Сидеть у реки и ждать

yosha_orlow

Великая сила кино или откуда плывет труп врага?

Так оказалось, что в моем ФБ началось интересное расследование истории знаменитой цитаты. Выношу из ФБ пост Михаила Петрова, который подытожил все это.

Всем известно высказывание Конфуция «Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть как мимо проплывёт труп твоего врага»?!

На самом деле Конфуций такого не говорил, это ошибка переводчика. Слово «прошлое» (ши4 же3) по ошибке было переведено как «покойник». В действительности высказывание Конфуция звучит: «Время утекает в прошлое, как река», или другими словами «Если долго будешь сидеть на берегу реки, то однажды на этом берегу найдут твой труп»

Через некоторое вр емя некто Дмитрий Середа сообщил, что его брат, профессональный переводчик-китаист сильно сомневается во всей этой истории. Во-первых, говорит Кирилл Середа, » как я ни стараюсь, представить КАК какие-либо иероглифы, обозначающие «прошлое» и «покойник», можно спутать, мне не удается.», а во-вторых, «Никаких «трупов» и «врагов» в изречениях
Конфуция я (с моим опытом) никогда не видел.Я думаю, это что-то скорее ближневосточное, чем китайское. Ну, в крайнем случае, самурайское что-то.»

Что ж, решили мы, двойной фейк, фейк фека, крутизна неимоверная. На том и разошлись 11 часов назад.

Уж не знаю почему, но ближе к ночи вспомнил этот эпизод и решил покопаться в теме. Так как китайский язык мне недоступен, то обратился к английской части интернета, где и нашел эту фразу: “If you sit by the river long enough, you will see the body of your enemy float by”

Непродолжительный поиск привел к тому, что автор либо Конфуций, либо Сунь-Цзы (что странно, так как Сунь-Цзы был математиком). А еще некто Шон Коннери считает это японской поговоркой. См. выше мысль о самурайском, вот же и подтверждение!

Казалось бы, чего же более, дальше разобраться нельзя, но все тот же Шон Коннери упоминает фильм 1993 года «Восходящее солнце». Еще через пару кликов попадаем на статью про Лао-Цзы, которому эту фразу тоже приписывают, но, говорит статья, приписывают ошибочно. «В единственном приписываемом Лао-цзы произведении, «Дао дэ цзин», ничего
подобного нет, как и в цитирующих Лао-цзы «Исторических записках» Сыма Цяня, а также и в «Чжуан-цзы». Также подобная фраза приписывается Сунь-цзы или Конфуцию, утверждается, что это японская, китайская, индийская или даже испанская пословица. Однако первое документально зафиксированное употребление имело место в фильме «Восходящее солнце» (Rising Sun, 1993) режиссёра Филипа Кауфмана по вышедшей годом ранее одноимённому детективному роману Майкла Крайтона: «If you sit by the river long enough, you will see the body of your enemy floating by» (детектив Джон Коннор в исполнении Шона Коннери). В книге эта фраза отсутствовала, поэтому ей авторами фразы можно считать сценаристов фильма — Филипа Кауфмана, Майкла Крайтона и Майкла Бэкса.»

О древних мудрецах, великих реках и трупах врагов

Вчера у меня был немного ленивый день. Несколько часов я сидел на берегу великой реки Меконг в Луангпхабанге, и думал о вечном. Лаос подталкивает на такие размышления, так как тут не особо есть что делать. Конечно же мне вспомнилась всем известная древняя мудрость:

Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывёт труп твоего врага.

Так как врагов у меня кажется нет, мои мысли сразу переключились на авторство этого загадочного высказывания — я не мог вспомнить кто из великих древних мудрецов такое сказал. Полез разбираться, и результаты меня очень удивили.

Обычно в просторах интернета эти слова приписывают одному из двух великих китайских философов: Конфуцию или Лао-цзы.

В принципе, это вполне их стиль: Мудро звучащие слова, полный смысл которых не сразу до конца очевиден. С первого взгляда можно подумать, что эта мудрость призывает к абсолютному бездействию.

«Признавайся Конфуша, это ты сморозил про реку и труп?»

Загвоздка лишь в том, что в дошедших до нашего времени трудах обоих великих мужей древнего Китая, такого высказывания не появлялось.

Реже можно встретить утверждения, что автор этих слов — древний китайский полководец Сунь-цзы, в своей великой книге «Искусство войны». Проблема лишь в том, что эта книга прекрасно дошла до наших дней, и никакого упоминания плывущих по реке трупов в ней нет.

В этом то и главная проблема такого рода цитат. Если мы видим картинку и подпись с именем, нам порой бывает нелегко усомниться в подлинности сказанного. В народе очень легко во что-то поверить, и трудно потом доказать обратное.

Президент США Авраам Линкольн, которому много пришлось бороться со слухами о своём уродстве, прекрасно выразился на этот счёт:

Проблема с цитатами, найденными в Интернете в том, что они зачастую не правдивы.

Спустя где-то полвека, мудрые слова американского президента пересказал немного по другому ещё один великий философ нашего времени, уже на русском:

Как вы может быть уже догадались, все из вышеперечисленных версий не соответствуют действительности.

Хотите знать, кто на самом деле первым произнёс эту великую цитату? Готовы? Вот этот человек:

Да, это был никто иной чем Сэр Шон Коннери! Эти слова впервые прозвучали из уст его героя в фильме 1993 года «Rising Sun». Фильм был снят по мотивам одноимённой повести Майкла Крайтона, которая вышла в 1992. Один из двух главных героев — бывалый капитан полиции Джон Коннор (имя наталкивает на мысль, что автор писал эту роль специально под Коннери). По книге, Коннор долгое время жил в Японии, и постоянно рассказывает напарнику о разных японских премудростях.

Однако, и в повести Крайтона нет слов о береге реки, и трупе врага. Они появились лишь в сценарии фильма. Ближе к концу, персонаж Коннери произносит их, казалось бы ни к чему:

If you sit by the river long enough, you will see the body of your enemy floating by.

Эту мудрость он никому не приписывает. Даже не говорит что это «древняя японская поговорка», или что-нибудь в таком духе. Просто произносит загадочный текст, а дальше они с напарником говорят о чём-то другом. Вот это место в фильме — правда картинка там обрезана, чтоб исказить пиратскую версию.

Слова про труп врага на реке не встречались ни в каких источниках до 1993 года.

Upd: Возможно, эта красивая версия всё же неправдива. Хоть я и видел её в нескольких независимых источниках, Ростислав в комментариях ниже приводит несколько примеров употребления цитаты до 1993 года. Так что, точного автора мы пока не знаем.

Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага

У меня есть сосед. Молодой парень, ему еще нет 30. Он живет в квартире напротив. Нигде не работает, живет с бабушкой. Бабушку третирует, соседей достает. Обычная ночь, когда он дома, бывает ужасна. Полночи к нему ходят друзья, они курят, пьют и орут на площадке. Потом к этому шабашу подключаются соседи снизу с претензиями. Дело кончается дракой, вызовом полиции и пятнами крови по всему подъезду утром.

Однажды он взъярился на бабушку. Она не дала ему денег на починку машины. И он разнес старушке квартиру. Жена туда ходила как понятая, рассказывала, что в квартире не осталось целых вещей. Были разбиты стенка, телевизор, сорваны ковры со стен и другие мелкие следы буйства.

У меня есть принцип — я стараюсь с такими людьми общаться. Считаю, что с человеком, прежде чем предъявлять ему что-то, нужно говорить. И я как-то остановил его на лестнице и сказал:

— Я хотел бы с вами обсудить кое-что.

Он внимательно посмотрел на меня и ответил:

— Вы не тот человек, с кем я хотел бы общаться. Если я захочу поговорить, я найду компанию поинтереснее.

Я растерялся и не смог ничего ответить.

А недавно произошел такой случай — я застал его курящим на верхней площадке. Подошел и говорю:

— Здесь нельзя курить. Это общественное место, за курение полагается штраф.
— Что? Да я у себя дома! Хочу — курю, что хочу, то и делаю!
— Ладно, тогда я вас сфотографирую, и напишу заявление в полицию.

И я стал доставать смартфон.

— Имей в виду, если ты меня снимешь, я разобью тебе аппарат.

И опять я не нашелся что сказать, и молча ушел. Без фото.

И я крепко задумался. Что делать? Говорить он не хочет. Драться с ним опасно. Кроме того, что он может меня поколотить, он законченный псих. И даже если я его поколочу, на этом дело не кончится. Драться регулярно, с риском угодить в болницу или тюрьму? — я так не хочу. Кроме того, у него куча друзей явно криминальных наклонностей. А у меня дочка 17 лет. Нет, агрессия может довести ситуацию до настоящей трагедии.

Я рассказал о соседе товарищу, с которым часто пересекаюсь в спортзале центра Бубновского. Он бывший судья, юрист по образованию. Спросил у него, что я могу сделать? Я не ожидал, что он посоветует мне нанять бывшего уголовника, который поколотит, или еще лучше — покалечит психа. И пригрозит его убить, если он продолжит буйства. Я думал меньше минуты и понял, что это не мой метод. Я в принципе не считаю, что нанесение тяжких телесных повреждений или убийство — адекватное наказание за шум в подъезде. Это вообще не мой путь — решать проблемы с помощью уголовников. Напугать — да, было бы неплохо, но без физического воздействия. Но можно ли напугать психа без битья? Не уверен.

Еще я обдумал вариант с участковым. Может быть он сможет на него повлиять? Но когда к нам пришли полицейские и попросили быть свидетелями — одного из них он покусал за руку — я понял, что и участковый не поможет.

И я крепко задумался. Это был тот редкий случай, когда я ничего не мог сделать! Говорить он не хотел, а агрессию не хотел я. Но и не делать что-то было нельзя — такая ночная жизнь мне совсем не нравилась.

И вот тогда я вспомнил эту великую китайскую поговорку. » Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага». И я подумал. Если человек курит травку, бросается на людей, крушит все вокруг и кусает полици. — долго ли о будет на свободе? Конечно нет. Нам надо просто набраться терпения и ждать. Рано или поздно он отправится в места не столь отдаленные, сколь закрытые для свободного перемещения. После этого я успокоилсчя и начал ждать.

И вот вчера это случилось. Парня взяли на улице с пакетиком курительной смеси. Определили, что это запрещенный спайс. И я очень рассчитываю, что мы его теперь не увидим несколько лет.

А что делаете вы с терроризирующими вас соседями?

Сидеть у реки и ждать

Многие знают вот эту мудрость «Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага.» По-моему это изрек Конфуций.
Мне всегда она нравилась. А тут «в интернетах» нашла нечто похожее на притчу, в вольном исполнении. Доставило!

Мудрец сидел на земляном полу сложенной из тростника хижины, курил бамбуковую трубку и ждал, пока в небольшом чайнике заварится чай, улыбаясь каким-то своим внутренним мыслям, когда на тропинке послышались легкие шаги. Мудрец вздохнул. Листок сакуры, сорванный с дерева неосторожным порывом ветра, еще не успел коснуться земли, как прославленный воин, чье лицо было отмечено многочисленными шрамами, заглянул в хижину.
— Здесь живет великий мудрец? – спросил воин.
— Здесь, — согласился мудрец. – Заходи.
Воин протиснулся в дверь хижины, и стало видно, что он прославлен даже больше, чем это можно было предположить при поверхностном осмотре. Отсутствие одного уха и трех пальцев на правой руке – верный признак доблести самурая.
— Я – Тагава, — сказал самурай. – Всю жизнь я верно служил своему князю, пролил ради него много крови и всегда чтил кодекс бушидо.
— Понимаю, — сказал мудрец. – И в чем проблема?

— Какая проблема?
— А, — сказал мудрец и немного оживился. – То есть, у тебя нет никакой проблемы, которую ты хотел бы со мной обсудить, и ты пришел просто поболтать о жизни? Я не против, да и чай вот-вот будет готов…
— Но не все так просто в моей жизни, — сообщил Тагава.
— Ага, — вздохнул мудрец. – Значит, у тебя таки есть проблема?
— У меня есть враг, — сказал Тагава. – Он сделал мне много плохого, и больше всего в жизни я хочу ему отомстить. Но мне все время что-то мешает. Каждый раз, когда я собираюсь выступить в боевой поход, что-то случается. То восстание в дальних провинциях, которое срочно надо подавить, то князь затевает междоусобицу с соседями, в которой я непременно должен участвовать. Однажды я уже почти добрался до своего врага, но ему удалось ускользнуть в самый последний момент.
— Значит, ты жаждешь отмщения? – уточнил мудрец.
— Да, — сказал Тагава. – И чем раньше, тем лучше.
— Мудрость говорит, что жаждущий отмщения должен придти на берег великой реки, устроиться там поудобнее и ждать, пока течение пронесет мимо труп его врага.
— Э… Должен признаться, довольно неожиданное предложение, — сказал Тагава. – Всю жизнь я жил по принципу: если хочешь отмщения – проберись в дом своего врага под покровом ночи и убей его, а дом сожги.
— Ну и куда это тебя привело? – поинтересовался мудрец.
— Куда?
— Сюда, — сказал мудрец. – Или это не ты сейчас сидишь передо мной и спрашиваешь моего совета?
— Верно, — согласился самурай. – То есть, ты рекомендуешь мне сменить подход?
— Можно и так сказать, — согласился мудрец.
— Но позволь спросить, на берегу какой именно реки мне следует ждать?
— В данном контексте это не столь важно, — сказал мудрец.
— То есть, мне надо выбрать любую реку, достаточно большую и быструю для того, чтобы течение могло пронести мимо меня труп? И все?
— Ну, типа того, — сказал мудрец. – Если ты вообще понимаешь, что я пытаюсь тебе сказать.
— Неподалеку от твоей хижины течет река, — сказал самурай. – Она подойдет?
— А ты действительно спешишь, — заметил мудрец и снова вздохнул. – Да, вполне подойдет.
— Тогда я пошел, — сказал самурай.
— Что, даже чаю не выпьешь?
— Некогда, — сказал Тагава и вручил мудрецу небольшой мешочек с золотом. – Это в знак благодарности…
— Раз ты все решил, иди по тропинке, начинающейся сразу за моим домом, — посоветовал мудрец. – Она выведет тебя к реке, да и место там вполне подходящее для ожидания.

Река рядом с домом мудреца протекала, прямо скажем, не великая. Если в округе долго не было дождей – а их уже довольно долго не было – в этом месте ее можно было перейти вброд, намокнув только по пояс. Тагава был несколько разочарован, но признавал, что труп по этой реке проплыть мог.
Тагава отстегнул свой верный меч, поправил висящий на поясе кинжал и уселся на землю. По его позе было понятно, что он может просидеть тут достаточно долго.
Ближе к вечеру, когда Солнце коснулось верхушек деревьев за лесом, а тени удлинились (удлиняющиеся тени – это вообще верный признак того, что сейчас что-то произойдет. Как только увидел, что тени удлиняются – жди неприятностей), на другом берегу реки послышался шум, и из кустов кто-то вышел.
Тагава сразу узнал этого человека.
— Йошида! – с ненавистью выкрикнул он.
— Тагава! – с не меньшей экспрессией констатировал Йошида. – Славно, славно.
Он отстегнул свой изогнутый меч, поправил висящий на поясе кинжал и уселся на землю. По его позе было понятно, что он может просидеть тут достаточно долго.
— Что ты тут делаешь, Йошида?
— Жду, пока по течению проплывет твой труп, что же еще.
— Странно, но я здесь с этой же целью, — сказал Тагава.
— Что ж, — сказал Йошида. – Посмотрим, кому больше повезет.
Они с трудом отвели друг от друга ненавидящие взгляды и уставились на воду. Оба в глубине души чувствовали, что происходит что-то неправильное.
— Забавная ситуация, — сказал Тагава после некоторого молчания. – Когда мудрец посоветовал мне ждать на берегу реки, я не знал, что выйдет именно так.
— Я тоже, — согласился Йошида. – Но мудрецу, несомненно, ведомо и то, что нам с тобой, прославленным воинам, совершенно незнакомо. Тонике материи и все такое…
— Что же он имел в виду, когда говорил о течении реки? – вопросил Тагава, нащупывая пальцами свой верный меч. – Может быть, он говорил о судьбе?
— Как бы там ни было, судьба свела нас здесь, — сказал Йошида. – Судьбе и решать, чей труп течение унесет вниз.
— Верно, — согласился Тагава.
— Но я всегда считал, что судьбе надо помогать, — сказал Йошида, поднимаясь во весь рост и кладя руку на рукоять меча.
— Давай поможем, — согласился Тагава и вытянул из ножен смертоносное лезвие.
Они встретились на середине реки, где вода замедляла их движения, и мечи запели песнь боя, высекая искры, особенно хорошо заметные в сгущающихся сумерках.

Несколько минут спустя и двумя сотнями метров ниже по течение мудрец в очередной раз вздохнул и проводил взглядами два мертвых тела, медленно плывущие по воде. У Тагавы ударом меча было рассечено горло, а из груди Йошиды торчала рукоятка кинжала.
— До чего же тупой народ эти самураи, — вздохнул мудрец. – Нельзя же все так буквально воспринимать… Вымирающий вид, что тут говорить.
Мудрец выбил трубку и неторопливо пошел в сторону хижины, где под тростниковой подстилкой его ждали два мешочка с золотом, полученные этим днем от заклятых врагов.

На рассвете хозяин крокодиловой фермы, расположенной по течению еще ниже, принес мудрецу третий мешочек с золотом. Крокодилы были довольны и сыты.

«Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывёт труп твоего врага» (Конфуций, древне-китайский философ).


Годы жизни Конфуция: 551 — 479 гг. до н.э.

Хотелось узнать Ваше мнение, по-поводу данного высказывания Конфуция. Что он имел ввиду? Полагаю, каждый понимает эти слова по-своему.

Действительно, существует несколько мнений в понимании этой крылатой фразы.

Изречение великого китайского философа надо понимать так: если какой-либо человек тебя обидел, надо его простить, а время само всё расставит на свои места.

Если какой-то человек действительно виноват, то его накажут и без вашего участия, но вы обязательно увидите это (проплывающий мимо вас труп). При этом вы должны не сидеть и думать :»ой, когда же наступит возмездие?», а просто жить своей жизнью, забыв об этом эпизоде, и не злорадствовать потом по поводу увиденного трупа. Берег реки — это ваша жизнь, живите спокойно. Источник.

Мнение второе, как эту китайскую мудрость понимают «сионские мудрецы» :

«Притча о самурях».

Мудрец сидел на земляном полу сложенной из тростника хижины, курил бамбуковую трубку и ждал, пока в небольшом чайнике заварится чай, улыбаясь каким-то своим внутренним мыслям, когда на тропинке послышались легкие шаги. Мудрец вздохнул. Листок сакуры, сорванный с дерева неосторожным порывом ветра, еще не успел коснуться земли, как прославленный воин, чье лицо было отмечено многочисленными шрамами, заглянул в хижину.
— Здесь живет великий мудрец? – спросил воин.
— Здесь, — согласился мудрец. – Заходи.
Воин протиснулся в дверь хижины, и стало видно, что он прославлен даже больше, чем это можно было предположить при поверхностном осмотре. Отсутствие одного уха и трех пальцев на правой руке – верный признак доблести самурая.
— Я – Тагава, — сказал самурай. – Всю жизнь я верно служил своему князю, пролил ради него много крови и всегда чтил кодекс бушидо.
— Понимаю, — сказал мудрец. – И в чем проблема?
— Какая проблема?
— А, — сказал мудрец и немного оживился. – То есть, у тебя нет никакой проблемы, которую ты хотел бы со мной обсудить, и ты пришел просто поболтать о жизни? Я не против, да и чай вот-вот будет готов…
— Но не все так просто в моей жизни, — сообщил Тагава.
— Ага, — вздохнул мудрец. – Значит, у тебя таки есть проблема?
— У меня есть враг, — сказал Тагава. – Он сделал мне много плохого, и больше всего в жизни я хочу ему отомстить. Но мне все время что-то мешает. Каждый раз, когда я собираюсь выступить в боевой поход, что-то случается. То восстание в дальних провинциях, которое срочно надо подавить, то князь затевает междоусобицу с соседями, в которой я непременно должен участвовать. Однажды я уже почти добрался до своего врага, но ему удалось ускользнуть в самый последний момент.
— Значит, ты жаждешь отмщения? – уточнил мудрец.
— Да, — сказал Тагава. – И чем раньше, тем лучше.
— Мудрость говорит, что жаждущий отмщения должен придти на берег великой реки, устроиться там поудобнее и ждать, пока течение пронесет мимо труп его врага.
— Э… Должен признаться, довольно неожиданное предложение, — сказал Тагава. – Всю жизнь я жил по принципу: если хочешь отмщения – проберись в дом своего врага под покровом ночи и убей его, а дом сожги.
— Ну и куда это тебя привело? – поинтересовался мудрец.
— Куда?
— Сюда, — сказал мудрец. – Или это не ты сейчас сидишь передо мной и спрашиваешь моего совета?
— Верно, — согласился самурай. – То есть, ты рекомендуешь мне сменить подход?
— Можно и так сказать, — согласился мудрец.
— Но позволь спросить, на берегу какой именно реки мне следует ждать?
— В данном контексте это не столь важно, — сказал мудрец.
— То есть, мне надо выбрать любую реку, достаточно большую и быструю для того, чтобы течение могло пронести мимо меня труп? И все?
— Ну, типа того, — сказал мудрец. – Если ты вообще понимаешь, что я пытаюсь тебе сказать.
— Неподалеку от твоей хижины течет река, — сказал самурай. – Она подойдет?
— А ты действительно спешишь, — заметил мудрец и снова вздохнул. – Да, вполне подойдет.
— Тогда я пошел, — сказал самурай.
— Что, даже чаю не выпьешь?
— Некогда, — сказал Тагава и вручил мудрецу небольшой мешочек с золотом. – Это в знак благодарности…
— Раз ты все решил, иди по тропинке, начинающейся сразу за моим домом, — посоветовал мудрец. – Она выведет тебя к реке, да и место там вполне подходящее для ожидания.

Река рядом с домом мудреца протекала, прямо скажем, не великая. Если в округе долго не было дождей – а их уже довольно долго не было – в этом месте ее можно было перейти вброд, намокнув только по пояс. Тагава был несколько разочарован, но признавал, что труп по этой реке проплыть мог.
Тагава отстегнул свой верный меч, поправил висящий на поясе кинжал и уселся на землю. По его позе было понятно, что он может просидеть тут достаточно долго.
Ближе к вечеру, когда Солнце коснулось верхушек деревьев за лесом, а тени удлинились (удлиняющиеся тени – это вообще верный признак того, что сейчас что-то произойдет. Как только увидел, что тени удлиняются – жди неприятностей), на другом берегу реки послышался шум, и из кустов кто-то вышел.
Тагава сразу узнал этого человека.
— Йошида! – с ненавистью выкрикнул он.
— Тагава! – с не меньшей экспрессией констатировал Йошида. – Славно, славно.
Он отстегнул свой изогнутый меч, поправил висящий на поясе кинжал и уселся на землю. По его позе было понятно, что он может просидеть тут достаточно долго.
— Что ты тут делаешь, Йошида?
— Жду, пока по течению проплывет твой труп, что же ещё.
— Странно, но я здесь с этой же целью, — сказал Тагава.
— Что ж, — сказал Йошида. – Посмотрим, кому больше повезет.
Они с трудом отвели друг от друга ненавидящие взгляды и уставились на воду. Оба в глубине души чувствовали, что происходит что-то неправильное.
— Забавная ситуация, — сказал Тагава после некоторого молчания. – Когда мудрец посоветовал мне ждать на берегу реки, я не знал, что выйдет именно так.
— Я тоже, — согласился Йошида. – Но мудрецу, несомненно, ведомо и то, что нам с тобой, прославленным воинам, совершенно незнакомо. Тонике материи и все такое…
— Что же он имел в виду, когда говорил о течении реки? – вопросил Тагава, нащупывая пальцами свой верный меч. – Может быть, он говорил о судьбе?
— Как бы там ни было, судьба свела нас здесь, — сказал Йошида. – Судьбе и решать, чей труп течение унесет вниз.
— Верно, — согласился Тагава.
— Но я всегда считал, что судьбе надо помогать, — сказал Йошида, поднимаясь во весь рост и кладя руку на рукоять меча.
— Давай поможем, — согласился Тагава и вытянул из ножен смертоносное лезвие.
Они встретились на середине реки, где вода замедляла их движения, и мечи запели песнь боя, высекая искры, особенно хорошо заметные в сгущающихся сумерках.

Несколько минут спустя и двумя сотнями метров ниже по течение мудрец в очередной раз вздохнул и проводил взглядами два мертвых тела, медленно плывущие по воде. У Тагавы ударом меча было рассечено горло, а из груди Йошиды торчала рукоятка кинжала.

— До чего же тупой народ эти самураи, — вздохнул мудрец. – Нельзя же все так буквально воспринимать… Вымирающий вид, что тут говорить. Мудрец выбил трубку и неторопливо пошёл в сторону хижины, где под тростниковой подстилкой его ждали два мешочка с золотом, полученные этим днём от заклятых врагов.

На рассвете хозяин крокодиловой фермы, расположенной по течению ещё ниже, принес мудрецу третий мешочек с золотом. Крокодилы были довольны и сыты.

Ну и третье мнение с красноречивым примером из недавней истории:

Украина: денег не было, нет и не будет

Давно я так не смеялся!

Все же Путину надо поставить памятник при жизни за одно то, как умело он поимел всю эту евро-американскую шушеру их же оружием. При этом практически ничего не делая. А зачем что-то делать. если всё уже сделано заранее и надо просто дождаться, когда толпа алчущих полной рожей залезет в приготовленную мышеловку.

Оказывается в договоре о предоставлении Украине того самого первого транша на 3 млрд. есть одна маленькая фраза, взятая, как ни странно из Статьи 18 Бюджетного кодекса самой Украины.

Это положение было включено в условия предоставления транша по настоянию России.

И теперь получается, что всего одна маленькая фраза окончательно ставит крест на всех попытках хунты получить от Запада хоть что-то. Не случайно даже все разговоры об американском жалком 1 млрд. финансовой помощи, получение которой ожидалось еще до конца февраля, сегодня куда-то растворились.

Речь, разумеется, не в одном и не в трех миллиардах. Ради спасения собственного лица уж такую сумму могли бы и наскрести. Речь о гораздо большем.

Можно просто подсчитать. 2 млрд. долгов за газ, 3 млрд. евробондов, 12 млрд. штрафов за нарушение соглашений по тому же газу. Итого целых 17 млрд. долларов, которые транзитом должны уйти в Россию прежде, чем один доллар попадет в руки хунты. При том, что ей самой на жизнь только в этом году потребуется никак не меньше.

А таких денег нет ни у ЕС, ни у США. Еще смешнее то, что даже чисто теоретически при полнейшей решимости того же ЕС оттяпать Украину для себя любимого, ему придется взять эти деньги у самой России или Китая. У последнего, если Россия не будет возражать. В результате ЕС должен залезть перед Россией в долговую кабалу самостоятельно на 30+ млрд. долларов только ради того, чтобы доказать дееспособность киевской хунты и своей правоты в этом вопросе. При том, что сами деньги все равно попадут именно в Россию.

Таких идиотов в ЕС даже сегодня нема. Нет их и в США. Американский избиратель совершенно точно не поймет после всех выступлений своих политиков о «кровавом диктаторе» Путине, почему он из своего собственного кармана должен этому «диктатору» отдать пару десятков миллиардов, когда ему самому постоянно что-то отрезают. То социальные гарантии, то финансирование медицинских услуг, то финансирование американской армии.

То есть фактически, сожрав виртуальный кусочек украинского сала, ЕС и США обнаружили себя в клетке, куда добровольно за этим салом забрались, без единого намека на достойный выход с непомятой шкуркой. Кто в этих условиях будет думать про Украину? Свое лицо бы спасти.

Для всей полноты картины вспомним, кто и что сделал или заявил фактически за последний месяц.

Россия юридически сделала всего два момента. Приняла у себя легитимного президента Украины Януковича и разрешила самой себе в случае чего ввести войска на Украину для защиты русского населения. Да, забыл. Еще с успехом во всех смыслах проводит у себя олимпиаду.

Украина потеряла Крым. Частично на поддержание штанов хунты раскулачила собственных олигархов, накормив их обещаниями светлого кредитного завтра. Расписалась в собственной недееспособности поддерживать минимальный порядок в стране. Возбудила против себя, пусть пока и недостаточно для полного провала, широкие массы населения на Юге и Востоке страны. Убедилась в недееспособности управлять собственными ВС, распустила всех профессионалов из милиции и СБУ, создала на их месте полулегальные (по факту управляемости) вооруженные бандформирования. Своими заявлениями и действиями полностью отрезала себе пути для нормальных отношений с Россией. Громогласно объявила о немедленной готовности Запада помочь хунте всем необходимым (чем его же и подставила). Публично заявила о своей готовности вступить в НАТО, ЕС и далее везде, куда примут.

ЕС. Публично поддержал государственный переворот на Украине. Пообещал финансовую помощь (не дал и не даст, см. причины выше). Пообещал, но не примет Украину в ЕС даже ассоциированным кандидатом (нет денег на содержание хунты). Радостно принял готовность Украины вступить в НАТО, но не примет (из-за проблемы Крыма и невозможности поссориться окончательно с Россией). Погрозил России страшными санкциями, но ввести их не может, чтобы не напороться на ответку.

США. Все примерно то же самое, что и с ЕС, только обойдется это дороже. Невозможность политическими методами принудить оппонента (Россию) к необходимым им решениям и одновременная неготовность к реальной войне означает полную потерю лица, которая отразится на статусе доллара в течение нескольких ближайших месяцев.

То есть ситуация в очередной раз меняется кардинально.

Сначала за единство страны выступала Россия, а Запад стремился отщипнуть большой кусок с Запада. Затем уже Запад, почуяв халяву, захотел всю Украину, только уже себе, а Россия вроде как слабо и неуверенно боролась за влияние в ЮВУ. Теперь опять Россия, забрав себе приз в виду Крыма, заберет себе всю Украину при полном непротивлении Запада, которому останется в лучшем случае долго и упорно отмываться от украинского гуано, в которое он добровольно залез по уши. При этом всячески уговаривая Россию поменьше вспоминать об этом кошмаре в публичной сфере.
Воистину, если спокойно сидеть у реки, то можно увидеть проплывающий по ней труп твоего врага. Все всё сделали сами. Хунта. ЕС, США. Стоит ли удивляться после всего этого тому, что Россия молчала, молчит и продолжит молчать до тех пор, пока ее все дружно не попросят разрулить ситуацию хоть каким угодно удобным для нее способом? И это не слабость. Это высшее проявление Силы.

ВИДЕО: «Россия может потребовать от Украины досрочного погашения долга».

2. ВИДЕО: «Об украинских врачах-предателях!». (Суки!)

23 марта 2019 г. Мурманск. Антон Благин

Смотрите так же:  Самая большая река москвы

Related Post

Латвии реки

Сайт о Латвии. Всё о стране, от городов и районов, до исторических тайн и зоопарков. Надеюсь, понравится. Пока немного материала. А когда наберётся много статей, сделаю большой сайт. Лиелупе (Lielupe)

Река свапа название

103. В. Агошков. Тросна. Река Свапа Свопа 103. В.Агошков. Тросна. Река Свапа (Свопа). Свапа, Свопа, река в Курской области РСФСР, истоки на границе с Орловской области, правый приток р. Сейма

Реки смоленки наб д 35

Очереди строительства Всего квартир в ЖК — 466 Студии 1ккв 49 шт 2ккв 262 шт 3ккв 127 шт 4+ккв 28 шт Cлужба поддержки BN.ru: тел. 8(812)327-0297, 8(800)3333-450; e-mail: [email protected] Комнат