Женский монастырь китай-город

Москва. Иоанно-Предтеченский женский монастырь.

Ивановский монастырь

Храмы и часовни монастыря:

Другие постройки монастыря:

5. Кельи с трапезной (XIX в.)
6. Кельи (XIX в.)
7. Дома причта (XIX в.)
8. Галереи (XIX в.)
9. Ограда монастыря (XIX в.)
10. Ворота
11. Монастырская постройка.

Ивановский монастырь, 2 класса, общежительный, в Москве, близ улицы Солянки. Когда был учрежден монастырь, с точностью неизвестно. Одни полагают, что он был основан великим князем Иоанном III, другие — великой княгиней Еленой Глинской. Несомненно только, что существовал он в XVI веке. В 1812 году был разорен; в 1859 году восстановлен. Здесь находится древняя чудотворная икона святителя Иоанны Предтечи. При монастыре иконописная школа.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»

Основан в XV веке. Считается одним из древнейших монастырей Москвы. Первоначально существовал как мужской и находился в Замоскворечье. Перенесён на Кулишки в середине XVI века. На этом месте монастырь стал женским с сохранением старого посвящения — Иоанно-Предтеченский девичий монастырь. Перестроен в 1859-1879 гг. по проекту Михаила Дормидонтовича Быковского (1801-1885гг). В монастыре действовал строгий монастырский Устав. В 1927 году монастырь закрывают. Его территорию занимали различные организации: НКВД-МВД, ЦГАМО, швейная фабрика имени Советской Армии. Монастырь возвращён РПЦ в 1992 году.

Первое известие о московском Ивановском монастыре содержится в летописях 1415 года. Однако тогда монастырь существовал в другом месте — в Черниговском переулке, где и сейчас стоит храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. На Кулишках же монастырь существовал уже в начале XVI века. Монастырь был весьма почитаем царями и царицами — здесь молились и царь Иоанн Васильевич, и Михаил Федорович Романов, и царица Евдокия Лукьяновна. Монастырь расстраивался на государственные средства и получал богатые дары и поддержку со стороны государей. Помимо царской заботы, монастырь был и родовой обителью многих известных московских семейств — вкладчиками были князья Лобановы, Хованские, Волконские, Голицыны, Мещерские и многие другие.

Одной из интересных страниц истории монастыря является пребывание здесь с 1785 года монахини Досифеи, бывшей, как полагают историки, дочерью императрицы Елизаветы Петровны, которая вела в монастыре затворнический образ жизни, а высота ее духовной жизни была хорошо известна в Москве. Одним из наставленных ей на путь монашества был Тимофей Путилов, который впоследствии был пострижен в монашество с именем Моисей и ставший известным оптинским старцем и архимандритом. Расцвет монастыря приходится на вторую половину XIX века, и связан он был с именем святителя Филарета, митрополита Московского, поддержавшего восстановление монастыря по общежительному уставу. Однако в силу разных причин строительство монастырского комплекса было завершено только в 1879 году.

Главные святыни монастыря — иконы святого Иоанна Предтечи с обручем и прп. Елизаветы Чудотворицы — святой игумении, жившей в Константинополе в V веке. Икона св. Иоанна Предтечи с обручем уникальна. Перед этим образом молились русские цари и ходили за ним крестным ходом. Ныне древний образ помещен на историческое место в Соборе, а точная копия с частицей святых мощей Иоанна Предтечи находится в монастырской часовне. К киоту иконы св. Пророка справа на металлической цепочке присоединен медный обруч. На нем полустертая, но различимая надпись: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас». Этот обруч, надеваемый с верой и молитвой ко св. Иоанну Предтече паломниками на голову, известен со второй половины XIX века.

По материалам книги «Московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Страницы истории.» М. 2005

Святыни Иоанно-Предтеченского монастыря:

В центре Москвы хранится обруч Иоанна Предтечи

Иоанно-Предтеченский женский монастырь в Китай-Городе не так известен, как другие обители Москвы. Но с ним связано немало любопытных историй. Главный храм монастыря был построен по образцу флорентийского кафедрального собора, а знаменитая его святыня — обруч Иоанна Предтечи — исцеляет от болезней, связанных с головой, как телесных, так и душевных.

Иоанно-Предтеченский, или просто Ивановский, монастырь ведет свою историю с начала XVI века. Иоанна Предтечу особо почитал царь Иван Грозный, родившийся в день Усекновения главы Предтечи, и, возможно, эта обитель была заложена именно в ранние годы правления царя. Возможно, она была основана еще раньше — еще в XV веке на этом месте находилась великокняжеская усадьба, позже пришедшая в запустение. Еще в первые годы своего существования монастырь неоднократно горел, был сильно разорен во время боев в Китай-Городе в 1612 году, на исходе Смутного Времени, но всякий раз восстанавливался. В XVII веке в монастыре подвизалась юродивая старица Марфа, к которой за молитвенной помощью часто обращалась царица Евдокия, жена царя Михаила Романова. При Романовых монастырь становится особенно популярным среди московской знати — как место молитв, как место пострига желающих уйти в монахи и как место фамильных захоронений.

Уже в XVII веке монастырь становится местом пострига знатных женщин, попавших в опалу. Здесь были пострижены в монахини Мария, жена царя Василия Шуйского, и Пелагея, жена убитого Иваном Грозным царевича Ивана. В XVIII веке в монастыре поселяется поневоле самая известная его насельница — дочь императрицы Елизаветы Августа, в монашестве Досифея.

Именно за нее, внучку Петра Великого, дочь Елизаветы от гетмана Разумовского, выдавала себя знаменитая авантюристка, известная как «княжна Тараканова». Самозванку, подвизавшуюся под видом наследницы российского престола по европейским дворам, по приказу императрицы Екатерины заточили в Шлиссельбургской крепости, где та и умерла, но настоящая дочь Елизаветы также не ускользнула от внимания властей. Хотя Августа и не пыталась воспользоваться своим царственным происхождением, она была заточена в монастырь в 1788 году.

До самой смерти Екатерины в 1796 году монахиня Досифея находилась в строгом затворе, ей было запрещено покидать келью и общаться с кем-либо помимо игуменьи и духовника. Когда при императоре Павле этот приказ был отменен, Досифея осталась в монастыре, но теперь к ней стали приходить многие люди. О матушке пошла слава как о прозорливой старице, могущей не только помочь духовным советом, но и предсказать будущее. Августа-Досифея преставилась в 1810 году, заранее предсказав день своей смерти, и была похоронена в усыпальнице Романовых в Новоспасском монастыре. Хотя Досифея не была канонизирована, но нынешние сестры монастыря почитают ее как святую и готовят документы к канонизации.

Смотрите так же:  Женский монастырь в днепре

Другой знаменитой, хотя и совершенно в другом смысле, невольной насельницей монастыря была помещица-изуверка Дарья Салтыкова, известная как Салтычиха.

Во время московского пожара 1812 года монастырь выгорел дотла и долгое время не восстанавливался. Почти полвека его полуразрушенные помещения использовались в подсобных целях Синодальной типографией, пока в 1857 году богатая вдова Елизавета Зубачева не завещала на восстановление обители весь свой капитал. Восстановление возглавил сам митрополит Московский Филарет, позже прославленный в лике святых. Строительством руководил архитектор Михаил Быковский, известный также как автор собора монастыря на Бородинском поле и реставратор монастырского ансамбля московского Кремля.

Будучи сторонником национальной русской архитектуры, Быковский выступал и за интерпретацию западных образцов, поэтому одним из источников его вдохновения при возобновлении Ивановского монастыря стал кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре в итальянской Флоренции. Стройка продолжалась более 20 лет, и в 1879 году монастырь был возобновлен.

В 1918 году монастырь был закрыт, одним из первых московских монастырей. Храмы монастыря продолжали действовать до 1927 года, но сестры ушли в Подмосковье. В 1931 году начались аресты общины Ивановского монастыря, в 1938 году на Бутовском полигоне был расстрелян ранее служивший в монастыре священник Алексий (в 2004 году прославлен как новомученик). Здания монастыря использовались в служебных целях структурами НКВД, затем МВД. Университет МВД до сих пор занимает часть монастырской территории.

В 1992 году обитель была возвращена Церкви, а в 2002 году был официально восстановлен женский монастырь. Недавно завершился очередной этап реставрации стен и башен. Сейчас в обители возобновлена монашеская жизнь, действуют иконописная, реставрационная и пошивочная мастерские, открыт музей.

Основной святыней монастыря считаются икона Иоанна Предтечи XVI века с частицей мощей и обручем. Этот обруч упоминается с XIX века и, по-видимому, является даром монастырю человека, который получил после молитвы у этой иконы исцеление от болезни головы. У иконы с обручем и сейчас происходят исцеления — на сайте монастыря можно прочитать истории о том, как после молитвы святому Иоанну люди избавлялись от головной боли и даже опухолей мозга.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия«

Moscow.org городской портал Москвы

Адрес: ул. Забелина, 4; Малый Ивановский пер., 2

Ивановский женский монастырь в Москве известен как одно из самых мрачных мест. Точная дата возникновения Иоанно-Предтеченской обители неизвестна, а первое документальное упоминание относится к 1604 году. По одной версии – монастырь был основан в Китай-городе еще во времена правления Ивана III (конец 15 — начало 16 века). Согласно второй версии — Ивановский монастырь был построен Еленой Глинской, матерью Ивана Грозного. Иногда годом основания монастыря называют 1540 год, хотя точных подтверждений этому не существует. Судя по архитектурным особенностям, первоначальная церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи была построена в 14-15 веках. Предание гласит, что в день освящения этой церкви, Елена Глинская родила сына, и назвала его в честь Иоанна. Ужасная гроза, бушевавшая в тот день, будто напророчила вторую часть имени будущего государя, прозванного Грозным. Известно, что устав Иоанно-Предтеченского монастыря отличался особой строгостью.

От имени главного собора получил название и сам монастырь. В народе обитель прозвали Иваном Постным, так как по церковному календарю день Усекновения главы Иоанна Крестителя является днем строжайшего поста.

Вплоть до 1764 года Ивановский женский монастырь в Москве не имел крепостных, а существовал на пожертвования верующих, царской семьи и состоятельных покровителей. Особое уважение монастырю оказывала семья первых Романовых, которые не только обильно жертвовали на монастырские нужды, но и часто посещали обитель.

Но Ивановский монастырь имел печальную репутацию. Здесь часто совершали насильственный постриг над многими женщинами знатного происхождения. Их семьи передавали монастырю значительные средства на содержание своих родственниц. Именно в этот монастырь под видом сумасшедших привозили из Сыскного приказа женщин, замешанных в уголовных и политических делах. Из Раскольничьей конторы сюда доставляли своих узниц. Раскольниц, истерзанных пытками, также привозили под покровом тайны. Затем их содержали в ?каменных мешках? под надзором монахинь.

В числе знаменитых узниц Ивановского монастыря была Дарья Николаевна Салтыкова – Салтычиха. Здесь жестокая помещица, вошедшая в историю садистскими издевательствами над крепостными женщинами (среди жертв было лишь несколько мужчин и один мальчик), провела половину своей жизни. Салтычиха в течение 6-7 лет замучила до смерти приблизительно 140 человек, в том числе и детей не старше 12 лет. Конец зверствам Салтычихи был положен в 1762 году, когда ее беглые крестьяне Ермолай Ильин, потерявший трех жен, которых забила до смерти помещица, и Савелий Мартынов подали жалобу Екатерине II, только вступившей на престол. По приказанию императрицы дело было расследовано, Салтычиху предали публичной гражданской казни, а затем заточили в Ивановском монастыре. Для содержания душегубицы специально выстроили сруб без окон, а на входе всегда стоял стражник. Покаянная келья, как называли темницу, была вырыта в грунте, высота помещения не превышала трех аршин (2м. 10 см.). Таким образом, пленница все время проводила в темноте, лишь на время приема пищи ей приносили огарок свечи. Прогулки и разговоры с кем бы то ни было также были под запретом, нельзя было отправлять и получать корреспонденцию. Лишь настоятельница имела право говорить с Салтычихой для спасения ее души. Во время церковных служб Салтычиху выводили в место, где она могла бы слышать моление. В таких условиях помещица прожила 11 лет, а затем в ее жизни наступили некоторые послабления, в частности, ее перевели в помещение с окошком, через которое желающие могли поговорить с пленницей. Скончалась бывшая помещица в 1801 году.

Ивановская обитель была известна как острог для лиц исключительного положения. Узниками монастыря часто становились знатные, а иногда и царственные особы. Сюда была переведена из Покровского монастыря, что во Владимире, насильственно постриженная в монахини Пелагея Михайловна – вторая жена старшего сына Ивана Грозного. В 1610 году здесь была пострижена в монахини Мария Петровна Шуйская, которую насильно разлучили с мужем, царем Василием Ивановичем Шуйским.

Смотрите так же:  Монастыри для детей инвалидов

Еще одна знаменитая пленница Ивановского монастыря – княжна Тараканова. Причем, это была не самозванка, арестованная в Европе Алексеем Орловым, а настоящая княжна. До достижения 11 лет дочь императрицы Елизаветы воспитывалась в России, а затем была отправлена в Голландию. За пределами России княжна жила под вымышленным именем до 40 лет, а по возвращении в Россию имела аудиенцию у императрицы Екатерины II, после которой согласилась удалиться от мира, чтобы не послужить оружием в руках противников власти. В двухкомнатной келье с окнами во двор княжна Августа (в иночестве Досифея) прожила 25 лет вплоть до своей кончины. Заточение княжны было в меру строгим и даже сопровождалось комфортом. В келье была изразцовая печь, а в услужении монахини была одна келейница, проживавшая в прихожей. Помимо суммы, назначенной казначейством, на содержание таинственной инокини поступали значительные суммы от дарителей, желавших остаться неизвестными. Со временем инокиня Досифея привыкла к своему положению, средства, которые были излишними раздавала бедным, жертвовала на строительство церквей. В годы царствования Павла I были разрешены посещения монахини Досифеи, и к ней иногда приходили гости. Погребена инокиня Досифея в Новоспасском монастыре – усыпальнице рода Романовых. Надгробная часовня на ее могиле, построенная спустя сто лет после ее смерти, сохранилась до сих пор у восточной стены монастыря. В Ивановском монастыре жила и блаженная схимонахиня Марфа

Постепенно Иоанно-Предтеченский монастырь из своеобразного острога превратился в обитель призрения для обездоленных. В монастыре была открыта иконописная школа, появились ясли для детей-подкидышей. Кроме того, здесь работало множество различных мастерских: швейная, башмачная, рукодельная с золотошвейной и ризничей для вышивания и изготовления облачения и церковных принадлежностей. Существовали классы церковного песнопения. Монахини с хорошим образованием занимались обучением неграмотных церковному чтению и Закону Божьему.

В 1812 году Ивановский монастырь оказался в центре бушующего пожара и сгорел дотла. На восстановление монастыря требовались значительные средства, поэтому обитель в 1813 году упразднили, отстроив только старинный собор и ряд келий. В кельях поселили работников Синодальной типографии. Собор превратился в приходскую церковь, а монахинь расселили по уцелевшим монастырям Москвы. Только в 1860-1879 годах монастырь был заново отстроен по проекту архитектора Быковского в стиле нео-ренессанса.

В русско-турецкую войну 1877 года в Ивановской обители работал лазарет для раненых, была открыта духовная библиотека. На монастырском погосте находились могилы известных в Москве семейств: Засекиных, Волконских, Волынских, Оболенских, Ордин-Нащокиных, Шаховских, Щербатовых.

В 1918 году Ивановский женский монастырь закрыли, а все его строения перешли к ВЧК-ОГПУ-НКВД. Какое-то время в них размещалась школа НКВД, а затем – заочная высшая юридическая школа, где она находится и сейчас. В 80-х годах монастырский собор занимал Центральный государственный архив Московской области.

В 1992 году часть бывших монастырских помещений была передана Братству святого князя Владимира. Также была открыта православная гимназия, а в больничном корпусе начала работать богадельня. В церкви святой Елизаветы возобновили богослужения. В 2002 году монастырь вновь стал действующим.

Ивановский монастырь

Фото Ивановского монастыря

Ивановский монастырь — Москва, Малый Ивановский пер., 2

В центре столицы в спокойном и укромном Малом Ивановском переулке совсем неподалеку от многолюдных и шумных улиц Солянки и Маросейки на рубеже третьего тысячелетия возобновила свое существование Ивановская обитель. Она входит в число древнейших монастырей Москвы и неразрывно связана с трагическими и окутанными тайной событиями государства Российского.

Тайны, предания и действительность

Одно из многочисленных преданий гласит, что основание монастыря сопряжено с появлением на свет Ивана Грозного. Родился он в преддверии церковного праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи, что и определило имя царственного младенца, названного Иоанном.

Обитель была заложена в местности, представлявшей собою возвышенность у верховья реки Рачки напротив Владимирского храма, сооруженного в начале XVI века близ великокняжеской дворцовой усадьбы, принадлежавшей князю Василию I.

Девичий монастырь в отличие от других обителей не имел своих земель и вотчин и содержался исключительно на кошты из государевой казны, а также пожертвования. Инокини обители в своем большинстве происходили из знатных семей и были хорошо образованы, занимались переводом книг.

Однако монастырь вошел в страницы истории как место заключения царственных особ и опальных лиц высокого дворянского сословия. В его стенах насильственно постригли в монахини вторую жену Василия Шуйского Марию Буйносову. По приказу Ивана Грозного отправили в обитель вторую супругу царевича Иоанна Иоанновича, получившую при постриге имя Пелагея. Знаменитой пленницей, томившейся в стенах монастыря, была княжна Тараканова, с ее именем связано немало тайн и легенд. Здесь же поначалу в темном склепе, а затем в специальной клетке содержалась Дарья Салтыкова, замучившая до смерти более сотни своих крепостных. Ее сослали в монастырь на пожизненное покаяние.

Судьба обители была драматичной, не единожды она подвергалась разорению. Было это и во времена Смуты, когда в монастырь вторглись поляки, и во время наполеоновского вторжения.

А в пожаре, охватившем Москву в 1812 году, монастырь сгорел, и обитель упразднили. Уцелел только древний собор, который стал приходским. И лишь в 60–70 годы XIX столетия обитель вновь стали восстанавливать.

Монастырский комплекс

Возрождение монастыря произошло благодаря пожертвованию овдовевшей богатой москвички Макаровой-Зубачевой. В 1860 году был заложен первый камень главного собора и уже через 17 лет практически все работы по строительству монастырского комплекса были завершены. Автором проекта строений Ивановской обители стал талантливый зодчий и реставратор М. Быковский.

Ансамбль монастыря включает монументальный собор Усекновения Главы Иоанна Предтечи, увенчанный громадным граненым куполом и больничный корпус с домовым

храмом Елизаветы Чудотворицы преподобной. Монастырская территория обнесена оградой, по обеим сторонам Святых ворот выступают несколько вперед две башни-колокольни.

После революции одной из первых закрыли Ивановскую обитель. Она вновь была превращена в острог, вернее в один из первых концентрационных лагерей. В ее стенах содержались офицеры царской армии, дворяне, сюда были отправлены участники Кронштадтского восстания. Практически до 80-х годов прошлого века на территории Ивановской обители располагались учреждения МВД.

Прошло 20 лет, и летом 2000 года решением Синода вновь был открыт Иоанно-Предтеченский женский монастырь, который в народе именуют просто Ивановским.

Смотрите так же:  Город владимир женский монастырь

Портал «Дивное Дивеево»

Страничка монастыря расположена здесь — www.4udel.nne.ru

Собор Иоанна Предтечи

В самом центре Москвы, недалеко от Кремля и Китай-города, на высоком холме близ улицы Солянки расположен Иоанно-Предтеченский женский монастырь.

11 сентября (29 августа по ст. ст.) в день Усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна одна из древнейших московских обителей отмечает свой престольный праздник. Не в пышных торжествах, но в строгом посте и сугубой молитве проводит этот день обитель святого Иоанна Предтечи и со всей полнотой Православной Церкви вспоминает в покаянной молитве, как пресыщенным грехом и пиршеством людям в день рождества царя Ирода была подана на блюде глава Крестителя Господня.

Вся жизнь величайшего Пророка и «большего в рожденных женами», и смерть его, как подвиг стояния за правду Божию, сияют сегодня нам небесной красотой и неземным величием. В обители особо ощущается незримое присутствие проповедника покаяния – пророка Иоанна, который возвестил явление Спасителя в мир. Наиболее известной святыней монастыря является древний чудотворный образ Иоанна Крестителя с обручем. Церковное почитание св. Крестителя Господня Иоанна знает его благодатную помощь и силу избавлять от болезней головы. Однако Иоанн Предтеча исцеляет по молитвам к нему не только телесные и душевные недуги, но также помогает покаяться – изменить образ мыслей, всё сознание и жизнь человека устремить ко Христу.

Святейший Патриарх Алексий II в Пюхтицах с матушками

11 августа 2000 г. накануне торжественного прославления новомучеников и исповедников Российских ХХ века Священный Синод принял решение об открытии Иоанно-Предтеченского женского монастыря. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II настоятельницей обители назначена игумения Афанасия из Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря в Эстонии.

Исторические предания чаще всего связывают основание обители с рождением первого русского царя – Иоанна Васильевича IV . Иван Грозный родился 25 августа и праздновал свое тезоименитство в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Близость к Кремлю и связь с царским домом определили судьбу монастыря, который, с одной стороны, постоянно принимал щедрую царскую милостыню, но нередко использовался и как место заточения особ царского рода. Московские пожары и смуты разоряли монастырь, но на восстановление его жертвовались средства из царской казны.

Особенно часто посещали и щедро одаривали монастырь первые цари из династии Романовых. Многочадная супруга Михаила Феодоровича царица Евдокия Лукьяновна часто навещала здесь блаженную схимонахиню Марфу, Христа ради юродивую, прося её молитв о благополучном разрешении при родах.

Почитаемая ещё при жизни царской четой, как духовная старица схимонахиня Марфа (+1/14 марта 1638 г.) и по смерти почиталась, как святая. Молитвенница за царствующий Дом Романовых, она известна также особой помощью роженицам, заключенным в узах, и помощью в восстановлении святынь. В Х I Х веке при перестройке собора были обретены св. мощи блж. Марфы и положены в новой мраморной гробнице по благословению свт. Филарета (Дроздова). После революции 1917 года св. мощи ее утрачены. Блаженная Марфа прославлена в Соборе Московских святых. Память её Православная Церковь совершает 1/14 марта и в воскресение перед 26 авг./ 8 сентября.

Другая подвижница Ивановского монастыря, известная своей прозорливостью, затворница монахиня Досифея (+ 4/17 февраля 1810 года) была по преданию дочерью императрицы Елизаветы Петровны от тайного морганатического, но законного брака с графом А.Г. Разумовским. Принцесса Августа воспитывалась в семье тетки В.Г. Дараган и получила в просторечии фамилию Тараканова. По повелению Екатерины II она была пострижена в Ивановском монастыре. Известна она своей духовной помощью и наставлениями братьям Путиловым – будущим настоятелям: C аровской пустыни — игумену Исайе II и Оптиной пустыни — прп. Моисею.

В 1812 г. обитель подверглась разорению и была упразднена. По завещанию богатой вдовы Е.А. Макаровой-Зубачёвой и при деятельном участии святителя Филарета , митрополита Московского, стараниями М.А. Мазуриной она была полностью перестроена в 1860-1879 гг. по единому проекту М.Д. Быковского, создавшего шедевр европейской архитектуры в сердце Москвы. Окончание строительных работ по восстановлению обители было поручено настоятелю Николо — Угрешского монастыря, ныне прославленному в лике святых прп. Пимену (Мясникову). Первой настоятельницей возобновленного монастыря стала игумения Рафаила (Ровинская), переведенная сюда из Аносиной пустыни, а первыми насельницами стали аносинские сестры. В сонме небесных покровителей монастыря: свт. Николай Чудотворец, придел которого находится в монастырском соборе, прп. Елизавета Чудотворица, игумения Константинопольская ( V в.), во имя которой в обители освящён домовый храм.

В 1918 г. монастырь был закрыт и превращён в концлагерь ВЧК-НКВД. Крестный путь новомучеников и исповедников Российских стал судьбой последних монахинь и священников обители. Монастырские храмы действовали до 1926 – 1927 гг. Последние сестры, проживавшие на монастырском хуторе около станции Марк Савеловской ж/д, в 1931 г. были арестованы и отправлены в ссылку. Некоторые из них вернулись к своему духовнику и старцу схиархимандриту Илариону (Удодову), служившему в подмосковном селе Виноградово. 4 июля 1938 года под Москвой на Бутовском полигоне НКВД был расстрелян священник Иоанно-Предтеченского женского монастыря Алексий (Скворцов). В 2004г. священномученик Алексий прославлен в соборе Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века.

В 1992 году монастырь был передан Русской Православной Церкви и приписан к храму св. кн. Владимира в Старых Садех. Настоятель Владимирской церкви прот. Сергий Романов положил начало возрождению монашеской общины в стенах обители. С назначением в 2002 году матушки Афанасии настоятельницей обитель обрела статус монастыря и второе дыхание в становлении общины. Основную территорию и большую часть монастырских зданий занимает и ныне Московский Университет МВД, но, уповая на помощь Божию, обитель возрождается и ведёт реставрацию величественного монастырского собора и колоколен. Конечно, нуждается монастырь и в щедрых благотворителях, и в тех, кто желает потрудиться для его возрождения, будет рада обитель тем, кто поделиться семейными воспоминаниями об истории монастыря и всем, приходящим под покров Проповедника покаяния.

109028, Россия, Москва, Малый Ивановский переулок, д. 2

(495) 624-0150 (корпус),
624-7521 (часовня).

Related Post

Мужской монастырь г задонск

Задонский Рождество-Богородицкий монастырь Задо?нский Рождество?-Богоро?дицкий монасты?рь — мужской монастырь основанный в городе Задонске Воронежской губернии (ныне Задонский район Липецкой области), на левом берегу Дона. При обители действует гостиница. Задонский Рождество-Богородицкий

Монастыри для детей инвалидов

Монастыри для детей инвалидов Про монастырь и детей-инвалидов Общее впечатление на основе изученных фактов. Руководство Центра почему-то решило, что освобождать не принадлежащие ему здания не надо. При этом руководство Центра

Женский монастырь в днепре

Днепр. Тихвинский женский монастырь. Основан монастрырь в 1866г. Но в 1925 г. его закрыли. В 1943 г. в нем снова начала возрождаться жизнь. Но только в 1997 г. в Свято-Варваринском

Адрес:
Проезд: станция метро «Китай-город» (выход к Солянке), далее пешком по Солянскому проезду и ул. Забелина.
Телефоны: