Меню

Монастырь такцанг лакханг

Монастырь «Гнездо Тигрицы» (Такцанг-лакханг) в Бутане

Монастырь располагается в 10 км. к северу от города Паро, на скале высотой 3120 м. (900 м. над уровнем долины Паро). Монастырь имеет много названий: Таксанг-лакханг, Паро Таксанг, Такцанг-дзонг. Переводится как Гнездо Тигрицы. Склоны скалы, на которой построен монастырь, почти отвесные, а наружные стены монастырских зданий построены у самого края обрыва, как бы «встроены» в скалу.

На первый взгляд, они кажутся непреодолимыми, но в действительности пройти к монастырю Такцанг-лакханг можно несколькими путями: через лес с северо-запада, или с юга (этим путём обычно ходят паломники), или с севера (через скалистое плато, называемое «Сто тысяч фей» или Бумда (hBum-brag). А ещё есть дорожка для мулов, которая проходит через сосновый лес. Эта дорога, украшена гирляндами из мха и разноцветных молитвенных флажков.

Поскольку облака часто закрывают монастырь то возникает ощущение огромной удалённости от «всего земного». Монастырь был основан в 1692 году, хотя сами пещеры использовались для медитаций с ранних времён. Это место обросло многочисленными легендами. К примеру, по одной из легенд, в VIII веке сам Падмасамбхава, явился основателем пещеры для медитации, прилетев сюда из Тибета, на спине тигрице-демоне, которую он сумел укротить. Поэтому это место и посвящено укрощению тигра-демона. Также считается что в тигрицу превратилась его жена, а тигрица-демон, которую укротил Падмасамбхава (Гуру Ринпоче), была бывшая жена императора Еше Цогьял.

В одной из здешних пещер Гуру остался медитировать. Здесь он проявил восемь воплощённых форм (манифестаций), и так это место стало святым, и впоследствии стало известно как «Гнездо Тигрицы».

Начиная с XI века, многие тибетские святые и знатные люди приходили в Такцанг-лакханг медитировать. Среди них был Миларепа (1040–1123), Пха Дампа Сангье (ум. 1177 г.), йогиня Магич Лаброн (1055–1145), Тангтонг Гьялпо и многие многие другие. То есть задолго до постройки монастыря это место стало культовым.

Другая популярная легенда этого монастыря сообщает что правитель Тензина Рабжи построивший здесь храм в 1692 году, был перевоплощением Падмасабхавы. В подтверждение этой легенды приводятся следующие доводы: друзья видели Тензина Рабджи одновременно в двух местах (в пещере и вне её); даже небольшого количества еды ему хватало, чтобы накормить всех гостей; во время проведения религиозных церемоний ни один человек ни разу не пострадал: ни в самом монастыре, ни на дороге к нему (хотя эта дорога – крутой и скользкий подъём в гору); жители Долины Паро видели в небе различных животных и религиозные символы, а также дождь из цветов, которые возникали и исчезали в воздухе, не долетая до земли.

19 апреля 1998 г. монастырь почти полностью был уничтожен огнем, погиб один монах.Сразу после пожара, монастырь начали скурпулёзно восстанавливать и в 2005 году монастырь был уже полностью восстановлен. Принимать работы приезжали члены правительства бутана и сам король Джигме Сингье Ванчук. Реставрация монастыря обошлась примерно в 135 млн. нгултрумов.

Такцанг-лакханг — монастырь в Паро, Бутан

Такцанг-лакханг, или Такцанг-лакханг, Паро Тацсанг, Такцанг-дзонгзнаменитый монастырь (лакханг) в Бутане. Расположен в дзонгхаге Паро рядом с городом Паро и висит на скале высотой 3120 м, на 700 м над уровнем долины Паро. Такцанг-лакханг — остоит из 7 храмов, каждый из которых можно посетить.

Согласно местным поверьям в это место когда-то прилетел на спине тигрицы, в которую обратилась его жена, великий индийский учитель Гуру Ринпоче, почитаемый как второй Будда, и здесь в пещерах на протяжении трёх месяцев предавался медитации. Легенда придала этим скалам мистический ореол святости и повлияла на массовые паломничества в эти места ещё задолго до возникновения здесь в 1692 году монастыря, в наименовании которого также отразились древние предания. В переводе с местного наречия наименование этой обители звучит как «логово тигра».

Смотрите так же:  Женский монастырь в херсоне

В 1998-м году, девятнадцатого апреля монастырь практически весь сгорел, там погибло несколько монахов, и по причине труднодоступности им невозможно было помочь. Но весьма за короткий срок монастырь достаточно скрупулезно восстановили. Но полностью он был восстановлен только в 2005-м году. Этот монастырь является главной туристической достопримечательностью страны.

Глядя на возвышающийся в облаках храм, кажется, что это место абсолютно неприступно, но это не так. Существует несколько подходов к Такцанг-лакхангу. С северо-запада доступ в скальный монастырь возможен тропой через сосновый лес, пестреющий молитвенными флажками, а с юга и севера – через плато с поэтическим названием «Сто тысяч фей».

Внутренний дизайн буддийской обители, состоящей из 4-х основных храмов и жилых помещений, впечатляет своей роскошной красотой: покрытые золотом купола, мерцание ламп, освещающих золотых идолов, а в зале «1000 Будд», вырубленном в самой скале, располагается статуя большого тигра, вцепившегося в созерцателей. В каждом из сооружений монастыря имеется балкон, с которого открывается захватывающий дух вид на живописные окрестности, а во дворе располагается молитвенное колесо, являющееся главной святыней Такцанг-лакханг. Каждое утро оно вращается монахами и оповещает о зарождении нового дня.

Такцанг-лакханг: парящий над скалами монастырь в Бутане

Окутанный туманом буддийский монастырь Такцанг-лакханг (Paro Taktsang, Паро-Такцанг, Такцанг-дзонг, в переводе с языка дзонг-кэ — «логово тигра») в Бутане — один из крупнейших религиозных центров страны. Он нависает над пропастью на скале высотой 3120 метров, возвышаясь над долиной Паро на семь сотен метров. Основанный в 1692 году храмовый комплекс был построен рядом с пещерами, в которых в течение нескольких сотен лет укрывались монахи. В 1998 году Такцанг-лакханг почти полностью сгорел — и был восстановлен в первозданном виде спустя семь лет.

Ныне монастырь Такцанг-лакханг — важная туристическая достопримечательность Бутана. С балконов, расположенных на религиозных памятниках, открываются живописные ландшафты западной части страны, а в выдолбленных прямо в скале внутренних помещениях располагаются залы со скульптурами и статуями Будды. Добраться сюда можно по горным тропам, оборудованным всего чуть более ста лет назад. Путь к монастырю проходит по дорожкам, пестреющим молитвенными флажками, которые символизируют защиту от злых сил, позитивную энергию, жизненную силу и удачу.

Для посещения скального монастыря Такцанг-лакханг необходимо получить специальное разрешение в Министерстве культуры Бутана. Такой документ важно запросить еще на стадии планирования маршрута по стране, указав примерную дату посещения религиозных сооружений. Впрочем, Такцанг-лакханг — одна из самых популярных достопримечательностей Бутана и входит в большинство туристических маршрутов. Путешественники, не оформившие разрешение на посещение святых мест, смогут добраться только до храма Tsogyal Pangchung, расположенного рядом с водопадом Shelkarchu, откуда отрываются невероятные по красоте пейзажи нависающего над пропастью Такцанг-лакханга.

Сувенирные лавки на парковке, расположенной в начале подъема к монастырю, открыты преимущественно в выходные дни, когда сюда приезжает огромное количество местных жителей. В будние дни приобрести молитвенные флажки, свечи и воду перед восхождением проблематично, поэтому стоит озаботиться этим заранее.

Монастырь Такцанг-лакханг расположен на скале высотой 3120 метров. Ближайший к буддийскому храму крупный город Паро находится в 10 километрах к юго-востоку; добраться до монастыря можно по грунтовой дороге. Такси из Паро до начала туристического маршрута к монастырю и обратно с ожиданием около пяти-шести часов обойдется в среднем в 600 BTN (

$12,0); из Тхимпху, расположенного в 60 километрах (по автотрассе) к востоку от храма, — в 1500 BTN (

$30,0). Есть несколько подъемов к Такцанг-лакхангу: с северо-запада маршрут в скальный монастырь пролегает через сосновый бор, пестреющий красочными молитвенными флажками, а с юга и севера — через каменистое плато с магическим названием «Сто тысяч фей», или Бумта (Бхумида).

Смотрите так же:  Спасо преображенский женский монастырь спас купалище

Маршрут разбит на три сектора, между которыми утроены небольшие кафе, где можно перекусить, отдохнуть и выпить чай с молоком или кофе. Путь можно проделать пешком или верхом на мулах. Время в пути зависит от физической подготовки, и в среднем подъем к храму по тропе занимает два-три часа; спуск — примерно столько же. Путешествие на муле, аренда которого в среднем обойдется в 10 долларов на человека в день, занимает в два раза меньше времени даже с учетом короткого привала (животным необходим небольшой отдых). В дождливую и влажную погоду из-за опасности падения на крутых склонах и каменистых участках путешествие верхом не рекомендуется.

Скальный буддийский монастырь Такцанг-лакханг находится в дзонгхаге Паро, расположенном в западной части Бутана.

Taktsang Palphug Monastery more famous as Paro Taktsang is a Buddhist temple complex which clings to a cliff, 3120 meters above the sea level on the side of the upper Paro valley, Bhutan.

Mountainous Paro valley is the heart of Bhutan; here the only international airport of the country is located.

The Taktsang Palphug Monastery is one of the most famous touristic destinations of the country and the cultural icon of Bhutan.

Visiting the Paro Taktsang Monastery is an unforgettable experience thanks to its unique location and the views of surrounding majestic mountains and emerald green valleys.

The main peculiarity of the monastery is its isolated location. It is only accessible by mountainous paths.

The remote location of the monastery makes it amazingly beautiful and unique, but also creates technical difficulties.

When on April 19, 1998 a fire started in the Monastery it was burned down completely: the temple was hard to access and the emergency assistance was impossible.

No wonder, that when you are looking at the Taktsang Palphug monastery from Paro valley or from the bottom of the cliff, it seems almost impossible to reach the Monastery.

In fact, there are three paths leading to the holy place.

The first path is a trail passing through the pine forest and decorated with bright, prayer bannerettes symbolizing protection from evil forces, positive energy, vitality and good luck.

The other two paths are passing through the plateau, called «a hundred thousand fairies’ plateau.»

The refined architectural appearance of the Monastery is shaped in the best traditions of Buddhist. The complex has white buildings with golden roofs. Paro Taktsang Monastery consists of the 4 main temples and several dwellings.

All buildings are interconnected by staircases with steps carved into the rock. Almost every single buildings of the monastery complex has a balcony with a breathtaking view of the surrounding area. The main shrine of the monastery -the prayer wheel is located in the courtyard of the temple. Every morning at 4 a.m. it is being rotated by monks to mark the beginning of a new day.

The interior design of the temple impresses with its luxurious beauty: gold-plated dome and flickering lights that are illuminating golden idols. In the hall of Thousand Buddhas, which is carved into the rock, a large statue of a tiger is located. The tiger is respected as the symbol of Paro Taktsang because of the legend, according to which the location of the Monastery was chosen by a tigress. The tigress brought here on her back the founder of Bhutan’s Buddhism guru Padmasmabhava.

There are eight caves in the monastery; four of them are comparatively easy to access. The cave where Padmasmabhava is believed to have entered first, on the back of the tiger, is known as “Tholu Phuk” cave and the one where he meditates is known as the “Pel Phuk”. Monks of the monastery are supposed to live and meditate in these caves for 3 years. They rarely visit the adjacent Paro valley.

Смотрите так же:  Монастырь в ламбахе

Tourism Council of Bhutan

Монастырь Такцанг-лакханг Бутан

Расположенный на краю 900-метрового утеса, монастырь Такцанг, или Гнездо Тигра, является неофициальным символом Бутана. Чтоб добраться сюда, необходимо проделать двухчасовой путь, поднимаясь в гору. Сооружение было построено в XVII веке.

Такцанг-лакханг расположен в административном округе Паро рядом с городом Паро и висит на скале высотой 3120 м, на 700 м над уровнем долины Паро.

Монастырь в его современном виде был основан в 1692 году при правителе Гьялце Тензин Рабгье, хотя пещеры использовались для медитаций с ранних времён. Гьялце Тензин Рабджи считается одной из ключевых фигур в буддизме Бутана. В 1692 году он посетил священную пещеру во время праздника Цечу. Цечу в Бутане являются крупными религиозными праздниками. Фестивали Тхимпху-Цечу и Паро-Цечу считаются самыми популярными и крупными по количеству участников и зрителей. Цечу – это также крупные общественные мероприятия, которые выполняют функции социальной связи между жителями отдалённых и разбросанных деревень. В районе фестиваля собираются ярмарки. Гьялце Тензин Рабджи основал храм, посвящённый Падмасамбхаве. Храм построили к 1694 году.

Падмасамбхава – индийский учитель буддийской тантры VIII века, внёсший значительный вклад в развитие тибетской формы буддизма. Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду. Прибыв в Тибет, Падмасамбхава приступил к проповеди буддизма и демонстрации тибетцам своих магических способностей. По-видимому, могущество, даруемое тантрической йогой, произвело на тибетцев большое впечатление. Возможно также, что тантрический буддизм Падмасамбхавы чем-то (по крайней мере, внешне) показался тибетцам похожим на привычный для них шаманизм. Как сообщает житие, Падмасамбхава подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм и сделав защитниками Дхармы. Даже покинул Тибет Падмасамбхава необычным способом: обретя Тело Света, он взошёл на небо по арке из радуги, сидя верхом на коне.

Падмасамбхава, перенёсся в священную пещеру, сидя на тигрице, в которую превратилась его жена Еще Цогьял.

Еще Цогьял – просветлённая дакини. Десять лет родители скрывали её от постороннего взгляда. Когда же ей исполнилось десять лет, её тело обрело совершенные формы, и толпы людей со всего Тибета, из Китая, Хора, Джанга и Непала приходили взглянуть на неё. Родители решили женить Цогьял на каком нибудь из принцев, который добивался её руки. Она была против, но её насильно выдали замуж. Во время путешествия она сбежала и поселилась в долине Вомпу Такцанг, питаясь плодами деревьев и одеваясь в одежды, сотканные из волокон хлопкового дерева. Ее нашли и силой отвезли к ее господину. Назревал военно-политический конфликт, и тогда мудрый царь Трисонг Децен, дабы разрядить обстановку сам женился на Цогьял. Вскоре Трисонг Децен пригласил к себе Падмасамбхаву Император устроил обильное подношение ганачакры и поднёс учителю целую гору драгоценностей. Кроме того, была сделана мандала из золота и драгоценных камней, символизирующая всё царство Трисонг Децена. А в качестве внутреннего подношения он предложил учителю Еще Цогьял. Учитель даровал Цогьял высшие посвящения, ввёл в мандалу тантрических божеств. И они пребывали в единстве. Гуру Ринпоче даровал множество посвящений и наставлений, они много практиковали в различных пещерах. Так Цогьял обрела плоды внешнего, внутреннего и тайного посвящений. Еще Цогьял много путешествовала по Тибету и совершила множество чудес, даровала бессчетное количество учений и посвящений множеству учеников.

19 апреля 1998 года монастырь почти полностью сгорел. Однако за короткое время он был скрупулёзно восстановлен. Полностью монастырь был восстановлен в 2005 году.