Рязань солотчинский монастырь

Рязань солотчинский монастырь

Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь

Игумения: игумения Анимаиса (Данилова)

моб. 8 (905) 185-31-32

Почтовый адрес: 390021, г. Рязань, п. Солотча, пл. Монастырская, 1а.
Телефон: 8-(4912)-28-79-37.
Факс: 8-(4912)-28-79-37.
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Число насельниц – 21.

адрес официального сайта: http://солотчинскиймонастырь.рф/

Краткая история обители

Основан в 1390 году в сосновом бору на высоком берегу реки Старицы (старое русло реки Оки, ныне в 20 км севернее Рязани, около посёлка Солотча) великим князем Олегом Ивановичем Рязанским. Монастырь также был призван служить для защиты Переяславля-Рязанского. Вначале святой благоверный князь Олег выстроил деревянный храм Рождества Богородицы, который сообщался с его теремом, а затем и кельи. Перед смертью святой князь Олег принял иноческий постриг с именем Ионы. Усыпальница святого благоверного князя Олега и его супруги княгини Евфросинии была устроена со второй половины XVIII века в склепе под соборным храмом Рождества Пресвятой Богородицы; ранее находилась в древнем каменном Покровском храме, который обрушился с частью обрыва в реку Солотчу в 1768 году, монастырь был мужским. В начале XVI-XVII веков был перестроен древний храм Рождества Богородицы — пятиглавый, с востока примыкает трехчастная апсида, с запада — двухэтажная пристройка 1691 года (вверху — ризница и библиотека, внизу — трапезная). В конце XVII века в монастыре велось обширное строительство, предположительно зодчим Я. Г. Бухвостовым. Кроме трех существовавших до этого храмов — Покровского, Рождественского и Алексеевского — были возведены новые. В 1688-1689 годах — каменный, двухэтажный, одноглавый Свято-Духовской с трапезной (колокольня храма сооружена в 1735 году). В 1698 году, взамен обветшавшего храма преподобного Сергия Радонежского, был построен над Святыми вратами храм Иоанна Предтечи — двухъярусный, с подклетом, с восьмигранным барабаном, увенчанным главой. На четырех гранях восьмерика — керамические полихромные вставки с изображениями Святых Евангелистов. В 1694-1698 годах с восточной стороны построена высокая каменная крепостная стена с бойницами и угловыми башнями. В юго-восточной башне — часовня. В XVII веке на берегу реки Солотчи сооружен каменный одноэтажный настоятельский корпус, в 90-х годах XVII века — братские кельи. При монастыре были устроены школа, иконописная мастерская, в которой учился известный рязанский художник-иконописец Н. В. Шумов. В 1920-х годах монастырь был закрыт, здания частично разрушены, многие святыни погибли, остальные переданы в музеи (среди них — кольчуга святого благоверного князя Олега, весом 16 фунтов, ее он носил вместо вериг под монашеской одеждой 12 лет; передана в Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник). В 60-х годах была произведена реставрация монастыря. 13 июля 1990 года мощи святого благоверного князя Олега, находившиеся в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике, возвращены Церкви и в настоящее время находятся в монастыре в храме Святого Духа.

Современное состояние обители:
Монастырь возрожден как женский 26 ноября 1994 года. К настоящему времени восстановлены: храм Святого Духа, престольный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, построен административный корпус с архиерейской трапезной, новые хозяйственные постройки. В монастыре имеется подсобное хозяйство (животноводство, птицеводство). Подворий и скитов монастырь на данный момент не имеет. Приезжающим паломницам предлагается трапеза и ночлег. В монастыре действует библиотека. Для паломников организуются экскурсии с посещением храмов.
Храмы в честь:
• Святого Духа.
• Рождества Пресвятой Богородицы.
• Рождества Иоанна Предтечи (подлежит реставрации).
• Петра Афонского и Онуфрия Великого (реставрируется).
Престольные Праздники монастыря в честь:
• 21 сентября — Рождества Пресвятой Богородицы,
• 2 день Святой Троицы — Святого Духа,
• 7 июля – Рождества Иоанна Предтечи,
• 25 июня — Петра Афонского и Онуфрия Великого (даты указаны по новому стилю).
Святыни:
• Казанская икона Божией матери.
• Икона Божией матери Отрада и Утешение.
• Честная глава святого благоверного князя Олега Рязанского.
• Ковчег с мощами святых угодников Божьих.
• Икона прп. Амвросия Оптинского с мощевиком.
• Икона вмц. Варвары и прмц. Варвары с мощевиком.
Богослужения:
Богослужения в обители совершаются ежедневно.
• 8-00 – Часы. Божественная Литургия.
• 17-00 – Вечернее богослужение.
Проезд:
В монастырь можно добраться на рейсовом автобусе или маршрутке №108, 110 с автовокзала «Приокский» города Рязани до п. Солотча, остановка «Монастырская площадь».


Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь Основан в 1390 году благоверным князем Олегом Рязанским.

Солотчинский Рождества Богородицы монастырь был основан в конце XIV столетия в 18 верстах от г. Рязани на высоком берегу речки Солотчи вблизи впадения ее в Оку.

В 1390 году великий князь Рязанский Олег Иванович, обозревая свои княжеские владения, прибыл на берег речки Солотчи, на то место, где она впадала в древности в реку Оку. Здесь он нашел двух иноков-отшельников Василия и Евфимия, живших с братией в деревянных кельях и отправляющих Божию службу в деревянной церкви. Князь Олег возвестил им свое намерение устроить монастырь в гораздо лучшем и прочном виде.

После сооружения благоверным князем в Солотчинском монастыре двух церквей — Покрова и Рождества Пресвятой Богородицы — святая обитель стала называться Домом Пресвятой Богородицы.

Благоверный князь так возлюбил Солотчинский монастырь, стоящий на возвышенном берегу речки Солотчи и окруженный густым лесом, что не жалел своих сокровищ на его благоукрашение. Воздвигая в монастыре храмы и кельи для монашествующих, он в тоже время жаловал монастырю движимое и недвижимое имущество.

Пример благоверного князя Олега сильно подействовал на его детей, внуков и все последующие его поколения пока существовало Рязанское княжество. Каждый из них считал для себя священной обязанностью быть жертвователем в Солотчинский монастырь.

Вскоре, по устроении монастыря, князь принимает в нем иноческий постриг с именем Ионы, не оставив впрочем, княжеского сана. Продолжая заниматься делами своего княжения, он периодически уединяется в Солотчинский монастырь.

Скончался князь-инок 5 июня 1402 года, будучи 65 лет от роду, имея за плечами более 50 лет княжения. Пред кончиной своей он принял схиму с именем Иоаким.

Останки его и его супруги великой княгини Евфросинии, принявшей монашество с именем Евпраксии в устроенном ею Зачатьевском монастыре, в трех верстах от Солотчинского, были положены в каменном гробе в Солотчинском монастыре в храме Покрова Пресвятой Богородицы.

В 1768 году река Солотча подмыла обрывистый берег, обрушив часть стен и старый Покровский храм. Но по милости Божией останки князя-схимника и княгини-схимницы были с дозволения Святейшего Синода перенесены в соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы.

До октябрьского переворота в монастыре хранилась кольчуга благоверного князя. Ныне она находится в Рязанском историко-архитектурном музее заповеднике. Кольчуга князя составлена из железных колец и весит 6,56 кг. Этот «панцирь» он носил 12 лет под одеждой вместо вериг.

Многие богомольцы притекали к захоронению князя Олега Рязанского. Считалось, что более всего ходатайство благоверного князя пред Престолом Божиим помогает при эпилепсии и пьянстве. Помолившись, страждущие возлагали кольчугу на себя, и Господь даровал им исцеление.

Смотрите так же:  Монастырь пирита

Вскоре после основания монастырь становится одним из самых влиятельных и известных на Рязанской земле.

Около 1450 года великий князь Рязанский Иван Феодорович воздвигает в Солотчинском монастыре каменный с трапезою большой храм в честь святого, новоявленного тогда чудотворца Митрополита Алексея. Храм был разобран в середине XIX столетия по ветхости.

Согласно составленной в 1636 году Патриархом Иоасафом «лествице власти», обитель занимала 34 место среди 700 российских монастырей.

Затем, до конца XVII века, монастырь переживал некоторый упадок, однако с 1688г., когда его настоятелем стал архимандрит Игнатий (Шангин), строительство в нем активизировалось, и к концу этого столетия был возведен великолепный ансамбль зданий в стиле нарышкинского барокко. Предположительно автором построек был Яков Бухвостов.

Большая двухэтажная церковь во имя Сошествия Святого Духа с трапезной палатой имела тогда единствен¬ный аналог — трапезную Патриаршего подворья Московского Кремля. Раньше в трапезную палату снизу вела широкая, торжественно оформленная лестница, без которой дворцовый облик постройки несколько угас. На всех четырех сторонах храма расположен пояс из полихромных рельефных изразцов с изображениями шестикрылых Херувимов, сохранившийся до настоящего времени. В нижнем этаже церкви был устроен храм во имя преподобных отцов Онуфрия Великого и Петра Афонского.

Необычна по своему облику и надвратная Иоанно-Предтеченская церковь. В 1958 году в стене этого храма был обнаружен тайник, из которого извлекли листок с надписью, гласившей, что закладка храма происходила «в лето 7203 июля в 4 день». По современному летоисчислению эта дата соответствует 1695 году. Основной декор Предтеченской церкви — полихромные рельефные изразцы. Храмы, украшенные изразцами, встречаются на Руси не так уж редко. Но в Солотчинской церкви мы видим не орнаментные мотивы, а четыре крупных панно с изображениями Евангелистов.

В XVII веке в монастыре процветала иконописная школа, в ней учился, будучи подростком, ставший известным рязанский иконописец Николай Шумов, основатель Дивеевской иконописной мастерской. Архив монастыря хранил множество исторических документов, относящихся к XV — XVII векам.

Внутреннее пространство обители украшал яблоневый сад.

В эти годы монастырь являлся крупнейшим землевладельцем на Рязанской земле. Ему принадлежало 12 тысяч десятин пахотной земли (более 8200 гектаров) и около 35 тысяч десятин лесных угодий, озера с рыбными и бобровыми ловлями, многочисленные мельницы и пасеки. Обитель имела дворы и воскобойню в Переяславле Рязанском и собственное подворье в Москве.

В 1867 году при настоятеле архимандрите Герасиме была возобновлена церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1920 году Солотчинский монастырь был закрыт. Здания частично разрушены, храмы изуродованы, многие святыни погибли. Цветущая обитель превратилась в колонию для малолетних преступников. В храме Рождества Пресвятой Богородицы располагался склад, а в храме Святого Духа клуб с кинозалом.

Княжеские мощи в 1923 г. были изъяты и переданы в Рязанский губернский музей, откуда в 1990 г. были перенесены в Иоанно-Богословский монастырь. В 2001г. рака с мощами благоверного князя Олега Рязанского была препровождена в Солотчинский монастырь, ставший к тому времени женским. Ныне в раке пребывает честная глава великого князя, от которой наблюдается необычное благоухание и мироточение.

В 1994 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Ныне восстановлены: храм Святого Духа и храм Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, монастырская ограда, построен Архиерейский корпус. В монастыре имеется подсобное хозяйство (животноводство, птицеводство).

Стараниями игуменьи Варвары (Самариной) и силами насельниц удалось залечить раны, нанесенные обители, и хотя много еще предстоит потрудиться, чтобы хотя бы приблизиться к былому великолепию, все же сохраненные храмы и постройки образуют прекрасный архитектурный ансамбль.

Именно в таких тихих обителях, как в Солотчинской Рождества Пресвятой Богородицы, лучше всего чувствуется русская старина и особый неповторимый монашеский дух.

Мир и благодатная тишина сходят в душу каждого, кто хотя бы ненадолго пришел в обитель, чтобы помолиться Пречистой Богородице, вдохнуть здешний благодатный и чистый воздух. А потом с новыми силами вернуться в обычную многотрудную жизнь…

Мы приглашаем всех желающих посетить это святое место, помочь возрождению обители Рождества Пресвятой Богородицы, потрудиться во Славу Божию.

Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь

Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь — православная женская обитель в Рязанской области, основанная в 1390 году. В 1917 году монастырь был закрыт советской властью. С 1993 года возрожден как женский.

Основан в 1390 году Великим князем Олегом Ивановичем Рязанским на высоком берегу реки Старицы, при впадении в неё реки Солотчи. Долгое время монастырь являлся северным сторожевым форпостом Переяславля-Рязанского.

До самой своей кончины Олег Рязанский непрестанно заботился о монастыре, здесь же впоследствии принял иноческий сан и был похоронен. Его сын Федор Олегович, внук Иван Федорович, а также последующие рязанские князья и княгини щедро жертвовали на благоустройство и украшение монастыря.

В начале XIV века в монастыре был похоронен Салахмир, родоначальник знатных рязанских фамилий Вердеревских, Апраксиных, Дувановых.

В 1552 году в Солотчинском монастыре останавливались войска Ивана Грозного, которые шли на покорение Казани. В 1570—1580-х годах монастырь считался одним из главнейших на Руси. Он вошёл в число 46-ти крупных и значимых обителей России. В 1618 году Солотчинский монастырь подвергся опустошительному нападению войск польского королевича Владислава и запорожского гетмана Петра Сагайдачного.

Новый расцвет пришёлся на конец XVII века и был связан с деятельностью архимандрита Игнатия. Именно при нём обитель приобрела свой нынешний вид. В 1768 году река Ока размыла обрывистый берег, из-за чего обрушилась часть стен и Покровский храм монастыря.

В 1917 году монастырь был закрыт советской властью, в нём находилась колония для несовершеннолетних преступников. Впоследствии архитектурный комплекс монастыря вошёл в состав Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника. В 1960-х годах началась реставрация зданий.

В 1993 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Стараниями настоятельницы игумении Варвары (Самариной) и насельниц обитель преобразилась. Вновь здесь звучит молитва, возрождается монашеская жизнь. Престольный праздник – Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября. На территории Солотчинского монастыря находятся два действующих храма: Сошествия Святого Духа на апостолов – зимний и Рождества Пресвятой Богородицы – летний.

Современное состояние

В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.

Возрастает число насельников обители.

Совершенствуются формы социального служения.

  • Собор Рождества Пресвятой Богородицы
  • Церковь Сошествия Святого Духа
  • Церковь св. Иоанна Предтечи
  • Мощи св. блгв. кн. Олега Рязанского
  • Икона прп. Амвросия Оптинского с мощевиком
  • Икона Святых вмч. Варвары, прмч. Варвары с мощевиками
  • Икона благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, с мощевиком
  • Престольные праздники

    Собор Рождества Пресвятой Богородицы

    Церковь Сошествия Святого Духа

    Церковь св. Иоанна Предтечи



    Адрес: Рязанская обл., Рязанский р-н, пос. Солотча

    До обители можно добраться на рейсовом или маршрутном автобусе с автовокзала «Приокский» г. Рязани — ехать надо до остановки «Поселок Солотча».

    На автомобиле следует выезжать из Рязани по шоссе Р-123 на Спас-Клепики и двигаться по нему до поселка Солотча. Если из Москвы — необходимо доехать до Рязани по Новорязанскому шоссе, затем — проехать через центр города по Московской улице, Первомайскому проспекту и улице Ленина до улицы Есенина. Последняя ведет к мосту через Оку, за которым прямая дорога без единой развилки уходит к Солотче.

    Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с древней историей монастыря и его духовным наследием.

    СОЛОТЧИНСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

    Богородице-Рождественский собор Солотчинского монастыря. Фотография Григория Сидорова, 1 октября 2011, с сайта sobory.ru

    Женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Солотча Рязанской епархии

  • Адрес: Россия, 390021, Рязанская обл., Рязанский р-н, п. Солотча, пл. Монастырская, 1а.
  • Тел./факс: 8-(4912)-28-79-37.
  • Официальный сайт: http://srbgm.cerkov.ru
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

    Мужской монастырь был основан в 1390 году в сосновом бору на высоком берегу реки Старицы (старое русло реки Оки, ныне в 20 км севернее Рязани, около посёлка Солотча) великим князем Олегом Ивановичем Рязанским. Монастырь также был призван служить для защиты Переяславля Рязанского. Вначале святой благоверный князь Олег выстроил деревянный храм Рождества Богородицы, который сообщался с его теремом, а затем и кельи. Перед смертью Олег принял иноческий постриг с именем Ионы. Усыпальница святого благоверного князя Олега и его супруги княгини Евфросинии была устроена во второй половине XVIII века в склепе под соборным храмом Рождества Пресвятой Богородицы; ранее находилась в древнем каменном Покровском храме, который обрушился с частью обрыва в реку Солотчу в 1768 году.

    В начале XVI — XVII веков был перестроен древний храм Рождества Пресвятой Богородицы. В конце XVII века в монастыре велось обширное строительство, предположительно зодчим Я. Г. Бухвостовым. Кроме трех существовавших до этого храмов (Покровского, Богородице-Рождественского и Алексеевского), были возведены новые — Духосошественский и Иоанно-Предтеченский. В 1694 — 1698 годах с восточной стороны построена высокая каменная крепостная стена с бойницами и угловыми башнями. В юго-восточной башне — часовня. В XVII веке на берегу реки Солотчи сооружен каменный одноэтажный настоятельский корпус, в 1690-х годах — братские кельи. При монастыре были устроены школа, иконописная мастерская, в которой учился известный рязанский художник-иконописец Н. В. Шумов.

    В 1920-х годах монастырь был закрыт, здания частично разрушены, многие святыни погибли, остальные переданы в музеи (среди них — кольчуга святого благоверного князя Олега, весом 16 фунтов, ее он носил вместо вериг под монашеской одеждой 12 лет; передана в Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник).

    В 1960-х годах была произведена реставрация монастыря.

    Духосошественский храм Солотчинской обители. Фотография Юрия Булкина, 17 мая 2008 года, с сайта sobory.ru

    13 июля 1990 года мощи святого благоверного князя Олега, находившиеся в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике, возвращены Русской Православной Церкви.

    Современное состояние обители

    Монастырь возрожден как женский 26 ноября 1994 года.

    К началу 2010-х годов восстановлены: храм Святого Духа, престольный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, построен административный корпус с архиерейской трапезной, новые хозяйственные постройки.

    В монастыре имеется подсобное хозяйство (животноводство, птицеводство). Действует библиотека. Приезжающим паломницам предлагается трапеза и ночлег. Для паломников организуются экскурсии с посещением храмов.

  • Петра Афонского и Онуфрия Великого (реставрируется)
    Надвратный храм Рождества Иоанна Предтечи Солотчинского монастыря, 28 апреля 2012. Фотография с сайта sobory.ru
  • Сошествия Святого Духа

Рождества Пресвятой Богородицы, собор

Рождества Иоанна Предтечи (подлежит реставрации)

  • честная глава святого благоверного князя Олега Рязанского, находится в Духосошественском храме
  • Казанская икона Божией матери
  • икона Божией матери «Отрада и Утешение»
  • икона прп. Амвросия Оптинского с мощевиком
  • икона вмц. Варвары и прмц. Варвары с мощевиком
  • ковчег с мощами святых угодников Божьих
  • Феодор (упом. около 1400)
  • Мартирий
  • Иларион около (1408) 1430.
  • Арсений
  • Ефрем I (упом. 1483)
  • Антоний
  • Пахомий (упом. 1501 — упом. 1502)
  • Досифей I (1510 — 1512)
  • Феодосий (упом. январь 1537)
  • Дионисий I (упом. 1547)
  • Тихон (упом. 1555)
  • Гурий (упом. 1556)
  • Макарий I (упом. 1558)
  • Хрисанф
  • Аввакум (упом. 1567)
  • Исаак (упом. 1570)
  • Вассиан (1572 — 1573)
  • Пимен (1577 — 1580)
  • Иосиф I (упом. 1584)
  • Андроник (упом. 1589)
  • Алексий (упом. 1597)
  • Адриан (1598 — 1607)
  • Митрофан I (? — 1613)
  • Трифон (1613 — 1621)
  • Дионисий II (упом. 1622)
  • Макарий II (1630 — 1633)
  • Митрофан II (упом. март 1644)
  • Иосиф II (1650 — 1652)
  • Сергий (1652 — март 1659)
  • Дионисий III (1659 — 1662)
  • Протасий (февраль 1663 — 1680)
  • Павел (1681 — 1687)
  • Игнатий (Шангин) (1687 — 21 ноября 1697)
  • Кирилл (упом. 1700)
  • Исаакий (? — 1702)
  • Сергий (1703 — 1710)
  • Исаакий (упом. 1717 — 1723)
  • Софроний (Лихуд) (1723 — 1729)
  • Аркадий (9 мая 1729 — упом. 1732)
  • Иоасаф (1737 — 1739)
  • Досифей II (упом. 1739)
  • Давид (Данилевич) (сентябрь 1739 — 27 ноября 1741)
  • Алимпий (27 ноября 1741 — февраль 1745)
  • Ефрем II (1746 — 16 января 1754)
  • Ефрем II, 2 раз (6 сентября 1756 — 1763)
  • Феодосий (Михайловский) (1763 — 28 декабря 1763)
  • Феодосий II (1764 — 1772)
  • Парфений (1772 — 1780)
  • Иринарх (1781 — 1782)
  • Иоанникий (Орловский) (июль 1782 — 1788)
  • Никандр (1788 — 1792)
  • Антоний (22 мая 1792 — 1802)
  • Досифей III (не ранее октября 1802 — 1807)
  • Иероним (Алякринский) (2 апреля 1808 — 10 июля 1813)
  • Ириней (1813 — 1827)
  • Иларий (Иродионов) (1827 — 1834)
  • Евтихиан (Лестев) (1834 — 1836)
  • Павел (1836 — 1842)
  • Лаврентий (Росляйский) (1842 — 1845)
  • Афанасий (1845 — 1852)
  • Павел, 2-й раз (1852 — 1864)
  • Герасим (1865 — 1869)
  • .

  • Варвара (Самарина) (апрель 1994 — 25-26 декабря 2012 [1])
    • Анимаиса (Данилова) (апрель 2012 — март 2013 — заместитель игумении, март 2013 — 25-26 декабря 2013 [2]) и.о.
    • Анимаиса (Данилова) (с 25-26 декабря 2013 [3])
    • [email protected]

      Примерно в 20 км от Рязани (в сторону Владимира) находится излюбленное место отдыха жителей областного центра — Солотча, поселок городского типа, центром которого является Монастырская площадь. Именно здесь останавливаются все автобусы и маршрутные такси, курсирующие между Рязанью и этим населенным пунктом. Здесь же вы можете припарковать и свой автомобиль, если путешествуете на личном транспорте.

      Несмотря на свои небольшие размеры, в Солотче есть несколько гостиниц, причем одна из них -«Боровница» находится непосредственно на Монастырской площади. Так что если вы решите в этом уютном и экологически чистом месте задержаться на несколько дней — есть где остановиться.

      Со времен советского этикета на центральной площади городка, которая как мы с вами уже знаем называется Монастырской, расположен памятник и главному атеисту — В.И. Ленину, который правой рукой указывает на вход в монастырь.

      Так что заблудиться здесь проблематично.

      Следуя направляющему жесту, через пару минут оказываемся у входа в монастырь.

      Как только мы пересекаем линию ворот — с правой стороны появляются знаки, регламентирующие правила внутреннего распорядка обители и . местная торговая точка, в которой продаются монастырские молочные продукты, пользующиеся популярностью у жителей Рязани. Если вам это интересно в более крупных масштабах, то в окошке можете обнаружить контактный телефон маркетинговой службы монастыря и при желании — заключить контракт на поставки экологически чистых молочных продуктов для своего региона.

      Мы с вами вроде бы уже находимся внутри монастыря, а еще ничего о нем не знаем. Извините за упущение. Правда тут же, на заборе, висит информационный листок, прочитав который вы поймете куда попали.

      Итак, мы с вами находимся в Сол о тчинск ом Рождеств а Богор о дицы ж е нск ом монаст ыре, основанном в 1390 году великим князем Олегом Ивановичем Рязанским. В связи с тем, что монастырь имел выгодное расположение (находится на крутом берегу реки Старицы) — он д олгое время являлся еще и сторожевой крепостью — северным форпостом Переяславля-Рязанского , причем, как следует из ряда старинных источников — между дворцом князя Олега в Переяславлском кремле и монастырем был проложен подземный ход. (правда его до сих пор не нашли). Князь Олег принимает постриг в этом монастыре, а впоследствии (перед смертью) — святую схиму. Скончался князь 5 июля 1402 года (ему было 65 лет) и был похоронен в Солотчинской обители. Позднее, там же была захоронена княгиня Евфросиния (супруга князя), скончавшаяся в1405 г.

      До сих пор специалистам непонятны причины, по которым князь ушел в монастырь. Ведь именно в этот момент в плену у литовцев оказывается его сын Родслав, вновь активизировались татары — а князь Олег в монастыре. Многие историки предполагают, что князь подался в монастырь, так как опасался за свою жизнь, боясь покушений. Из летописей известно, что до конца своей жизни он постоянно носил под власяницей кольчугу весом свыше 7 кг. Причины для беспокойства у князя были — он являлся ярым противником объединения Руси, так как считал, что при объединении будет уничтожена свобода городов, князей, бояр, приводя всех к общему знаменателю. А Московскому княжеству, вокруг которого происходит объединение, как считал князь Олег, нужна лишь покорность и безропотное служение государю, порядок беспрекословного послушания и раболепства, перенятый в Орде.

      Тем не менее, спастись даже в монастыре князю не удалось: он то ли был отравлен, то ли убит. История об этом умалчивает.

      Но вернемся непосредственно к монастырю.

      Как и другим монастырям Солотчинскому монастырю также пришлось пережить периоды подъема и упадка.

      В 1552 году в Солотчинском монастыре останавливались войска Ивана Грозного, которые шли на покорение Казани. В период с 1570 по 1580 гг монастырь считался одним из главнейших на Руси (он вошел в число 46-ти крупных и значимых обителей России).

      В 1618 году Солотчинский монастырь подвергся опустошительному нападению войск польского королевича Владислава и запорожского гетмана Петра Сагайдачного.

      В конце XVII века благодаря архимандриту Игнатию Солотчинский монастырь приобретает свой нынешний вид.

      В 1917 году монастырь был закрыт советской властью и на его территории расположилась колония для несовершеннолетних преступников.

      В 1994 году монастырь возвращается церкви и получает статус женского монастыря.

      Мы, как вы уже догадались, посещаем монастырь в зимне-весенний период. Сейчас на дворе конец марта, ярко светит солнце, полно снега.

      О том, что было с правой стороны, когда мы вошли на территорию монастыря, мы уже рассмотрели выше, а вот если теперь посмотреть налево, то на фоне достаточно мощных монастырских стен вы увидите надвратную церковь Святого Иоанна Предтечи (1695 года), построенная при архимандрите Игнатии Шангине.

      А вот так это место выглядело почти год назад (тогда погода была пасмурная).

      Самым большим зданием Солотчинского монастыря является Церковь Сошествия Святого Духа с трапезной палатой , построенная в 1 688 — 1689 гг . по проекту архитектора Якова Бухвостова . Вот так она выглядит сегодня,

      Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь

      а вот такой она предстала перед нами год назад.

      Центральное место в ансамбле монастырского комплекса занимает Собор Рождества Пресвятой Богородицы . Именно с этого собора и начинается история Солотчинской обители. Построил его в конце XIV века сам великий князь Олег Рязанский (тогда собор был деревянным). В середине 17 века собор обрушился, но в последствии был восстановлен архитектором В. X. Зубовым.

      В настоящее время собор представляет собой пятиглавый храм.

      В о второй половине XVIII века п од Собором Рождества Пресвятой Богородицы в в склепе была устроена усыпальница основателя монастыря — князя Олега и его супруги — княгини Евфросинии. До этого момента они покоились в Покровской церкви , которая стояла на крутом берегу Старицы. В 1768 году церковь была подмыта водой и обрушилась. По распоряжению Святого Синода останки святого Олега и его супруги епископом Рязанским Палладием были перенесены в храм Рождества Пресвятой Богородицы во вновь устроенную гробницу .

      После событий 1917 года о станки князя Олега были переданы в Рязанский музей , а храм разгромлен и в нем обосновался склад всякого барахла.

      13 июля 1990 г. останки князя Олега Рязанского были переданы из Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника Русской Православной Церкви. До 2001 г. они хранились в Свято-Иоанно-Богословск ом монастыр е , а потом были перенесены на их «родину» — в Солотчинский монастырь .

      Недалеко от собора, под красивой березкой замечаем небольшой памятник.

      Подходим ближе и читаем следующую надпись: «Вечная память усопшей братии и всем покоящимся под сенью святыя обители сея»..

      Возле собора находятся Настоятельский корпус (XVIII в.) .

      и к елейный корпус (XVII-XVIII вв.) .

      Перед входом в келейный корпус можно рассмотреть два небольших колокола. Очевидно их звон извещает о начале трапезы.

      По расчищенной от снега тропинке огибаем здание Собора Рождества Пресвятой Богородицы

      и перед нами открывается замечательный вид на уже известную нам Церковь Сошествия Святого Духа.

      При желании можно детально ознакомиться и с арсеналом ее колокольни,

      и более детально изучить ее купола.

      По тропинке, ведущей вдоль церкви

      выходим к надвратной церкви Святого Иоанна Предтечи. Ворота под ней закрыты,

      поэтому для того чтобы покинуть стены монастыря (а осмотр мы уже закончили) — выходим через его правые (левые) ворота.

      Возможно, что летом здесь несколько красивее, но согласитесь — зимой здесь тоже есть что посмотреть.

      Смотрите так же:  Свенский монастырь брянск маршрутка
  • Related Post

    Воронеж акатовский монастырь

    Алексеево-Акатов женский монастырь г. Воронежа Епархиальный женский монастырь Воронежский Алексеево-Акатов монастырь основан в 1620 году по обету горожан в благодарность Господу за дарованную им победу над многочисленным войском литовцев и

    Мариинские палаты новодевичий монастырь

    Мариинские палаты Новодевичьего монастыря Mariinsky Chamber of the Novodevichy convent Мариинские палаты, входящие в комплекс построек Новодевичьего монастыря, получили свое название в честь сестры императора Петра I, Марии, которая жила

    Свято-андреевский мужской монастырь оренбургской области

    Свято-Андреевский мужской монастырь Оренбургская область, Саракташский район, село Андреевка Много в России храмов, церквей, соборов, монастырей. Большинство из них находятся в глубинке и люди из крупных городов не знают про