У памятника героя хейф

План-конспект открытого урока «Волшебная тайна музыки»

Муниципальное — бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр Развития Творчества Детей и Юношества»

(открытое мероприятие по классу фортепиано; 1-7 классы)

педагог дополнительного образования

по классу фортепиано

Штогрина Любовь Александровна

Представляю Вашему вниманию конспект открытого мероприятия, которое прошло успешную апробацию 26.05.2013 года.

Формирование основ музыкальной культуры обучающихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста.

Закрепление знания наизусть музыкальных произведений из экзаменационной программы.

Способствование развитию познавательных процессов и интересов учащихся, обучающихся игре на фортепиано.

Развитие творческих и музыкальных способностей учащихся, создание условий для их самовыражения и самореализации.

Создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования коллектива и развития личности ребенка в нем.

Воспитание правил культурного поведения, чувства дружбы.

Форма учебного занятия :

открытый урок в форме музыкальной гостиной

Тип учебного занятия:

Форма организации работы :

коллективная творческая деятельность учащихся, обучающихся игре на фортепиано

Вступительное слово педагога перед родителями класса

Ведущие мероприятия — – Тронева Катя и Полунина Полина

Здравствуйте дорогие друзья! Мы вас приветствуем на заключительном концерте фортепьянного класса музыкально-хоровой студии «Вдохновение». Этот год был нелёгким для всех учеников, но все старались. Слово предоставляется нашему педагогу Штогриной Любовь Александровне.

Звучит отрывок из первого фортепианного концерта П.И.Чайковского

Совсем недавно мы сдали экзамены, заканчиваются последние деньки учёбы, а это значит, что совсем скоро лето! Но летняя погода уже радует нас: всё расцвело, ярко светит солнышко и на улице жара, прямо как в Африке! Медынская Аня исполнит нам пьесу «Маленький негритёнок», написанную прекрасным композитором Дебюсси.

НОВОСЁЛОВА АНЯ: Если подавляющее большинство композиторов в своей жизни страстно искали славу, то Дебюсси — наоборот.

ИВАЩЕНКО СЕМЁН: Он ни разу в жизни не бывал на постановках собственных опер и отвергал славу, которая пришла к нему в конце жизни.

МЕДЫНСКАЯ АНЯ: Ну а по поводу своей музыки он всегда скромно говорил: «Если бы Бог не любил мою музыку, я бы ее не писал. «

Медынская Аня исполняет пьесу К. Дебюсси. «Маленький негритёнок»

Вам понравилось в Африке? Значит, мы переносимся в не менее жаркую Сицилию. О Сицилии языком музыки расскажет нам Судакова Лиза.

ГУЛЯЕВА НАДЯ: Не Африка, не Азия, и даже не Бразилия .

Лимонно-апельсиновая, жаркая Сицилия.

МЕДЫНСКАЯ АНЯ: Сицилия, Сицилия, красот твоих не счесть .

И моря воды синие несут благую весть:

МЕНЯЙЛО ОЛЯ: Что солнца будет досыта, и фруктов, и вина,

И благодарной радостью с утра душа полна!

Р. Шуман «Сицилийская песня» исп. Судакова Лиза

После жаркой Сицилии мы отправляемся во Францию. Во Франции очень красивые и романтические танцы .

КРАВЦОВА НАСТЯ: Движенье, ритм, мелодия, шаги,

Вперед, назад и поворот ,

ОНИЩЕНКО НАСТЯ: Прогиб , рывок и взмах ноги ,

Кто танцевал – тот все поймет!

«Французская песенка» (обработка Геталовой) исп. Онищенко Настя

Следующая исполнительница, Кравцова Настя, очень артистичная, яркая и заводная. Поэтому она исполнит такой же яркий и заводной «Танец Медвежат ».

ПЛЕШКА МАША: Медвежонок косолапый ,

Прососал всю зиму лапу.

СУДАКОВА ЛИЗА: Просыпайся поскорей,

Выходи-ка из дверей,

ОНИЩЕНКО НАСТЯ: Хватит спать тебе в берлоге,

Глянь, весна уж на пороге.

Виноградов Ю.В «Танец медвежат» исп. Кравцова Настя

Следующее произведение — полная противоположность предыдущих танцев. Каткова Лиза исполнит нам нежный, полный чувств танец – «Анданте».

«Анданте» исп. Каткова Лиза

Что мы передаём в музыке? Были танцы, а стало волшебство. Страшные Кобальты, гномы, маленькие эльфы, подробнее про этих маленьких существ нам расскажет Плешка Маша.

КРАВЦОВА НАСТЯ: Маленький эльф из мира чудес

Хочу я в твой мир окунуться .

КАТКОВА ЛИЗА: Не сделаю зла тебе, маленький эльф,

Только дай до тебя прикоснуться .

Остен Т. «Маленький Эльф» — играет Плешка Маша

Композитор импрессионист Скотт, как и Дебюсси образ бабочки трактует как ускользающее мимолётное впечатление.

ГУЛЯЕВА КАТЯ: Ты прав . Одним воздушным очертаньем

Весь бархат мой с его живым миганьем —

МЕНЯЙЛО ОЛЯ: Не спрашивай: откуда появилась ?

Здесь на цветок я легкий опустилась

КАТКОВА ЛИЗА: Надолго ли, без цели, без усилья,

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

С.Скотт «Вальс Бабочки» исп. Тронева Катя

О грустном и печальном в жизни нам сыграет Меняйло Оля.

ГУЛЯЕВА КАТЯ: Бывает так: какая — то истома ;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Неузнанных и пленных голосов

ГУЛЯЕВА НАДЯ: Мне чудятся и жалобы и стоны ,

Сужается какой — то тайный круг,

Но в этой бездне шёпотов и стонов

Встаёт один, всё победивший звук. —

Гречанинов «Жалоба» исп. Меняйло Оля

Но грусть и печаль бывает не только лирическая, но и героическая. О великом подвиге наших солдат вы услышите в прекрасном произведении, которое так и называется — «У памятника герою».

ИВАЩЕНКО СЕМЁН: Среди берез стоит он горделиво,

И кто-то ели посадил недалеко ,

Уж четверть века тихо, молчаливо

Напоминает всем, как было нелегко.

Как на родную нашу землю

Свалилось горе с именем ВОЙНА

И принесло огромной боли семьям,

Где всех мужчин отправили туда…

Р.Хейф «У памятника герою» исп. Иващенко Семён

Как по-разному красота воплощается в музыке! Как она по-разному видится разными композиторами! Сейчас вы услышите три разных образа девушки: «Альпийская Пастушка» Россини, которую исполнит Гуляева Катя; «Адажиетто» композитора Домаза, которую исполнит Гуляева Надя; и русская песня о молодой пряхе Гурилёва, которую исполнит Полунина Полина.

НОВОСЁЛОВА АНЯ: Ах, пастушка, кудри солнца,

Танец лёгких ног босых ;

ГУЛЯЕВА НАДЯ: Флейты звук из моего оконца,

Образ твой в цветеньях луговых .

Россини – Лист «Альпийская пастушка» исп. Гуляева Катя

ГУЛЯЕВА КАТЯ: Если зимнее небо звездами горит

И мечтательно светит луна ,

КАТКОВА ЛИЗА: Предо мною твой образ, твой дивный скользит ,

Словно ты из лучей создана.

Домаз «Адажиетто» исп. Гуляева Надя

ПЛЕШКА МАША: В низенькой светелке

СУДАКОВА ЛИЗА: Молода, красива,

Смотрите так же:  Памятник паровоза черепановых

По плечам развита

Гурилёв Вариации на тему русской народной песни «Ах, ты пряха»

ПОЛУНИНА ПОЛИНА: Очарует далёкой мелодией

На рассвете лесной соловей,

И ты снова, влюблено молоденький,

Ищешь взглядом певца средь ветвей.

ТРОНЕВА КАТЯ: Но невидим творец дивной музыки,

Укрывает кудесника лес,

И душа станет музыки узником,

Будто голос тот льётся с Небес.

Алябьев «Соловей» обработка Брамса исп. Полунина Полина и Тронева Катя

НОВОСЁЛОВА АНЯ: Несомненно, Дебюсси не грешит плоскими оборотами и банальностью.

ГУЛЯЕВА КАТЯ: Наоборот, его отличает поиск чего-то странного и необычного.

МЕДЫНСКАЯ АНЯ: Кто может проникнуть в тайну сочинения музыки?

ГУЛЯЕВА НАДЯ: Шум моря, изгиб какой-то линии горизонта,

КАТКОВА ЛИЗА: ветер в листве,

ГУЛЯЕВА КАТЯ: крик птицы,

НОВОСЁЛОВА АНЯ: всё это откладывает в нас разнообразные впечатления.

ТРОНЕВА КАТЯ: И вдруг, ни в малейшей степени не спрашивая нашего согласия, одно из этих воспоминаний изливается из нас и выражается языком музыки.

Дебюсси — «Медленный вальс» для 2-х фортепиано исп. Новосёлова Аня и Штогрина Любовь Александровна

Наш концерт подошёл к концу. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Самоанализ занятия по технологии КТД

Тема – «Волшебная тайна музыки » .

Создание комфортных условий, способствующих оптимизации межличностных отношений учащихся фортепианного класса.

На занятии были использованы следующие методы и приёмы обучения:

Коллективно – творческая деятельность

Создание ситуации успеха

Материально – техническое оснащение занятия и дидактический материал:

Фортепиано, проигрыватель, нотные партитуры, сборники стихов, программки, театральный реквизит.

Планируемые результаты учебного занятия:

совместная разработка представления, радость и эмоциональный подъём от совместного дела были достигнуты.

можно определить высоким уровнем исполнения фортепианных произведений и актёрского мастерства. Чтение стихов и игра на инструменте были очень выразительны. Ребята, как настоящие артисты, разыгрывали театральные сценки.

Принцип коллективной творческой деятельности — сотворчество. Сотрудничество и творчество. Сотрудничество проявилось в подготовке мероприятия — право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу. А стимулом к творчеству послужила возможность внесения корректив в сценарий мероприятия самими учащимися, проявление самостоятельности и инициативы в порученном деле. Этот принцип соблюдается мною при проведении каждого мероприятия по технологии КТД.

С самого начала было определено, из каких этапов будет состоять дело, какие задания, в связи с этим, надо выполнить; кому лучше всего поручить эти задания, кто проявляет к ним интерес; что и когда должно быть сделано во время подготовки мероприятия; где, когда и как будет проходить наше представление; кого мы хотим пригласить в качестве гостей.

1. Коллективная подготовка.

На следующий день после экзамена началась подготовка к концерту. Каждая группа представила свои наработки – стихи, прозу, которые подходили бы к настроению, образу или жанру исполняемых произведений. Ребята все вместе решали, что включать в концерт, а что нет. На этом этапе определили роль ведущих в концерте. Было решено, что ведущими будут Тронева Катя и Полунина Полина.

2. Коллективное целеполагание.

В первую очередь необходимо было поставить вместе с классом цель нашего дела. Определили, что это будет концерт с элементами театрализации.

3.. Коллективное планирование.

Следующим этапом было коллективное планирование. На данном этапе было спланировано, что и как будет сделано.

Решили, когда и где будет проходить представление. По общей тематики произведений выбрали название темы КТД. В данном случае была создана ситуация выбора. Т.е. дети не были поставлены перед фактом, а сами слушали стихи и выбирали, какие подходят, какие нет. Кому и в каких сценках участвовать. Выбрали 14 стихотворений и 3 сценки. Распределили их между собой. Пьесы репетировались на уроке фортепиано. Программки подготовили и распечатали ведущие Катя и Полина. Ребята подготовили реквизит. Было проведено 3 совместных репетиции представления, а также репетиции в отдельных микрогруппах.

Постепенно у детей возникла атмосфера «завтрашней» радости, общее настроение возбуждения и переживания.

Решили, что после представления будет чаепитие, на котором мы обсудим что получилось, а что требует доработки.

Таким образом, была организованно взаимодействие в классе, направленное на решение и выполнение совместных творческих задач. Ответственность за общее дело и сотрудничество в таких мероприятиях очень сильна.

Во время подготовки дела не очень коммуникативные дети в начале подготовки мероприятия вели себя отчужденно, безынициативно. Но в процессе совместной работы постепенно «заразились» общим настроем радости и интереса , у них повысилась самооценка, прибавилась уверенность.

4. Проведение КТД.

Следующим этапом стало проведение концерта. Перед концертом дети сильно переживали, что что-то не получится. Проведение праздника для них стало важным моментом, ведь, по сути, его они готовили самостоятельно. Ведущие очень волновались, впервые на них было возложено столь ответственное задание, поэтому остальные ребята старались их морально поддержать и подбодрить. Этот факт был одним из значительных в развивающей работе.

5. Коллективный анализ.

Следующим этапом стал коллективный анализ, который был проведен в этот же день, на чаепитии всего класса. Анализ был проведен в форме беседы, в которой были заданы такие вопросы, как:

Понравился ли в такой форме?

Что понравилось, что нет?

Что надо было сделать, чтобы было лучше?

Кто справился лучше?

Кому нужна была помощь?

В основном, ответы были положительные, все понравилось, было весело, но появились новые предложения — добавить конкурсы, музыкальные игры и т.д. После того, как все дети высказались, был подведен итог, отмечены положительные и отрицательные стороны проведенного мероприятия. Ребята оценили ответственность, с которой подошли ведущие к подготовке и проведению праздника, их старательность. Таким образом, были подведены итоги КТД. Коллективный анализ способствовал формированию рефлексивного опыта детей, развитию способности самоанализа, позволил ребятам наметить дальнейший путь по улучшению организации совместной деятельности.

6. И последним этапом в данном КТД стало определение наших дальнейших действий.

Были заданы следующие вопросы:

Какие еще мероприятия вам хотелось бы провести?

Для кого мы еще что-то можем сделать?

Как вы думаете, только ли внутри своего фортепианного класса мы можем готовить концерты, приносить пользу и радость?

От учащихся поступило предложение проводить такие концерты (по возможности) чаще и выносить мероприятия за пределы студии (учреждения ДОУ, СОШ, Дома ветеранов, Центры социальной помощи населению).

Смотрите так же:  Памятники новосибирска посвященные вов

Таким образом, можно сделать вывод, что использованная в учебной и воспитательной работе коллективная творческая деятельность учащихся способствовала не только их дальнейшему музыкальному развитию, но и явилась средством формирования межличностных отношений обучающихся .

Список используемой литературы:

Ляховицкая С.А., «О педагогическом мастерстве»;- Л., 1963

Анна Ахматова. Сочинения в двух томах; — М., «Правда»,1990

Орлова Е.М. «Очерки о русских композиторах XIX — начала XX века. – М., «Музыка», 1979

У памятника героя хейф

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

И ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Участники и результаты.

Конкурс открытый, ежегодный. Проходит два раза в год, в Январе и в Мае.

Основан и проводится с 2007 года.

В рамках конкурса — курсы повышения квалификации преподавателей (72 часа).

В конкурсе могут принять участие все желающие.

Большой процент лауреатов и дипломантов.

Не нужно никуда выезжать, особенно для отдаленных территорий.

Независимое жюри. Члены жюри находятся в разных городах и странах.

Мнение председателя и членов жюри конкурса (при наличии) на каждого исполнителя. Высылается индивидуально, по требованию, без публикации на страницах сайта.

Анонимность исполнителей. Для жюри известны только имя, фамилия и группа участника.

Всем участникам — «Дипломы» за участие в конкурсе.

Лауреатам и дипломантам — «Дипломы» лауреатов и дипломантов конкурса.

Педагогам — «Почётные грамоты» за подготовку лауреата или дипломанта.

Во время проведения конкурса — возможность услышать и увидеть соперников на страницах сервера YuoTube («ЮТУБ»).

Удобные сроки проведения конкурса.

Участвуйте и побеждайте!

Версия для печати WORD / PDF

Заявки на участие в конкурсе

Заявка — в качестве члена жюри конкурса

Заявка — конкурс методических и творческих работ

Заявка — Конкурс на лучшее исполнение обязательного произведения

Н овости конкурса

У словия и программа

К урсы повышения

К онкурс методических и творческих работ

К онкурс на лучшее исполнение обязательного произведения

Заявки и вопросы по проведению конкурса — [email protected]

1 группа

Оркестр русских народных инструментов «Байкальские звёздочки»

Черная Любовь Николаевна

1. Р. Хейф. «У памятника герою». Инструментовка Л.Черной.

2. Русская народная песня «Как вставала я ранёшенько» в обработке И. Балмашова для балалайки с ф-но. Инструментовка Л. Черной. Солист – Роман Комин

Лауреат – III место

1. А.Бабаджанян . Ноктюрн. инстр. Д.Орлова.

Солистка – Глукман Любовь.

2. И. Блантер,в обр. А.Большакова «Катюша»

Глукман Анастасия Юрьевна

Лауреат — IV место

Оркестр русских народных инструментов (домры, балалайки, баян, аккордеон, ударные), «Мозаика»

Бащечкина Кристина, Гладовский Андрей , Гусева Ангелина , Зорин Владимир , Карпиза Семён , Батыр Алексей, Кисилева Елизавета , Кривушкина Елизавета, Костенко Илья , Куликов Виталий , Лея Светлана , Марякин Юрий , Марякина Юлия, Перминова Юлия, Чернова Анастасия , Шкураткова Людмила, Шахеев Дмитрий, Щербина Виктория

1. П.И.Чайковский «Неаполитанский танец», 2. М.Товпеко «Фантазия на темы песен Великой Отечественной войны»

Акимова Ирина Алексеевна

Батыр Алла Викторовна

Дипломант 1 степени

Оркестр русских народных инструментов

1. А.Петров -Вальс их кинофильма «Берегись автомобиля»

2. В.Биберган «Чонгури»

Мордвинкова Оксана Владимировна

Апатова Вероника Витальевна –домра малая

Логинова Наталья Юрьевна – домра-альт

Лауреат – I место

Оркестр русских народных инструментов Центральной детской музыкальной школы им. Б.Г.Павликовской

Свиридов Олег Александрович

1. В.Биберган «Любимая мелодия» парафраз на тему Игоря Цветкова

2. В.Городовская Фантазия на тему р.н.п. «Пойду ль, выйду ль я» . Солистка — Людмила Свиридова (клавишные гусли)

Оркестр (баян, аккордеон, домра, балалайка) «Северное сияние»

Перепеченов Дмитрий, Сабитов Данил, Чабан Юлия, Тумуров Юрий, Самоловов Андрей, Гладуненко Валентин, Смирнова Елена, Бочаров Олег, Михеев Алексей, Евланенков Матвей, Жуков Богдан

1. Русская народная песня «Неделька»

2. Татарская народная мелодия «Закия-закария» обработка А.Михеева

Немоляева Валентина Владимировна

Милеко Людмила Петровна

Ефремова Ирина Михайловна

Дипломант 2 степени

Оркестр народных инструментов

1. Г.Свиридов «Тройка» из к/ф «Метель»

2. М.Товпеко «Фантазия на темы военных песен ВОВ»

Чулкова Лариса Георгиевна

2 группа

1. Музыкально-литературная композиция «Два Петьки»

2. В.Федосеев Вечерний звон

Желтиров Наиль Раисович

Солист – Максим Меденюк

Кищук Александр Михайлович

1. Ю.Романов Хороводная – 4 мин

2. Е.Петербуржский «Утомленное солнце» –2,5

3. В.Харламов Фантазия на темы народных песен–4,5

3 группа

Оркестр русских народных инструментов

Зайцева Анна – руководитель, Барановская Виктория, Белявский Евгений, Денищик Елена, Деркач Светлана, Жидко Екатерина, Жук Виктор, Кашляк Анастасия, Климец Александр, Лукина Валерия, Ляховская Екатерина, Макаревич Артем, Осидченко Наталья, Писарь Илья, Рожко Юлия, Савостьян Андрей, Собчук Светлана, Хорошко Эдуард, Шершунович Эдуард

1. Г. Ермоченков «Край буслоў» солистка Наталья Осидченко (цимбалы)

2. А. Хачатурян «Лезгинка» из балета «Гаяне»

Зайцева Анна Владимировна

Лауреат — II место

Камерный домровый оркестр «Премьера»

1. П.И. Чайковский. Фрагмент «Итальянского каприччио»

2. А. Хачатурян Танец грека-раба из балета «Спартак»

Потапова Людмила Николаевна, профессор

4 группа

Оркестр «Ямал» (скрипки, домры, балалайки, баяны, фортепиано, гусли, духовые и ударные инструменты, балалайка бас, б/контрабас, гитара/бас)

1. П.И. Чайковский Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор финал

Ноты — Пьесы для оркестра баянов

Ноты для баяна, аккордеона в pdf

Пьесы для оркестра баянов (гармоник)
партитура
выпуск 11
составитель В. Гаврилов
«Советский композитор», 1981г.
номер с5870к

1. Г.Свиридов. Время вперед! Нет.
2. Р. Хейф. У памятника герою Нет.
3. Л. Гаврилов, Фантазия на темы революционных песен
4. Н. Будашкин. Славянский танец № 1
5. Н. Будашкин. Славянский танец № 2
6. О.Тактакишвили. Юмореска
7. Л. Гаврилов. Песня
8. М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов из цикла «Картинки с выставки»
9. Л. Бетховен. Адажио из Сонаты № 8
10. И. Брамс. Венгерский танец № 3


Пьесы для оркестра баянов (гармоник)
партитура
выпуск 14
составитель В. Гаврилов
«Советский композитор», 1984г.
номер с7000к
(pdf, 5 Мб)

  • 1. С. ТУЛИКОВ. ТЫ, РОССИЯ МОЯ
  • 2. Д.КАБАЛЕВСКИЙ. ПРЕЛЮДИЯ
  • 3. Г. СВИРИДОВ. ОТЗВУКИ ВАЛЬСА. Из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
  • 4. А.АБРАМОВ. РЯБИНОВЫЕ НАИГРЫШИ
  • 5. Л. ГАВРИЛОВ. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
  • 6. Ю. ЗАЦАРНЫЙ. ПОЛЕ РУССКОЕ, РОДНОЕ
  • 7. В. МОТОВ. СКАЗКА
  • 8. Л. СИДЕЛЬНИКОВ. САРАБАНДА
  • 9. Л. ГАВРИЛОВ. ЛИРИЧЕСКИЙ ХОРОВОД
  • 10. П. ЧАЙКОВСКИЙ. ВАЛЬС. Из Детского альбома
  • 11. М. ГЛИНКА. МАРШ ЧЕРНОМОРА. Из оперы «Руслан и Людмила».
  • 12. Н. ФОМИН. БЕРЕЗОНЬКА. Музыкальная картинка
  • 13. И. С. БАХ. МЕНУЭТ из Сюиты № 2 си минор
  • 14. Ф. ШОПЕН. ПРЕЛЮДИЯ
  • 15. ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ. Русская народная песня. Обработка П.Лондонова
  • 16. СОЛНЦЕ КРАСНОЕ. Русская народная песня. Обработка Л.Гаврилова
  • Смотрите так же:  Известный памятник культуры

    № 1—инструментовка В. Роутта.
    № 2,3,10,12,14—инструментовка В. Гаврилова
    № 4, 5, 9—инструментовка С. Копанёвой.
    № 6, 8—инструментовка Л. Гаврилова.
    № 11—инструментовка А. Кулешова.
    № 13—инструментовка М.Танского.
    № 15—инструментовка Г. Семеновой.


    Пьесы для оркестра баянов (гармоник)
    партитура
    выпуск 16
    «Советский композитор», 1987г.
    номер с7633к

    • А.Новиков. РОДИНА МОЯ. Инструментовка В.Реутта
    • Д.Шостакович. ВАЛЬС «ШАРМАНКА» из кинофильма «Овод». Инструментовка В.Гаврилова
    • Г.Свиридов. ВАЛЬС из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель». Инструментовка В.Соморова
    • А.Мачавариани. ТАНЕЦ МАВРИТАНСКИХ ДЕВУШЕК из балета «Отелло». Инструментовка В.Соморова
    • Г.Шендерев. ДУМКА. Инструментовка Ю.Ануфриева
    • В.Блок. ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ. Инструментовка В.Зиновьева
    • А.Жубанов. ТАДЖИКСКИЙ ТАНЕЦ №5. Инструментовка Ж.Ажибаева
    • В.Мотов. ВАЛДАЙСКИЕ НАПЕВЫ
    • В.Андреев. ВОСПОМИНАНИЕ. Вальс. Инструментовка М.Червова
    • А.Скрябин. СКЕРЦО. Инструментовка В.Соморова
    • К.Вебер. ХОР ОХОТНИКОВ из оперы «Волшебный стрелок». Инструментовка В.Гаврилова
    • А.Дворжак. МЕЛОДИЯ. Обработка М.Готлиба. Инструментовка В.Соморова
    • И.С.Бах. ОРГАННАЯ ХОРАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ ля мажор. Инструментовка В.Соморова

    • Пьесы для оркестра баянов
      партитура
      составление и оркестровка П.И.Смирнова
      «Музгиз», 1960г.
      номер 1971

      В концертной практике и в коллективах самодеятельности в последнее время широко практикуется объединение баянистов в ансамбли: дуэты, трио и, наконец, в оркестры баянов.
      Целью данного сборника явилось создание и пополнение концертного репертуара для оркестров баянов.
      В сборник входят произведения, в основном, из репертуара оркестра ленинградского Дома трудовых резервов, являющегося лауреатом Всесоюзного и Международного конкурсов на II и VI фестивалях молодежи и студентов в Будапеште и Москве. Все пьесы оркестрованы с расчетом на возможность исполнения большими и малыми составами оркестров баянов.

      Минимально необходимое количество инструментов:
      Прима I Тенор
      Прима II Аккордеон
      Альт Баян

      Первые пять перечисленных инструментов могут быть заменены обычными баянами.
      Увеличивать оркестр рекомендуется в таком порядке:
      Баритон Тенора (к группе)
      Бас (или контрабас-балалайка) Баритоны »
      Баян (к группе) Басы »
      Аккордеон » Ударные инструменты.
      Примы I »
      Примы II »
      Альты »

      При минимальном количестве музыкантов в оркестре руководителю следует объединить разделенные (divisi) партии в одну, поступаясь иногда регистром ради удобства исполнения.
      В партитуре, для компактности и удобства чтения, применен ряд условных обозначений, относящихся в основном к включению и выключению партии левой руки у солирующих инструментов и к тем или иным приемам игры:
      (Л. О.) — включить для левой руки строку оркестрового баса
      (5-я строка сверху). (Л. Б.) — включить, для левой руки, басовую строку баяна
      (1-я строка снизу). * — выключить левую руку.
      При отсутствии в оркестре оркестрового баса можно включить басовую строку баяна.
      solo—ведение основной мелодии (а не выделение одного музыканта из группы), divisi—разделить группу пополам и исполнять отдельно нижние и верхние ноты или группы нот (согласно графическому разделению нот). Вместе — отказ от приема divisi (соответственно «unis.» в симфонических партитурах).

      • М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке из оперы «Хованщина»
      • П. Чайковский. Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро»
      • П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»
      • А. Бородин. Пляска девушек из оперы «Князь Игорь».
      • А. Бородин. Хор поселян из оперы «Князь Игорь»
      • А. Рубинштейн. Тореадор и Андалузка
      • А. Хачатурян. Танец с саблями из балета «Гаянэ»
      • Д. Шостакович. Полька
      • И. Штраус. Персидский марш
      • Скачать ноты

        Альбом ученика-пианиста. Хрестоматия. 5 класс

        Появление данного сборника вызвано необходимостью расширить традиционный репертуар учеников 5 класса ДМШ и ДШИ. В хрестоматии собрано достаточное количество музыкально-педагогического материала, позволяющее отойти от широко известных произведений, освоив тем не менее все разделы программы с учетом индивидуальных возможностей ученика. Подбор и систематизация произведений явились как отражением общеизвестных педагогических принципов, так и результатом собственного многолетнего опыта работы с детьми.

        ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
        АЛЛЕГРЕТТО. И.-Х.-Ф. БАХ
        САРАБАНДА . И. МАТТЕСОН
        МЕНУЭТ. Г. МУФФАТ
        ДВЕ ФУГЕТТЫ. Г. МУФФАТ
        ФУГЕТТА . ДЖ. КАРИССИМИ
        АРИЯ . Ж. Б.ЛЁЙЕ
        ЧАКОНА. И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ
        АРИЯ . Д. МАРТИНИ
        ПАРТИТА соль минор. Г. Г. ШТЕЛЬЦЕЛЬ
        ДВУХГОЛОСНАЯ ФУГА. Г. ПАХУЛЬСКИЙ
        ПРЕЛЮДИЯ И ФУГЕТТА. Д. циполи
        ПРЕЛЮДИЯ. Г. ГЕНДЕЛЬ
        АЛЛЕМАНДА. Г. ГЕНДЕЛЬ
        ГАВОТ. И. С. БАХ
        БУРРЕ из сюиты ми-бемоль мажор. И. С. БАХ

        ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ
        СОНАТА. Д. ЧИМАРОЗА
        СОНАТА. Д. ЧИМАРОЗА
        СОНАТИНА. Соч. 157. Ф. ШПИНДЛЕР
        СОНАТИНА, I часть. Ф. ШПИНДЛЕР
        СОНАТИНА. Соч. 20, No. 3. Я. Л. ДУССЕК
        СОНАТИНА No. 1 (Рондо). Соч. 81. Г. БЕРЕНС
        СОНАТА, I часть. Дж. САНДОНИ
        ALLEGRETTO. Я. ВАНХАЛЬ
        СОНАТИНА. Соч. 8, No. 1. И. СЕЙСС
        ШЕСТЬ ЛЕГКИХ ВАРИАЦИЙ на швейцарскую песню. Л. БЕТХОВЕН
        КАК НА ДУБЧИКЕ ДВА ГОЛУБЧИКА. Русская песня с вариациями. А. ЖИЛИН
        ВАРИАЦИИ . Б. ДВАРИОНАС
        СОНАТА. Ф. Э. БАХ
        ВАРИАЦИИ на тему р. н. п. «Я на камушке сижу «. И. БЕРКОВИЧ

        ПЬЕСЫ
        СОЛЬФЕДЖИО. Ф. Э. БАХ
        МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИШЕЧКА. Ан. АЛЕКСАНДРОВ
        АРИЭТТА . С. МАЙКАПАР
        МАЗУРКА. С. КАЙДАН-ДЕШКИН
        МАЛЕНЬКАЯ ПЬЕСА. И. ЛАДУХИН
        ЛИСТОК ИЗ АЛЬБОМА . А. ОРФЕЕВ
        ПРЕЛЮДИЯ. Ю. СЛОНОВ
        ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС. М. ГЛИНКА
        МАЗУРКА. М. ГЛИНКА
        СТАККАТО-ПРЕЛЮДИЯ. С. МАЙКАПАР
        У ПАМЯТНИКА ГЕРОЮ. Р. ХЕЙФ
        ПОЛЬКА. Н. РАКОВ
        СТРАШИЛИЩЕ. В. ВИТЛИН
        ОТЗВУКИ ТЕАТРА. Р. ШУМАН
        МАЛЕНЬКИЙ НЕГРИТЕНОК. К.ДЕБЮССИ
        СКЕРЦЕТТО . Р. РЕЙНГОЛЬД
        ВАЛЬС из «Маленькой сюиты». Д. ДВАРИОНАС
        ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА . С. РАХМАНИНОВ
        ВАЛЬС В СТИЛЕ ШОПЕНА . О. МЕРИКАНТО
        ТОККАТА . Г. ХЕССЛЕР

        ЭТЮДЫ
        ЭТЮД
        А. ГЕДИКЕ
        ЭТЮД. Соч. 29, No. 7
        Г. БЕРТИНИ
        ТОККАТИНА. Соч. 8
        С. МАЙКАПАР
        ЭТЮД. Соч. 29, No. 16
        Г. БЕРТИНИ
        ЭТЮД. Соч. 68, No. 5
        Л. ШИТТЕ
        ЭТЮД. Соч. 45, No. 18
        С. ГЕЛЛЕР
        ЭТЮД. Соч. 88, No. 10
        Г. БЕРЕНС
        ЭТЮД. Соч. 45, No. 16
        С. ГЕЛЛЕР
        ЭТЮД. Соч. 66, No. 12
        ЛЕШГОРН
        ЭТЮД. Соч. 15, No. 4
        КОСЕНКО
        ЭТЮД. Соч. 61, No. 4
        Г. БЕРЕНС
        ЭТЮД. Соч. 636, No. 5
        К. ЧЕРНИ
        ЭТЮД. Соч. 60, No. 5
        Ж. РАВИНА
        ЭТЮД. Соч. 61, No. 19
        Г. БЕРЕНС
        14. ЭТЮД. Соч. 95, No. 13
        Т. ЛАК

    Related Post

    Особенности древнерусской литературы ее жанры и памятники

    Особенности древнерусской литературы ее жанры и памятники Особенности древнерусской книжности. Древнерусская литература совсем не похожа на русскую литературу Нового времени. Но она во многом отличается современных ей средневековых литератур Западной

    Сценарий митинга открытия памятника

    Сценарий митинга, посвященного воинам, погибшим при исполнении воинского долга материал по теме Данный материал носит название «Сценарий митинга, посвященного памяти воинам, погибшим при исполнении воинского долга. Этот сценарий был разработан

    Ритуальные памятники донецка

    Мы занимаемся изготовлением памятников в Донецке (ДНР), вот уже более 15 лет. Предлагаем мы в основном гранитные памятники, но у нас есть в продаже и более дешёвые варианты памятников из