Меню

Средневековый город ратуша рынок собор

Презентация по всеобщей истории на тему «Рынок. Ратуша. Собор» (6 класс)

от проекта «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рынок ратуша собор

1. В каких областях Средневековой Европы было больше всего богатых городов? с. 152-153 Фландрия Шампань

2. Функции рыночной площади: (с.160) 1 2 3 4 5 Торговля Узнать новости Судебные тяжбы Развлечения Обеспечение водой

3. Словарик: с. 160-162 Глашатай Ратуша Городской совет Гильдия Патрициат

4. Пути создания городского совета схема с. 162

5. Почему городские соборы делали очень большими? с. 163-164 1 2 3 Для вместимости Величие, гордость Укрытие

Сравнительная таблица «Романский и готический собор» Вопросы для сравнения Романский собор Готический собор 1. Время 2. Толщина стен 3. Размеры и форма окон 4. Колонны 5.Высота 6. Рисунок

Романский стиль Готический стиль

Сравнительная таблица «Романский и готический собор» Вопросы для сравнения Романский собор Готический собор 1. Время IX-XII вв. XII-XIII вв. 2. Толщина стен толстые, крепкие тонкие 3. Размеры и форма окон небольшие огромные, с витражами 4. Колонны мощные изящные 5.Высота Около 20 м Около 40 м 6. Рисунок

* с. 168-169 «От менял к банкирам» — вопросы * с.169 иллюстрация. Чем заняты строители?

Итоги: назовите особенности средневекового города

Спасибо за урок!

Номер материала: ДВ-155219

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Урок «Рынок, собор» (6 класс)

Класс 6 . Всеобщая история (по учебнику Бойцовой М.А., Шукуров Р.М. «Всеобщая история История средних веков»)

Глава 6: «Лики города»

Тема: Рынок, ратуша, собор. (§17)

сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении;

создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья.

продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи.

продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля.

способствовать воспитанию у учащихся уважения к чужой культуре, чувства прекрасного, радости в учении.

Название раздела, тема урока.

Учебники и учебные пособия, авторы.

Методичес-кая литература: название, автор.

Научная и художест-

Хрестоматии, книги для чтения

Основные учебные наглядные пособия.

Глава 6. «Так хочет Бог!».

Тема: Наследие Каролингов.

М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, Всеобщая история История Средних веков, — М.: ООО «Русское слово – учебник»,2011 г.

Петрова Н.Г. Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6кл.- М.: «Русское слово», 2010

Бойцов М.А., Петрова Н.Г. История Средних веков. Программа курса. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2006.

Тейс Л. Наследие Каролингов. IX-X вв. – М., 1993.

Атлас, контурные карты по истории Средних веков Андреевская Т. П. Тесты по истории России с древнейших времен до кон. XVI в., 2008 г. (к учебнику Данилова)

Проверка их явки и готовности к уроку.

Положительный настрой на работу на уроке.

Проверка домашнего задания. Подготовка к изучению нового материала (8мин.)

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Пятнашки». Суть игры состоит в том, что к доске прикрепляется квадратик размером в 10 тетрадных страничек, на каждой странице подписана цифра, а на обороте – слово. Ученики должны по собственному желанию выходить к доске и выбирать по 1 слову.

Изучение нового материала. (20-25мин)

Тема:Рынок, ратуша собор

Романские готические соборы.

Вводное слово учителя:Сегодня мы совершим путешествие в средневековый город, ознакомимся с политической организацией города и его архитектурой.

Сердце города. Центром средневекового города является просторная рыночная площадь. Она служила для торгового обмена, для получения новостей от глашатаев (люди, объявлявшие последние решения властей). На рыночной площади происходило публичное разбирательство между купцами. Тут же выносили приговор и наказывали виновного (в качестве примера для других).Также рыночная площадь была местом проведения всех праздников, пристанищем циркачей и местом сбором воинов. По среди площади был установлен колодец или фонтан, из которого жители брали воду. Чаще всего в городе отсутствовала канализация и система водопровода, поэтому средневековый город представляется серым, унылым и грязным.

Дом властей. Рядом с рыночной площадью располагалась ратуша – здание, где заседал городской совет (правительство города). В ратуше находились городское знамя, ключи от городских ворот, городская печать, большие сундуки с казной и архивом. В архивах особой охране подлежали грамоты, содержащие права, вольности и привилегии города. В подвалах ратуши сидели опасные преступники. В стену ратуши вмуровывали толстую железную «линейку» — образец местной единицы фута или локтя. По большим праздникам в главном зале ратуши устраивались пиры и танцы, на которые приглашались «почтенные горожане» (имели собственность и платили налоги). Членами городского совета были представители самых влиятельных и богатых семейств, в основном купцы, входившие в гильдии – торговые купеческие сообщества. В городской совет могли попасть тремя способами:

Смотрите так же:  Иконы 12-13 веков в успенском соборе кремля

Члены совета избирались на узком собрании горожан;

Члены совета сами приглашали новых коллег вместо выбывших, обходясь без выборов;

Должности передавались по наследству.

На собрания не допускались бедняки и состоятельные ремесленники. Ремесленники были недовольны, что власть в городе оказалась в руках богатых семействпатрициата. Иногда споры доходили до военных действий. Восставшие могли добиться своих целей, но в конце концов патрициаты возвращали свои позиции.

Городской собор. Особое место в городском строительстве занимал собор. Собор строился в честь святого, который являлся главным покровителем города, собор мог вмещать всех горожан, которые собирались на молитвы или решали важные дела. На строительство собора не жалели ни сил, ни средств, но если казна города опустошалась, строительство собора прекращалось. Церкви и соборы строили во славу Бога и святых.

Норманнские готические соборы. Со времен Карла Великого до крестовых походов церкви были довольно суровы на вид, они иногда напоминали крепости, при необходимости в них можно было укрыться от врагов. Церкви и соборы строились по приемам древнеримской архитектуры. Поэтому стиль западноевропейской архитектуры IX — XII вв. называют романским. На смену ему в XII — XIII вв. приходит готический стиль: изящные тонкие стены, очень высокий потолок, большие окна. У горожан создавалось впечатление торжественности и божественности. Храмы украшались статуями, рельефами и скульптурами. Традиционно над главным порталом (вход в церковь) изображалась сцена Страшного Суда (в устрашении прихожанам). Огромные окна готических храмов собирались из кусочков разноцветного стела – витражи – представляли собой мозаику.

Задание:Записать тему и план урока в тетради.

Презентация по теме : «Рынок.Ратуша.Собор»

Отличная презентация. Хороший помощник в проведении занятия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме : «Рынок.Ратуша.Собор»»

Рынок, ратуша, собор.

Проверка домашнего задания.

1. Когда и почему возникли средневековые города?

2.Где чаще всего возникали города?

3. Кто населял средневековый город?

4. В какие союзы объединялись ремесленники и с какой целью ?

5.Чем были вызваны сложные отношения между горожанами и сеньорами?

6.Каковы результаты борьбы между горожанами и сеньорами? Какие права получили горожане?

В самом центре средневекового города лежала просторная рыночная площадь.

На городской площади нередко находился фонтан. Улицы везде очень узкие, в Брюсселе даже есть “улица одного человека”, она называется так потому, что два человека не могут на ней разойтись .

Улицы средневекового города

2.Какие здесь улицы? Дома? Дороги?

Рядом с рыночной площадью обычно располагалась ратуша – здание городского совета

Ратуша (от нем. Rathaus — дом совета, заимствовано через польск. ratusz) —

орган городского или посадского управления и самоуправления, позже городская дума

В здании ратушы находись городская тюрьма и казна, хранились городское знамя, ключи от городских ворот, городская печать.

Главный храм города назывался собором.

Бременский собор и ратуша

СОБОР — главный храм

Романская и готическая архитектура

Романский стиль ( от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость.

Готический стиль (от лат. gotico – непривычный) — период в развитии средневекового искусства, развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна.

Аббатство Мария Лаах, Германия

Капелла кающихся грешников. Больё – сюр -Дордонь

Кафедральный собор в Орвието

Ка д’Оро (итал. Ca’ d’Oro — Золотой дом) в Венеции

1.Если беглый крестьянин прожил в городе 1 год, он стал…

3. На рыночной площади рядом с ратушей находился городской…

4. Рынок был не только местом торговли, но и …

5.Романский стиль отличается….

6. Готика имеет следующие черты…

7.Мне понравилось в средневековом городе…

8. Я не хотел бы там жить, потому что…

  • Домашнее задание:§17, составь рассказ о средневековом городе
  • Учим слова
  • Архитектура и Проектирование | Справочник

    Городские здания и сооружения средневековья

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ МОНАСТЫРСКОГО ПЛАНА НА СОБОРНЫЕ ПОСТРОЙКИ

    Когда в конце XII в. преобладающее значение получает белое духовенство, когда городской собор приобретает тот вес, который раньше был присущ монастырской церкви, тогда и соборные пристройки начинают строиться по тому же плану, что и аббатства. Епископский дом по одну из сторон церкви занимает то же место, что и помещения аббата; на другой стороне собора крытая галерея каноников заменяет монастырский клуатр, а зал капитула, как и в аббатстве, устраивается под аркадами галереи. Расположение и общее устройство построек капитула можно еще различить в Реймсе и Амьене.

    Что касается собственно дома епископа, то он заключает, кроме жилых помещений, еще две монументальные пристройки, как бы символизирующие двойную власть епископа, духовную и светскую: часовню и парадный зал, нижний этаж которого отведен для отправления правосудия.

    Из епископских сооружений лучше всего сохранились здания в Лаоне, Сансе, Оксерре, Реймсе, Нарбонне. Епископский дом в Нарбонне имеет вид крепости, в Оксерре — изящного дворца. Парадный зал в Сансе представляет собою сводчатый неф весьма величественного характера.

    Колледжи. — Школа, долгое время органически связанная с монастырем, только в XII в. приобретает самостоятельное существование; бедные студенты проживали в самом аббатстве или в приютах, из которых зародились колледжи. И лишь в XII в., по инициативе Гильома де Шампо и Абеляра, эти колледжи обособляются от монастыря и становятся одновременно общежитиями и независимыми учебными заведениями.

    Об их устройстве с архитектурной точки зрения дают понятие: колледж в Алкала в Испании; в Кракове—колледж имени Ягеллонов; в Англии — колледж в Кембридже и Оксфорде. И здесь также план заимствован у аббатства: зал для занятий и жилые помещения располагаются вокруг крытых галерей.

    Госпитали. — Госпиталь, неизвестный языческим цивилизациям, в романский период является принадлежностью монастыря. И только в начале готического периода госпиталь, как и школа, начинает существовать в качестве самостоятельного учреждения. Госпитали, предназначавшиеся для заразных больных, строили вдали от населенных центров; Тортуар в департаменте Эль — пример такого рода лепрозория.

    Идея деления помещения больших госпиталей на маленькие павильоны с целью ограничить распространение заразы прививалась медленно; в некоторых случаях, как например в Тоннере, по-видимому, намерены были обособить больных в кельях, но все эти кельи находились в одном зале, служившем в одно и то же время и больничным покоем и капеллой.

    В Тоннере зал, шириной около 20 м, перекрыт крышей, обшивка которой в виде стрельчатого свода заключает огромный объем воздуха; а по поводу вентиляции зданий мы уже упоминали о большом количестве звездообразных отверстий, прорезанных в обшивке.

    Мы уже отмечали также прекрасное расположение проемов в зале Урскана: в верхней части стен — широкие окна, обеспечивающие приток воздуха на таком уровне, где сквозняки не могут распространять вредные испарения; и почти на уровне пола — отверстия, позволяющие проветривать нижнюю часть зала. Такое решение столь трудной проблемы вентилирования госпитальных помещении нужно признать чрезвычайно удачным.

    В этих огромных помещениях перемена температуры, чередование тепла и холода, мало давала себя чувствовать; для отопления их нельзя было рассчитывать на простые камины, и госпитальные камины служили больше для согревания самих больных, чем для отопления зала.

    Рис. 342

    На рис. 342 мы приводим планы двух госпитальных зал; один из них — сводчатый зал в Анжере (В), другой, с деревянными перекрытиями, — в Тоннере (А). Бон, Гент, Любек также обладают госпиталями, замечательными и по размеру и по соответствию обработки масштабу и назначению помещений.

    Современная гигиена, несомненно, улучшила типы госпиталей, но для страждущих людей никогда не предоставлялись более подходящие убежища.

    ЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И КОРПОРАЦИЙ

    Городские ратуши и каланчи. — Городские ратуши, которые, казалось бы, должны были воздвигаться как символ муниципальных свобод, появляются, однако, значительно позже, даже в городах, превращенных в коммуны.

    Отсутствие их становится понятным, если вспомнить, какой характер носили французские соборы: народные собрания происходили в церкви; муниципальные учреждения сосредоточивались в простой квадратной башне (beffroi).

    Примечание: Сравнительно позднее появление специальных зданий муниципалитетов — ратуш — объясняется не только своеобразным характером французских соборов, а главным образом тем, что при получении муниципальных прав городская община обычно покупала или получала от феодала его городской дворец или укрепленный дом-башню; так, городские башни, служившие ратушами в Амьене и Булони, раньше были графскими донжонами. Ратуша г. Сент-Антонэн была раньше дворцом местного сеньора, который и передал ее городу (см. Michel, Histoire de Part, I, стр. 481).

    Каланча высится то на рынке, то над одними из городских ворот, как например в Провэне; это одновременно и арсенал, и казначейство, и архив, и здесь же висит колокол, призывающий на собрания. Но необходимость в каланче дает себя чувствовать с того момента, когда церковь становится чисто культовым зданием. Непрочность муниципальной независимости надолго отсрочила появление каланчи как памятника этой независимости; городская башня в Аббевилле принадлежит к числу тех немногих башен, которые восходят к XIII в., башни же в Эврё, Бетюне и в большей части фламандских городов относятся только к XV в.

    Рис. 343

    Городская башня в Эврё (рис. 343, Е) находится посреди рынка и покоится на аркаде, как бы напоминающей о городских воротах, над которыми было возведено столько других башен.

    Наиболее старинные ратуши принадлежат областям, где сохранились римские традиции. Сент-Антонэн (департамент Тарна и Гароны) имеет ратушу (рис. 343, А), восходящую к XIII в.; здесь нижний этаж — крытый рынок, а во втором этаже — зал для собраний, имеющий окна почти на всем своем протяжении.

    Примечание: Выдвигаемое Шуази положение, что наибольшее количество ратуш находится в местах, где было сильно римское влияние (т. е. на юге Франции), является спорным; особенно в период готического искусства в Нидерландах и Германии количество ратуш чрезвычайно велико, и художественное оформление имеет большой интерес и ценность.

    Одной из ранних ратуш, выстроенных городскими общинами для муниципальных нужд, является ратуша г. Ла Реоль, относящаяся ко второй половине XII в. В верхнем этаже здания — зал для собраний и несколько маленьких комнат для делопроизводства, архива, комната для сторожа и пр.; в нижнем этаже — помещение для торговли, выходящее на крытую галерею, столбы аркады которой поддерживают стену второго этажа.

    Упоминаемое Шуази здание ратуши в г. Сент-Антонэн, по сохранившимся сведениям, было приспособлено для муниципальных нужд из дворца местного сеньора. План и расположение помещений в ратуше г. Ла Реоль является типичным для ратуш XII—XIII вв. В планах этих ратуш еще нет четко выраженной симметрии.

    В XIV в. наблюдается изменение в композиции плана, так же как и в расположении и назначении помещений ратуш: в ратуше г. Мариенбурга в Западной Пруссии (1370—1380 гг.) уже наблюдается, особенно во втором этаже, вполне симметричное расположение помещений по продольной и поперечной оси (план ратуши в Мариенбурге — см. в кн. Matthaei, Deutsche Baukunst im Mittelalter, II, Gotik und «Spatgotik», 4-е изд., Leipzig 1918, стр. 101). Эта ратуша имеет еще обычный для городских домов фасад с крутым щипцом, тогда как ратуши Брюсселя и Дуэ, выстроенные в XV в., обращены длинной своей стороной к городской площади и имеют большую башню в середине здания; наличие ее в известной степени придаст всей композиции центричность.

    Сопоставление упоминаемых здесь ратуш указывает на развитие в них ренессансных черт в эпоху господства готического искусства. Две только что упомянутые ратуши не являются доминирующим типом ратуш XV в. или исключающим другие: план ратуши в Любеке, с ее сложной и асимметричной композицией, дает нам образец совершенно другого типа ратуши; особенности этого плана могут быть отчасти объяснены разновременностью постройки частей здания (1226—1444 гг.); репродукции см. Matthaei, упом. соч., стр. 102, и Stiehl, Das Deutsche Rathaus. Репродукции ратуш в Дуэ и Брюсселе см. Demmin, Encyclopedic des Beaux-Arts plastique, Paris, I, стр. 919 и 927.

    Во Франции XVI век — настоящая эпоха муниципальных зданий: именно в это время сооружаются ратуши в долине Луары (в Орлеане, Компьене, Божанси). Это также эпоха, когда для судебных установлений возводятся пышные дворцы, великолепнейший образец которых находится в Руане. Дворец судебных установлений Нормандии — один из последних памятников готического искусства во Франции; ратуши Луары уже связаны с искусством Возрождения.

    В Англии не сохранилось ни малейших следов муниципальной архитектуры, и Фергюссон правильно отмечает значение этого отрицательного факта для внутренней истории английских средневековых городов.

    Наоборот, Италия, где всегда сохранялась римская автономия городов, уже с XI в. обладает величественными муниципальными дворцами (Орвието, Флоренция, Сиена). Ратуша во Флоренции выстроена из громадных камней с неотделанной поверхностью; дворец в Сиене — весь из кирпичей; единственным декоративным элементом является здесь инкрустация из терракоты.

    Своей суровой внешностью и зубцами карнизов эти дворцы воскрешают идею крепости, защищающей вольности города. Каждый из них обладает — скорее в качестве символа, чем в целях обороны — квадратной башней, которая господствует над городом и поднимается поверх самых высоких башен на дворцах сеньоров.

    В XV в. муниципальное здание в Италии приобретает вид базилики, открытой для народных собраний (Падуя, Виченца, Верона). Старый дворец Дожей в Венеции построен в таком же роде: это — большой зал для собраний граждан.

    Итальянским городам позволило воздвигать такие дворцы процветание торговли. На севере Европы подобного же богатства достигли некоторые города Ганзейского союза, и они соперничают с итальянскими по роскоши своих муниципальных зданий.

    В XIV в. вырастают великолепные ратуши Брунсвика и Мюнстера. В XV в. и в начале XVI в. во Фландрии сооружаются ратуши в Брюсселе, Генте, Лувэне; в Балтике — в Любеке, Гамбурге, Бранденбурге.

    Некоторые из этих зданий имеют очень сложное устройство, которое отвечало многосторонним потребностям торгового населения. Другие имеют вид изолированных зал, подвал которых занят муниципальной тюрьмой (Майнц, Кёльн, Нюрнберг).

    Фламандские ратуши блещут всем богатством архитектуры периода расцвета готики; ратуши Балтики выстроены в более строгом стиле, о характере которого можно составить себе представление по рис. 344. Конструкция, выполненная вся из кирпича, подчиняется простым формам, которые вытекают из материала; пропорции смелы, чрезвычайно изящны, декорация состоит из терракотовых инкрустаций и облицовок; игра цветов, достигнутая применением изразцов, оживляет эту свободную архитектуру.

    Рис. 344

    Памятники этой особой школы поразительно похожи на итальянские палаццо, тип которых представлен в Сиене: то же назначение, те же материалы, та же система украшений, словом, это итальянская архитектура, приспособленная к климату севера. Мысль о таком влиянии не представляет ничего невероятного, если вспомнить о тесных торговых сношениях, связывавших Италию с Ганзой.

    Рынки. — В средневековых европейских городах рынок играл такую же роль, как агора в древнегреческих и базар в современных городах Востока. Он обыкновенно представлял собою большое помещение, перекрытое двускатной крышей. Рынок в Сен-Пьер сюр Див — один из лучших образцов такой галереи, стропила которой напоминают стропила риг в аббатствах (рис. 328, 329). Рынок и Монпазье представляет собою площадь, окаймленную крытыми улицами.

    Примечание: Местом рыночной торговли служили обычно рыночные площади, или специальные дома для торговли, или, наконец, крытые галереи первых этажей домов, окаймляющих площадь. В г. Корде во Франции в XIV в. была сооружена крытая рыночная площадь (см. Brinckmann, Stadtbaukunst, стр. 11), пример второго случая — так называемый «Дом суконщиков» в Ипре (см. Demmin, упом. соч., т. I, стр. 909), наконец, примером третьего являются галереи вокруг рыночной площади г. Монтобан во Франции; эти галереи относятся ко времени, близкому к дате основания города (1144 г.), и имеют два ряда столбов; стены домов над галереями были перестроены и вновь оформлены после пожара в XVII в. Крытые рынки были распространены в Италии (см. Вгinсkmаn, упом., соч., стр. 19). Названные выше обычные три места для торговли не исключали друг друга.

    Богатые коммуны Фландрии обладают рыночными зданиями действительно монументального вида (Ипр, Брюгге, Гент, Лувэн, Оденард). По большей части они были построены для торговли сукнами и подразделялись на несколько этажей: нижний этаж предназначен был для торговли, верхние этажи были заняты мастерскими.

    Зал таможни в Констанце, выстроенный в XIV в., осуществлен по такому же в общих чертах плану, что и рынки Севера.

    Дома корпораций. — Наконец, каждая ремесленная корпорация имела свой центр для собраний. Обычно это место собраний состояло из одной большой комнаты, расположенной во втором этаже; в первом этаже помещалась лавка, принадлежавшая одному из членов корпорации, или же он служил складочным местом для продуктов.

    Во Фландрии, и в частности в Брюсселе, гильдейские дворцы разукрашены с особой роскошью. В Реймсе прекрасный дом, так называемый «дом музыкантов», служил, как полагают, резиденцией корпорации скрипачей.

    Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture

    Смотрите так же:  Залезть на собор