Темное ущелье пещера

Прохождение Касаясь небес в Dawnguard

Теперь благодаря Древним Свиткам мы знаем, где же находится Темное Ущелье, в котором располагается Лук Ауриэля. Если ориентироваться по карте, то ущелье будет находиться в северо-западном направлении от Картвастена. Если в качестве ориентира взять Пристань Ледяных вод, вам нужно от нее двигаться на юго-запад. Продолжая прохождение Dawnguard, следуйте к ущелью, если наткнетесь на банду вооруженных изгоев — знаете сами, что с ними делать.

Пока дойдете к пещере, лучше разжиться предварительно факелом, так как в ней царит мрак, ну или пользуйтесь световыми заклинаниями. Как альтернатива — зрение вампира для тех, кто выбрал именно эту сторону конфликта. Наша ближайшая задача — отыскать подвесной деревянный мостик, заходите на него, но эта конструкция обрушится, а мы свалимся в быструю подземную речку, которая унесет нас своим мощным течением в пещеру к морозным паукам.

Чтобы продолжить прохождение Dawnguard, придется еще и с ними расправиться, затем идите к отметке на карте, по пути увидите труп бретонской девушки — возле него нужно спуститься вниз через проход. Последний нас выведет в просторную пещеру, в ней хозяйствуют тролли. Если не стремитесь идти с ними на конфронтацию, лучше держитесь левой стороны и следуйте прямо вперед, пока перед собой не обнаружите алтарь, возле алтаря — представителя последних снежных эльфов в лице рыцаря-паладина Гелебора.

Оказывается, культистам Ауриэля уживаться между собой не так и просто: между ними царят сложные отношения. Впрочем, нас сейчас волнует не это, а лук, потому для начала разделайтесь с архиепископом Виртером, который приходится встреченному ранее нам Гелебору родным братом. Архиепископ живет во Внутреннем святилище Забытой долине, чтобы туда добраться, нам нужно пройти через пять дорожных святилищ.

В каждом нужно будет наполнить кувшин для посвящения, о каком бы мы ни говорили — будь то святилище Решимости, Сияния, Озарения, Познания или Наблюдения, но это если стремитесь проходить игру полностью, в противном случае побочное задание можно и проигнорировать, просто пройдя от одного святилища к другому, продвигаясь через открывающиеся последовательно один за другим порталы.

Когда вас перенесет в фалмерскую деревню, прохождение Dawnguard может для некоторых игроков показаться сложноватым, так как деревня эта являет собой запутанный лабиринт из снега. Чтобы добраться к последнему из дорожных святилищ, мы должны добраться до конца деревни флмеров, для чего проследуйте через тоннель, что имеется на дне каньона. После святилища Сияния сможете не только заполнить полностью кувшин, но и войти во Внутреннее святилище.

Там имеются застывшие фалмеры и корусы, если их обыщите, сможете пополнить свою коллекцию амулетами и другими полезностями разной степени ценности. Нам нужно найти Виртера, пока будем заниматься поисками, застывшие фигуры фалмеров и корусов будут оживать и тут же на вас нападать. Перебив всех недоброжелателей, доберетесь все-таки к Виртеру — он восседает на троне из белого камня. Судя по всему, он нам тоже не сильно рад, так как обрушит прямо на голову Довакину крышу.

Придя в себя, пройдите с Сераной к балкону и выслушайте разговор двух вампиров. Пока они говорят, мы можем лишь ходить, другие действия нам недоступны. После диалога можно будет поквитаться в Виртером за теплую встречу с последующей потерей сознания. Сразив эльфа, вернитесь к рыцарю-паладину Гелебору, который теперь будет совсем недалеко — Лук Ауриэля можно будет забрать. Кроме того, у него же можно разжиться еще и Солнечными стрелами, которые непременно пригодятся в концовке игры.

TES V Квесты из DLC Dawnguard

Основной сюжет
Стража рассвета
Как только достигните 10-го уровня, поговорите с любым стражником, трактирщиком, вам расскажут, что древний орден охотников на вампиров Стража Рассвета возрождается. Также эту информацию вы можете получить от странствующего орка Дорака (англ. оригинал Durak ), которого можете встретить в любом крупном городе или на больших трактах, если стражники не успели донести до вас информацию о возрождении ордена. И так, вам надлежит отправиться в форт Стражи Рассвета , расположенный на юго-востоке Скайрима. Идите из рифтена по маркеру, который приведет вас к небольшой пещере. Пройдя через нее, вы окажетесь в долине форта. Идите по дороге и вскоре увидите его. По пути вы встретие крестьянина Агмейра, который тоже томим желанием встпить в ряды Стражи. Зайдя в форт, вы станете свидетелем краткого диалога между Израном (главой Стражи Рассвета) и дозорным Стендарра Толаном. Толан расскажет о том, что вампиры уничтожили Зал Дозора, потом Изран займется вами и Агмейром. Примет он вас сразу и даже разрешит побродить по форту в поисках халявного снаряжения. Много вы не найдете, но лучше немного, чем ничего. Главное, вы получите новое мощное стрелковое оружие в игре — арбалет (пока что самый простой стальной, который стреляет аналогичными болтами). Снаряды к нему можете смело воровать у Агмейра, вытаскивая их из ящиков, пока тот упражняется в стрельбе. Еще 45 штук можно бесплатно получить от Дорака, если вы отыщите его в окрестностях крепости (у него можно получить и второй арбалет, который потом можно отдать компаньону). На этом данное задание будет завершено и сразу же начнется следующее.

Пробуждение
Изран сразу же предложит вам зарекомендовать себя в ордене. Дозорный Толан продолжит свой рассказ о поражении их ордена в войне с вампирами. По его словам причиной массового нападения кровососов на зал Дозора стала их неданее открытие о Крипте Ночной Пустоты. Он намерен отправиться туда самостоятельно и отомстить за своих братьев по ордену. Изран отправит вас в помощь Толану, т.к. необходимо выяснить что ищут вампиры в этом древнем склепе и по возможности доставить это в форт. Крипта находится к югу от Данстара в окрестностях святилища Мерунеса Дагона. В первой локации под названием Склеп ничего интересного не будет, просто обычная пещера с монстрами и вампирами, избавьтесь ото всех врагов, отыщите рычаг, открывающий главную решетку и идите в следующую локацию (наш знакомый Толан уже будет убит к этому времени, месть не удалась). Там в самом начале вы услышите диалог высшего вампира Локила с дозорным Стендарра Адалвальдом о сведениях о Крипте, после чего Локил его убьет, т.к. нужной информации от дозорного не получит. Спускаемся в зал, приговариваем всех вампиров к смерти и дальше решаем головоломку.
Для начала нажмите на кнопку в центре круга, из нее выскочит шип и проколит вашему Довакину ладонь. Кровь активирует жаровни на разных кругах. Жаровни эти можно перемещать от одного круга к другому. При правильном положении жаровни она загорится синим пламенем, таким же пламенем будет объят путь к ней. Ваша задача зажечь все жаровни, чтобы путь из синего пламени привел к центру зала. После этого последует небольшая трансформация пола. из центра вылезет большой каменный столб с крышкой, из которой выпадет девушка Серана. Она окажется вампиром, но невраждебным по отношению к вам. Поговорите с ней, она расскажет вам немного, т.к. пока не доверяет вам, да и столетия проведенные в заточении несколько утомили ее. Серана попросит вас сопроводить ее к замку Волкихар (он находится на острове к западу от Солитьюда; попасть на остров можно на лодке с пристани Хладной Гавани. Выбирайтесь из пещеры, убив пару-тройку гаргулий и драугра-военачальника около стены слов силы (первое слово крика «Высасывание жизни») и тем самым завершайте квест.

Кровные узы
Добравшись до замка Волкихар по маршруту, описанном в предыдущем квесте, вы окажетесь в главном зале, где глава клана лорд Харкон после краткого диалога с Сераной предложит вам «милость» стать членом клана и получить силу вампира-лорда. Если откажетесь — продолжите прохождение аддона за Стражу Рассвета, если согласитесь — будете проходить за вампиров (пить кровь, обращать людей вампиров, убивать других вампиров-отступников и в итоге уничтожите саму Стражу Рассвета).
Стража Рассвета
-восможность использовать более сильные виды арбалетов и болтов;
-возможность взять в животные бронированного тролля;
-возможность брать вместе с Сераной еще одного спутника (хотя это баг, но очень полезный и вполне можно считать его фишкой);
-возможность исцелить Серану от вампирского проклятья;
-уникальный комплект доспехов и оружия с бонусами против вампиров;
-возмозможность стать вампиром-лордом (да, вы не теряете навсегда эту фишку при вступлении в ряды Стражи, просто она станет доступна лишь в определенный момент по сюжету; все возможности формы вампира-лорда при этом сохранятся, но комплекты бижутерии и мощь гематитовой чаши вы использовать не сможете).
Клан Волкихар
-возможность-стать вампиром-лордом сразу (при этом Харкон проведет для вас что-то вроде урока);
-возможность призыва горгулий;
-возможность усиливать вампирские свойства с помощью магии гематитовой чаши;
-комплект уникальной бижутерии, увеличивающий мощь вампирских навыков;
-смертные не будут нападать на вас даже, если вы будете на последней стадии голода.
В зависимости от выбранной стороны следующее задание будет различаться.

Стража рассвета
Новый орден
Возвращаемся в форт Стражи Рассвета и рассказываем Израну о Серане и о том, что увидели в замке Волкихар. После услышанного этот суровый вояка примет решение усилить ряды ордена. Вам предстоит отыскать девушку-инженера Сорин Журар и матерого охотника Ганмара. Сорин будет в землях Предела неподалеку от оплота Друаддах и святилища Периайта. Пойдет в форт после того, как вы отдадите ей двемерский гироскоп (можно взять либо из ее потерянной сумки, которая лежит рядом с камнем у реки, либо отодать тот, который нашли где-то еще в странствиях). Ганмар будет находиться около случайной пещеры. Пойдет в форт только после того, как вы поможете одолеть ему огромного медведя. Когда посетите их обоих возвращайтесь к Израну. Вас в форте к тому моменту уже будет ждать Серана.
Награда
-Сорин и Ганмар могут вам продавать немало полезных вещей и полные комплекты доспехов Стражи рассвета; у Сорин вы можете покупать арбалеты и болты.
-Сорин и Ганмар могут давать вам специальные задания, за выполнение которых можно получать золото и ценные вещи.
-После выполнения этого квеста форт постепенно будет процветать, в нем будут появляться новые люди, вещи т.п.

Замок Волкихар
Гематитовая чаша
После получения силы вамипра-лорда от Харкона, он поручит вам отправиться к гарану марети и сказать заветную фразу «время пришло». Исполняем. Марети устроит нам краткий экскурс по поводу гематитовой чаши и проводит к ней. Около чаши нас будут ожидать Вингальмо и Ортьольф, которые будут весьма удивлены, что ритуал по наполнению чаши поручили нам. Теперь нам надо вместе с чашей отправиться в притон Красная Вода, наполнить чашу из тамошнего источника и добать кровь вампира. Притон находится к востоку от Айварстеда. Это действительно притон, повсюду куча больных людей, страдающих от скумовой лихорадки. Ваша задача проникнуть в дальнюю часть притона. Решетка заперта на ключ. Его можно стащить у хозяйки заведения или у привратника, можно так же забрать ключ силой. Есть еще третий вариант — купить скуму, выпить ее, после чего вас похитят с целью мародерства. Так или иначе пробейтесь во внутреннее святилище к красному источнику. Наполните чашу, на выходе вы встретие Стальфа и Солонию, которые служат Ортьольфу и Вингальмо соотвественно. Они хотят убить вас, но из диалога также станет ясно, что они также непротив убить друг друга. Поэтому если вы невысокого уровня, то пусть один из них убьет другого, а вы уже разделаетесь с победителем. Забираем кровь вампира с одного из трупов и ивозвращаемся в замок Волкихар (на выходе можете добить персонал притона, если вы еще не сделали это ранее). Расскажите Марети о том, что Вингальмо и Ортьольф послали к вам убийц, он скажет, что это в порядке вещей, но Харкон вами доволен.
Награда
-Вы сможете пользоваться гематитовой чашей, которая на 24 часа будет училивать ваши способности по краже жизни и маны у врагов при вампирских атаках;
-Вас зауважают в клане и станут давать индивидуальные задания, за выполнение которых вы будете получать ценные вещи и золото;
-Вы сможете брать в замке любые предметы
-Вам выделят свои покои (иди от покоев Харкона направо до конца), раньше там был один хлам, а теперь все обставлено как надо и можно найти ряд ценных предметов.

Пророк
Если играете за Стражу Рассвета , то к моменту возвращения в форт, Серана вас будет ждать там. Изран позволит вам поговорить, она расскажет, что ее отец (Харкон) спятил и что надо во чтобы то ни стало расшифровать древний свиток, который был захоронен вместе с ней. Для этого понадобиться найти жреца мотылька.
Если играете за замок Волкихар , то Харкон соберет весь клан в главном зале, выступит с речью и скажет, что пора прочитать древний свиток, чтобы выполнить некое пророчество по затмению солнца. Но свитки могут читать лишь жрецы мотылька, один из них недавно появился в Скайриме и его надо отыскать.
Далее выполнение данного квеста и всей сюжетной ветки пойдет по одной и той же схеме с той лишь разницей, что мешать вам будут либо волкихарские вампиры, либо представители Стражи Рассвета в зависимости от выбранной стороны.
Берем Серану с собой и идем собирать сведения про жреца мотылька. Сделать это можно у трактирщиков, извозчиков, городских стражников и магов в коллегии Винтерхолда. Так или иначе мы узнаем, что жрец был в Драконьем мосте, а там узнаем, что он недавно отбыл с охраной по южной дороге. Идем по этой дороге пока не наткнемся на разбитую повозку. Обыскиваем тело вампира, забираем записку и читаем. Следы ведут в пещеру Укрытие Предков (находится неподалеку от места происшествия, по маркеру легко найдете). Внутри пещеры вашими противниками будут либо члены ордена, либо вампиры. У их главаря (стража Ваника или вампира Малкуса) вы найдете специальный камень, который нужно поместить в специальное углубление в том же зале, чтобы снять магический барьер, за которым томиться жрец мотылька. Как только барьер падет Дексион Ивик (так зовут жреца) нападет на вас. Страже рассвета достаточно будет просто избить его, чтобы он стал с вами разговаривать. Волкихарцам придется после этого использовать на него талант Обольщение вампира (не промахнитесь в жреца, талант действует лишь раз в сутки!), а после укусить, сделав жреца своим треллом. Помните, что талант обольщения появляется лишь на второй день голодания. Дальше приказываем жрецу отправляться в замок Волкихар или в форт Стражи Рассвета в зависимости от того, за кого проходите. Потом прибываем в нужное место сами и наблюдаем за ритуалом чтения свитка. Дексион расшифрует часть пророчества, а другие части будут находиться в других свитках, которые вам предстоит отыскать в следующих квестах.

Смотрите так же:  Сугомакская пещера где находится

В поисках свитка
Вам предстоит отыскать 2 древних свитка, чтобы окончательно расшифровать пророчество. Первый из них — свиток Дракон, его вы должны найти по основному сюжету игры в ходе выполнения квеста «За гранью обыденного». Если вы уже выполнили основной квест и продали свиток Угар гро-Шубу в коллегии Винтерхолда, то вам следует выкупить артефакт назад за 4000 септимов (если вы архимаг, то за 2000).
Второй свиток — Кровь, должен быть у матери Сераны Валерики, которая бесследно исчезла сразу после того, как спрятала дочь от Харкона в Крипте Ночной Пустоты. Следующие 2 квеста будут посвящены поискам этой могущественной вампирши.

В погоне за эхом
Перед тем, как заключить Серану в Крипту Ночной Пустоты Валерика сказала ей, что спрячется там, где Харкону даже в голову не придет ее искать. В ходе небольшого диалога станет ясно, что Валерика спряталась прямо в замке Волкихар. Сразу вспоминается старая поговорка: «Хочешь спрятать вещь лучше всего — положи ее на самое видное место». Серана вспоснит, что во внутреннем дворе замка у Валерики был сад, Харкон это место никогда не посещал. Отправляемся к замку Волкихар, обходим его с левой стороны и спускаемся в подземное помещение, которое представляет собой что-то среднее между подвалом и криптой. Там на вас будут нападать скелеты, крысы и гаргульи. Ловушек в подземелье практически нет. Будет лишь одно коварное место на развилке, но серана подскажет верный безопасный путь. В итоге вы попадете во внутренний двор. Серана была права местечко явно заброшенное. В глаза сразу бросятся лунные часы, механизм которых сломан. Серана вновь выскажет умную мысль — попробовать починить часы. На основной части часов будут отсуствовать 3 метки с фазами луны. Их все можно отыскать в окрестностях:
-в клумбе
-на лестнице перед входом в одну из башен
-в пруду
Когда найдете все 3 части — разметсите их на часах, тогда вам откроется проход дальше. Пробивайтесь через подземелье, убивая всякую нечисть. Путь вам предстоит долгий, т.к. будучи изначально под землей вы должны будете подняться почти на самый верх замка к балкону. Там будет секретная лаборатория Валерики. В центре лаборатории будет портальный круг, но он будет запечатан. Серана вспомнит, что мать давно хотела найти способ попасть в один из планов Обливиона, именуемый Каирном Душ, откуда можно черпать неограниченный запас камней души и призывать самую могущественную нежить. Нужно открыть портал. Серана скажет поискать вам дневник ее матери (ищите книжку в красном переплете). Из него вы узнаете, что Валерике удалось попасть в Каирн Душ, чтобы открыть портал вам нужно сделать снадобье из следующих уникальных ингредиентов:
-очищенные соли пустоты
-осколки камней душ
-измельченная костяная мука
Все это нужнобудет положить в емкость, около которой вас будет ждать Серана. Как только все игредиенты будут в емкости, Серана добавит в нее своей крови, и портал в Каирн Душ откроется. Квест завершен.
Примечание: Если вы играете за Стражу Рассвета, то просто так вы в портал не войдете. Есть 2 варианта:
-Серана должна провести ритуал по отщеплению частички вашей души (в этом случае вы потеряете 30 единиц здоровья, маны и запаса сил);
-Позволить Серане сделать вас вампиром (в этом случае представители Стражи перестанут давать вам индивидуальные задания, но в драку лезть не станут; чтобы вновь получать задания Стражи просто исцелитесь от вампиризма любым способом).

За гранью смерти
Оказавшись в Каирне Душ идите все время прямо. Вашими противниками здесь будет разношерстная высшая нежить: падшие, костяные, туманные и яростные. В Каирн вы сможете вернуться сколько угодно раз, так что если вам лень бродить по этим нелицеприятным просторам в поисках приключений, то не заморачивайтесь, а просто выполняйте главное задание. Дойдя до стены с центральными воротами, которая делит Каирн на 2 части продолжайте идти прямо. Если вам надо что-то продать или купить, то пройдите немного направо, там будет душа-торговец. Однако, продавать вещи он будет не за золото, а за отростки уникального растения, которое растет только в Каирне Душ (такие забавные трубчатые стебельки, вы их не пропустите ни за что). Стручки эти весьма полезны, т.к. на время дают иммунитет к воздействию огромных камней душ, с которыми вы столкнетесь, если будете исследовать различные цитадели на окраинах локации. И так, идя все время прямо, вы попадете к огромной центральной цитадели, где и отыщите Валерику. Она будет скептически к вам настроена, особенно если вы не вампир, но Серана сделает все, чтобы смягчить отношение своей матери к вам. В итоге Валерика расскажет, что свиток спрятан в крепости, но вход в нее преграждает магический барьер, который поддерживают Смотрители — верховные слуги Идеальных повелителей (владык Каирна Душ). Ваша задача обойти три цитадели на окраинах и убить трех Смотрителей. Просто следуйте маркерам. Попасть на вершину одной из цитаделей (к Смотрителю) будет возможным только через колодец душ, который телепортирует вас в нужное место. Если раскачен крик Безжалостная сила, то можете просто сбросить Смотрителя со стен его же крепости (на уровне сложности Мастер или Легендарный это скорее всего его не убьет). Все Смотрители носят полный комплект драконьих доспехов и такое же оружие (оружие можно потом забрать), так что будьте осторожны, это не слабые противники. Избавившись от Смотрителей возвращайтесь к Валерике. Барьер пал и вы втроем теперь можете спокойно пройти через ворота во внутреннюю часть цитадели, так называемый Могильник. Здесь вам предстоит схватка с древним драконом Дюрневиром (он одного возраста с Алдуином и Партурнаксом). Дракон сам по себе плюшевый противник, больше проблем доставляет не он сам, а призванная им нежить (коей будет не мало). Сам Дюрневир владеет криком «Разрыв души». Втроем с Сераной и Валерикой вы без труда одолеете его. Затем мать-вампирша проводить вас к свитку. Она поблагодарит вас за помощь Серане, может продать вам несколько зелий (есть и уникальные), одно сварит для вас в подарок. Однако, вернуться в замок Волкихар она пока откажется, т.к. Харкон скорее всего убьет ее. Пообещайте ей вернуться за ней, когда все закончится и возвращайтесь в Тамриэль. Как только вы вновь вернетесь в лабораторию Валерики, квест закроется.
Примечание: когда выйдете из могильника, то вновь встретит Дюрневира, он поведает вам историю о том, как его обманули Идеальные повелители, скажет, что будет служить вам, т.к. вы победили его в честном бою и обучит вас крику «Вызов Дюрневира». Каждый раз из первых трех, когда вы будете призывать его в Тамриэле, он будет обучать вас словам крика «Разрыв души». Дюрневира можно вызывать параллельно с Одавингом, но нельзя с любым другим призванным существом (атронахами, питомцами, нежитью и дреморами).

В поисках раскрытия
Когда древние свитки Кровь и Дракон будут у вас, отнесите их Дексиону Ивику для прочтения. Однако, прочесть их он уже не сможет, ибо ослеп после прочтения первого свитка Кровь. И хотя, сам Дексион в этом плане для вас бесполезен, он расскажет вам о древнем ритуале, который позволит вам прочитать свиток.

Невиданные видения
Вам нужно отправиться на Поляну Предков (юг графства Фолкрит между лагерем Анги и фортом Кровавый трон), с помощью специального скобеля собрать кору древнего дерева песни, затем привлечь к себе 7 стай мотыльков, после чего встать в центре поляны и прочитать свиток Кровь. Из него вы узнаете о древнем могущественном артефакте фалмеров Луке Аэриэля и о том, где его можно отыскать. Вам предстоит самое опасное и захватывающее приключение в рамках данного аддона. На выходе из поляны избавьтесь от противников (либо вампиры, либо Стража Рассвета) и выбирайтесь на поверхность. Квест на этом будет завершен.

Касаясь небес
Из чтения Древнего свитка вам стало известно ориентировочное место нахождения лука Ауриэля. Отправляйтесь в Предел и ищите Вечернюю пещеру (к юго-западу от орочьего поселения Мор-Казгур). Пещера представляет собой сеть узких проходов. Дойдя до камеры с висячим мостом через подземное озеро, в которое падает водопад, запомните это место и поверните назад, чтобы обследовать пещеру. Обратите внимание на коридоры, освещенные факелами. Здесь когда-то останавливались люди. В подтверждение этому вы сможете отыскать тела двух бретонок и записку, из которой следует, что они тут вели настоящуюю войну с морозными пауками и троллями. Попасть в их лагерь можно двумя способами:
-внимательно исследовать пещеры и юзать кольца и факелы, открывающие проходы между ними (один из них, ведущий на нижние уровни так и останется закрытым, т.к. его можно открыть только с другой стороны);
-вернуться в пещеру с висячим мостом и попытаться пройти по нему, доски проломятся и вы бурным потоком подземных вод перенесетесь в нижние пещеры, одно из ответвлений которых и приведет вас наверх.
Именно вторым способом вам придется действовать, чтобы продвинуться дальше по заданию. Внизу в большой пещере, представляющей собой что-то вроде заброшенного святилища вы найдете представителя древней расы снежных эльфов (настоящих фалмеров, а не тех склизских тварей, которые любят похищать людей в окрестностях двемерских руин) пладина Гелебора. Он расскажет вам о трагедии своей расы, о месте захоронения лука Ауриэля, о самом Ауриэле и о своем родном брате-предателе архиепископе Виртере, которого вам предстоит убить. Однако добраться до Виртера будет очень непросто. Вам нужно активировать 5 дорожных святилищ, для этого нужно зачерпнуть воды из каждого из них в специальный кувшин (получим от Гелебора в подарок). Первое святилище активирует сам Гелебор. Черпайте воды и идите в единственный открытый портал, который перенесет вас в локацию Темное ущелье.

Темное ущелье представляет собой пещеру, которая соединяет Вечернюю пещеру с Забытой долиной. Пещера эта темна, все освещение в ней держится на уникальных цветах, которые закрываются, как только ГГ находится рядом с ними, погружая тем самым окрестное пространство в темноту. Поэтому держите наготове факелы или спел Свет свечи (Серана может кастовать его сама, хотя делает это не по вашему желанию, а когда ей вздумается). Рано или поздно вы доберетесь до Перевала. Основными противниками здесь для вас будут фалмеры (падшие) и корусы, хотя можно встретить и уникальных долинных саблезубов и оленей. В итоге в зале с подземным озером, поднимайтесь наверх к святилищу Озарения, где вас встретит дух прелата Сиданьиса. Черпаем воды и идем через открывшийся портал в Забытую долину.

Ниже пойдет подробное описание Забытой долины, т.к. без него разобраться в окрестностях будет весьма непросто и можно пропустить много чего интересного. Я также перечислю места нахождения всех секретных и важных предметов, необходимых как по основному сюжету аддона, так и по отдельным квестам.
Преддверье
Эта первая область долины, в которой мы выходим из локации Темное Ущелье — Перевал. Едва заметная тропка налево вверх приведет вас в гнездо ледяного тролля. Дорога направо выведет вас к безымянной пещере, которая населена огромным количеством корусов, а в ее секретной зоне можно отыскать уникального жука-панцирника (с его панциря можно ковать уникальный шлем в разделе «разное»). Продолжая путь в том же направлении, вы найдете третье дорожное святилище (Наблюдения) и прелата Атринга. Делаем стандартную операцию с водой и активируем очередной портал (в него идти уже не надо). Спускайтесь вниз к большой тропе между горами и идите в направлении огромной арки в стиле фалмерской архитектуры. За ними вас ожидает менее приятная картина, т.к. повсюду будет паутина и агрессивные членистоногие. Продолжайте идти по тропинке, пробиваясь через пауков и в итоге вы выйдете непосредственно к долине, а точнее к реке (любителям скриншотов пейзажей здесь понравится).
Ближний берег реки
Первым делом подойдите к колоннам прямо перед выходом с паучьего прохода. Обыщите сундук и возьмите первую книжку на древнем фалмерском языке. Пройдите вдоль реки налево и вынайдете очередное дорожное святилище (Познания), где вас встретит прелат Селегрисиас. Если продолжить путь по реке в том же направлении, то вы увидите разлом, в который будет стекать река. Прыгнув в этот разлом вы попадете в локацию Грот Темного Ущелья, если там првыгнуть в горные воды, то вы вынырнете в подземном озере на Перевале Темного Ущелья, по которому проходили ранее. Возвращайтесь к колоннам и теперь идите направо. Если пойдете по нижней тропинке (вдоль реки), то попадете прямо в логово ледяного великана (мощный противник в ближнем бою, лучше с ним разобраться на расстоянии). Забирайте из его инвентаря аметистовый парагон и прочие ценности. Если вы выбрали верхний путь, то в итоге вы окажетесь на плато, с которого на противоположном берегу реки будет видна Площадка парагонов. Если спрыгнуть с этого плато, то попадете в логово второго ледяного великана, который владеет сапфировым парагоном . О самих парагонах расскажу чуть позже, а пока я уделю внимание дальнему берегу реки.
Дальний берег реки
Он представляет собой подножие огромной скалы. Пройти в следующие области долины можно двумя путями. Первый находится с левой стороны прямо напротив Святилища Познания. Он приведет вас к Великому озеру. Второй находится с правой стороны, напротив логова ледяного великана с аметистовым парагоном. Он представляет собой своеобразный лестничный подъем. Приблизительно на середине подъема с него можно свернуть к Площадке Парагонов. Но если вы поднимитесь до конца, то попадете на противоположный берег Великого озера. Прямо будет проход в Великий Каньон, а рядом с ним — Святилище Решимости (там вас встретит прелат Нарилор).
Великое озеро
Именно с него стекают многочисленные водопады, питающие нижнюю реку, а само озеро питается из реки Великого Каньона. Водоем практически полностью покрыт толстым слоем льда, по которому можно легко пройти до центра озера к стене слов силы (второе слово крика «Высасывание жизни). Здесь вам предстоит первое грандиозное сражение в Долине, ибо как только вы приблизитесь к стене слов или просто дойдете до середины озера из-подо льда от многовекового плена проснутся 2 благородных дракона-близнеца Насларум и Восларум (в последней версии они не появятся, если игрок еще не прошел квест «Дракон в небе» в Вайтране, в более ранних появятся в любом случае). После победы над ними возвращайтесь (или идите впервые) к Святилищу решимости, а затем в Великий Каньон.
Великий Каньон
Эта самая нудная часть прохождения Долины, т.к. падших здесь просто тучи, корусов оже хватает. Но главное — это куча мостков на воздушном маршруте, путь по которым весьма запутан, так что будте внимательнее и крутите головой на 360 градусов. Советую вам сначала пройти воздушным маршрутом, а затем нижним (по реке). Наверху на левом склоне приблизительно на 1/3 пути в загоне будет сидеть пойманный падшими третий ледяной великан, у которого будет изумрудный парагон (чья активация на площадке приведет Довакина ко второй древней фалмерской книге). На правом склоне будет золотая жила, а чуть дальше верхний вход в пещеру Крутой склон. В палатке на четвертом каменном мосту будет третья древняя фалмерская книга. В нижней части каньона будет куча коконов летающих корусов, нижний вход в пещеру Крутой склон (в ней, как и в пещере Преддверия, в секретной комнате будет жук-панцирник).
В противоположной части каньона будет вход в Ледяное Ущелье.
Ледяное Ущелье
Большая пещера, соединяющая Великий Каньон и вершину Долины. Населена падшими, корусами и ледяными троллями. В ее коридорах можно легко заблудиться и бродить кругами, так что будте внимательнее. Нужный вам проход будет уходить резко вверх прямо за большим скоплением палаток падших.
Окрестности Внутреннего Святилища
Когда выйдете на вершине Долины у вас будет 2 пути. Сначала сходите налево и назад. Убив нескольких падших, вы дойдете до ворот, за которыми будет логово 4-го ледяного великана, держащего при себе бриллиантовый парагон . Затем возвращайтесь к выходу из Ледяного Ущелья и пробивайтесь через большое поселение фалмеров к расселине в скале. В поселке обязательно обыщите палатки с черепами мамонта на входе, в одной из них будет четвертая древняя фалмерская книга. И так, добравшись до расселины, мы обнаружим последнее дорожное святилище (Святилище Сияния) с прелатом Эдельбором. Набираем воды в последний раз и идем дальше. Ущелье имеет поворот направо и в итоге приведет вас к пропасти (внизу как раз будет только что пройденный поселок падших). Идем через пропасть по роскошному мосту. Поздравляю, вы дошли до Внутреннего Святилища. Ваши мучения близки к завершению.
Внутреннее Святилище
Заходим в первый зал. У стены слева будет пьедестал. Поставьте на него кувшин с водой из святилищ. Откроется секретка, за которой будет последний ледяной великан и рубиновый парагон . Исследуйте залы дальше. Таких пьедесталов будет еще несколько, так что не забывайте забирать священный кувшин. Противников у вас тут не будет, пока вы их не разбудите. Дело в том, что замороженные фалмеры и корусы станут агрессивными лишь только, если вы заберете предмет из их лап. Так постепенно вы доберетесь до тронного зала архиепископа Виртера. После краткого диалога Виртер оживит всех замороженных тварей в зале, а когда вы одолеете их просто взорвет все вокруг и сбежит. В ходе небольшой заставки вас спасет Серана, после чего вы кинетесь в погоню за Виртером, который уже истратил немало сил. Вы настигнете его на балконе. Схватив, негодяя за горло и подняв легким движением руки над землей, ваша подруга-вампир констатирует, что Виртер сам являлется вампиром и именно из-за этого Ауриэль в свое время обрушил гнев на расу фалмеров, заставив тех вступить в союз с гномами (двемерами), которые обманули их и превратили в ужасных падших. Виртер призовет ледяного атронаха и начнется финальный бой, который довольно быстро окончится не в пользу фалмера-вампира. Сразу после победы на балконе откроется последнее святилище-портал, через которое к вам придет Гелебор. Он отдаст вам лук Ауриэля, научит использовать его скрытые возможности, поблагодарит за восстановление святыни и предложит свои услуги в освящении эльфийских стрел. Снимите с тела Виртера комплект уникальных фалмерских доспехов и отпарвляйтесь с помощью порталов к Площадке парагонов (пора вам получить полную награду за все ваши злоключения в этом прекрасном месте).
Площадка парагонов
И так, после всех ваших приключений у вас должно быть 5 парагонов. Вставляя каждый из них в площадку будет открываться портал в секретную зону.
Аметистовый парагон — Грот Темного Ущелья. Как уже писалось выше, в грот вы можете попасть через горный разлом, однако парагон перенесет вас на отдельный уступ, на котором будет сундук с левельными вещами (уникальных ценностей тут нет).
Сапфировый парагон — Внутреннее святилище. Портал перенесет вас в закрытую комнату внутреннего святилища, в которой будет сразу 3 сундука с уровневыми вещами, много золота и драгоценных камней.
Изумрудный парагон — Выступ Забытой Долины. Портал приведет вас к истокам одного из водопадов над Великим Озером пройдите немного вперед и вниз по камням (осторожнее, не сорвитесь!), там вас будут ждать сундук с уровневыми вещами и вторая древняя фалмерская книга.
Бриллиантовый парагон — Ледяное ущелье. Как и в случае с аметистовым парагоном, портал приведет вас на небольшой уступ, где вас будет ждать сундук с уровневым содержимым.
Рубиновый парагон — Лес забытой Долины. Портал перенесет вас на небольшое плато, наглухо закрытое горами и заросшее елками. Плато обитаемо: вас будут поджидать несколько ледяных троллей и фалмер-наемник. Убейте этого падшего обязательно, т.к. он является носителем уникального артефакта — Щита Ауриэля.
Собрав все сокровища, можете возвращаться в Тамриэль. Теперь у вас есть самое грозное оружие против нежити в игре. С таким можно и на Харкона пойти.

Смотрите так же:  Кунгурская пещера тур ижевск

Семейный суд
Добыв лук Ауриэля, возвращаемся в замок Волкихар на встречу с Харконом (играющим за Стражу Рассвета нужно будет еще предварительно посетить форт стражи и поговорить с Израном о штурме цитадели Волкихар). Харкон потребует отдать лук ему, чтобы с помощью оскверненных своей кровью стрел он мог погасить Солнце. Понятное дело, что мы не соглашаемся. После этого он прочитает краткую мораль о семейном долге Серане, на что она ответит вполне искренним желанием убить его. И тут начнется бой, особенности которого перечислены ниже.
1. Харкон будет сражаться в облике вампира-лорда.
2. Помимо основного атакующего умения высасывания жизни он будет активно использовать невидимость (что странно, т.к. она доступна раз в сутки), телепортацию в форме стаи летучих мышей и призыв гаругилй (будет призывать сразу по 2 штуки).
3. Периодически будет телепортироваться в недоступную зону и окутывать себя силовым барьером, в эти моменты угон ему можно нанести только с помощью лука Ауриэля.
4. После смерти тело Харкона сгорает, а на его месте остается прах Харкона (похож на останки призрака, только кровавого цвета). Из него можно вытащить броню вампирской знати (+125% к восстановлению магии) и меч Харкона (вытягивание 15 ед. НР, МР и запаса сил).
После победы аддон будет считаться официально пройденным, а вы сможете сделать следующее:
-Вернуть Валерику в замок Волкихар;
-Отстроить проход из главного зала замка во внутренний двор (только для ветки за Волкихар);
-Снять с Сераны проклятье хладной гавани (только для Стражи Рассвета);
-Стать вампиром даже играя за Стражу Рассвета, не боясь испортить с ними отношения (обращает Серана, при условии, что сама является вампиром);
-Окроплять эльфийские стрелы вампирской кровью (при выстреле из лука Ауриэля в сторону солнца вызывают солнечное затмение на сутки, а точнее до следующего утра), это может делать только Серана, Валерика откажется.

Снятие вампирского проклятья с Сераны
Это негласный квест. Выполняется он при совокупности следующих условий:
1. Вы должны пройти аддон за Стражу Рассвета.
2. Не говорите с Сераной об исцелении до завершения сюжета аддона.
3. Во время диалога об исцелении ни в коем случае не выбирайте реплику «Мне так будет спокойнее», Серана обидится и будет считать вас эгоистом. Извинения тут не прокатят, и она вечно будет повторять «Я не хочу больше говорить на эту тему!».
Если все сделали правильно, то Серана пойдет к Фалиону в Морфал и через несколько игровых дней вернется в форт Стражи Рассвета.
Примечание 1: Помните, исцелив Серану от вампиризма вы потеряете возможность стать вампиром с возможным использованием таланта вампира-лорда, а также не сможете делать кровавые стрелы эльфийского проклятья для вызова солнечного затмения, кроме того Серана станет смертной (в том смысле, что в бою ее могут убить).
Примечание 2: Если вы все же провалили возможность снятия проклятья вампиризма с Сераны, то консоль вам в помощь: введите startquest XX005044, где ХХ — это порядковый номер аддона в лаунчере (обычно 01).

Смотрите так же:  Симеиз пещеры

Необходимо: добавить описание
Вечерний грот
Есть изображение карты местности с этой локацией?
Тогда загрузите его!
Планы

Вечерний грот

Регион Забытая долина
Зоны Вечерний грот
Существа Дикий фалмер

Вечерний грот (ориг. Darkfall Grotto) — пещера в дополнении The Elder Scrolls V: Dawnguard.

  • в переводе от ESN — «Тёмное ущелье — Грот»
  • Одна из трёх пещер Забытой долины, самая «секретная» из всех.

    Сюда можно попасть, если идти вдоль замёрзшей реки на восток и прыгнуть вниз в пропасть под скалой, куда она и низвергается водопадом. Довакин попадает в подземелье, упав с очень большой высоты (не менее 10 этажей) в реку, текущую по его дну. Чтобы невероятно мощный поток не вынес путешественника за пределы грота — в Вечерний переход, ему стоит быстро вынырнуть на поверхность и выбраться на ближайший берег.

    Небольшое количество суши, которое может быть изучено, — это U-образное пространство по бокам и позади водопада. Западный берег пуст, здесь растёт лишь несколько больших светящихся грибов, а на восточном берегу стоит небольшое поселение фалмеров, которые были перебиты своими одичавшими сородичами-каннибалами. Это единственное место в игре, где можно столкнуться с этими созданиями.

    В посёлке стоит пара фалмерских шатров, в которых спрятаны сундуки с незначительной добычей. Кроме этого да трофеев с трупов фалмеров ничего ценного тут нет.

    В эту пещеру также можно попасть с помощью платформы парагонов (используя аметистовый парагон), в этом случае главный герой окажется на скальной площадке на большой высоте, почти под сводом. Здесь находится сундук с уровневым содержимым.

    Вечерний переход
    Карта
    Планы

    Вечерний переход

    Зоны Вечерний переход
    Существа тролль, морозный паук, фалмер, корус-охотник, долинный саблезуб, долинный олень
    Квесты Прикосновение к небу

    Вечерний переход (ориг. Darkfall Passage) — пещера в дополнении The Elder Scrolls V: Dawnguard.

    DLC1DarkfallPassageStart
    DLC1DarkfallPassageOrigin
    DLC1DarkfallPassageEndStart
    DLC1DarkfallPassageWayshrine01
    DLC1DarkfallPassageWayshrine02

    • в переводе от ESN — «Тёмное ущелье — Перевал»
    • Не слишком протяжённая, но довольно необычная и запутанная пещера, которая соединяет Скайрим и Забытую долину. Попасть сюда можно в любое время, но пройти до конца — только во время прохождения квеста «Прикосновение к небу».

      Вход в эту локацию находится в Вечерней пещере, рядом с алтарём Ауриэля, через портал.

      Во время посещения настоятельно рекомендуется запастись факелами (как себе, так и напарнику), а также заклинанием «Свет свечи», так как пещера и в самом деле оправдывает своё название.

      В переходе обитают фалмеры. Им сопутствуют корусы-охотники и их детёныши. Здесь герой впервые столкнётся с представителями уникальной местной фауны: долинным саблезубом и долинным оленем. Растительный мир также необычен: здесь в изобилии растут светящиеся и ядовитые цветы.

      В конце перехода расположено Святилище Озарения, которое хранит Прелат Сиданьис. Попасть туда в дальнейшем можно через любое из открытых Святилищ и через Вечерний грот.

      Боргустанский хребет???? горный хребет Большого Кавказа, в системе Пастбищного хребта. Расположен на территории Ставропольского края, к северу и северо-западу от Кисловодска. Протяжённость хребта достигает 70??км. Высоты не превышают 2000??м. Вершина хребта представляет собой платообразную поверхность.

      В отрогах Пастбищного хребта много пещер и гротов самой различной величины и формы. Это Боргустанская пещерная стена. Длина её около полу километра. Большинство пещер засыпано или недоступно. Самые исследованные и доступные для посещения три: Монахова, Бабушкины окна и Новая. Между ними около 50-80 м.

      Добраться до Монаховой пещеры можно, доехав на кисловодском автобусе N 1, 19, 104 до остановки ОАО Мегафон, подняться вверх, минуя организации АТП Курсовета и Автоколонну 1721, пешком по руслу пересохшего ручья в Крымушкиной балке к обрывам известняковых пород. Грунтовая дорога вскоре переходит в тропу. По ходу движения встречается родник. Длина пути около 1,5 км.

      Перед Боргустанской пещерной стеной находится наклонённое к югу плато, покрытое растительностью полупустынного типа, которая наверняка будет видоизменяться из-за созданного в этом районе искусственного озера. На террасированных склонах произведены посадки сосны, берёзы, грецкого ореха и др. По пути следования на склонах можно заметить ямы до двух метров в диаметре и до метра в глубину — это провалившиеся искусственные катакомбы — пещеры, в которых хоронили своих одноплеменников аланы. Местные археологи под руководством Н.Н. Михайлова изучили этот могильник и датировали его XII веком, т.е. эпохой христианства домонгольского периода.

      Издалека пещеру не видно, т.к. её загораживает скала (пятиметровый столб-останец, так называемый «Монахов колпак»), расположенный перед входом. Вход в пещеру низок, его высота чуть больше метра.

      Откуда же появилось это странное название Монахова пещера? Существует легенда, которая гласит, что давным-давно в этой пещере поселился молодой монах-отшельник. Он был очень красив. Горцы приходили к нему за советом, приносили еду. Монах жил в самом большом Дворцовом зале. По узким ходам он ходил за водой к подземному ручью (хотя в пещере пока не обнаружено даже намёков на ручей). Но вот к монаху стала часто заходить молодая и красивая девушка-горянка. И однажды горцы, пришедшие сюда снова, не нашли монаха в пещере. любовь и молодость победили: монах оставил своё убежище и ушёл с девушкой искать лучшую жизнь.

      Есть данные, что когда-то Монахова пещера шла далеко в глубь хребта и приводила к подземному озеру и реке.

      В начале 1920г. в пещере скрывались белобандиты. Взрыв, произведённый в 1922 году с целью лишить шайку пристанища, перекрыл пещеру перед третьим залом. Вход в него был пробит лишь в 1960-63 годах группой спелеологов-энтузиастов при участии Н.Н. Чернышева, П.А. Костина и др.

      Вооружившись заранее спелоснаряжением — фонарями, обвязками, основными и вспомогательными верёвками и карабинами, спецодеждой, касками, шлямбурными крюками и рукавицами, — можно входить в пещеру. Невысокий вход постепенно расширяется до 2м высоты и ширины. Через 8-10 метров первый зал заканчивается мысом. Ход во второй зал представляет собой дыру в полу. По сравнению с первым залом Дворцовый зал более узкий и высокий. Его пол загромождён на большом расстоянии обломками скал. Потолок в некоторых местах уходит на высоту 7-8 метров, но в целом зал не производит впечатления высокого. Длина его намного превосходит длину первого. Его средняя ширина 1,5-2 метра. Стены почти везде покрыты кальцитом, который во многих местах закопчён. Участки стен, не покрытые кальцитом, сплошь исписаны автографами. В конце этого зала в метре от пола есть ещё один ход. Он широкий, и в него свободно может пролезть взрослый человек. Пол хода отполирован до блеска одеждой туристов. И вот ещё одна маленькая «комнатушка», из которой в глубь скалы идёт множество недоступных человеку трещин, из которых веет ветерок. Возможно, что за этими трещинами имеется продолжение пещеры. Несмотря на то, что в пещере не раз бывали люди, она ещё мало изучена, и многое в ней остаётся загадкой. Ходы под обломками скал до сих пор полностью не исследованы. Несомненно, что раньше она имела большую протяжённость. Об этом свидетельствует и легенда «о монахе», и сквозняк в «комнатушке», и многое другое. В Дворцовом зале, недалеко от входа в «комнатушку», есть очень глубокие отверстия в стене, явно искусственного происхождения. В общем, окончательное исследование пещеры — дело будущего.

      В 70 метрах к юго-западу от Монаховой пещеры имеются две вертикальные щели. Это так называемые Бабушкины окна. В пяти метрах от Малого окна есть пещера Большое бабушкино окно. Вход в неё такой ширины, что в него без труда пролезет человек. Спустившись на дно пещеры, следует повернуть по узкому коридору в главный зал, где можно выпрямиться во весь рост. В левой части зала начинается спуск в подземное ущелье. На стенах зала имеются окаменевшие раковины древних моллюсков, сохранившие на своей поверхности перламутр, аммониты и белемниты. Спуск в подземелье крутой, но доступный. Пройдя под огромной глыбой, перекрывающей ущелье поперёк, можно дойти до глубокого вертикального колодца. Если спускаться на верёвке на его дно, то там можно увидеть много полузасыпанных щебёнкой ходов и трещин. Как и Монахова пещера, Бабушкины окна образовались в результате тектонических разломов: сотрясения земной коры привели к расколу и смещению пластов известняковых пород. По данным сейсморазведки, в этом районе возможны землетрясения до 9 балов. Спелеологи сделали второй искусственный вход в пещеру. Он расположен на 3-4 метра выше входа в Большое окно. Через этот лаз можно сразу попасть в подземное ущелье, минуя сложные внутренние лабиринты.

      Западнее Бабушкиных окон находится пещера Новая. В Боргустанской стене она считается наиболее труднодоступной, но одной из красивейших. Она интересна своими узкими с резкими поворотами ходами, тайнами полузасыпанных галерей, оригинальной фауной. В 1962 году краевед Ф.В. Чернышев с группой спелеологов-любителей раскопал вход в пещеру, и тогда же ей дали название Новая. Войдя в пещеру через очень узкий проход (так называемый «шкуродёр»), легко добраться до небольшого зала, где можно встать во весь рост. Затем ход внезапно обрывается. Далее необходимо слезть вниз с полутораметрового уступа, чтобы попасть в продолжение хода. Сделав шага четыре, упираешься в каменную стену, в которой на высоте лица узкий ход. Через 3 метра снова стена, а внизу щель. Протиснувшись где-то ещё на 3 метра, попадаем в маленький уютный и сухой залик, из которого ведут два хода: один в глубь скалы, другой параллельно ходу, по которому мы добрались сюда. Ход, идущий параллельно ходу снаружи, кончается метров через 6 тупиком. В стене этого хода есть отверстие, соединяющее два хода. Другим ходом начинается зал, имеющий в высоту 6-7 метров, в длину 8-10 метров и в ширину в среднем 1-1,5 метра. В конце этого зала есть непроходимый ход. Вероятно, что он соединяет эту пещеру с Бабушкиным окном. 27 мая 1975 года А. Терский и Б. Снопенков открыли ещё один залик в Новой. На высоте 6-7 метров в стене зала была обнаружена щель. Она явилась ходом в последний зал пещеры. На потолке также открыта сеть ходов и найден второй ход, через который можно попасть из первого зала в глубь пещеры. Но, несмотря на то, что пещеру исследовали, она всё же таит в себе и другие полости и залы. В верхних её галереях зимуют тысячи светло-коричневых мотыльков. Предполагают, что ни в каких других пещерах у нас они не встречаются.

      Западнее Новой пещеры тянется ряд интересных каньонов: с одной стороны идёт материковая стена хребта, с другой — огромные скалы. В каньонах таинственно и прекрасно: отвесные стены уходят высоко, и только вверху видна полоска голубого неба. Кое-где между стенами перекинуты естественные арки мостов — это большие каменные глыбы, перекрывшие ущелье. Кругом затейливая игра природы — какие-то оконца, щели, карнизы, ниши. Около одного из каньонов видна скала «Тура», очень похожая на фигуру шахматной ладьи. Недалеко от скалы «Тура» в отвесной стене на высоте 15 метров видно круглое окно, которое называется Чёртовым.

      В пещерах Боргустана встречается очень крупная летучая мышь с длинными, узкими, заострёнными крыльями. Это широкоухий складчатогуб из отряда рукокрылых, семейства бульдоговых — редкий вид, занесённый в Красную книгу России. Предплечье у него около 57-63 мм, толстые верхние губы собраны в складки. Очень большие, мясистые и широкие уши с округлыми концами на лбу соединяются поперечной складкой кожи и направлены вперёд параллельно продольной оси головы. Конец хвоста на 30-33 мм выступает из межрёберной перепонки. Окраска тёмная, серо-дымчатая, коричневая или рыжеватая. Острокрылый, клинохвостый с вытянутой вперёд головой, окаймлённой ушами. Он хорошо опознаётся и на лету, выделяясь из всех наших летучих мышей. Селится в вертикальных щелях под каменистыми карнизами в потолках пещер. Образует небольшие, до 20 особей, колонии. Вылет на кормёжку делает в густой темноте, кормится без перерыва почти до рассвета. Добычу ловит высоконад ущельями. Полёт стремительный, но ровный,прямолинейный, с частыми взмахами крыльев, напоминает полёт стрижа. Питается различными ночными жуками и бабочками. В начале мая самки приносят по одному детёнышу. На численности вида отрицательно сказываются антропогенные воздействия на ландшафт, особенно хим обработка близлежащих угодий.

      Пещеры, эти удивительные творения природы, нуждаются в охране и бережном отношении, т.к. нерадивые туристы и браконьеры портят их. Хотелось бы, чтобы именно специалисты по-настоящему занялись исследованием наших известных памятников природы.

    Related Post

    Суру пещера аль-кахф 18

    Сура 18 «аль-Кяхф» (Пещера) (перевод смыслов восемнадцатой суры Священного Писания и комментарии) Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркнул: «В истории человечества, начиная со времен [праотца людей и

    Высокие татры пещеры

    Словакия — пещеры, горы и вода, будут рады Вам всегда. Отдых с детьми в Словакии — места и цены Начиная с февраля, я задумалась о летнем отдыхе. Прошлым летом мы

    Соляная пещера славянка

    Соляная пещера славянка А теперь давайте разберемся, что же такое соляная пещера? Это специально оборудованное помещение для галотерапии, в котором искусственно воссоздается среда природных соляных пещер. Соляной микроклимат создает специальный