Меню

Река лавна карта

В Мурманской области началось строительство угольного терминала «Лавна»

Сегодня в Мурманской области прошла торжественная церемония начала строительства угольного терминала «Лавна», который станет одним из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла. Новый терминал строится на западном берегу Кольского залива в устье реки Лавна. Для строительства комплекса перегрузки угля выбрана свободная территория в районе посёлка Междуречье, терминал сможет принимать суда дедвейтом более 150 тысяч тонн.

Запуск первой очереди терминала мощностью 9 млн тонн угля в год намечен на 2020 год, а после завершения строительства грузооборот терминала возрастёт вдвое — до 18 млн тонн угля в год. Новый угольный терминал позволит увеличить грузооборот морского порта Мурманск, который в 2019 году переработал 51,7 млн тонн груза, а также создаст не менее 600 новых рабочих мест.

Место строительства комплекса перегрузки угля «Лавна»:

    • © Фото из открытых источников
    • Проет терминала разработан ООО «Морское строительство и технологии» (Санкт-Петербург), заказчиком строительства является ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

      Для доставки груза в угольный терминал «Лавна» в настоящий момент идёт строительство новой железнодорожной линии длиной 46 километров, а также строится железнодорожный мост через реку Тулома длиной 1570 метров.

      Угольный терминал «Лавна» это уже третий морской терминал, который начали строить в этом году, ранее в городе Пионерский (Калининградская область) начали строить пассажирский терминал для паромов и круизных судов, а в порту Усть-Луга — зерновой терминал .

      Видеопрезентация комплекса перегрузки угля «Лавна»:

      ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/rqKszYe23IQ

    • Строительство железной дороги Выходной — Лавна

      Строительство железной дороги Выходной — Лавна

      В Мурманской области ведётся строительство железной дороги к будущему портовому терминалу «Лавна». Новая ветка будет начинаться на станции Выходной Октябрьской железной дороги и заканчиваться на левом берегу Кольского залива. Там планируется строительство станции Лавна и портовых терминалов. На сегодняшний день это один из самых масштабных строительных железнодорожных проектов в России.

      1. Мост через реку Тулома у посёлка Мурмаши.

      Длина железной дороги составит 45 километров. Она пройдёт по малозаселенной, скалистой и болотистой местности покрытой редколесьем.

      2. Карта строительства железной дороги на правом берегу реки Тулома.

      На карте выше строящаяся железная дорога выделена красным цветом, существующая железная дорога выделена синим цветом, насыпь разобранной железной дороги выделена черным цветом.

      3. Вид с сопки Дозорная на юг, в сторону Мурмашей.

      На правом берегу реки Тулома железная дорога строится параллельно ранее существовавшей ветке Выходной — Мурмаши. Но в отличие от неё, на новых участках уже не будет таких серьезных уклонов и кривых.

      4. Вид с сопки Дозорная на север, в сторону Колы и Мурманска.

      Вместо старой разобранной ветки сейчас используют участок железной дороги Кола — Мурмаши.

      Самый интересный объект строящегося участка — это высокий железнодорожный мост через Тулому. Начнём осмотр с него и будем двигаться на север, в сторону станции Выходной.

      5. Строительство опор на правом берегу Туломы. Вид с существующей железной дороги.

      Железнодорожный мост через реку Тулома спроектирован с учетом сложной геологии и рельефа на обоих берегах. Ширина поймы в месте пересечения составляет 1370 метров. Старая железная дорога пройдёт под строящимся мостом.

      6. Вид с правого берега на опоры будущего моста и технологическую насыпь.

      Общая протяженность мостового перехода составит 1570 метров. На прямой части моста будут использованы типовые железнодорожные фермы длиной 110 метров с ездой понизу.

      7. Строительство опор на левом берегу.

      На криволинейных эстакадных участках будут использованы типовые балочные пролеты длиной 34.2 метра с ездой поверху. Пролетные строения будут опираться на сборно-монолитные опоры.

      8. Общий план назад, в сторону строительства моста.

      С темпами строительства и финансированием проекта не очень хорошая история. Сейчас Минтранс хочет перенаправить 306 млн рублей государственных средств из проекта порта на строительство этой железной дороги. В министерстве ссылаются на то, что без дополнительного финансирования железную дорогу не успеют построить в срок — до 2020 года. Ранее завершить работы планировалось в 2019 году.

      В министерстве также заявляют, что без железной дороги в порт не идут инвесторы. Концессионные схемы срываются.

      9. В целом старая дорога проходит значительно ниже строящейся.

      10. Но не везде, есть места где перепад высот не такой значительный.

      На левом берегу планируют построить две станции — Мурмаши-2 и Промежуточная.

      11. На участке вдоль правого берега уже четко видны откосы и насыпь будущей железной дороги.

      По оценкам «Коммерсанта» общая стоимость строительства ветки составит 46.5 млрд руб.

      12. А вдалеке Мурманск.

      По железной дороге мне удалось прогуляться во время поездки на ночной споттинг в Мурманском аэропорту. Это один из крупнейших железнодорожных строительных проектов в стране, а я про него совсем забыл.

      Пошёл сделать пару кадров вокзала на станции Мурмаши, потом за пейзажами к пойме Туломы. И тут бац — вижу мост. И так поворот за поворотом ушёл до самой Колы.

      13. Вид из окна поезда будет просто отменный. Изначально пассажирского движения здесь не планировалось. Но не так давно губернатор Мурманской области Марина Ковтун заявляла, что здесь планируют пустить электрички. Мне не очень понятно куда.

      Я уже не собирался публиковать эти фотографии, всё таки почти четыре месяца прошло. Но недавно мне на глаза попались свежие фотографии строительства. И знаете, там практически ничего не изменилось.

      14. Общий вид на юг с сопки Дозорная.

      15. Пожалуй, это самое впечатляющее место на участке вдоль правого берега Туломы.

      16. Скальный грунт, который получают в результате подготовки к строительствку, используют для отсыпки насыпи на других участках.

      17. Старая железная дорога, которая проходит внизу, пострадала при взрыве скальной породы. Её восстанавливали…скорее всего не один раз.

      18. Вид с сопки Дозорная.

      19. Вид на север, в сторону Колы и Мурманска.

      20. Сопка Дозорная.

      21. Чуть дальше железная дорога пройдет в непосредственной близости от городского кладбища.

      22. Вид на север. В этом месте железная дорога поднимается, и в обход сопки покидает пойму Туломы.

      23. Но сначала она пересекает дорогу Кола — Мурмаши, которая пройдёт в тоннеле под будущей железной дорогой.

      24. Фотографии сделаны 1 августа. Тоннель планируют ввести в эксплуатацию уже в этом году. Сейчас в тоннеле и на подъездах уже лежит асфальт.

      25. Дальше железная дорога уходит в сторону посёлка Молочный. Туда, к сожалению, я уже не успел.

      Водопад на Лавне [TR/14022]

      ТАЙНИК
      Тип: Традиционный
      Класс: Природный

      Размер: Неизвестно
      КООРДИНАТЫ
      (видны только зарегистрированным пользователям)
      МЕСТНОСТЬ Россия
      Мурманская обл. БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ Мурманск ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?] Доступность: 2
      Местность: 5 РЕЙТИНГ АТРИБУТЫ [?]
      ПАСПОРТ ТАЙНИКА ЭКСПОРТ ТОЧКИ ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ БОЛЬШЕ КАРТ

      Описание окружающей местности

      Август в Мурманской области — отличное время: в лесу созревают ягоды и полно крепышей грибов, а можно отправиться в интересный
      поход с друзьями или всей семьей. Благо август радует порой приятными теплыми деньками. Сегодня мы предлагаем посетить водопад на
      реке Лавна. Далеко не каждый мурманчанин знает, что на той стороне кольского залива, напротив города находится шикарный водопад.
      Он – широкий и довольно высокий, масса воды, сорвавшись с обрыва, с грохотом ударяется о каменистое дно. А над потоком капельки
      водяной взвеси в солнечную погоду образуют радугу! Перекаты с обросшими зеленью камнями и тихими заводями.
      Лавна – довольно широкая и бурная река за Абрам-мысом. Вдоль нее есть несколько полянок с зелеными лужайками из травы, где можно
      развести костер и соорудить шашлычки или ночлег. Самое главное после отдыха не забудьте забрать мусор с собой, тем более что на подъезде к Лавне есть
      мусорные контейнеры! Если от водопада подняться вверх по просеке с вышками ЛЭП, можно выйти к болоту, где довольно много морошки.
      Как добраться:
      1. Свой транспорт (велосипед или автомобиль), от нового моста в сторону Печенги двигаетесь до указателя «Лавна 3», проезжая его по
      правой стороне будет отворотка на песчаную дорогу — нам туда! Дорога идет вдоль трассы вниз, проехав мост, будет глинянная поляна
      железных коней с четырьмя колесами оставляем там. Дальше пешком или на велосипеде продолжаем путь!
      2. Автобус №111. Вам нужна остановка «Радиомачта» (она следующая после поселка Абрам-Мыс). Переходите на старую дорогу, идущую
      вдоль действующего шоссе, спускаетесь к мосту через Лавну.
      Далее по тропинке левый берег реки Лавна приведет нас до водопада, время в пути 20-30 минут не спеша. Если будет жарко, то перед
      самым водопадом есть полянка и спуск в речку с блестящим песочком и не глубоким дном, принимаем водные процедуры и двигаемся
      дальше! Шум воды уже где-то близко, вот же он — шикарный водопад на реке Лавна!

      Лавна (Большая Лавна) – река бассейна Баренцева моря, протекает на севере Кольского полуострова, в Мурманской области России. Река
      Лавна берет начало из озера Лавно. Длина реки Лавна составляет 21 км, площадь водосборного бассейна – 246 км2. Общее падение реки
      Лавна составляет 166 м, средний уклон – 7,905 ‰. Впадает в Кольский залив Баренцева моря с западного берега.

      Администрация Кольского района

      -Нельзя допустить, чтобы весной качество воды в реке Лавна ухудшилось, — Александр Лихолат

      29 марта глава администрации Кольского района Александр Лихолат провел выездное совещание по вопросу загрязнения реки Большая Лавна в период прохождения весеннего паводка. В обсуждении проблемного вопроса также приняли участие глава Кольского района Андрей Малхасян, представители регионального «Росприроднадзора», «Мурманскводоканала», а также арендаторы карьеров, которые расположены в непосредственной близости от реки.

      В карьеры возле реки Большая Лавна активно вывозят грунт и землю со стройплощадки в районе поселка Мишуково. Ежегодно в период паводка эта взвесь попадает в реку и соответственно в водозабор, который питает питьевой водой Мурманский микрорайон Абрам-Мыс и поселок Минькино Кольского района. Пить такую воду становится невозможно, в село воду приходится доставлять автоцистернами.

      Еще в конце прошлого года в администрации Кольского района состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Тогда и было решено в преддверии начала таяния провести ряд мероприятий направленных на улучшение качества воды в реке Лавна. Сегодня глава районной администрации проверил, как выполняются решения этой комиссии.

      — В феврале мы уже оштрафовали одного из арендаторов карьера, по вине которого взвесь и попадала в реку Лавна. Ему было вынесено представление устранить нарушения, — сообщил главный специалист-эксперт Управления Росприроднадзора по Мурманской области Александр Ермолаев.

      Эти работы уже ведутся. Еще зимой арендаторы карьеров и их подрядчики начали возводить насыпную дамбу, чтобы оградить кучи земли и грунта от самой реки. В некоторых местах высота этой насыпи достигает 21 метра.

      — Дамба строится лишь в одном месте, где при таянии снега грунт вместе с ручьями попадает в реку, — отметил после осмотра карьеров глава администрации Кольского района Александр Лихолат. – При этом остаются и другие проблемные участки. На подъездах есть узкий перешеек где уже скапливается вода, еще чуть-чуть и она перельется. Остаются не огороженными и другие земляные насыпи. Наши специалисты ежедневно осматривают эту территорию, если ситуация ухудшится и произойдет загрязнение реки, мы будем вынуждены приостановить работу на этой территории.

      Уже в понедельник в районной администрации пройдет еще одно совещание посвященное состоянию воды в реке Лавна. Пока же специалисты выявляют другие места в карьерах, где возможно смешивание талых вод с взвесью и их попадание в водоем.

      Мурманск — крупный город на cеверо-западе России, находящийся на восточном побережье Кольского залива Баренцева моря, административный центр Мурманской области.

      Мурманск
      ранее Романов-на-Мурмане
      Мурманск ночью
      Полезная информация
      Население 298 096 чел.
      Часовой пояс UTC+03:00

      Му?рманск — крупнейший портовый город мира, расположенный за северным полярным кругом, последний город, основанный в Российской империи. Он занимает территорию 154 км?, в нём проживает около 304 тыс. человек.

      На автомобиле Править

      До Мурманска можно добраться по автомобильной трассе Р21 («Кола»), соединяющей Санкт-Петербург и Норвегию. Дорога, в целом, неплохая, постоянно ведутся работы по замене дорожного покрытия в проблемных местах. От Мурманска можно доехать до Норвегии — за 3-4 часа по Р21 (КПП «Борисоглебск»), до Финляндии — за 4 часа по 47А059 (КПП «Лотта») и за 5 часов по 47А001 (КПП «Салла»).
      От Р21 отходит Восточно-Объездная автодорога (в простанародье — Ленинградка), с которой в город есть 5 съездов. 1-й, 2-й, 3-й ведут в Первомайский район города, 4-й в Октябрьский район и 5-й в Ленинский.
      По Ленинградке удобно передвигаться, чтобы быстро попасть в другой район города.

      Если Вы умеете пользоваться автобусами, то в Мурманске не пропадете — на автобусе можно добраться в любую точку города, правда в отдаленные места на окраине ждать его придется возможно долго . но он придет:). В общем обычный автобус и даже не самый северный, в отличие от троллейбуса.

      Троллейбусы города интересны тем, что являются представителями самой северной троллейбусной системы в мире. На троллейбусах маршрут №2 и №4 можно доехать до самой северной точки планеты, куда вообще можно добраться на этом виде транспорта – до остановки «Улица Ивченко». Это один из самых удобных видов транспорта для осмотра города круглогодично — сеть покрывает центр и многие интересные для туристов места, стоимость проезда вполне бюджетна, зимой мороз не влияет на их работоспособность, и они удобны для передвижения по городу расположенному на сопках, ведь троллейбус гораздо быстрее поднимается в горку (это можно заметить к примеру на маршруте №4, когда он поднимается на подъем у Семеновского озера). Путешествинникам можно купить декадный проездной на троллейбус.

      Маршрутное такси Править

      Маршрутная сеть Мурманска практически дублирует маршруты общественного транспорта, покрывает город и некоторые населенные пункты в области.Стоимость проезда 32 руб.

      Таксомоторный парк города представляет множество компаний на любой вкус, специфика такси Мурманска заключается в том, что проще вызвать такси по телефону, чем взять с бордюра (можно стоять иной раз с поднятой рукой до посинения), еще как вариант взять на стоянке. Стоянок такси несколько — на площади у ЖД вокзала, торговых комплексов О , кей и т.д. Ориентировочная стоимость проезда по городу 120-250 руб.

      Смотрите так же:  Ганг река индии