Жадовка монастырь ульяновская область

Туры из Ульяновска
Экскурсии по Ульяновску

Паломнический тур в Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь из Ульяновска

Туристическое агентство «Эмиль-Тур» приглашает ульяновцев посетить Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь в посёлке Самородки Барышского района Ульяновской области. Монастырю уже более 300 лет. Когда Церкви в 1997 г. вернули частично территорию монастыря, в ней оставалось только 2 разбитых корпуса и бывшая монастырская. Божией милостью по молитвам Пресвятой Владычице нашей Богородицы он практически восстановлен. Произошло еще одно чудо Божие, когда из руин восстала обитель.
Сайт монастыря: жадовская-пустынь.рф

Комфортабельный автобус еврокласса.

Маршрут автобуса Ульяновск — Жадовка:
Ульяновск — Большие Ключищи — Солдацкая Ташла — Старотимошкино — Барыш — Жадовка.

Программа тура в в Жадовский Свято-Богородице-Казанский мужской монастырь

06:30 — Отправление из Ульяновска от Дома связи в Новом городе.

07:00 — Отправление из Ульяновска от Дома офицеров на ул. Спасская, д. 17.

09:00 — посещение Жадовского Свято-Богородицкого-Казанского мужского монастыря

11:00 — Соборование (доп. 170 рублей)

13:00 — Монастырская трапеза.

14:00 — Набирание святой воды.

15:00 — Отправление из Жадовки.

17:00 — прибытие в Ульяновск к Дому офицеров: ул. Спасская, д.17.

17:30 — прибытие в Ульяновск к Дому связи в Новом городе

В монастыре запрещается:

  • Фотографировать и снимать на камеру в храмах.
  • Оставлять включенным в храмах мобильные телефоны
  • Находиться женщинам в брюках и коротких юбках, мужчинам в шортах и в другой непристойной для христиан одежде. При входе в храм мужчины должны снять головные уборы, а женщины покрыть голову платком.
  • Курить на территории монастыря.
  • Монастырь имеет возможность принять паломников на срок от одного до трёх дней, (больше этого срока по особому благословению благочинного монастыря). В монастыре есть гостиница для богомольцев, чистое постельное бельё, питание в монастырской трапезной, все это бесплатно. Монастырские послушания по возможности. В гостинице есть горячая вода, туалетные комнаты. Детей без родителей, инвалидов, нуждающихся в уходе, без сопровождающих лиц, психически больных монастырь принять не может. Гостевые кельи на двух, трех, четырех человек и большие — на 10-15 человек.

    От паломника требуется: благочестивое поведение, посещение богослужения, необходимо иметь при себе документ удостоверяющий его личность (паспорт или пенсионное удостоверение — удостоверение личности).

    Турфирма оставляет за собой право изменять программу без изменения объема предоставляемых услуг.

    Схема автобуса базовая (схематичная). При замене автобуса схема может измениться, при бронирование мест не стоит ориентироваться на приведенные вариант её расположения.

    В случае недобора группы фирма оставляет за собой право заменить транспорт на меньшее количество мест.

    Самородки. Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь.

    Храмы монастыря:

    Утраченные храмы:

  • Собор Казанской иконы Божией Матери (1739-1746)
  • Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» (1856)
  • Домовая церковь Алексия, человека Божия при архиерейских покоях (1894)
  • Часовня в угловой башне ограды (1852)
  • Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь основан в 1714 г. по благословению митр. Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике. Тихону, страдавшему «недугом расслабления», во сне явилась Богородица, указала место, где будет явлен Ее образ, после обретения он получил исцеление. В 1711 г. дворянин Обухов начал строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери на горе возле родника. Первым настоятелем стал иг. Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 г., этот год принято считать годом основания обители.

    В 1739 г. дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А.Н. Радищева), заложил новый каменный храм (двухпрестольный) — освящен в 1748 г. (разрушен в 1967 г.). В связи с введения штатов, в 1764 г. пустынь была упразднена. К храму был приписан священник и пономарь для богослужения. Указом Синода от 23 янв. 1846 г. Казанский храм причислен к Симбирскому Архиерейскому дому. 6 февр. 1846 г. в возобновлен как монастырь.

    В марте 1930 г. монастырь закрыт советской властью. Возрожден в 1996 г.

    Жадовская Казанская Богородицкая пустынь, приписанная к Казанскому архирейскому дому, в 3 верстах от села Жадовки, в 79 верстах от города Карсуна. Основана в XVII веке; в 1764 году упразднена; в 1848 году восстановлена. Здесь находится чудотворная Казанская икона Божией Матери, которая 15 мая торжественно переносится на один месяц в город Симбирск.

    Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»

    Обитель основана в 1714 г. по благословению митрополита Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике. В 1709 г. на горе возле родника местным помещиком подполковником Иваном Петровичем Обуховым, а также другими местными землевладельцами Л.Т. Аристовым, С.П. Ребровским, Н.Ф. Плешивцевым, Ф. Воронцовым и В. Зимнинским, была выстроена деревянная часовня. В 1711 году И.П. Обухов рядом с часовней начал строительство деревянного храма с главным престолом в честь Казанской иконы Богородицы и приделом святителя Тихона Амафунтского. В архиве Святейшего Синода хранится доклад Казанского митрополита Тихона, где сказано: «В Синбирском уезде, в Сызранском заказе, Жадовская пустыня началась строиться в 1711 г. по челобитью подполковника Ивана Петрова сына Обухова на поместной его Обухова земле, и построена в той пустыне церковь Божия… и посвящен в тое пустыню игумен, и община учинена».

    Первым настоятелем пустыни стал игумен Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 г., этот год принято считать годом основания обители. С 1733 г. упоминается устраиваемая ежегодно на площади у стен обители Казанская летняя ярмарка, которая приурочивается к празднику Казанской иконы Богородицы. На средства монастыря на площади устраиваются торговые места и лавки, которые сдаются на время проведения ярмарки приезжающим купцам и крестьянам. Получаемые от такой аренды деньги становятся одним из основных источников доходов обители. К концу 1730-х г.г. в монастыре уже имелись, кроме деревянной церкви, настоятельская и одиннадцать братских келий, хлебопекарня, житница, конюшня. Территория пустыни была обнесена деревянной оградой 67 сажень в длину.

    В 1739 г. дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А.Н. Радищева) заложил в монастыре каменный двухпрестольный храм по образцу имевшейся уже в его поместье церкви. Прежняя монастырская деревянная церковь была разобрана (именно на ее месте начала строится новая каменная) и перенесена к вратам обители. Здесь был сооружен надвратный (над «святыми воротами») храм, освященный в честь святого Иоанна Воина. В марте 1741 года Г.А. Аблязов принял монашеский постриг с именем Герман и назначен казначеем пустыни (позднее он принял великую схиму и до самой кончины жил в затворе в келье, устроенной на втором ярусе колокольни выстроенного им храма).

    Строительство каменной церкви велось несколько лет. Сначала был закончен теплый придел, освященный во имя Тихона Амафунтского; торжественное освящение главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери состоялось 5 июля 1746 года. Это было время расцвета пустыни. Обитель строилась, монастырское хозяйство становилось все более крепким. Многочисленные доброхоты и благотворители жертвовали монастырю средства и земли, способствовали его украшению. Насельники в то время занимались, кроме иных хозяйственных работ, огородничеством и пчеловодством.

    Смотрите так же:  Дубовка Свято-вознесенский женский монастырь

    За год до закрытия обители в 1763 г. прапорщиком Иваном Суховым была составлена подробная опись монастыря, где в частности говорится: «В той Богородицкой пустыни есть каменная соборная холодная церковь во имя Пресвятыя Богородицы Казанския. к ней приделана каменная же теплая церковь во имя Св. Чудотворца Тихона Амафуцкаго. Перед оными церквами колокольня каменная — во оной колокольне, вверху, каменная же палатка. Еще в монастыре находится церковь деревянная ветхая без иконостаса».

    В храмах имелись иконы хорошего письма, украшенные серебром и золотом, достаточная и хорошая богослужебная утварь. В описи указаны игуменская келия старая, две игуменские келии новые, семь братских келий, погреб, четыре амбара, баня, скотный сарай, конюшня с сушильней для сена. Вокруг обитель «загорожена в столбы забором» (т.е. ограда из толстых тесаных досок, концы которых были укреплены в пазах вкопанных в землю столбов), за оградой обители был скотный двор и часовня деревянная на ключе. В описи отражено и добротное монастырское хозяйство.

    В 1764 г. пустынь была упразднена, церковная собственность конфискована в казну, монашествующим велено было перейти в другие монастыри. Из Указа Казанской духовной консистории: «в симбирской Жадовской пустыне игумен Иосиф, иеромонахи Аарон, Паисий, иеродиакон Михаил, монах Алексий . оных распределить в показанныя Свияжской Богородицыной и в Спасоказанской Преображенской монастыри и велеть им явиться в Духовной Консистории в немедленном времени».

    Временно в пустынь назначены были священник и церковнослужители из вдовствующих, которые служили в приходах рядом с ней. Вскоре в закрытую обитель были направлены на постоянное служение священник и два причетника, Казанский храм обращен в приходской, но спустя несколько десятков лет он был приписан к Жадовской сельской церкви.

    В 1817 г. архиепископ Казанский Амвросий (Протасов) повелел закрыть Казанский храм вовсе, а утварь передать в приходскую церковь села Жадовки. Исполнение этого распоряжения Владыки Казанская Консистория 17 июля 1817 г. предписала Карсунскому духовному правлению, но до 1822 г. церковь оставалась в прежнем положении. В этом году по просьбе прихожан пустынский каменный храм получил статус приходского, а деревянный сельский — приписного к нему. Однако, исходя из того, прихожане бывшего пустынского храма проживали в Жадовке, то и местное духовенство более внимания уделяло исправлению треб в селе, а для служения молебнов пред Чудотворным образом Пресвятой Богородицы для приезжавших в бывшую обитель богомольцев времени не оставалось. Приписной сельский храм фактически был действующим, а монастырский вновь оказывался в запустении.

    В июле 1845 г. окрестные с бывшей обителью помещики обратились к епископу Симбирскому Феодотию (Озерову) с просьбой об учреждении в церкви Казанской иконы Божией Матери постоянного богослужения. Решением Симбирской духовной консистории, утвержденным епископом Феодотием 23 января 1846 г., причт села Жадовки был оставлен при своем приходском храме, а церковь бывшей обители «впредь до дальнейшаго о ней распоряжения, для беспрерывнаго в ней Богослужения и удовлетворения народному усердию служением молебнов» была причислена к Симбирскому архиерейскому дому.

    Указом консистории от 6 февраля 1846 г. в бывшую пустынскую церковь был командирован иеромонах Августин, принявший по описи у священника села Жадовки Иоанна Смирнова имущество церкви бывшей пустыни. Августин просил «для исправления при сей церкви Богослужений, а равно и для соблюдения в оной целости и опрятности, командировать сюда одного диакона, двух послушников и трех штатных служителей». Просьба была исполнена, в пустыни вновь начались регулярные богослужения, и начало возрождаться монашеское общежитие.

    Деятельное участие в решении вопроса о приобретении земель для обители принял епископ Симбирский Феодотий (Озеров). Он обращался ко многим помещикам, соседствующим с Жадовской пустынью, и к которым по тем или иным причинам перешли ранее принадлежавшие обители земельные наделы, с письмами о выдающейся в жизни губернии роли пустыни и ее святыни — Чудотворного образа Божией Матери, об истории монастыря и его нынешнем положении, о необходимости действенной помощи в деле возрождения обители. Напоминал епископ Феодотий и о бывшем участии предков нынешних землевладельцев в становлении монастыря, и о пожертвованиях их на благоустроительство пустыни.

    В июле 1851 г. в адрес Владыки Феодотия поступило письмо, в котором была подтверждена передача в пользу пустыни испрашиваемых земельных участков. В частности, в этом письме говорилось: «Согласилися мы ту землю, на которой устраивается обитель, выделить из общих наших владений в количестве двадцати десятин, жертвуя на сей предмет каждый тот участок земли, который падает на часть его владений». Среди подписавших это письмо были статская советница Е.И. Протопопова (урожд. Безобразова), отставной коллежский асессор В.В. Обухов, М.Н. Сабанина, П.И. Ребровский, титулярная советница Е. Молчанова.

    К 1849 г. в обители были возведены: двухэтажный каменный корпус братских келий, трапеза и кухня с сенцами, кладовой и погребом, конюшня и каретник, баня, поднавес для дров, дощатый забор. В 1852 г. была сооружена вместительная деревянная гостиница с номерами для приезжих, с каменной под железом кухней, а при ней людская изба. В этом же году монастырская территория была ограждена каменной оградой в виде параллелограмма с четырьмя башнями по углам. В одной из башен была размещена часовня, в трех других жили монашествующие. В 1853-1854 г.г. перестроен обветшавший Казанский храм. 10 мая 1853 г. Преосвященный Феодотий (Озеров) освятил отремонтированный центральный придел храма. После этого строительные работы были направлены к боковым церковным приделам: с правой стороны храма, в соответствии с имеющимся уже с левой стороны приделом во имя Тихона Амафунтского, устроен придел во имя святителя Николая Чудотворца, а Тихоновский придел распространен в соответствии с новопостроенным и большим по размерам Никольским.

    13 июня 1856 г. был освящен во имя иконы Богородицы «Живоносный источник» новый храм, построенный вместо ветхой часовни на святом источнике.

    При иеромонахе Пионии были произведены некоторые исправления в монастырской ограде, гостином дворе и монастырской мельнице, ветхие деревянные строения на ярмарочной площади у стен обители были заменены на новые и благоустроенные, а количество их было увеличено. В 1863 году было окончено строительство нового братского каменного двухэтажного корпуса с общей монастырской трапезой, который возвели рядом с уже существующим, на месте, где перед тем стояли деревянная трапеза и кухня.

    В период частой смены управляющих в начале 1870-х г.г. хозяйство пустыни пришло в упадок. Из «Описания посещения Жадовской пустыни епископом Симбирским и Сызранским Феоктистом в июле 1875 года»: «Хозяйство обители оказалось в довольно запущенном состоянии. Небольшая монастырская мельница почти в развалинах, механизм ее плох и во время осмотра не действовал; пруд затинился и порос травой; бывший некогда скотный двор заброшен и разрушается; пчельник оскудел; угодья пустыни вряд ли приносят какую-либо пользу. и не могут удовлетворять потребностям обители. Построенная на источнике деревянная церковь, по влажности места, обильного родниками, сделала наклонение в одну сторону и требует поправки фундамента».

    В 1875 г. управляющим Жадовской пустынью стал иеромонах Макарий. Уже через год обитель во многих отношениях была приведена в порядок. К началу 1880-х г.г. были завершены работы по ремонту храма на источнике. Вероятно, к тому же времени относится строительство рядом с монастырской стеной вне обители двухэтажного каменного дома с номерами для приезжих (гостиницы) вместо деревянного обветшавшего здания.

    В 1894 г. в обители построен при архиерейских покоях епископом Симбирским Варсонофием домовый храм, освященный в честь Алексия, человека Божия.

    К концу XIX в. монастырь приобрел совершенное свое устройство и, по словам епископа Варсонофия, стал «служить привлекательным местом для близкого и дальнего населения, где оно ищет и находит душевный покой во время кратковременных посещений или более длительного пребывания в ней по обетам или в душевных скорбях».

    Смотрите так же:  Монастырь такцанг лакханг

    Повальная национализация после революции 1917 г. не могла не коснуться земельной собственности монастыря. По описям на 1917 год, за монастырем числилось: водяная мукомольная мельница, 1540 десятин (около 1700 га) земли и 227 десятин (около 250 га) леса. Рядом с монастырем был разбит большой сад, а под монастырской горой были три небольших рыбных пруда. К началу 1918 г. обитель владела из всех вышеперечисленных земель лишь небольшим, по сравнению с прежде имеющимися в ее распоряжении угодьями, участком земли в 72 десятины, на котором располагались сам монастырь, луг и сад возле обители, и небольшой участок леса. Но и эти земли новая власть решила у монастыря экспроприировать. Архимандрит Каллист (Павлов) письмом от 20 апреля 1918 г. обращается с письмом от имени братии к новой власти «с покорнейшей просьбой оставить монастырю сей Пустыни бывший у него с давнего времени до сих пор участок земли при монастыре».

    6 марта 1919 г. на заседании Карсунского уездного совета РККД рассматривали вопрос под № 7 «О Жадовской пустыни». Было принято решение: «Ликвидировать Жадовскую пустынь. Для инвентаря командировать в село Жадовку т. Фролова. Вырученные от ликвидации деньги внести в кассу уездного исполкома». Однако, монастырь закрыли лишь юридически. Все строения, храм и братия остались на месте. Ликвидировать пустынь в полном смысле не решились, — обитель отныне стала приходским храмом с. Жадовки.

    В 1920-х г.г. из монастыря были изъяты ценности, национализированы постройки, закрыт храм на источнике, надвратная и домовая церкви. На территории бывшего монастыря расположилась школа колхозной молодежи. Монахи приютились в небольшом домике рядом с храмом. Была разобрана на кирпичи каменная монастырская ограда. Две стены и четыре башни, оставшиеся от нее, стали использоваться под склады и для иных хозяйственных нужд.

    Весной 1930 г. были арестованы последние насельники обители во главе с архимандритом Каллистом (Павловым). В 1967 г. был разрушен Казанский храм.

    Газета «Ульяновская правда» в начале 1990-х г.г. писала: «До наших дней монастырь дошел в значительно измененном, полуразрушенном виде. Полностью утрачены все три монастырских храма, на месте самого старого из них находится зерноток учебного хозяйства Жадовского техникума. Частично сохранились трехметровые монастырские стены с аркой въезда и три разваливающиеся из четырех башен. Подойдя ближе к сохранившимся двухэтажным зданиям, увидишь обветшавшую кровлю без водосточных труб, ободранные стены без отмостки, сырые подвалы, полные воды. В двух зданиях живут временные рабочие и учащиеся техникума во время практики, в третьем на первом этаже находится магазин, а второй этаж пустует». Ради сохранения монастырских зданий предлагалось использовать их под дом ветеранов войны и труда, «приспособить братские корпуса под благоустроенное жилье, а бывшие архиерейские покои переоборудовать под хозяйственно-бытовой корпус». Однако этим планам не суждено было сбыться.

    В сентябре 1994 г. епископ Симбирский Прокл (Хазов) обратился к патриарху Алексию II с просьбой благословить возрождение монастыря. Владыка писал: «В настоящее время в монастыре сохранились полуразрушенные: три стороны кирпичной ограды обители, три башни и три каменных корпуса. До 1993 г. в монастырских корпусах располагалось профессионально-техническое училище. Сейчас все строения варварски разрушаются и расхищаются. Областная администрация приняла постановление о возвращении Церкви бывшей Жадовской Пустыни».

    5 октября 1994 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви, учитывая прошение Преосвященного Прокла, дали свое благословение на открытие Жадовского Богородице-Казанского мужского монастыря.

    В 1996 г. развалины бывшей Жадовской пустыни были переданы Симбирской епархии. Первым наместником возрожденного монастыря стал иеромонах Агафангел (Семёнов), начались восстановительные работы. К своей 300-летней годовщине обитель стала одной из главных паломнических мест православных людей со всего Поволжья.

    Святыни: Жадовская Казанская чудотворная икона Божией Матери, источник на котором была обретена икона; икона с частицей Ризы Господней; икона с мощами Киево-Печерских отцов (84 частицы); икона с мощами блж. Андрея Христа ради юродивого Симбирского Чудотворца; икона с мощами прписп. архимандрита Гавриила Мелекесского.

    Ульяновская область (монастыри)

    Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь

    Обитель основана в 1714 году по благословению митрополита Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике.

    В 1709 году на горе возле родника местным помещиком подполковником Иваном Петровичем Обуховым, а также другими местными землевладельцами Л.Т. Аристовым, С.П. Ребровским, Н.Ф. Плешивцевым, Ф. Воронцовым и В. Зимнинским, была выстроена деревянная часовня. В 1711 году И.П. Обухов рядом с часовней начал строительство деревянного храма с главным престолом в честь Казанской иконы Богородицы и приделом святителя Тихона Амафунтского. В архиве Святейшего Синода хранится доклад Казанского митрополита Тихона, где сказано:

    «В Синбирском уезде, в Сызранском заказе, Жадовская пустыня началась строиться в 1711 году по челобитью подполковника Ивана Петрова сына Обухова на поместной его Обухова земле, и построена в той пустыне церковь Божия … и посвящен в тое пустыню игумен, и община учинена».

    Адрес: Ульяновская обл., Барышский р-н, п. Самородки, в 3 км от с. Жадовки.

    Женский монастырь Михаила Архангела (Комаровка)

    Монастырь был основан в 1994 году на новом месте вокруг храма Архангела Михаила. Храм этот появился в селе Комаровка Симбирской губернии незадолго до революции (более точных сведений не сохранилось). Удивительно, что в 1919 году 8 июня (старый стиль) сельское общество деревни Комаровка написало прошение Архиепископу Тихону о возможности помочь в облачении храмов в связи с его открытием. При этом упоминают о том, что многие храмы уже закрываются. Небольшой, но очень изящный, устремленный в небо, храм был закрыт в 1920 году.

    В 1991 году, объезжая пределы епархии, епископ Симбирский и Мелекесский Прокл обратил внимание на стоявшее в стороне от домов села Комаровка полуразру­шенное здание храма. Живописное местоположение напомнило епископу монастырь в Пюхтицах, и он сказал: «Здесь будет основан женский Михайловский монастырь».

    Эти слова Владыки были подтверждены самим Архангелом Михаилом, явившимся ему в тонком сне.

    19 сентября 1994 года состоялось освящение храма во имя Архангела Михаила.

    Адрес: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Комаровка, ул. Монастырская, 26.

    Спасское подворье женского монастыря Архангела Михаила (Ульяновск)

    Историко-мемориальное значение Симбирского Спасского, ранее называвшегося Новодевичьего монастыря, связано с тем, что он почти современник основанию города Симбирска. Одно из первых упоминаний о нем, как уже о существующем, относится к 1663 г. Первое время в монастыре была только одна деревянная небольшая церковь во имя Спаса Нерукотворного.

    В XVIII веке после упразднения Успенского монастыря под горой градостроительную основу Симбирска составляла трехчастная композиция из оставшихся двух монастырей и Кремля. Кремль был окончательно разобран в конце XVIII века. Весь XIX век и часть XX века до середины 30-х годов Женский Спасский и Мужской Покровский монастыри оставались самыми древними структурными частями первоначальной градостроительной основы города. Уничтожение их привело к утрате полностью этой градостроительной основы и резкому снижению историко-культурной и архитектурно-градостроительной значимости Ульяновска.

    Один из корпусов келий в 2001 году возвращен верующим и передан под подворье Михаило-Архангельскому монастырю в Комаровке.

    Адрес: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса 4

    Телефон: +7 (927) 8216730, мать Сергия

    Евгений СОФРОНОВ: Фотопутешествие в Жадовский монастырь

    Сегодня с утра тоже, как и мой друг Алексей, ездил в Жадовский монастырь. Возил туда тёщу и её подругу…
    Выехали рано, в 4.30. В дороге были чуть более двух часов…
    И вот он, перед нами посёлок городского типа Жадовка (Барышский р-н).

    Смотрите так же:  Белгородский свято-троицкий монастырь

    Сворачиваем направо и едем около 3-х км по главной и перед нами предстаёт Жадовский мужской монастырь.

    Погода сегодня с самого утра и весь день в Барышском районе, наверное также как и в Ульяновске, полная дрянь. Шёл снег с дождём, поэтому и получились такие не «сочные» фото.

    Именно в этом храме сейчас находится Икона святой блаженной Матроны Московской,которая пребудет в монастыре до 1 декабря 2019 г..

    Храм открыт для паломников с 06.00 часов утра до 20.00 часов вечера.

    Монастырю без малого 300 лет. Он был основан в 1714 году на месте явления Казанской иконы Божией Матери.
    Полное название Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь. Немного об истории Жадовского мужского монастыря можно прочитать ЗДЕСЬ.

    Многое видели и пережили стены этой обители. В 1927 году пустынь была большевиками закрыта, управляющий, архимандрит Каллист и двое монахов расстреляны, остальные арестованы. Большинство монастырских построек было разрушено, сохранились лишь две башни, часть стены с въездными вратами, да три двухэтажных каменных здания, в которых располагались совхоз-техникум и магазин.
    В мае 1996 года все сохранившиеся корпуса были возвращены монастырю и началось его возрождение.

    Монастырь преображается, буквально на глазах. Теперь здесь есть свое подсобное хозяйство, автопарк, построена новая баня. Достраивается новая красавица — трапезная. За монастырем, как наверное и во многих монастырях, имеется небольшой водоём.

    Ведь обитель эта не только общежитие монахов, но и своего рода социальное реабилитационное учреждение, где можно полечить, очистить, облегчить свою душу. Сегодня заметил, что мужчины здесь в основном от 25 до 45 лет, а преклонного возраста мужчин здесь встретил очень мало.

    Перед монастырём имеется хорошо асфальтированная автостоянка.

    Жадовский мужской монастырь сегодня — это средоточие духовной жизни, и не только нашего региона. Со всех концов России сюда идут и едут люди, немощные, с грузом грехов и проблем, озлобленные, отчаявшиеся, ищущие духовного утешения, спасения своей души, те, кто хочет исправить свою жизнь.

    По словам паломников, которые съезжаются сюда из многих регионов матушки — России, святая вода источника, если в ней искупаться помолившись и с верою, дает исцеление многим больным и недужным. И от глазных болезней, и болезней ног, лечит бесноватость, другие недуги. В настоящее время над источником высится купальня с женским и мужским отделением и часовней.

    В половину десятого утра мы выехали в обратный путь, в сторону г. Ульяновск.
    Заехал в посёлок Жадовка, где сфотографировал здание старой постройки, в котором сейчас находится Жадовский сельскохозяйственный техникум.

    Этот техникум — как среднее специальное учебное заведение сельскохозяйственного профиля берет начало с Симбирского сельскохозяйственного техникума, зарегистрированого в Симбирском губернском отделе народного образования 30 июля 1920 года. Он имел общеагрономическое отделение, одну ферму, 19 учащихся и 10 преподавателей. В 1944 году из Ульяновска техникум был переведен в село Сурское, а в 1957 году переехал в р.п. Жадовка. С марта 1966 года стал называться Жадовским совхоз-техникумом.

    Проезжая грибную столицу области Барыш, иногда на мини-рынке встречаешь много грибников, а сегодня там их не было. Были выставлены на прилавок уже готовые в банках грибочки.
    Цены правда «кусаются»…За 3-х литровую груздей просили =1.300 руб., за 700- граммовую рыжиков = 250-300 руб.

    Красивые места, красивые леса на обратной дороге просто завораживают… Понравился участок дороги, вдоль которой растут кудрявые сосны. Просто красота!

    Вот и всё! Таким был сегодня мой небольшой рассказ о путешествии в Жадовский мужской монастырь.

    Жадовка монастырь ульяновская область

    Святой «Живоносный источник» находится близ Жадовской пустыни, на окраине поселка Самородки, в балке. Родниковый ручей через 150 м впадает в реку Самородка. «Живоносный источник» — один из значимых источников Симбирской епархии. Ведь здесь была явлена более 300 лет назад главная святыня — Чудотворная икона Божией Матери Казанская Жадовская.

    История чудотворного Жадовского родника начинается по преданию в XVII веке, когда старцу Тихону, более 20 лет страдавшему неисцелимым недугом — слабостью рук и ног, Господь даровал полное выздоровление после омовения водой местного источника.

    Во сне Тихону явилась благообразная девица и указала место, где он должен был получить исцеление и потом найти Чудотворную икону. Однако, проснувшись, старец не воспринял видение серьезно и никуда не пошел. На следующую ночь девица явилась во сне снова, упрекнула Тихона в неверии. Старец проснулся и, забыв про больные ноги, ушел искать источник и икону. Весь день он провел в поисках, и хотя не нашел Чудотворного образа, но вернулся домой совершенно здоровым.

    После чудесного исцеления Тихону было второе явление: «Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал святую икону — она находится возле речки у поляны. Ступай туда утром и найдешь ее в ключе плавающей поверх воды». Тихон проснулся и ощутил в себе неизъяснимую радость. Он тот час встал, оделся, взял с собой свою малолетнюю внучку и спешно пошел к указанному ему месту.

    Там, обойдя несколько родников, заметил он, наконец, с бугорка родничок, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому трудно было даже подойти. Набросав на топь срубленных тут же жердей и веток, он кое-как дошел до самого ключа, и тут увидел икону, плавающую поверх воды и сияющую ярким светом.

    В это время два пастуха из села Жадовка подогнали к ручью стадо и, увидев стоящего у ключа человека, стали спрашивать его, что он там делает. Тихон отвечал им: «Я обрёл святую икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда и посмотрите на Заступницу — вот Она!». Пастухи перешли реку Самородка, приблизились к роднику, но из-за топкости места не смогли подойти к нему, и попросили Тихона взять из воды икону и показать ее им. Тихон послушался их и, умывши истекающей из ключа водой руки и лицо, осенив себя крестным знамением, взял икону из воды. Тут подошли к нему пастухи и старец, обливаясь от радости слезами, рассказал им все случившееся с ним. Потом, вырубив на стоящем рядом с родником дереве углубление, вставил в него обретённый образ и, взяв за руку свою малолетнюю спутницу, пошел домой объявить о случившемся всем своим домашним и соседям. Пастухи же поспешили в Жадовку дать знать о происшедшем своим односельчанам.

    После случившегося чуда к месту обретения Иконы стало стекаться множество народа. Среди собравшихся было много недужных, но лишь только они прикладывались к иконе и омывались из родника водой, тут же получали исцеление.

    Более 300 лет Жадовская икона Казанской Божией Матери является символом нашей области, а источник, где она была явлена, местом всероссийского паломничества. Святой источник, претерпев все перипетии — неоднократно его засыпали в годы гонений на веру православную, стал главным святым местом Жадовской пустыни и Симбирской епархии.

    В настоящее время рядом с родничком находится небольшая часовенка с купальней. Сам родник в прекрасном состоянии и по прежнему к нему стекаются паломники отовсюду. Помолившись около родника, умывшись и напившись святой водичкой никто не уходит от него без утешения. Молитвами Пресвятой Богородицы восстановлен и ныне продолжает обустраиваться Жадовский монастырь. Исцелений, чудесной помощи, утешений столь много, что приводить их здесь нет смысла.

    Источник находится за стеной Свято-Богородице-Казанский Жадовского мужского монастыря. Подъезд и подход к источнику для набора воды свободен в любое время. Купель при источнике может быть закрыта монахами, но чаще всего вход свободен. Купели для мужчин и женщин раздельные. На Великие праздники к источнику приезжают сотни и даже тысячи паломников.

    Related Post

    Свято-иоанно-предтеченский женский монастырь

    Русская Православная Церковь Официальный сайт Московского Патриархата Предстоятель Русской Православной Церкви возглавит заседание Священного Синода на Валааме Святейший Патриарх Кирилл посетит Коневский Рождество-Богородичный монастырь Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим сообщил

    Горнозаводское георгиевский монастырь

    Горнозаводское георгиевский монастырь За короткий срок были построены три капитальных здания, покрытые железом, церковь во имя святого великомученика Георгия Победоносца, жилое здание для монахинь и дом для священника. На имевшихся

    Михайловский монастырь в адыгее

    Расписание богослужений в Михайловской пустыне 13–16 апреля 2019 года Все богослужения будут совершаться в Троицком храме 3,6,9 часы. Вечерня с Литургией Василия Великого Утреня (с чтением 12-ти Евангелий) Царские Часы