Пещеры альтамира презентация

Презентация по географии на тему «Пещера Альтамира»

от проекта «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пещера Альтамира Создала:Беляева Н.А. Учитель биологии и географии. С.Митрофановка,2019 год

До открытия пещеры Альтамиры человечество не имело представлений о первобытном художественном творчестве. В 1880-х годах «учёные мужи» скептически восприняли находку Саутуолы и обвинили его в подделке рисунков.

Пещера в Кантабрийских горах на севере Испании, открытая в 1879 г. испанским аристократом, археологом-любителем. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, носящий неформальный, но прочно связанный с пещерой титул «Сикстинская капелла каменного века». Фрески и вырезанные в известняке изображения в залах и коридорах в эпоху палеолита не оставляют сомнений в том, что наши пращуры были безмерно талантливы. ГРАФСКИЕ РАСЩЕЛИНы.Пролог состоял в том, что один пастух, живший в местности под названием Альтамира (откуда и название пещеры), — звали его Модесто Кубилас — в 1868 г. заметил, разыскивая своих овец, что они исчезают в заросшей кустарником расщелине, и забрался в нее. Оказалось, что за входом в расщелину скрывается довольно большое, уходящее вглубь пространство с новыми расщелинами-коридорами. Пастуху показалось, что стены пещеры кое-где разрисованы, но видел он все это в темноте и не был уверен, что это рукотворные рисунки. Однако счел нужным поделиться своим наблюдением с графом Марсе-лино Сане де Саутуола (1831-1888 гг.), про которого всем в горной деревне Пуэнте-де-Сан-Мигель, где он жил, было известно, что это «просвещенный идальго»: раскапывает какие-то кости в горах, проводит всякие опыты и выписывает кучу научных журналов, а на картинках там — сплошные древности. Сам же граф считал себя археологом-любителем. Он, конечно, сразу пошел в эту ппещеру, но поначалу не разглядел там ничего особенного, кроме каких-то черных штрихов на стенах. В 1875 г. он провел там раскопки, но снова нашел только кости и орудия труда каменного века.

Пещера Альтамира — «картинная галерея» доисторического человека «Папа, посмотри, нарисованные быки!» — этим возгласом 9-летней девочки, дочери археолога Марселино Саутуола, началось одно из самых замечательных открытий в истории человечества. Под сводами древней пещеры, освещённой небольшой лампочкой, Мария разглядела силуэты огромных бизонов, очерченных охрой на камнях. А опыт и знания её отца Саутуолы, страстного любителя древностей, позволили предположить, что возраст этих «каменных картин» — 10-15 тысяч лет.

По единодушному мнению учёных, примитивный первобытный человек не мог создать подобные изображения. Археолог Габриэль Мортилье писал одному из своих коллег: «Рисунки Альтамиры — это фокус испанских иезуитов. Испанцы хотят сыграть злую шутку с историками первобытности». Но постепенно к наскальной живописи Альтамиры добавились и другие палеолитические росписи, найденные во многих уголках планеты. Больше всего гравированных фигур зверей обнаружено в Европе, так как именно там первобытные люди были вынуждены жить в пещерах, спасаясь от холода. В 1902 году, когда Саутуола уже умер, пещерные рисунки признали подлинными. В этом же году известный археолог Эмиль Картальяк опубликовал статью «Раскаяние скептика», в которой выразил сожаление о величайшей несправедливости по отношению к Саутуоле и замалчивании его открытия.

Вот интересное изображение кабана. Узнаются сразу, с другими животными не перепутаешь. Обратите внимание, сколько у них ног и почему ? Считают, что это первое стерео изображение в истории человечества. При неравномерных отблесках от костра на различных участках тела кабанов создается впечатление, что они бегут, движутся, особенно, если долго на них смотреть

Благодаря обособленному местонахождению и обвалу, произошедшему в пещере много лет назад, под грудой обломков оказались погребены некоторые предметы, позволившие ответить на вопросы, каким образом были сделаны эти рисунки в эпоху верхнего палеолита и кто сотворил это чудо. Под обвалом в пещере Альтамира были обнаружены древние, прекрасно сохранившиеся орудия труда, остатки пищи и очаг, живших здесь людей, рисунки которых великолепно выдержали испытание временем. Потолок пещеры расписан огромными изображениями бизонов, на которых охотились, как ради мяса, так и ради шкуры и костей животного, которые использовались для изготовления одежды и орудий труда.

ПОДЗЕМНЫЕ СОКРОВИЩА АЛЬТАМИРЫ Наскальные изображения пещеры Альтамира и подобных ей петроглифов ценны не только как археологические артефакты. Они доказывают, что древние люди отнюдь не были примитивными существами. Пространство пещеры Альтамиpa принято делить на три части. Первая включает в себя расширение, начинающееся от входа и расположенный в 26 м от него так называемый «Большой плафон» — покрытый изображениями потолок объемного Зала разноцветных бизонов. Площадь «плафона» определяется примерно в 180 м2. Этот «плафон» и принес Альтамире устоявшееся сравнение ее с фресками на потолке «Сикстинской капеллы» в Ватикане, созданными Микеланджело. И даже свод входа оформлен так называемыми «макаронами» — волнистыми линиями, проведенными явно пальцами, и некими не совсем ясными фигурами. Далее тянется галерея, от которой отходят еще несколько коридоров поменьше. Это — вторая и центральная часть Альтамиры. К третьей части пещеры относят коридор длиной около 50 м, стены которого густо, почти сплошь разрисованы.

Изображения Альтамиры систематизированы учеными. Во-первых, это изображения животных — быков, оленей, лошадей, бизонов, кабанов, козлов, реже мамонтов и кошачьих. Во-вторых, схематичные изображения людей. В-третьих, графические знаки, смысл и назначение которых остаются до сих пор по большей части неразгаданными, как, например, очертания-отпечатки ладоней. Это что касается классификации чисто археологической. Искусствоведы-эксперты имеют другой взгляд на эти изображения, находя в них параллели с такими направлениями в изобразительном искусстве, как экспрессионизм, символизм и импрессионизм. С этими заключениями можно соглашаться или не соглашаться, но факт остается фактом: древние художники не просто точно воспроизводили то, что видели. Они старались придать своим рисункам динамику, выразительность и в пластике, и в цветовой палитре фигур и символов. Где-то были реалистами, а где-то смело использовали схематические приемы. Это означает, что они обладали и чувственным восприятием мира, и воображением, и талантами, и, как ни странно это кажется на первый взгляд, незаурядным интеллектом, хотя было еще куда как далеко до создания письменности. Впрочем, почему бы их графические знаки из точек и штрихов не могли служить в определенной степени письменными сообщениями? Вероятность этого весьма высока. Таких знаков в пещере, отдельных или сгруппированных, около 60. Отдельные темы для удивления — как хорошо творцы этих древних фресок знали свойства и выразительные особенности тех минеральных красок, которые применяли, и сама техника их рисунков. Они рисовали кусочками угля, применяли охру, марганец, каолин, гематит. Все линии быстры и точны, без каких-либо следов поправок. И еще: неровную скалистую поверхность древние живописцы тоже использовали как дополнительный пластический элемент фактуры, что делало их изображения бесконечно живыми.

Смотрите так же:  Соляная пещера ярославль отзывы

Презентация на тему «Путешествие в пещеру Альтамира «

  • Скачать презентацию (1.76 Мб) 20 загрузок 5.0 оценка
  • Альтами?ра (LacuevadeAltamira) — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии,Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с наскальными росписями эпохи позднего палеолита (Мадленская культура, 15-8 тыс. лет до н. э.) — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985 года

    Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и залов. Главный зал составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил, кроме животных. Рисунки представляют изображения бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками. Рисунки выполнены не только пальцами рук, но и специальными приспособлениями, сделанными первобытными людьми. Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно, это было связано с их религиозным взглядом на мир. Похожие изображения имеются в пещерахСкандинавии и Северной Италии.

    МарселиноСанс Де Саутуоло

    испанский юрист и археолог-любитель, который владел землёй, где была найдена пещера Альтамира. Саутуола начал исследовать пещеру в 1875 году, после того, как он побывал на Всемирной выставке в Париже и увидел там коллекцию первобытного оружия. Он предположил, что в недавно открытой пещере можно найти что-нибудь подобное. До 1879 года он смог найти немало орудий труда древнего человека.

    Раскопки и публикация

    Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 году они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902-04, 1924-25 и 1981гг. Саутуолаумер 2 июня 1888 года с клеймом обманщика; одной из причин смерти стала душевная травма

    В 1960—70-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982 г, однако резко ограничив туда доступ до

    20 чел. в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трёх лет. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений. В июне 2010 года министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде объявила, что в 2011 году пещера будет вновь открыта[1].

    Презентация на тему Пещера Альтамира

    Презентацию на тему Пещера Альтамира можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Разные. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайдов.

    Ливитчук Екатерина Валерьевна Студентка группы Ф-8

    Расположение пещеры на карте мира

    Расположение пещеры на карте местности

    Периодизация палеолита (каменного века 2,5 млн.-12 тыс. до н.э.)

    Период позднего палеолита

    35— 12 тыс. лет назад— наиболее суровая фаза последнего вюрмского оледенения, когда современные люди расселились по всей Земле. После появления первых современных людей в Европе (кроманьонцев) произошел относительно быстрый рост их культур, наиболее известные из которых: Шательперонская, Ориньякская, Солютрейская, Граветтская и Мадленская археологические культуры.

    Памятники палеолитического искусства

    Важнейшие памятники искусства палеолита — пещерные изображения в Испании (Альтамира и др.), на Ю. Франции (Ласко, Монтеспан и др.), в СССР (Капова пещера) где преобладают полные жизни и движения фигуры крупных животных, являвшихся основными объектами охоты (зубров, лошадей, оленей, мамонтов, хищных зверей и др.). Реже встречаются изображения людей и существ, совмещающих признаки человека и животного, отпечатки рук, схематические знаки, частично расшифровываемые как воспроизведения жилищ и охотничьих ловушек.

    Альтамира (La cueva de Altamira) — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Пещера с живописью — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985.

    Открытие пещеры Альтамира

    Альтамира является одной из самых известных известняковых пещер в мире, которая помогла пролить свет на многие факты жизни древних людей. Расположена пещера Альтамира на севере Испании, в Кантабрийских горах, недалеко от города Сантандер. Найденные здесь в позапрошлом веке наскальные изображения животных, принесли ей мировую известность и название «Сикстинская капелла первобытного искусства». С пещерой связано имя одного испанского археолога-любителя, открывшего росписи Альтамиры. Дон Марселино де Саутуола был фанатичным любителем древних артефактов. Он попал в испанскую пещеру спустя несколько лет после ее обнаружения в1868 году местным жителем. Саутуола нашел в пещере зубы и кости древних животных (в том числе и останки пещерного медведя), грубо обработанный кремень, который мог вполне быть орудием наших предков. Прекратив исследование пещеры и возвратившись сюда для продолжения работ в 1979 году, Саутуола продолжил раскопки. Он сделал еще ряд интересных находок (оленьи рога, кости, орудия из камня, следы древнего очага). На раскопки исследователь иногда брал с собой дочь Марию, которая и обнаружила в одном из боковых гротов разнообразные рисунки.

    Пещера, общей протяженностью 270 м, состоит из нескольких комнат, серии двойных коридоров и главной залы, длина которой 18 м, а высота достигает 6 м.

    Карта пещеры 13

    Пещера условно делится на три части:

    Пространство при входе и Большой плафон; Центральная часть; Длинный коридор (50 м.) в глубине пещеры.

    Наскальная живопись пещеры

    На потолке были изображены огромные быки, раскрашенные яркими красками. Эти рисунки позволили дону Марселино де Саутуоле выдвинуть гипотезу, что наскальная живопись пещеры Альтамира является ничем иным, как следами неизвестной до сих пор жизнедеятельности древних людей. Очень хорошо сохранились краски. Саутуола внимательно изучил рисунки и пришел к выводу, что изображавший их человек, был довольно талантлив – здесь чувствовалась рука мастера.

    В свою очередь быки, изображенные на потолке одного из «залов», получили наибольшую известность. Общая площадь плафона — около 100 кв.м. Здесь художник умело сочетал красочную роспись с рельефом потолка. Из более чем 20 фигур нарисованных здесь животных (в основном, бизонов, хотя есть и лошадь, и кабан, и олень), большинство нанесено на естественные выпуклости потолка. Получается впечатляющая картина полуобъемных, рельефных фигур.

    Во втором «зале» тоже имелись причудливые геометрические картинки и изображения животных, а в слое земли археологу удалось найти и охру того же цвета, из которого была выполнена наскальная живопись. Однако самым ценным стало то, что Марселино удалось собрать ряд доказательств, подтверждающих, что со времен каменного века в пещеру не ступала нога человека. А это означало только одно: авторами столь четких и верных рисунком могли быть только те «троглодиты», которые практически не были способны на внятную речь и только бегали с топориками за добычей. Возможно ли это?

    Для создания рисунков использовалась в основном охра и древесный уголь. Охра – природный минеральный краситель. Красящее вещество добывалось из растений, измельченных минералов или насекомых. Его разбавляли водой или маслом, использовали различные связующие вещества (яичный желток, мед, кровь).

    Влияние открытия пещеры на развитие археологии

    Нужно сказать, что находки на сводах потолка и стенах в пещере Альтамира послужили толчком к изучению наскальной живописи времен палеолита. Позднее практически во всех уголках Европы и Азии были обнаружены подобные пещеры с идентичными рисунками. В их числе такие известные места, как Ласко (1940), Южноуральская Капова пещера (1959), Дель Ромито (1961), Руффиньяк (1956) и Хоит-Цэнкер Агуй (1972) — пещера, расположенная в западной части Монголии.

    Изображение быка в пещере Ласко. Верхний палеолит. Франция

    Живопись Пещеры альтамира принадлежит искусству эпохи Солютрейской культуры

    Солютре?йская культу?ра —археологическая культура середины позднего палеолита, распространённая на территории Франции и северной Испании. Сменила ориньякскую и перигорскую культуруи, в свою очередь, сменилась мадленской культурой. Характеризуется тщательно изготовленными, обработанными совершенной отжимной ретушью кремнёвыми, так называемыми солютрейскими, наконечниками в форме лаврового или ивового листа, а также с выемкой. Часть из них служила наконечниками копий и дротиков, часть — ножами и кинжалами. Вместе с ними находят кремнёвые скребки, резцы, проколки, острия, костяные наконечники, иглы с ушками, жезлы, произведения искусства и др.

    В 1880 Саутолла опубликовал результаты раскопок. В публикации, в свою очередь, говорилось о том, что рисунки на стенах и потолке пещеры относятся к эпохе Верхнего Палеолита. Другие ученые восприняли это сообщение неоднозначно. Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902-04, 1924-25 и1981 гг.

    Последствия открытия пещеры

    В 1960—70-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982, однако резко ограничив туда доступ до 20 чел. в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трёх лет. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений.

    В 2001 году в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру.

    Карта Испании. Карта Испании: местность вблизи пещеры Альтамира. Карта Европы, на которой указана зона Вюрмского оледенения. Карта мира на которой указана зона Вюрмского оледенения. Наскальная живопись: бык из пещеры Альтамира(верх. Палеол). Наскальная живопись: конь из пещеры Ласко(верх. Палеол). Наскальная живопись: Животные из Каповой пещеры(верх Палеол). Фотография пещеры, наши дни. Вход в пещеру Альтамира, наши дни. Фотография Дона Марселино де Саутолы и его дочери Марии. Первая фотография внутри пещеры после признания ее, как памятника первобытному искусству. Фотография внутреннего пространства пещеры Альтамира. Карта пещеры Альтамира. Быт пещерных людей (Кроманьонцев). Первая фотография входа в пещеру. Фотография внутреннего пространства пещеры. Фотография потолка пещеры Альтамира, на котором изображены знаменитые альтамирские быки (верх. Палеол).* * * * Фотография потолка пещеры Альтамира, на котором изображен знаменитый альтамирский бык (верх. Палеол) Фотография копировально-рестоврационных работ в музее Альтамира. — * Изображение быка в пещере Ласко, Франция (верх. Палеол). Костяные игла и рыболовный крюк (верх. Палеол). Солютрейский наконечник копья лавролистной формы (верх. Палеол). * Фотография здания музея Альтамира.

    Презентация на тему «Наскальная живопись»

    Презентация создана для обучающихся 8 класса. Содержит информацию о наскальной живописи.

    Просмотр содержимого презентации
    «150991»

    Презентация к уроку ИЗО в 8 классе

    Учитель: Батурина Любовь Леонидовна

    Что такое монументальное искусство?

    Искусство, которое рассчитано на массовое восприятие и существующее в синтезе с архитектурой, принято называть монументальным .

    Монументальное искусство «живет» на внутренних и внешних стенах зданий и сооружений, на улицах городов.

    Например: скульптуры — памятники, скульптуры-фонтаны, колонны, статуи, мозаичные полы, стены, потолки, фрески, панно, витражи и др.

    • Ученые считают, что поздний период древнего каменного века был временем зарождения искусства. Именно в каменном веке у людей появились потребность и возможность изображать, рисовать и вырезать.
    • Краски и инструменты

      • Для создания рисунков первобытные художники использовали особую технику. Сначала они процарапывали резцом изображение животного на поверхности скалы или камня, а затем наносили на него краску. Ее изготавливали из природных материалов – охры разных цветов и черного пигмента, который добывали из древесного угля. Для фиксации краски использовали органику животных (кровь, жир, мозговое вещество) и воду. Цветов в распоряжении древних художников было мало: желтый, красный, черный, коричневый.
        • Рисунки древних людей имели несколько особенностей. Иногда они наслаивались друг на друга. Часто художники изображали большое количество животных. В этом случает фигуры на переднем плане изображались тщательно, а остальные – схематично. Первобытные люди не создавали композиций, в подавляющем большинстве их рисунки – хаотичное нагромождение изображений. На сегодня найдено лишь несколько «картин», которые имеют единую композицию.

        В испанской провинции Кантабрии в 1868 году охотник обнаружил пещеру. Вход в нее был завален обломками осыпавшейся породы. В 1875 году ее осмотрел де Саутуола. В тот раз он нашел только орудия труда. Находка была самой обычной .

        Под обвалом в пещере Альтамира были обнаружены древние, прекрасно сохранившиеся орудия труда, остатки пищи и очаг, живших здесь людей, рисунки которых великолепно выдержали испытание временем. Потолок пещеры расписан огромными изображениями бизонов, на которых охотились, как ради мяса, так и ради шкуры и костей животного, которые использовались для изготовления одежды и орудий труда.

        • Вскоре он оказался внутри помещения, напоминающего жилище древнего человека. Однажды вместе с Саутулой в пещеру спустилась его пятилетняя дочь Мария. Сначала ей было страшно, но потом Мария рискнула забраться в самый дальний угол. В этом месте с потомка свисали большие глыбы, отбрасывая в неровном свете горящей свечи длинные причудливые тени. Вдруг девочка от испуга уронила свечу и с криком: «Бык!»- бросилась к отцу. «Откуда здесь взяться быкам?»- успокаивал ее Саутуола. Но взглянув на потолок, археолог и сам пришел в сильное волнение.
        • На стенах пещеры были загадочные рисунки. Это были бизоны и лошади, выполненные кирпично-красной охрой. Точно живые. Один щиплет траву, другой лежит, третий падает от стрелы охотника .
        • Два бизона, нарисованных на стене — большого зала» пещеры Альтамира. Эти рисунки свидетельствуют о мастерстве автора в управлении цветом. Умелое использование различных оттенков красной краски позволило автору передать ощущение объемности и динамизм, в то время как профиль, четко прорисованный черными штрихами, придает рисунку ощущение подлинного реализма

          Какими точными линиями обозначены контуры животных, как выразительны их силуэты! Что можно сказать об этих изображениях? Просто сделать такой рисунок?

          В этих рисунках найденных в пещере отразилось внимательное, уважительное отношение первобытного человека к животным. Самые древние художники изображали в своих работах мамонтов, бизонов, лошадей, пещерных львов. Для этих картин характерна простота исполнения и удивительная точность, с которой первобытные люди рисовали зверей.

        • Она была найдена в 1994 году во Франции, и ее коллекция живописи признана самой древней. Лабораторные исследования помогли определить возраст рисунков – самые первые из них были сделаны 36 тысяч лет назад. Здесь были найдены изображения животных, живших в ледниковый период. Это шерстистый носорог, пещерный лев, бизон, пантера, тарпан (предок современной лошади). Рисунки великолепно сохранились благодаря тому, что тысячелетия назад вход в пещеру был завален.
        • Пещера Ласко- расположена на территории Франции. В ней находится самое большое древнее изображение быка. Его размер – более пяти метров.

        • 12 сентября 1940 года четверо французских подростков случайно наткнулись на узкое отверствие, образовавшееся после падения сосны, в которую попала молния. Они решили, что это выход из подземного хода, ведущего к находящимся неподалеку руинам замка, и надеялись отыскать там клад. Но когда они попали внутрь и увидели огромные рисунки на стенах, они поняли, что это не просто подземный ход, и сообщили о своей находке учителю. Так была открыта пещера Ласко. .
          • Все стены пещеры были сплошь покрыты удивительными рисунками животных – быков, зубров, носорогов, лошадей, оленей, даже единорога, нарисованными охрой, сажей и мергелем (горная порода, вроде глины) и обведенными темными контурами. Часть рисунков были в натуральную величину ! Ученый А.Брейль провел в этой пещере несколько месяцев, делая всевозможные измерения и изучая первобытную живопись. Поначалу искусствоведы сомневались в подлинности рисунков, но тщательная экспертиза отвергла всяческие подозрения в подделке, и возраст изображений был оценен в 15 тысяч лет.
            • Очень скоро в пещеру Ласко стало приезжать множество туристов и вскоре ученые заметили, что рисунки начинают медленно разрушаться. Это происходило из-за избытка угликислого газа, который выдыхали люди, посещавшие пещеры. Вскоре в пещеру Ласко перестали пускать туристов и законсервировали ее, а рядом с ней была создана ее копия – Ласко II. Она представляет собой бетонное сооружение, внутри которого точно воспроизвели наскальные изображения выбранных частей Ласко.
              • В других странах древние художники также рисовали тех животных, которые жили рядом с ними. В Сомали были найдены изображения жирафов, в Индии – тигров и крокодилов, в пещерах Сахары есть рисунки страусов и слонов. Кроме животных, первые художники рисовали сцены охоты и людей, но крайне редко.
              • Полагают, что через образы животных люди выражали какие-то важные для них представления о мире. На стенах пещер изображения людей — большая редкость. Это и понятно: ведь и нам в детстве бывает легче осмыслить отношения между живыми существам, пользуясь образами животных.

                Во многих уголках планеты были найдены рисунки разные по манере исполнения и по размерам, но удивительно похожи своими красками. Возможно, древние мастера использовали только наиболее доступные и распространенные в природе краски или использование этих цветов было связано с какими-то ритуалами.

                По мнению некоторых ученых, глаз древнего человека не воспринимал других цветов. Даже у более развитых народов понятия «синий» и «зеленый» появились гораздо позже. Аборигены Австралии, например, до сих пор синий и зеленый цвета называют желтым. И при том, что они воспринимают множество других оттенков.

                Надо полагать, что основным художественным инструментом была кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной .

                В. Берестов «Первые рисунки»

                Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней стремительно живой, Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его.

                АЛЬТАМИРА (Altamira), пещера в провинции Сантандер (Испания) с красочными настенными изображениями (бизонов и др. животных) мадленской культуры позднего. — презентация

                Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЛидия Царева

                Презентация на тему: » АЛЬТАМИРА (Altamira), пещера в провинции Сантандер (Испания) с красочными настенными изображениями (бизонов и др. животных) мадленской культуры позднего.» — Транскрипт:

                1 АЛЬТАМИРА (Altamira), пещера в провинции Сантандер (Испания) с красочными настенными изображениями (бизонов и др. животных) мадленской культуры позднего палеолита.

                2 Находки пещеры соответствуют трем важнейшим вехам в истории палеолита: наскальные рисунки Альтамира (древностью как минимум в 13 тыс. лет), святыня грота «Эль Гуйо» той же эпохи, расположенная рядом с городом Игойо, и останки пещерного человека в Морин (рядом с Альтамира, древностью около 30 тыс. лет). Все объекты расположены в радиусе около 30 км друг от друга, в окрестностях города Сантандер.

                3 САУТУОЛА (Sanz de Sautuola) Марселино Санз де ( ), крупный испанский землевладелец, увлекавшийся археологией и открывший пещеру Альтамира (провинция Кантабрия на севере Испании). Вместе с дочерью Марией он обнаружил в пещере живописные изображения периода палеолита. В 1880 Саутуола опубликовал работу «Краткие заметки по поводу некоторых доисторических предметов в провинции Сантандер». Подлинность найденной им живописи была признана учеными только после его смерти. Портрет Марселино Саутуолы испанского землевладельца, открывшего пещеру Альтамира.

                4 Венера Виллендорфская. Музей истории искусств. Вена.Самыми древними скульптурными изображениями являются примитивные женские фигурки «палеолитические венеры». Статуэтки не более см в высоту, вырезанные из мягкого камня или слоновой кости. Такие фигурки найдены во Франции, Бельгии, Италии, Германии, Австрии, чехии и Украине.

                5 «Венера Лоссельская». Музей Аквитании, Бордо. Франция. ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО, искусство эпохи первобытного общества. Возникло в позднем палеолите ок. 33-го тыс. до н. э., отражая условия жизни и воззрения первобытных охотников (примитивные жилища, полные жизни и движения пещерные изображения животных, женские статуэтки). У земледельцев и скотоводов неолита и энеолита появились общинные поселения, мегалиты, свайные постройки; изображения стали передавать отвлеченные понятия, развилось искусство орнамента.

                6 ЛАСКО (Lascaux), пещера во Франции, ок. г. Монтиньяк, с гравированными и живописными настенными изображениями (охоты на бизона, оленей, диких быков, лошадей) позднепалеолитическо го времени.

                7 Общий вид пещеры Ласко. Лошадь. Из росписи пещеры Ласко. Франция. Зал быков в пещере Ласко

                8 «Каменная газета». Аризона. Сражающиеся лучники. Кастильон. Испания.

                9 Композиция в пещере Ласко. Франция.На стенах пещер можно увидеть мамонтов, диких лошадей, носорогов, бизонов. Рисование для первобытного человека было таким же «колдовством», как заклинание и обрядовая пляска. «Заклиная» духа нарисованного зверя пением и пляской, а затем «убивая» его, человек будто овладевал силой животного и до охоты «побеждал» его.

                10 Танец. Роспись Лльейда. Испания. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, отражая в них собственные ощущения, настроение и душевное состояние. Бешеные скачки, имитация повадок животного, притоптывание ногами, выразительные жесты рук создали предпосылки для возникновения танца. Существовали и воинственные танцы, связанные с магическими ритуалами, с верой в победу над врагом.

                Смотрите так же:  Лунная пещера в ori and the blind forest

Related Post

Кунгурская ледяная пещера где расположен

Кунгурская ледяная пещера Эта пещера является одной из «визитных карточек» Урала, одной из самых известных и популярных туристических достопримечательностей нашего региона. Ни одна другая уральская пещера не имеет такой богатой

Изображение этого устройства найдено в пещере

Южно-Уральская экспедиция кафедры археологии обнаружила фрагменты новых пещерных рисунков Новые фрагменты палеолитических рисунков в Игнатьевской и Каповой пещерах обнаружили летом 2019 года студенты исторического факультета МГУ, проходящие практику в Южно-Уральской

Пещеры калининграда

Калининградцам стало доступно оздоровление в соляных пещерах Доводилось ли вам бывать в соляных пещерах? Нет? Тогда у вас есть шанс! С декабря 2019 года в Калининграде начала свою деятельность федеральная