Меню

Первомайск храм

ПАНИХИДА НА ЛЕСНОМ КЛАДБИЩЕ В ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ.

21 июня 2019 года в 23-00 накануне Дня памяти и скорби, когда все россияне вспоминают вероломное нападение гитлеровской Германии на Советский Союз, на Лесном кладбище города Челябинска у мемориала «Скорбящие матери» была отслужена панихида. Богослужение возглавил секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков.
Показать полностью…

Духовенство, прихожане челябинских храмов, а также присоединившиеся в этом году сотрудники Росгвардии во главе с генерал-майором Александром Ясинским, с зажженными свечами помолились о упокоении душ всех, кто не вернулся с поля брани или страдальчески погиб в годы Великой Отечественной войны.

Лесное кладбище для города, это одно из знаковых мест, связанных с военной эпохой. Во время Великой Отечественной в Челябинске размещались тыловые госпитали. Солдат и офицеров, скончавшихся от ран, хоронили на Лесном кладбище. В 30-ю годовщину Великой Победы здесь был открыт мемориал «Память» («Скорбящие матери»).

Активисты православного молодежного движения #ПМД74 на каждой могиле зажгли «свечи памяти» и не давая потухнуть им всю панихиду, спасали огоньки от дуновений ветра. После панихиды все участники возложили цветы и памятные свечи на могилы солдат.

В конце панихиды протоиерей Игорь Шестаков поблагодарил всех за совместную молитву, волонтеров #ПМД74, сотрудников Росгвардии за оказание помощи в организации такого значимого события.

Молодое поколение в свою очередь благодарно за сохранение и развитие патриотического отношения к героическому прошлому России.

Текст: Соловьянова Наталья
Фотографии: Надежда Тютикова

Храм Покрова Пресвятой Богородицы п.Первомайский запись закреплена

С праздником православные.

На Праздник Святыя Троицы в храмах очень красиво: все стоят с цветами, кругом трава, березки. Таков древнехристианский обычай: на праздник Святыя Пятидесятницы, Сошествия Святаго Духа храмы украшать цветами, травой.
Показать полностью…

Трудно поверить, но когда-то, до Христа, не было этого великого праздника, и даже некогда богоизбранный еврейский народ знал Живаго Бога, но имел смутные представления о Святой Троице. И только святые пророки, которым Господь Духом Святым давал знания, имели о Святой Троице некоторое представление. Хотя тайна Триединого Бога, Троицы Святой, непостижимо Великой, и для нас, православных христиан, во многом сокрыта, все же Господь приоткрыл ее в пределах, доступных нашему пониманию и необходимых для нашего спасения.

И вот сегодня, когда песнопениями наполнено все богослужение, когда прославляется Святая Троица, когда души наши наполнены радостию, с какой же благодарностью мы обращаемся к Богу за то, что мы – Христовы, за то, что Дух Святой сходит на нас и очищает нас от всякия скверны. И обращаемся мы к Богу со всей жаждой души нашей, и просим Господа, чтобы Он оживил души наши, и чтобы изменилась жизнь наша, стала духовно полноцветной и благоухала добрыми делами как те цветы, что мы сегодня держим в руках.

Предвечно Советом Святой Троицы были созданы удивительный мир Вселенной и человек – венец Творения. И однажды все человечество оказалось на грани гибели, и пришел Сын Божий, Исус Христос, чтобы исполнить великую миссию – спасти род человеческий от проклятия и смерти. Господь нам открыл и другую тайну: мир земного бытия однажды закончится и однажды будет Страшный Суд Божий.

Вчера, в день Троицкой вселенской родительской субботы, мы поминали всех от века усопших православных христиан. Они здесь, на земле, прославляли Святую Троицу, и надеемся, там, в Царствии Божием, молятся и просят за нас. И мы, живущие на земле, прославляем Бога и просим, чтобы Господь упокоил всех преждепочивших православных христиан в небесных обителях и не помянул наших беззаконий, не вменил нам во грех наши немощи и наши страсти. И, конечно же, надеемся, что Господь помилует нас и дарует нам спасение.

Ну а нам необходимо славить Святую Троицу и благодарить Бога за Его милости к нам, таким слабым и немощным.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Официальный приходской сайт

Контактная информация

  • Статус: действующий
  • Язык богослужений: церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко): Богослужения по воскресным и праздничным дням
  • Настоятель: Протоиерей Алексий Мельников
  • Престольные праздники:
    • Казанской иконы Божией Матери — Июль 21 [по н.с.] (Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани), Ноябрь 4 [по н.с.] (избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году)
  • Деятельность: Община при Казанском храме г. Первомайска ведет деятельную работу с молодежью, несет социальное служение и под руководством своего настоятеля, протоиерея Алексия Мельникова, с усердием занимается проповедью Евангелия среди населения.
  • Краткая историческая справка: В 1864 году в г. Первомайске ( ранее с. Ташино) был построен деревянный Казанский храм. Храм этот был единственным в Ташине. К сожалению, сведений о приходской жизни того времени почти не сохранилось. Известно только, что в 1864 году была открыта церковно-приходская школа на 20 мест. В 1888 году количество учащихся достигало 63-х человек. После известных событий 1917 года деревянный храм в Ташине продолжал действовать, закрыли же его гораздо позже. В конце 20-х или начале 30-х годов помещение отобрали, и там стала вестись пионерская кружковая работа. Позже храм сгорел. Достоверно неизвестно, по каким причинам и когда именно это произошло (по словам старожилов — где-то в 40-х годах). Сейчас на этом месте находится один из цехов ОАО “Транспневматика” (бывшего Ташинского чугунолитейного завода).

    В 1993 году, по благословению Высокопреосвященнейшего Николая (Кутепова), митрополита Нижегородского и Арзамасского, приходская жизнь в городе Первомайске была возобновлена. По просьбам верующих администрация района передала здание бывшего банка для совершения богослужений. Его капитально отремонтировали. Иконы и необходимую утварь, бережно сохранённые, принесло население. На добровольные пожертвования купили недостающее, а когда всё было готово, стали просить священника. Первым постоянным настоятелем прихода стал священник Игорь Щедрин. Приход был зарегистрирован как “Молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией Матери”. С этого времени стали совершаться регулярные богослужения, исполняться требы на дому, люди потянулись в храм.

    Как и во всяком новом деле, поначалу было много трудностей, но все они с Божьей помощью преодолевались. В Казанском молитвенном доме последовательно служили священники: Антипов Александр (1996-1997 гг.), Котриков Евгений (в 1997 г., 6 месяцев). В ноябре 1997 г. настоятелем молитвенного дома стал священник Алексий Мельников. Здание, переданное верующим для совершения богослужений, было построено в 30-х годах, оно было уже ветхим, тесным, с низкими потолками. Назрела необходимость постройки нового, более вместительного и просторного храма.

    Решение о строительстве деревянного храма было принято на совете директоров предприятий города, и в мае 2000 года был заложен фундамент. 9 июля, в день Тихвинской иконы Божией Матери, в присутствии представителей администрации, руководителей, при стечении богомольцев, был совершён чин закладки храма и освящение первого венца.

    Построен был храм за два года, и 18 июля, в день памяти прп. Сергия Радонежского, накануне храмового праздника в честь Казанской иконы Божией Матери, состоялось его освящение.

    Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы д.Первомайская

    Суббота — вечернее богослужение — 17:00

    Воскресение — Божественная Литургия — 8:30

    Начало исповеди за полчаса до начала утреннего богослужения.

    Таинство Крещения совершается после собеседования восприемников (крестных родителей) или крещаемого со священнослужителем. Собеседования проходят в 2 этапа в помещении Свято-Покровской церкви д.Первомайская. (Время собеседования назначается индивидуально тел: 8 015 14 3 50 40)

    * запись на Крещение проводится во время 2-го собеседования

    ** во время постов Крещение совершается в обычном режиме

    Таинство Венчания совершается после собеседования со священнослужителем. Собеседования проходят в 2 этапа в помещении Свято-Покровской церкви д.Первомайская. (Время собеседования назначается индивидуально тел: 8 015 14 3 50 40)

    * запись на Венчание проводится во время 2-го собеседования

    ** Таинство Венчания не совершается накануне постных дней и во время действующих постов.

    Как бы и сколько раз не переименовывалась деревня за свою историю существования, но до 1921 года она входила в Покровскую волость, по названию существовавшей здесь церкви.

    Очень вероятно, что в 16 веке существовала деревянная церковь. Полное ее название – Матери Божией Покровы. Об этом свидетельствуют широко известные данные о чудотворной иконе Богородицы неизвестной кисти, которая считалась очень древней уже в начале 18 века. При ней висел вотум ( воля, доверие) из серебра пожертвованный через Станислава Лещинского с надписью на польском языке: «Найяснейший Лещинский король польский прибывший к Чудотворной иконе Матери Божией пешью такой обет дал в 1705 году» (арх. Краева опись губ. Виленской 549). О возрасте Собакинской церкви свидетельствует еще и то факт, что в конце 19 века здесь еще хранился колокол со славянской надписью и датой – 1501 год. Но точных данных о происхождении чудотворной иконы и основания здешней церкви, к сожалению, не сохранилось.

    В 1830 году (по данным книги «Памяць» Щучинского района) построена в деревне Собакинцы (с 1954 года – д. Первомайская) Свято-Покровская церковь с бутового камня и кирпича в стиле неоклассицизма с элементами барокко, т.е. памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля. Прямоугольный в плане объем под вольмовой крышей на главном фасаде имеет пристроенную двух ярусную (восьмерок на четверик) шатровую колокольню. На фоне полихромной бутовой кладки стен изображаются штукатурные элементы архитектурного декора, аркатурные фризы руставалые угловые лапатки, наличники оконных проемов.

    По другим данным этот храм начали строить в 1865 году. На празднике осящения Свято-Покровской церкви в Собакинцах в апреле 1869 г. присутствовало около 2-х тысяч человек с округи Собакинцев, Острино и Василишек, среди которых раздавали нательные крестики.

    В 1887 году при церкви работала волостная школа, в ней занимался 41 человек.

    Во все времена церковь была действующей. В 1948 году она претерпела стихийное бедствие – была повреждена пожаром, который охватил всю деревню. Огнем уничтожен архив.

    225230, Берёзовский район, д. Первомайская, ул. Красноармейская, д. 1А.

    Настоятель — протоиерей Садовский Николай Викентьевич

    Историческая справка Свято-Николаевского храма д. Первомайская

    Богатую историю христианской веры имеет земля блуденская. Об этом мы узнаем из книги Здиковского «Православие в Брестской и Гродненской земле», которая была издана в 1888 году. В книге упоминается о селе Блудень в 1638 году (нынешняя д. Первомайская) и о наличие здесь греческой (христианской) веры. Это прямое доказательство того, что уже в XVII веке на территории Блудня существовали православные церкви. Еще в литовской метрике упомянуто, что 6 декабря 1838 года в Блудне отмечался престольный праздник в канун святого Николая. Таким образом, Православная вера в деревне существовала уже в XVII веке, но факты существования церквей на территории села относятся только к концу XVIII века.

    В дооктябрьский период в селе Блудень мирно соседствовали как еврейская синагога (нынешнее здание почты), так и православные храмы. Православных верующих было больше, поэтому и церквей строилось больше. В Блудне в ХIХ веке было 4 церкви и 1 часовня. Самая большая из них, расположенная на сельском кладбище, упоминается Здиковским в газете «Церковные ведомости» в 1803 году. Это была деревянная церковь архангела Михаила. Об этой церкви больше никаких сведений нет, а уже к концу ХIХ века упоминается церковь Александра Невского, построенная на кладбище.

    В 1872 году была построена железная дорога, на территории деревни открыта станция Погодино (ныне Берёза-Картузская). Рядом со зданием станции построены две небольшие церкви. Одна из них носила имя Святой Троицы, как называлась вторая неизвестно. Службы в этих церквях проводились не всегда, а по необходимости и просьбам людей, так как поезда на станции стояли долго, их заправляли углем и водой, машинисты отдыхали, пассажиры могли заказать службу в одной из церквей.

    Недалеко от железнодорожного переезда, как обычно, в начале деревни, возвышался крест и рядом находилась небольшая часовня.

    Хотя церквей было 4 и одна часовня, все основные службы проходили в храме Александра Невского. Эта церковь была освящена в начале осени, поэтому и получила такое название (в преддверии праздника Святого Александра).

    Приход церкви был немалый, сюда входили деревни: Блудень, Тихны, Светоч, Карпеши, Порослово, Нивищи.

    В 1884 году благочинным Селецкого округа был назначен протоиерей Михаил Скабалланович, до этого он, как и его отец Илья и брат Александр, был священником Блуденских церквей. В книге «Путешествие Владыки» упоминается о посещении Блудня Его Преосвященством в 1889 году и награждением М. Скабаллановича за особые заслуги в возрождении церкви орденом Святой Анны 2-ой степени.

    В это время церковная земля считалась святой. На ней не разрешалось пасти скот, пахать землю, т.е. использовать ее для бытовых нужд. Поэтому знаменитый род священников Скабаллановичей и по сей день покоится на церковной земле.

    Так как приход церкви Александра Невского был немалый, вероятнее всего возникла необходимость строительства нового храма.

    Первый камень был заложен и освящен в канун памяти святителя Николая в 1903 году на территории, расположенной напротив часовни и креста деревни, поэтому церковь была названа Свято-Николаевской. Построена она была в виде корабля, очень высокая, в 3 этажа, сделана была из камня. Возвышаясь над деревней, вызывала восторг у жителей, т.к. такого красивого здания в деревне ранее не было.

    Верхний этаж служил колокольней, там размещался колокол весом 2 тонны (нынешний колокол весит 140 кг).

    Уже в 1903 году в новой церкви начались богослужения, священником был Михаил Ильич Скаллабанович. В 1905 году его сменил отец Антоний Ковалевский.

    В таком величии храм простоял недолго, т.к. в годы первой мировой войны (в 1914 году) был значительно разрушен во время военных действий. Среди жителей началось большое отчаяние и паника, большая половина населения покинула деревню, уезжали в Россию, «в беженцы». Восстанавливать храм было некогда и некому. Службы стали проходить в церкви Александра Невского. В частично уцелевшей Свято-Николаевской церкви был открыт продовольственный склад.

    В полуразрушенном состоянии церковь простояла 8 лет, восстановление ее началось в 1922 году и закончилось в 1938 году. Это уже было здание из красного кирпича, по размерам значительно меньше прежнего, одноэтажное с колокольней (теперешний вид). А через год после открытия храма, в сентябре 1939 году, церковь снова подверглась испытанию: была разрушена колокольня, сброшен 2-тонный колокол. При ударе о землю он разлетелся на части. Большое количество людей собралось у храма, когда сбрасывали колокол. Со страхом и удивлением наблюдали они, как местные активисты во главе с жителем деревни Макаревичем В. П. сбрасывали колокол.

    Деятельность церкви снова была прекращена. В здании церкви оборудовали пекарню, в которой пекли хлеб для солдат Красной Армии. Священника Виталия Ковалевского (преемника А. Ковалевского) отправили грузить бревна на пилораму железной дороги. С начала Великой Отечественной войны церковь снова была открыта и больше не закрывалась. В 1941 году, был освящен антиминс Высокопреосвященнейшим Алексием в честь святителя Николая. В годы войны жители спокойно посещали богослужения.

    Во время наступления советских войск при освобождении района от немецких захватчиков в июле 1944 года ожесточенные бои происходили за железной дорогой, в районе сельского кладбища. Церковь Александра Невского частично уничтожена, рвущиеся снаряды долетали до кирпичных стен Свято-Николаевской церкви, частично разрушили их (эти следы видны и теперь).

    Среди защитников были и большие потери, похоронить убитых воинов на территории кладбища было невозможно, т.к. там стояли орудия и велась атака. Поэтому жители захоронили погибших рядом со Свято-Николаевской церковью. И сейчас на территории храма есть братская могила, надпись на которой гласит: «Бойцам, погибшим в боях за деревню Блудень летом 1944 года». Рядом имена тех, кто здесь захоронен (20 человек). В эти дни здесь же хоронили жителей деревни.

    После военного лихолетия богослужения проходили только в Свято-Николаевской церкви, поскольку церковь Александра Невского пришла в негодность.

    Итак, говоря о деятельности храма нельзя не упомянуть и о священнослужителях церкви.

    Отец Виталий Ковалевский прослужил в церкви около 25 лет. Именно он грузил бревна на пилораме с 1939 по 1941 годы, а с приходом немцев был подвергнут с их стороны серьезным подозрениям на принадлежность к еврейской нации. Но расстрелян не был, т.к. был поляком по национальности.

    Протоиерей Николай Николаевич Муйвит был назначен настоятелем Свято-Николаевской церкви в 1968 году. Отец Николай был, по воспоминаниям прихожан, очень высококультурным, образованным человеком, имел музыкальное образование, играл на скрипке, служил в царской армии офицером, закончил Виленскую духовную семинарию, служил в Свято-Духовом монастыре при семинарии.

    В 1984 году указом митрополита Минского и Слуцкого Филарета на должность настоятеля выше упомянутого храма назначен протоиерей Николай Садовский, и вместе с его приездом началось новое возрождение храма. Возведен купол, полностью перекрыта крыша, построена церковная библиотека, выкопан колодец. Внутри храма обновлен иконостас, на потолке сделаны росписи из библейских сюжетов, приобретено новое церковное имущество. А самое, пожалуй, главное, что после шестидесятилетнего отсутствия, отцом Николаем приобретен и воздвигнут опять на колокольню колокол, который был отлит в г. Воронеже.

    Казанский храм с.Первомайск

    Новости вашего прихода

    18 октября получен отчет об инженерно-геологических изысканиях. На фото можно увидеть топографическую съемку участка, схему участка (тонкие красные линии), схему расположения будущего храма(жирные красные линии).

    На основании выполненных изысканий рекомендовано применить ленточный фундамент, с глубиной заложения в районе скважины №1 1,50-1,70м, в районе скважины №2; до 3,0м.

    Фотозарисовки из жизни прихода

    Праздник Успения Богородицы собрал много односельчан и школьников которые пришли помолиться перед началом учебного года.

    После водосвятного молебна все получили окрапление святой водой.

    На праздник Богородицы приехали прихожане и из близлежащих сел.

    Школьники получили подарки полезные в учебе.

    Православный календарь

    Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

    Рождество честно?го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

    Прп. Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Удмуртской земли (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) 1.

    Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня).

    Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Рим., 88 зач., V, 1–10. Мф., 18 зач., VI, 22–33. Предтечи: Рим., 112 зач., XIII, 11 – XIV, 4. Лк., 1 зач., I, 1–25, 57–68, 76, 80.

    На утрене величание: «Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим е?же от непло?дове преславное рождество твое».

    Смотрите так же:  Какой сегодня праздник в храме