Свято-николаевский монастырь верхотурье

В Екатеринбургской митрополии состоится IV исторический фестиваль «Легенды Верхотурья»

С 25 по 28 июля 2019 года в городе Верхотурье по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла пройдет IV исторический фестиваль «Легенды Верхотурья». Организует мероприятие отдел по делам молодежи Екатеринбургской епархии при участии молодежных отделов Серовской и Нижнетагильской епархий.
Показать полностью…

Целью организуемого уже в четвертый раз фестиваля является возрождение Верхотурья как духовной столицы Урала и создание условий для развития православного молодежного движения города и всего Среднего Урала, отмечают организаторы.

Программа фестиваля состоит из творческих вечеров, спортивных игр, занятий по обучению туристическим навыкам, интеллектуальных викторин и дискуссионных площадок. Центральным событием фестиваля станет уборка мусора и проведение Божественной литургии в храме в честь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость города Верхотурье, который в настоящее время находится в заброшенном состоянии.

— Организовывая молодежный фестиваль «Легенды Верхотурья», мы руководствуемся, прежде всего, миссионерской задачей: привлечь внимание молодежи и общества в целом к историко-культурному наследию Верхотурья как духовной столицы Урала, — рассказал духовник молодежного отдела Екатеринбургской епархии протоиерей Александр Сандырев. — Мы также делаем все возможное, чтобы ребята из разных епархий нашей митрополии, общественных организаций, приходских клубов, могли познакомиться друг с другом. Фестиваль является социально-культурной объединяющей площадкой для молодежи.

Отличительной чертой фестиваля 2019 года будет упор на работе двух площадок общения участников – для подростковых объединений и для

молодых семей, где будет сделан акцент на проведении дискуссий, встреч с духовенством и семинаров по проблемам воспитания детей, роли молодых людей в Церкви, различным ситуациям, с которыми они встречаются в современном мире.

Важным мероприятием фестиваля в текущем году, так же, как и в прошлые годы, станет уборка от мусора одного из заброшенных и порушенных в годы гонений на Церковь храмов города Верхотурья. Это свидетельство не только словами, но и делами о вере христианской, о значении сохранения событий трагической истории Отечества в памяти современной молодежи.

В ближайшее время появится информация с подробной программой фестиваля и контактами организаторов мероприятия.

Место проведения фестиваля: город Верхотурье, высокий берег реки Тура «Сосновая роща».

Дата проведения: с 25 по 28 июля включительно.

Участниками являются молодежные и подростковые организации Екатеринбургской митрополии, семьи и прихожане, объединяющиеся в группы.

Проживание на время фестиваля организуется в палаточном лагере под городом Верхотурье, где организована поставка дров, питьевой воды и установлены санузлы. Питание организуется самостоятельно и представляет собой приготовление пищи на костре.

До места проведения фестиваля участники добираются самостоятельно.

Свято-николаевский монастырь верхотурье

По благословению Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла

Россия, Свердловская область, Верхотурский район, Верхотурье, Воинская улица, 1 А

Обращение к духовенству

Как правильно обращаться к духовному лицу?

Для того чтобы верно обратиться к насельнику (насельнице) монастыря, необходимо знать, что в обителях есть послушники (послушницы), рясофорные монахи (монахини), мантийные монахи (монахини), схимонахи (схимонахини). В мужском монастыре часть монахов имеет священнический сан (служат диаконами, священниками). Обращение в монастырях принято следующим образом:

-к монаху, не имеющему духовного сана, обращаются: » отец», «ч естной брат»;

-к послушнику —»брат» (если послушник в преклонном возрасте —»отец»);

-в обращении к схимникам, если употребляется сан, добавляется приставка «схи» — например: «Прошу Ваших молитв»;

-к диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон» или просто: «отец (имя)»;

-к иерею и иеромонаху: » отец (имя)» или » Ваше Преподобие»;

-к протоиерею, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие».

К наместнику можно обратиться с указанием его должности («отец наместник, благословите») или с употреблением имени («отец Лавр, благословите»), возможно, и просто «батюшка» (употребляется редко). В официальной обстановке: «Ваше Высокопреподобие» (если наместник — архимандрит или игумен) или «Ваше Преподобие» (если иеромонах). В третьем лице говорят: «отец наместник», «отец Лавр».

К благочинному обращаются: с указанием должности («отец благочинный»), с добавлением имени («отец Евангел»), «батюшка». В третьем лице: «отец благочинный» («обратитесь к отцу благочинному») или «отец. (имя)».

К духовнику обращаются: с употреблением имени («отец Сергий») или просто «батюшка». В третьем лице: «что посоветует духовник», «что скажет отец Сергий».

Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним
можно обратиться «батюшка» и спросить благословения. Если они не рукоположены, но имеют постриг, говорят: «отец эконом», «отец казначей»

Обращение к священнику «батюшка» является русской церковной традицией, допустимо, но не является официальным. Поэтому оно не должно употребляться при официальном обращении.

Послушницу и монахиню можно назвать «сестра». Повсеместно распространенное у нас обращение «матушка» в женских монастырях правильно относить только к настоятельнице. отец схиархимандрит». К Игумение женской обители будет учтивым обращение: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)».

Обращаться к епископу следует: «Ваше Преосвященство», «Преосвященнейший Владыка» или просто «Владыка» (либо используя звательный падеж славянского языка: «Владыко»);

к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвящество» или «Высокопреосвященнейший Владыка».

К Патриарху, именуемому в титуле «Святейшим», нужно обращаться: «Ваше Святейшество».

В церковной практике не принято приветствовать священника словами: «Здравствуйте», «Добрый день»; говорят «Благословите!». При этом, если находятся рядом со священником, складывают ладони для получения благословения (правую поверх левой).
Священник при произнесении слов: «Бог благословит» или «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» — налагает на мирянина крестное знамение и кладет на его ладони свою правую благословляющую руку, которую мирянин целует.
Священник может наложить крестное знамение на наклоненную голову мирянина с возложением ладони, может благословить на расстоянии.
Распространенная ошибка людей малоцерковных — накладывать на себя крестное знамение перед тем, как взять благословение у священника.

Свято-Николаевский мужской монастырь.

Адрес: улица Воинская 1
Телефон: 2-26-04, 2-23-45

Режим работы:

  • Свято-Преображенский храм. Время работы: с 07:00 до 21:00, перерыв на уборку с 13:00 до 16:00
  • Крестовоздвиженский собор. Открыт весь световой день. Без выходных.

В монастыре работает православный музей

Адрес: ул. Воинская 1.
Время работы: с 09:00 до 17:00.
Выходные: понедельник и вторник.

Основан в 1604. Монастырь стоит на холме между ручьями Калачик и Свияга, один из которых также отделяет его от кремля. На территории монастыря находятся мощи Симеона Верхотурского в Крестовоздвиженском соборе (3-й по величине в России после Христа Спасителя и Исаакия).

При советской власти в монастыре находилась колония малолетних преступников.

В 1990 году Николаевский монастырь был возрожден. Главная церковь монастыря — Николаевская — была разрушена в советское время, но в монастыре сохранились еще три (все действующие), а также монастырская ограда с башнями (вторая половина XIX века).

Эклектический Крестовоздвиженский собор.

Собор построен в 1905—1913 годах. Архитектор Турчевич. На его открытие в 1913 году в честь празднования трехсотлетия дома Романовых ожидали Николая II, который, не смог приехать. Внутри собора находится целых три уникальных фаянсовых иконостаса, которые были уничтожены при советской власти и восстановлены в 1990 году. В соборе содержатся мощи Симеона Верхотурского.

Смотрите так же:  Часы приема в покровском монастыре

Крестовоздвиженский собор построен в модном тогда русско-византийском стиле архитектором Александром Турчевичем, хорошо известном в Перми как создатель особняков Грибушина, Любимовой, Мешкова, Троицкого собора в Осе и других городах Урала. Крестовоздвиженский собор в Верхотурье и на Белой горе были построены почти в одно время в 1905-1913 гг. и в 1902-1917 соответственно. Оба собора удивляли современников своими размерами и вмещали около 4-5 тысяч человек. Но, главное, за основу Верхотурского и Белогорского монастырей был взят Афонский строгий устав. Многое роднит эти монастыри, расположенные в сотнях километров друг от друга. И хотя Верхотурский монастырь был основан в начале XVII века, а Белогорский в конце XIX века, расцвет их миссионерской деятельности приходится на начало XX века. Схожа их судьба и после революции. На территории обоих монастырей размещалась колония для несовершеннолетних преступников. Возвращены монастыри верующим только в начале 1990-х годов.

Надвратная церковь Во Имя Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны.

Отреставрирована. Возведена в 1855-1856 годах.Храм возведен в продолжение традиций православных монастырей — размещать богослужебное сооружение на границе светского и монастырского жития. Градостроительное размещение храма обусловлено удобством прохода на территорию монастыря на площадь, сформированную Преображенским собором, храмом Во Имя Святого Николая Чудотворца и Настоятельным корпусом. При этом планировочная ось храма в направлении юг — север совпала с осью центрального входа Преображенского собора.

Собор Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня.

Отреставрирован. Возведен в начале XX века. Сооружение Крестовоздвиженского собора производилось уже с учетом имевшихся в монастыре двух каменных храмов: Николаевского двухпрестольного и Преображенского — трехпрестольного, не вмещавших увеличивающийся поток паломников.

Спасо-Прeoбражeнская церковь.

Отреставрирована. Возведена в 1821-1836 годы. Архитектура храма сочетает в себе черты барокко и классицизма. Преображенский собор был заложен в 1821 году в честь Преображения Господня, с приделами — Благовещения Пресвятой Богородицы и Архистратига Михаила. Этот храм из-за недостатка средств и другим причинам был освящен только в 1834-1837 годах. За правым клиросом храма погребен в 1880 году владыка Неофит (архимандрит Пермский и Верхотурский), а за левым, в том же году, — настоятель монастыря архимандрит Гавриил.

Храм-часовня Во Имя Святого Николая Чудотворца.

Возведена в 1996-1998 годах на месте более раннего храма. Настоящий храм-часовня построен в память о храме Во Имя Святого Николая Чудотворца 1712-1736 годов, разобранного в 1930-е.

Сохранились и другие монастырские здания, среди них братский корпус, в котором располагается Православный Музей.Вход в монастырь (внутрь ограды) женщинам разрешен только в юбке и платке. Вне стены, на берегу пруда Калачик, находится построенный в 1913 году к ожидаемому посещению Николая деревянный дом почетных гостей так, как его архитекторы представляли себе древнерусский терем. Сейчас в нем располагается историко-архитектурный музей-заповедник.

Мы будем Вам благодарны если Вы оставите отзыв:

я хочу выразить благодарость тем замечательным людям которые служат в свято-николаевском монастыре. места там просто упоительны и душа там просто поет и снова появляется желание жить . я блогадра богу что он меня направил в эти душевные места. храни вас бог. я была в верхотурском свято николаевском моностыре 3 раза к сожалению из-за за денежных трудностей я не могу возможности быть частым гостем .

Свято-Николаевский мужской монастырь в 3d — http://www.66site.ru/index.php/sfericheskiepanoramy/163-169-sfericheskaya-panorama-svyato-pokrovskiy-monastyr-verhoturie.html Снимал 27/11/2011 11:35

Святое место! Была там 4 раза. В этом году повезло несказанно, ночевали в в Свято-Николаевском Храме, помогали на службах : в субботу на Литургии, в воскресенье на Троицу. Не передать тот восторг утра Троицы, когда душа ликует от молитвы и прикосновения к иконам в тишине храма. Приехала совсем другим человеком. Братья монахи обладают великой силой молитвы, в этом я убедилась лично. Благослови Господь!

С Праздником дорогие братья!
Памяти Святаго праведного Симеона Верхотурского.
Просим Ваших Святых молитв и милости от дивного чудотворца и молитвенника земли Русской!
Пусть радость и молитвенное торжество подкрепляет и обновляет наше всеобщее молитвенное стояние,общее предстояние в молитве перед Богом!
Я очень люблю этот монастырь,в своё время не мало потрудившись на благо и процветание.
С уважением и любовью к Вам!

Место,действительно,СВЯТОЕ!
Здесь прекрасные люди! Нас очень радушно приняли!
Спаси нас всех Господи!
Едем туда в марте снова.Поблагодарить Симеонушку за все его благодеяния

Дорогое Верхотурье! как хочется побывать там еще!

Собрались ехать очень неожиданно, что подвигло на поездку, не знаю. Наверное время пришло побывать на Святой земле. Ехали долго больше шести часов, но дорога не была трудной, как будто что помогало, манило. Впечатления прекрасное, состояние души чистое и светлое. Очень красиво, все понравилось.

Очень хороший монастырь,нам с мамой там нравится,ездили туда уже раза 3 и ещё поедем,если Бог допустит и Семион Верхотурский

При заимствовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт обязательна.
Администрация сайта не несет ответственности за отзывы, оставленные пользователями.

Верхотурье. Николаевский мужской монастырь.

Крестовоздвиженский собор Николаевского мужского монастыря, каменный, трехпрестольный. Заложен 12 сентября 1905 г. С момента закладки указом Синода присвоен соборный статус. Только Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге больше по размерам. Он одновременно вмещает 14 тысяч молящихся, а Верхотурский, равно как храм Христа Спасителя в Москве — по 10 тысяч.

Интересна история его создания. Строился он восемь лет и был освящен в 1913 году в честь празднования 300-летия дома Романовых. Любопытно, что для разрешения строительства, утверждения проекта и сметы отец Ксенофонт, тогда еще казначей монастыря, лично ездил к царю Николаю II. Ждали Николая II на торжество с семьей, но они не смогли приехать. Была здесь сестра императора Елизавета Федоровна, основательница Марфо-Мариинской обители. Построен в русско-византийском стиле. Главный храм в честь Воздвижения Креста Господня, освящен 11 сентября 1913 г. Левый придел во имя прав. Симеона Верхотурского, освящен 27 мая 1914 г. Правый придел в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящен 10 сентября 1916 г.

В 1922 г. изъято 3 пуда 10 фунтов 53 золотника серебра (55 кг.), а также серебренная рака от мощей весом 10 пудов 7 фунтов 36 золотников ( 166,7 кг). С 1925 г., после закрытия монастыря, приходской, обновленческой ориентации. В 1929 г. из собора изъяты мощи прав. Симеона Верхотурского. Закрыт в 1929 г. В советские годы на территории монастыря располагались тюрьма и исправительно-трудовая колония для подростков.

Возвращен церкви в 1990 г. Главный храм освящен 19 августа 1999 г. Храм в честь Воздвижения Креста Господня — действующий. Преображенская церковь Николаевского мужского монастыря, каменная, трехпрестольная. Заложена 28 августа 1821 г. Храм в честь Преображения Господня, освящен 30 августа 1834 г. Правый придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, освящен 25 июля 1837 г. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен тогда же. Церковь закрыта в 1920-е гг. Возвращена в 1990 г. Правый придел освящен 20 марта, а левый — 22 марта 1992 г. Главный храм освящен 5 сентября того же года. В 1998 г. восстановлена колокольня. Преображенская церковь — действующая.

Симеоно-Аннинская надвратная церковь Николаевского мужского монастыря, каменная, однопрестольная. Заложена в 1855 г. Освящена во имя прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в 1863 г. Закрыта в 1920-е гг. Возвращена в 1990 г. освящена 18 октября 1990 г. Симеоно-Аннинская надвратная церковь — действующая.

Николаевский монастырь, 2 класса, общежительный, в городе Верхотурье, Пермской губернии. Основан в 1604 году иеромонахом Ионою из Пошехонья ( Ярославской губернии), который был ранее священником. В придельном храме Николаевской церкви почивают нетленно мощи праведника Симеона Верхотурского, в серебряной раке, устроенной в 1864 году (см. 12 сентября). В 1716 году весь монастырь, со всеми храмами, был истреблен пожаром, только честные мощи пр. Симеона остались невредимы, При монастыре двухклассная школа и богадельня.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»

Памятники истории и культуры Свердловской области, Городской округ Верхотурский. Наименование памятника: Ансамбль Николаевского монастыря. Дата: 1790-1909 гг. Основание: Решение Исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов 11 января 1980г. №16; Решение Исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов 18 февраля 1991г. №75; Указ Президента Российской Федерации 20 февраля 1995г. №176. Местонахождение: Военная ул.(Воинская ул.). Примечание: Федерального значения

Верхотурье стало центром православия для всего Урала и Сибири благодаря Свято-Николаевскому монастырю — первой православной обители за пределами европейской части страны. Если Троицкий собор являлся ровесником города, то монастырь его моложе лишь на несколько лет. Он был основан в 1604 году, после того как за два года до этого иеромонах Иона, родом из Пошехонья, обратился с челобитной к Борису Годунову об устроении монашеской обители в новом городе. Из Москвы последовало разрешение, но средств не хватало, поэтому строительство затягивалось, и отцу Ионе даже приходилось лично ездить к царю в Москву с просьбой о помощи. Наконец, удалось поставить небольшой деревянный храм, освящённый во имя святителя Николая Мирликийского, и несколько келий. В монастыре потекла тихая молитвенная жизнь. К сожалению, о первом веке его истории почти ничего неизвестно, так как пожары уничтожили все монастырские архивы. Однако можно предположить, что обитель росла и развивалась вместе с городом, для которого ХVII век стал поистине «золотым». Главное же событие в истории монастыря случилось ровно через сто лет после его основания.

В начале ХVIII века обитель обрела «своего» святого, который провёл свою жизнь в миру, однако после смерти явился небесным заступником всего Урала. Мощи святого праведного Симеона Верхотурского были торжественно перенесены в Николаевский монастырь из Меркушина в 1704 году и с тех пор считались главной его святыней, привлекавшей в обитель множество паломников. В 1716 и 1762 годах почти все деревянные строения Свято-Николаевского монастыря сгорели в результате сильнейших пожаров, которые нередко случались в этом деревянном городке. Стоит сказать, что рака с мощами праведного Симеона пребывала целой и невредимой несмотря ни на какие катаклизмы природы. К началу ХХ века число желающих поклониться мощам праведного Симеона выросла настолько, что небольшой собор обители уже не мог вместить всех желающих. После празднования 300-летия основания монастыря и 200-летия перенесения мощей святого, в 1905 году был торжественно заложен огромный Крестовоздвиженский собор, ставший третьим по вместимости молящихся в России после храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Освящение собора состоялось в 1913 году — отныне мощи святого Симеона пребывали в этом новом храме. Но уже близилась революция, приведшая к братоубийственной войне. С провозглашением советской власти в Верхотурье территорию монастыря заняли красноармейцы. Монахов мобилизовали и отправили рыть окопы.

Время тяжёлых испытаний породило во всей стране много новомучеников. Их ряды пополнили и расстрелянные большевиками иеромонахи верхотурского Николаевского монастыря Иакинф, Каллист и Аполлинарий. Уже в 1990-е годы Церковь канонизировала их в лице преподобномучеников. В 1925 году Свято-Николаевский монастырь был окончательно закрыт и вскоре превращён в колонию для несовершеннолетних. Мощи праведного Симеона 30 мая 1929 года передали Тагильскому музею антирелигиозной работы, их выставили в одном из залов в целях атеистической пропаганды. Но результат оказался прямо противоположным — люди приходили в музей и молились перед святыми мощами прямо в нём. В 1935 году в журнале «Советское краеведение» был опубликован материал о состоянии этой музейной экспозиции: «. слабо оформлен и антирелигиозный аспект в музее. Когда заходишь в комнату, где выставлены остатки костей «нетленного» Симеона Верхотурского, невольно чувствуешь, что вошёл в какую-то молельню. Здесь собрана вся священная утварь, паникадила, громадное Евангелие. Во всей системе этой выставки нет ничего антирелигиозного». После публикации этого материала директор музея был арестован, а мощи в конце 1935 года передали в Уральский антирелигиозный музей, располагавшийся в Ипатьевском доме. После расформирования фондов музея 7 октября 1946 года мощи Симеона передали в запасники Областного краеведческого музея. Лишь 11 апреля 1989 года мощи вернули РПЦ и поместили сначала в свердловском храме Всемилостивого Спаса, а 25 сентября 1992 года основную часть перенесли крестным ходом в Верхотурский Николаевский монастырь, в отреставрированный и вновь освящённый Крестовоздвиженский собор.

Сейчас в Николаевской обители нет и следа былой разрухи, все здания отреставрированы. Как и до революции, количество паломников растёт с каждым годом, и Верхотурье постепенно возвращает себе статус духовного центра Урала. Никольский собор, бывший главный храм обители, был разобран на кирпич в 1936 году. При возрождении монашеской жизни встал вопрос о восстановлении храма. Дело в том, что в монастыре имелся огромный Крестовоздвиженский собор, где несколько предреволюционных лет почивали мощи праведного Симеона Верхотурского. То есть, с чисто практической точки зрения, необходимость восстановления Никольского храма не представлялась слишком уж насущной. В конце концов приняли решение возвести на месте Никольского собора небольшой Никольский храм с повторением некоторых архитектурных черт уничтоженного собора — в некотором смысле мемориальный, как напоминание о былом. Этот изящный храм с фаянсовыми иконами на фасаде, освящённый в 2004 году, стал подлинным украшением монастыря.

Крестовоздвиженский собор, выстроенный в неовизантийском стиле, громаден, но его масса удивительным образом не давит; внутри посетителя настигает ощущение лёгкости, воздушности, светоносности пространства. Разумеется, размеры превращают соборный храм в архитектурную доминанту монастыря. Левее алтаря под большой сенью в соборе, как и сто лет назад, покоятся мощи праведного Симеона Верхотурского, а рядом с ними на столике лежит толстая книжка, куда всякий получивший помощь святого заносит свою историю. Особенно много в ней имён маленьких детей, рождённых по молитвам святого Симеона.

Из журнала «Православные Храмы. Путешествие по святым местам». Выпуск №26, 2013 г.

Комментарии и обсуждение

Священнослужители Екатеринбургской епархии, репрессированные в 1918-1944 гг. Спасо-Николаевский мужской монастырь, Верхотурье. Аполлинарий (Мосалитинов), иеромонах Верхотурского монастыря. Расстрелян 18 июля 1918 г. на ст. Карелино. Иоакинф (Питателев), монах Верхотурского монастыря. Расстрелян 17 октября 1918 г. на ст. Карелино. Каллист (Опарин), монах Верхотурского монастыря. Расстрелян 17 октября 1918 г. на ст. Карелино. Зыков Василий Осипович (архидиакон Вениамин), 1869 г.р., диакон Верхотурского Николаевского мужского монастыря. Приговорен 22 июня 1921 г. к двум годам принудительных работ. Освобожден досрочно. Медведев Константин Петрович (архимандрит Ксенофонт) 1871 г.р., настоятель Верхотурского Николаевского мужского монастыря. Приговорен 22 июня 1921 г. к двум годам принудительных работ. Освобожден досрочно. Приговорен 22 октября 1925 г. к двум годам лагерей с последующей ссылкой на три года. Мотов Келсий Иванович (иеромонах Келсий), 1875 г.р., священник Верхотурского мужского монастыря. Приговорен 22 октября 1925 г. к одному году лагерей. Снегирев Петр Фаддеевич (иеромонах Паисий),1871 г.р., священник Верхотурского мужского монастыря. Приговорен 22 октября 1925 г. к одному году лагерей с последующей ссылкой на два года.

Список священнослужителей и монашествующих Екатеринбургской епархии, канонизированных в 2000-2006 годах в лике новомучеников и исповедников российских г. Верхотурье 27 января (+1961) — исповедник Иоанн Кевролетин, иеросхимонах. 31 июля (+1918) — преподобномученик Аполлинарий Мосалитинов, иеромонах Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. 30 октября (+1918) — преподобномученики Иакинф Питателев и Каллист Опарин, монахи Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. 2 декабря (+1937) — священномученик Вениамин (Зыков), архидиакон Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. Канонизирован от Алма-Атинской епархии.

Сибирский разлив: подборка материалов

Главное сейчас

Новости все материалы

«Мы даже представить себе не могли, что будет такое великолепие!» Верхотурский мужской монастырь обновили

Обновленный Крестовоздвиженский собор Свято-Николаевского мужского монастыря в Верхотурье принял первый крупный праздник с момента реконструкции. Тысячи верующих со всего региона отметили перенесение мощей Симеона Верхотурского из Меркушино. Вчера у прихожан был еще один повод для радости – преображение монастыря. Фонд святой Екатерины взялся за реконструкцию двух соборов и дома игумена в апреле, а 25 сентября подвел итоги первого этапа работ, передает корреспондент Накануне.RU.

Реконструкция основных объектов Свято-Николаевского мужского монастыря началась весной. Прихожане уже оценили результаты первого этапа – полностью обновленный фасад и своды Крестовоздвиженского собора, белоснежный купол Преображенского собора и отремонтированный дом игумена. Но восстановление еще не окончено, руководитель фонда и подрядчик отмечают: по мере реконструкции открывается новый объем работ. И это неудивительно, учитывая непростую историю монастыря. В начале прошлого века он был разрушен, а в 1924 г. его помещения использовались под колонию для несовершеннолетних. В 1990-е обитель вернулась Русской православной церкви. Тогда Николаевский монастырь начали восстанавливать – как умели и насколько позволяли ресурсы.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Но и сегодня, несмотря на развитие технологий строительства, реконструкция основанного в 17-м веке монастыря вызывает сложности. Например, не так просто обеспечить храмам проветривание и защиту от пернатых.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

А самая сложная задача – восстановление фрески начала 20-го века.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

«Пусть ее остался только кусочек, это живопись настоящая, родная и ее обязательно надо беречь. Одну только эту фреску восстанавливать лет пять», – отметил директор архитектурной фирмы, которая занимается реконструкцией монастыря, Андрей Ржевский. Он добавил, что эта работа дорогостоящая и очень серьезная, восстановлением живописи занимается федеральный центр при Министерстве культуры.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Внешне Крестовоздвиженский собор выглядит почти как новый, кое-где еще остаются строительные леса. Фасад Преображенского собора, напротив, еще только предстоит отремонтировать. Также в планах – замена пола в храме и установка вентиляторов на окна.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Но уже сейчас прихожан приводит в восторг облик монастыря.

«Раньше храмы были обшарпаны, сейчас с каждым разом, с каждым праздником, все обустраивают. Становится все лучше и лучше!» – поделилась своими впечатлениями с Накануне.RU прихожанка Ольга.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Прихожанин Владимир из Новоуральска вспоминает, каким Крестовоздвиженский собор был четверть века назад.

«У меня есть фотография, как мы с сыном на этой поляне у храма укладываем копну сена. Собор разбит весь, крыша валяется, везде копоть, все окна вышиблены, матерные слова кругом написаны… Такое поругание было, все было растерзано! Мы даже представить себе не могли, что будет такое великолепие«, – рассказал Владимир журналисту Накануне.RU.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Инициатором работ на территории Свято-Николаевского монастыря стал Фонд святой Екатерины.

«Такой большой объем работы мы успели проделать с апреля, – рассказал директор фонда Александр Андреев. – Первый объект, который мы выбрали, это Крестовоздвиженский храм. Там полностью выполнен фасад, теперь это абсолютно новый храм. Осталось только заменить кровлю, но это очень масштабные работы, которые, я думаю, мы будем выполнять в зимний период. Также выполнены внутренние работы в Преображенском соборе, выполнен фасад дома игумена, сейчас в нем заканчиваются внутренние работы».

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Ремонт в доме игумена застопорился из-за неприятной находки – гнилых перекрытий. Теперь и их придется менять.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Дом игумена слева

«При реконструкции чем больше делаешь, тем больше открываются новые и новые объемы работ, поэтому спрогнозировать точный объем невозможно», – пояснил Александр Андреев.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

В следующем году фонд займется реконструкцией древней стены («заградки»), ограждающей монастырь, дома игумена и общежития.

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл поблагодарил Фонд святой Екатерины за реконструкцию монастыря. Но радоваться результатам, по его словам, еще рано.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

«Чтобы быть довольным работой, нужно довести храм до состояния 1917 г. Он был частично расписан, это надо все восстанавливать. Но то, что есть сегодня, конечно, радует. Для нас очень радостно, что Фонд святой Екатерины вошел сюда, и добрые люди, которые его организовали, очень активно в этом участвуют, они вложили немало средств. Это не так скоро может быть закончено, но и Москва не сразу строилась», – сказал митрополит.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Сегодня прихожане отпраздновали принесение мощей святого праведного Симеона Верхотурского. Решение перенести мощи небесного покровителя земли Уральской из деревни Меркушино в Верхотурский мужской монастырь было принято в 1704 г., чтобы укрепить значимость Верхотурья для паломников, рассказал митрополит Кирилл.

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

600? ‘600px’: ‘100%’ ); w />

Смотрите так же:  Святыни в донском монастыре в москве

Related Post

Женский монастырь китай-город

Москва. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Ивановский монастырь Храмы и часовни монастыря: Другие постройки монастыря: 5. Кельи с трапезной (XIX в.) 6. Кельи (XIX в.) 7. Дома причта (XIX в.)8. Галереи (XIX

Монастырь такцанг лакханг

Монастырь «Гнездо Тигрицы» (Такцанг-лакханг) в Бутане Монастырь располагается в 10 км. к северу от города Паро, на скале высотой 3120 м. (900 м. над уровнем долины Паро). Монастырь имеет много

Новоиерусалимский монастырь истринский район

Маршрут: Москва – Истра – Москва Экипажи: Ворчун с женой и детьми, друзья Ворчуна: семья с двумя детьми Транспорт: автомобили Dodge Caravan, Opel Astra Расстояние: 150 км Одним субботним августовским