Памятник треугольника

В Казани появился памятник треугольнику – эчпочмаку

31 августа 2019 года

Эчпочмак – это такое вкусненькое национальное блюдо. Так вот, в Казани появился памятник треугольнику – эчпочмаку. В городе таких больше нет! Памятник открыли 30 августа на территории комплекса «Туган Авылым». Выглядит он, ну очень съедобно.

Памятник треугольнику стал подарком «Туган Авылым» на день рождения Республики Татарстан.

Читайте также: 10, 11 и 12 сентября в Казани – выходные дни

Представляем вам путеводитель: летние рестораны и террасы Казани – 2019. В нем мы собрали заведения в городе и за городом, предлагающие отдых на летних террасах и верандах.

Куда сходить в Казани ночью? Выспаться можно и на пенсии дома, а вот в Казани ночью нужно гулять и соблазнять душу яркими огнями города. Рассказываем о местах, куда стоит ступить ногам туриста вне дневных рядовых экскурсий. Будут вам и прогулки уютные и виды прекрасные. А еще фото ночной Казани для доброй памяти.

Куда поехать на выходные из Казани, чтобы природа, тишина и просто «шанти»? Мы собрали 6 красивых мест для самостоятельного разнообразного отдыха за городом, где вы точно забудете о шуме мегаполиса. Среди них – туристические объекты, живописные места Татарстана, куда можно поехать с палатками или устроить пикник, порыбачить, позагорать, искупаться, поесть шашлыки, облиться святой водой, прикоснуться к истории, провести время на природе всей семьей или с друзьями.

В этом году пятилетие отметит самое неоднозначное шоу страны. 3 августа на международном Казанском ипподроме пройдет новое шоу «Автобитва»

С 27 апреля 2019 года из речного порта «Казань» можно совершить поездки как вверх, так и вниз по Волге.

Где купаться и загорать казанцам? Куда поехать? В жаркие выходные дни на популярных пляжах Казани порой местечко себе и пушкой не прошибешь. Предлагаем греть любимые бока на солнышке в живописных местах недалеко от города. Понижаем плотность тел на квадратный метр выездом за город. Вот вам 4 приятных места для отдыха у воды недалеко от Казани:

13 самых выдающихся гомосексуальных памятников

Эти памятники воздвигнуты в честь самых разных людей и событий — от жертв Холокоста до героев борьбы за равноправие. Они были воздвигнуты в парках и на площадях по всему миру, где люди разных возрастов, профессий и сексуальной ориентации могут их увидеть и узнать немного о людях, которых унижали за их любовь.

1. Matthew Shepard bench (Скамья Мэтью Шепарда), Университет Вайоминга, США

В 1998 году двое мужчин убили студента Мэтью Шепарда из ненависти к гомосексуалам. Новость о жестоком, включающем пытки, убийстве 21-летнего студента вызвала международный резонанс. Его смерть сыграла важную роль в формировании антигомофобного законодательства, в рамках которого был создан Акт Мэтью Шепарда, кторый признал незаконным дискриминацию на основе сексуальной ориентации. В его честь, и в честь его рано оборвавшейся жизни была установлена парковая скамья. На табличке, прикрепленной к скамье, можно прочитать: «Любимый сын, брат и друг. Он многое значит для нас. Мир ему и всем, кто сидит здесь».

2. Pink Triangle (Розовый Треугольник), Ситжес, Испания

Маленький каталонский город Ситжес — один из самых посещаемых в Европе среди путешественников-гомосексуалов. Розовый треугольник был установлен в 2006 году в честь десятилетия со дня протестов в 1996 году. Полиция собиралась начать патрулировать пляжи, которые в течение долгого времени служили местом встреч геев, но город объединился, чтобы выступить против этого во имя своей свободы. Подпить под треугольником гласит: «Ситжес против гомофобии. Больше никогда».

3. Homomonument (Гомомонумент), Амстердам, Нидерланды

Открытый в 1987 году памятник посвящен всем геям и лесбиянкам, подвергавшимся гонениям во время Нацистского режима. Монумент представляет собой три розовых треугольника из гранита, установленных на земле так, чтобы они в совокупности смотрелись как один большой треугольник. Первый треугольник покоится на воде, второй — на земле и имеет 60 см в высоту, а третий треугольник находится на уровне улицы. Три измерения монумента символизируют память о прошлом, противостояние дискриминации и репрессиям в настоящем и напутствие на будущее.

4. Memorial to Homosexuals persecuted under Nazism (Памятник гомосексуальным жертвам нацизма), Берлин, Германия

Памятник представляет собой бетонный куб, обрамляющий маленькое окошко, в котором посетители могут увидеть видео с целующейся парой. Этот поцелуй символизирует акт любви, которая объединяет людей перед лицом самых больших трудностей. Недалеко от мемориала находится вывеска, благодаря которой посетители могут узнать о гонениях, которым подвергались гомосексуалы во время правления нацистского режима.

5. Mauthausen Totgeschlagen (Мемориальная доска «Розовый Треугольник»), Концлагерь Маутхаузен, Австрия

Это первый подобного рода памятник в мире. Розовый треугольник, выбранный в качестве формы, был отличительным знаком в нацистских концлагерях для узников-гомосексуалов, впоследствии стал символом памяти и скорби. Надпись гласит: «Убитым и замолченным гомосексуальным жертвам национал-социализма. Гомосексуальные инициативы Австрии 1984».

6. Gay and Lesbian Holocaust Memorial (Гей-Лесби Мемориал), Сидней, Австралия

Этот памятник воздвигнут в память обо всех гомосексуалах, погибших во время холокоста. Розовый треугольник символизирует геев, в то время как черный треугольник из стальных колонн — лесбиянок. Два треугольника пересекаются между собой и составляют звезду Давида. Надпись на монументе гласит: «Мы помним вас, пострадавших или умерших от чужих рук. Женщины, которые любили женщин, мужчины, которые любили мужчин, и всех тех, кто отказался играть ожидаемую от него роль. Ничто не вытеснит вашу гибель из нашей памяти».

7. Gay liberation statues (Статуи гомосексуальной либеральности), Нью-Йорк, США

Четыре статуи: двое мужчин и две женщины сидят на скамьях в парке Кристофера в Нью-Йорке. Это место также является родиной движения за свободу геев, появившегося в 1969 году. Белые фигуры, занятые беззаботной беседой, символизируют свободу и легкость общественного признания, которых стремилось достичь движение.

8. Alan Turing memorial (Мемориал Алана Тьюринга), Манчестер, Великобритания

Алан Тьюринг, известный как основатель науки о компьютерах, увековечен спокойно сидящим на парковой скамье. Табличка объясняет, что он был не только великим математиком и ученым, но также и «жертвой предрассудков». Тьюринг держит наполовину съеденное яблоко, потому что считается, что он покончил с собой, съев отравленное цианидом яблоко после того, как начал принимать женские гормоны в качестве альтернативы тюремному сроку.

9. Pink Triangle Park (Мемориальный парк Розового Треугольника), Сан-Франциско, США

В парке треугольной формы стоит 15 трехгранных белых колонн, увенчанных розовыми треугольниками, которые расположены так, что составляют на склоне равносторонний треугольник. Колонны символизируют 15 000 гомосексуалов, погибших в концлагерях нацистской Германии. По парку идет дорога, в середине имеющая площадку в виде розового треугольника. Розовый треугольник является символом скорби ЛГБТ-сообщества, поскольку он являлся меткой узников-гомосексуалов в нацистских концлагерях. Памятная доска парка напоминает, что после падения нацистского режима узники-гомосексуалы были отправлены обратно в тюрьмы, а впоследствии вплоть до 2002 года официальные власти не признавали их жертвами Третьего Рейха. По замыслу устроителей мемориальный парк являет собой физическое напоминание того, что преследование одной отдельной группы людей в итоге неизбежно повреждает всему обществу.

10. LGBT memorial (Мемориальный камень «Розовый треугольник»), Барселона, Испания

Это один самых «молодых» гей-монументов, открытый в 2011 году. Он находится в одном из самых больших и живописных парков Барселоны, Парке де ла Сьютаделья. Гранитный треугольник обрамлен розовой рамкой в честь всех представителей ЛГБТ-сообщества, когда-либо подвергавшихся гонениям, и является одной из самых популярных гей-достопримечательностей в мире.

Смотрите так же:  Сообщение памятники оренбургской области

11. Angel statue (Статуя ангела), Франкфурт, Германия

Памятник представляет собой фигуру ангела с отсеченной головой. Статуя помещена на восьмигранный бронзовый пьедестал, на котором высечена надпись: «Гомосексуальные мужчины и женщины преследовались и убивались в нацистской Германии. Позже эти преступления отрицали, об убитых умалчивали, оставшихся в живых презирали и осуждали. Мы напоминаем об этом для осознания того, что мужчины, которые любят мужчин, и женщины, которые любят женщин, снова могут подвергнуться преследованию. Франкфурт-на-Майне. Декабрь 1994».

12. Emmeline Pankhurst statue (Статуя Эммелин Панкхерст), Лондон, Великобритания

Эммелин Панкхёрст — британский общественный и политический деятель, борец за права женщин, лидер британского движения суфражисток, сыграла важную роль в борьбе за избирательные права женщин. В ее дневниках содержатся записи о романтической связи с женщиной, разделявшей ее политические взгляды. Эта статуя стоит недалеко но Парламента, как напоминание о взглядах, сформировавших жизнь Панкхёрст.

13. Kiss Wall (Стена Поцелуев), Брайтон, Великобритания

На Стене Поцелуев на набережной Брайтона изображены шесть целующихся пар разного пола. Стена воздвигнута в честь города Брайтон — наиболее дружественного к однополым парам места в Великобритании.

Новости Новосибирска

Памятник колбасе в Новосибирске убрали из-за закрытия «треугольника видимости»

Стоит ли ставить памятник колбасе? Более 20 лет назад такой воздвигли — в Кировском районе Новосибирска. На днях трехметровую конструкцию увезли в неизвестном направлении.

А был ли памятник!? В Новосибирске демонтировали трехметровую палку колбасы. В народе конструкцию называли — громко — памятник. В комиссии при областном министерстве культуры год назад – сочли ее безвкусной и рекомендовали – избавиться от неугодной конструкции.

Интересно, что она простояла на улице Комсомольской больше 20 лет. Демонтировали — за 40 минут. Спецкомиссия провела экспертизу городских памятников. Оценивали художественную и историческую ценность. В колбасе перечисленного не обнаружили. Кроме того ни в каких муниципальных реестрах объект не числился и не стоял на балансе управления благоустройства. И даже не это стало причиной сноса.

В районной администрации Кировского района заявили, арт-объект закрывал, цитирую » треугольник видимости», потому и был демонтирован. Комиссия — не скрывает радости. Уверены — каждому памятнику должно быть свое место в городе. Ставить — где и что угодно нельзя

Татьяна Тайченачева, Архитектор, член экспертного совета: « Есть дворовое пространство, заводское, офисное — где можно и поэксперементировать и колбасу поставить. Разговор был о том, что надо было ранжировать эти пространства, более профессионально отнестись, а где-то позволить людям поиграть в художников. Предположим Сделал несколько монументов — а на сколько они художественные. это уже. подход надо поменять».

Каждый проект необходимо согласовывать с городским художественным советом — это мечта архитекторов, но пока — в Новосибирске нередко доморощенные декораторы полагаются исключительно на свой вкус и при наличии возможностей — украшают мегаполис кто во что горазд. Участь таких объектов — как у колбасы — снести могут в любой момент. Под охраной и ответственностью властей — лишь согласованные конструкции. Но для того, чтобы они появились — нужно одобрение экспертов-архитекторов.

Конечно, снос колбасы не мог оставить интернет-пользователей равнодушными. Сеть взорвалась. Кричат и «За», и «Против». На злобу дня комментируют:

«Эта колбаса похожа — на салями. А значит это санкционка»

или вот «Снесли из-за красноярских экспертов, которые констатировали 100% фальсификат. Нет настоящей колбасы — нет памятнику этой колбасе»

Интересно, что для многих мясопродукт был — ориентиром на местности. «У меня все друзья по колбасе ориентировались, когда в гости приезжали. Будем надеяться, что её просто перенесут»

Конечно, Отшучиваться можно долго и судить об исторической ценности объекта — тоже. Но именно эта конструкция – в каком-то смысле создавала образ Новосибирска. Интересно, что во многих путеводителях именно памятник колбасе указан, как одна из главных достопримечательностей столицы Сибири . А туристические сайты, как российские, так и мировые – рекомендуют мини-монумент к обязательному посещению. Но теперь увидеть на памятник можно только на фото.

Аппетиты комиссии при минкульте, похоже, разыгрались. На одной колбасе рекомендуют не останавливаться и подумать о сносе еще пары сомнительных объектов — памятник деловой женщине и композиция сибирские просторы с соболями у дома Ленина. Хотя они . пока и не закрывают треугольник видимости.

Новые памятники Иркутска

Памятник первопроходцам

К 350-летнему юбилею Иркутска был установлен памятник первопроходцам. Для разработки и утверждения проекта памятника городскими властями был организован конкурс. В конкурсе на лучший эскизный проект памятника Первопроходцам участвовало 12 творческих коллективов из Иркутска, Москвы, Улан-Удэ. Победил авторский коллектив из Москвы, в котором работает и известный скульптор-монументалист Михаил Переяславец. Он же является автором иркутских памятников Александру Вампилову и жёнам Декабристов.

Памятник первопроходцам выполнен в бронзе, его размер – шесть метров, вес – пять тонн. Это второй по размеру памятник в Иркутске после монумента Александру III.

Торжественное мероприятие по открытию памятника состоялось 14 сентября 2011 – в день празднования 350-летнего юбилея города. В честь открытия памятника городские творческие коллективы (Иркутский театр народной драмы и некоторые хоровые коллективы) подготовили спектакль «Яков Похабов», который разыграли для горожан на специально установленном постаменте прямо под открытым небом.

Собирательный образ первопроходца располагается в бровке улицы Нижняя Набережная таким образом, что из города – с улицы Сухэ-Батора и со стороны бульвара – создаётся впечатление, что первопроходец делает первый шаг с набережной. Покоритель Сибири одновременно «прощается» с прошлым, бросая последний взгляд на реку, и «оценивает» предстоящую работу по закладке будущего города.

фото Б. Слепнева

130-й квартал (также – Иркутская слобода) – специально создаваемая зона исторической застройки в Иркутске, включающая в себя несколько десятков памятников архитектуры и истории города. Квартал расположен в южной части «Исторического центра Иркутска» у подножья Крестовой горы в Октябрьском округе, имеет форму треугольника. Северо-западный угол стоит на пересечении сразу нескольких улиц: Ленина, Седова, Тимирязева, Красного восстания и 3-го Июля. Здесь же планируется восстановить утраченную триумфальную арку «Амурские ворота».

На современной территории 130-го квартала иркутяне начали строить дома ещё в начале XVIII века. В то время земля находилась за границей Иркутска и развивалась по сельскому типу. Все постройки были из дерева, местность не благоустраивалась, поэтому уже к началу XX-го дома среди каменных сооружений примыкавших районов представляли собой неухоженную деревню, нежели памятники архитектуры.

В 2008 году к 350-летию Иркутска было решено на базе 130-го квартала создать особую историческую зону. Согласно концепции проекта, люди живущие в домах района получат квартиры в новостройках, либо вернутся в уже отреставрированные. В конце марта 2010 года началась реставрация старых домов квартала и строительство утраченных.

Согласно проекту, в квартале отреставрируют деревянные дома только по периметру района и те, что имеют историческую ценность. Таких здесь 32. Остальные снесут. Также будут восстановлены 16 утраченных зданий и перенесено 8 из других районов Иркутска. В них расположатся ку?знечные и гончарные мастерские, сувенирные лавки, кафе, рестораны.

Помимо исторических объектов появятся новые. Среди них отели, рестораны, художественные галереи, культурные центры и амфитеатр на 2 000 мест, который будет соединён надземным переходом с музыкальным театром имени Загурского. На всей территории квартала планируется разбить скверы и создать пешеходную улицу и велосипедные дорожки.

Памятник святым Петру и Фвронии Муромским

Скульптура «Святым благоверным Петру и Февронии Муромским» была установлена у Спасской церкви в Иркутске 7 сентября 2011 года в рамках всероссийской духовно-просветительской программы «В кругу семьи». Официальное открытие памятника состоялось 14 сентября 2011 года, в день празднования 350-летия города.

Святые держат в руках голубей как символ семейного счастья. К подолу одежды Февронии прижимается лопоухий ручной заяц, о котором трогательно повествует житие. Бронзовая скульптура имеет высоту 2,75 метра и весит 1,2 тонны, ее автор – Константин Чернявский.

Смотрите так же:  Памятники пугачеву в саранске

Князья прибыли в Иркутск по железной дороге из Смоленска. Первый памятник святым благоверным князьям появился в 2008 году в Муроме. С тех пор в разных городах России появилось более двух десятков подобных композиций. Иркутян не слишком смущает, что муромские князья при жизни никак не были связаны ни с Сибирью, ни тем более с Иркутском. Святость не знает географических границ и расстояний!

Памятник женам декабристов

13 сентября 2011 года в сквере Волконского (улица Октябрьской революции) торжественно открыли памятник «Женам декабристов». В 2009 году конкурс на изготовление проекта и самого памятника выиграл творческий коллектив скульптора Михаила Переяславца и архитектора Юрия Волчка.

Открытие памятника «Женам декабристов» – начало большой работы по реконструкции 106-го исторического квартала, расположенного в границах улиц Тимирязева, Декабрьских Событий, Фридриха Энгельса и Октябрьской революции. Здесь будет воссоздана историческая усадебная застройка конца ХVIII начала ХIХ века. В следующем 2012 году начнется работа по созданию на перекрестке улиц Тимирязева и Декабрьских событий памятника декабристам.

Памятник туристу открыли 27-го сентября 2011 года в Иркутске на пересечении улиц Литвинова и Карла Маркса. Событие было приурочено к международному дню туризма. Памятник является символом туристической отрасли, которая должна стать для Иркутска значимой, поднимающей экономику.

Автор скульптуры Илья Ставский сообщил, что композицию отлили в Жуковском Московской области, на это потребовалось около полутонны бронзы, процесс изготовления занял два месяца. Илья Ставский отметил, что его турист не имеет национальности, это собирательный образ, списанный с людей, любящих путешествия и активный отдых. Это выражено во внешнем облике туриста: он одет в спортивную одежду, удобные ботинки, за спиной у него рюкзак с туристическим ковриком.

Триумфальная арка, сочетающая в себе стили ампира ренессанса и романского, была сооружена в 1813 году в Иркутске в честь десятилетия восшествия на престол Александра I. Ворота располагались на пересечении улиц Московско-Ланинской и Нижней набережной Ангары при выезде из Иркутска в сторону Европейской части России – на Московский тракт. Отсюда и было получено название Московские.

Закладка триумфальной арки произошла 9 июля 1811 года. Под каждым из пилонов положили по закладной доске. В первой говорилось о участниках заложения ворот, а во второй – причина создания памятника. 15 сентября 1813 года состоялось торжественное открытие арки. «Московские ворота» представляли собой четырёхъярусное здание высотой 19 метров и шириной почти 16,5 метров. На самом верху была чаепитная комната, в которой в день открытия был устроен приём для тогдашнего гражданского губернатора Николая Трескина и епископа Вениамина I. В помещениях ворот находились смотрители московской заставы и станция общества спасения на водах. После реконструкции арки в 1890 году, в «Московских воротах» разместился архив. Но уже через пять лет памятнику вновь была необходима основательная реконструкция, которая требовала значительной суммы.

13 мая 1911 года на заседании Городской думы было решено снести памятник, однако это вызвало череду негодований у общественных деятелей и горожан. На защиту «Московских ворот» от разрушения встал и инженер путей сообщения Павел Щусев (младший брат Алексея Щусева). Он написал ряд писем в Москву и Санкт-Петербург с просьбой сохранить памятник. Щусева поддержали не только столичные архитекторы, но общественные организации и простые неравнодушные граждане. Полтора месяца спустя после рокового решения, на новом заседании дума уже голосует за сохранение триумфальной арки и выделение на её реставрацию 6 000 рублей. Однако свободных средств не было. Сроки о реставрации памятника отодвигались из года в год. К 1928 году «Московские ворота» вконец обветшали и арку разобрали. Таким образом, памятник простоял 115 лет.

В августе 2009 года было решено восстановить «Московские ворота» к 350-летию Иркутска. Летом 2011-го началось строительство триумфальных ворот (спустя 200 лет после закладки первой постройки). 14 сентября 2011 года Московские ворота были открыты.

Первый памятник фронтовому почтальону [VI/22575]

ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ Россия
Воронежская обл. БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ Воронеж ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?] Доступность: 2
Местность: 2 РЕЙТИНГ АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА ЭКСПОРТ ТОЧКИ ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ БОЛЬШЕ КАРТ

Описание окружающей местности

По следам кровавым боя
Едут письма, и порой
Отдает письмо герою
Письмоносец — сам герой.
По лесам и горным склонам,
По тропинкам потаенным
Ходит почта на войне.
Слава честным почтальонам,
Полковым и батальонным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

С первых дней Великой Отечественной войны, когда большая часть населения вступила в ряды действующей армии, единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из дома, стала почтовая связь.
На тот момент на плечи наркома связи СССР Ивана Терентьевича Пересыпкина легла тяжелая и важная задача: разработать (и выполнить) срочный план по переводу государственной связи на военное положение, в том числе и почты.
Изменения были связаны в первую очередь с тем, что при доставке писем на фронт не существовало привычного для почтальона конкретного почтового адреса с указанием улицы и дома. Необходимо было выработать совершенно новые принципы работы почты, которые бы позволили быстро и безошибочно доставлять корреспонденцию в военные части, местоположение которых постоянно изменялось.
Неизвестно насколько удачно ответственные лица справились бы с поставленными перед ними задачами, если бы не Его Величество Случай: в ходе одной из военных операций в руки советских военных попал устав полевой почтовой службы немецких войск. А поскольку почтовое обеспечение вермахта всегда находилось на должном уровне, то перевод и изучение такого ценного документа позволило уже через несколько недель успешно использовать технологию врага для нужд нашей армии.

«треугольники»
Грамотное использование разработанной немецкой модели не устранило чисто советских проблем. В первые же недели войны почтовые работники столкнулись с банальной проблемой — нехваткой конвертов. Именно тогда и появились письма-треугольники, народные письма, когда лист с письмом просто складывали в несколько раз. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось, так как все знали о том, что его будет читать цензура. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный, а также оставлялось чистое место для отметок почтовых работников. Поскольку тетради были на вес золота, послание писалось мельчайшим почерком, заполнялось все пригодное пространство. Подобные письма-треугольники складывали даже маленькие дети, которые сооружали послание отцам из обычного куска газеты. Если адресат к моменту доставки письма уже погиб, то на треугольнике делали запись о гибели, перечеркивали адрес назначения и возвращали обратно. Зачастую такой треугольник заменял «похоронку». В редких случаях, когда адресат числился без вести пропавшим или был расстрелян за трусость, письмо уничтожали. Если солдат был переведен в другую часть, попал в лазарет или госпиталь, то на месте для пометок ставили новый адрес. Некоторые такие переадресованные письма исчезали на долгое время, находя адресата уже через годы после войны.

Шифровка адреса
Адрес на письме, которое необходимо было доставить на фронт, в начале войны писался как Д.К.А. — Действующая Красная Армия. Затем указывался порядковый номер ППС или полевой почтовой станции, номер полка и место службы солдата. Со временем использование такой системы адресов показало, что существует возможность раскрытия месторасположения действующих частей и подразделений. Захваченная врагом почта вблизи от расположения воинских группировок предоставляла ему всю информацию о месте их дислокации. Это было недопустимо. Поэтому согласно приказу наркома обороны была принята новая инструкция по адресованию почтовой корреспонденции для Красной Армии в военный период. После аббревиатуры Д.К.А. и номера ППС стал указываться специальный условный код военного подразделения, который был известен только тем, кто читал приказ о присвоении соответствующего номера конкретной военной части.

«Проверено военной цензурой»
Вся почта тщательно проверялась, цензура была тотальной, число цензоров увеличилось вдвое, а на каждую армию приходилось не менее десяти политконтролёров. Частная переписка родных людей больше не была их личным делом. Проверяющих интересовали не только содержащиеся в письмах данные о дислокации частей и их номерах, именах командиров и численности потерь, но и эмоциональный настрой бойцов. Совсем не случайно почтовая цензура в годы войны подчинялась непосредственно СМЕРШу, Главному управлению контрразведки в Наркомате обороны СССР. Одним из самых «мягких» видов почтовой цензуры было вымарывание строчек, содержащих недопустимую для передачи, по мнению проверяющих, информацию. Зачеркивались нецензурные выражения, критика армейских порядков и любые отрицательные высказывания о положении в армии. После проверки на почтовые отправления ставился штамп «Проверено военной цензурой».
Цензорами на почте были в основном девушки, и часто случалось так, что из писем странным образом пропадали фотографии молодых бойцов. Злоупотребляя, таким образом, своими служебные возможности, девушки заводили «виртуальные» почтовые романы с понравившимися им корреспондентами.

«Срочная доставка»
В военные годы письма на фронт доходили порой быстрее, чем в наши дни. Это объяснялось тем, что нарком связи добился исключительных условий для доставки армейской почты. Как бы плотно ни была закружена железная дорога, почтовые эшелоны пропускались в первую очередь, а их остановки считались недопустимыми. Кроме того, почта перевозилась с помощью всех имеющихся видов транспорта в зависимости от условий местности – в специальных почтовых вагонах, на кораблях, почтовых самолетах, автомобилях и даже на мотоциклах. В Севастополь письма приходили на подводных лодках, а в Ленинград их сначала везли через Ладожское озеро, а после прорыва блокады в 1943-ем году на отвоеванном узком участке суши через построенный секретный тридцатитрехкилометровый железнодорожный коридор. Позднее эту трассу, по аналогии с Ладожской Дорогой Жизни, назвали Дорогой Победы.
Использование почтового транспорта для каких-либо прочих нужд было строго-настрого запрещено и имело приоритетный характер.

«Письмоносец»
Основное количество почтальонов или экспедиторов, как их тогда официально называли, составляли мужчины. Это было неслучайно, поскольку общий вес груза, который им приходилось переносить, состоял помимо привычного обмундирования из множества писем и газет и почти равнялся весу пулемета. Однако тяжесть заветной сумки почтальона измерялась не килограммами писем, а человеческими эмоциями и трагедиями, которые приходили вместе с ними.
Появление почтальона в каждом доме одновременно и ждали, и боялись, ведь вести могли быть не только хорошими, но и трагическими. Письма в тылу становились практически вестниками судьбы, каждое из них содержало в себе ответ на самый главный вопрос – жив ли тот, кого ждут и любят? Такое положение накладывало на несущего особую ответственность, каждому почтальону ежедневно приходилось переживать и радость, и горе вместе со своими адресатами.

Немного цифр
По информации Управления военно-полевой почты, каждый месяц военных лет через почту проходило до 70 миллионов писем, а за весь военный период с 1941 по 1945 года почтальоны доставили адресатам 6 миллиардов писем (по другим источникам речь идет о 9 млрд.)! Колоссальная цифра! Ведь в жару и холод, под проливным дождём, под грохот канонады и свист пуль, почтальоны несли письма, рискуя жизнью.
После того как 1 декабря 1944-го года Красная Армия пересекла границу СССР и война уже близилась к своему завершению, Госкомитет обороны принял специальное постановление, согласно которому всем военнослужащим действующей армии разрешалось один раз в месяц отправить посылку установленного веса домой. Всего за четыре месяца 1945-го года почта смогла доставить в тыл страны 10 миллионов посылок, для перевозки которых потребовалось более десяти тысяч двухосных почтовых вагонов. В основном солдаты отправляли домой одежду, посуду и мыло, а офицерский состав мог позволить себе послать более ценные «сувениры». Когда на почтовых отделениях начали скапливаться целые горы неотправленных посылок, правительство вынесло решение о введении дополнительных почтово-багажных поездов.
После того как 8 мая в 22.43 по европейскому времени Германией был подписан акт о капитуляции, почте предстояло выдержать еще один последний «бой». Цунами из поздравительных писем и открыток буквально захлестнуло все почтовые отделения страны. Люди спешили поделиться своей радостью со всем миром. Справиться с таким мощным потоком подчас было просто невозможно, и горы неразобранных писем скапливались на почтовых станциях, доходя до адресатов с большим опозданием.
Мужество и героизм мирной, но ставшей военной профессии был оценен по достоинству: звание Героя Советского Союза получили свыше 300 военных связистов.

Первый в России.
Открытие памятника фронтовому почтальону в Воронеже состоялось 7 мая 2019 года и было приурочено ко Дню связиста и к 70-летию Великой Победы.
Монумент установлен на проспекте Революции возле Главпочтамта рядом с площадью Победы и состоит из двух частей. Основная представляет собой почтальона, одетого в военную форму. На одном его плече висит автомат, на другом — сумка, набитая письмами. В левой его руке связка с корреспонденцией, в вытянутой вперед правой — «треугольники» долгожданных писем. На лице военного почтальона отражены мужество и отвага, ответственность за выполнение важной и почётной работы. Вторая часть композиции представлена парой «треугольников» писем со штампом, выполненных «крупным планом» и расположенных на отдельном постаменте. На верхнем треугольнике бронзового конверта находится текст: Фронтовому почтальону от благодарных потомков. Воронеж военно-полевая почта 1945-2019.

Прототипом памятника стал реальный военный почтальон — воронежский красноармеец Иван Леонтьев, служивший в годы Великой Отечественной войны и погибший незадолго до ее окончания. Последнее письмо домой от него пришло в январе 1944 года.
Во время боя за станцию «Балаклея» Леонтьев был обстрелян немецкими автоматчиками, но несмотря на это, принес на передовую бойцам и командирам почту. В мае 1943 года Ефрейтор Иван Леонтьев, экспедитор-почтальон 333-го стрелкового полка 6-й Краснознамённой стрелковой дивизии, который под шквальным огнём фашистских войск доставлял почту на передовые позиции Воронежского фронта, был награждён медалью «За боевые заслуги». Его подвиг вдохновил авторов памятника. По словам скульптора Алексея Игнатова, в монументе максимально точно постарались отразить внешность и характер реального персонажа.
Эскиз скульптурной композиции разработала московская студия военных художников имени М.Б. Грекова. Проект был реализован при поддержке Минобороны РФ, Минкомвязи РФ, правительства Воронежской области, Почты России и Общероссийского профсоюза работников связи РФ. Работа над памятником от эскиза до создания скульптуры весом 700 кг длилась около года.
Боевая биография И.И. Леонтьева была восстановлена в результате кропотливой работы исследователей и сотрудников военных архивов, почтовиков, а также молодёжной группы «Мемориал». Его жизнь — это судьба десятков тысяч военных почтальонов, которые обеспечивали единственную связь воинов с близкими и родными. Казалось бы, почтальон — не самая боевая профессия на фронте, но одна из самых важных. Их всегда ждали с нетерпением. И за доставку своего груза, общий вес которого почти равнялся весу пулемета, почтальоны нередко отдавали свои жизни.
Глава города во вступительной речи во время открытия памятника отметил, что заслуги Леонтьева столь же велики, как и подвиги солдат и офицеров. Благодаря ему и другим военным почтальонам, нередко доставлявшим корреспонденцию ценой собственных жизней, бойцы поддерживали связь со своими родными. Это является достойным и равноправным подвигом, заслуживающим уважения и благодарности народа.

Памятник военному почтальону — первый и пока единственный на территории России.

В 2019 году Почта России выпустила в обращение марку, на которой изображен воронежский памятник фронтовому почтальону.

Related Post

Памятник петру и февронии в прокопьевске

Вид памятника: декоративная скульптура Местоположение: площадь городского фонтана, город Прокопьевск Открыт: 15.10.2011 г. Монументальная композиция из бронзы «Адам и Ева» удачно вписалась в архитектурный ансамбль площади городского фонтана. Скульптор изобразил

Памятники великой отечественной войны татарстана

Мемориалы памяти Азнакаевского р-на РТ Фото памятников, мемориалов Официальное название и местонахождение (район, город, поселок, село, деревня с указанием улицы) Описание памятников (автор проекта, дата создания, инициатор создания памятника, кто

Известный памятник культуры

10 величественных памятников архитектуры, по которым можно написать летопись человеческой цивилизации Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. 1.