Музеи спб презентации

Презентация — Музеи Санкт-Петербурга

Текст этой презентации

Музеи Санкт-Петербурга
Презентация по истории Санкт-Петербурга
Подготовлена преподавателем истории Боркуновой Е.С.

«Кунсткамера»
Университетская набережна, дом 3.

.
Кунсткамера (нем. Kunstkammer – собрание диковинок) – первый общедоступный музей, созданный по инициативе Петра I в Санкт-Петербурге в 1714. Память о русском императоре-реформаторе и коллекционере запечатлена и в самом здании музея, возведенном специально для этой цели еще при жизни Петра, и в экспонатах, собранных и отобранных самим царем, и в его личных вещах. Петербургская Кунсткамера – это овеществленная история естествознания, науки и быта – как русского, так и иноземного – разных времен и эпох. Кунсткамеры как собрания редкостей стали возникать в Европе еще в XV–XVI вв. – то есть в эпоху Возрождения – в связи с ростом научно-естественных знаний и интереса к прошлому. Первоначально в кунсткамерах коллекционировались редкие и необычные находки первых научных экспедиций, старинные инструменты, предметы быта, произведения прикладного искусства. Эти редкости тематически практически не группировались и были рассчитаны скорее на поражение воображения посетителей, чем на их просвещение или расширение их образования. Многие кунсткамеры были принадлежностью княжеских домов в Западной Европе, поскольку демонстрировали «ученость» и богатство их владельцев. Петр I не копил сокровища. Он ставил перед собой просветительские задачи – приобрести посредством любопытных экспонатов, «натуральных и искусством созданных» «в натуральной истории систематическое понятие». Идея создания в России своего собрания диковинок пришла Петру I во время путешествия в европейские страны в составе Великого посольства 1697–1698. Именно тогда он закупил в Голландии первые экспонаты – чучела птиц, рыб, насекомых и нескольких заспиртованных уродцев и анатомических препаратов. В Голландии вместе с уникальными рецептами бальзамирования трупов Петр закупил целиком так называемый «Кабинет Фредерика Рюйша», по сей день – несмотря на 300-летнюю давность – поражающий качеством сохранности экспонатов – отдельных органов, головок младенцев, мелких животных и птиц.

«Эрмитаж»
Дворцовая площадь, дом 2.

В центре Санкт-Петербурга, на набережной Невы, напротив Петропавловской крепости, расположен крупнейший в России музей – Государственный ордена Ленина Эрмитаж. В его коллекциях хранится около трех миллионов экспонатов – произведений живописи, скульптуры, графики, предметов прикладного искусства, монет, орденов и знаков, образцов оружия, археологических памятников и других ценностей, созданных многими народами мира с древнейших времен до наших дней. По масштабам и значению коллекций в один ряд с Эрмитажем могут быть поставлены лишь Британский музей в Лондоне и Лувр в Париже. Большой многоплановостью отличаются материалы, сосредоточенные в Эрмитаже. «В одном ряду культурных ценностей здесь оказываются полотна гениальных живописцев и уникальный фрагмент древней ткани, монументальная скульптура и филигранно тонкие ювелирные изделия, неолитические наскальные изображения и графические листы ХХ столетия, памятники древности и современности»[1]. Эрмитаж – это удивительный мир, полный чудес. Коллекции музея всегда привлекали, и продолжают привлекать тысячи людей, разных возрастов и профессий, разных стран и народов, разных поколений и разного мировоззрения. И каждый может найти там то, что необходимо именно его душе. Поистине редкостное единство: коллекций столь высокого уровня, красота архитектурного обрамления, значительность исторических ассоциаций – все это влечет к себе людей, составляя яркую, неповторимую особенность сегодняшнего 1764 год принято считать датой основания Эрмитажа. Тогда в собственность императрицы Екатерины II из Берлина поступила коллекция крупного негоцианта Гоцковского. Желая погасить свою задолженность русской казне, он предложил вместо денег богатейшее собрание западноевропейской живописи, включавшее 225 картин. Коллекция Гоцковского положила начало систематическому собирательству художественных ценностей и составила ядро будущего музейного собрания, хотя еще в начале 60-х годов XVIII века много художественных ценностей – картин, скульптуры, разных камней, гобеленов, принадлежащих императорской семье, — находилось в Зимнем дворце. В настоящее время Зимний дворец у нас, прежде всего, ассоциируется с Эрмитажем. Он доминирует в ансамбле из пяти музейных зданий. «…парадный и величественный вид так соответствует масштабам и значению музея, что невольно кажется, будто дворец предназначался для размещения музейных коллекций».[2] Однако, Зимний дворец, возведенный в 1754-1762 гг. известным русским архитектором Б. Растрелли, до февраля 1917 года был резиденцией царя и лишь в 1920-1930-х годах был передан музею. А зданием, – основоположником Эрмитажа можно считать Малый Эрмитаж, выстроенный в 1764-1755 годах по проекту архитекторов Ю.М. Фельтена и Ж.-Б. Валлен-Деламота рядом с Зимним дворцом. Здание Малого Эрмитажа, как и все остальные здания этого музейного комплекса, само является уникальным явлением. «С присущей ему сдержанностью и простотой архитектурного решения оно является выдающимся произведением раннего классицизма»[3]. Создавая Малый Эрмитаж, архитекторы стремились удачнее соотнести фасад этого павильона с фасадом Зимнего дворца. В дальнейшем и все соседние здания строились с тем же расчетом. Высота крыш, расположение окон, сильно выступающие карнизы над бельэтажем должны были создать единые линии, которые связывали разные по протяженности и оформлению здания в стройный ансамбль. Название этого здания связано с его первоначальным назначением. Здесь проходили дворцовые приемы, но особого, интимного плана. Екатерина II приглашала сюда избранный, узкий круг друзей и приближенных, всячески подчеркивая непринужденный, неофициальный характер этих приемов. От французского слова l’hermitage, то есть «приют отшельника», здание, а позже и весь музей получили название «Эрмитаж».

«Государственный Русский Музей»
Инженерная улица, дом 4.

Государственный Русский музей — крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Он открылся 7 (19) марта 1898 года и стал первым в России государственным музеем русского искусства. Коллекции Русского музея насчитывают около 400 000 экспонатов. В них представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства, все его виды и жанры с Х по ХХ век. Ежегодно в стенах музея проходит около 30 временных выставок, ко многим из них издаются каталоги, альбомы, буклеты. Музей размещается в четырех зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга. Это — Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея — Михайловский дворец с корпусом Бенуа. Михайловский дворец Михайловский дворец относится к тем петербургским ансамблям, которые определяют парадный фасад северной столицы. Красивое название он получил по имени владельца — великого князя Михаила Павловича (1798-1849), младшего брата Александра I. Император утвердил местоположение дворца в самом центре города, вблизи Невского проспекта. В выборе дворцового строителя Александр I остановился на архитекторе Карле Ивановиче Росси (1775-1849). Торжественная закладка состоялась в 1819 году. В 1825 году завершены все работы. Великолепное здание стало центром совершенно нового ансамбля с площадью, обширным садом и вновь проложенными улицами. В 1895-1898 годах архитектор В.Ф. Свиньин перестроил Михайловский дворец под музей. Навсегда нами утрачено убранство многих интерьеров. Тем не менее и сегодня, попадая в Михайловский дворец, невольно вспоминаешь добрые слова одного из современников зодчего Росси. Английский ученый Гринвиль сказал: «Дворец является безусловным триумфом новейшей архитектуры и не только превосходит все виденное в Тюильри и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». Строгановский дворец Строгановский дворец в городе на Неве — один из выдающихся памятников европейской архитектуры. Его фасады — шедевр русского барокко, а интерьеры, принадлежащие к разным периодам и стилям, представляют собой энциклопедию петербургской архитектуры XVIII — XIX века. Мраморный дворец Мраморный дворец — построен в 1768-1785 годах архитектором А. Ринальди по заказу императрицы Екатерины II для ее фаворита графа Григория Орлова. А. Ринальди в Мраморном дворце воплотил лучшие достижения европейской архитектуры. Декоративную отделку камнем, кроме фасадов, сохраняют интерьеры Парадной лестницы с аллегорическим ансамблем мраморной скульптуры работы Ф. Шубина и Мраморный зал с уникальным для России каменным убранством стен, включающим мраморы карельских и уральских месторождений, и различные цветные камни Италии. Михайловский (Инженерный) замок Михайловский замок (1797-1801) в Петербурге — уникальный памятник русской архитектуры. Среди знаменитых императорских и великосветских дворцов XVIII века он занимает особое место. С 1797 по 1801 годы он возводился для императора Павла I. Дворец, построенный на рубеже двух столетий, воплотил в себя все самые лучшие достижения архитекторов и строителей Петербурга. В здании был создан уникальный ансамбль парадных интерьеров, среди которых особо выделялись Тронный и Воскресенский залы, Зал Антиков, галерея Рафаэля и Георгиевский зал.

«Артиллерийский музей»
Кронверкский пр-кт, дом 45.

Прогуливаясь по Александровскому парку Санкт-Петербурга, нельзя обойти стороной Артиллерийский музей. Уже подходя к воротам Арсенала, прохожие могут наблюдать прямо на улице выставленную экспозицию из числа экспонатов учреждения. Более 200 образцов военной техники расставлено на открытой площадке перед зданием. Большая часть экспонатов, где имеются как образцы древнего орудия, так и современного разместилась в стенах, занимая площадь в 17 000 кв. метров. Пройдя по его многочисленным залам, можно наблюдать эволюцию оружия. Как далеко ушел прогресс. А когда-то все начиналось со старославянских мечей и пищалей. И как им далеко до современных орудий, ракетных установок. Что касается истории, то датой основания Артиллерийского музея считается 1703 год. Если в мае закладывается крепость и появляется северная столица — Санкт-Петербург, то уже в августе этого же года Петр Первый велит построить помещение для сбора артиллерийских орудий. Чтобы донести до наших предков славу воинской доблести, оружейного мастерства. В Цейхауз со всех сторон доставлялись древние экземпляры оружия, доспехи. Среди них были образцы русского военного мастерства, а так же иностранного происхождения. Обычно их получали в качестве трофеев во время сражений. В 1965 году учреждение расширяется, пополняется новыми экспонатами из других фондов и переименовывается в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи. Сегодня ВИМАИВиВС имеет большую коллекцию экспонатов, размещенную в 13 залах. Она насчитывает более 850 тысяч единиц. Кроме артиллерийского вооружения коллекция содержит все образцы холодного, стрелкового оружия, боеприпасы, снаряжение военных связистов, арсенал военно-инженерной техники. Совершая экскурсии можно познакомиться с одеждой солдат и офицеров всех времен. Увидеть боевые знамена, награды и отличительные знаки. Для полноты представления экспозиция дополнена картинами и гравюрами, где изображены моменты боевых сражений. Портреты и скульптуры знаменитых полководцев, царственных особ, воинов-героев украшают многочисленные залы. Здесь же размещены портреты художников-баталистов. В числе раритетов представлено личное оружие Наполеона Бонапарта, Николая II, Александра I, и других царственных особ, великих полководцев. Для посетителей музея проводятся обзорные и тематические экскурсии. Они позволяют узнать много интересного об истории артиллерии, ракетного вооружения, войсках связи, начиная от их истоков и до современных дней.

«Летний сад»
Кутузова набережная, дом 2.

В первые десятилетия существования Петербурга Летний сад занимал значительно более обширную территорию, нежели в наши дни. В его дворцово-парковый комплекс включались прежде всего Первый и Второй Летние сады, занимавшие территорию современного Летнего сада и ансамбля Инженерного замка. Сады эти разделялись каналом. Сейчас на месте канала– широкая аллея, пересекающая Летний сад от Фонтанки к Лебяжьему каналу. Смыкавшийся со Вторым Летним садом Третий Летний сад занимал территорию, ныне ограниченную рекой Мойкой, каналом Грибоедова, улицами Итальянской и Садовой. Таким образом, комплекс Летних садов, начинаясь от берега Невы, простирался почти до нынешнего Невского проспекта. Несколько поодаль, у Фонтанки, размещался Четвертый Летний сад. Он часто именовался Итальянским (и отходившая от него улица Жуковского в свое время, до 1902 года, называлась Малой Итальянской). Остатки этого сада сохранились на участке между зданием филиала Публичной библиотеки (Фонтанка, дом 36). Современный нам Летний сад раскинулся на территории в 11, 7 гектара, его отделяет от набережной Невы прекрасная ограда, сооруженная по проекту архитектора Ю. М. Фельтена (как уже сказано, сына повара Петра 1) при участии П. Е. Егорова в 1770-1784 годах. Монументальные колонны-монолиты из гранита, увенчанные вазами и урнами, соединяют звенья ажурно-легкой, словно парящей в воздухе решетки. Это один из лучших в мире образцов декоративных оград. Летний сад привлекает не только тишиной тенистых аллей (в нем 2387 деревьев), но и богатым скульптурным убранством. Работы по сооружению сада начались в 1704 году. Он создавался в регулярном стиле, в его планировке господствовала геометрическая четкость линий, вдоль аллей стояли подстриженные деревья. В саду били десятки фонтанов (оформленные на сюжеты басен Эзопа), и питавшая их река получила в 1719 году название Фонтанки. Наводнение 1777 года уничтожило эти водометы. Для убранства сада со всех концов России и из западно-европейских стран доставляли редкие деревья, кустарники и цветы, мраморные изваяния. Петр 1 не жалел средств для Летнего сада– центра общественно-культурной жизни Петербурга того времени. Привлекает выполненная скульптором П. Бараттой в 1722 году по специальному заказу Петра 1 стоящая перед северным фасадом Летнего дворца группа «Мир и изобилие»–аллегорическое изображение победы России в Северной войне. Центральная фигура изображает Россию в виде молодой женщины с рогом изобилия и опрокинутым факелом, символизирующим окончание Северной войны со Швецией. Рядом–крылатая богиня Победа, венчающая Россию лавровым венком. В другой руке Победа держит пальмовую ветвь– символ мира, ногой она попирает поверженного льва.

Смотрите так же:  Центральный музей связи имени попова

Одно из старейших изваяний Летнего сада –бюст Яна Собесского, польского короля, который прославился своими победами над турками. Разгром войском Яна Собесского в сентябре 1683 года турецких полчищ под Веной вернул польскому народу веру в свои силы и помог отстоять Польшу. Примечателен бюст Агриппины. Эта римская императрица оставила о себе недобрую славу. Распущенную и властолюбивая, она убрала со своего пути мужа– императора Клавдия и возвела на престол сына –Нерона, рассчитывая при нем править империей. Однако Агриппина была убита по приказу Нерона. Изваяние императрицы помогает представить себе ее психологических образ. Ощутима эмоциональная напряженность скульптуры. Привлекательна установленная вблизи террасы у Лебяжьего канал скульптурная группа «Амур и Психея». Один из мифов Древнего Рима (пересказанный Апулеем) повествует, что Психея стала супругой бога любви Амура. Но она лишь в темноте встречалась со своим избранником и никогда не видела его лица. Злые сестры внушили Психее, что муж ее–отвратительное чудовище. Ночью Психея зажигает светильник, чтобы взглянуть на мужа и убить его ударом кинжала. Но на брачном ложе она видит прекрасного Амура, и ненависть уступает место любви… Это изваяние создано в конце XVII века, автор его неизвестен. Скульптурная группа симметрична: откинувшийся влево спящий Амур и Психея, склонившаяся к нему, так порывиста, что кажется, трепещет в воздухе край ее плаща. Вся эта композиция– характерный образец стиля барокко. А «в углу между Фонтанкой и Невою» (говоря словами С. Я. Маршака) стоит двухэтажное здание Летнего дворца, построенное по проекту архитектора Доменико Трезини в 1710-1714 годах. Внутренняя планировка каждого из этажей одинакова–и в первом, и на втором этаже по шести залов, кухне, коридору и комнате для дежурных денщиков или фрейлин. В первом этаже были комнаты Петра, на втором–его жены Екатерины. Хорошо сохранились отделанная изразцами кухня, вестибюль, украшенный художественной резьбой, архитектурное убранство Зеленого кабинета на втором этаже, изразцовые печи и живопись на потолках. В экспозиции дворца-музея представлены подлинная одежда Петра 1, токарные станки, сконструированные А. К. Нартовым– выдающимся механиком петровского времени. Нередко организуются выставки в изящном «Кофейном домике», построенном в 1826 году. На площадке вблизи южных ворот Летнего сада на высоком пьедестале из темно-красного порфира в 1839 году была установлена декоративная ваза–подарок шведского короля Николаю 1. Это украшение было выполнено в шведском городе Эльфдалене из местного порфира. Общая высота вазы (с пьедесталом)– 4 метра 85 сантиметров. Ваза не монолитна – она собрана из пяти отдельно выполненных частей. В 1855 году в Летнем саду открыли памятник великому баснописцу И. А. Крылову (скульптор П. К. Клодт). Это первый в России памятник литератору. Пьедестал украшен горельефами на сюжеты крыловских басен «Лисица и виноград», «Демьянова уха», «Фортуна и нищий», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки». Мемориальная доска на ограде Летнего сада у Невы отмечает место, где в апреле 1866 года террорист Д. В. Каракозов стрелял в Александра II.

Музей «Крейсер Аврора»
Петроградская набережная.

Презентация «Музеи Санкт-Петербурга» (1-4 класс)

от проекта «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музей (от греч. — храм музы) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением предметов — памятников истории, а также просветительской деятельностью. 18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник.

Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.

Музейные экспонат Любой предмет из окружающей среды, если он помогает представить время, в которое он создан; Уникальное создание природы; Предмет, хранящий память о выдающемся человеке или событии; Прекрасное творение человеческих рук (картины, скульптуры….)

Эрмитаж Госуда?рственный Эрмита?ж — один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира. Находится в Санкт-Петербурге.

Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частномолпорядке российская императрица Екатерина II Эрмитаж

Эрмитаж Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец.

Эрмитаж На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Военно-исторический музей артиллерии

Военно-исторический музей артиллерии Оружейный дом, основанного в 1703 году Петром I, который отдал первые распоряжения о сохранении старых пушек. С 1869 года располагается напротив Петропавловской крепости. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает свыше 850 тысяч экспонатов. Во дворе музея представлено свыше 200 образцов пушек и ракетных комплексов.

Военно-исторический музей артиллерии «Артиллерийский музей» в Санкт-Петербурге — представляет одно из замечательнейших в историческом отношении хранилищ всякого рода оружия и воинских доспехов и принадлежностей. Коллекции его разделены на два отдела: русский и иностранный.

Зоологический музей Зоологический музей был основан в 1832 году. В настоящее время в его коллекцию входит более 30 тысяч экспонатов. Это — млекопитающие, рептилии, насекомые, птицы, рыбы, беспозвоночные, редкие и вымершие животные. Уникальные экспонаты из раздела ископаемых животных – мамонты – пользуются всемирной популярностью.

Музей «Республика кошек» Адрес: Санкт-Петербург, ул. Якубовича 10 на территории «Музейного квартала»

Музей «Республика кошек» Музей кошки – не совсем обычный музей в привычном понимании этого слова. Он открыт относительно недавно, в декабре 2008 года (Во Всеволожске). Музей «Республика кошек» – это филиал, который находится в центре нашего города. Почти все экспонаты здесь можно и (даже нужно!) трогать руками. А как же иначе, например, ощутить вес самого тяжелого в мире кота или самого лёгкого. В музее круглый год проходят специализированные выставки и объединяет их одна тема – кошки!

Музей «Республика кошек»

МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Адрес: СанктПетербург, улица Садовая, дом 50

МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Центральный музей железнодорожного транспорта — один из старейших технических музеев в мире. Более 50 тысяч предметов, поступивших в его фонды с 1813 года по настоящее время, расскажут о транспортной науке и железнодорожной технике. Экспозиция музея, построенная в хронологическом порядке, расположена в 11 залах. Основная экспозиция музея наряду с подлинными предметами техники содержит уникальные модели паровозов, вагонов, мостов.

МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Номер материала: ДБ-1072843

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Экскурсия-презентация «Музеи Санкт-Петербурга: Эрмитаж, Русский музей»

Р ебята совершат виртуальное путешествие по достопримечательным местам Санкт-Петербурга, познакомятся с историей знаменитых на весь мир музеев. При помощи дисков «Великий Эрмитаж», «Русский музей» побывают на интерактивных экскурсиях: пройдутся по залам музеев, услышат рассказы об экспозициях и уникальных экспонатах. Перед ними предстанут лучшие образцы из собрания русской скульптуры, украшающей залы музеев, а также старинные предметы народного искусства, элементы убранства дворцовых залов, произведения художников, чьи имена составляют славу русской живописи.

Сведения предоставлены организацией (ГКУК КО «Калужская областная детская библиотека») и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора (Калужская областная детская библиотека) и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Смотрите так же:  Боровиковский картины русский музей

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: culture.ru/bid. Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Музеи России. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВячеслав Недоглядов

Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Музей имени А.С Пушкина (Санкт – Петербург), Сургутский музей, Российский государственный музей — музеи России, о которых рассказывает данная презентация.

Презентация на тему: » Музеи России.» — Транскрипт:

2 Третьяковская галерея Государственный Эрмитаж Музей имени А.С Пушкина (Санкт – Петербург) Сургутский музей Российский государственный музей Арктики и Антарктики

3 Третьяковская галерея В 1986 году было образовано Всесоюзное (с 1994 года — Всероссийское) музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея». А история знаменитого музея началась гораздо раньше — в середине XIX в. Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке — это большой музейный комплекс.

4 Боровиковский В. Л. Портрет Лопухиной М. И. Саврасов А. К. «Грачи прилетели»

5 Государственный Эрмитаж Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более, чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца. В музее открыты экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры, «Золотая кладовая», нумизматики. Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более, чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца. В музее открыты экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры, «Золотая кладовая», нумизматики. В залах Эрмитажа регулярно экспонируются художественные собрания из крупнейших музеев мира. В залах Эрмитажа регулярно экспонируются художественные собрания из крупнейших музеев мира.

9 Российский государственный музей Артики и Антартики РГМАА — единственное в России и крупнейшее в мире культурно-просветительное учреждение, комплексно освещающее полярную тематику, — своеобразный краеведческий музей полярных стран. Научная концепция музея создавалась под руководством ведущих советских ученых- полярников. Значительная часть жителей Петербурга в той или иной степени вовлечена в научный и производственный процесс, связанный с освоением Севера. Эти люди и составляют существенную часть аудитории нашего музея, они приходят сюда сами, приводят своих детей и внуков. РГМАА — единственное в России и крупнейшее в мире культурно-просветительное учреждение, комплексно освещающее полярную тематику, — своеобразный краеведческий музей полярных стран. Научная концепция музея создавалась под руководством ведущих советских ученых- полярников. Значительная часть жителей Петербурга в той или иной степени вовлечена в научный и производственный процесс, связанный с освоением Севера. Эти люди и составляют существенную часть аудитории нашего музея, они приходят сюда сами, приводят своих детей и внуков.

11 Сургутский краеведческий музей Музей основан 30 ноября 1963 года, как музей на общественных началах. Это одно из старейших учреждений города в сфере культуры с многолетним опытом работы в области краеведения. Основателем музея был ветеран ВОВ и труда, Почетный гражданин города Сургута, заслуженный работник культуры России Показаньев Флегонт Яковлевич. Муниципальное учреждение культуры «Сургутский краеведческий музей» является одним из ведущих музеев Тюменского Севера. Вся деятельность музея ориентирована на сохранение, изучение и популяризацию историко-культурного наследия и расширение музейной коммуникации за рамками города и округа.

12 Основатель: Показаньев Флегонт Яковлевич ( гг.) — ветеран Великой Отечественной войны и труда

14 Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Датой основания Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина считается 17(29) августа 1898 года. Именно в этот день в Москве на бывшем Колымажном дворе, близ Храма Христа Спасителя на Волхонке состоялась закладка нового, созданного на общественные средства, московского музея — Музея изящных искусств имени императора Александра III. Датой основания Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина считается 17(29) августа 1898 года. Именно в этот день в Москве на бывшем Колымажном дворе, близ Храма Христа Спасителя на Волхонке состоялась закладка нового, созданного на общественные средства, московского музея — Музея изящных искусств имени императора Александра III.

16 Государственный исторический музей В 2006 году Исторический музей закончил работу над постоянной экспозицией. На двух этажах в 39 залах представлена история России с древнейших времен до начала XX века. Экспозиция начинается на втором этаже. Он посвящен первобытному обществу, Древней Руси, раздробленности, борьбе с иноземными захватчиками, объединению России, культуре, освоению Сибири. На третьем этаже показана Россия, начиная с эпохи Петра I: политика, культура, экономика Российской империи. В 2006 году Исторический музей закончил работу над постоянной экспозицией. На двух этажах в 39 залах представлена история России с древнейших времен до начала XX века. Экспозиция начинается на втором этаже. Он посвящен первобытному обществу, Древней Руси, раздробленности, борьбе с иноземными захватчиками, объединению России, культуре, освоению Сибири. На третьем этаже показана Россия, начиная с эпохи Петра I: политика, культура, экономика Российской империи.

19 Государственный историко- культурный музей-заповедник Московский Кремль Успенский собор ( , архитектор Аристотель Фиорованти), в течение веков — главный (кафедральный) храм России. Сочетает в себе традиционные для русских храмов формы и новизну пространственного решения. В Успенском соборе нет прямого повторения каких-либо архитектурных деталей и приемов, характерных для архитектуры итальянского Возрождения, хотя его строителем был один из выдающихся зодчих Кватроченто. Фиорованти создал произведение, своей композиционной ясностью, строгостью и лаконизмом архитектурных форм близкое духу раннего Возрождения, новаторское для своего времени и выдающееся по своим художественным и техническим качествам, в котором традиционные особенности древнерусского культового зодчества получили свое дальнейшее развитие в новых исторических условиях. Успенский собор ( , архитектор Аристотель Фиорованти), в течение веков — главный (кафедральный) храм России. Сочетает в себе традиционные для русских храмов формы и новизну пространственного решения. В Успенском соборе нет прямого повторения каких-либо архитектурных деталей и приемов, характерных для архитектуры итальянского Возрождения, хотя его строителем был один из выдающихся зодчих Кватроченто. Фиорованти создал произведение, своей композиционной ясностью, строгостью и лаконизмом архитектурных форм близкое духу раннего Возрождения, новаторское для своего времени и выдающееся по своим художественным и техническим качествам, в котором традиционные особенности древнерусского культового зодчества получили свое дальнейшее развитие в новых исторических условиях.

21 Были представлены следующие музеи: Третьяковская галерея Третьяковская галерея Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Российский государственный музей Арктики и Антарктики Российский государственный музей Арктики и Антарктики Сургутский краеведческий музей Сургутский краеведческий музей Государственный музей изобразительных музей им. А.С. Пушкина Государственный музей изобразительных музей им. А.С. Пушкина Государственный исторический музей Государственный исторический музей Государственный историко-культурный музей- заповедник Московский кремль Государственный историко-культурный музей- заповедник Московский кремль

22 Работу выполнили: Работу выполнили: ученицы 6 класса «Б» Паршукова Анна и Денисенко Наталья

Презентация на тему: Музеи Санкт-Петербурга

Музеи Санкт-Петербурга Вот выходим на Неву мы. О музее наши думы. И о том, что город наш Сам – огромный Эрмитаж. О. В. Тарутин

Храм для муз В греческом первоисточнике «музей» — «храм для муз». А музы – богини, покровительницы искусств – на зависть земным женщинам не имеют возраста. Они бессмертны. Музей по самой своей природе – организм, предназначенный для сохранения прошлого. Понятие «музей» ассоциируется нередко с представлением о чем-то отжившем, покрытом архивной пылью. Санкт-Петербург по праву называют культурной столицей России. Здесь сосредоточено около 100 музеев, в которых хранятся и экспонируются более 14 миллионов ценнейших памятников мировой и национальной культуры. Среди петербургских музеев есть большие, занимающие несколько зданий, и совсем маленькие, в две-три комнаты; старые, ровесники города, основанные еще при Петре I, и молодые, открытые сравнительно недавно; художественные, исторические, военно-исторические, этнографические, литературные, театроведческие, естественно-научные и мемориальные. В них представлены произведения живописи и скульптуры, декоративно-прикладного искусства и народного творчества, исторические предметы и реликвии боевой славы . Наряду с государственными музеями в городе на Неве созданы десятки музеев на промышленных предприятиях и в учреждениях, вузах и Домах культуры. В них сосредоточены материалы по истории фабрик и заводов, учебных заведений и воинских частей, истории науки и техники. «В музеях живет красота и щедрость. И есть у них один секрет: покидая музей, вы выходите из него богаче, чем были, когда входили в его двери», — заметил наш современник, писатель В. Н. Суслов. Музей – это собеседник, с которым всегда интересно поговорить. Музей – это еще и книга, на каждой странице которой можно открывать для себя что-то новое. Музей – кладовая сокровищ и огромная страна, которую населяют ушедшие века, отгремевшие войны, где хранятся истоки научных открытий.

Летний дворец Петра I Летний дворец Петра I – одно из первых каменных зданий Петербурга – был построен в 1710-1714 гг. по проекту архитектора Д. Трезини. Двухэтажное здание прямоугольной формы заканчивается высокой кровлей, декоративное оформление его строго и скромно. Фасады дворца украшены фризом и 29 прямоугольными барельефами. Они в аллегорической форме прославляют морское могущество России и ее победу над Швецией в Северной войне. Не все внутренние помещения дворца сохранились без изменений до наших дней. Первоначальный вид имеют нижний и верхний вестибюли, дубовая лестница, зеленый кабинет, нижняя и верхняя поварни. Комнаты на первом этаже располагались в следующем порядке: вестибюль, первая приемная, кабинет Петра, спальня Петра, токарная, столовая, поварня. Мебель, находившаяся во дворце во времена Петра I, почти не сохранилась, но комнаты дворца обставлены сейчас подлинными вещами той эпохи. Здесь имеется ряд личных вещей Петра и его жены Екатерины I. Стены украшены портретами Петра и его соратников. Много изделий из резного дерева и стекла, дорогие ткани и шпалеры, плафоны и картины –прекрасные образцы живописи и прикладного искусства начала XVIII в. На втором этаже дворца жила Екатерина с детьми. По расположению и количеству комнат оба эти этажа одинаковы. Только убранство помещений второго этажа более нарядное, дополненное обилием зеркал. Из всех комнат второго этажа самая примечательная – кабинет. Зеленый кабинет интересен тем, что это единственная комната во дворце, сплошь украшена живописью. Здесь, в сенных шкафах, были выставлены редкие камни, китайские фигурки из дерева, нефрита, фарфора и слоновой кости и т. п., экспонаты из купленной в Голландии анатомической коллекции профессора Рюйша и прочие диковинки. Они-то и положили начало петровской Кунсткамере – первому русскому музею.

Смотрите так же:  Музей денег в тунисе

Кикины палаты Кикины палаты были лишь временным пристанищем для естественно-научного музея, который, по свидетельствам иностранных путешественников, превосходил по полноте и широте собранных экспонатов многие музеи Западной Европы. Разросшиеся коллекции, недоступные для обозрения широкой публике, перевезли из царского Летнего дворца в огромное для тогдашнего Петербурга двухэтажное здание, известное под названием Кикиных палат. Этот дом был только что конфискован у опального боярина Александра Кикина, казненного за содействие бегству царевича Алексея за границу.

Кунсткамера Университетскую набережную у Стрелки Васильевского острова украшает старинное здание, увенчанное башней. Это знаменитая Кунцкамера – первый российский музей, основанный Петром I в 1714г. и открытый в 1719г. Кунсткамера в переводе с немецкого языка означает «комната искусств». Ее называли также и Палатой чудес, и Кабинетом редкостей. В личном собрании Петра накапливались раритеты из европейских и восточных стран, в том числе китайские резные изделия. В 1714г. Петр I распорядился перевезти все свои личные коллекции в новую столицу и разместить в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке, названном на европейский манер Куншткамерой. В Западной Европе в то время такие кунсткамеры были непременной принадлежностью многих королевских и герцогских замков. В музей были доставлены зоологическая коллекция А. Себа и приобретенное у известного голландского ученого Фредерика Рюйша за баснословную сумму – 30 000 гульденов (цена двух больших кораблей) – уникальное собрание анатомических препаратом, почти полностью сохранившееся до наших дней. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр I приказал всех желающих «пускать и водить, объясняя вещи», а предложение о входной палате отверг, заявив: «Я хочу, чтобы люди смотрели и учились». Каждому при посещении Кунсткамеры выдавалось угощение – либо чашка кофе, либо рюмка водки с «цукербродом», на что ассигновалось ежегодно 400 рублей.

Коллекции Кунсткамеры В 1830–х годах на базе коллекций Кунсткамеры, которую составляли Натур-кабинет (коллекции флоры и фауны), Кабинет минералов, Мюнц-кабинет (коллекция монет и медалей), Физический, Анатомический и Этнографический кабинеты, а также созданный после смерти Петра I Императорский кабинет (личные вещи царя), было создано семь самостоятельных музеев. Этнографический и Анатомический кабинеты в 1879 г. были объединены в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук, унаследовавший и само здание Кунсткамеры. Анатомическая коллекция Рюйша Костюм Петра I Посмертная маска Петра I

Гордость музея Посетители музея встречают фигуры мифических существ, стоящие по обеим сторонам лестницы. Это Ракшас – злой демон индийцев высотой 5 метров, с дубинкой и человеческой головой в руках. В 1905 г. его привезли в Петербург с острова Цейлон. Второе божество – вьетнамский бог охоты с ногами кабана и лона, бивнями слона, рогами горного козла и оленя, и шкурой тигра. Эти мифические существа и приглашают посетителей познакомиться с коллекциями Кунсткамеры – музея, обладающего одним из крупнейших в мире собраний по антропологии, археологии и этнографии народов мира. Экспонаты музея позволяют нам представить быт и культуру коренных народов Азии, Америки, Африки и Австралии. Многие собрания по этнографии народов Сибири и Дальнего Востока, Северной и Южной Америки, Африки и Океании являются уникальными. Музей хранит единственную в мире коллекцию головных уборов алеутов и одежду из замши индейского племени атапасков, редкое собрание предметов, созданных руками вымерших или уничтоженных колонизаторами индейцев Южной Америки – огнеземельцев и ботокудов, древних африканских народов азанде и мангбетту. Гордостью музея являются редчайшие коллекции по искусству, культуре и быту Японии и Китая, Полинезии и Австралии. Особое место занимают экспонаты, собранные известным русским ученым и путешественником Н.Н.Миклухо-Маклаем. Здесь орудия труда, предметы быта, одежда, украшения, музыкальные инструменты папуасов Новой Гвинеи. Здесь же плащи шлемы из птичьих перьев, атрибуты тайных океанийских культов, две деревянные таблички (ронго — ронго) с не расшифрованными до конца письменами жителей острова Пасхи. Таких табличек сохранилось во всем мире лишь около двадцати.

Дворец А. Д. Меншикова На Университетской набережной Васильевского острова находится первое монументальное каменное здание петровского времени – дворец петербургского генерал-губернатора А. Д. Меншикова. В 1981 г. после завершения ремонтно-реставрационных работ Эрмитаж развернул в нем экспозицию «Культура России первой трети XVIII века», которая включает саму архитектуру здания, декоративную отделку его интерьеров и их убранство, состоящее из произведений искусства конца XVII – первой трети XVIII а. Это картины, скульптура, гравюры, мебель и другие предметы из фондов Эрмитажа, в том числе принадлежащие А. Д. Меншикову. Комнаты восточной анфилады имеют редкостную изразцовую отделку. Они составляют одну из диковин дворца. Белые голландские плитки с кобальтовой росписью покрывают и стены и потолки четырех интерьеров. 27 810 расписных изразцов украшают сегодня эти помещения. Главный мотив росписей на изразцах, привезенных из Голландии,– пасторальные сценки, пейзажи, бытовые и библейские сюжеты. Подобные интерьеры уникальны, поскольку нигде в Европе нет таких ансамблей, где все стены и потолки были бы облицованы художественными изразцами. Даже в Голландии, где они изготовлялись, и откуда пошел обычай такой отделки, выполнялись только невысокие изразцовые панели или вставные композиции на стенах. Такие плитки изготовлялись в Дельфте и пользовались большим успехом во всей Европе. Они привлекли внимание Петра I и Меншикова, посещавших жилища голландцев во время первого заграничного путешествия. Завершает парадную анфиладу покоев хозяина Ореховый кабинет, служивший парадным кабинетом для особо важных гостей. В этом светлом помещении с окнами на Неву, получившем свое название от необычной и редкой по тем временам отделки стен натуральным орехом, Меньшиков встречался с близкими ему людьми, часто проводил время за шахматами. Здесь в нарядных креслах сиживал Петр I, играл в шахматы из резной кости. Роспись на потолке Орехового кабинета признана самым ранним образцом монументальной декоративной отечественной живописи. Авторы прославили победы русского оружия, а фигура воина-победителя изображает Петра I.

Русский музей Свернув с Невского проспекта на улицу Бродского, мы уже издали видим мощную колоннаду Русского музея (Михайловского дворца). Автором этого ансамбля был К.И. Росси. В 1819-1825 годах он возвел дворец для брата императора Александра I, Великого князя Михаила. Весь музей размещен в четырех великолепных дворцах, которые все вместе являют собой своеобразную панораму развития русской архитектуры от барокко до стиля ампир. Это: Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея – Михайловский дворец с корпусом Бенуа. Михайловский дворец – архитектурный шедевр, приводивший в изумление многих знатоков искусства. Видный английский ученый Гренвиль, посетив Петербург в 1826 г., восторженно писал: «Михайловский дворец является триумфом новейшей архитектуры и не только превосходит все, виденное в Тюильри и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде.» На площади Искусств, в сквере, разбитом перед музеем, — памятник А.С. Пушкину — великому русскому поэту. На строгом и стройном пьедестале из красного полированного гранита — бронзовая скульптура поэта. Гордый и непокоренный, устремленный навстречу солнцу и ветру, мечтательно и печально он смотрит вдаль. Автор монумента — скульптор М.К. Аникушин. Коллекция Русского музея отражает почти тысячелетний период истории русского искусства (с XI века до наших дней). Музею принадлежит одно из лучших собраний икон, картин и единственное по полноте собрание скульптуры русских мастеров. Лучшие произведения, хранящиеся в Русском музее, характеризуются стремлением правдиво отразить важнейшие черты и события нашей эпохи, воплотить в художественных образах прогрессивные идеи современности. Памятник А.С. Пушкину Зал иконописи

Самый крупный музей Датой основания Эрмитажа принято считать 1764 год, когда коллекция из 225 картин, купленная по распоряжению Екатерины II у берлинского купца Гоцковского, была доставлена в Петербург и размещена в Зимнем дворце. Зимний дворец, главное здание Эрмитажа, построенный как царская резиденция, имеет более 1000 комнат, 120 лестниц, 1800 окон. В XIX веке вышел царский указ, запрещающий строить здания в Санкт — Петербурге выше, чем Зимний дворец. По мере поступления новых коллекций стали возводить для Эрмитажа новые здания. Так, в соседстве с Зимним дворцом (1754-1762 гг., архитектор Б.Ф. Растрелли), появились здания Малого Эрмитажа (1764-1775 гг., архитектор Ж.Б. Валлен-Деламот), Старого Эрмитажа (1771-1787 гг., архитектор Ю.М. Фельтен), Нового Эрмитажа (1839-1852 гг., проект архитектора Л. Кленце, строительство вели архитекторы В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов). В комплекс эрмитажных построек вошло и здание Эрмитажного театра (173-1787 гг., архитектор Дж. Кваренги). Все перечисленные сооружения соединены между собой переходами. Атланты

Публичный музеум Слово «эрмитаж» с французского означает «уединенный уголок», «уголок отшельника». Первоначально богатства этого музея не были доступны народу. Екатерина II сама признавалась, что «всем этим любуются мыши и я». В 1852 г. состоялось торжественное открытие Нового Эрмитажа, который стал именоваться «Публичным музеумом». Однако попасть в него было не так просто. Билеты на его посещение выдавались придворной конторой при наличии рекомендаций влиятельных лиц. Лишь в конце XIX в. доступ в музей был относительно свободным. В настоящее время в зданиях Эрмитажа хранятся около 3 миллионов экспонатов; в нем собрано 15 тысяч картин и 12 тысяч скульптур. Особенно широко в нем представлено западно-европейское искусство. Сегодня это один из крупнейших музеев мира. Художественные коллекции Эрмитажа давно вошедшими в интерьеры бывших жилых и служебных помещений дворца, а интерьеры и убранство дворцовых покоев давно превратились в постоянные музейные экспозиции. Протяженность всех картинных галерей Эрмитажа — более 20 км, в 1988 году Эрмитаж был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самая длинная картинная галерея мира. Драгоценности российских императоров

Сайт составляли Киба А. Кузнецова Н. (8-383-2) 46-02-81 (8-383-2) 65-60-44

Related Post

Музеи в кремле в нижнем новгороде

Телефон: (831) 422-10-78, 422-10-81 Проезд: Все виды транспорта до остановки «Площадь Минина и Пожарского» Интернет: www.museum.ru/M643 — официальная страница Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник — W1316, официальный сайт www.ngiamz.ru афиша, события

Краеведческий музей мурманск 2019

Мурманский областной краеведческий музей – лучший в Мурманской области в 2019 году! 14 декабря 2019 года на заседании Совета по туризму состоялось награждение победителей ежегодного регионального конкурса «Лучшие в туриндустрии

Музей обуховского завода

Музей обуховского завода Музей истории ОБУХОВСКОГО ЗАВОДА 11,5+ Приглашаем на экскурсию в Музей истории одного из старейших заводов Санкт-Петербурга! Санкт-Петербург не только город прекрасных дворцов, парков и галерей. Это и