но и всей земли Русской, и первым казачьим воином – Батькой. И где, как не на Рязанщине ставить ему памятник. Но поскольку Хан Батый основатель здешнего улуса, здешнего государства, которое кстати, потом сыграло очень важную роль в истории России, то было бы неплохо и для местных татар выступить с такой инициативой. Есть имена, которые вычеркнуты из истории, но их стоит вернуть. Если у нас Александр Невский – «имя России», то давайте и его друга вспомним, ведь Александр Невский был дружен не только с Батыем, но и с его сыновьями! А разве у кого-то повернётся язык сказать, что Александр Ярославович – предатель земли Русской? И разве он мог выбрать себе в друзья предателя? Кстати, сам Невский здесь неоднократно бывал. Если кого-то смущает памятник лишь Батыю, то давайте поставим памятник обоим – и Невскому, и Батыю. Как символ дружбы российского и татарского народов – почему бы нет? Хотя, я считаю что слово татарин это не термин национальности, а обозначает всех жителей ранее существовавшей Тартарии ставшей впоследствии Единой Русью. Да и на всех старинных картах вы увидите именно такое название нашего нынещнего государства- Тартария! Ну еще вот смотрите. У нас в Рязани поставили памятник Евпатию Коловрату. А он что оставил после себя?

    Да – он легенда, о нем все знают. Но, Коловрат был Язычником, об этом говорит самое его Имя! И именно по этой причине он не был внесён Христианской церковью в список Святых, в отличие от Александра Невского. Как с этим быть? А ведь есть лица куда более значительные для истории города, и мне видится странной такая ситуация. Ведь именно при Хане Батые Рязань стала центром огромнейшего государства, а церковь получила невиданные льготы и поддержку. Более того, татары Хана Батыя сами были – Христианами. И тут стоит отметить, что именно при Хане Батые получила своё становление, расширив на юг зону своего влияния, Сараевская Христианская епархия, на равных соперничавшая с Рязанской епархией (о чём есть записи протоколов и письма к патриарху, соответствующие этому периоду времени прим. автора).

    Вообще, в Рязани есть большой нераскрытый потенциал, связанный именно с Ордой. В ста километрах от областного центра, есть город Сараи – тот самый предок легендарного Сарая, столицы Золотой Орды, куда ездили за ярлыками на власть Русские князья. Это памятник международного уровня! И раз мы начинаем говорить об этом – действительно, давайте подходить объективно и обозначим эти моменты. Без ложного патриотизма, без идеологии, без истерии, спокойно…

    Это ведь памятник архитектуры, достопримечательность Общероссийского масштаба. и его надо разрабатывать, пропагандировать. Ну и нужно знать тех людей, которые стояли у истоков этого.»

    . Мне конечно было, интересно узнать мнение местных татар. И тут я столкнулся с удивительной вещью, как таковых татарских общин по сведения Минюста во всём регионе всего две и одна из них находится в Касимове. И такая малочисленность не удивительна и даже показательна, ибо Рязанцы ни коим образом себя не разделяют с татарами, и татарина тут вы сможете узнать разве что по фамилии, а ни как ни по внешности. Может быть именно по этому Рязанская внешность всегда считалась идентификатором Рускости, сутью образа, который сохранилась через века, как и выражение «Рязанская рожа» (читай «Русская ржа», то есть пышущая Жаром, или наполненная Светлой Духовной Силой), особенно в контексте, когда надо подчеркнуть именно Русское происхождение. Это открытые, благородные, волевые, красивые лица с излучающими свет глазами. Удивительными глазами! Отражающими – Глубину Русской Души…

    Отсюда видимо и поговорка, что – «В Рязани, даже грибы с Глазами». Я бы даже сказал что у Рязанцев лица Князей.

    Заявленные на сайте министерства юстиции контакты общин не отвечали. И я отправился к Атману Рязанского отдела Центрального Казачьего Войска казачьему полковнику Андрею Александровичу Даценко.

    «В.Р.» — Андрей Александрович, как вы можете прокомментировать данную инициативу Рязанских казаков, по поводу установки памятника Хану Батыю.

    «-Прежде всего хочу сказать, это позиция лишь части казаков – общественников. Я представлю реестровое казачество региона и моя позиция по этому вопросу отрицательная, мне достаточно того что именно Батый в 1237-41 годах сжёг Рязань, Владимир, разорив другие княжества… Я придерживаюсь официальной версии истории которая преподаётся в учебных заведениях. А пресловутая «дружба» Батыя и Александра Невского – не более чем историческая метафора. В реальности великий князь Киевский Александр Ярославич был вассалом, то есть слугой Хана Батыя. Их отношения были отношениями начальника и подчинённого, и не было никакого равноправия и уж тем более дружбы. Поэтому с моей точки зрения нет никаких оснований для увековечивания Хана Батыя в памятнике.»

    Что ж, ничего нового в подобной точке зрения нет, как и того, что мнение представителей казачества разделилось. Поэтому я решил взять еще интервью у Атамана одного из самых больших хуторов Рязани, хутора «Георгиевский», Владимира Родионова.

    «- Я считаю это просто надо обсуждать, учитывать все «за» и «против». Исторически казачество было многоконфессиональным и вполне возможно что Хан Батый стоял у истоков его появления, равно и возможно допустить что он и сам вышел из казаков.

    — Что до нашествия Батыя – то сейчас трудно сказать, что было, чего не было. Но и Александр Невский замечу, не был праведником. Он со своими новгородцами тоже по серьёзному воевал, когда новгородские бояре изгнали его, победителя шведов и немцев, из города, то он им отомстил «достойно». Видимо что-то не поделили…

    То есть, это все-таки рабочие моменты, вот как мне кажется. Даже если памятник и появится, то я проблемы в этом никакой не вижу, в нашем хуторе есть и казаки мусульмане и казаки язычники и православные христане, и это личное дело каждого казака и человека, у нас в стране свобода Вероисповедания. Главное не это, главное как вы живете и к чему стремитесь – несёте Добро или Зло.»

    Следующим моим собеседником стал, заместитель председателя общественной организации «Союз Словян», известный журналист, историк – Евгений Чуйко.

    «В.Р.» Евгений, нашим читателям было бы очень интересно узнать, Вашу позицию и мнение.

    «Я, могу сказать, что наша история не до конца ясна и может отлицаться от прирнятой. Так называемое татаро-монгольское иго не имеет фактическо подтверждения, на местах где якобы проживали татары- монголы археологи не находят ничего кроме нательных крестиков и других обыденных для нашей территории вещей, и ничего азиатского.

    Мне кажется что это была обычная гражданская война , котороя на многие лета охватила Русь. Впоследствии чтобы скрыть это , летописи были переписаны и было придумано татаро-монгольское иго.

    Даже само слово Батый ранее означало просто Батька, и в последствии казаки именно Батькой звали своих Атаманов. Посмотрите любые старинные летописи, в них на рисунках внешность татар их одежда ничем не отличается от словянской- ничего азиатского!

    Более того , мне привелось побывать в Хорватии, в крепости Трогир, где я изучал их архивы. Архивы с тех стародавних времен, до которых не добрались руки наших историков. Там тоже описывается войско татар которое пыталось захватить Хорватию, но самое интересное- это войско говорило на русском языке!

    А известный казачий Атаман Бродников, казаков берендеев, он вообще всегда был на стороне так называемых татаро- монголов. С этим как быть? А вспомните имена- Мамай, Челубей вы думаете это татарские или монгольские имена? Нет- это обычные старорусские имена, просто ныне забытые! В тех же летописях в Хорватии кстати написано что в войске молились Перуну, Будде, Магомету, Христу…Давайте, так же вспомним дошедшие до нас хрестианские святыни- Храмы, самые величественные из них, были построены именно в эпоху Золотой орды и Батыя, получается, по логике что именно Батый, строил их, а не раздираемые распрями князья, которые не обладали даже ресурсами для этого.

    Это большая и еще не раскрытая тема, но к ней надо обращаться и исследовать ее, это наше наследие.

    Далее за разъяснениями по данной теме я хотел обратиться к официальным историкам, но никто из них проблематику этого вопроса обсуждать не стал, заявив, что всё это чушь, которую не стоит даже и обсуждать!Тогда я обратились к председателю РРОО «Культурное Наследие Руси» Ульянову Юрию, с просьбой прояснить данную тему и высказать своё мнение по поводу установки памятника Хану Батыю.( прим. Автора- Ульянов Юрий Александрович Поэт, Писатель, Историк, Философ-Космист, член Союза Профессиональных Литераторов России, на сегодняшний день Ульянов Юрий один из самых одиозных и читаемых авторов на просторах Интернета, его сотни статей в основном посвящены: исторической тематике, древнерусским народным традициям и славянской культуре.)

    «В.Р.» — Юрий Александрович, как вы относитесь к инициативе Рязанских казаков, по поводу установки памятника Хану Батыю.

    Интересный вопрос… Даже не думал что эта тема может сегодня встать на повестку дня, ведь для официальной науки это – «Дверь за Семью Печатями», так же как и само, так называемое – «Монголо-Татарское иго»…

    Хан Батый – эпизод в истории России. Заметьте эпизод не однозначный и занимающий приличный отрезок нашей истории. Хотим мы того или нет, но к нему надо относиться как к культурному наследию. У нас есть законы, программы, посвященные нашему наследию. Именно в этом контексте и надо обсуждать личность Хана Батыя, как исторического персонажа.

    «В.Р.» — Ну, а каково ваше Личное Мнение по этому поводу?

    «Давайте для начала восстановим историческую хронологию. Упоминания о Хане Батые в нашей историографии довольно сдержанные. Если конечно не считать уж больно эмоциональную, на этом фоне, легенду про «Разорение Рязанской земли Батыем». И тут у любого здравомыслящего человека возникают в голове некие несостыковки. То о Рязани сдержанные упоминания, а то вдруг такое эмоциональное отношение, а ведь между Рязанским княжеством и Владимиро-Суздальским были очень враждебные отношения. И Старую Рязань сжёг не Батый, а князь Ярослав Всеволодович, отец Александра Невского. Таковы реалии истории, которые замалчиваются или списываются на Монгольское иго и на Татарскую орду. К тому же, в тот период времени против Руси Римским Папой был объявлен – «Крестовый поход». В связи с неудачными «Крестовыми походами» на «Святой Земле», акцент новых завоеваний был сделан на Русь, которую папство внесло в зону своих влияний и уже вело определённую пропаганду среди некоторых Русских князей.

    В связи с этим стоит вспомнить выражение – «Вот те бабушка и Юрьев День»… это как раз о том, как Католики Ливонского ордена Крестили Русь – утопив в проруби в городе Юрьеве на Крещение огромное количество Славян.

    Тут будет наверное интересно сказать и о том, что слова Орда и Орден имеют одинаковый корень и одинаковое значение, как некое Военно-административное образование. Так вот, Татарская Орда стала той Военно-административной Силой, которая противостояла – Рыцарскому Ордену, защитив Русь от Крестового похода с Запада. Сам Александр Невский не справился бы с Крестоносцами и засильем Католической церкви, ведь если Папство объявило Славянские земли зоной своего влияния, то оно хорошо подготовилось к своей «миссии», подкупив кого надо. Вот почему вспыхнула «гражданская война» между братьями. Чего только стоит Липская битва, в которой погибло более 20 000 лучших воинов Руси. Вы только вдумайтесь в эту цифру – по тем временам это Армия, перед которой не смогли бы устоять не только Татары, но и вместе с ними взятые Рыцари. А между тем зачинщиком этого побоища был опять таки Ярослав Всеволодович, отец Александра Невского. Злопамятный, завистливый и склочный был человек. Собственно говоря, в том, что на Русь пришла Орда Батыя – «заслуга» как раз Ярослава. А «Ледовое побоище» всего лишь один из фрагментов долгого противостояния Ордена и Орды, которое, как мы знаем из официальной истории, закончилось Победой именно Золотой Орды. А Монголо-Татарское иго – это всего лишь миф, которым прикрыли очень кровопролитную гражданскую войну. Ведь не все князья стояли за Сильную Независимую Русь, многие поглядывали в сторону Запада (как впрочем и сегодня многие туда поглядывают).

    Я еще раз говорю: давайте быть объективными к истории. Если мы возвеличиваем одного, я имею в виду Александра Невского, как героя России, то было бы неплохо вспомнить и другую сторону, всё той же медали. Ведь именно Хан Батый отодвинул Крестоносцев и их приспешников из Католического Братства от границ Руси, надолго оставив о себе устрашающую память, да такую устрашающую, что Запад несколько сот лет не вмешивался в дела Русских князей.

    К тому же, Хан Батый не был гонителем Русской церкви, как это почему-то принято считать, наоборот, он освободил церковь от налогов и расширил влияние епархий, выделив им ещё и дополнительные земли «на пропитание». Да и гуляющее в народе заблуждение о том, что Татары были на тот момент Мусульманами – это всего лишь Заблуждение, если не сказать «Наглая Лож!»… Да, в Орде ко всем вероисповеданиям относились терпимо, как и в среде Казаков… Но… в Армии Батыя почти 80% воинов были – Христианами! Правда не Католической и не Правоверной религии, а Арианской и Несторианской традиции… Которые Христианами воспринимаются как Ересь… Вот тут-то и кроется нежелание современной церкви признавать факт влияния этой Ереси на Русскую Христианскую Правоверную церковь.

    Я не оговорился, именно – Правоверную. Ибо до начала XVII века Русская церковь была именно таковой, и лишь благодаря реформе патриарха Никона, она стала именоваться – Православной! Правда Никона, за то, что он внёс в церковные каноны некоторые «языческие» праздники и ритуалы – сняли, на «вселенском сходе» 1666 года, но менять уже ничего не стали…

    А такую подмену понятий Никон совершил потому, что на Руси долгое время было Двоеверие! Вот он и попытался объединить разные традиции в Одну религию. Из за чего в церкви и произошёл очередной раскол.

    Мое мнение, как человека посвятившего много лет изучению «неклассической» истории Руси, то есть, той её части, которую официальная история признавать даже и не собирается, таково:Батый для Руси, в политическом и религиозном плане, скорее был Благом, чем Злом…Ведь если бы не его жёсткая политика, то «Средневековые Либералы Прозападники» сдали бы Русь Католическому Папству уже тогда…К тому же Русская церковь в его лице получила серьёзную поддержку, в противовес Католичеству, так как Византия к тому времени уже не имела никакого влияния, рухнув под тяжестью собственных амбиций.

    Ну, а то, что все Лавры в итоге достались Александру Невскому, то тут тоже нет ничего удивительного, тот кто имеет Власть, тот и пишет историю, и пишет её так, как ему выгодно. Глупо думать, что князь Ярослав написал бы – как он разорял Рязанские земли, приказав спалить дотла Старую Рязань, женщин и малых детей забрать в полон, а всех мужчин и юношей «что выше колеса телеги — иссечь»… Проще было потом списать ВСЁ это на Орду, и конкретно на Батыя, что собственно и сделали.

    Ставить Памятник Батыю или нет… Решать это не в моей Власти. Это, еще раз повторяю, не более чем тема для обсуждения… Это просто Один из способов привлечь внимание к нашему Культурному Наследию Руси… в памяти которой Были всякие Моменты, но забывать их или замалчивать – ПРЕСТУПНО.

    Ибо тот, кто сегодня не хочет изучать историю Своей Великой страны, завтра будет изучать Чужую историю…»

    На этом все. Это был репортаж из Рязани, где казаки выступили с предложением – поставить памятник Хану Батыю.

    Нужно не просто хорошо знать историю своей страны, но и стараться Думать, чтобы различать Правду от Кривды. Незнание не отменяет отношения к деяниям прошлых веков. И если «добро остаётся добром в прошлом, будущем и настоящем», то и «зло и жестокость остаются такими же».

    Ведь на исторический отрезок времён правления Хана Батыя можно посмотреть по разному… Кем он был – освободителем Руси от Крестоносцев или вошёл в историю, не как мудрый правитель, и не как государственный деятель, а как жестокий и беспощадный завоеватель, прервавший ход естественных исторических событий в бытие многих народов…

    Я думаю тут есть над чем поразмышлять… Стоит ли запечатлеть в бронзе символ жестокости… или сохранить его в памяти как Казака Освободителя?

    Валерий Розанов специально для Информ Агентств СЕТИ.РУ и АРИ.РУ.

    Смотрите так же:  Памятник снегурочке

    Related Post

    Памятники культуры в краснодарском крае

    Памятники Краснодарского края Памятник белой шляпе Памятник был открыт в 2007 году в парке 30-летия Победы. Авторами проекта являются архитектор С. Ромахин и скульптор В. Поляков. Их задумка была очень

    Беседа памятники россии

    Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности? Ксения Кривошеина: «Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну» Анна Спивак. Свобода как искушение В издательстве «Алетейя» летом 2019 года вышла книга Ксении

    Памятник гоголю в спб

    Город: Санкт-Петербург. Добавил(а): admin, 10.02.2011 в 16:05. «Завещаю не ставить надо мною никакого памятника и не помышлять о таком пустяке, христианина недостойном» Загадочная жизнь, загадочная смерть, мистические события после смерти.