Пляж рецензия

  • Фильм снят по мотивам романа Алекса Гарленда «Пляж» (The Beach, 1996).
  • Первоначально предполагалось, что Юэн МакГрегор сыграет Ричарда. Но Бойл предпочел ему Леонардо ДиКаприо, который в тот момент находился на пике популярности после выхода «Титаника». Это стало причиной ухудшения отношений между друзьями, и с того момента Макгрегор и Бойл практически не общаются.
  • Местом действия в фильме стали Острова Пхи-Пхи в Таиланде, хотя Алекс Гарленд, автор книги, по которой был снят этот фильм, имел в виду остров Ко Тао в Сиамском заливе.
  • Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть v Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
  • Добавить рецензию.
  • Все:137
  • Положительные:101
  • Кто хочет попасть в рай?

    «Пляж» ? один из моих любимых фильмов Он понравился мне еще при первом просмотре, когда он вышел и когда все пищали от Ди Каприо, я с удовольствием пересматривала его с тех пор, но как ни странно, когда я посмотрела его снова пару дней назад, он опять полностью захватил меня. Я не читала книгу и не могу оценить фильм как экранизацию и для меня пока загадка, почему на фильм обрушилось столько критики Надо прочитать

    Фильм-фантазия ? очень точное название С первой минуты в нем есть какая то загадочность и потусторонность, и этот контраст двух параллельних миров просто завораживает.

    Ричард ? любитель компьютерных игр, ничем не примечательный, обычный парень. Он не может найти себя в этом мире, его угнетает бессмысленность и скука происходящего вокруг него, ему хочется острых ощущений. Путешествуя по Тайланду, он узнает о существовании фантастического острова ? настоящего рая на земле. Отправившись туда с новыми знакомыми, он понимает, что нашел СВОЕ место на земле.

    Остров ? сказка, остров ? мечта, они берегут свою тайну. Но Ричард еще не знает, какую цену нужно заплатить за этот рай. Стоит ли он того?

    В этом фильме нравится все: музыка, актерская игра, потрясающей красоты природа. При виде этого пляжа для тех, кто не любит пляжи, начинает сосать под ложечкой.

    По поводу якобы «слащавости» Ди Каприо ? на мой взгляд ее нет и в помине. Меня в свое время минул ажиотаж вокруг Титаника и так далее, поэтому я в состоянии объективно оценивать его работу ? на мой взгляд отличная актерская игра. Он играет обычного парня, которому не чужды многие человеческие недостатки, но можно ли осуждать его за них? Мало кому выпадают в жизни такие испытания и неизвестно как бы другой человек вышел бы из такой ситуации «Сделанного не вернешь. Жизнь продолжается»

    На мой взгляд, очень сильный получился финал ? ты чувствуешь то, что чувствует герой ? фильм впечатляет и не сразу забывается.

    Во время помешательского бума на данную ленту я смотреть не стала, Леонардо Ди Каприо презирала, воротило меня от его сопливой мордахи, да и за этой самой мордахой не углядела я надписи «от создателя На Игле». Шли годы, я осталась в фантастическом восторге от фильмов Скорсезе, где Ди Каприо сыграл действительно талантливо, плюс всерьёз заинтересовалась Дэнни Бойлом. Собственно, созрела для адекватного просмотра «Пляжа».

    Я думала, что кино солнечное, счастливое, лёгкое, про травокурение, хохотунцы и беспечную молодёжь. НО.

    Фильм отпечаток оставил глубокий и очень грустный. Почитав отзывы, поняла, что вынесла совсем другие переживания. Большинство пишут, что нужно просто углядеть рай рядом с собой, что рай ? не обязательно белый песок и голубая лагуна. Я же убедилась в очередной раз в том, что человек ? существо, несущий разрушение и жестокость. Даже в этом великолепном месте, в названном раю на земле, людская ярость проявилась в разы сильнее, чем на материке, даже такое вроде бы идеальное место не выдержало человеческой натуры. зависть, подозрения, озлобленность, гордыня ? не убираются, а только больше оголяются в условиях подобных коммун.

    Безобидная игра в жизнь превратилась в игру на смерть.
    Грустно-грустно-грустно.

    А, и ещё, Карлайл в образе Даффи ? бесподобен.

    Противоречивые у меня впечатления от «Пляжа». Есть позитивные, а есть негативные. И с каждым просмотром это лишь усугубляется: плохое кажется все хуже, а хорошее ? лучше.

    Дэнни Бойл добрался до внятного бюджета, пригласил топовых артистов и экранизировал роман, подразумевающий экзотическую локацию, Таиланд.

    ДиКаприо в целом вписался в роль, хотя и сильно перетянул одеяло на себя ? его чересчур много, он слишком активен, местами люто переигрывает, но при всём этом это наш любимый молодой Лео, сразу после Титаника. Много мимики, гримас, прыжков и прочей активности.

    Вот поехал молодой человек в Таиланд, а там уже не та юго-восточная сказка из сиамской мечты, а все грехи и пороки туриндустрии. И хотя парень он простой и совсем не артистичный, такой Таиланд его эстетически не привлекает, хочется всё-таки в сказку и рай. Совершенно случайно ему перепадает такой шанс в виде карты на заброшенный остров, где по слухам живут расслабленные эскаписты своим первобытно-общинным строем и уголок этот не обезображен порочной цивилизацией.

    Юноша подбивает парочку знакомых французов посетить сие волшебное место ? и у них это получается.

    Вот только в условном раю тоже свои проблемы и условия, а окажутся ли готовы к этому герои ? непонятно. Вот реализация острова у меня вызвала вопросы: мне мнились одухотворенные люди какие-то, объединенные чем-то значительным, а единственной скрепой на пляже являются дурь и волейбол. Да они вообще какие-то гоа-трансеры, если разобраться.

    В общем, рай не райский какой-то, как по мне.

    Ну и, конечно, если весь этот пафос насчет побега от массового туризма действительно воспринимать серьезно, то фильм добился обратного эффекта ? только ленивый пляжный посетитель Таиланда не заявил мне по возвращении, что он был в этом «диком» месте.

    непонятно, но интересно

    Не определившийся в жизни человек оказался на краю света в поисках приключений

    Приключение ? захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев; нежданная быль, замечательное свершение, волнующее похождение, интересное испытание, возбуждающий переворот или любовная авантюра.

    оказался на незнакомом острове с прекрасным пляжем, «посевом» конопли и группой людей. Что же это будет? ещё один Lost? или же Последний герой. А, может, непонятная картина с элементами романтического треугольника, «геймерского треша», некого намека на глубокий смысл и уродливого психоделического сюжета? Я так и не определился, честно! Но Мне очень запомнились пару сцен: поцелуй в морской воде в окружении сверкающих моллюсков, стилизация психического расстройства героя под геймерские идеалы конца 90-ых, все сцены с участием героя Роберта Карлайла . Именно запомнились, но не скажу, что понравились все из них.

    И, пожалуй, хочу отметить то, что давно хотел посмотреть это кино, потому что слышал о нем и потому, что интересно было узнать куда привела известность фильма «Титаник» Леонардо ДиКаприо.

    Добро пожаловать в Рай

    Хотели бы вы изменить свою жизнь? Вырваться из суеты будних дней, отправиться в путешествие, открыть для себя неизведанный, незнакомый мир? Забыть о сложностях жизни, оставить все проблемы в прошлом и начать новую жизнь в месте, где нет забот, где основное занятие ? наслаждение, наслаждение жизнью? В месте, где никто никому не обязан и ничего не должен, где нет боли, нет страдания, нет страха, а есть только океан удовольствий и наслаждений? Вы хотите этого? Тогда вам нужно посмотреть этот фильм!

    Обычный американский парень Ричард в исполнении красавца Леонардо Ди Каприо, желая окунуться в мир приключений, отправляется в Тайланд, где случайно получает от рук таинственного и немного сумасшедшего незнакомца карту, которая привела его на остров. Остров, на котором существует пляж ? Рай, созданный человеческими усилиями, группой единомышленников, которые вырвались из внешнего мира и отправились в параллельную реальность, на таинственный пляж. Они держат информацию о пляже в строжайшем секрете, боясь разрушить идиллию, образованную в результате огромных усилий: моральных, духовных, физических.

    Ричарда и двоих его друзей, отправившихся вместе с ним, коммуна принимает очень тепло, но при условии, что никто больше не узнает об этом пляже. Но проблема в том, что Ричард оставил копию карты двум бестолковым парням, с которыми познакомился в Тайланде

    Дэнни Бойл создал великолепное кино, сценарий которого написан по мотивам одноимённого бестселлера Алекса Гарленда. «Пляж» выделяется в мировой киноиндустрии своим уникальным сочетанием жанров: здесь есть место и приключению, и драме, и романтической комедии, и триллеру. И всё это объединено завораживающей райской атмосферой, которая создана в первую очередь благодаря восхитительному саундтреку, а также идеальной операторской работе. Также нельзя не отметить выбор места съёмок, острова Пи-Пи действительно обладают уникальной флорой, которая просто поражает своей красотой ? это действительно райское место.

    Отдельно хочется упомянуть о качестве актёрской игры в этом фильме. Леонардо Ди Каприо сыграл, на мой взгляд, безукоризненно. Но и не только он, одну из своих лучших ролей в этом фильме отыграла Тильда Суинтон, идеально войдя в образ властной и непреклонной женщины, занимающей привилегированное место в коммуне. Ничего плохого не могу сказать и об остальных актёрах, игравших на втором плане.

    Фильм «Пляж» для меня, подобно вину, с годами становился всё интересней и краше. Посмотрев первый раз, я ничего хорошего в нём не нашёл. А что мог найти в таком фильме десятилетний мальчик. С годами, становясь старше, я пересматривал эту картину и начинал всё больше вникать в сюжет и находить смысл в просмотре. Сейчас же я могу уверенно сказать, что я достиг того возраста, для которого снят фильм. Да, это кино не для всех. Это кино для тех, кто уже или ещё жаждет приключений, стремится нарушить ежедневные стереотипы и привнести в свою жизнь чего-то нового, неизведанного, способного доставить радость, удовольствие, наслаждение. Но не обязательно отправляться на заграничные курорты и искать там дикий уголок счастья. Можно найти свой «пляж» гораздо ближе, нужно просто почувствовать душой, определить чего именно ты хочешь, чего тебе не хватает для полного счастья: путешествий, приключений, а может любви, а может и хватит небольшого сада рядом с домом. Каждому своё, и каждый должен стремиться найти свой «пляж» ? место, где сбываются мечты

    Не бойтесь изведать неизведанное (с)

    Многие люди не знают, чего хотят от жизни. Какие-то персоны даже не знают, чего хотят от других людей. Но самое забавное, что некоторые не знают своих истинных желаний, в результате чего могут пострадать окружающие. А есть люди, которые никогда не задумываются над тем, что их мечта может погубить других. «Пляж» ? это картина Дэнни Бойла, в которой говорится о человеке, который знает, какова его цель в жизни. И ещё он знает, какие у него истинные желания, чего он хочет на самом деле. Его имя Ричард. Это обычный парень, который прибыл в Таиланд из Соединенных Штатов. Здесь он хочет попробовать что-то новое, неизведанное. Ричард расскажет зрителям и тем людям, которые не знают, чего хотят, о том, что хочет лично он. А Ричард хочет самого простого: узнать что-то новое, интересное, увлекательное и даже экстремальное. Его влечёт опасность. Она его не просто влечёт, а он желает её найти как можно быстрее. Ричард ? один из тех людей, у которых любопытство вылезает за все рамки приличия, хочет познать в новом мире абсолютно всё. В результате, когда Ричард рассказывает кратко о себе и выдаёт свою немного больную философию, он тем самым увлекает зрителя. Перед нами фигурирует человек, который хочет воплотить свои желания в реальность. И он догадывается, как это сможет сделать.

    Дэнни Бойл сумел создать напряженную атмосферу в фильме с первых секунд. Ричард рассказывает зрителю о том, что не стоит бояться изведать неизведанное. Ведь на самом деле интересно в новых местах узнать что-то абсолютно новое. Сначала главный герой выпивает стакан змеиной крови, чтобы убедить «бродягу» в том, что не все туристы-американцы хотят только безопасности. Это лишний раз подчёркивает то, что Ричарда влечёт что-то опасное. Потом он знакомится с человеком в отеле, у которого не всё в порядке с головой. Но это произошло не просто так. От этого человека он получает карту, по которой можно найти райский уголок: таинственный остров, где есть пляж с чистым белом песком, прозрачной чистой водой и с целой горой наслаждений. Ричард быстро находит себе друзей, с которыми он бы хотел найти это место. Это лишний раз подчёркивает, что главный герой хочет как можно быстрее воплотить свои истинные желания в реальность.

    Фильм, словно разделён на пять основных частей, в каждой из которых описываются свои определённые события, которые важны для развития и окончания сюжета данной картины. Первая часть: поиски пляжа. Вторая часть: развлечения на пляже. Третья часть: кризис и изгнание Ричарда. Четвёртая часть: игры одинокого Ричарда. Пятая часть: побег и новая жизнь. В итоге, можно сказать, что основные события разворачиваются на пляже, а его поиски лишь вступление. Игры Ричарда и побег ? это уже концовка. Во время развлечений на пляже и дальнейших конфликтов, зритель видит характер всех героев. Зритель может отметить для себя, кто из них что представляет. Каковы они все в одной ситуации и в другой. В данной картине очень ярко раскрыты и показаны многие человеческие факторы, что позволяет фильму приобрести более реальный характер. Очень чётко показаны человеческие отношения, которые позволяют понять, на что способен человек в каком-то определённом случае.

    Смотрите так же:  Капуки кануки маша собирается на пляж

    Фильм у Дэнни Бойла получился не только напряжённым и в большей степени даже реальным, а ещё в какой-то мере загадочным. В «Пляже» зритель, как и герои фильма, может найти для себя много чего любопытного. Но эту картину создал не только Дэнни Бойл, но и актёр, исполнивший роль Ричарда ? Леонардо Ди Каприо. Актёр, который раннее играл в основном героев сентиментального характера, сыграл в этот раз человека, который только одержим своими желаниями и одержим тем, чтобы эти желания исполнились. Ди Каприо смог показать своего героя со всех сторон: мы видели его страх, его радость, его гнев, его желание достичь своей цели, его прекращение дружбы с собственной головой и осознание происходящего. Лео был поистине на высоте, показал своего героя таким, каким должен был его действительно видеть зритель.

    Здесь зритель увидит красивейший пейзаж. Природа в этом фильме бесподобна: белый и чистый песок, прозрачная вода, зелёные джунгли, огромные водопады, мощные скалы ? всё это напоминает настоящий рай. Скорее всего, это он и был. Ну, а больную философию главного героя и дивный пейзаж дополняет ещё отличное музыкальное сопровождение.
    Все песни и композиции без исключения подошли к данному творению Бойла. Они по-настоящему украшали фильм. Музыка чётко подчёркивала настроение в фильме. Но, а основной темой фильма «Пляж» можно смело считать шедевр Moby ? Porcelain. Этот трек, словно специально создан для этого фильма. Он отлично передаёт настроение этого фильма. Слушая Porcelain, зритель сможет погрузиться в свои мечты и у него создаться впечатление, что будто он сам находиться на этом красивом пляже.

    Не бойтесь изведать неизведанное. Смотрите качественное кино. Смотрите «Пляж».

  • В фильме Ричард ? американец, а в романе ? англичанин.
  • На съемках фильма Леонардо ДиКаприо чуть не утонул. Его и других актеров смыло с лодки внезапно набежавшей волной.
  • еще 2 факта
  • Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    Отзывы и рецензии зрителей

    К описанию фильма »
    • Все: 137
    • Отрицательные:12
    • Процент:83.7%
    • Нейтральные:24
    • сортировать: по рейтингу по датепо имени пользователя

      ‘Жизнь измеряется не днями, а моментами, когда захватывает дух.’ При изучении мною фильмографии Леонардо ДиКаприо, фильм ‘Пляж’ был отсмотрен после ‘Дневников баскетболиста’, от чего картина Дэнни Бойла высвечивалась как некое продолжение ‘Дневников’. Тот же закадровый голос, сопровождавший повествование, такой же, по сути, главный герой. Такой подход к просмотру оказался очень оригинальным и интересным.

      В центре событий история подростка Ричарда, который в поисках чего-то невиданного и красивого, попадает на остров, сравнимый с раем. Чистый белый песок; зелёная, как изумруд, вода; люди, казалось бы, живущие под принципом ‘люби ближнего своего’. чуть ли не идеальное место, ‘курорт для тех, кто не любит курорты’, как говорит Ричард. Но это место, этот самый пляж слишком красив для людей. Нельзя просто так попасть на остров и жить там. Нет, поэтому все жители должны хранить эту тайну до самой смерти.

      ДиКаприо с той же энергетикой изобразил своего героя, как и в ‘Дневниках баскетболиста’, правда в последнем роль была поглубже. Гийом Кане и Вирджиния Ледойен составили ему довольно хорошо сыгранную компанию. Где-то, Гийом Кане, даже переигрывал ДиКаприо. Единственно, что не понравилось в актёрском составе, это Тильда Свинтон. Самая некрасивая актриса играет основателя самого красивого места, пляжа. В моём представлении, это в корне не совместно, хоть и сыграла она неплохо. Ну и ладно.

      И, как следствие, из-за главной тайны, на пляже появляется обман, он везде. Проблемы жителей обсуждаются за их спиной; здесь, на пляже, можно спокойно изменить своей любви; своя же жизнь в коронном моменте будет стоять выше ‘близкого’, а обычное соперничество перерастёт в моральное противостояние. Да, мораль: вот оно, ключевое слово. Жители пляжа лишены морали. В погоне за приключениями и наслаждением, это само наслаждение для них оказалось важнее друзей, родственников, любви. ‘В идеальном курорте ничто не должно препятствовать наслаждению, даже смерть’ — говорит Ричард.

      У фильма удивительно красивая и атмосферная музыка. Кристальныо чистые мотивы усиливают чувство присутствия на пляже. Хотя, в идеале не хватало Энии. Если бы её песню ‘Exile’ вписать в сцену первого появления на пляже, получилась бы чуть ли не самая красивая сцена всех времён. Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, например, когда Ричард ощущает себя героем видеоигры, динамика фильма малость провисает, но последующие сцены вроде как темп смогли выровнять. Также заметна не завершённая сюжетная линия о противостоянии Ричарда с Багсом. Всё-таки хронометраж можно было бы немного расширить.

      Дэнни Бойл этим своим фильмом буквально спрашивает: ‘а для чего, собственно, вы хотите попасть в рай?’. И ведь это правда, может быть, вот эта, наша жизнь лучше рая? Может быть, все наши чувства, моменты, когда захватывает дух, получше той свободы, что дарит нам ‘идеальное место’? Казалось бы, обычный приключенческий фильм, но как много он задаёт вопросов. Это фильм не для всех. Полностью насладиться им смогут лишь те, кто похож на Ричарда, кто тоже путешествует и ищет свой пляж, свой рай; те, кто ищет те прекрасные и счастливые моменты жизни, которые никогда не забудешь и которые не сможешь повторить, ведь это и есть счастье и это рай. И ради таких моментов стоит жить. А фильм. фильм поможет больше ценить эти моменты.

      Я уже давно для себя уяснил: книга — это писатели, а кино — режиссёры и сценаристы. Ныне, если книга хороша — она практически обречена на экранизацию. К счастью, в большинстве случаев, экранизации ломаются под разъярёнными возгласами зрителей, что даёт фору издательствам в погоне за очередным Умберто Эко. Хочу, чтобы вы меня поняли: если посмотреть фильм ‘Бойцовский клуб’, или ‘Страх и ненависть в Лас-Вегасе’ — желание, как и в принципе, всякая потребность в прочтении книги пропадает. Они слишком хороши, в них нет ничего лишнего, они на 100% отображают идею книги. В случае же с ‘Пляжем’ Бойла, — хочется послать куда подальше кинематограф и прочитать, или перечитать ‘Пляж’ Гарленда.

      Хотя, едва ли можно назвать сей фильм Бойловским, в сценаристах числится Джон Ходж, который, судя по всему, и испортил отличный роман. Он, наверное, считает что не испортил а изменил. Изменил до неузнаваемости. Джон изуродовал персонажей. Почему-то убрал Джеда; сделал из Cэл бездумную шлюху; большую роль Мистера Дака (Даффи) превратил в несущественные галлюцинации; зачем-то переделал Кити в чёрного интеллигента-интеллектуала, играющего в крикет и дающего уместные советы; ампутировал мозг Ричарду; забыл напомнить зрителям, что Зэф и Сэмми на самом деле интеллектуалы, а не вечно-обдолбанные можёры, ищущие приключений и многое другое. И ладно бы, на фоне всех этих минусов — он придал бы персонажам харизму, но нет — вышли какие-то недоразвитые клоны оригиналов из книги. А взаимоотношения между персонажами? Всё кануло в лету благодаря Ходжу. Основные связки Ричард-Француаза-Этьен, Ричард-Сэл-Багз, Ричард-Джед-Кити, все они были перевёрнуты с ног на голову, и это обидно. Всё другое. Картонное мыло, с звездой ‘Титаника’ в главной роли.

      Кроме того, куда делись сюрреализм, сопровождающий роман рука об руку с Вьетконговцами и марихуаной. Согласитесь, недочёт — показывать в фильме поле с марихуаной, при этом не внести курение её жителям острова; как и блеклые намёки на войну во Вьетнаме (отсылка на ‘Апокалипсис сегодня’ и помешательство Рича), без чёткого объяснения.

      Если послать паранойю (преследование духа испорченных книг кинематографом) куда по дальше, то о фильме ‘Пляж’ можно сказать следующие — два часа хорошего время провождения с девушкой, в скучный вечер, перед экраном телевизора. Что могу отметить, так это — отлично выбранную местность для съёмок. лагуна, городок, поле с марихуаной — я всё представлял именно так.

      Кто из нас не мечтал побывать в том месте, которое можно было бы назвать «Раем на Земле»? Кто из нас не мечтал оказаться там, где нет удушающей тесноты больших городов? Кто из нас не мечтал ощутить настоящую свободу, такую пьянящую и дурманящую? Мечтают многие, но не всем дано счастье осуществить свою мечту. А тем, кому всё-таки повезло, важно не разочароваться в ней…

      В руки к молодому американцу Ричарду попадает карта, которая указывает на местоположение некоего острова. Будучи любителем приключений, Ричард, захватив с собой двух друзей-французов, отправляется в это место, где находит коммуну людей, для которых Пляж — это Рай, и каждый день на нём — праздник.

      Праздник – это ощущение свободы; это радость, вызванная любовью к тому, что тебя окружает. И как можно не любить белый песок, голубое небо, синее море, изумрудную зелень тропических лесов? Это то, что создала сама природа. Это то, что близко и понятно человеку. Наверное, поэтому люди из коммуны, живущие на Пляже, с радостью объединились с природой и не хотят терять эту связь. Ведь она делает их счастливыми.

      Вот только сохранить это счастье нелегко. Оно пьянит, оно вызывает привязанность. Оно как наркотик, ради которого можно пойти на всё. Люди на острове живут ради него и отстраняют от себя всё то, что может помешать им наслаждать каждым новым днём, проведённым на Пляже. Но нельзя забывать, что наркотик убивает человека. Не физически. Морально. Духовно. Погибает личность, погибает разум. А остров делает людей зависимыми. От счастья. От спокойствия. От свободы. Как это ни парадоксально. И подобное не проходит бесследно. Человек меняется. Он либо сходит с ума, либо, освободившись, находит в себе силы жить дальше. Но он уже другой.

      Что не убивает нас — делает нас сильнее. Ницше

      Если вспомнить работы Дэнни Бойла до ‘Пляжа’, то становится понятно, что и они рассказывают о привязанности. К деньгам (‘Неглубокая могила’). К наркотикам (‘На игле’). К человеку (‘Жизнь хуже обычной’). Однако в этом фильме нет той иронии, которая так остро прорезала сюжеты в перечисленных лентах. Зато есть какая-то необыкновенная серьёзность, которая создаёт напряжённую атмосферу, так несоответствующую красоте острова. Это напряжение нельзя объяснить до определённого момента. До того, как вода меняет свой цвет с нежно-голубого на кроваво-красный. И тогда кажется, что мир вокруг изменился. Теперь глаз видит не только красивую картинку. Внимание обращено и к едва видным пятнышкам, хорошо замаскированным на фоне ярких красок, но от того не менее мрачным. Да, потом море снова станет синим, но это уже не имеет никакого значения. Багряный осадок останется. О нём не будут говорить. Но о нём будут помнить.

      «На многое можно закрыть глаза. Но это нельзя вырезать из памяти».

      Да, закрыть глаза легко. Но ведь если на всё закрывать глаза, так легко оказаться в темноте. Темноте своей души. И лишиться всего того, что приносило счастье жить. Впрочем, в конце каждого тоннеля можно увидеть если не настоящий свет, то хотя бы искру надежды. Нужно всего лишь захотеть этого… и решиться пойти за ним. Как это сделал Ричард.

      Леонардо ДиКаприо отлично подходит на роль Ричарда. Это его персонаж. Идеалист, мечтающий о чём-то необыкновенном, что отличало бы его жизнь от жизней миллионов таких же как он. Но при этом он авантюрист, не упускающий шанса исполнить свою мечту. Говорят, судьба любит таких людей. Но это не мешает ей порой смеяться над ними, безжалостно разбивая розовые очки и вынуждая смотреть на серую реальность, так разительно отличающуюся от того чудесного мира, которое нарисовало воображение. Да, идеальный мир бывает только в воображении. Или там, куда, может быть, отправляются после смерти души людей -в Рай. Существует он, или нет, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Но точно известно то, что на земле нет Рая. Есть только его иллюзия, как там, на Пляже…

      Ich bin ein пляжный житель

      Когда первый роман Алекса Гарланда ‘The Beach’ увидел свет, ему было 26 лет. Мог ли он тогда в 96 -ом предполагать, что это будет бестселлер в его родной Англии и настольная книга всех бэкпэкеров мира? Вероятно, нет — ведь он и сейчас утверждает, что не уверен в своих писательских способностях.

      Видеоигры, фильмы о Вьетнаме, марихуана — все это часть культуры поколения ‘Х’ . Поколения Гарланда. Весь роман пропитан этим. И, разумеется, желание найти нехоженую тропу, почувствовать себя первооткрывателем в конце двадцатого века и положить пережитые эмоции в копилочку знаний с надписью ‘жизненный опыт’.

      После этой роли Лео записан в список любимых актёров 4eva. Гийом Кане и Вирджиния Ледойен не отстают, веришь всем без разговоров. Про Карлайла/Даффи и его мощнейший шотландский акцент я не говорю, — псих из него знатный вышел.

      Сценарий написал не Алекс, но фильм передает настроение его книги. Да, Ричард превратился в американца, о Джеде нет ни слова и мистер Дак — нечастый гость в кадре, но Дэнни Бойл постарался максимально полно отрисовать на пленке основные страницы романа. Хронометраж-то ограничен.

      Что до картинки, то оператор здорово постарался — мой ‘зрительский’ Оскар. В фильме немало просто визуально красивых эпизодов: улетающие в небо воздушные шары с именами главных героев, восходы — закаты, лагуна. Очень понравился эпизод ночного разговора про ‘параллельные миры’ и смазанные звёзды во время фотографирования неба Франсуазой, который дополняется прекрасной музыкой Анджело Бадаламенти, создавая удивительно умиротворяющий эффект.

      Саундтрек также заслуживает упоминания: композиции британских исполнителей All Saints, Blur, Leftfield, Underworld и др. просто ‘врослись’ в свои эпизоды и отдельно от фильма уже не воспринимаются.

      ‘Пляж’ Дэнни Бойла не предложит сумасшедшие по масштабу спецэффекты и завёрнутые диалоги: смысл будет донесен через красивую картинку. Которая покажет, что просто оказавшись в безупречном райском уголке Земли, ты не сможешь стать счастливым. Оно приходит в тот момент, когда вокруг не только хорошая погода, но и люди с которыми можешь разделить радость и запомнить это время.

      Не смотря на то, что у фильма достаточно низкий процент положительных рецензий критиков, я ставлю этому фильму высокую отметку, лишь потому что мне он понравился. Сразу отмечу, что актёры отлично подходят своим героям. Франсуа (Вирджиния Ледуайен) безумно красива, она не дополняет кадр, как многие актрисы, строящих себя под дурочек. Она целостность всей троицы. Ричард (Лео ДиКаприо) понравился мне сразу, особенно своими рассуждениями. Этьен (Гийом Кане) оказался весьма эксцентричным, но повзрослевшим парнем, который думает головой. Поэтому все актёры отлично сошлись в образах своих героев.

      Отмечу великолепную музыку, почти все композиции мне захотелось сохранить в своём альбоме, не смотря на свой истёкший срок популярности. Voices (Dario Gand, Vanessa Quinones) одна из моих любимых.

      «Но беда в том, что ты не один такой. Все мы проделываем путь в несколько тысяч миль лишь затем, чтобы просмотреть те же фильмы и поселиться в отеле с теми же удобствами, что есть дома. И возникает вопрос — какой в этом смысл?»

      Наверное, это самый понравившийся мне фильм на тему о поисках приключений и чего-то не изведанного, чего-то нового. С самого начала я понял, что этот фильм как раз по мне, о чём я тоже мечтаю… путешествовать. В некоторых рецензиях я уже писал, что безумно восхищаюсь людьми, которые стремятся к своей цели, когда многие их мечты уже перешли в планы. Идея этого фильма делится на две темы. Первая идея перед зрителем предстаёт практически сразу. Миллионы человек ежегодно посещают самые популярные туристические места, следуют по тем же маршрутам, что и миллионы людей делавшие это в прошлом году. Главные герои «The Beach» хотят большего, они отправляются ещё дальше. Мой самый любимый кадр, когда Ричард, Этьен и Франсуа стоят у берега и смотрят на отдалённый остров. В этот момент ты желаешь оказаться там же, рядом с ними.

      Т. к. этот фильм более молодёжный, вторая идея связана с наслаждением. Герои мечтают о бесконечных плантациях марихуаны, которых хватит «до самой смерти».

      «Мечтай, и ты будешь путешествовать»

      В 2007 году вышел фильм «Have Dreams, Will Travel» («Есть мечты – будут и путешествия»), с обыденным сюжетом, как двое подростков по неволе отправляются в небезопасное приключение. На этой идее помешаны многие фильмы подобного жанра. Дэнни Бойл, режиссёр фильма «Пляж», представил нам альтернативу обратную другим фильмам о приключениях. Понятно почему его сравнивают с «Бойцовским клубом» и с «Матрицей», вышедшими в один год. Все три фильма представили нам иную существующую реальность, людей живущих в одном мире и стремящихся в другой – реальный, какой он есть на самом деле. В «Пляже» с самого начала герой Ричард пытается донести до зрителя о существовании другой жизни, более красивой, увлекательной и… опасной. И здесь появляется некто Даффи, рассказывающий о существовании острова, усердно зовущим его раем на Земле. После того, как герои попадают в коммуну с людьми живущих в в этом рае, понимаешь слова Даффи: «Это полный хреномулёт, отпад!»

      И действительно, создатели фильма подобрали для съёмок самые красивые места. Главные действия происходят в бухте Майя-Бей, близ побережья Тайланда, одной из самых популярных курортных стран мира.

      «Ты надеешься, ты мечтаешь, но не веришь до конца, что это всё сбудется. А когда это всё же происходит, тебе хочется, чтобы всё было иначе».

      Молодые ребята искали приключений, им хотелось вырваться и проверить собственные силы. Они хотели быть уверены, что они могут быть самостоятельными. Но реальность намного страшней. Они не продумали 70% всех возможных ситуаций. Со стороны тебе кажется, что это всё здорово, ты оказался в опасности и пытаешься скрыться от неё. Но поверьте, на самом деле это и вправду очень страшно. Особенно, когда рядом находиться любимый человек или твои друзья, за которых ты начинаешь переживать. И невольно в этот момент ты берёшь всё на себя и пытаешься выручить своих друзей.

      Мне очень понравилось, что даже после вздор и недопониманий, которых было минимум, никто не упрекал друг друга, что они оказались в столь опасной ситуации. В том числе никто не упрекал Ричарда, предложившего отправиться на остров.

      Всё не может быть так просто. Правильно кто-то заметил, что у людей есть свои идеалы, которые разрушат тщательно скрываемый мир. Но Ричард, Саи и другие обладатели этого мира, сами ничем не отличаются от всех других. Эти идеалы практически сразу проявились, как только герои оказались в коммуне. Хоть и закадровый голос Ричарда говорит, что любой человек занимается тем, чем хочет. Каждому человеку приходиться работать и быть постоянно под наблюдением Саи, следовать определённым правилам.

      «Смотри на всё непредвзято, впитывай ощущения. А если становится больно… наверное, это тоже ценно».

      Я не поклонник фразы «на что способно твоё тело» или «бери от жизни всё». Считаю, что в таких путешествиях в первую очередь нужно думать головой, нельзя отходить от своих мыслей. Ричард с самого начала путешествует один: «А если ты путешествуешь в одиночку, чёрт с ним. Значит, так тому и быть». Он как будто ведёт свой дневник, у себя в голове. В котором тщательно расписаны правила и предупреждения в таких поездках.

      Не хочу сказать, что мне этот фильм понравился целиком, но его конец шикарен. Их мечты и стремления не изменились, они прошли урок, причём очень опасный. Но их идеалы остались теми же, может быть более реальными. И они вновь готовы к новым начинаниям. Но одно точно – рай в этом мире они уже искать не будут.

      Дэнни Бойл поступил очень грамотно, он не хотел показать современной молодёжи, что не стоит искать приключений на пятую точку. Нет, он лишь предупредил о том, что рая на Земле быть не может. На Земле есть только жизнь, которая может быть безумно увлекательной и интересной!

      Фильм-притча культового (не побоюсь этого слова) режиссёра Дэнни Бойла по роману молодого британского писателя Алекса Гарленда.

      Если в «Титанике» ДиКаприо – кусочек сахара, тающий и от этого делающий сладкой всю Атлантику, то в «Пляже» Лео – листик конопли, заставляющий язык проваливаться внутрь.

      Главный герой фильма Ричард вырвался на волю в поиске чего-то более красивого, увлекательного и опасного, чем обыденный урбанистический мир. Своеобразным водопоем для него, где можно утолить жажду стал Таиланд – страна развлечений.
      Всем нам, как и Ричарду, хочется найти что-то новое, а происходит опять всё старое. И когда предоставляется шанс попасть в затерянный мир, главное – это следовать двум правилам Ричарда – «не бойся изведать неизведанное» и «всюду будь вежлив и всегда уходи вовремя».

      Остров – это настоящее чудо. Курорт для тех, кому курорты не по вкусу. Полный улёт и отпад. Лагуна, огороженная рифами, – это жуткий секрет. Тайна. Чересчур красивый пляж несёт в себе приток энергии. Всё неизведанное повергало Ричарда в жуткий страх. Его никто не звал в эту большую коммуну кочевников – людей, у которых есть, а вернее, были идеалы. Но он прижился и нашёл своё призвание – погоню за наслаждением. Наслаждением, которое стёрло все идеалы. Живя на пляже, в этом параллельном мире, не трудно закрыть на что-то глаза, а вот забыть – не так-то легко. Однако если становится больно, наверное, это тоже ценно. Если иначе никак, значит, так тому и быть. Какой в этом смысл?
      Всё взаимосвязано. Ричард попытался вспомнить, каким он был раньше. Но ему это не удалось. Беда в том, что он не один такой. Все участвуют в этой игре.

      Какой ценой мы храним в тайне свой рай? Мы надеемся. Мы мечтаем. Но не верим до конца, что это когда-нибудь сбудется. А когда это происходит, нам хочется, чтобы всё было иначе.

      Невероятно красивый фильм для тех, у кого ещё не угасла в сердцах тяга к путешествиям. Для тех, кто верит в такой неповторимый остров. К слову, пляж на островах Пи-Пи в Таиланде, где снимался фильм, полностью уничтожен страшным цунами. Всё взаимосвязано…

      I just feel like everyone tries to do something different, but you always wind up doing the same damn thing ©

      ‘My name is Richard. So what else do you need to know? Stuff about my family, or where I’m from? None of that matters. Not once you cross the ocean and cut yourself loose, looking for something more beautiful, something more exciting and yes, I admit, something more dangerous. So after eighteen hours in the back of an airplane, three dumb movies, two plastic meals, six beers and absolutely no sleep, I finally touch down; in Bangkok’ © Richard

      ‘The Beach’ — фильм, который я очень долго почему-то откладывал у просмотру. Помню его хорошо рекламировали и мне почему-то подумалось, что это какая-то молодёжная комедия — с пляжем, солнцем, девушками, любовью, в общем банально и просто и т.д. И подумалось, что сняли для прибыли — после ‘Титаника’ все резвенько побегут на новый фильм с Лео, поэтому решил что фильм — просто о ‘пляже’. Но ошибался же как! И в итоге, я его уже не раз пересматривал. Фильм о ‘моментах’ жизни — хороших (и невообразимых) и плохих (порой ужасных). В моментах — и есть жизнь, Ричард очень правильно говорит, что куда бы ты не пошёл, ты Рай не найдёшь, это не место на карте. Чувства, ощущения себя частью чего-то — это есть Рай, пускай он даже длился не долго, но в сердце останется навсегда. И жаль тех, кто Рай не познал или не захотел, или не смог, или не поверил в него. Даже не знаю, нашёл ли я свой Рай в каком-нибудь промежутке времени. А может ещё найду. У Дэнни Бойла, очень хорошо получается фокусировать всё действие — на Человеке. В фильме очень красивая Природа. Но ты смотришь не на Природу, в которой существует Человек. А на Человека, который существует в Природе. И это плюс, ощущаешь себя частью фильма. Вспоминаешь летние дни, чувства. Когда герои плывут от берега к берегу, или прыгают в речушку — хочется плыть, прыгать вместе с ними. Фильм чувственный и о чувствах и их следовательно вызывает. Фильм порой уносит в размышления о бесконечности вселенной (эпизод с Француазой и Ричи, ночью под звёздами), порой встряхивает страшной реальностью и вселенная сужается до маленького, ужасного мирка. Книгу Алекса Гарленда я не читал, однако наверное как и бывает, она лучше фильма, но фильм превосходен. Дальше о музыке.

      ‘Trust me, it’s paradise. This is where the hungry come to feed. For mine is a generation that circles the globe and searches for something we haven’t tried before. So never refuse an invitation, never resist the unfamiliar, never fail to be polite and never outstay the welcome. Just keep your mind open and suck in the experience. And if it hurts, you know what? It’s probably worth it’ © Richard

      Очень неожиданный и приятный момент для меня — саундтрек. Это нечто. Уделю ему самое большее внимание в рецензии, она написана по большей части из-за него. И как я столько лет не смотрел этот фильм? К фильму вышло 2 CD: ‘Motion Picture Score’ — музыка Анджело Бадаламенти (довольно редкий диск кстати, ‘out of print’ почему-то уже) и ‘Motion Picture Soundtrack’ — сборник с различными исполнителями. Но не просто подборка треков, нет, большинство было сделано специально для фильма. Например ‘Snakeblood’ (‘Змеиная Кровь’) Лефтфилда (Leftfield — англ. электронный дуэт Нила Барнса и Пола Дэли), это же шедевр. При чём трек вышел, только на саундтреке к фильму и в альбомы группы не включён, только намного позже включён в сборник их хитов, да в 99 вышел на полу-неофициальной пластинке. ‘Pure Shores’ (‘Чистые Берега’) группы Все Святые (All Saints — англ. женская поп-группа из 4 участников). Трек необычайной красоты, спродюсирован англ. музыкантом Уильямом Орбитом, действительно унесёт вас на Чистые Берега. ‘Porcelain’ (‘Фарфор’) Моби — ну тут конечно же, без комментариев. Помню 1-е прослушивание его — я немного был ошарашен и меня заклинило на нём, прослушивал и прослушивал, ещё во времена школы. Возможно частично также благодаря фильму трек стал особо популярен, и заполонил радио, рекламу, в купе с успехом ‘PLAY’. Потом конечно же достал все альбомы Ричика Холла, талант, по сей день любимый исполнитель, что ни трек — шедевр, а сие редко бывает. ‘Voices’ (‘Голоса’) Дарио Джи при уч. Ванессы Квинонс (Dario G — англ. трио, ныне из 1-го участника) — замечательный. ‘8 Ball’ (не знаю какое значение здесь вложено, ‘Магический Шар 8’(?), или же чёрный шар в бильярде(?), или же: дурак; непрофессионал, невежда — значения ‘eight ball’) британской электронной группы Underworld (основу составляют Карл Хайд и Рик Смит). Трек просто вау, а 2-я половина — настоящее лето и радость. Это так сказать мой ТОП-5, примечательно, что на диске они идут в очереди первые. Но также хороши эти: ‘Richard, It’s Business As Usual’ Барри Адамсона и ‘Beached’ Орбитала (Orbital — англ. электронная группа братьев Хартнолл) и Анджело Бадаламенти (ремикс гл. темы фильма, со словами Ричарда).

      В конце, уже в дали от Пляжа, Ричард открывает в почте письмо ‘beach life’ — общую фотографию с надписью от руки Француазы ‘PARALLEL UNIVERSE. Love, Francoise x‘ сделанную именно там. Невольно думаешь, сколько ещё людей будет гулять, радоваться, прыгать под солнцем, купаться в море, в котором до них, уже сотню раз купались другие, также радуясь. И это словно кусочек чей-то другой жизни, или будто это было давным-давно, на какой-то далёкой-далёкой планете, под названием ‘Пляж’.

      ‘I still believe in paradise. But now at least I know it’s not some place you can look for, cause it’s not where you go. It’s how you feel for a moment in your life when you’re a part of something, and if you find that moment. it lasts forever. ‘ © Richard

      Идеи Томаса Мора, озвученные в одном из самых известных его произведений – «Утопии» нашли своё отражение и в фильме Денни Бойла. В «Пляже» противопоставляются два мира: наш реальный мир и идеальный другой, о котором только говорят, мечтая туда попасть, но никто его не видел. Наш мир полон праздности и разврата и если каждый из нас сам по себе разумен, то все вместе мы становимся толпой, способной бездумно разрушить и опошлить что угодно.

      Ярко контрастирует с ним тот мир, в который чудом попали Ричард, Франсуа и Этьен. В нём редки споры, хотя бы потому, что в нём никто не эксплуатирует другого, а из частной собственности у членов общины практически ничего нет – всё стало общей собственностью. В этот мире каждый занимается своим делом, принося пользу всем. Но есть одно «Но» — этот рай нужно сохранять от других любой ценой, ведь если этого не делать, то он будет поражён нашим миром как смертельным вирусом.Это райское место стало иметь настолько большое значение для его обитателей, что они стали ещё хуже, чем были до него, ведь оно стало единственной ценной вещью в их жизни.

      «Пляж» в чём — то похож на «Остаться в живых» и «Начало», учитывая что он вышел раньше их, проникаешься ещё большим уважением к Бойлу, а к концу фильма понимаешь, что из «Пляжа» мог получиться полноценный сериал, подобный творению Абрамса, при этом некая недосказанность выразилась только в некоторых персонажах «Пляжа», но не в сюжете.

      Денни Бойл иногда нагнетал невероятно напряжённую атмосферу. Выдающейся вышла сцена, где за Ричардом следовала акула, которая меня буквально подвинула ближе к экрану. «Пляж» радует красивейшими съёмками, что вызывает желание немедленно бросить всё и искать эти удивительные места.

      Лео ДиКаприо ещё до «Титаника» обладал неким актёрским мастерством, а после него к нему пришла и популярность, потому замена им МакГрегора не выглядит чем – то выходящим из рамок разумного и будет лишним вопрос: подвёл ли он своей игрой Бойла ?

      «Пляж» имеет куда более глубинное смысловое содержание, чем кажется, и пусть вас не вводят в заблуждение виды острова, лёгкая музыка и беззаботные герои фильма, ведь они стали обманчивой и красочной обёрткой, которую нужно ещё снять.

      Сразу скажу, что фильм мне не очень понравился. Не в актерском плане, и даже не в режиссерском. Просто в плане самой идеи. Я никак не могу понять, в чем же все-таки смысл этого фильма. Во-первых, я не понял самого Ричарда. Что это за человек? Человек, ищущий смысл? Или же это человек, который сначала был одним, относился слишком легкомысленно к жизни и жил так, как ему вздумается, а потом, после всех испытаний, изменяется и все понимает? Вряд ли.

      Ди Каприо сыграл очень хорошо. Вообще я всегда считал и считаю его очень хорошим актером. Но из-за сценария — а мне кажется, что здесь вся проблема в сценарии — невозможно проникнуть в сам фильм.

      Поэтому я не могу сказать, что фильм очень уж плох. Но также не могу сказать, что он мне понравился. Как я уже говорил ранее, здесь вся проблема, по-моему, в сценарии. В задумке самой идеи. Нету главного — смысла. Герой, пройдя все испытания, опять говорит о том рае и о том, что это было прекрасное время. Вывод — герой так ничему и не научился.

      Разбрасывая в разные стороны комья песка, ноги сами несут к журчащей воде. Иногда наступает момент, когда хочется послать подальше все и всех, сбросить как пропитанную потом рубашку все обязательства, обещания, разгрызть все спутывающие оковы и убежать, улететь, уплыть, уползти в то место, где всего этого нет и можно просто набирая полную грудь, вдыхать и выдыхать через легкие одну лишь чистую, концентрированную свободу. Но если всерьез разобраться, свободные пляжи, заполненные вечным солнцем и теплой океанской водой существуют лишь на картинке, висящей на стене в офисе. На мгновение появляется ощущение, что за спиной бьются могучие крылья, с разбега по песку, отрываешься от земли и взлетаешь, но лишь для того, чтобы тут же больно приземлится животом в противную грязь. Не может быть рая земного там, где однажды поселился человек, ведь — рожденный ползать, летать не может.

      Главный герой фильма «Пляж», простой американский турист Ричард тоже порядком устал от благ цивилизации и экзотических красот, выставляемых на показ для иностранцев. Его влечет настоящая свобода, необузданная дикость, причем непременно вдали от человеческой цивилизации. Случайный сосед по отелю оставляет ему карту, на которой указано местоположение его мечты — острова, которого не касались взоры современного мира. Вечное солнце, соленый океан, море дикорастущей «травки» и. это сладкое слово — свобода, безо всяких ограничений. Однако, вскоре Ричард поймет суровую истину: в этом мире ничто не дается бесплатно, и даже желание жить вдали от других, тоже имеет свою цену.

      Этот фильм стал знаковым для британского режиссера Дэнни Бойла. Дорогу в Голливуд ему проложил мчащийся бронепоезд под названием «На игле», но именно «Пляж» стал своеобразной лакмусовой бумажкой — сможет ли режиссер сохранить свой стиль и успешно интегрировать собственные мотивы в ткань крупнобюджетного голливудского проекта. От Бойла ждали ни много, ни мало — новой воплощенной культовости, живой классики. Роман Ирвина Уэлша о поисках личной свободы внутри замкнутого урбанистического кольца Эдинбурга, сменило произведение Алекса Гарланда, продолжающего ту же тему поисков только во всем многообразии мира внешнего. Просто, не найдя счастья на донышке медицинского шприца, те же стремления к безграничной личной свободе, сами несут героев в открытый для полного исследования, огромный и почти бескрайний мир.

      Казалось бы, вот она — свобода! Высоченные пальмы, девственные пляжи, ласковые брызги океана. До нее можно дотронуться, попробовать ее соленый вкус, а вокруг — ни небоскребов, ни магистралей, ни общества со своими скучными нормами и табу. Однако, есть преграда, которая не позволяет, по началу одуревшему от счастья дикарю взять и начертать на песке собственный рай на грешной земле, и кроется она внутри каждого человека. Бросая вызов человеческому обществу как Системе со всеми его условностями, герои фильма неосознанно начинают возводить Систему собственную. Ведь, дикарь — это один человек, а когда их становится двое, трое и т.д. они уже образуют общество, которое обязательно начинает развиваться по собственным неисповедимым законам. Сразу же выделяются вожаки и ведомые, обязанности и неизбежные наказания. Рай земной, минуту назад переливающийся своими кущами, вдруг разверзается гееной огненной, а ошеломленному герою только и остается глядеть на то, куда завела их дорога, вымощенная самыми благими намерениями, неустанно вопрошая, почему так произошло.

      Гарланд и Бойл задаются тем же вопросом, который в разное время мучил авторов таких культовых произведений, как«Повелитель мух» и «Сердце тьмы». Поселившись в отеле, Ричард смотрит на большом экране кадры легендарного путешествия по всем 9 кругам современного Ада в копполовском «Апокалипсисе сегодня», которые предвосхитят его собственные странствия. Любопытно, что в романе, в качестве подобного предзнаменования использовались кадры из спилберговского «Списка Шиндлера», что лишь подчеркивает отличие бойловской трактовки от книжной. Книга повествовала о том как из идеалов и наивных мечтаний возникает новая тоталитарная система, чей потенциал ничем не отличается от того же Холокоста.

      Бойл пошел чуть дальше, и общество всеобщего принуждения, в фильме сменяется настоящим адом. Там, где Гарланд бичевал законы развития человеческого общества, неизбежно приводящие к эксплуатации одной особью -другую, Бойл занят обличением самой человеческой природы. Общественный закон лишь подталкивает человека к насилию по отношению к другим, но внутри него сидит маленький зверь, который в душе и сам рад подчиняться подобным командам. Подобно огненным фонтанам от напалма из легендарного копполовского шедевра, ад бойловского Пляжа — тоже, есть творение рук человеческих. Настоящую свободу не найти в диких природных красотах, ее можно отыскать только внутри человеческой души. Однако, пока там сидит маленький зверь, готовый принуждать и разрушать, властвовать и подчиняться, любая райская красота будет казаться настоящей преисподней, а небесный рай окажется навсегда потерянным.

      Кроме своеобразной режиссерской «проверки на вшивость», этот фильм стал серьезным испытанием и для исполнителя главной роли. Для Ди Каприо эта была первая роль после масштабной «титаникомании», которая должна была показать вектор развития его дальнейшей кинокарьеры: романтические роли до пенсионного возраста, либо ориентир на более серьезные работы. Роль в Пляже недвусмысленно показала, что актеру ближе вторая стезя, с которой он справился вполне достойно. Визуальная составляющая фильма блистательно выдержана прекрасной операторской работой Дариуша Хонджи, который превращает каждый ракурс в блестящую от глянца открытку из туристического агентства.

      Однако, в этом кроется и наиболее серьезный недостаток картины Бойла: повествуя об очень серьезных вещах, она в то же время, остается типичным воплощением типично голливудского подхода, когда от картинки не оторвать глаз, современное музыкальное поп-сопровождение убаюкивает слух, и в итоге смысловая составляющая постепенно растворяется во всем этом зрелище, подобно куску льда в шипящем, переливающемся на солнце стакане колы. В отличие от «Пляжа», более колючий и непричесанный «На игле» смотрелся гораздо искреннее.

      Поднявшись с земли, отряхиваемся и вновь натягиваем на себя сброшенные личины, примеряем забытые обязательства, потуже затягиваем галстучный узел. Из мира тонн желтых песчинок, путь снова лежит в измерение холодных коридоров и безупречных офисов. Попытка этого, первобытного бунта, спустя какое-то время вспомнится с легкой усмешкой. Для чего нужна эта свобода, когда ты, сам того не ведая продолжаешь возводить вокруг нее мысленные барьеры? Зачем тебе крылья, если на них нельзя взлететь?

      Смотрите так же:  Алушта пляж чайка

      Related Post

      Инструкция по охране труда для матроса на пляже

      Инструкция по охране труда для матроса на пляже Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для матроса и боцмана. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА 1.1. К работе в качестве боцмана,

      Пляжи около порту

      Пляжи в и возле Порту, что посмотреть и где отдохнуть за неделю в июне? Едем компанией 4х человек, чтобы посмотреть Порту, попробовать портвейнов + найти время поваляться на пляжах. Прочитали

      Пляж горки отзывы

      Зарядись энергией гор Сезонный ски-пасс Зима 2019/2020 В летнее время всесезонный и горный курорт «Горки Город» предоставляет гостям возможность наслаждаться отдыхом как в горах Красной Поляны, так и на Черном