Меню

В мечети изгнание

Экзорцизм по-исламски: как зарабатывают на «изгнании джиннов»

Традиция изгонять демонов существует не только в христианских храмах, но и в мечетях. Правда, вместо бесов там борются с джиннами, а отличить профессионала от мошенника подчас бывает крайне сложно. Об исламском экзорцизме в России, об одержимых и наживающихся на них — в материале РИА Новости.

Почем джинна изгнать?

«По ночам я очень сильно кричал, хватаясь за койку. Но наутро ничего не помнил, лишь видя перед собой гнутые металлические прутья кровати. Соседи говорили, что кричал не я, — это был голос совершенно другого человека. Поняв, что в меня вселился джин, я обратился за помощью», — рассказывает 30-летний Исфандиер.

Нужного «специалиста» он нашел по интернету: московский экзорцист с опытом более 10 лет, который, помимо изгнания духов, еще умеет снимать порчу и сглаз. Понадобилось несколько сеансов и почти 15 тысяч рублей, чтобы, как утверждает сам Исфандиер, исцелиться.

А вот жительнице Татарстана Елене повезло меньше. Она обратилась за помощью в одну из мечетей. «Жалко потраченного на это времени», — сетует она. Вскоре после сеанса признаки «воздействия джинна» проявились снова.

«Вот у моей знакомой джинн сразу начал проявлять себя, когда почувствовал, что у человека (экзорциста. — Прим. ред.) сильный иман (вера. — Прим. ред.)! А этот начал нести какую то ересь: мол, джинн спрятался и тому подобное», — возмущается женщина.

«Ас-саляму алейкум! Я живу в Москве, но я могу помочь и изгнать любого джинна — и маленького и большого, из человека или животного, выгнать из жилища и начитать дом на год от шайтанов. Все, кому нужна помощь, звоните мне, я помогу!» — пишет в одной из групп «ВКонтакте» пользователь под именем Хасан Мамаджанов.

В легитимных муфтиятах бьют тревогу: слишком много стало шарлатанов, которые «фактически нарушают правила шариата». Дело в том, что обряд изгнания джиннов многие из этих «экзорцистов» совершают по-своему — кто-то надавливает на пульс одержимого, кто-то бьет его палкой, кто-то использует различные амулеты и зелья.

«Все, что применяет экзорцист, кроме аятов (стихов. — Прим. ред.), священного Корана и молитв пророка Мухаммеда, считается колдовством. Но есть люди, которые, скажем прямо, хотят подзаработать на этом. Хотел бы их предупредить, что, занимаясь этим без знания основ ислама, они могут сами стать одержимыми», — предостерегает глава Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов.

Одержимым же муфтий рекомендует обращаться в официальные исламские религиозные структуры. Ведь у настоящего экзорциста, кроме специальных навыков, должен быть «иджаз» — что-то вроде духовной лицензии, данной мусульманским учителем ученику.

Для экзорцистов нет стандарта

В целом, подчеркивает он, единого «кодекса» для исламских экзорцистов не существует. Да и представление о том, что человеком может овладеть дух, не является «сугубо исламским» — его можно встретить во многих религиозных культурах. Но экзорцизм в российском исламе, отмечает религиовед, является «модификацией очень серьезного тренда традиционного общества».

Особо широко изгнание джинов практикуется на Северном Кавказе, замечает старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Ахмет Ярлыкалов.

«Это было достаточно популярным явлением еще в советские времена, но тогда этим занимались так называемые народные целители. Люди «выписывали» какие-то амулеты, делали обряды и так далее. Базовое верование заключается в том, что большинство болезней вызываются джиннами. На нем и основаны все лечебные практики», — объясняет эксперт.

Однако в последнее время в регионе наблюдается «исламизация обряда». Одна из причин — население становится все более религиозным.

«Например, в Дагестане и Чечне в последние несколько лет велась кампания по борьбе с народными целителями. В Чечне она была инспирирована сверху, а в Дагестане — снизу, так как люди все больше исламизировались», — приводит пример Ярлыкалов.

Более того, в Чечне уже несколько лет действует Центр исламской медицины, где исцеляют «словом Аллаха» с помощью Корана и Сунны (предания), как того и требуют каноны. За помощью в центр обращаются верующие и из соседних регионов — Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии.

Об этом же говорят сами медики. К сожалению, во многих случаях в больницу обращаются, когда все совсем плохо.

«К нам приводят пациентов, которые уже побывали у всех знахарей, по всем святым местам проехались, из них даже джиннов пытались изгнать. У нас такие случаи происходили неоднократно: к нам привозили больного, который был весь избит, тело в гематомах — оказывается, это родственники возили его изгонять джиннов. А в итоге пациент оказывается у нас — мы для родственников последняя инстанция: когда уже ничего не помогает, привозят его к нам», — жалуется врач высшей категории Гуарша Абдулатипова, заведующая седьмым женским отделением психоневрологического диспансера Республики Дагестан.

Экзорцисты, которые действуют при муфтиятах, знают об этой проблеме. По их словам, если человека действительно наделил Всевышний, то он отличит одержимость от психического заболевания.

«Такие вещи можно определить даже по снам», — делится зампредседателя Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов, который сам практиковал экзорцизм.

Причем по канонам, отметил он, обратившийся к экзорцисту человек обязан дать садаку (милостыню), размер которой устанавливает целитель. «Могу сказать про себя: когда люди спрашивали, что они должны мне заплатить, то я всегда отвечал — не меньше стоимости батона хлеба. А остальное зависит уже от человека, он сам решает, сколько платить», — признается Мухетдинов.

Однако заниматься изгнанием джиннов постоянно — дело очень опасное. С одной стороны, экзорцист может стать жертвой радикально настроенных людей, которые вообще отрицают это явление, — как в 2005 году жертвой боевиков стал известный в Чечне целитель Бухари Гумкиев. С другой стороны, изгнание джиннов сказывается на здоровье самих целителей.

«Если это практиковать на постоянной основе, то у тебя происходит очень серьезное физическое и моральное истощение. К тому же ты можешь быть подвергнут неожиданному насилию, удару, оскорблению — да чему угодно. Ведь перед тобой неадекватные люди, ставшие такими в результате потустороннего вмешательства», — рассказывает он.

Настоящий экзорцист должен понимать, что изгоняет духов не сам, он — лишь «причина» помощи Бога конкретному человеку, подчеркивают в мусульманской общине. Поэтому бороться с джиннами стоит не ради денег, а «ради довольства Всевышнего».

Тематические разделы

« Июль 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Эти лицемеры приходили в мечеть, слушали разговоры мусульман и посмеивались над ними, издевались над их верой.

Однажды в мечети собралось несколько человек из них. Пророк увидел, что они переговариваются между собой приглушенными голосами, тесно прижавшись друг к другу. Тогда Пророк велел вывести их из мечети силой. Абу Аюб Халид ибн Зайд ибн Кулайб подошел к Амру ибн Кайсу, который был хранителем их божества в язычестве, схватил его за ноги и выволок из мечети. А тот при этом кричал: «О Абу Аюб! Ты что, изгоняешь меня из стоянки Бану Саалаба?!» Затем этот же Абу Аюб подошел к Рафиа ибн Вадиа из рода Бану ан-Наджар, схватил его за ворот плаща, потащил, ударил по лицу, потом вытащил из мечети. При этом Абу Аюб приговаривал: «Тьфу на тебя, мерзкий лицемер! Уходи, о лицемер, из мечети Посланника Аллаха!»

Амара ибн Хазм подошел к Зайду ибн Амру, который носил длинную бороду, схватил его за бороду, потащил к выходу из мечети и вытащил. Затем Амара собрал обе руки в один кулак и ударил в грудь Зайду так, что тот даже свалился на землю, приговаривая: «Ты поцарапал меня, о Амара!» Амара сказал: «Да пошлет тебя Аллах подальше, о лицемер! Аллах на том свете даст тебе большее наказание! И не приближайся к мечети Посланника Аллаха!»

Абу Мухаммад, человек из рода Бану ан-Наджар, участвовавший в битве при Бадре, подошел к Кайсу ибн Амру ибн Сахлу. А Кайс был юношей, и среди лицемеров не известно наличие другого юноши, кроме него. Он стал толкать его в затылок и так, пока не вытолкнул его из мечети.

Человек из рода Абу аль-Хадра ибн аль-Хазрадж, из группы Абу Сайда аль-Худри, по имени Абдаллах ибн аль-Харис, когда Пророк приказал вывести лицемеров из мечети, подошел к человеку по имени аль-Харис ибн Амр, который носил густую шевелюру, схватил его за волосы и так поволок его по земле, пока не выволок из мечети. А лицемер ему говорил: «Ты грубо поступил со мной, о ибн аль-Харис!» А тот приговаривал: «Ты этого заслужил, о враг Аллаха! И не подходи близко к мечети Посланника Аллаха! Ты — негодяй, нечестивец!»

Человек из Бану Амр ибн Ауф подошел к своему брату Зуваю ибн аль-Харису и вытащил его из мечети силой, ругал его. Он говорил: «Тебя одолели дьявол и его дело».

Это — те лицемеры, которые присутствовали в тот день в мечети и которых Пророк приказал вывести.
Об этих иудейских священниках и лицемерах из племен аль-Аус и аль-Хазрадж была ниспослана сура аль-Бакара до сотого аята. Так мне передали, а там Аллах знает! Ведь Всемилостивый Аллах говорит: «Эта книга, безо всякого сомнения, является руководством для благочестивых» (2:1).

В исламском центре под Москвой из женщин изгоняют джиннов

Странный арабский целитель перевернул жизнь целого поселка

27.10.2019 в 20:49, просмотров: 22057

. Может быть, я не рискнула бы написать этот материал — религиозная толерантность и все такое, в чужой монастырь, пусть даже это и мечеть, со своим уставом не ходи, — если бы не мое журналистское удостоверение.

То самое, которое у меня отобрали.

Что же происходит в именующем себя «мечетью» исламском культурном центре «Икъра» в подмосковном поселке Востряково? И почему там были явно не рады приходу журналиста «МК».

«Покажите вообще, откуда вы. Вы не имеете права здесь снимать. Я не давал такого разрешения», — пожилой мужчина в белой рубашке и жилетке с благообразной бородой набрасывается на меня.

«Позвольте, но я нахожусь в светском государстве, в общественном месте, я пришла к вам именно как журналист, поговорить, а не молиться, и вообще, насколько я понимаю, у вас это не мечеть, а культурный центр».

— Вы не журналист. Откуда я знаю, какой вы журналист? Вы в брюках, ноги не сняли. Вызовите полицию.

Я пытаюсь объяснить, что «ноги», то есть обувь, как раз сняла, переобулась, как и положено, на входе, на первом этаже, — но тщетно, мужчина совершенно не хочет меня слушать. Поэтому то, о чем я хотела бы лично спросить у имама Анвара Юнеева, здешнего хозяина, придется написать — чтобы поинтересоваться уже у соответствующих органов, законно ли происходящее в этих стенах?

Жители поселка уже привыкли, что пятничное утро у них начинается с намаза. Через репродукторы читают молитвы, будто и не в тихом Подмосковье находимся, а в какой-то восточной стране. Бывает, что подъезжают большие, иногда даже двухэтажные автобусы, в основном из кавказских регионов (06 и 95 — Ингушетия и Чечня).

Из автобусов выходит очень много женщин. Их сопровождают мужчины. Не просто так — в такую даль кавказских красавиц отправляют, чтобы изгонять из них джиннов. Это открытая информация. А чего тут стесняться?

26 сен’15

«Салам Алейкум! Прошу помогите, не могу справиться с супругой, периодами бесится, неуправляемая. Слышал про шейха, когда он приедет вновь? Мой моб. 8928. » — номер мобильного города Грозный.

4 авг’ 15

«Очень вас прошу записать меня с супругой на прием к шейху, который должен приехать в октябре месяце текущего года. Генерал-полковник юстиции».

Арабский шейх и учитель приезжает, как правило, несколько раз в год, но, чтобы попасть к нему на прием, надо постараться. Все расписано до последней минуты. Аббу Анас — известный в своей среде борец с нечистой силой. По какой-то причине бесы, которых в исламе называют джиннами, предпочитают именно женщин.

«Один раз женщину избили. Она бегала по улице и кричала, это было часа в четыре утра», — вспоминает один из проживающих в Вострякове.

«Мы не знаем, что там происходит, но женщины у них кричат, после много мусора остается, прокладки женские, пеленки. Что же с ними там делают?» — об этом поведала еще одна жительница поселка.

Культурный исламский центр появился в Вострякове несколько лет назад и сразу привлек к себе внимание как соответствующих органов, так и соседей. Стало в окрестностях очень много приезжих, трудовых мигрантов. Все они так или иначе посещают 2-ю Клубную улицу, 1, где и расположен культурный центр с полумесяцем на крыше.

К местным мусульманам у силовых структур особое отношение. Все помнят страшные события на трассе «Дон», как раз рядом с Домодедовом, когда состоявшая из религиозных фанатиков преступная группировка GTA под видом террористического «джамаата» убивала водителей.

В «Икъра» провели рейд — подозревали, что здесь хранится запрещенная нашим законодательством литература.

Задержали за сотню человек — после службы, уже на выходе из мечети, за ее территорией, стояли сотрудники ФМС и предлагали пройти проверку выходящим. Силовики оцепили территорию по периметру. Россиян отводили в одну сторону, иностранцев — в другую, тех, кто не мог подтвердить свою личность, увезли на автобусах в полицию. Там сняли отпечатки, взяли объяснительные и, в общем-то, отпустили.

«Что касается молельного дома в Домодедове, мечети «Икъра», — там вообще непонятная структура, — еще в 2013 году рассказывал журналистам Islamnews политолог Николай Жуков, по данным агентства, один из бывших кураторов государственно-исламских отношений. — Откуда эти люди, чем занимается центр, почему он там действует, кому принадлежит, разобраться сложно. По имеющейся информации, в том числе на исламских ресурсах, как таковой работы, богослужений там, по сути, не проводится, организаторы этого центра занимаются полулегальным непонятным врачеванием с исламской подоплекой, основываясь на Коране, шариате. Возможно, там еще какие-то службы проводятся, но сказать сложно».

Жители не раз жаловались на то, что в культурном центре происходит что-то странное, особенно их удручало то, что они сами не являются больше полноправными хозяевами своего поселка. Что порядки здесь устанавливают приезжие, которых в поселке все больше и больше. «Пытались бороться, писали жалобы, но никто не хочет заниматься этим», — первый раз в Востряково мы приехали с правозащитницей Марией Баст.

— Девочки, даже не связывайтесь. Мы ничего сделать не смогли, так и живем. Нас они пока не трогают, ну и слава богу, — объясняли востряковцы. Те же, кто был с детьми, категорически отказывались вообще затрагивать эту тему. Хоть под запись, хоть так.

Более смелыми оказываются мужчины: «Если бы не этот намаз громкий, то мне мусульмане не мешают», — подтвердил один востряковец на машине.

А вот другой житель, Валерий, который в наш первый приезд сам же рассказал на видео про испуганных женщин, которые бегают по поселку после того, как из них, вероятно, изгнали джиннов, на этот раз заявил, что его все устраивает. Его дом стоит неподалеку от мечети — он, вероятно, знает, о чем говорит.

Понятное дело, если бы здешний люд видел за собой опору, помощь со стороны властей, то, возможно, они и не чувствовали бы себя такими зашуганными. А так что — пришлось смириться.

Исламизация Вострякова прошла тихо и мирно, «без крестовых походов».

Но что это за женские прокладки и пеленки, остающиеся в мусорках после изгнания джиннов? Может быть, дама ошиблась? Или мы что-то поняли не так?

Конечно, тут же на ум пришел недавний громкий скандал с женским обрезанием, о пользе которого недавно вещал муфтий России Исмаил Бердиев. И что вообще подразумевает процесс «изгнания джиннов», учитывая, что подвергаются данным манипуляциям, если судить по записям в Интернете, исключительно представительницы слабого пола?

На этот вопрос местные ответить не смогли. И поэтому мы с Марией Баст отправились к самому господину имаму. На всякий случай записывая на видео все свои передвижения — мало ли что?

Просим позволения поговорить с главным. Молодой парень, копошившийся возле машины, припаркованной рядом с «Икъра», соглашается передать нашу просьбу. Уже через несколько минут во двор спускается пожилая женщина в темном одеянии и молча приглашает следовать за ней. Делать нечего — сами напросились.

На втором этаже здания, видимо, расположен молельный зал; мы проходим мимо — все застелено коврами. Ведут на третий этаж — в офис. Ждем имама в огромной комнате, где стоит как минимум пять или шесть больших диванов.

Появляется господин Юнеев; увидев трех девушек — журналиста «МК» и двух правозащитниц, — он, очевидно, сразу перестает воспринимать нас, сразу указывая, что мы одеты не так и поэтому он не может с нами разговаривать.

«Я пришла сюда как журналист, а не молиться, и живу в светском государстве», — вежливо уточняю я.

«Покажите ваше удостоверение». Протягиваю корочку, в последний момент понимая, что не ту (у меня в сумке два удостоверения: одно новое, другое прошлогоднее — его-то я по ошибке и отдала). «Вы не журналистка, у вас документ просрочен, — повышает голос имам. — Я не буду с вами разговаривать». Просит приспешников унести удостоверение как бы отксерить, но мне его так и не возвращают.

«Я журналист», — убеждаю я его, пытаясь спокойно объяснить цель нашего визита. Очевидно, не слишком удачно, так как, услышав про изгнание джиннов, Анвар тут же выходит из себя.

«К вам привозят девочек, женщин — зачем? По-моему, это нормальный вопрос. Что с ними здесь происходит?»

«Я не знаю ничего про женское обрезание. Нет никакого женского обрезания. Я не знаю ни про какого муфтия. Кто вас послал? С кем вы общались? Кто вам звонил? Кто вам об этом сказал? Дайте мне телефон этого человека», — требует имам. Он очень сильно нервничает. Практически кричит. Понимаем, что отпускать добром он нас уже не собирается, грозится вызвать подкрепление — хорошо если полицию, а если нет? Тут же набираю редакцию и сообщаю, где я нахожусь. Это немного остужает пыл хозяина. Он нас более не удерживает.

Скатываемся по лестнице вниз. Практически галопом. Удостоверение остается у наших визави.

. Около забора мечети, шагах в трех, валяются капроновые колготки, непонятно как сюда попавшие. Следов крови на них нет. На всякий случай фотографирую.

Вы только не подумайте, что мы против того, чтобы из женщин в XXI веке изгоняли джиннов — если женщины сами этого хотят, так почему бы и нет, не станем оскорблять чувства верующих.

Но ведь под видом дремучего «лечения» может быть все что угодно — от банального вытягивания денег до вовлечения прихожан в экстремистскую деятельность, что гораздо опаснее. Какой-то арабский учитель, имеющий свободный доступ к телам и душам. Кто он? Зачем он здесь? Ради чего?

Этот материал писался больше месяца. Не то чтобы я опасалась, но все думала: может быть, не стоит разжигать огонь? Особенно сейчас, когда костер исламского радикализма и непримиримости и так полыхает во всем мире.

Но промолчим мы сейчас, как молчат те же жители Вострякова, — и завтра джиннов начнут изгонять из нас.

Мария Баст, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека:

— Когда мне журналисты «МК» сообщили о жалобах местных жителей Вострякова, мы выехали на место, побеседовали с таксистами, местными жителями. Я увидела страх и недовольство. Это страх за своих детей, за своих жен, за себя. Когда люди начали рассказывать, что боятся отпускать своих детей одних на улицу, я поддержала идею журналистов выяснить у самого имама, что же на самом деле происходит в поселке. В результате я услышала слова: «дайте нам адреса этих людей», «мы сами разберемся». На том, чтобы разобраться с недовольными, настаивала женщина в платке, требовала телефоны «жалобщиков» и номера их домов. Я ожидала, раз нас пригласили войти, разговора, диалога, пояснений в спокойной обстановке. Но получилось все наоборот. Я хочу напомнить, что свобода совести и религиозных убеждений заканчивается там, где начинаются насилие над женщиной, над любым человеком, угрозы применения насилия, — и это уже является нарушением свободы совести и навязыванием своих догм и правил насильственным путем другим людям, и это недопустимо с точки зрения соблюдения прав и свобод человека.

P.S. Просим считать материал основанием для проверки ситуации правоохранительными органами.

Заголовок в газете: В Подмосковье изгоняют джинна из женщин
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27241 от 28 октября 2019 Тэги: Монастырь, Дети , Власть Организации: Полиция ФМС Места: Москва, Россия, Подмосковье — Московская область

Проблема изгнания джиннов из наших тел и мыслей. Голод против одержимости

Думаю, почти нет человека, который усомнился бы в присутствии джиннов в собственном теле после того, как узнал о способностях этих сущностей внедряться в людей.

Есть и те, кто реально ощутил разрушающее воздействие на психику этих ментальных паразитов. Бытует мнение, что эти существа, завладевая телом и сознанием, становятся причиной некоторых не особо приятных заболеваний, таких как шизофрения и других расстройств психики.

Вариантов по изгнанию этих непрошенных гостей множество. Одним из самых действенных является чтение Корана, а также регулярная ночная молитва Тахаджуд и пост. А вот о последнем уже поподробнее. Только речь пойдет не сколько о религиозном посте , а о сухом или каскадном голодании в целях избавления от одержимости.

Верующие, страдающие паранойей, фобиями, немотивированными страхами, раздвоениями личности, неподконтрольными мыслями (это когда «лезут в голову», даже если не хочешь об этом думать, навязчивые безнравственные думы и идеи) смогут найти мощное исцеление посредством голодания. И это не просто голословное утверждение. «Вместо лекарства поголодай день-два», – рекомендовал греческий писатель Плутарх. Часто предписывал своим пациентам голодание Абу? Али? Хусе?йн ибн Абдалла?х ибн Си?на.

Как утверждает современная медицина, результативность лечения психических заболеваний голоданием, в том числе и шизофрении, очень высокая. Еще в советские времена практиковали лечение этих заболеваний сухим постом. Так в 1976 – 1978 гг. были проведены две научно-практические конференции, основной тематикой которых были – лечение нервно-психических и соматических заболеваний и физиологические процессы при лечебном голодании. На них было сделано масса докладов об успешном излечении самых разнообразных сопутствующих соматических заболеваний.

Голодание помогает больным с ипохондрическим синдромом, с синдромом дисморфофобии, многим больным с простой формой шизофрении, депрессивным больным различной этиологии (МДП, реактивное состояние, инволюционный психоз), многие больные с остаточными явлениями травм головного мозга и нейроинфекции (диэнцефальный синдром), больным с затяжными психогенными реакциями и патологическим развитием личности, а также многим соматически больным с вторичными психическими нарушениями, в основном с астено-депрессивной и астено-ипохондрической реакциями.

Считается, что лечебное голодание существенно легче проводить нездоровым людям, осознающим свой недуг и активно стремящимся к лечению.

Приведу позитивный пример из жизни ( взято из форума):

Брата мучили нервные тики и бессознательные навязчивые движения, которые выражались в непроизвольном движении руками, как будто он что-то отгоняет. Проходя мимо определенных предметов, он почему-то ударял по ним рукой. Также не мог долго спокойно сидеть на одном месте, все время отталкивался ногами от пола и подпрыгивал.

В общем, после очередного его голодания несколько суток я вез брата в машине и заметил, что он не совершил ни одного бессознательного движения, хотя до начала поста за это время он совершал примерно с десяток бессознательных движений. К моей радости даже лицо его изменилось, оно как бы более очеловечилось. С каждым голоданием ему становилось все лучше и лучше. Голодал по три дня с разными интервалами.

По утверждениям врачей, после лечебного голодания у больных наступает длительное состояние благополучия со стороны психической деятельности головного мозга.

Итак, что же такое сухое голодание? А это один в один то же самое, что и наш мусульманский пост. То есть полное исключение потребления пищи и воды, как в виде питья, так и клизм. Но отличие в длительности. Голодание может длиться от одного до трех дней.

Есть у такого метода лечения и противопоказания, а также некоторые нюансы, по поводу которых обязательно нужно проконсультироваться с врачом и желательно проводить лечебное голодание под его руководством. Например, нельзя голодать при некоторых заболеваниях печени, беременным, а также лицам, не достигшим 18 лет . Любая самодеятельность может привести к печальным последствиям. Важно обсудить с врачом и то, как правильно выходить из лечебного голодания. Так как, например , мясо может вызвать отравление, а молоко – спровоцировать простудные заболевания. А вот молочная сыворотка будет в самый раз. И главное помнить – все хорошо, что в меру. Нельзя, чтобы голодание становилось сверх-идеей, тогда могут быть осложнения и нарушения психики. Польза от лечебного голодания будет лишь в том случае, если подходить к этому внимательно, разумно и осторожно, и желательно под наблюдением врачей.

«Духи» Меджлиса отключают воду и свет в мечети

«Духи» Меджлиса отключают воду и свет в мечети

Открытое письмо жителей поселка Исмаил-бей

Мы, жители поселка Исмаил-бей г. Евпатория, обращаемся ко всем жителям Крыма, представителям органов власти и средств массовой информации. В течение последних месяцев мы систематически подвергаемся нападкам со стороны представителей Духовного управления мусульман Крыма, в частности юриста ДУМКа Ибраима Каймакана и заместителя Э. Аблаева Айдера Исмаилова.

В разных газетах, телепередачах и интернете нас, общину поселка Исмаил-бей, и наш образ жизни порочат, ложно обвиняя нас в пренебрежении нормами Ислама и морали. Нас обвиняют в немыслимых для крымских татар и мусульман вещах, например, в изгнании и угрозах в адрес стариков, «тайных захоронениях», совместном проживании мужчин и женщин и многом другом. Это не может не вызвать у нас возмущения, боли и обиды. Не имея возможности дать ответ в лицо обидчикам, предпочитающим оскорблять нас на расстоянии — с экранов телевизоров и страниц газет, мы написали открытое письмо.

Представители Духовного управления мусульман Крыма, используя свои ресурсы, проводят конференции, выступают на телевидении и дают интервью печатным СМИ, вводя в обман крымскую и даже украинскую общественность. Некоторые обвинения представителей ДУМКа выглядят нелепыми даже на взгляд стороннего наблюдателя. У нас, крымских татар, испокон веков было уважительное отношение к старшим, о каких угрозах и какой физической расправе над стариками может идти речь?! Не возможно даже предположить, чтобы в случае каких-то разногласий кто-то мог себе позволить оскорбить или применить силу в отношении пожилого человека, а ведь в этом обвиняют не одного человека!!

Еще более нелепыми выглядят обвинения в «тайных захоронениях» на территории кладбища п. Исмаил-бей. Выдвинутые предположения о том, что у нас, в поселке Исмаил-бей, тайно хоронят трудовых эмигрантов и наркобаронов или то, что они, по мнению представителей ДУМКа, умерли неестественной смертью, нам просто непонятны, ведь только уполномоченные представители силовых структур могут делать такие заключения. Более того, если бы сотрудниками милиции были выявлены факты нарушения закона, по этим фактам были бы возбуждены уголовные дела.

Родственники умершего жителя с. Суворово Рустама, которого сотрудники ДУМКа голословно назвали наркобароном, возмущены тем, что память о человеке, умершем после тяжелой и изнурительной болезни, опорочена. Возмущена и вдова Абдуссаляма Полохайло, услышавшая, что в могиле её мужа якобы похоронена женщина. Такие заявления могут делать только далекие от религии люди!

Неприятно, что те самые люди, которые считают возможным опорочить целую общину, обвинить нас в страшных вещах, люди, которые представляют Духовное управление, занимаются тем, что пытаются препятствовать совершению обязательных для мусульман ритуалов. Юрист ДУМКа И. Каймакан лично привозил в наш поселок работников «Крымэнерго» и евпаторийского горводоканала для того, чтобы отключить в мечети п. Исмаил-бей свет и воду.

Достаточным для этого основанием И. Каймакан посчитал тот факт, что мечеть п. Исмаил-бей, также как и большинство построенных в 90-х годах мечетей, окончательно документально не оформлена. Его не остановило то, что сотрудники мечети добросовестно оплачивали счета за свет и воду, не смутило его и то, что отключение света может помешать жителям поселка слышать призыв к молитве, а отсутствие воды помешает брать в мечети омовение, обязательное перед молитвой.

Кому пытается сделать хуже Ибраим Каймакан?! Почему мы, жители п. Исмаил-бей — крымские татары и мусульмане, страдаем от действий своих же соотечественников, от действий Духовного управления мусульман Крыма, которое должно было бы защищать наши права и интересы?!

Видя с каким рвением юрист Духовного управления мусульман Крыма Ибраим Каймакан, не имея юридических оснований, пытается отключить у нас в мечети воду и свет, становится очевидно, что, если бы у него были реальные доказательства по фактам «избиения» стариков, «тайных» захоронений и связей с наркоторговцами, он бы приложил максимум усилий для возбуждения уголовного дела и широкого освещения этого процесса в СМИ. Пока дело ограничивается тем, что уже несколько месяцев юрист ДУМКа Ибраим Каймакан пишет на нас жалобы в горсовет г. Евпатория, милицию, прокуратуру, «Крымэнерго» и евпаторийский горовдоканал, но никаких фактов, подтверждающих многочисленные обвинения И. Каймакана не найдено и найдено быть не может.

Не будем мы молчать и когда обвиняют уважаемого жителя нашего поселка — в Исмаил-бее нет, наверное, ни одной семьи, в которой бы Хаджи Ридван Велиев не проводил дуа по случаю рождения или смерти, к нему в сложной ситуации всегда может обратиться за советом любой житель нашего поселка, представители же Духовного управления мусульман Крыма в своих заявлениях обвиняют Ридвана Велиева и представителей общины «Авдет джами» в захвате мечети.

Мы, жители Исмаил-бея, являемся свидетелями того, что председатель общины «Авдет-джами» Ридван Велиев лично присутствовал и принимал непосредственное участие в строительстве этой мечети, более того, когда мечеть была достроена в 1997 г., спонсор, нашедший средства для строительства нашей мечети, при всех с почетом отдал ключ именно Ридвану Велиеву.

С тех пор многое было улучшено в самой мечети, началась работа по строительству медресе. В нашу мечеть ходят и дети, и взрослые, прихожане мечети соблюдают правила Шариата, а также крымскотатарские обычаи, одобренные в исламе, такие как: мевлюд, ифтар, дуа и т.д. Благодаря единству нашей общины и тому, что в мечети учат томуже, чему нас учили наши предки, в нашем поселке нет столкновений между молодежью и стариками, так, как это происходит в Алуште, Симферополе, Старом Крыму и многих других районах Крыма.

К сожалению, сотрудники ДУМКа вместо того, чтобы свои усилия направить на противостояние хизбам и ваххабитам, в чьих руках находятся многие мечети Крыма, и которые являются причиной многих конфликтов между крымскими татарами, приходят в наш поселок и обвиняют нас в сектантстве. У нас, благодаря работе, проведенной в нашей мечети, сектанты — ваххабиты, хизбы, представители т.н. «Джамаат аль Исламия» — не развиваются, но представители Духовного управления мусульман Крыма стараются внести в нашу общину раскол, используя для этого отдельных личностей, не имеющих в нашем поселке уважения.

Пытаясь привлечь на свою сторону журналистов, представители ДУМКа обвиняют нас в том, что мы препятствуем работе журналистов и мешаем честно и объективно отображать ситуацию в п. Исмаил-бей. Любой журналист, который хочет и готов разобраться в ситуации, может приехать в Исмаил-бей и убедиться, что мы не только не препятствуем, но и всячески способствуем честному журналистскому расследованию, более того, когда юрист ДУМК И. Каймакан привез в поселок представителей «Крымэнерго» и горводоканала, чтобы отключить в нашей мечети воду и свет, мы сами обращались к журналистам с просьбой приехать и осветить нашу проблему. Представители Духовного управления мусульман Крыма опустились до того, что заказывают проплаченные статьи и программы, в которых пытаются представить жителей поселка Исмаил-бей в виде рейдеров, бандитов и убийц, но нам возможности описать ситуацию в поселке или опровергнуть обвинения не дают.

Мы призываем представителей СМИ не писать о ситуации в п. Исмаил бей, не поговорив с жителями поселка и прихожанами мечети; представителей местных и республиканских органов власти мы призываем быть объективными при разрешении ситуации в п. Исмаил-бей; крымских татар мы призываем быть бдительными — таким нападкам может подвергнуться любая община, которая попытается выступить против сектантов; всех жителей Крыма мы просим не быть равнодушными и помнить, что мы — мусульмане — хотим жить в мире и согласии, и не хотим, чтобы в Крыму развивались сектанты и радикальные группировки, иначе эта проблема коснется всех нас.

Отдельно мы хотели бы обратиться к представителям ДУМКа — помните, что отключая в нашей мечети воду и свет, обвиняя нас в преступных и нелепых вещах, вы многим открываете глаза на вашу истинную сущность, направьте лучше ваши усилия на препятствование распространению в Крыму ваххабитов, хизбов и представителей так называемого «Джамаат аль Исламия».

Одобрено и подписано присутствовавшими на пятничной проповеди в мечети п. Исмаил-бей 22.07.2011 г.

Смотрите так же:  Мечеть химки