Меню

Церковь святого николая белорусская

Москва. Церковь Николая Чудотворца у Тверской заставы.

Старообрядческая церковь Николая Чудотворца на Бутырском валу, Николая Чудотворца в Царском переулке

Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы (старообрядческий) — построен на месте деревянной часовни. Строительство храма началось в 1914 г. и продолжалось до 1921 г. 16 марта 1914 г. в старой часовне состоялось последнее богослужение с выносом икон и утвари. Во время строительства автор проекта, архитектор И.Г. Кондратенко, был отстранён от ведения дел, и наблюдение за строительством поручили его коллеге — А.М. Гурджиенко. Ко времени Октябрьской революции здание храма было уже почти закончено, на колокольню даже подняли колокола. Однако отделочные работы так затянулись, что главный престол храма (Николая Чудотворца) был освящен в 1921 г., что является уникальным случаем для тех лет. В колокольне освятили придел в честь Ильи Пророка. Жизнь в храме продолжалась всего 14 лет. В 1935 г. он был закрыт.

В 1940-е гг. в храме находился склад противовоздушной обороны. Позже в нём разместилась мастерская скульптора С.М. Орлова. Именно здесь он работал над памятником Юрию Долгорукому. Затем здесь размещалась мастерская всесоюзного художественно-производственного комбината им. Е.В. Вучетича.

В 1993 г. храм был передан, Старообрядческой Митрополии. Первый молебен в приделе Ильи Пророка состоялся 2 августа 1995 г. В храме расположена самая большая в Москве книжная лавка по продаже старообрядческой литературы (открыта в 1993 г.).

Храм святителя Николая Чудотворца у Тверской заставы — старообрядческий храм; построен на месте деревянной часовни на площади Тверской заставы.

Возведение храма начато в 1914 году, освящён в 1921. Является памятником архитектуры. Первый проект храма был выполнен И. Г. Кондратенко (1856—1916) в 1908 по заказу купца-старообрядца И. К. Рахманова, владевшего участком на стрелке Бутырского Вала и Лесной улицы в стиле белокаменной владимирской архитектуры. Для Кондратенко, строившего десятки доходных домов, это был первый проект в храмовом строительстве. Проект был тогда же утверждён городской управой, но строительство по неизвестным причинам было отложено. Шесть лет спустя, община призвала другого архитектора — А. М. Гуржиенко (1872 — после 1932), который выполнил совершенно иной проект. Для Гуржиенко, специалиста по дорожным работам и перестройкам старых зданий, это был также первый проект храма.

Вероятно, к моменту призвания Гуржиенко уже был завершен нулевой цикл, так как внешние очертания постройки точно совпадают с проектом Кондратенко. Но сам храм выполнен в стиле раннего новгородского зодчества, приближаясь к историческому храму Спаса на Нередице, при этом внутри он бесстолпный (у Кондратенко — шестистолпный). Шатровая колокольня храма также имитирует новгородские звонницы. Строительство в годы Первой мировой войны финансировали П. В. Иванов, А. Е. Русаков и другие. В то время возле Тверской заставы располагались ещё два крупных храма в русском стиле: собор св. Александра Невского (арх. А. Н. Померанцев, 1915) на Миусской площади и Крестовоздвиженский храм при Ямских училищах (1886). Оба уничтожены.

Стараниями общины храм был завершен и освящен в 1921. Жизнь в храме продолжалась всего 20 лет. В 1941 году он был закрыт советскими властями.В начале Великой отечественной войны в храме находился склад местной противовоздушной обороны.Позже в нём разместилась мастерская скульптора С. М. Орлова. Именно здесь он работал над памятником Юрию Долгорукому.Затем здесь размещалась мастерская всесоюзного художественно-производственного комбината им. Е. В. Вучетича.

В 1993 году храм был возвращён Русской Православной Старообрядческой церкви. Первый молебен в приделе Ильи Пророка состоялся 2 августа 1995 года. При храме работает старообрядческая книжная лавка.

В середине 19 века у Тверской заставы на земле, принадлежавшей известным купцам Рахмановым, была организована община старообрядцев. В ее владении было два храма: деревянная часовня и домовая моленная. В 1914 г. было принято решение о строительстве у Тверской заставы нового старообрядческого храма. Строительство храма началось в 1914 году и продолжалось до 1921 года. 16 марта 1914 года в старой часовне состоялось последнее богослужение с выносом икон и утвари. 29 июня Архиепископ Московский Иоанн освятил строительство.

Приход храма святителя Николая Чудотворца с. Озерница, Слонимского района, Гродненской области

Помощь на ремонт храма

Ремонт храма святителя Николая Чудотворца, с. Озерница

Храм нуждается в ремонте. Необходимо заменить двери, провести отопление, покрасить храм снаружи и внутри.

Просим оказать посильную помощь в ремонте храма.

Ремонт колокольни храма святителя Николая Чудотворца, с. Озерница

УНП (юр. лицо, храма) 500009584

Расчетный счет № BY65 AKBB 3015 0516 9370 7410 0000

в филиале № 402 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Волковыск ЦБУ № 422 г. Слоним, ул. Черняховского, д. 3 (Гродненская область)

Код Банка — AKBBBY21402

Получатель платежа: Приход храма святителя Николая Чудотворца, с. Озерница

Настоятель: священник Леонид Леонидович Сенченко

Телефон священника +375291963203 (Velcom); +375297118141 (MTC).

Реквизиты для пожертвований: ОАО «АСБ Беларусбанк» Номер счета: BY44 AKBB 3014 0000 0047 8412 0071

363-Текущий счет (0402/0071). А/г Жировичи, Слонимский район, Гродненская область.

Сенченко Леонид Леонидович, иерей.

Тел.: +375291963203 (Velcom); +375297118141 (МТС).

Смотрите так же:  Католическая церковь после второй мировой войны

Перевод: ВЕСТЕРН ЮНИОН, БЕЛАРУСЬ, Г. СЛОНИМ, СВЯЩЕННИК СЕНЧЕНКО ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВИЧ

Оказавшим посильную помощь, молитвенная благодарность и поминовение во время богослужений.
Спаси всех, Господи!

Храмовая икона Божией Матери «Троеручица»

Расписание богослужений

В нашем храме богослужение совершается по воскресеньям и в великие праздники. Литургия — в 9 часов. Исповедь совершается за полчаса до начала Литургии.
Таинство Крещения и отпевание усопших совершаются ежедневно, и в положенные дни — Таинство Венчания.
При Храме действует церковная лавка с обширным выбором икон и православной литературы.

Храмы находящиеся вблизи

Крестовоздвиженский храм, д. Збочно, Слонимского района

Храм пророка Илии, д. Клепачи, Слонимского района

Храм в д. Збочно освящен в честь — Воздвижения Креста Господнего, храм в д. Клепачи освящен в честь — пророка Илии.

Наши престольные праздники:

святителя Николая Чудотворца 9/22 мая.

Воздвижение Креста Господнего 14/27 сентября.

Пророка Илии 20 июля/2 августа.

Внутренний вид храмов

Храм святителя Николая Чудотворца, с. Озерница, Слонимского района (внутри)

Крестовоздвиженский, храм д. Збочно, Слонимского района (внутри)

Храм пророка Илии, д. Клепачи, Слонимского района (внутри)

Святыни

В нашем храме находятся старинные иконы, пережившие военное время и советский период закрытия храмов. В храме святителя Николая Чудотворца, с. Озерница находится икона Божией Матери «Жировичская», которая была подарена царской семьей Романовых в 1828 г.

История
Храм святителя Николая Чудотворца в селе Озерница, Слонимского района, Гродненской области был построен в 1867 г. Как эта церковь была построена, так никогда и не закрывалась. В начале Второй Мировой войны немцы загнали сюда пленных, батюшка начал молиться Богу, и немцы всех выпустили — военнопленные разбрелись кто куда. Церковь работала всю войну, и в советское время. Её пробовали закрыть, однако, люди отстояли свой храм. До сих пор в этом храме молятся многие люди. Недавно, в июле месяце 2019 г., после окончания Минской духовной академии, и.о. настоятеля был назначен молодой священник Леонид Сенченко, который духовно окормляет данный ему приход. В 2019 г. иерей Леонид был назначен архиепископом Новогрудским и Слонимским Гурием настоятелем прихода.

Православный календарь

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Рождество честно?го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Прп. Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Удмуртской земли (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) 1.

Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня).

Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Рим., 88 зач., V, 1–10. Мф., 18 зач., VI, 22–33. Предтечи: Рим., 112 зач., XIII, 11 – XIV, 4. Лк., 1 зач., I, 1–25, 57–68, 76, 80.

На утрене величание: «Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим е?же от непло?дове преславное рождество твое».

Церковь святого николая белорусская

Храм Святителя Николая в Кленниках расположен в самом начале московской улицы Маросейка, в нескольких шагах от выхода из станции метрополитена «Китай-город».

История храма насчитывает не одно столетие. Впервые на этом месте была возведена деревянная церковь еще в середине 15 века, и с той поры здесь возносится молитва ко Господу за мiр и народ Божий.

В течение почти 60 лет – с 1932 по 1990 гг. – храм был закрыт, разорен и использовался как подсобное помещение, но по милости Божией молитвенная жизнь на этом святом месте ныне возобновлена.

Храм вновь засиял куполами, раскрыв двери навстречу входящим в него, и издалека слышен колокольный звон, зовущий к службам Божиим.

Взгляд прохожего, скользнув по окружающим серым высоким домам, возвращается к радующему глаз яркому зданию маленькой церкви – здесь и сами окна в окружении белых наличников приветливо глядят – зовут войти, задуматься, помолиться.

Так же точно было и во времена наших прадедов. И, как столетие назад, когда здесь служил настоятелем cвятой праведный Алексий, пресвитер Московский , верующие Москвы шли сюда за молитвенной помощью, так ныне и мы идем просить Господа и Его Пречистую Матерь о помощи в различных житейских и духовных нуждах, прибегая в молитве и к святым покровителям нашего храма:

Вновь и вновь взываем ко cвятителю Николаю , скорому на слышание и помощь;
Припадаем ко святым мощам cвятого праведного Алексия, пресвитера Московского, с твердой верой и надеждой на его молитвенное предстательство;
Просим святых молитв святого священномученика Сергия , положившего душу свою за паству ;
И угодники Божии неустанно молятся о нас, не оставляя без надежды на милость Божию.

В храме 4 престола:

Ежедневно совершается Божественная Литургия. Порядок вечерних богослужений указан в разделе «Расписание» .

Церковь Святого Николая в Верхнедвинске

Церкви, костелы, соборы, монастыри

С иконкой Святого Николая

В Верхнедвинске, на улице Гагарина, находится церковь Святого Николая. Это одна из главных достопримечательностей города, которую вам обязательно нужно увидеть, запечатлеть на свой фотоаппарат и потом рассматривать дома и показывать всем своим знакомым, что эта церковь находится в Беларуси.

В стиле классицизма

Храм Святого Николая был построен в 1819 году, в классическом стиле. Он также являлся некоторое время главным православным храмом города Верхнедвинска. Если вы посмотрите на церковь, то сразу в глаза вам бросится очень четкая форма здания, простота и безупречная симметрия. Да, классицизм был достаточно популярен в те времена, в этом стиле строились усадьбы, церкви и даже дома.

Без лишней пышности создавалось и внутреннее убранство храма. Все так же, как и в большинстве белорусских православных церквей. Однако церковь Святого Николая — это еще и настоящая сокровищница, в которой хранятся уникальные ценные иконы, написанные еще в XVIII веке. Это такие иконы, как «Евангелисты Матвей и Лука», икона «Рождество Матери Божьей», а также «Матерь Божья Остробрамская». Это очень ценные для белорусской культуры экземпляры. Они являются духовным наследием Беларуси и настоящим символом веры человеческой.

Жители Верхнедвинска не только ратуют за сохранение столь ценного здания в городе, как церковь Святого Николая, но и готовы с каждым годом все больше украшать свой храм. Так, в 2004 году горожане подарили церкви огромный колокол, который весит 7 пудов. Именно в тот год храму исполнилось 185 лет со дня основания. Церковь и по сей день является очень почитаемой горожанами. В ее стенах проходят венчания, крещение, а также другие события. Горожане Верхнедвинска и в праздники, и в будние дни стремятся к храму.

Самый высокий мост в Беларуси

Также у входа в церковь можно заметить многочисленных туристов, которые приезжают, чтобы посмотреть как на весь Верхнедвинск, так и, в частности, на православную церковь в честь Святого Николая. Кроме церкви, посмотреть в городе можно и на другие, не менее значимые, достопримечательности. Не будем раскрывать всех секретов, но что уж точно вас заинтересует тот факт, что в Верхнедвинске располагается самый высокий мост в Беларуси. Хотите это проверить? Значит, обязательно у себя в записной книжке сделайте о нем пометку.

Иконка как защита

Тот, кто часто путешествует, наверняка знает, что Святой Николай является покровителем путешественников. Поэтому, когда вы отправляетесь даже в небольшой тур выходного дня, не забудьте взять с собой в дорогу иконку Святого Николая Чудотворца. Возможно, это будет та самая иконка, которую когда-то вы купили себе, посещая церковь Святого Николая в Верхнедвинске. Если же нет, то обязательно оставьте себе на память что-то из той поездки в город на Западной Двине. Вам захочется вспомнить о том памятном дне или вечере, когда вы гуляли по улицам города и набрели на место, которое так дорого сердцу каждого горожанина – церковь Святого Николая.

Церковь Святого Николая в Логойске – единственная в Беларуси, расписанная сюжетами «Апокалипсиса» Иоанна Богослова

Город Логойск Минской области называют «белорусской Швейцарией». Все потому, что этот город разместился на холмах. Логойск получил свое название от слова «логоза». Первоначально этот город был в 9 км от настоящего города, возле реки Логоза.

Логойск входит в десятку самых старых городов Беларуси. Впервые в летописи он попал в 1078 году, благодаря киевскому князю Владимиру Мономаху. О своих делах князь писал в записной книжке. В ней же он описал свой поход на полоцкого князя Всеслава Чародея в 1078 году. Во время этого похода Владимир Мономах смог захватить Логойск.

Логойск входил в состав Полоцкого княжества и находился на пути от Полоцка до Минска. Когда Владимир Мономах умер (в 1125 году ), полоцкие князи решили отомстить киевским за нападения на наши земли. Сын Владимира Мономаха, Мстислав, в 1127 году собрал войска и решил напасть на Полоцкое княжество с четырех сторон: на Заславль, Друцк, Борисов и Логойск. Напасть на Логойск Мстислав поручил своему сыну Изяславу. Изяслав окружил Логойск. Этим городом в то время правил полоцкий князь Брачислав, замужем за которым была сестра Изяслава. В итоге Изяслав взял в плен Брачислава и начал править в Логойске.

Однако Логойск принадлежал Изяславу недолго. Когда его отец умер, киевские князи собрались за столом и решили вернуть Логойск полоцким князям. В 1180 году Логойск стал центром Логойского княжества.

Историческая справка
Логойское княжество – отдельное княжество полоцкой земли в XII-XV веках с центром в Логойске. Первым его правителем в 1127 году стал Брачислав. В первой половине XIV века Логойское княжество входит в состав Великого княжества Литовского. В 1387 году Ягайло отдает Логойское княжество своем брату, который фактически был его представителем в ВКЛ.

В 1531 году Логойск становится владением Тышкевичей. С этого года они больше не выпускали город из своих рук. Логойск стал их главной резиденцией в Беларуси.

Когда-то в Логойске было два монастыря. Тут были и униатские, и православные храмы, но до наших дней дошла только одна глиняная церковь, построенная представителем рода Тышкевичей в конце XIX века. Освящена она в честь Святого Николая.

Церковь Святого Николая была построена в 1866 году. С того времени она закрывалась только один раз, когда к власти пришли большевики. Во время Второй мировой войны немцы разрешили проводить в ней службы. С того времени и по сегодня службы в этой церкви не прекращаются.

В конце прошлого века церковь Святого Николая была расписана. Эта церковь в Логойске считается единственной церковью в Беларуси, которая расписана сюжетами книги Иоанна Богослова «Апокалипсис».

От подножья храма течет чудодейственная криница, в 2005 году ее освятил Филарет. Вода из этой криница лечебная, температура в этом источнике одинаковая и зимой, и летом .

Развить мелкую моторику и улучшить почерк. Зачем учить детей играть на ложках

О секретах, которые хранит белорусская ложка, один из них – громкий и мелодичный, рассказываем в программе «Центральный регион».

Применение деревянной ложке этот коллектив нашёл довольно быстро. С кухни столовый прибор перекочевал в репетиционный зал.

Как музыкальный инструмент, ложки впервые стали использовать скоморохи. Деревянный стук был ритмичным аккомпанементом к частушкам. Сегодня ложки для игры в арсенале должен иметь любой ансамбль народных песен. Однако извлекать тёплый и мелодичный звук не так просто.

Василий Попруга, участник музыкального коллектива «Березинские ложкарики»:
Надо три пальца взять на нижнюю ложку. Второй палец между двумя ложками и сверху вот так. Чтобы было небольшое расстояние, чтобы был стук. Мы уже занимаемся полтора года на ложках. Я решил играть на ложках, потому что это древний белорусский инструмент игры. И надо научиться, это же родное. Сразу было очень много мозолей и неудобно. Но потом со временем всё стало получаться. Надо чувствовать ритм. Потому что если между музыкой, тогда ничего не получается.

Молодой коллектив совершенно органично влился в творческую жизнь района. В руках юных музыкантов каждая пара деревянных ложек получает новую жизнь.

Михаил Попруга, руководитель музыкального коллектива «Березинские ложкарики»:
У нас занимаются 7 детей разного возраста. Самый младший ходит в первый класс. А так 3-6-ые классы здесь. Узнали, что я играю на ложках, поэтому мне предложили, поскольку я играю аккомпаниатором клуба. И мне предложили с детками заниматься. Это не накладно, я радуюсь, и мне это приятно. Получается даже для меня стимул, что у меня получается, и я даже с детьми работаю. Есть рабочий кабинет, где мы проводим репетиции. Такая идея создалась, потому что в центре тут у нас самая большая ложка в Республике Беларусь, может быть, на всем постсоветском пространстве. Решили сделать школьный ансамбль детский – «Ложкарики».

Анастасия Довидович, участница музыкального коллектива «Березинские ложкарики»:
Я, вообще, раньше не знала, просто ко мне пришёл папа и сказал, что позвали заниматься на ложках. И просто записались. Первые мозоли появлялись – сильно держали и били сильно.

Анастасия Мазаник, участница музыкального коллектива «Березинские ложкарики»:
Сначала не получалось – у нас ложки падали с рук. Но потом всё получилось.

Детский коллектив ложкарей можно назвать редкостью. Игре практически не обучают в музыкальных школах. А здесь для громких занятий, как говорится, все условия. К тому же, обучать маленьких детей игре на ложках советуют медики. Это развивает чувство ритма и мелкую моторику, позволяет снизить чрезмерную активность и даже улучшить почерк.

Василий Попруга:
Этим занимались наши предки, и это наше родное, белорусское. Допустим, когда я был маленьким, мастер Осипов вырезал ложки, и я понял уже, что это наше – белорусское – деревянные ложки. И потом, когда начался набор на игру на ложках, я сразу же согласился. Потому что это интересно и очень познавательно. И вот сейчас мне кажется, что самая лёгкая композиция – это «Купалінка» і «Мітусь», а самая тяжелая – это «Черноглазая коза». Первое движение, которое я выучил, было из композиции «Купалінка».

В репертуаре ансамбля уже около 10 песен. Однако упорно работают здесь не столько над количеством композиций, как над качеством игры. Специфика народной музыки – групповое звучание. Поэтому разучить каждый фрагмент должны без спешки все вместе.

Михаил Попруга:
Репертуар мы стараемся – белорусские народные танцы«Мітусь», «Купалінку». У нас собрались и быстрые танцы. Мы уже получили диплом. Когда у нас в Березино проходил праздник ложки, уже на третьей репетиции мы абзац играли. Приходят родители на мероприятия – радуются, снимают.

Ольга Довидович:
Ходили первоначально сюда на рисование – рядом с домом. И предложили нам заниматься ложками – согласились. Слышала, что играют на ложках. Но за очень короткий период времени учитель научил их многому. Они умеют много композиций играть. И хорошо играют! Были и синяки, и мозоли, было всё. Но всё прошло. Если ребёнок желает, зачем запрещать заниматься тем, что ему нравится.

В планах «Березинских ложкариков» – покорить большую сцену. Равнение ансамбль взял на известные несвижский и аношковский коллективы.

Василий Попруга:
Мне очень понравились несвижские ложкари, потому что у них очень много элементов, и они все очень сложные. И ещё есть подтанцовка всякая. Очень много всяких композиций, декораций, и всё это, конечно, очень красиво.

А пока день за днём, шаг за шагом белорусская ложка вновь становится привычной и любимой. Дополняет интерьер, помогает с макияжем, сохраняет экологию. И главное – объединяет взрослых и детей, белорусов и зарубежных соседей. Ведь резная ложка — язык всемирный, на нем говорит история, его не нужно переводить.

Смотрите так же:  Можно ли фотографироваться у церкви