Таррагона пирамиды памятник

Памятник в Таррагоне: бронзовая башня из людей

Памятник в Таррагоне Башня из людей оригинален, как и национальное искусство, которое он символизирует. Только в Каталонии существует традиция в построении акробатических «башен», когда во время представления задействуется больше сотни человек. Кастельс – так называется данный вид спортивно-культурной деятельности. В Таррагоне установили монумент, который точно отражает весь процесс возведения башни в его кульминации.

Monument als Castellers появился не так давно, но стал одним из самых популярных объектов среди многочисленных достопримечательностей Таррагоны.

Памятник в виде пирамиды из людей создал каталонский скульптор Франсеск Англес. Мастер изначально изваял гипсовую скульптурную группу, которая стала макетом для монумента, отлитого из бронзы. Гипсовый памятник временно установили в небольшом городке на северо-востоке провинции Таррагона.

А в то время, пока воспроизводился бронзовый вариант, таррагонцы решали, где в их городе наиболее подходящее место для нового монумента. Обсуждалось четыре из предложенных мест, и каждый житель имел возможность проголосовать, где бы он хотел видеть памятник национальному искусству.

В итоге, выбор был сделан в пользу центральной улицы, от которой рукой подать до арены, где систематически проходит конкурс кастельс. Раз в два года, в первые выходные октября кастельеры собираются на свою «олимпиаду», которая проводится в Таррагоне.

29 мая 1999 года монумент в честь кастельс был открыт. Объект достигает 11 м высоты и весит 12 тонн.

Композиция монумента

Автор достоверно изобразил каталонскую башню из людей в тот момент, когда она считается завершенной. В высшей точке пирамиды изображен юный участник, который взмахивает рукой – это означает, что башня построена.

Композицию образует множество бронзовых скульптур, выполненных в человеческий рост и отражающих ту экспрессию, которую испытывают участники мероприятия.

Монумент составлен из 219 скульптур. В нижней части, которая в построении башен называется «пинья», есть скульптуры, посвященные отдельным известным личностям Испании. В частности, знатоки могут отыскать бронзового Пабло Пикассо или Хуана Самаранча.

Кроме основной композиции кастельс, рядом установлены еще четыре образа участников, которые выполняют отведенные им роли в процессе построения башни. Отдельно стоит скульптура руководителя, и с другой стороны башни – три музыканта, отбивающих барабанную дробь и играющих на рожках «гральес».

Памятник кастельерам установлен на Рамбла Нова — в центральной части главной улицы Таррагоны. Рамбла соединяет площадь Imperial Tarraco, где находится автовокзал, с Балконом Средиземноморья. Балконом называют высокий берег над Средиземным морем, откуда открывается великолепная панорама.

Достопримечательности Таррагоны

У каталонской Таррагоны длинная и интересная история. Еще до прихода римлян на месте будущей колонии существовало иберийское поселение. Город расцвел в эпоху Римской империи: во II-III веках построили амфитеатр, цирк и кольцо крепостных стен, которые сохранились до наших дней и до сих пор напоминают о величии и несокрушимости той эпохи.

И все же, туристы приезжают сюда не за экскурсиями, несмотря на то, что в городе действительное есть на что посмотреть. Главная цель – великолепные пляжи Коста-Дорады, отдых и ласковое солнце Каталонии. Осмотр достопримечательностей многие оставляют на потом, когда тело уже полностью насладиться нежными водами Средиземного моря, а мозг захочет новых впечатлений.

Что посмотреть и куда сходить в Таррагоне?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Античный амфитеатр II века, построенный прямо на побережье. Арена вмещала до 13 тысяч зрителей. Здесь проходили гладиаторские бои и травля первых христиан дикими животными. В IV веке после признания христианской религии, на арене в память о мучениках был построен храм, от которого сегодня сохранились только руины. Амфитеатр обнаружили в середине XX века во время археологических раскопок.

2. Кафедральный собор Таррагоны

Католический храм, возведенный в стиле ранней готики в XII-XIII столетиях. Он находится в историческом центре города, который окружен сохранившейся со времен Римской империи крепостной стеной. Ранее на месте собора находился античный храм Юпитера, раннехристианская базилика вестготов и мечеть. Внутреннее пространство украшает алтарь XV века, скамьи и лепные потолки XIV столетия.

Бульвар с широкой пешеходной частью, который тянется от автовокзала до побережья Средиземного моря. Вдоль аллеи расположены живописные здания в стиле модерн и необычные памятники. Здесь прочно обосновались рестораны, где можно продегустировать кухню разных регионов Испании. На Рамбла Нова всегда кипит жизнь: прогуливаются туристы, выступают уличные музыканты, демонстрируют свое умение «живые» скульптуры.

Цирк построили в I веке еще раньше амфитеатра. Как и все подобные сооружения, в Древнем Риме, он предназначался для скачек на колесницах. Представления здесь проходили вплоть до V века, так как христианская религия, ставшая к тому времени официальной, ничего не имела против таких развлечений. До наших дней дошла только часть сооружения: каменные лестницы, трибуны и фрагменты фасада.

Остатки крепостной стены города Таррако, которые, по мнению многих экспертов, являются наиболее хорошо сохранившимися образцами военного зодчества периода Римской империи. Оборонительные укрепления были возведены во II веке до нашей эры для целей защиты города. В 2000 году они попали в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня вдоль стен проходит популярный туристический маршрут.

6. Археологический музей

Коллекция музея размещена на трех этажах и состоит из предметов, найденных в ходе археологических раскопок на территории Таррагоны. Здесь можно полюбоваться на древнюю скульптуру, керамику, римскую мозаику, оружие, монеты и другие артефакты. Посетители также могут посмотреть фильм об истории города. Выставка появилась в середине XIX века, сегодня она почетно носит звание самого старого музея Каталонии.

7. Дом-музей Кастелярнау

Старинный особняк XV столетия, который с XVIII века принадлежал Карлосу де Кастелярнау. После покупки аристократ перестроил здание в стиле барокко, однако в облике фасада все равно сохранились черты готики и ренессанса. Комнаты особняка декорированы мебелью XVIII-XIX веков, изящным китайским фарфором, изразцовыми фресками и богатой росписью. Жители Таррагоны верят, что в доме обитает привидение – дух безумной дочери Карлоса де Кастелярнау.

8. Музей современного искусства

Экспозиция современного искусства начала работу в 1976 году, она была организована на территории трех особняков XVIII века. В музее можно посмотреть на работы каталонских художников Л. Саумелса, Р. Каррете, С. Мартореля и других мастеров. Помимо полотен, здесь выставляются гобелены, скульптуры, мебель и ювелирные изделия. Часть коллекции относится к периоду XII-XVIII веков.

9. Памятник «Кастельерос»

У жителей Каталонии существует интересная традиция — во время народных праздников и гуляний они сооружают «живые» пирамиды. Ее истоки восходят к XVII веку: в то время в Валенсии был весьма популярен танец муйшаранга, который заканчивался строительством «живой» башни. Памятник «Кастельерос» посвящен этой традиции. Он изображает группу людей, стоящих на плечах друг у друга. На вершину пирамиды помещена фигура машущего рукой ребенка.

10. Арена Таррако Пласа

Арена для боя быков была возведена в 1888 году в стиле модерн архитектором Р. С. Рикомой. В 2006 году ее закрыли на реставрацию, которая продолжалась 4 года. Но обновленному ристалищу не суждено было вновь распахнуть свои двери перед отважными тореадорами, так как в Каталонии приняли закон о запрете корриды. Сегодня арену используют для проведения спортивных соревнований и концертов.

11. Раннехристианский некрополь

Кладбище III-V веков, которое было обнаружено во время строительства табачной фабрики в начале XX столетия. Некрополь состоит из 2 тысяч захоронений. Судя по надгробиям, здесь хоронили представителей разных сословий. Согласно многочисленным свидетельствам, добытым во время раскопок, раньше здесь стояла базилика, посвященная загубленным на арене христианским мученикам.

12. Каменоломня Эль-Медол

Каменоломня расположена примерно в 4 км от Таррагоны. Ее разработка началась еще во времена Римской империи во II веке до нашей эры. Местный камень использовался для строительства колонии Таррако (современная Таррагона). Карьер уже давно не действует, но является весьма привлекательным для туристов. Здесь стоит 16-метровая каменная колонна-обелиск, откуда, предположительно, и началась добыча.

13. Римский акведук «Чертов мост»

Каменное сооружение, некогда служившее для доставки воды в город. Всего в Таррагоне было два акведука, до наших дней сохранился только один. Конструкция протянулась над глубоким ущельем, в высоту она достигает 27 метров. Название «Чертов мост» акведук получил благодаря легенде, согласно которой его помогал строить сам дьявол в обмен на душу того, кто первым пройдет по мосту.

Смотрите так же:  Памятник на лошади спб

Береговая линия Таррагоны растянулась почти на 15 км. Город находится в центре Коста-Дорады – популярного туристического региона Каталонии и всей Испании. Почти все местные пляжи обладают пологим входом в море и отлично подходят для отдыха с детьми, многие из них удостоены престижной отметки Голубой флаг. Большинство пляжей оборудованы инфраструктурой, часть располагается в безлюдных местах.

15. Балкон Средиземноморья

Смотровая площадка, расположенная на высоте 23 метра над уровнем моря. Отсюда открывается прекрасный вид на набережную, море, крыши домов, а также на римский амфитеатр. Площадка защищена чугунной оградой. Согласно поверьям, если подержаться за железные прутья, то удача обязательно придет. Здесь есть кафе, где можно перекусить, и скамейки, сидя на которых можно долго любоваться завораживающими пейзажами.

Достопримечательности Таррагоны: прогулка по Новой Рамбле, интересные памятники и здания

В воскресенье 19 сентября мы решили отправиться из Салоу в Таррагону, чтобы посмотреть на захватывающее представление строителей живых человеческих башен (замков) кастельс, проходившее на центральной площади этого каталонского города в рамках главного городского праздника св. Теклы (Фёклы Иконийской) (Festes de Santa Tecla).

Попутно было решено познакомиться с некоторыми достопримечательностями Таррагоны, о чем и пойдет наш сегодняшний рассказ. О празднике св. Теклы см. отдельную заметку с программой мероприятий.

Автобус из Салоу примерно за полчаса доставил нас на главный автовокзал Таррагоны (местоположение автовокзала на карте Таррагоны отмечено изображением небольшого красного автобуса и надписью Terminal d’autobusos). Автовокзал представляет собой достаточно большое здание, состоящее из нескольких уровней. Имеется бесплатный туалет. На одном из уровней можно увидеть забавную инсталляцию с кривыми зеркалами и своеобразными рисунками-граффити на стенах. Настоящая комната смеха в миниатюре!

Выйдя из здания автовокзала, попадаешь на площадь под названием Placa de la Imperial Tarraco. Площадь с архитектурной точки зрения малоинтересная, застроена высокими современными зданиями, в которых находится крупный городской отель Таррагоны, банк Caixa Taragona и другие учреждения. Единственным украшением этого места является пара декоративных керамических панно на боковых фасадах банковского здания (на углу с улицей Avinguda de Prat de la Riba и с другой стороны, на углу с Carrer de Pere Martell). Эти панно в стилизованном виде наподобие детского рисунка изображают некоторые достопримечательности Таррагоны и гербы провинции.

Со стороны площади здание банка украшает парочка сомнительных барельефов в духе соцреализма. Но не стоит отчаиваться: с этой площади знакомство с городом лишь начинается, и главные красоты Таррагоны еще впереди! К тому же, полезно иметь в виду, что на площади Placa de la Imperial Tarraco находится один из пунктов туристической информации — небольшая такая будочка (это не центральный пункт), где можно при необходимости получить справку или взять карту города (впрочем, отдыхающие на курортах Коста-Дорада обычно уже имеют собой карту Таррагоны, как, собственно, и Реуса, поскольку эти бесплатные, но очень хорошие цветные карты активно раздают в Салоу и других курортных городках сотрудники автобусной компании Plana; а некоторые особо рьяные путешественники вроде нас так и вообще распечатывают карты дома, заранее планируя маршрут будущей прогулки).

От площади Placa de la Imperial Tarraco мы направились по одной из центральных улиц Таррагоны — Новой Рамбле (Rambla Nova). Тут надо сказать, что Таррагона делится на две части, Нижнюю (Centre) и Верхнюю (Part Alta). Верхняя часть расположена на крутом холме над Средиземным морем, и именно в этой части сосредоточены все основные античные и средневековые достопримечательности Таррагоны. Рамбла Нова является границей между этими двумя частями города. Этот бульвар с широкой пешеходной частью тянется через весь город, от автовокзала и площади Placa de la Imperial Tarraco — прямо до моря, фактически до Балкона Средиземноморья .

Итак, от площади перед автовокзалом мы пошли по Новой Рамбле, которая была украшена плакатами, посвященными празднику св. Теклы . Первой достопримечательностью на нашем пути (в районе пересечения Новой Рамблы с улицей Carrer del Pare Palau) оказался бронзовый памятник строителям человеческих башен-кастельс (Monument als Castells) (одна из важнейших каталонских традиций). Автором этого интересного памятника является современный каталонский скульптор Франсеск Англес (Francesc Angles) (р. 1938) (его сайт), для творчества которого характерно изображение разнообразных человеческих групп в реалистичных сценах. Конкретно этот монумент был установлен в Таррагоне в 1999 году и изображает «пирамиду», состоящую из 219 полноразмерных человеческих фигур, которые составляют конструкцию quatre de vuit (то есть четыре человека на уровне в башне, состоящей из восьми уровней).

Наверху башни машет рукой ребёнок, эншанета (enxaneta), завершающий конструкцию. Рядом с башней скульптор изобразил других традиционных участников действа: менеджера группы (cap de colla), который руководит процессом построения башни с земли, а также музыкантов — гобоистов-гральеров (grallers). Интересный факт: среди фигур можно распознать изображения конкретных персоналий — знаменитых каталонцев, включая художников Жуана Миро и Пабло Пикассо, виолончелиста Пау Казальса и деятеля Олимпийского движения Хуан Антонио Самаранча. В одной из фигур скульптор изобразил и самого себя. Высота композиции составляет 11 метров, а вес 12 тонн.

А мы идем дальше по Новой Рамбле, и вскоре перед нами открывается небольшая круглая площадь с фонтаном Столетия (Font del Centenari/Fuente del Centenario) (также именуемым фонтаном Четырех континентов). Этот фонтан был установлен здесь в 1954 году, в честь столетнего юбилея открытия Новой Рамблы. Создание этой широкой эспланады осуществлялось в середине XIX века в рамках градостроительного проекта по сносу стены (muralla de Sant Joan) с различными укреплениями, разделявшей ранее две вышеназванные части города, Верхнюю и Нижнюю. А сто лет спустя решено было отметить эти градостроительные подвиги обширными празднованиями и, в частности, соорудить на Новой Рамбле монументальный фонтан.

Автором проекта фонтана выступил каталонский скульптор Жузеп Виладумат (Josep Viladomat) (1899-1989), также создавший ряд памятников в Барселоне и Реусе. Он был финалистом (хотя и не лауреатом) конкурса, который в то время проводила мэрия Барселоны, но его работой заинтересовались городские власти Таррагоны и решили остановить выбор именно на этом проекте, что, впрочем, нашло понимание не у всех местных жителей. Однако благодаря очевидным эстетическим достоинствам фонтана проект всё же был утвержден, и торжественное открытие состоялось 15 августа 1954 года, в разгар масштабных городских торжеств, посвященных урбанистическому расширению Таррагоны, начавшемуся век назад.

Фонтан Столетия украшен четырьмя скульптурными группами, каждая из которых символизирует определенный континент, или часть света. Скульптор изобразил типичных представителей четырех рас в виде четырех мужских фигур в сопровождении животных, характерных для той или иной части света. Так, например, мужчина с европейскими чертами лица и белый медведь с ним рядом являются аллегорией Севера; гиппопотам и африканский юноша символизируют Юг; мужчина в чалме со слоном олицетворяют Восток, а американский индеец с крокодилом — Запад. Некоторые критикуют фигуры за излишнюю простоту, но это дело вкуса.

Фонтан изготовлен из бургосского камня, который чрезвычайно удобен в обработке, однако его поверхность со временем довольно быстро разрушается при соприкосновении с влагой (большая неудача для фонтана). Поэтому уже в 1990-х годах из-за сильной коррозии камня (и чрезмерного загрязнения птичьими фекалиями) скульптуры пришлось отреставрировать. Тогда же было увеличено число струй (ранее вода била только из пасти животных, в 1960-х появился центральный источник, а в 1990-х добавлена еще дюжина форсунок), что придало фонтану более живой и привлекательный облик и превратило его в одну из достопримечательностей Таррагоны.

Напротив фонтана мы видим модернистское здание Casa de la Punxa (Каса-де-ла-Пунша, то есть «островерхий дом»), в котором сегодня находится Торговая палата Таррагоны (Cambra de Comerc). Этот видный угловой дом с явными признаками эклектики был построен в Таррагоне в 1911-1929 гг. на пересечении двух больших улиц (угол Rambla Nova и Avinguda Pau Casals, 17), на участке треугольной формы. Трудно не обратить внимание на статную цилиндрическую башню этого модернистского «замка», завершающуюся коническим куполом с шиферной кровлей, на вершине которой находится металлический флюгер. Также стоит отметить ажурную каменную балюстраду, которая красиво обрамляет верхнюю часть этого четырехэтажного здания. Балюстрада украшена изображениями фантастических существ (драконов и др.). Рассказывают, что это высокое здание было первым в Таррагоне, где появился лифт. В настоящее время исторический лифт хранится в городском Музее современного искусства.

Смотрите так же:  Памятник 400 летию томска

В монументальной постройке Каса-де-ла-Пунша присутствуют черты различных стилей, в том числе неоклассицизма и неоренессанса. Здание, построенное на закате эпохи модернизма (во всей остальной Каталонии тогда уже правил ноусентизм), стало одной из первых работ архитектора Антонио Пужоля Севиля (1902-2001), который впоследствии реализовал еще множество градостроительных проектов как собственно в Таррагоне, так и в соседнем Салоу (там он проектировал променад Хайме I). Скончался архитектор в Таррагоне в возрасте 99 лет.

Каса-де-ла-Пунша, между прочим, входит в так называемый Маршрут модернизма Таррагоны (Ruta madernista). Надо сказать, что подобные маршруты разработаны во многих городах Каталонии, в частности в Барселоне и Реусе (подробнее о Маршруте модернизма Реуса см. тут). Впрочем, Таррагона все-таки больше славится не модернистским, а античным и средневековым наследием, недаром туристическое управление города разработало еще и пару других пешеходных маршрутов по городу: Маршрут римской эпохи и Маршрут средневековья. С некоторыми объектами этих маршрутов мы познакомимся во время наших прогулок по Таррагоне.

Напротив Каса-де-ла-Пунша находится внушительное здание пенсионной кассы (Edifici de la Caixa de Pensions), построенное по проекту Антони Пужоля (Antoni Pujol Sevil) в 1950-годах в стиле монументализма с элементами архитектуры классицизма и барокко. Фасад украшают скульптуры работы Сальвадора Мартореля (Salvador Martorell) (1895-1968) (аллегории Труда и Бережливости наверху и аллегории Сельского хозяйства и Моря внизу, по обеим сторонам от главного входа). На вершине здания размещен символ (логотип) банка la Caixaзвезда, дизайн которой разработал в конце 1970-х годов прославленный каталонский художник Жоан Миро.

Продолжаем нашу прогулку по Новой Рамбле. На следующем перекрестке (Carrer d’En Canyelles/Rambla Nova) нас ждет памятник героям 1811 года (Monument als herois de 1811). Автором этого монумента является каталонский скульптор Джулио (Хулио) Антонио (Julio Antonio) (1889-1919). В народе этот памятник, выполненный с явными элементами стиля модерн, известен под названием «Обнаженные» (Els despullats) (из-за того что скульптор изобразил своих персонажей без одежды, композиция вызвала в свое время ожесточенную полемику в таррагонском обществе). Памятник установлен в честь таррагонцев, которые сражались с наполеоновскими войсками в 1811 году, когда Таррагона подверглась мучительной осаде и мародерству французов во время Испано-французской войны (к началу 1812 года наполеоновскими силами была оккупирована уже вся Каталония; Франция потерпела поражение лишь в 1814 году). Композиция изображает мать Таррагону (Tarraco), которая прощается со своими сыновьями, двумя героями войны с французами.

Изначально предполагалось установить монумент к столетию этих драматических событий. Однако из-за за проблем с финансированием работы по созданию памятника затянулись на более длительный срок, чем планировалось. Пьедестал был установлен в 1910 году, бронзовые фигуры появились лишь в 1917-м, а памятник целиком был закончен только в 1922 году, уже после смерти молодого скульптора. Торжественное открытие памятника состоялось только в сентябре 1931 года (до того времени его не решались поставить из моральных соображений: некоторым он казался чересчур смелым, и консервативная часть общества развернула целую кампанию по борьбе с этим «непристойным» произведением).

Памятник считается одной из важнейших работ скульптора Джулио Антонио. Он отличается гармоничностью форм и особой атмосферой тихой скорби. На пьедестале памятника — надпись на каталанском: Tarragona als Herois de 1811 («Таррагона героям 1811 года»). Что характерно, в 1939 году франкистские власти решили заменить ее на испанскую, и только в 1979 году был возвращен первоначальный каталанский текст.

За памятником героям 1811 года, на углу Carrer Canyelles и Rambla Nova, виднеется желтое здание Каса Муссолес (Мусолас) (Casa Musolas/Casa Mussoles), дом № 88 по Новой Рамбле. Этот дом с симпатичным застекленным эркером был построен в 1914 году по проекту архитектора Жузепа Пужоля де Барбера (Josep M. Pujol de Barbera) (1871-1949), уроженца Таррагоны, построившего в своем родном городе еще с десяток красивых зданий, включая Центральный рынок Таррагоны , любопытное здание скотобойни (Escorxador) в старой части города и ряд модернистских домов на той же Новой Рамбле. Что касается Каса Муссолес, то этот дом первоначально состоял лишь из двух этажей, а в середине XX века был надстроен и полностью реконструирован по просьбе вдовы сеньора Муссолеса, которому дом принадлежал прежде.

По левой стороне Новой Рамблы, напротив Каса Муссолес, находится еще одно оригинальное модернистское здание — дом доктора Алеу (La Casa del doctor Aleu), именуемый также просто «книжным магазином на Рамбле» (Llibreria la Rambla) (на нижнем этаже здания с 1968 года находится известный книжный магазин). Дом был построен всё тем же архитектором Жузепом Пужолем де Барбера (Josep M. Pujol de Barbera) в 1927 году, когда модерн уже вышел из моды. Однако архитектор не хотел отступать от своих эстетических принципов и использовал в оформлении постройки ряд типично модернистских орнаментов (хотя не обошлось и без пилястр в духе классицизма). Верхний застекленный этаж, как хорошо видно по фотографиям, относится уже к современной эпохе. И действительно, он был добавлен в 1988 году.

С этим зданием соседствует расположенный на углу Новой Рамблы и улицы Carrer d’Ixart дом приятного кофейного оттенка. Это так называемый Каса Кобос (Casa Cobos) или же Каса Долорс Линдерман (Casa Dolores Linderman). Дело в том, что дом был построен по заказу Долорс (Долорес) Линдерман, которая была вдовой сеньора Кобоса. Было это в 1926 году. Архитектором, выполнившим заказ, стал Франсеск Монрава (Francesc Monrava Soler). Здание является одним из наиболее ярких образцов стиля ноусентизм в Таррагоне. Главным украшением фасада является центральный эркер с колоннами, обрамленный двумя пилястрами с ионическими капителями. Венчает фасад навершие с декоративным медальоном и вазами.

Очень скоро мы свернули с Новой Рамблы налево, на улицу Carrer de l’Assalt. Здесь, на углу с Carrer d’August, находится замечательное модернистское здание церкви и монастыря босых кармелитов (El cambril del Convent dels Pares Carmelites Descalcos/L’esglesia dels Carmelites), один из наиболее интересных образцов каталонского модерна в Таррагоне. Невозможно не заметить этот комплекс, выделяющийся острым неоготическим шпилем. Разумеется, он входит в Маршрут модернизма Таррагоны.

Строительство монастыря кармелитов началось в Таррагоне в 1896 году. Эта неоготическая четырехэтажная постройка с внутренним двором, стрельчатыми арками и стройными колоннами с капителями была создана по проекту таррагонского архитектора Пау Монгиo-и-Сегура (Pau Monguio i Segura) (1865-1956), ученика прославленного Думенека-и-Мунтане. В оформлении фасада использовано сочетание кирпичной облицовки с камнем. Адрес здания: Carrer d’August, 41.

По-настоящему уникальным этот комплекс делают два особенных архитектурных элемента: вышеупомянутый высокий шпиль (la Punxa), который венчает фасад здания, и ажурный восьмиугольный «фонарь» (llanterna) над помещением заалтарной церковной капеллы (cambril de la Mare de Deu) (ранее в капелле находились алтарь и сокровищница Девы Марии, очень почитавшиеся жителями Таррагоны, но ныне утраченные: как и весь интерьер церкви, они сгорели во время Гражданской войны 1936 года; капелла вообще пользовалась невероятной популярностью среди жителей, здесь часто проводились венчания).

И неоготический шпиль храма, и фонарь над заалтарной капеллой были созданы в 1918 году и являются работой выдающегося каталонского архитектора эпохи модернизма Жузепа Марии Жужоля (Josep Maria Jujol i Gibert) (1879-1949), построившего множество зданий в разных городах Каталонии и сотрудничавшего в Барселоне с Антонио Гауди при создании парка Гуэль, Каса Мила и Каса Батльо. Спроектированный Жужолем для таррагонского монастыря кармелитов шпиль производит сильное впечатление своим ярким, нарядным декором и изваяниями фантастических птиц, напоминающими готических гаргулий.

В семинарии, располагавшейся в этом монастыре, обучались многие молодые люди Таррагоны. В 1952 году монастырский комплекс был расширен, а в 1957-58 гг. появился дополнительный этаж, чтобы здание могло вместить возросшей число семинаристов. Увы, из-за этой надстройки красивый «фонарь» работы Жужоля стал виден гораздо хуже (заалтарная капелла с этим фонарем сегодня лишь частично видна с улицы Carrer d’August).

Сохранились любопытные старинные фотографии 1944 года, на которых видны ученики семинарии, игравшие на крыше монастыря, когда здание еще состояло из трех этажей (источник фото):

Смотрите так же:  Памятник рисуем поэтапно

В народной памяти этот монастырь известен прежде всего как место, где с 1909 года и до 1980-х производили лекарство под названием Aigua del Carme, изобретенное еще в начале XVII века в парижском монастыре Св. Иосифа. Этот эликсир изготавливался из разного рода целебных ароматических трав, в основном из мелиссы, и имел массу терапевтических применений. Лекарство экспортировалось по всему миру, и доходы от его продажи шли на нужды монастыря.

В настоящее время монастырь, история которого насчитывает уже более века, остается действующим. Семинарию также недавно возродили. Монастырскую церковь, как пишут, можно при желании посетить. Это возможно во время богослужений, которые проходят по обычным дням в 7:30, 12:00 и 19:00, по праздникам и воскресеньям в 10:30, 11:30, 12:30, 19:00 и 20:00, а в дни накануне праздников в 12:00, 19:00 и 20:00. Возможно, однако, что эта информация устарела. Во всяком случае нам попасть внутрь не удалось. На дверях монастыря мы нигде не обнаружили информации о расписании богослужений. Впрочем, интерьер храма довольно простой: из оригинального убранства ничего не сохранилось, так как всё было разрушено во время Гражданской войны.

На этом снимке с высоты птичьего полёта можно увидеть расположение монастыря кармелитов и монастарской церкви с заалтарной капеллой на карте Таррагоны:

Монастырь кармелитов соседствует со школой терезианок (El col·legi de les Teresianes/Convent de les Teresianes), расположенным рядом с ним, непосредственно на углу Carrer de l’Assalt и Новой Рамблы (оба монастырских комплекса разделяет улица Carrer d’Augustсм. снимок с высоты птичьего полёта). Это симпатичное кирпичное здание также входит в Маршрут модернизма Таррагоны. Его внушительные размеры свидетельствуют о большом значении, которое некогда имел в Таррагоне орден монахинь-терезианок, обосновавшийся тут впервые в 1876 году.

Строительство этого монастырского колледжа началось в 1922 году по проекту верного ученика Гауди, барселонского архитектора Бернарди Мартореля (Bernardi Martorell i Puig) (1877-1937), который несколькими годами ранее уже построил другой монастырь (это был цистерцианский монастырь Santa Maria de Valldonzella в Барселоне). Во время расчистки участка для возведения таррагонского монастыря терезианок в грунте был обнаружен камень, на котором готическим шрифтом было выгравировано имя Иисуса. В настоящее время камень находится в музее, расположенном во дворце Кастелларнау в Таррагоне.

В период Гражданской войны строительство было прервано (в тот период тут располагался госпиталь, склад и ряд других учреждений; достроенные части здания сильно пострадали от авиаударов) и завершилось только в конце 40-х годов, уже после смерти архитектора (после войны работами, между прочим, занимался прославленный Жузеп Мария Жужоль, а затем его сын; к более позднему времени относится как раз правая половина здания). Интересную виртуальную фотоэкскурсию, посвященную истории коллежа, можно посмотреть тут. В настоящее время в здании находится школа (официальный сайт). В часовне проходят концерты и венчания. Адрес: Rambla Nova, 79-91.

Основным элементом конструкции является открытая кирпичная кладка, придающая зданию особую текстуру и оттенок. Капители колонн, образующих ограду вдоль главного фасада, выполнены из зелёной керамики (тут размещали горшки с цветами, что можно наблюдать и по сей день). Зелёными плитками также отделаны гребневые завершения двух боковых ризалитов, обрамляющих фасад наподобие прямоугольных башен. Сам симметричный фасад выходит на Новую Рамблу. Его центральный портик оформлен параболическими арками, что демонстрирует явное влияние Гауди. Вдоль каждого этажа тянется ряд окон своеобразной геометрической конфигурации, образующих особый ритм фасада. В вестибюле на первом этаже посетителя встречают типично гаудианские колонны, напоминающие о залах дворца Гуэля. Весь комплекс в целом, включая фасад, вестибюль и часовню, напоминает о другой школе терезианок (Col·legi de les Teresianes), построенной в Барселоне по проекту Антонио Гауди в 1888-1889 гг.

Посмотрев оба монастырских комплекса, мы снова вышли на Новую Рамблу, где уже в 10 утра проходил общенародный забег-марафон по случаю праздника. Мы прошли еще немного вперед, после чего свернули к главной городской площади — Пласа-де-ла-Фон (Placa de la Font).

О других достопримечательностях Новой Рамблы (необычных памятниках) читайте тут .

Продолжение нашей прогулки по Таррагоне:

Другие материалы нашего путеводителя по Таррагоне:

Памятник Кастельерос, Tarragona, Spain

Испания, 43004, Tarragona, Rambla Nova

Памятник Кастельерос символизирует всю необычность, самобытность и оригинальность национального искусства испанской Таррагоны. Внешний вид достопримечательности вызывает неоднозначную реакцию у туристов. Одни считают его как минимум необычным, другие восхищаются смелостью архитектора, третьи поражаются безупречным и детальным исполнением скульптурного комплекса.

Памятник Кастельерос является воплощением традиций живых пирамид, так популярных в Каталонии. Сам монумент выполнен в виде множества людей, образующих завершенную башню, строительными материалами которой являются их собственные тела. Композиция состоит из 219 фигур, выполненных в полный рост.

Английское название: Kasteleros Monument

  • Tarragona «es pura Roma» 22 июля 2019 Tarragona es pura Roma (Таррагона — это настоящий Рим) сказал в сентябре 1835 года Федерико Гарсия Лорка, побывав здесь и влюбившись в этот город. И ведь он был прав, поскольку именно Таррагона стала первым городом, построенным римлянами за пределами итальянского «сапога» на соседнем Иберийском полуострове.
  • Чуть-чуть Испании 29 июля 2012 Ездили в Испанию в Коста Дорадо летом 2012. Цель была — отвезти ребенка на море. Был июль. С погодой не очень повезло — шел 4 раза дождь (за 14 дней), море градусов 22, для нас это холодно. Так что ходили и ездили по окрестностям: Салоу, Реус, Таррагона. Брали экскурсию в Барселону, парк. Гюэль.
  • Южнее Барселоны 26 июня 2012 Начинаем с вылета.По расписанию рейс 915 на Барселону в 9.10 утра(так на сайте»Невы» и «Пулково-1»). В путёвке прибытие в а/п за два, на конверте с путёвкой за три часа до вылета. Приехали в 6.00. На табло объявлений — вылет в 11.10. Бюро информации никакой информации по этому поводу не выдаёт. Вылетели.

Данная достопримечательность находится на центральной улице Рамбла Нова. Неподалеку от монумента располагается арена, на которой как раз и проводится ежегодный конкурс кастельс. Посетить достопримечательность можно в любое время года. Чтобы в полной мере насладиться атмосферой города, местное население рекомендует после осмотра памятника отправиться на Балкон Средиземноморья, откуда открывается великолепная панорама на город и его окрестности.

Скульптуры Таррагоны

Скульптура Als Castells

Monument Als Castells – бронзовый памятник, изображающий «пирамиду» из 219 человеческих фигур.

Автором этого уникального монумента является современный скульптор Франсеск Англес, для творчества которого свойственно изображение человеческих групп в различных сценах. Памятник был возведен в 1999 году и стал одной из главных достопримечательностей Таррагоны. Высота композиции равна 11 метрам, а ее вес составляет 12 тонн.

Наверху скульптуры изображен ребенок, машущий рукой, а рядом с башней творец установил руководителя процессом построения композиции с земли и музыкантов. Уникально то, что среди фигур можно увидеть изображения реальных людей – Пабло Пикассо, Жуана Миро, Хуана Антонио Самаранча, Пау Казальса и многих других. В одной из фигур можно рассмотреть и самого скульптора.

Скульптура Els Castellers

Скульптура Els Castellers — одна из необычных скульптур, которая представляет собой башню, построенную из людей.

Она была возведена в 1999 году. С первого взгляда это творение может показаться странным. На самом же деле построение башен, в которых элементами строительства выступают сами люди, является каталонской традицией, появившейся еще в XVIII веке.

Обычно такие постройки проходят в форме соревнований между несколькими командами и устраиваются в конце сентября — в религиозные праздничные дни перед храмом Мизерикордия и на Рыночной площади.

Скульптурная композиция высотой 11 метров и весом около 12 тонн сформирована из 219 бронзовых фигур. Внешне она представляет собой семиэтажную крепость, первый этаж которой образует целый круг людей. Впервые такая живая пирамида была построена здесь в городе в 1770 году.

Скульптура «Ветер», созданная в 1989 году одним из известнейших скульпторов Каталонии — Жузепом Жассансом, является необычным памятником, расположенным рядом с центральной городской церковью Сант-Пере.

Необычность такого соседства заключается в том, что скульптура представляет собой обнаженную женщину, руки которой напоминают ветви склонившегося от ветра дерева, а поза — танцевальное па балерины.

Данная скульптура является одной из самых известных работ Жассанса и его первой публичной работой для Реуса.

Related Post

Сообщение памятники оренбургской области

Памятники и памятные места города Оренбурга Неповторимо лицо любого города. Создают его не только архитектурная застройка, парки, сады, заводы и фабрики, но и памятники истории и культуры, запечатлевшие дорогие нам

Памятник петру в ленинграде

Памятники Петру I в Петербурге, полный список Практически в любом городе мира главные памятники посвящены его основателям, не является исключением и Санкт-Петербург. Начиная с первого памятника работы Карло Бартоломео Растрелли,

Памятник археологии курганный могильник

Памятник археологии курганный могильник Телефон: 222-43-70 Факс: 222-37-78 Электронная почта: [email protected] Телефон(факс): 222-13-07 Электронная почта: [email protected] Типы археологических памятников На территории Новосибирской области к наиболее распространённым типам археологических памятников относятся