Соборы смоленщины

Смоленск – редкий русский город, который может похвастаться наличием сразу трех храмов, построенных до середины XIII века, и Кафедральным собором, который виден почти из любой точки города, а также другими объектами православной архитектуры, отражающими церковную истоию Смоленщины.

Храмы домонгольского периода для Смоленска это не просто древние постройки – это свидетели периода максимального расцвета города. В XII веке на Руси не было другого города, который мог сравниться со Смоленском по темпам строительства храмов. Их было возведено более 30. До сегодняшнего дня сохранились три: Петра и Павла (1146 год), Иоанна Богослова (1173 год) и Архангела Михаила (1194 год). Все храмы княжеские.

Смоленск, как Рим и Москва, расположен на «семи холмах».Выделить среди них Соборный холм не составит труда – его украшает самое высокое (70 м.) и величественное здание Смоленска – Свято-Успенский кафедральный собор. Это одна из тех достопримечательностей города, которую обязательно посещают все туристы.

На портале вы можете ознакомиться с подробной информацией обо всех храмах и церквях Смоленска, с их описанием, фотографиями и месторасположением.

  • Свято-Успенский Кафедральный собор

    Свято-Успенский Кафедральный собор был заложен в 1677 году, а окончательно построен в 1772-м. Его строили и перестраивали 3 архитектора – в окончательном варианте он построен в стиле украинского барокко.

  • Церковь Петра и Павла

    Церковь Петра и Павла XII века (годы постройки около 1146-го) находится в Смоленске на улице Кашена и представляет собой, пожалуй, один из лучших примеров преемственности древнерусского зодчества от византийских традиций.

  • Церковь Иоанна Богослова

    Церковь Иоанна Богослова XII века (год постройки 1173) находится в Смоленске на улице Большой Краснофлотской и занимает площадку на вершине невысокого холма, возвышающегося над Днепром.

  • Церковь Архангела Михаила (Свирская)

    Церковь Архангела Михаила (Свирская) находится в Смоленске на улице Парковой и является одной из трех церквей домонгольского периода, сохранившихся в городе. Она гордо возвышается на холме, у подножия которого в далеком прошлом в Днепр впадала речка Смядынь.

  • Церковь Святой великомученицы Варвары

    Церковь святой великомученицы Варвары (время постройки — середина XVIII века) находится в Смоленске на улице Кашена и располагается всего в нескольких метрах от церкви Петра и Павла – одного из трех сохранившихся в городе храмов домонгольской эпохи (середина XII века).

  • Спасо-Преображенский Авраамиев мужской монастырь

    Авраамиев монастырь – один из древнейших монастырей Смоленска. По преданию, основан в начале XIII века епископом Игнатием как мужской монастырь Положения риз Богоматери. Первым же настоятелем монастыря епископ поставил преподобного Авраамия, пребывавшего в сане архимандрита.

Вознесенский монастырь

Вознесенский монастырь (годы основания по одним данным 1515-й, по другим — 1630-е) находится в центральной части Смоленска на улице Коненкова. Примечательно, что основание монастыря в 1630-е годы соотносят с деятельность ордена иезуитов.

  • Нижне-Никольская церковь

    Двухэтажная Нижне-Никольская церковь построена в 1743–1748 годах на правом берегу Днепра на пожертвования купца Федора Щедрина. Верхний храм был освящен во имя святителя и чудотворца Николая, внизу приделы – во имя Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святого мученика Меркурия.

  • +7 (4812) 38-08-65

    Римско-католический костел Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

    Римско-католический костел Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (годы строительства 1894-96), расположенный на улице Урицкого в Смоленске, является, пожалуй, одним из самых необычных и нетипичных для этого древнего города зданий.

  • Кресто-Воздвиженская церковь

    Церковь Воздвижения (или Кресто-Воздвиженская церковь) XVIII века стоит на высоком правом берегу Днепра, на Старой Смоленской дороге.

    Русская Православная Церковь

    Официальный сайт Московского Патриархата

    Предстоятель Русской Православной Церкви возглавит заседание Священного Синода на Валааме

    Святейший Патриарх Кирилл посетит Коневский Рождество-Богородичный монастырь

    Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим сообщил Святейшему Патриарху Кириллу о мерах, предпринимаемых Иркутской митрополией в связи наводнением в регионе

    Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью моряков в Баренцевом море

    Предстоятель Русской Православной Церкви выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате наводнения в Иркутской области

    Свято-Успенский кафедральный собор Смоленска

    В 1001 году Владимир Мономах заложил в Смоленске большой каменный собор в честь Успения Божией Матери. До начала XVII века, несмотря на бурные исторические события, происходившие в Смоленске, собор сохранял первоначальные архитектурные формы. Но в 1609 году войска польского короля Сигизмунда III осадили город. Во время штурма горожане, которые предпочли смерть позорному плену, взорвали пороховые погреба, находившиеся в толще Соборной горы. В 1675 году собор был разобран ввиду невозможности ремонта.

    По приказу царя Алексея Михайловича в 1676 году был заложен новый храм на месте прежнего. Строительство длилось около ста лет, и в 1772 году собор был освящен Преосвященнейшим Парфением. Собор уцелел во время Отечественной войны 1812 года.

    Внутреннее пространство собора — более 2000 кв. м., высота стен — 70 м. В декоративном убранстве сочетаются элементы древнерусского зодчества и стиля барокко середины XVIII века. Главная святыня Успенского собора — Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия». Икона находилась в войсках фельдмаршала М.И. Кутузова во время Отечественной войны 1812 года; в августе-сентябре 2012 года в рамках празднования 200-летия победы России в этой войне планируется совершить крестный ход с этим чудотворным образом из Смоленска в Вязьму.

    Другие святыни — плащаница «Положение во гроб», вышитая в 1561 году в мастерских Евфросиньи Старицкой, и распятие работы В.М. Васнецова. Жемчужиной собора по праву считается знаменитый резной золоченый пятиярусный иконостас.

    В течение двухтысячных годов производилась историческая реставрация кафедрального храма. Во время Первосвятительского визита в Смоленскую епархию в июне 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил воссозданный иконостас, что символически подвело итог более чем 14-летней реставрации Свято-Успенского собора.

    Собор играет главенствующую роль в общей панораме г. Смоленска и хорошо просматривается с любой точки города. Как и Смоленская крепостная стена, собор стал художественным символом Смоленска.

    galik_123

    Курс — на эстетику и позитив!


    Слева — церковь Великомученицы Варвары, справа — храм Петра и Павла

    Смоленск открывается нам постепенно: город так насыщен архитектурными и историческими достопримечательностями, что сразу всё это богатство осознать невозможно. И вот пришла очередь посмотреть, может быть, главные сокровища Смоленска — три домонгольских храма, то есть построенных до татаро-монгольского нашествия. Первое знакомство было просто внешним — посмотреть, где находятся, как лучше снимать, где парковаться.
    В итоге пришло осознание, что все три церкви связаны не просто временем постройки, но и тем, что построены на средства и по указу потомков Владимира Мономаха — внуком Ростиславом Мстиславичем и двумя сыновьями Ростислава. Территориально все находятся поблизости, недалеко от берега Днепра. На участке берега Днепра, где стоят две церкви Иоанна Богослова и Михаила Архангела, раньше было древнее урочище Смядынь по имени речки, впадавшей в Днепр. Смоленские князья Ростислав Мстиславич и его сыновья Роман и Давид превратили Смядынь в княжескую территорию и застроили её красивыми придворными храмами. Итак, время, место, личности — всё это объединяет три храма Смоленска.

    Смотрите так же:  Житомир михайловский собор

    1. Сначала отправляемся на улицу Кашена к храму Петра и Павла. Это в Заднепровском районе, рядом с вокзалом. Поблизости есть стоянка для машин.
    Церковь Петра и Павла построена князем Ростиславом Мстиславичем в XII веке (1125-1160) в византийской традиции из узких глиняных кирпичей — плинфы, скрепленной известковым раствором. В фундаменте заложены булыжники на глине. Наружная декоративная отделка строения достаточно скромна и выражается в поясе небольших арок, вертикальных выступах в виде лопаток, пилястр и полуколонн.

    2. Одноглавый храм с примыкающими тремя высокими апсидами и главой на массивном 12-гранном барабане, опирающемся на квадратный постамент, и сейчас выглядит очень величественно и торжественно. Особенно по сравнению со стоящей совсем рядом белокаменной церковью Великомученицы Варвары, построенной в XVIII веке.

    3. Во время Великой Отечественной войны Петропавловская церковь была сильно разрушена, и ее восстановили с приданием первоначального облика лишь в 60-х годах XX века под руководством архитектора П.Д. Барановского. Православной церкви храм передан в 1991 году.

    4. Когда-то будучи в Чернигове, видела там церковь, подобную смоленскому храму Петра и Павла. Её тоже воссоздал в первозданном виде из руин архитектор Пётр Дмитриевич Барановский, уроженец Смоленской губернии. Пятницкая церковь в Чернигове была построена в конце XII — начале XIII веков на Пятницком поле, которое было местом торгов. Небольшое, стройное четырёхстолпное сооружение имеет много общего с домонгольскими памятниками Смоленска. Сооружение этой церкви приписывается зодчему Петру Милонегу.


    Пятницкая церковь в Чернигове, фото 1971 года

    5. И вот, уже несколько раз я упомянула имя Пётра Дмитриевича Барановского (1892-1984), уроженца Смоленской губернии, — выдающегося ученого-археолога, талантливого архитектора-реставратора памятников древнерусского зодчества. Об этом человеке надо почаще вспоминать с благодарностью! Барановский — основатель музея в Коломенском и музея имени Андрея Рублёва в Андрониковом монастыре, считается спасителем храма Василия Блаженного от уничтожения. И это только малая часть той красоты, которую спас этот замечательный человек за свою долгую жизнь, а прожил он 92 года.

    Родился Петр Дмитриевич Барановский 14 февраля 1892 года в селе Шуйском Вяземского уезда Смоленской губернии в семье безземельных крестьян-ремесленников, его творческий путь начался на родине — в Смоленской области. Здесь он, уже будучи студентом Московского строительно-технического училища, в 1911 году составил подробный план реставрации Болдинского монастыря. За это в 1912 году двадцатилетний крестьянский сын был награжден золотой медалью Русского Археологического общества. На эти деньги Барановский купил себе фотоаппарат и поехал по России.
    После непродолжительной работы на железнодорожных и промышленных постройках, с началом Первой мировой войны был призван в армию, служил военным инженером. После войны он работал и одновременно учился на искусствоведческом факультете Московского археологического института, который окончил с золотой медалью. В 1918 году за несколько месяцев он написал диссертацию о памятниках Болдинского монастыря. Учитывая важность научных открытий, ему было присвоено профессорское звание в 26 лет. В 1918 году стал преподавателем Московского университета; в том же году восстанавливал здания Спасо-Преображенского монастыря, церкви Петра и Павла и Митрополичьих палат в Ярославле.
    В 1921 году организовал свою первую (из десяти) экспедицию на русский Север. В конце 1920-x годов Барановский реставрировал Казанский собор на Красной площади (закрытый ещё в 1918 году, ). Отреставрированный им частично Казанский собор был вскоре уничтожен.
    В 1933 году Барановского обвинили в антисоветской деятельности и сослали в сибирские лагеря, где он и пробыл три года. В городе Мариинске Кемеровской области, где располагался лагерь, Барановский работал помощником начальника строительной части.
    После освобождения в 1936 году Барановский поселился за «101 километром», и некоторое время работал в музее города Александрова. После возвращения в столицу (1938) Петр Дмитриевич Барановский работал в структурах государственной охраны памятников, был одним из основателей ВООПИК (1966).
    Несмотря на репрессии и три года лагерей, Петр Дмитриевич не утратил своей принципиальности. В почти разрушенном (было уничтожено 70% жилых зданий) Чернигове он явился на бюро горкома партии с требованием приспособить один из цехов кирпичного завода под изготовление тонкого кирпича-плинфы, который был необходим для восстановления черниговской церкви Параскевы Пятницы. По мнению профессиональных архитекторов, реставраторов и историков, проект восстановления этой церкви и его реализация стали мировым эталоном реставрации. Главным принципом в реставрации Барановский считал восстановление первоначального облика здания, уничтожая все позднейшие пристройки и наслоения.
    О Барановском подробно http://eho-2013.livejournal.com/7757.html

    6. Далее переезжаем по мосту через Днепр, и уже с моста открывается замечательный вид на другой храм домонгольского периода — это церковь Иоанна Богослова.


    Вид с моста через Днепр

    7. Храм, называвшийся в старину церковью «на варяжке», был возведён в 1173 году по указу смоленского князя Романа Ростиславича, сына Ростислава Мстиславича. Того самого, на средства которого была построена церковь Петра и Павла. Вот так выглядела церковь на дореволюционной открытке:

    Иоанно-Богословская церковь в Смоленске. Конец XIX — начало XX века

    8. Церковь расположена очень удачно — на невысоком холме над Днепром. Некоторые историки считают, что она была построена как придворная. Кроме того, Иоаннобогословская церковь благодаря своему расположению должна была стать местом паломничества купцов, проплывавших по Днепру. Князь Роман вошел в историю Смоленска, как один из наиболее просвещённых правителей. Поэтому именно церковь Иоанна Богослова стала важнейшим культурным центром города. При Романе Ростиславиче в этом храме открыли первое на Смоленщине церковное училище, здесь составлялись многочисленные смоленские летописи, отсюда на близлежащие территории распространялась письменность.

    9. На внешних угловых лопатках церкви до наших дней сохранились декоративные кресты, изготовленные из плинфы. Ранее к зданию примыкали галерея и два придела у углов церкви с восточной стороны. Первоначальная постройка из кирпича на булыжном фундаменте сохранилась на высоту стен основного объёма. Своды, восьмерик и подкупольные столбы были переложены в XVIII веке, тогда же частично были замурованы древние окна и пристроены трапезная и колокольня, которые были уничтожены в годы немецкой оккупации.

    Смотрите так же:  Где находятся кельнский собор

    10. Иоаннобогословский храм — классический одноглавый, крестово-купольный, четырехстолпный храм с тремя полукруглыми апсидами, сложенным из узкого кирпича византийского образца (плинфы) на известковом растворе. Из внешнего орнамента на церкви присутствуют декоративные кресты из плинфы и нишки под арочными окнами 8-гранного барабана. Нынешний пол церкви почти на два метра выше первоначального его уровня.

    11. Иоаннобогословская церковь без каких-либо изменений просуществовала до начала XVII века. Потом несколько раз разрушалась и восстанавливалась. После революции 1917 года храм какое-то время был действующим, но в 1933 году его закрыли и передали под музей и библиотеку. Самые серьёзные разрушения церковь получила во время Великой Отечественной войны, когда была разрушена ее западная часть, а пристроенные в XVIII веке трапезная и колокольня и вовсе были превращены в руины.
    Церковь Иоанна Богослова была отреставрирована только в 70-х годах. Во время этой реставрации с храма сняли многочисленные поздние наслоения и придали ему вид, максимально приближенный к первоначальному. В 1993 году церковь Иоанна Богослова вернули Смоленской епархии. Планируется восстановление колокольни.
    Самый лучший вид на храм Иоанна Богослова открывается всё же с этого моста через Днепр.

    12. От церкви Иоанна Богослова направляемся на Парковую улицу. Здесь поблизости находится церковь Архангела Михаила (Свирская) — ещё одна из трех церквей домонгольского периода, сохранившихся в Смоленске. Она стоит на холме, у подножия которого в прошлом в Днепр впадала речка Смядынь.

    13. Выглядит церковь необыкновенно стройной и возвышенной, но не потому что стоит на холме, а из-за своих пропорций. Она была построена в 1191-94 годах при дворе смоленского князя Давида Ростиславича, брата Романа Ростиславича и входила в архитектурный комплекс загородного княжеского двора. Князь Давид хотел затмить масштабами и красотой все церкви в округе, в том числе церковь Иоанна Богослова. И это ему, по-видимому, удалось. Пропорции храма устремлены вверх — для своего времени это было очень необычно, а внутреннее убранство, как сообщает летопись, поражало современников своим великолепием. Наружными и внутренними декоративными украшениями служат пояски, уступчатые ниши, рельефные кресты и бровки из поребрика.


    Церковь Михаила Архангела (Свирская) в Смоленске. Фото начала XX века

    14. Название церкви Свирская историки связывают с тем, что она стояла на пересечении торговых путей из Северских или Свирских земель. Храм сложен из плинфы, скрепленной известковым раствором, сохранился на высоту до сводов. Кладка в некоторых местах открыта.

    История её разрушений и восстановлений близка к судьбе двух других домонгольских храмов. В 1930-м году богослужения в Свирской церкви прекратились и в ней организовали военный склад. Вот только во время Великой Отечественной войны храм удивительным образом почти не пострадал, но все же нуждался в серьёзной реставрации, которую и провели в 1963-м году. Вторую в ХХ веке реставрацию церкви Архангела Михаила осуществили в 1978 году.
    Теперь нам предстоит внимательное и детальное знакомство с этими тремя удивительными памятниками отечественной истории.

    Успенский кафедральный собор в Смоленске

    Главные его святыни — Смоленская икона Богоматери «Одигитрия», сандалии Св. Меркурия, покровителя Смоленска, шитая пелена «Положение во гроб».

    Церковь Владимира Мономаха

    Храм на этом месте располагался с 1101 года. Он был заложен еще Владимиром Мономахом и был первым памятником монументального зодчества на Смоленщине. Однако в Смутное время при взятия города штурмом после 20-ти месячной осады польские войска Сигизмунда III взорвали находящиеся в толще Соборной горы пороховые погреба (по другим данным, запасы пороха находились в самом соборе), и верхняя часть храма рухнула. Под обломками погибли укрывшиеся в церкви жители. В дальнейшем поляки соорудили над порушенным храмом деревянное перекрытие и устроили в нем костел.

    История строительства собора

    После возвращения Смоленска Московскому государству собор решили не ремонтировать, а разобрать и построить новый. Строительство растянулось более чем на 100 лет. В 1676 году царь Алексей Михайлович в заботе о православных святынях на возвращенных территориях прислал Смоленскому архиепископу Симеону план строительства нового собора. На реализацию проекта было выделено 2000 рублей серебром и 399 пудов железа.

    Для руководства работами из Москвы прислали зодчего Алексея Королькова. За полтора года стены возвели до круглых окон второго яруса, но из-за допущенных ошибок и просчетов возникла угроза обрушения, и в 1679 году строительство остановили. Возобновили их лишь в 1712-м. Спустя 16 лет под руководством архитектора А.И. Шеделя здание достроили: соорудили семь куполов, украсили фасады, стены и потолки. В 1730-1740-х годах над декором интерьера работали украинские мастера — С. Трусицкий и его помощники П. Дурницкий, Ф. Олицкий и А. Мастицкий. Они создали великолепный пятиярусный иконостас — настоящий шедевр барочного искусства, украсили его скульптурами ангелов и резными виноградными лозами, цветами подсолнечника, дуба и клена.

    Современный вид собора

    В 1740 году собор освятили. Однако через двадцать лет большой каменный купол провалился вместе с западными главами. Теперь собору нужна была реконструкция верхних сводов и капитальный ремонт. Сама Екатерина II прислала 11 900 рублей на восстановление. На деньги императрицы и многочисленные пожертвования провели масштабную реконструкцию.

    Архитектор Петр Обухов убрал семиглавое завершение и увенчал собор традиционным пятиглавием, вместо большого каменного купола он установил деревянный. В 1772 году храм приобрел тот облик, в котором мы знаем его теперь. Он соединил в себе черты древнерусской архитектуры и украинского барокко. На его фасадах — обилие барочного декора, а интерьер — это наполненное светом и воздухом огромное пространство.

    XIX и XX века оказались для собора непростыми. Собор чудом уцелел во время Отечественной войны 1812 года. Взяв Смоленск, французы не только не разрушили храм, но и охраняли его. Исчез лишь шлем покровителя Смоленска Св. Меркурия. Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов собор тоже устоял, однако навсегда утратил свою главную святыню — Смоленскую чудотворную икону Божьей матери «Одигитрия».

    Чудотворная икона «Одигитрия» и другие святыни

    Точно не известно, как попала на Русь эта древняя икона. По преданию, её привезла дочь византийского императора Константина IX Мономаха, которую выдали замуж за князя Всеволода Ярославича. У византийской царевны и русского князя родились сын Владимир и дочь Янка. После смерти родителей икона перешла Владимиру Мономаху. Именно он в начале XII века привез её в Смоленск и поместил в новый собор. Тогда она и стала называться «Смоленской».

    Смотрите так же:  Где собор святого семейства

    Образ был чудотворным. Одним из главных чудес стало избавление города от нашествия Батыя в 1239 году. По велению иконы праведный воин Меркурий отправился во вражеский стан и ценой своей жизни спас Смоленск. Меркурия причислили к лику святых и похоронили в соборной церкви. Он стал покровителем города. Его доспехи — шлем, копье и сандалии — хранились в храме как великая святыня.

    В 1941 году на месте пропавшей иконы был установлен образ Богоматери «Одигитрия» (1602), привезенный Борисом Годуновым. Сейчас эта икона находится в правой части собора, к ней ведут две чугунные лестницы. В левой части размещена еще одна святыня — плащаница «Положение во гроб», вышитая в 1561 году в златошвейных мастерских Ефросиньи Старицкой. Эти мастерские славились своим искусством вышивания. Плащаница была даром княгини Успенскому собору от Московского кремля. В 1812 году французы попытались вывезти её во Францию. Однако смоленские партизаны захватили наполеоновский обоз и вернули ценности.

    Ежегодно тысячи путешественников и паломников посещают этот храм, один из самых почитаемых в России. Успенский кафедральный собор в Смоленске — выдающийся памятник барочной архитектуры, по красоте убранства занимает одно из первых мест в Европе.

    29.06.2019 . Опубликовано в Новости

    Вера сидела в кресле и делала вид, что читает книгу. На самом деле она совсем не читала. Вера дулась. Дулась на своего мужа, Сергея, который лежал на диване и смотрел по телевизору новости. Он по телевизору обычно только новости и смотрел. На большее времени просто не хватало: её муж много работал. Всю семейную жизнь. Сначала он много работал, чтобы прокормить жену и двух сыновей. А теперь, когда мальчишки выросли и встали на ноги, продолжал так много работать то ли по инерции, то ли потому, что ему нравилось жить в постоянном цейтноте.

    О забытом способе развития интеллекта

    «Сиди и учись! Будешь все время бегать — так и останешься дурачком!»
    Агрессию по отношению к двигательной активности мы с вами можем сейчас наблюдать повсеместно. Посудите сами: детская кроватка вместо маминых рук (а мама с малышом на руках ведь не сидит: то встанет, то присядет, то наклонится за игрушкой), манеж, ходунки дома и «поводок» на улице — когда ребенок еще не вполне научился держать корпус.

    30 июня Неделя Всех святых, в земле Русской просиявших: история

    Второе воскресенье по Пятидесятнице – это “Неделя Всех святых, в земле Русской просиявших”. Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.

    Как поладить с подростками?

    Мамы маленьких детей иногда спрашивают меня, как мне удалось вырастить таких чудесных подростков. В первый момент я теряюсь и не знаю, что ответить. Мои дети выросли такими, какие они есть, вопреки тому, что я являюсь их матерью (конечно, такой ответ молодых мам не особо устраивает).

    Притча о яблоне и мальчике

    Давным-давно жила-была ветвистая и большая яблоня. Маленький мальчик любил приходить к ней и играть возле неё. Он забирался на верхушку яблони, ел там яблоки, а затем дремал в ее тени. Он любил это дерево, а дерево любило его, любило играть с ним. Время шло, мальчик подрос и уже не играл у яблони каждый день.

    О том, как мы любим кого-то учить

    Ну и что из того, что ты в среду отказался от яйца? Да съешь кровавый ростбиф и хотя бы один вечер помолчи. Дай отдохнуть, дай людям выспаться от твоих бесконечных нравоучений – «То можно, то нельзя».

    Как шутил Шанхайский Чудотворец

    27.06.2019 . Опубликовано в Новости

    (Святитель Иоанн (Максимович))

    Как-то, в начале летних каникул, Валя приболела. Состояние девочки быстро ухудшалось, жар не спадал. Когда Валя из-за сильной боли в горле отказалась не только от еды, но и от питья, родители забили тревогу. Больница оказалась переполнена, свободных коек не имелось, и доктор, снабдив их лекарством, отправил домой. Ночь оказалась тяжелой для всей семьи: девочка то теряла сознание, то снова приходила в себя, ей стало трудно не только глотать, но и дышать.

    24 июня — начало Петрова поста. Календарь питания, смысл поста.

    В 2019 году Петров пост проходит с 24 июня по 11 июля включительно. Его начало переходящее: в понедельник, через неделю после Троицы. Окончание всегда в один день — непереходящий праздник Петра и Павла 12 июля.

    23 июня состоялось очередное приходское собрание

    23.06.2019 . Опубликовано в Новости

    23 июня в Воскресной школе Смоленского собора состоялось очередное приходское собрание , на котором обсуждались насущные вопросы жизни прихода и Церкви.

    В День памяти и скорби.

    22.06.2019 . Опубликовано в Новости

    22 июня, в День памяти и скорби, в УЦ ВКС №357 состоялась панихида по всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. Эту службу на плацу перед стройными шеренгами воинов совершил клирик Смоленского собора прот.Виталий Константинов.

    Благодарность за поздравления.

    21.06.2019 . Опубликовано в Новости

    Дорогие друзья, сердечно благодарю всех вас, нашедших добрые слова и подарившие мне частичку своего сердца в благопожеланиях по случаю дня моего рождения.

    Поздравления дорогому отцу Павлу!

    Дорогой отец Павел! Поздравляем Вас с Днем рождения!

    8 вещей, о которых стоит помнить, когда всё идет не так

    19.06.2019 . Опубликовано в Новости

    1. Боль является частью роста. Иногда жизнь закрывает двери, потому что пора двигаться. И это — хорошо, потому что мы часто не начинаем движение, если обстоятельства не вынуждают нас. Когда наступают тяжёлые времена, напоминайте себе, что никакая боль не прибывает без цели. Двигайтесь от того, что причиняет вам боль, но никогда не забывайте урок, который она преподаёт вам. То, что вы боретесь, не означает, что вы терпите неудачу. Каждый большой успех требует, чтобы присутствовала достойная борьба. Хорошее занимает время. Оставайтесь терпеливыми и уверенными. Всё наладится; скорей всего не через мгновение, но в конечном счете всё будет. Помните, что есть два вида боли: боль, которая ранит, и боль, которая изменяет вас. Когда вы идёте по жизни, вместо того, чтобы сопротивляться ей, помогите ей развивать вас.

    Related Post

    Николо богоявленском морском соборе санкт петербурга

    Николо-Богоявленский Морской собор является прекрасным памятником русского зодчества середины XVIII века, творением выдающихся мастеров, иконописцев, резчиков. История собора и его святынь неразрывно связана с историей и традициями Российского флота. Существование

    Собор парижской богоматери белль

    Перевод песни Belle (Notre-Dame de Paris) Belle C’est un mot qu’on dirait invente pour elle Quand elle danse et qu’elle met son corps a jour, tel Un oiseau qui etend

    Троицком соборе троице сергиевой лавры

    Троицкий собор — первое каменное здание, построенное в Сергиевой Лавре, и один из немногих сохранившихся до наших дней храмов московского зодчества XIV — первой половины XV в. Собору свойственны все