Меню

Высоцкий в заповеднике

Бегают по лесу стаи зверей —
Не за добычей, не на водопой:
Денно и нощно они егерей
Ищут веселой толпой.

Звери, забыв вековечные страхи,
С твердою верой, что все по плечу,
Шкуры рванув на груди как рубахи,
Падают навзничь — бери не хочу!

Сколько их в кущах,
Сколько их в чащах —
Ревом ревущих,
Рыком рычащих,
Сколько бегущих,
Сколько лежащих —
В дебрях и кущах,
В рощах и чащах!

Рыбы пошли косяком против волн —
Черпай руками, иди по ним вброд!
Сколько желающих прямо на стол,
Сразу на блюдо — и в рот!

Рыба не мясо — она хладнокровней —
В сеть норовит, на крючок, в невода:
Рыбы погреться хотят на жаровне, —
Море по жабры, вода не вода!

Сколько их в кущах,
Сколько их в чащах —
Скопом плывущих,
Кишмя кишащих,
Друг друга жрущих,
Хищных и тощих —
В дебрях и кущах,
В чащах и рощах!

Птица на дробь устремляет полет —
Птица на выдумки стала хитра:
Чтобы им яблоки всунуть в живот,
Гуси не если с утра.

Сильная птица сама на охоте
Слабым собратьям кричит: «Сторонись!» —
Жизнь прекращает в зените, на взлете,
Даже без выстрела падая вниз.

Сколько их в кущах,
Сколько их в чащах —
Выстрела ждущих,
В силки летящих,
Сколько плывущих,
Сколько парящих
В дебрях и кущах,
В рощах и чащах!

Шубы не хочет пушнина носить —
Так и стремится в капкан и в загон, —
Чтобы людей приодеть, утеплить,
Рвется из кожи вон.

В ваши силки — призадумайтесь, люди! —
Прут добровольно в отменных мехах
Тысячи сот в иностранной валюте,
Тысячи тысячей в наших деньгах.

В рощах и чащах,
В дебрях и кущах
Сколько рычащих,
Сколько ревущих,
Сколько пасущихся,
Сколько кишащих
Мечущих, рвущихся,
Живородящих,
Серых, обычных,
В перьях нарядных,
Сколько их, хищных
И травоядных,
Шерстью линяющих,
Шкуру меняющих,
Блеющих, лающих,
Млекопитающих,
Сколько летящих,
Бегущих, ползущих,
Сколько непьющих
В рощах и кущах
И некурящих
В дебрях и чащах,
И пресмыкающихся,
И парящих,
И подчиненных,
И руководящих,
Вещих и вящих,
Рвущих и врущих —
В рощах и кущах,
В дебрях и чащах!

Шкуры — не порчены, рыба — живьем,
Мясо — без дроби — зубов не сломать, —
Ловко, продуманно, просто, с умом,
Мирно — зачем же стрелять!

Каждому егерю — белый передник!
В руки — таблички: «Не бей!», «Не губи!»
Все это вместе зовут — заповедник, —
Заповедь только одна: не убий!

Но сколько в рощах,
Дебрях и кущах —
И сторожащих,
И стерегущих,
И загоняющих,
В меру азартных,
Плохо стреляющих,
И предынфарктных,
Травящих, лающих,
Конных и пеших,
И отдыхающих
С внешностью леших,
Сколько их, знающих
И искушенных,
Не попадающих
В цель, разозленных,
Сколько дрожащих,
Портящих шкуры,
Сколько ловящих
На самодуры,
Сколько их, язвенных,
Сколько всеядных,
Сетью повязанных
И кровожадных,
Полных и тучных,
Тощих, ледящих —
В дебрях и кущах,
В рощах и чащах!

Владимир Высоцкий — Песенка про козла отпущения текст песни


В заповеднике (вот в каком — забыл)
Жил да был Козел — роги длинные,-
Хоть с волками жил — не по-волчьи выл —
Блеял песенки, да все козлиные.

И пощипывал он травку, и нагуливал бока,
Не услышишь от него худого слова,-
Толку было с него, правда, как с козла молока,
Но вреда, однако, тоже — никакого.

Жил на выпасе, возле озерка,
Не вторгаясь в чужие владения,-
Но заметили скромного Козлика
И избрали в козлы отпущения!

Например, Медведь — баламут и плут —
Обхамит кого-нибудь по-медвежьему,-
Враз Козла найдут, приведут и бьют:
По рогам ему и промеж ему.

Не противился он, серенький, насилию со злом,
А сносил побои весело и гордо.
Сам Медведь сказал: Робяты, я горжусь Козлом —
Героическая личность, козья морда!

Берегли Козла как наследника,-
Вышло даже в лесу запрещение
С территории заповедника
Отпускать Козла отпущения.

А Козел себе все скакал козлом,
Но пошаливать он стал втихимолочку:
Как-то бороду завязал узлом —
Из кустов назвал Волка сволочью.

А когда очередное отпущенье получал —
Все за то, что волки лишку откусили,-
Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал,-
Но внимания тогда не обратили.

Пока хищники меж собой дрались,
В заповеднике крепло мнение,
Что дороже всех медведей и лис —
Дорогой Козел отпущения!

Услыхал Козел — да и стал таков:
Эй, вы, бурые,- кричит,- эй вы, пегие!
Отниму у вас рацион волков
И медвежие привилегии!

Покажу вам козью морду настоящую в лесу,
Распишу туда-сюда по трафарету,-
Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу,
И ославлю по всему по белу свету!

Не один из вас будет землю жрать,
Все подохнете без прощения,-
Отпускать грехи кому — это мне решать:
Это я — Козел отпущения!

. В заповеднике (вот в каком забыл)
Правит бал Козел не по-прежнему:
Он с волками жил — и по-волчьи взвыл,-
И орет теперь по-медвежьему.

The reserve ( that’s what — forgot )
Once upon a Goat — long horns —
Though he lived with wolves — not a wolf howling —
Bleated songs , but all goat .

And he pinched grass and fatten hips
You will not hear a bad word against him —
Was confused with it , though, as with goat milk
But the damage , however, too — no .

Lived grazing near ponds,
Not interfering in other people’s possessions —
But notice the humble goat
And elected to the scapegoats !

For example, the Bear — troublemaker and knave —
Obhamit someone bearish —
Goat find at once , and will hit :
Him on the horns and Intermedia him .

He did not resist , greyish , violence and evil ,
A fun and endured beatings proudly .
Bear himself said robyaty , I’m proud of the Goat —
Heroic figure , goat face !

Goat cherished as heir —
Happened even in the forest ban
With the reserve
Let scapegoat .

Смотрите так же:  Национальный заповедник египет

A goat galloped all the goat,
But he began to play tricks vtihimolochku :
Once knotted beard —
From the bushes called Wolf bastard .

And when the next scapegoat received —
All for what wolves surpluses bitten off —
He , as if by chance, a bear growled —
But then did not pay attention .

While predators fought among themselves ,
The reserve was a growing belief
What is more precious than all the bears and foxes —
Dear Scapegoat !

Goat heard — and became as follows:
Hey, you , brown — screams — hey you , Tans !
Corrupt Your diet of wolves
Privileges and Bear !

Will show you a real goat snout in the woods,
Stenciled sign for back and forth —
All the horns of the wound and over bumps spaced
And oslavlyu throughout the wide world !

Not one of you will eat the earth ,
All will die without forgiveness —
Absolve anyone — it is for me to decide :
This is me — Scapegoat !

The reserve . ( that’s what forgotten)
Goat reigns not continue :
He lived with wolves — and a wolf howled —
And yelling now bearish .

Высоцкий в заповеднике

написано 24-10-2006 22:18

Здравствуйте. В интернете натолкнулся на текст песни «Про козла отпущения», где последние куплеты такие:
А козлятушки-ребятки засучили рукава
И пошли шерстить волчишек в пух и клочья.
А чего теперь стесняться, если их глава
От лесного льва имеет полномочья.

Ощутил он вдруг остроту рогов
И козлиное вдохновение.
Россомах и лис, медведей, волков
Превратил в козлов отпущения.

Прослушав свою фонотеку, ни в одном из 6 вариантов, таких куплетов нет. Это недостаток фонотеки, или Высоцкий не исполнял её в таком виде?

написано 24-10-2006 22:31

Исполнял, но редко. У Мустафиди такой вариант есть, и несколько раз на концертах (малоизвестных — Алма-Ата и др.)

написано 24-10-2006 23:18

Никогда не слышал/не читал этих куплетов. Если это действительно строки ВВ, то хорошо, что он их выкинул: по сравнению с окончательным вариантом этого отличного стихотворения они слабы. Налицо критический подход поэта к своему творчеству, чем, к сожалению, не «страдают» многие из наших юных стихо-пишущих современников. 🙂

написано 25-10-2006 11:42

На сегодняшний день в фонограммах зафиксрировано 6 исполнений песни «Про козла отпущения» с указанными 2-мя куплетами:

1. Для К.П. Мустафиди, Москва, конец 1973 года
2. Институт ядерной физики АН КазССР, Алма-Ата, 09.10.1973 года
3. Дома у ВВ, для Г.П. Толмачева, Москва, 04.02.1974 года
4. Московский полиграфический институт, для сотрудников издательства «Мысль», Москва, 24.12.1973 года
5. Спецшкола № 49, Киев, 15.11.1973 года
6. У Льва Петровича Делюсина, Москва, 23.10.1973 года

В итоге можно сделать такой вывод, что эти два куплета пелись Высоцким только в ранних выступлениях (исполнениях), и нет ни одной записи, датруемой позже февраля 1974 года, где бы существовали эти строчки

написано 25-10-2006 12:44

Большое спасибо за оперативные ответы. Скачал, послушал. На счет содержания — я думаю, что оно было не очень актуально для 70-х гг в связи с:
1) Некоторым могло показатья, что В.С. намекает на 17-й год . Я так не думаю.
2) Пахло блатником, а в позднем Высоцком его было всё меньше.

А вот с 90-х годов куплеты обрели вторую жизнь — революция блатных, как-кикак.

написано 25-10-2006 14:29

==Пахло блатником, а в позднем Высоцком его было всё меньше==

От этих двух куплетов. И где ж тут «блатняк», с Вашего позволения? Истолкуйте.

написано 25-10-2006 15:33

Ну, слово «шерстить» явно из уголовного жаргона.
И эти козлятушки-ребятки просто мелкоуголовные элементы какие-то

Это сейчас все говорят с феней (началась мода с «Места встречи» и как понеслось. ), а в те времена язык почище был, и вашего вопроса не последовало бы. Блатняком пахнет. ИМХО.

написано 25-10-2006 15:50

Слово «шерстить» к уголовному жаргону не имеет отношения. Является синонимом слов «ругать», «бранить» и т.п. Это совсем не блатной сленг.

написано 25-10-2006 15:57

Полностью согласен. «Шерстить» не является жаргоном, это «местный оборот»

написано 25-10-2006 16:27

По-моему, это антиклерикальная песня. Бог сначала принял грехи человечества на себя (как козел отпущения), а потом, воплотившись в форме церковной организации, сказал:
«Отпускать грехи кому — это мне решать,
Это я — козел отпущения. «

написано 25-10-2006 16:39

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ЖАРГОНА
/Составлен по книге «Словарь тюремно-лагерно-
блатного жаргона», М.,»Края Москвы», 1992 г/

ШЕРСТИТЬ — 1. Производить осмотр, проверку. 2. Обыскивать. 3. Отнимать, грабить.

А если думаете, что козлята только ругали волков, то сильно ошибаетесь .
А на счет антиклерикальности песни — это :O
Ну нет слов просто. Ъ
Охренеть.
Не, ну у вас в личной жизни всё в порядке?

написано 25-10-2006 17:14

Каждому егерю — белый передник!
В руки — таблички: «Не бей!»,»Не губи!»
Всё это вместе зовут — заповедник,
Заповедь только одна — «Не убий!»

написано 25-10-2006 17:17

Это к чему? Типа, жесткий флуд? Ну, давайте все стихи сюда зальём.

написано 25-10-2006 17:21

Нет, не надо лезть в дебри.Это Ваш силлогизм «охренеть» меня вдохновил

написано 25-10-2006 17:31

Не на стихи, конечно, а на цитату В.С.В.

написано 25-10-2006 17:41

По рогам ему, и промеж ему.

написано 25-10-2006 17:48

Понимаю, что флуд, но «охренеть» в данном случае ну никак не силлогизм. Это слово не носит связывающего значения в рассуждении, а употреблено лишь для выражения эмоций от прочтения комментария выше (на счет антиклерикальности песни). А Вы не охренели от этого мнения?

Уважаемый Григорий !
«В интернете НАТОЛКНУЛСЯ на текст песни».
А ссылку ГДЕ именно можно НАТОЛКНУТЬСЯ на этот текст Вы не могли бы дать?

написано 25-10-2006 17:51

А зачем это Вам?
Если так интересно, можете узнать где я МОГ натолкнуться:
1) выделяете строчку
2) копируете в буфер
3) идёте ня Яндекс
Подробнее?
205 страниц как-никак.

написано 25-10-2006 18:04

Спасибо за ответ!
Но вот какой вопрос : В моей коллекции записей нет одной,которая утрачена.В этой записи ВВ поминал недобрым словом коммунальщиков: вот, мол, положено топить до такого-то числа, мне на сцене ещё хуже, чем зрителям в зале, но положено топить — и будут.
За информацию буду благодарен!

Смотрите так же:  Бои озеро велье

написано 25-10-2006 18:10

Я думаю, что вам стоит посмотреть в Народной библиотеки В.В. http://vysotsky.zvuki.ru/
Вчера работала.

написано 25-10-2006 18:34

— А вы не охренели от его мнения — Нет, уважаемый Григорий. Лично я не «охренела». Каждый человек имеет право на своё мнение, тем более что сам ВВ говорил, что его стихи многие понимают по своему. Он был не против, насколькоя мне известно. А мы здесь уважаем чужое мнение, даже если оно отлично от нашего.

написано 25-10-2006 18:39

Вероятно, речь о 1-м выступлении Высоцкого в МВТУ имени Баумана от 26 марта 1979 года. Он там высказался так:

«Вы знаете, стало невыносимо жарко, потому что все всегда перестараются обязательно. Вот тут, значит, в холода не топили, наоборот, недотапливали, а теперь говорят: «Сейчас положено у нас до четвёртого апреля!» — и всё, хоть помирай. Вот у нас в театре тоже, прям выносят. Человек двенадцать вот вчера просто взяли и вынесли за руки, за ноги. Но они, правда, там, немножко в фойе оклемались, подышали и пошли досматривать, потому что билетов не
достанешь, так что вот. Но вы потерпите, мы с вами в равном положении.»

Оно?

написано 25-10-2006 18:58

—Каждый человек имеет право на своё мнение, тем более что сам ВВ говорил, что его стихи многие понимают по своему. Он был не против, насколькоя мне известно. А мы здесь уважаем чужое мнение, даже если оно отлично от нашего.—
Не, всё понимаю, но как это может не вызывать УДИВЛЕНИЕ?
А на счет уважения — ну, не знаю. А если это написал сумасшедший из элитной психбольницы, вы его мнение тоже будете уважать?! Чужое мнение надо учитывать, принимать к сведению, но так серьёзно относиться нельзя — иначе Вы не сможете иметь собственного, а будете приверженцом какой-нибудь идеологически объеденённой группы (сектанты, хиппи, панки, тусовщики), боящимся общаться с людьми из другой группы, т.к. не могут остаться равнодушными к их точке зрения. Хорошо, если Выша группа будет большая и социально успешная (тусовщики), хуже если Вы окажетесь среди скинов.

написано 25-10-2006 19:24

Да, это вот именно я и искал!Спасибо,Павел!
Но, к сожалению эта запись была у меня давно и сейчас ,к сожалению безнадёжно утрачена.
2 Марк.Есть надежда! По поводу библиотеки ВВ,и,в частности — книг Афонина.Есть надежда !Василий Егорович оставил мне свой контактный телефон.Надеюсь на сведения из «первых рук».!

написано 25-10-2006 19:26

Уважаемый Григорий, огромнейшее Вам спасибо от всего сердца — я долго и искренне смеялась впервые за не знаю уже сколько времени! Конечно, каждый человек имеет право на своё мнение! И сумасшедший из самой Богом забытой психбольницы, не только элитной. И я (надеюсь, что я в этом не одинока) уважаю право каждого человека на своё мнение, невзирая на то, совпадает оно с моим или нет. Вы меня извините, но, по-моему, форумчане могут меня обвинить во многом (и заслуженно!), но только не в том, что у меня нет своего мнения, что я принадлежу к секте, скинам или хиппи или боюсь общаться с людьми из другой группы.

написано 25-10-2006 19:40

Уважаемая Nicol!
Не надо недооценивать Ваш вклад в наше общее дело.Ваше мение и имя неотделимо от этого форума.Все,кому Владимир Высоцкий .

написано 25-10-2006 19:41

Да не за что. Я пока простужен, сижу дома, пишу всякую хрень в форумы: и я при деле, и людям весело. Только не надо путать: иметь право на мнение и уважать мнение — очень разные вещи.

написано 25-10-2006 19:42

написано 25-10-2006 19:56

Уважаемый Сибиряк, смеётесь, да? Уважаемый Григорий! Я написала, что мы здесь уважаем мение другого, даже если оно отлично от нашего. Я имела ввиду Форум ВВ и мнения форумчан, а они частенько не совпадают .Вы почитайте архив, там есть и жаркие споры, различные мнения. Но всё равно уважаем..

написано 25-10-2006 20:29

>>>>А если думаете, что козлята только ругали волков, то сильно ошибаетесь.>>>>

А козлятушки-ребятки засучили рукава
И пошли шерстить волчишек в пух и клочья.
А чего теперь стесняться, если их глава
От лесного Льва имеет полномочья?!

Если вы полагаете, что «Производить осмотр, проверку. 2. Обыскивать. 3. Отнимать, грабить» можно «в пух и клочья», тогда, конечно, спорить не буду.

написано 25-10-2006 21:02

Конечно, они грабили их, отобрали всё в пух и клочья. Ну не ругали же, честное слово!

написано 25-10-2006 21:12

Как можно прекратить этот флуд? Кто-нибудь, закройте ветку! Маэстро, урежьте марш!
Спасибо, что подсказали, где можно найти песню.

написано 25-10-2006 22:13

>>>>6. У Льва Петровича Делюсина, Москва, 23.10.1973 года

Павел, а что это за запись? Где можно найти информацию о ней?

написано 26-10-2006 12:59

Я очепятался. Дата записи — 23.12.1973 года. Эта запись, сделанная дома у Льва Петровича Делюсина и Ирины Алексеевны Балаевой, — одна из недавно «всплывших». Вот её список:

1. Полководец с шеею короткой. (деф)
2. Там у соседа пир горой.
3. В заповеднике, вот в каком — забыл.
4. Сам виноват — и слёзы лью, и охаю.
5. Прохода нет от этих начитанных болванов.
6. Змеи, змеи кругом, будь им пусто.

Владимир Высоцкий — Заповедник

Заповедник Владимир Высоцкий 4:53

Текст песни Владимир Высоцкий — Заповедник

Бегают по лесу стаи зверей —
Не за добычей, не на водопой:
Денно и нощно они егерей
Ищут веселой толпой.

Сколько их в кущах,
Сколько их в чащах —
Ревом ревущих,
Рыком рычащих!

Рыбы пошли косяком против волн —
Черпай руками, иди по ним вброд!
Сколько желающих прямо на стол,
Сразу на блюдо — и в рот!

Рыба не мясо — она хладнокровней —
В сеть норовит, на крючок, в невода:
Рыбы погреться хотят на жаровне,-
Море — по жабры, вода — не вода!

Сколько их в кущах,
Сколько их в чащах —
Сколько ползущих,
Сколько летящих!

Смотрите так же:  Адрес санатория озеро белое шатурский район

Птица на дробь устремляет полет —
Птица на выдумки стала хитра:
Чтобы им яблоки всунуть в живот,
Гуси не ели с утра.

Сильная птица сама на охоте
Слабым собратьям кричит: Сторонись!-
Жизнь прекращает в зените, на взлете,
Даже без выстрела падая вниз.

Сколько их в рощах,
Сколько их в чащах —
Ревом ревущих,
Рыком рычащих!
Сколько ползущих
Сколько бегущих,
Сколько летящих,
И сколько плывущих!

Шкуры не хочет пушнина носить —
Так и стремится в капкан и в загон,-
Чтобы людей приодеть, утеплить,
Рвется из кожи вон.

В ваши силки — призадумайтесь, люди!-
Прут добровольно в отменных мехах
Тысячи сот в иностранной валюте,
Тысячи тысячей в наших деньгах.

В рощах и чащах,
В дебрях и кущах
Сколько рычащих,
Сколько ревущих,
Сколько пасущихся,
Сколько кишащих
Мечущих, рвущихся,
Живородящих,

Серых, обычных,
В перьях нарядных,
Сколько их, хищных
И травоядных,
Шерстью линяющих,
Шкуру меняющих,
Блеющих, лающих,
Млекопитающих,
Сколько летящих,
Бегущих, ползущих,
Сколько непьющих
В рощах и кущах
И некурящих
В дебрях и чащах,
И пресмыкающихся,
И парящих,
И подчиненных,
И руководящих,
Вещих и вящих,
Рвущих и врущих —
В рощах и кущах,
В дебрях и чащах!

Шкуры — не порчены, рыба — живьем,
Мясо без дроби — зубов не сломать,-
Ловко, продуманно, просто, с умом,
Мирно — зачем же стрелять!

Каждому егерю — белый передник!
В руки — таблички: Не бей!, Не губи!
Все это вместе зовут — заповедник,-
Заповедь только одна: не убий!

Но сколько в дебрях,
Рощах и кущах —
И сторожащих,
И стерегущих,
И загоняющих,
В меру азартных,
Плохо стреляющих,
И предынфарктных,
Травящих, лающих,
Конных и пеших,
И отдыхающих
С внешностью леших,
Сколько их, знающих
И искушенных,
Не попадающих
В цель, разозленных,
Сколько бегущих,
Ползущих, орущих,
В дебрях и чащах,
Рощах и кущах —
Сколько дрожащих,
Портящих шкуры,
Сколько ловящих
На самодуры,
Сколько типичных,
Сколько всеядных,
Сколько их, хищных
И травоядных,
И пресмыкающихся,
И парящих,
В рощах и кущах,
В дебрях и чащах!

Владимир Гарматюк, г. Вологда. 26.09.2019

«Будете еще вводить санкции против России – будем, вообще, у себя, на хрен, расстреливать каждого десятого».

(Или трагикомическая история жизни из «козлов отпущения» в истории России, мира и всего человечества).

Вы нам «список Магницкого» с запретом о въезде в США на сотню чиновников, а мы вам… — ваш список еще продлим на десятки тысяч наших детей инвалидов-сирот.

Вы нам санкции против российских олигархов, а мы вам запретим поставку вашего продовольствия всему многомиллионному населению в России.

А если вы еще чего-нибудь нам сделаете, то мы можем вообще, на хрен, у себя каждого десятого расстреливать. Будет вам, там, на Западе, на орехи…

«Логика» нравственного уродства – понятна?

На этот случай у замечательного русского поэта, барда XX века Владимира Высоцкого есть меткая поучительная песня о трагической истории из жизни «Козла отпущения». Жизни полной героизма терпения от несправедливых истязаний злодеями-волками и, наконец, счастливого умственного просветления. «Козел отпущения» в древнем иудаизме символическое животное, на которого возлагали все грехи народа, после чего греховно проклятое животное изгоняли в пустыню. В нашем же случае за грехи власти отвечает «козел отпущения» — народ (народы).

«В заповеднике (вот в каком — забыл)

Жил да был Козел — роги длинные,-

Хоть с волками жил — не по-волчьи выл –

Блеял песенки, да все козлиные

И пощипывал он травку, и нагуливал бока,

Не услышишь от него худого слова,-

Толку было с него, правда, как с козла молока,

Но вреда, однако ж, тоже — никакого.

Жил на выпасе козел, возле озерка,

Не вторгаясь в чужие владения,-

Но заметили волки скромного Козлика

И избрали в козлы отпущения!

Например, Медведь — баламут и плут –

Обхамит кого-нибудь по-медвежьему,-

Враз Козла найдут, приведут и бьют:

По рогам ему и промеж ему.

Не противился он, серенький, насилию со злом,

А сносил побои весело и гордо.

Сам Медведь сказал: «Робяты, я горжусь Козлом –

Героическая личность, козья морда!»

Берегли Козла как наследника,-

Вышло даже в лесу запрещение

С территории заповедника

Отпускать Козла отпущения.

Если кто-то посчитает, что «козлы отпущения» живут только в России, то они глубоко заблуждаются. Сегодня «козлов отпущения» используют как рабов, как «пушечное мясо» в войне против мирного народа на Юго-Востоке Украины.

Все это свидетельствует об отсутствии верховенства демократии (народовластия) в мире, отсутствии механизмов контроля граждан над своими, объевшимися властью, как сладким вареньем, нравственно маленькими диктаторами.

А Владимир Высоцкий в песне продолжает «козлиную историю»…

…А Козел себе все скакал козлом,

Но пошаливать он стал втихомолочку:

Как-то, бороду завязал узлом –

Из кустов назвал Волка сволочью.

А когда очередное отпущенье получал –

Все за то, что волки лишку отпустили,-

Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал,-

Но внимания тогда не обратили.

Пока хищники меж собой дрались,

В заповеднике крепло мнение,

Что дороже всех медведей и лис –

Дорогой Козел отпущения!

Услыхал Козел — да и стал таков:

«Эй, вы, бурые,— кричит,— эй вы, пегие!

Отниму у вас рацион волков

И медвежьи привилегии!

Покажу вам «козью морду» настоящую в лесу,

Распишу туда-сюда по трафарету,-

Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу,

И ославлю по всему по белу свету!

Не один из вас будет землю жрать,

Все подохнете без прощения,-

Отпускать грехи кому — это мне решать:

Это я — Козел отпущения!»

. В заповеднике (вот в каком забыл)

Правит бал Козел не по-прежнему:

Он с волками жил — и по-волчьи взвыл,-

И орет теперь по-медвежьему». (1973 г.)

Нравственные и физические страдания «козла отпущения» привели терпельца к нравственному просветлению ума.

Страдания народа (народов) ведут его к поиску и усовершенствованию демократических выборов, созданию механизмов контроля народа над властью.

Поиск же в этом направлении вывел на простейший «Манифест демократии – власти Чести, Совести и Ума».