Река енисей на ютубе

Другая жизнь. Киноверсия (Счастливые люди. Алтай) Another life. ENG subtitles

Автор и режиссер: Д. Васюков

Другая жизнь. 1 серия (Счастливые люди. Алтай) Another life. 1 series

Воздушные съемки: Aerokino.com

Другая жизнь. 2 серия (Счастливые люди. Алтай) Another life. 2 series

Operators: E. Rybalko, A. Provatorov

Aerial photography: Aerokino.com

Другая жизнь. 3 серия (Счастливые люди. Алтай) Another life. 3 series

Операторы: Е. Рыбалко, А. Проваторов

Другая жизнь. 4 серия (Счастливые люди. Алтай) Another life. 4 series

Written and directed by: Dmitry Vasyukov

Composer: A. Voitinsky

Фильм «Счастливые люди. Поморы» The film «Happy people. Pomorie»

Главный оператор: С. Аманатов

Композиторы: А. Войтинский, А.Соколов

Производство «Территория рыбалки» 2013г.

Фильм создан при поддержке Русского Географического Общества

Director of Photography: Semen Amanatov

Music by: Alexander Voitinsky, Alexander Sokolov

Production of «Fishing Territory» in 2013

The film was made with the support of the Russian Geographical Society

Фильм «Счастливые люди. Енисей» — Весна (1-я серия) The film «Happy people. Yenisei» — Spring (1st series)

Никаких дорог здесь нет, кругом тайга. Все передвижения люди планируют в зависимости от одной дороги – Енисея. И все свои дела и заботы связывают только с погодой и состоянием реки. Путь на другой берег Енисея, Бахтинцы называют просто — ЧЕРЕЗ. Пока дорога ЧЕРЕЗ открыта, охотники должны многое успеть сделать для будущего охотничьего сезона.

Продюсер: В. Перепелкин

There are no roads around here, just the taiga all over the place. Local residents plan all their movements on the basis of one road which is the Yenisei river. All elements of their lives hinge only on the weather, and the condition of the river, While the road across the river is still open, trappers need to complete a lot in preparation for next year’s hunting season.

Producer: Vladimir Perepelkin

Фильм «Счастливые люди. Енисей» — Лето (2-я серия) The film «Happy people. Yenisei» — Summer (2nd series)

В самом начале лета после половодья Енисей и его притоки еще не вошли в свои берега. Охотники используют эту высокую воду, и, пока сохнет лес на дрова, отправляются в тайгу на свои промысловые участки. Позже, когда вода упадет, добираться будет намного сложнее.

Композитор: А. Войтинский

In the early summer the water level in the Yenisei and its tributaries is still not normal. Trappers take advantage of that and head for the taiga to inspect their properties while the timber is drying on the bank. Later, when the water level falls, it will be much more difficult to reach their trapping areas.

Director of Photography: Alexey Matveev

Music by: Alexander Voitinsky

Фильм «Счастливые люди. Енисей» — Осень (3-я серия) The film «Happy people. Yenisei» — Autumn (3rd Series)

Сборы и отъезд на промысел – дело хлопотное. Готовятся к этому дню охотники заранее, составляя список всего, что нужно, еще с лета. Помимо техники и горючего — это масса вещей, необходимых для работы и длительной жизни в тайге. Такая мелочь, как отсутствие пассатижей или куска проволоки на промысле может обернуться трагедией.

Preparing and leaving for the taiga involves a lot of chores. Hunters prepare for that day in advance making the list of things to take along with them. In addition to equipment and fuel these include a lot of objects that are indispensable for those staying in the taiga for a long time. Forgetting pliers or a piece of wire may turn out to be a tragedy.

Фильм «Счастливые люди. Енисей» — Зима (4-я серия) The film «Happy people. Yenisei» — Winter (4th series)

Почти полгода здесь стоит такая стужа, что любое, даже самое простое дело становится тяжкой, зачастую опасной работой. В этом постоянном преодолении трудностей и закалился северный человек. Его нельзя ни удивить, ни испугать. Он спокойно смотрит на все.

Главный оператор: А. Матвеев

For almost half the year the cold is so hard that even the simplest chores become difficult and often dangerous. The northern man’s character was steeled through constantly having to overcome adversity. There is nothing that can surprise or frighten him. He takes everything calmly.

Река енисей на ютубе

Из исторических источников известно, что русские крестьяне начали заселять Туву еще в начале 19 в., продвигаясь сюда из Минусинского края. Шли они разными путями — опасными горными тропами в Тоджинскую котловину и вверх по Енисею. Тоджа из-за климатических условий так и не стала оплотом старообрядцев. А вот долина Енисея с прекрасными землями, изобилием дичи и рыбы, глухой труднопроходимой тайгой до сих пор позволяет жить крупным общинам автономно и поддерживая многовековой жизненный уклад.

  • рафтинг ( водное приключение) на реке Каа-Хем;
  • путешествие по заповедным местам;
  • фото и видеосъемка.
  • Необходим пропуск в пограничную зону, срок оформления — до 30 дней для граждан РФ

      • знакомство с удивительной и разнообразной природой Тувы;
      • верховья Енисея — места глухие и труднодоступные;
      • знаменитые пороги Каа-Хема: Байбальский и Мильзейский каскад;
      • путешествие в команде с профессиональными путешественниками;
      • древнеуйгурская крепость Пор-Бажын.
      • Территория Тувы велика – около 170 тыс. кв. км, т.е. это почти половина Японии, а если сравнивать с небольшими европейскими странами, то по территории она превосходит Бельгию, Данию, Голландию и Швейцарию вместе взятые. Но населения здесь не много – даже теперь около полутора человек на 1 кв.км, а было и того меньше. Самоназвание тувинцев – «тыва », их язык относится к тюркской семье языков, в антропологическом отношении они типичные монголоиды. С 16 в. начал распространяться буддизм, но поныне очень сильны древнейшие добуддийские верования, и прежде всего шаманизм. Почти половину территории занимают горы Восточного и Западного Саяна, вторая половина – степи и полупустыни. В Туве берет начало великая сибирская река – Енисей. Собираясь из тысяч рек и озер, Енисей рождается при слиянии рек Каа-Хем (Малый Енисей) и Бий-Хем (Большой Енисей). Местное население почтительно говорит о реке Улуг-Хем – великая река.

        1 День: Встреча в аэропорту г. Абакана (Хакасия). Знакомство с командой гидов. Переезд в Кызыл – столицу республики Тува. Живописная горная дорога, прекрасная панорама хребта Ергаки. Обед по дороге. Размещение в окрестностях Кызыла (Тува) на берегу Бий-Хема в уютном комфортабельном кемпинге. Погружение в этническую среду кочевой Азии. Ужин, отдых (480 км, 6-8 часов);

        2-3 День: Ранний завтрак. Упаковка снаряжения. Переезд на Урале (вахтовка) в верховья реки Балыгтыг-Хем. Во время переезда открываются картины таинственной Тувы, часть маршрута проходит по долине Енисея. Около половины маршрута дорога хорошая — асфальтированные участки сменяются хорошими грунтовыми дорогами. Ночевка в палатках. Вторая часть пути — горные дороги, тайга, камни, полное бездорожье. Устанавливаем палаточный лагерь в живописном месте на берегу реки;

        4 День: Ранний подъем, завтрак. Сегодня первый день сплава. Переход по реке Балыктыг-Хем до впадения реки Сарыг-Эр. Серьезных водных препятствий на этом участке нет: медленное течение, живописные пейзажи, и прекрасная рыбалка – все спланировано так, чтобы участники могли максимально комфортно втянуться в рафтинг. Стоянка в палатках на берегу реки;

        5 День: Ранний завтрак. Рафтинг на реке Каа-Хем. Сегодня участникам предстоит пройти каскад порогов «Лестница» (2-3 категория сложности).
        Каскад «Лестница» — это череда водных препятствий: пороги, бочки, шиверы и большие сливы – быстрое течение добавляет динамики. Обед, небольшой отдых. Рафтинг продолжается, вторая половина дня менее напряженная – красивейший каньон, называемый «Кольца Ка-Хема». Ночевка в палатках на берегу реки;

        6 День: Завтрак. Собираем лагерь, упаковываем рафты. По плану переход до устья реки Мильзей. Сегодня день активного рафтинга – прохождение Мильзейского каскада порогов (3-4 категория сложности, протяженность каскада 15 км). Большая часть каскада проходится без разведки, но прохождение порогов № 19 и № 22 требует детального осмотра и установки видеосъемки. День завершается. После активного рафтинга можно отдохнуть, сидя у костра, либо порыбачить в живописном месте в устье реки Мильзей;

        7 День: Дневка. В устье реки Мильзей уютная поляна, чистая вода, прекрасная рыбалка. Вторая половина дня — свободное время. Вечером — ужин из пойманной рыбы, походная баня;

        8-9 День: Традиционно ранние завтраки. По плану короткая этнографическая экскурсия в деревню староверов – Катазы. Возможность познакомиться с традиционным бытом и необычными способами ведения хозяйства. Пополнение припасов. Спокойный участки «плесы» сменяются динамичными струями. Прекрасная возможность попробовать свои силы на катамаране страховки и грузовом рафте;

        10 День: Прохождение знаменитого каньона «Щеки» где воды Каа-Хема зажаты в узкую теснину; порог динамичен и очень красив. Ниже каньона – слияние рек Каа-Хем и Кызыл-Хем. Воды становится больше, теперь Каа-Хем вправе называться Енисеем. Ночевка в живописном месте на берегу реки;

        11 День: Дневка. День полностью посвящен отдыху: рыбалка, баня на берегу реки;

        12 День: Сегодня день активного рафтинга. Череда порогов сменяется мощными шиверами и сливами. День начинается с прохождения порога «Панфиловский» (3-я категория сложности). Вдоль берегов все чаще и чаще встречаются заимки староверов «кержаков». Автомобильных дорог здесь нет, единственная артерия — Каа-Хем (Малый Енисей). После обеда рафтинг продолжается — порог «Васильевский» (3-я категория сложности). Ночевка традиционно в палатках на берегу реки;

        13 День: Ранний завтрак. Сегодня завершающий день сплава, но Каа-Хем приготовил еще один сюрприз – это прохождение порога «Байбальский». Вся мощь реки, проходя через подводные камни, устремляется вниз, образуя красивейший водопадный слив. Переход по Каа-Хему до поселка Бельбей. Отдых, ночевка в палатках;

        14 День: Завтрак. Упаковываем снаряжение и вещи. Трансфер на комфортабельном автобусе до Кызыла. Обед. Переезд в Абакан. Размещение в гостинице;

        15 День: Завтрак. Трансфер в аэропорт.

        Река Енисей — это природная граница между Восточной и Западной Сибирью. На левом берегу заканчиваются западносибирские равнины, а на правом начинается горная тайга. С этим связана резкая несимметричность его берегов. Правый берег выше левого больше чем в 5 раз. На протяжении своего течения от истока до устья Енисей пересекает все климатические зоны Сибири. Поэтому, в его верховьях можно встретить верблюдов, а спустившись вниз по течению к Океану – белых медведей.

        Длина реки: 3 487 км, если считать от истоков Малого Енисея — то 4 102 км, от истоков Большого Енисея — 4 092 км. Длина водного пути: Идэр — Селенга — озеро Байкал — Ангара — Енисей составляет 5075 км. С этим фактом связаны споры о том считать ли Ангару притоком Енисея или наоборот.

        Площадь бассейна водосбора: 2 580 000 кв. км.

        Где протекает: Река Енисей берет начало в месте слияния рек Малый Енисей и Большой Енисей. Река протекает по территории Монголии (Малый Енисей), Тувы, Красноярского края, Таймырского автономного округа и впадает в Карское море Северного Ледовитого океана.

        Главные Притоки: Ангара, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска — все три являются правыми притоками. Вообще, правые притоки Енисея доминируют над левыми как по количеству приносимой воды, так и по площади водосбора, что связано с несимметричностью берегов.

        Биологические ресурсы, обитатели: в Енисее водится большое количество рыбы. Наиболее важные для рыбной промышленности это: стерлядь, нельма, муксун, осетр, белуга (наиболее часто попадается в устье и куда реже в среднем течении).

        На большей части Енисея наблюдается растянутое весеннее половодье, а также, характерны летние паводки. В зимний период сток сокращается, но спад уровня происходит медленно из-за зажоров (скоплений донного льда), замедляющих течение реки.

        По величине стока река занимает почетное 1-е место в России. Средний расход воды в устье — 19 800 м3/с.

        Питание: большую часть воды река получает от таяния снегов и ледников, примерно 50% от общей суммы. На осадки приходится 38% и до 16% — на подземное питание, которое характерно для верховьев.

        Замерзание: В верхнем течении Енисей замерзает в середине октября – начале ноября. Вскрытие происходит в середине апреля – начале мая. В нижнем течении лед держится с 1-20 октября по 10-20 июня.

        Интересные факты:

        1)В месте слияния Большого и Малого Енисеев расположен географический центр Азии;

        2) В 2002-2007 годах был разрушен и здан в металлолом уникальный мост через реку в Красноярске, построенный еще в 1985 году. И это при том, что ЮНЕСКО назвало его «вершиной человеческой инженерной мысли».

        3) В литературе Енисей часто упоминается как символ загадочного края, каторги и ссылки.

        Вот что пишет Н.А. Некрасов:

        «…Луна плыла среди небес
        Без блеска, без лучей,
        Налево был угрюмый лес,
        Направо — Енисей. …»

        И в музыке Енисей не обделен вниманием.

        Группа «Любэ»: «От Волги до Енисея»

        Река Енисей на карте:

        Река Енисей, фото:

        Видео фильм: «Енисей. Жизнь на великой реке» (Вадим Осадчук, 2006г.)

        Дмитрий Васюков — Счастливые люди | Поморы

        Про «свободных людей», конечно, смешно.
        Но в целом — русским людям к просмотру обязательно.
        Нерусским людям, само собой, тоже, ибо кино про всех про нас, про наших людей.

        Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru

        cтраницы: 1 | 2 всего: 146

        Ром

        отправлено 08.01.15 13:24 # 1

        отправлено 08.01.15 13:31 # 2

        > смотрел старые выпуски про деревню на реке енисей.

        Поселок Бахта на реке Енисей. Так правильно.

        отправлено 08.01.15 13:40 # 3

        отправлено 08.01.15 14:12 # 4

        отправлено 08.01.15 14:19 # 5

        отправлено 08.01.15 14:20 # 6

        отправлено 08.01.15 15:08 # 7

        По большому счёту, это поморский язык. Со своим словарём, со своим произношением. Сейчас более-менее нивелировалось, а раньше была вогбще песня — первые впечатления от славного города Северодвинска. Начало 70-х прошлого столетия, разговаривают две бабушки: «в кулинарию-то ходилА?» «Не ходилА» «так пУдём?»-«так пУдём».
        Но и сейчас есть типично поморские словечки. Равно как и типично поморскиеирецепты. Всё никак не соберусь выложить фоторецепт помакухи.

        отправлено 08.01.15 15:08 # 8

        отправлено 08.01.15 15:32 # 9

        Соломбала (район Архангельска), диалог двух бабок, лет 10 назад:
        — ты кудыма ходила-то?
        — в магазин, палтуса купила.
        — масло голова палтуса?
        — масло.
        Последние две фразы — вопрос, жирный ли палтус и утвердительный ответ.

        отправлено 08.01.15 15:58 # 10

        Кому: Evgen Bush, #9

        Хотя сочинили меня в Севастополе, родился в Г. Горьком, но родиной своей счтаю русский Север. Остров Ягры, ну и, конечно же, Западная Лица.

        отправлено 08.01.15 16:20 # 11

        отправлено 08.01.15 17:40 # 12

        отправлено 08.01.15 17:48 # 13

        отправлено 08.01.15 17:56 # 14

        отправлено 08.01.15 17:57 # 15

        Айда в Боры на ватрушках гонзать!

        отправлено 08.01.15 18:16 # 16

        отправлено 08.01.15 18:16 # 17

        Когда? 10 с утра?

        отправлено 08.01.15 18:17 # 18

        отправлено 08.01.15 18:18 # 19

        отправлено 08.01.15 19:22 # 20

        отправлено 08.01.15 19:23 # 21

        отправлено 08.01.15 19:28 # 22

        отправлено 08.01.15 19:31 # 23

        отправлено 08.01.15 20:36 # 24

        отправлено 08.01.15 21:02 # 25

        > Но в каждом минимальном смысловом блоке слушать про то, как злая и глупая русская власть зажимала и зажимает свободолюбивых поморцев, слушать печально. Причем, и во времена Российской Империи, и при Союзе и сейчас. Что хочет донести до зрителя автор этим методичным повторением, равномерно размазанным по всему фильму? Что поморцы — отдельный свободолюбивый народ, которому нужна нэзалэжнисть, как и сибиряки и многие другие? Зачем это делается?

        Полностью поддерживаю. То плохо, что нет дорог, то хорошо — понаехавшие рыбу всю не выловят. То плохо, что телефон провели, но хорошо, что на оклад взяли. И т.д. Похоже на какие-то попытки расшатать ситуацию и поднять людей на эмоцию. В фильме про Енисей было не так сильно. Возможно, этот фильм еще всплывет в другом контексте.

        отправлено 08.01.15 21:17 # 26

        Была такая история. Продвигали идею поморского народа. Так призывали на переписи называть национальность «помор».

        отправлено 08.01.15 21:21 # 27

        > Но в каждом минимальном смысловом блоке слушать про то, как злая и глупая русская власть зажимала и зажимает свободолюбивых поморцев, слушать печально.

        Оно и в фильме про Бахту также, там драматизму еще больше.

        «Бежали от власти», «ушли чтобы быть свободными» и т.д.
        При этом «свободные люди» покупают у злой власти бензин и соляру, инструменты и оружие, порох и патроны. Вертолет от злой власти ждут как манны небесной всей деревней, а самые счастливые это те, кому глупая злая русская власть на вертолете раз в месяц привозит зарплату.
        Тьфу, плять.

        Но в мастерстве съемки/режиссуры гражданину Васюкову не откажешь, что уж говорить. Убрать бы весь этот шлак про «свободу от власти» и было б отлично. Но, «творец так видит», да.

        отправлено 08.01.15 21:40 # 28

        отправлено 08.01.15 21:43 # 29

        > Про «свободных людей».

        отправлено 08.01.15 21:47 # 30

        отправлено 08.01.15 22:16 # 31

        отправлено 08.01.15 22:20 # 32

        отправлено 08.01.15 23:24 # 33

        отправлено 08.01.15 23:24 # 34

        отправлено 08.01.15 23:24 # 35

        Кому: Mobster, #27
        Кому: yusrom, #25
        Кому: domovenok, #24

        Если его интервью почитать, то все немного проще. Он просто от города устал: от законов, от условностей, от суеты,- вот и колбасит человека. Не то чтобы ему конкретно советская власть не нравится, ему в принципе власть не нравится — такой вот анархист.

        отправлено 08.01.15 23:27 # 36

        в 2013 году скатались группой на автобусе из Спб в Курскую и Белгородскую область на 70-летие Курской битвы — такой красивой, богатой, ухоженной России я не видел нигде. Едешь по Ленинградской, Новгородской, Тверской областям — поля не паханные, часть домов заброшена, народ замученный. После Московской области в Тульской уже повеселее, а дальше. Хорошие дороги, все поля засеяны, все аккуратно и чисто.

        отправлено 09.01.15 00:21 # 37

        >Гнетущее настроение от фильма. Кругом грязные, беззубые нестарые мужики

        Как во смутной волости,
        Лютой, злой губернии
        Выпадали молодцу
        Все шипы да тернии.

        отправлено 09.01.15 01:33 # 38

        отправлено 09.01.15 01:33 # 39

        отправлено 09.01.15 01:33 # 40

        Любой человек считается свободным, которого не пожрал или не посадил Иосиф Виссарионович.

        отправлено 09.01.15 01:33 # 41

        отправлено 09.01.15 01:33 # 42

        Еще прикольнее после Лен. Области в Беларусь въезжать, но самое прикольное после Беларуси на Украину. В Беларуси дороги как в лучших домах, в на Украине (Западной, кстати) сразу за таможней советская еще дорога ушатанная советской еще сельхозтехникой до состояния такого, что по полю проще ехать, чем по дороге. Очень большие и глубокие ямы, асфальта почти нет, тот который есть является препятствием.

        отправлено 09.01.15 01:40 # 43

        > К сожалению полностью не осилил. Постоянные пинания в сторону власти просто раздражают. Если в «Счастливые люди» это еще не так резало по ушам, то тут уже совсем перебор.

        Ты знаешь, вспомнилось:

        отправлено 09.01.15 02:30 # 44

        отправлено 09.01.15 02:30 # 45

        > По большому счёту, это поморский язык.

        тобишь поморьска говоря =) Вот вам сказка, на этом чудном языке:

        ВодосЮлишны-отвЕки, вокотОры-тодавнОшнылЕты, унёслО во пЫлко морьскО гОломё коць с кулоЯна. БИло мОрё их цЕтвёры вОды, а на трЕтьёй-от день тихА пАла, погОдьё. ОмАлтаписсе ку-лоЯна, глЕнули — такО лОсо нАмори, водА крОтка, Одаль кАменна лУда, а серЁтка лУды трОи полОхола сидЯт — шОлнцё, вЕтёр да морОз. ЦЮют кулоЯна, котОра ИДЁТ: котОрой из полОхол большАк нАмори?
        УвидАли трОи полОхола кулоЯн-от, ко лУды кОць потташшИли, оприкОлили,крицЯт:
        — СкАзывайте скорЕ, котОрой меж нАма сАмой могУтной нАмо-ри? Которого нарецЁте, тот из нас на голомЁно цАрьссво настА-нёт.
        КулоЯна недОлго меж собОю поредИли, да и отвЕт дЁржат:
        — Вы фсетрОи могУтны,аболыиАк-оту васодИн -ветер. Он и йесь голомЕной царь.
        Тут морОз осердИлссе, пал на кулоЯн — хотЕл застудИть-замо-рОзить.
        А вЕтёр говорИт им:
        — Не бОйтиссё, я дуть не стАну, дак морОз без вЕтру не порАто морОзлив.
        Не стал дуть вЕтёр — морОз окротЕл, пошшипАл-пошшипАл, да и оступИлссе от кулоЯн.
        А тут шОлнцё взъерИлоссе, стАложгать дажАрить. А вЕтёр опЕть затёшшАт:
        — Не ббйтиссё, я подУю, дак с ветЕрьём-от шОлнцё не порАто жАрит.
        Пал вЕтёр на лОсо мОрё — шОлнцё и оступИлоссе.
        TVT вОда спОлнилассе, оттУлило коць от кАменной лУды, поднЕли
        Яна На повЕтёрь пАрус, да скорЁхонько ко дОму-то и добежАли.
        А вЕтёр-от и взАболь нАмори могУтне фсех — он-от над фсемА вёрьховУдЁржжит.

        Сказка в переводе на русский язык
        Царь морских просторов

        Однажды давным-давно унесло в бурное открытое море судно с кулойцами (жителями с. Кулой). Носило их по морю двое суток, а на третий день наступило затишье, погода улучшилась. Кулойцы пришли в себя, огляделись — на море штиль, вода не всколыхнется, неподалеку каменистая отмель, а посреди нее сидят три чудища- Солнце, Ветер и Мороз. Услыхали кулойцы, что спор идет — кто из чудищ на море главный. Увидали три чудища кулойцев, подтащили их судно к отмели, причалили его и кричат:
        — Говорите скорее, кто из нас самый сильный на море? Кого назовете, тот на морских просторах царем станет.
        Кулойцы посовещались и отвечают:
        — Все вы трое сильные. Но самый главный среди вас ветер. Он и является царем морских просторов. Тут мороз рассердился, набросился на кулойцев, хотел их застудить, заморозить. Но ветер говорит им:
        — Не бойтесь, я дуть перестану, а мороз без ветра не очень сильно морозит. Не стал дуть ветер, мороз уменьшился, пощипал-пощипал,
        и оставил кулойцев в покое.
        Тогда солнце взъярилось, стало жечь и припекать кулойцев. А
        ветер опять их успокаивает:
        — Не бойтесь, я подую, а с ветром солнце не сильно припекает.
        Поднялся ветер на море, солнце и отступило. Тут начался прилив и судно стало относить от каменистой отмели. Подняли кулойцы парус и с попутным ветром быстро доплыли домой.
        Таким образом, ветер на море действительно сильнее всех. Он над всеми власть имеет.

        отправлено 09.01.15 02:49 # 46

        А есть еще такая песня:

        Поле, русское поле…
        Светит луна или падает снег, —
        Счастьем и болью вместе с тобою.
        Нет, не забыть тебя сердцем вовек.

        отправлено 09.01.15 03:06 # 47

        Откуда в Плесецке полярная ночь? Он ведь далеко не за полярным кругом.

        отправлено 09.01.15 04:56 # 48

        Кому: Розарио Агро, #35

        > Если его интервью почитать, то все немного проще. Он просто от города устал: от законов, от условностей, от суеты,- вот и колбасит человека. Не то чтобы ему конкретно советская власть не нравится, ему в принципе власть не нравится — такой вот анархист.

        Автор радует на протяжении всего фильма. Про «дорог нет — клята власть, но хорошо что нет — понаехали бы» и всё прочее, уже выше написали. Неприятие любой власти — это очень хорошо, «поморы не терпят над собой начальника» — так вообще замечательно. Только именно из-за этого потом выходит как в начале фильма. «Рыбу нам ловить не дают, а сорганизоваться мы всё никак не можем». Почему эту нехитрую мысль автор не может подумать — загадка.

        А фильм красивый и интересный, с удовольствием посмотрел. Если бы автор ещё свой анархизм придержал, вообще отлично было бы. Интересно, как там на самом деле местные настроены, если откинуть автора, который так видит.

        отправлено 09.01.15 08:36 # 49

        отправлено 09.01.15 08:36 # 50

        Ну это ты автору претензии предъявляй, я к фильму отношения не имею.

        А местное население настроено известно как — очень не любит любую власть. Это нормальное состояние для любого местного населения на территории Российской Федерации.

        отправлено 09.01.15 08:36 # 51

        отправлено 09.01.15 08:36 # 52

        отправлено 09.01.15 09:52 # 53

        отправлено 09.01.15 10:46 # 54

        > Когда? 10 с утра?

        я завтра своих повезу. если до -15 хотя бы потеплеет 8)

        отправлено 09.01.15 10:52 # 55

        Кому: Розарио Агро, #47

        > Откуда в Плесецке полярная ночь?

        для многих наш короткий световой день — ад израиль и полярная ночь.

        отправлено 09.01.15 12:06 # 56

        > для многих наш короткий световой день — ад израиль и полярная ночь.

        А полярные дни затмеваются ленинградскими белыми ночами. )))

        отправлено 09.01.15 13:00 # 57

        отправлено 09.01.15 13:00 # 58

        отправлено 09.01.15 13:00 # 59

        Ага, если эти ‘некоторые’ не могут спать из-за света, то и зимой пусть по темноте ходят.

        отправлено 09.01.15 13:00 # 60

        Ты. камрад, посыла не понял. Нас жмут — а мы не жмёмся. Вот в чём соль. Поморье — земля где выживают только сильные и упёртые, потому и миграция от сюда молодняка в столицы велика (что жаль конечно) — таким пробиться легче а там жизнь более сытая. Но вот хочется верить что этот молодняк. поднакопив жирка, рано или поздно вернётся, как та сёмга 🙂

        отправлено 09.01.15 13:43 # 61

        Спасибо, отличное видео. Прекрасно
        провёл вечер, как будто окунулся
        в другую жизнь.Ещё рекомендую цикл фильмов
        этого режиссёра про посёлок Бахта на Енисее.

        отправлено 09.01.15 13:48 # 62

        > Но вот хочется верить что этот молодняк. поднакопив жирка, рано или поздно вернётся, как та сёмга 🙂

        А зачем молодняку туда возвращаться? Работы нет, рыбный промысел уже не востребован.

        отправлено 09.01.15 15:04 # 63

        > «Справных мужиков высылали, скот отбирали вот и небыло кому новые дома строить» — не подвели.

        Ага, а потом показывать дома и остатки артелей кем-то понастроенные, приводить цыфры про великие тонны рыбы тогда и сейчас. Тоже эта какашечка размазанная по всему фильму не понравилась. А сам фильм понравился.

        отправлено 09.01.15 15:42 # 64

        отправлено 09.01.15 15:42 # 65

        > Ты. камрад, посыла не понял. Нас жмут — а мы не жмёмся. Вот в чём соль.

        Чем их жмут-то, камрад? И зачем?
        Я за 23 года на Украине таких мазохистско-самоудовлетворительных стенаний наслушалась вдоволь, тут все этим пропитано. «Оооо, как нас Россия жала, КАК угнетала, даааа, а мы такие непокорные, свободу любим, не то, что эти ватники». А если немного копнуть этих свободолюбивых (ебанутых), то оказывается, что за ними всегда стоят люди циничные, даже если «свободные художники» об этом не подозревают.

        Ты, например, знаешь, что основной опекун помороского движения — Норвегия (член НАТО)?
        А Ивана Моисеева, председателя «Ассоциации поморов Архангельской области» суд Архангельска признал виновным по ч. 1 ст. 282 УК («возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»)?
        За то, что он в ответ на комментарий сотрудника Северного Арктического федерального университета А.Халтурина:

        «Сейчас автор призывает разделиться на регионы, а. послезавтра – присоединиться к Северной Европе. Цари и коммунисты собирали страну, поморы хотят ее развалить. Поморы! Уймитесь. Нас. в Архангельской области – 1 млн 200 тыс. Вас, поморов – всего 2000. Мы не допустим, чтобы лидеры поморов оторвали область от русской цивилизации».

        «Что ты с нами сделаешь? Вас миллионы быдла, а нас 2 тысячи людей».

        отправлено 09.01.15 15:55 # 66

        отправлено 09.01.15 16:12 # 67

        > «Сейчас автор призывает разделиться на регионы, а. послезавтра – присоединиться к Северной Европе. Цари и коммунисты собирали страну, поморы хотят ее развалить. Поморы! Уймитесь. Нас. в Архангельской области – 1 млн 200 тыс. Вас, поморов – всего 2000. Мы не допустим, чтобы лидеры поморов оторвали область от русской цивилизации».
        >
        > ответил:
        >
        > «Что ты с нами сделаешь? Вас миллионы быдла, а нас 2 тысячи людей».

        Вот уж не ожидал такого «свидомитства» на ровном месте.

        Ждём рассказов, как поморы кормят всю Россию и русские их геноцидят и запрещают поморский язык.

        отправлено 09.01.15 17:05 # 68

        отправлено 09.01.15 17:21 # 69

        > русские их геноцидят и запрещают поморский язык.

        Причем, доказательствами будут служить не активные действия русских против «помор»(нет ведь никаких этнических чисток и т.п.), а их малочисленность и малораспространенность их языка.

        отправлено 09.01.15 17:21 # 70

        Напрямую так не говорят. Говорят что не плохо было бы замутить некую байду типа веселых приключений кавказких республик для выбивания из глупого фед центра платы за лояльность. Типа чуть что дак поморье опорный край державы а по спокойной воде ништяки мимо кассы.

        отправлено 09.01.15 17:32 # 71

        К этническим чисткам относят перенос торговли в СпБ, указание строить корабли на голландский манер, вырубку леса в Советское время, ну словом всё что можно подтянуть под «Москва нас никогда не ценила и не понимала».

        отправлено 09.01.15 18:17 # 72

        отправлено 09.01.15 18:17 # 73

        > Ждём рассказов, как поморы кормят всю Россию и русские их геноцидят и запрещают поморский язык.

        Долго ждать не придется. Вот, например, В.Булатов, который работает над обоснованием отдельности поморской идентичности, написал целую пятитомную монографию про «древних поморов». Там можно прочитать, например:

        «Название «поморы» возникло не позднее Х?ХII веков… Поморы – русскоязычная группа этноса, заселившая (с XIIвека) берега Белого и Баренцева морей…

        В XV?XVII веках Поморьем назывался обширный экономический и административный район по берегам Белого моря, Онежского озера и… вплоть до Урала…

        Только завоевательная и репрессивная политика Москвы в XV?XVI веках воспрепятствовала складыванию четвертой по счету восточнославянской нации – северороссов»

        отправлено 09.01.15 18:17 # 74

        [Жмет единомышленнику руку]

        отправлено 09.01.15 18:17 # 75

        Вставлю пару копеек:

        Сам я с Сибири.
        Лес рубят пиздоско, в лесу песок — а это в Сибири, а не в пустынях Сахары. Гаишники если видят лесовоз, с машины выпрыгивают. Живой бля калым. Речкам пиздос, обмелело все.
        Вертикаль власти выставили так что к власти приканал барыга, других нет, даже единая Россия не может набрать(заставить) избирателей. Народ готов голосовать хоть за кого, лишь бы против едросни.
        На производстве пиздец — люди как звери, сдают друг друга.

        А вы знаете тему когда в Иркутской области люди начали желтеть от спирта ? Нет ? Мерли десятками — отъезжала печень. Говорили — а че жалеть бичи, не хер спирт пить. Хоть одного спиртовоза приняли ? Зачем гешефт уважаемым людям ломать. С пол года спиртом не торговали — сейчас проблем нет.
        Деревни повымерли нахер. Молодежь по спислась, по скололась.
        Вот про че кино снимите, материала как грязи, это можно остановить, только никто это останавливать не будет.
        А потом удивляются — а че не любят то так, свидомитые наверное ?

        Мне рассказывать за жили-были не надо, я тружусь в АСУ ТП, занимаюсь серьезными делами, для своей родины сделал (как я считаю) достаточно и сделаю еще чего много, но бля Россия это не МКАД, хватит нервировать народ, он хоть и терпеливый — но как говорят в местах нес толь отдаленных — далеко не терпила.

        отправлено 09.01.15 19:09 # 76

        Мда, начали за здравие, кончили за упокой. Нет, конечно, резало по ушам стенания автора «за угнетенных», но в кадре эта мысль не просматривалась.

        Кому: Баир Иринчеев, #36

        Тут ведь дело не в Москве, Путине или чем бы-то ни было еще, а в отсутствии Хозяина. Никто пенделя под жопу не дает, работать не заставляет.

        отправлено 09.01.15 19:09 # 77

        > А потом удивляются — а че не любят то так, свидомитые наверное ?

        Логика твоя мне непонятна. В том, что пиздокосо рубят лес, друг друга сдают, травятся спиртом и прочее, кто виноват? Путин?

        > хватит нервировать народ, он хоть и терпеливый — но как говорят в местах нес толь отдаленных — далеко не терпила.

        И? Если Путин не научит всех лес рубить и спирт нормальный гнать, то что?

        отправлено 09.01.15 19:50 # 78

        Кому: domovenok, #77
        > И? Если Путин не научит всех лес рубить и спирт нормальный гнать, то что?
        Пост мой был — крик души, где слово про Путина, где про учебу ?

        Я предупреждал:
        Кому: DimasSoft, #75
        > Мне рассказывать за жили-были не надо,

        Мне за Россию обидно, сами бля не хозяева, так хоть в дела не лезьте наши. Почитайте про губера нашего законно избранного и последнего ИМХО нормального — http://irkipedia.ru/content/nozhikov_yuriy_abramovich
        И пусть ебутся со своей вертикалью и Москвой.

        отправлено 09.01.15 20:36 # 79

        отправлено 09.01.15 20:51 # 80

        > Мне за Россию обидно, сами бля не хозяева, так хоть в дела не лезьте наши.

        А кто к вам лезет?

        Московские гаишники колым берут? Москвичи спиртом травят? Москвичи за заводах друг друг у вас сдают? Голосовать мешают тоже москвичи?

        отправлено 09.01.15 21:01 # 81

        По пунктам:
        1. Когда областной ОБЭП приезжает гонять черных лесорубов, все в курсе кроме обепа, лес ебенят откровенно, закрой границу для левака и все, но перейдем к следующему пункту.
        2. Все губеры до одного ставленые Москвой — ворюги мерские, год прошел сняли. Другого притащили. Мне не верите — можно в инете поинтересоваться, область я не скрывал.
        3. За москвичей ?, спасибо нагалосовались.

        отправлено 09.01.15 21:09 # 82

        > 3. За москвичей ?, спасибо нагалосовались.

        За кого теперь голосовать будете?

        отправлено 09.01.15 21:26 # 83

        > Московские гаишники колым берут? Москвичи спиртом травят? Москвичи за заводах друг друг у вас сдают? Голосовать мешают тоже москвичи?

        А вот и не подеретесь!

        отправлено 09.01.15 21:26 # 84

        Я понимаю твое возмущение несправедливым устройством жизни, невиданной коррумпированностью власти всех уровней и зажравшейся Москвой. Но, поверь, сепаратизм этих проблем не решит, еще хуже станет.

        отправлено 09.01.15 21:26 # 85

        Кому: Corsa, #80
        Кому: DimasSoft, #81

        Сытый голодного не разумеет. Москвичи и питерцы зажратые обычно, над каждым их чихом умные дяди из администрации носятся, да и денег в городах столько, что физически наворовать не получится.
        Как только начинаешь говорить про проблемы провинции, в ответку от них стабильно прилетает про «ленивое быдло, которое ничего не хочет и не умеет».
        Объяснять, что для «ленивого быдла» иметь 2-3 работы — это норма, абсолютно бесполезно. Такие дела Ж(

        отправлено 09.01.15 21:32 # 86

        > Москвичи и питерцы зажратые обычно, над каждым их чихом умные дяди из администрации носятся, да и денег в городах столько, что физически наворовать не получится.

        Это гже такие сказки рассказывают?

        > Как только начинаешь говорить про проблемы провинции, в ответку от них стабильно прилетает про «ленивое быдло, которое ничего не хочет и не умеет».

        Ты у меня где-то слово «быдло» или «не хочет работать» увидел?

        отправлено 09.01.15 21:36 # 87

        > За кого теперь голосовать будете?

        Про мера:
        Кроме шуток, у меня в городе градообразующий химзавод, все верхотня едросня, пророчили одного из ихних манагеров.
        Вместо него выиграл спекуль местный, утверждать не буду, похоже из бывших авторитетов. В принципе они все оттудава.

        Губер приезжал нанешний — объемы леса оценил, пацаны в работе.

        В свое время Иркутскую область называли «энергетической Чечней». Губернатор Ножиков ни под каким давлением не отдавал ИркутскЭнерго компании РАО ИЭС, директором которого в то время являлся, упаси господи вспоминать какой-то рыжий хер. Но его до давили, вертикаль усилили, его подвинули, компанию акционировали.
        Обратно все доступно в сети, при желании.

        Как то так, камрад, за кого голосовать — сейчас поебать.

        отправлено 09.01.15 21:36 # 88

        отправлено 09.01.15 21:44 # 89

        > Как то так, камрад, за кого голосовать — сейчас поебать.

        Почему поебать? У вас же этих самых губернаторов как раз утверждает выборное избираемое зак. собрание, разве нет?

        отправлено 09.01.15 22:28 # 90

        > Это гже такие сказки рассказывают?

        Живу я тут, по улицам хожу, в окно гляжу, с управой и префектурой общаюсь. Если не согласен — обоснуй.

        > Ты у меня где-то слово «быдло» или «не хочет работать» увидел?

        Это ты только начал, потому что. Но про «не голосуешь — сам себе злобный буратино», у тебя уже проскакивает.

        отправлено 09.01.15 22:28 # 91

        Кому: Розарио Агро, #85

        > Объяснять, что для «ленивого быдла» иметь 2-3 работы — это норма, абсолютно бесполезно. Такие дела Ж(
        Мои слова про АСУ ТП задуматься не заставили ? Зарабатываю я неплохо, работаю на 4-х работах, быдлом кого обзывать — зачем, почему ?

        Кому: domovenok, #84
        > Я понимаю твое возмущение несправедливым устройством жизни, невиданной коррумпированностью власти всех уровней и зажравшейся Москвой. Но, поверь, сепаратизм этих проблем не решит, еще хуже станет

        Да нет какого-то сепартизма, есть родина, есть места где я грибы собирал, а да их уже нет.

        Мысль которую которую я которую донести, не надо считать человека ниже себя (это я не вам камрады), но и надо понимать, что возможно люди ищут и находят врагов в лице России. Это бодро идет если над ухом шепчет какой-нибудь советник. За примерами ходить не надо.

        отправлено 09.01.15 22:28 # 92

        > Почему поебать? У вас же этих самых губернаторов как раз утверждает выборное избираемое зак. собрание, разве нет?

        Наверное в Голливуде да, а в жизни нет
        Ссылко — http://www.gosrf.ru/news/17311/

        отправлено 09.01.15 23:26 # 93

        Кому: Розарио Агро, #90
        Кому: Corsa, #89
        Кому: DimasSoft, #91

        Не надо усложнять. Москва сосет кровь из регионов. Из Москвы сосут кровь понаехавшие из регионов, из которых сосет кровь.
        Диалектика.

        отправлено 10.01.15 00:02 # 94

        отправлено 10.01.15 00:03 # 95

        > Мои слова про АСУ ТП задуматься не заставили ? Зарабатываю я неплохо, работаю на 4-х работах, быдлом кого обзывать — зачем, почему ?

        Мне кажется, ты меня не так понял. Ваш разговор с Корсой — это типичный разговор замкадыша с мкадышем. Когда на любое недовольство экономикой\политикой страны\края от мкадыша в ответ прилетает пожелание лучше работать и не лениться.

        А с тобой я согласен: голосуй не голосуй, все равно получишь хуй. Да и в меры и депутаты обычно местные коммерсы и бандюки проходят. Какая разница за кого голосовать.

        отправлено 10.01.15 00:03 # 96

        > Деревни повымерли нахер. Молодежь по спислась, по скололась.
        > Вот про че кино снимите, материала как грязи, это можно остановить, только никто это останавливать не будет.

        Камрад, был такой фильм, про Кропоткин, название к сожалению не помню. Про «черных старателей».
        Сам, если не секрет, откуда конкретно?

        отправлено 10.01.15 00:23 # 97

        Кому: Розарио Агро, #90

        > Живу я тут, по улицам хожу, в окно гляжу, с управой и префектурой общаюсь. Если не согласен — обоснуй.

        Ну я наверно в какой-то другой Москве живу. Никак зажраться не получается.

        >Когда на любое недовольство экономикой\политикой страны\края от мкадыша в ответ прилетает пожелание лучше работать и не лениться.

        Зачем опять херню мне приписываешь? Не надо.

        > > Ты у меня где-то слово «быдло» или «не хочет работать» увидел?
        >
        > Это ты только начал, потому что. Но про «не голосуешь — сам себе злобный буратино», у тебя уже проскакивает.

        Ты зачем-то пытаешься нашу с Димасом вменяемую беседу подвести к знакомому тебе дурацкому шаблону. Так-то, конечно, проще.

        отправлено 10.01.15 01:01 # 98

        Кому: Джон Мэтрикс, #93

        отправлено 10.01.15 01:01 # 99

        > Ну я наверно в какой-то другой Москве живу. Никак зажраться не получается.

        А ты съезди на севера на пару лет, хотя бы, потом вернись 🙂

        Смотрите так же:  Река клевень

        Related Post

        Река калка в рязани

        Сражение на реке Калке В 1223 г. дружины русских князей, пришедших на помощь половцам, на реке Калке впервые столкнулись с новым противником, монголами. Половецкий ханКотян обратился за помощью к князю

        Куда впадает река волга кратко

        Волга одна из величайших рек не только России, но всего мира. В древности её называли Ра, а в средние века Итиль. Длина 3530 км, площадь бассейна 1,3 миллиона км2. Берёт

        Самая многоводная река в европе

        Какая самая крупная река России? Реки – это артерии нашей планеты Величественна и богата природа России, но особое место в ней занимают реки. Их насчитывается около 2,5 миллионов, маленьких и