Памятник на лошади спб

Город: Санкт-Петербург.

Добавил(а): admin , 27.02.2010 в 10:53.

На Дачном проспекте, рядом с Балтийским банком стоит конь. Судя по всему, это тот самый конь с логотипа банка.

Не сочтите за рекламу банка 🙂

Адрес: пр. Дачный, д.17.

Как проехать: Пешком от м.»Проспект Ветеранов».

Теги: конь


Балтийский конь For yandex with love

Балтийский конь For yandex with love
Балтийская жемчужина
Юнгам Балтики
Большая «балтийская» черепаха
Аничков Мост и Кони Клодта

А если ничего не понравилось, тогда приглашаем сюда.

yourmary, (27.02.2010 в 17:01)
— хм, сколько раз мимо него проходила/проезжала — связи с банком не углядела =)

Jonnywalker, (01.03.2010 в 00:23) 1
— Обидно, что некоторые товарищи норовят его оседлать, чтобы сфотографироваться. Конь-то мягкий, бронзовый.

Елена , (25.09.2010 в 02:30)
— на самом деле коня подарила та строительная фирма, построившая дом, у которого он стоит (я там работаю, я знаю))) и львов дому со львами тоже)), на Ветеранов еще дом со слонами есть))) с такой же историей))

anfeta, (24.04.2011 в 23:34)
— кстати, да, там недалеко на Ветеранов во дворе слоны стоят — их кто-нибудь снял?

Татьяна Горд , (13.09.2011 в 17:17) 3
— коня сломали вандалы.
Дамы и господа!
Срочно нужен реставратор для оценки ущерба (составить справку для полиции по стоимости реставрации скульптуры)!
Пишите по адресам [email protected]
либо мне на почту [email protected]
Поможем восстановить одну из разрушенных новых достопримечательностей нашего города.

Valentin V. K., (20.11.2011 в 11:54)
— Господа, а почему «балтийский» так похож на «в новостройках»? Это, случаем, не повторение одной скульптуры?
http://www.etovidel.net/sights/city/saint-petersburg/id/kon_v_novostrojkah

Мы собираем примечательности. Интересные места и необычные памятники, про которые официаль-
ные путеводители не считают нужным упоминать.
А они прекрасны!
Смотрите их на сайте, обсуждай-
те, добавляйте (они публикуются сразу) и посещайте «вживую» — есть карты
Опубликованные достопримеча-
тельности редактируются их авторами.
И еще о проекте >>

На коне. Всадники, перемахнувшие через столетия

Н е просто увековечить память в бронзе, а подчеркнуть величие — правителя или военачальника. Особая задача конного монумента. Так повелось с Античности, когда и появились бронзовые всадники.

В России первым увековечен Петр Великий. Самодержец верхом на любимом жеребце персидской породы по кличке Лизетта. Автор статуи, Бартоломео Растрелли, создал ее при жизни Петра в 1724 году, но памятник долго хранился в амбаре Литейного двора, и лавры первого конного монумента, «доскакавшего» до пьедестала, достались «Медному всаднику», что был воздвигнут полвека спустя.

«Конная статуя колоссального размера» работы француза Этьена Мориса Фальконе. Петр в лавровом венце — полководец и победитель, на вздыбленном коне. В качестве постамента — гигантский «Гром-камень», найденный… по объявлению в газете. Доставляли 2500-тонный валун в Петербург по зиме волоком, обтесывая по дороге. Бронзовый всадник стал «медным» с легкой руки Александра Сергеевича Пушкина. Поэт придал величественной статуе мистический ореол своей знаменитой поэмой.

Памятник Николаю I в Санкт-Петербурге

Произведение искусства и чудо инженерной мысли. Конная статуя на двух опорах — памятник Николаю I в Санкт-Петербурге. Автор монумента — Петр Карлович Клодт. Изначально, по эскизу, лошадь под императором была «само смирение», но по окончательному проекту конь пришел в движение. Для установки монумента потребовалось все техническое мастерство скульптора, набившего руку на фигурах лошадей. Именно благодаря сложности конструкции памятник уцелел в 1917 году. Признали техническим шедевром.

Памятник М.И. Кутузову

Памятник, который создавался 30 лет. Монумент прославленному полководцу Михаилу Илларионовичу Кутузову работы скульптора Николая Томского установлен в столице в 1973 году. Фигуру фельдмаршала, возвышающегося на постаменте, окружают офицеры, солдаты, ополченцы. 26 образов, прототипами которых стали реальные герои Отечественной войны 1812 года: генералы Николай Раевский, Алексей Ермолов и Матвей Платов, партизан и самый романтический представитель гусарской поэзии — Денис Давыдов.

Памятник П.И. Багратиону

За год до окончания ХХ века. Один из самых молодых московских памятников открыт в 1999 году. Потомок древнего рода грузинских царей Петр Иванович Багратион будто устремляется в атаку с шашкой наголо. Таким своего земляка увидел известный скульптор Мераб Мерабишвили. Багратион как вихрь в разгаре Бородинского сражения, которое стало для полководца последним. Монумент словно иллюстрация к страницам романа Льва Толстого «Война и мир». и Москва торжественно встречает героя.

Памятник дружине Александра Невского в Пскове

Памятник подвигу святого на земле. Великий князь Александр Невский и дружина, разгромившая тевтонских рыцарей на льду Чудского озера. Монумент работы скульптора Иосифа Козловского установлен в 1993 году на горе Соколовка в Пскове, в ста километрах от места исторического сражения. Семь столетий назад именно по этим местам проходила княжеская дружина — ратники из Пскова, Новгорода, Суздаля, Владимира, воины и мастеровые. 30-метровый бронзовый монумент перекликается с традициями псковской храмовой архитектуры — былинного старопсковского стиля.

Памятник Конке в Санкт-Петербурге

Дата открытия: 27 октября 2004 года Скульптор: Ахнаф Зиянаев Материал: бронза, дерево Метро: Василеостровская Проезд: на выходе из ст. м. Василеостровская Экскурсии по Санкт-Петербургу (обзорные, пешеходные, автобусные)


Место установки памятника Конке — родоначальника
нового городского рельсового общественного транспорта – электрического трамвая – было выбрано не случайно. По маршруту «6-я линия — Конногвардейский бульвар — Адмиралтейская площадь» с 27 августа 1863 года курсировала первая конка, и было налажено сообщение по первой пассажирской линии нового электротранспорта. Выгода от этого предприятия оказалась огромная — когда в городе появилась первая линия, то только за один год она перевезла почти миллион пассажиров. Поэтому было организовано товарищество с ограниченной ответственностью, имевшее в своем распоряжении шесть конных парков, насчитывающих три с половиной тысячи лошадей, и обслуживающих 26 маршрутов.

Смотрите так же:  Пушкин царское село памятник пушкину



Надпись на памятнике Конки (информационная табличка):
«Здесь! Установлена модель-копия вагона Санкт-Петербургской «Конки» образца 1872 – 1878 г.г. выпуска (в натуральную величину). Данная модель-копия построена, опираясь на оригинальные чертежи Путиловского завода, проектировавшего большинство российских «конок».

Из истории конки в Санкт-Петербурге


В конце 19 века
конки по праву стали самым востребованным средством массовой перевозки людей, через центральную чать города проходило более 30 пассажирских линий, охватывающих территорию от Невского и Садовой до Адмиралтейской площади, Васильевского острова и Николаевского моста.

Окраины были лишены возможности пользоваться этим видом транспорта, но посещая парадную часть города, могли позволить себе проехать в вагоне конной железной дороги, которая предусматривала размещение пассажиров в вагонах двух типов согласно их достатку.

Конка — это одно- и двухэтажные вагоны
. Одноэтажные возила одна лошадь и пользовались услугами такой конки чаще люди знатные и зажиточные. Двухэтажные вагоны были оборудованы открытой верхней площадкой («империалом»), на которую вела металлическая винтовая лестница, тащили эти вагоны две лошади и стоил проезд на ней значительно дешевле, чем и пользовался простой люд. Также отличались вагоны и по устройству и расположению посадочных мест: «империал» был оборудован одной центральной двухсторонней скамьей, на которой пассажиры сидели спинами друг к другу, а первый этаж – боковыми скамейкам как в современных трамваях.


Обслуживались конки
вагоновожатым и кондуктором, которые правили лошадьми, а также продавали билеты и подавали сигналы об остановках и отправлениях соответственно. Так как работа была сложной, физически тяжелой требовала огромного мастерства и силы, управляли ими исключительно мужчины. Во время движения конки вниз по мосту достаточно было малейшей ошибки и тяжелая махина могла наехать на лошадей, что привело бы к аварии. Надо было внимательно следить за ходом и при необходимости сразу тянуть на себя ручной тормоз. Вожатому также приходилось предупреждать заезжавших на рельсы и зазевавшихся прохожих ударами в медный колокол. Если по пути попадались крутые подъемы, то там прицеплялись дополнительные лошади со своим отдельным кучером. Когда вагон спускался вниз, то в торможении принимал участие и кондуктор. После того как подъем и спуск заканчивались, коней отцепляли и те оставались ждать следующую конку, нуждающуюся в их помощи. На конечной остановке, лошадей переводили к другому концу вагона, устанавливал колокол с тормозом и отправлялись в обратный рейс.

Рельсы конок были весьма несовершенными, желобков для колес тогда еще не придумали, путь был замощен булыжником, шедшим вровень с рельсами. Иногда, особенно на поворотах, конка грохотала прямо по камням, что создавало довольно неприятные ощущения пассажирам.

В первой трети 20 века конки постепенно стали заменятся трамваи, которые до сих пор можно встретить на улицах и проспектах Петербурга.

Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли.

«Люблю я светлых вод и листьев шум,
и белые в тени деревьев кумиры,
и в ликах их печать и неподвижных дум.
Всё — мраморные циркули и лиры.»
Александр Сергеевич Пушкин

Искусствоведы считают, что традиция установки конных памятников в столице Российской империи началась с создания монумента Петру Первому. Приехав по личному приглашению Императора в 1786 году, Растрелли вылепил в воске эскиз модели. В его работе видно большое влияние немецкого ваятеля Андреаса Шлютера, создавшего в Берлине памятник великому курфюрсту Фридриху Вильгельму.

Уже в ранних эскизах найдена образная концепция монумента. Петр Первый представлен в одеянии римских императоров и увенчан лавровым венком победителя. Восседая на могучем коне, подняв в правой руке жезл полководца, всадник как бы совершает триумфальный въезд в столицу.

Петр Первый лично правил эскизы и модели, добавляя и исправляя композиции рельефов на пьедестале. Растрелли учёл все пожелания и в 1721 году вылепил заново четыре барельефа и четыре аллегорические фигуры. К сожалению, создав мастер-модель в воске, ваятель умер в декабре 1747 года. Его сын, Бартоломео Франческо Растрелли, завершил лепку и сняв формы, отлил статуи в бронзе. В ожидании установки почти готовому монументу суждено было простоять ещё сорок четыре года в деревянном сарае у Троицкого моста, где производилась его отливка и чеканка. Лишь 3 марта 1799 года Павел Первый приказал архитектору Винченцо Бренна установить памятник перед южным фасадом строящегося Михайловского замка.

Гранитное тело пьедестала облицевали тивдийским светло-коричневым и рускольским серовато-белым мрамором, а цоколь вырезали из сердобольского гранита. Бронзовые барельефы, изображающие эпизоды морского сражения при Гангуте и битвы под Полтавой, были вылеплены по эскизам Козловского его учениками: Теребеневым, Демут-Малиновским и Моисеевым.

Я считаю, что пьедестал своим строгим силуэтом и сдержанными скульптурным декором хорошо подчёркивает насыщенную барочную пластику величественной конной статуи.

Каждая деталь имеет своё символическое значение. На ногах Петра подколенники в виде львиных полумасок, изображение головы льва украшает рукоять меча. Это напоминает о подвигах Геракла, с которым современники сравнивали Петра Первого. Вся его одежда от античных доспехов до сандалий вызывают ассоциации с императорами Древнего Рима.

На мой взгляд, его голова несколько укрупнена. Властное и волевое лицо полно царственного спокойствия. Выразительно вылепленные глаза виртуозно прочеканенны в бронзе. На голове Петра лавровый венок, листья напоминают языки пламени, а выбившиеся из под венка пряди волос подчёркивают высокий лоб. Фигура царя монументальна: мощные плечи, крупные руки, широкая грудь под защитой тяжёлого кованного панциря.

Смотрите так же:  Ритуальные памятники донецка

Убедительно передав портретное сходство, скульптор красиво обобщил формы, сознательно уходя от натуралистических подробностей.

Примечателен и тип коня. Ваятель вылепил не холёную породистую лошадь, пригодную только для парадов, а под стать великому всаднику богатырского коня. «Гордясь могучим седоком», конь медленно поднял правую переднюю ногу и чутко замер, выгнув упругую шею. Убор коня по царски богат: виртуозно отчеканенный в бронзе чепрак с подвесками, осыпанные драгоценными каменьями шлея и уздечка.

Современники Растрелли, и в первую очередь Ломоносов, воспринимали созданный им образ Петра Первого как олицетворение торжествующей, победоносной России.

Если Вы желаете заказать уменьшенную копию этого монументального памятника, обращайтесь в Творческую мастерскую Союза художников России под руководством Селиверстова Игоря. На собственном литейном производстве мы идеально отольём в бронзе фигу коня и всадника. На камнерезном производстве наши камнерезы вырежут из гранита и мрамора пьедестал. Наши мастера работали в Русском музее и Академии художеств России, создавая копии скульптур на высоком музейном уровне.

Памятник Александру 3 в Петербурге

В ходе обзорной экскурсии монумент Александру III если и показывают, то мельком. Между тем, это один из самых противоречивых петербургских памятников. Что это вообще такое? Памятник-насмешка? Памятник-аллегория? Или реальный образ «царя-миротворца», переданный скульптором? Давайте присмотримся к нему повнимательнее…

Установить памятник предполагалось на Знаменской площади (это сейчас он переехал во дворик красивейшего Мраморного дворца, в котором, кстати, было совершено несколько громких преступлений — о них читайте здесь), перед зданием Николаевского вокзала, в напоминание об одной из важнейших заслуг царствования Александра II – основании Транссибирской железнодорожной магистрали. С.Ю. Витте в своих мемуарах приписывает себе инициативу создания памятника («По смерти Императора Александра III, в виду моего чувства поклонения его памяти, я сейчас же возбудил вопрос о сооружении ему памятника, зная, что если это не будет сделано покуда я нахожусь у власти, то это затем не будет сделано в течение многих десятков лет»). Был объявлен конкурс проектов, в котором роль жюри играла императорская семья. Августейшие заказчики остановили свой выбор на проекте Павла Трубецкого (незаконный сын кн. Петра Трубецкого, на итальянский манер его называли Паоло, т.к. родился и вырос в Италии). Причем Витте счел модель несколько странной – но ни он, ни члены комиссии по сооружению памятника (в которой, в числе прочих, был А.Н. Бенуа) не имели никакого влияния; Трубецкой руководствовался только мнением императора, а вернее сказать – вдовствующей императрицы Марии Федоровны, которая была вполне довольна проектом.

В 1909 г. памятник Александру 3 в Санкт-Петербурге был торжественно открыт; и первая эмоция, которую он вызвал у большинства современников – недоумение. Грузный человек крестьянской наружности в мешковатой одежде неуклюже сидит на толстой упирающейся лошади – в монументе российскому самодержцу поразительно мало величия и торжественности; сразу же возникает вопрос – а не карикатура ли это?

Вот что я сделаю с вашими корпусами!

Как на самом деле выглядел император? Александр III был высокого роста (193 см) и крепкого телосложения, а с возрастом его богатырская фигура стала громоздкой и тучной. Внешность его была напрочь лишена аристократизма – об этом свидетельствуют и воспоминания современников, и фотографии, которые в отсутствие современных фильтров представляют императора без прикрас.

Любимой резиденцией Александра в молодости был Петергоф, позднее — Гатчина.

Про невероятную физическую силу императора ходило множество рассказов. Великий князь Александр Михайлович описывает знаменитый эпизод: «Австро-венгерский посол в С. Петербурге угрожал нам войною. На большом обеде в Зимнем Дворце, сидя за столом напротив Царя, посол начал обсуждать докучливый балканский вопрос. Царь делал вид, что не замечает его раздраженного тона. Посол разгорячился и даже намекнул на возможность, что Австрия мобилизует два или три корпуса. Не изменяя своего полунасмешливого выражения, Император Александр III взял вилку, согнул ее петлей и бросил по направлению к прибору австрийского дипломата: «Вот что я сделаю с вашими двумя или тремя мобилизованными корпусами, – спокойно сказал Царь». (Великий князь Александр Михайлович. Книга воспоминаний)

Вспоминает племянник Александра, великий князь Кирилл Владимирович: «Дядя Саша обладал недюжинной силой. Когда мы играли в игру собственного изобретения на площадке Аничкова дворца, заключавшуюся в том, что мы били палками по черным резиновым мячам, а затем бежали за ними, он часто выходил к нам на каток в своей серой тужурке и толстой палкой с набалдашником на конце посылал мячи прямо через крышу высокого дворца» (Великий князь Кирилл Владимирович. Моя жизнь на службе России)

Из воспоминаний С.Ю. Витте о крушении императорского поезда под Харьковом: «Во время крушения Государь со своей семьей находился в столовом вагоне; вся крыша столового вагона упала на Императора, и он, только благодаря своей гигантской силе, удержал эту крышу на своей спине и она никого не задавила». Даже если этот эпизод является выдумкой Витте (крыша вагона весит несколько тонн, и удержать ее на спине вряд ли под силу даже такому богатырю, как Александр), он отражает восприятие императора современниками.

Смотрите так же:  Необычный памятник коту

Бескозырка и конь без хвоста

Бросается в глаза одежда императора – он одет в какой-то очень условно изображенный мундир, который издалека более напоминает простую тужурку, и штаны, заправленные в сапоги. По-видимому, это вполне соответствует исторической реальности – по воспоминаниям многих современников, Александр III был крайне непритязателен в одежде, в неофициальной обстановке носил простые штаны и рубаху, еще и занашивая их до дыр. Может быть, отчасти это было демонстрацией – будучи еще цесаревичем, а затем и императором, Александр всячески подчеркивал свою «русскость» (кстати, он был первым бородатым русским императором и вообще ввел моду на ношение бород). В памятнике отражена даже такая странность императора, как пристрастие к шапкам без козырька. «Государь Александр III не любил и не признавал мод, особенно иностранных Дома он обычно ходил в генеральской «тужурке» (так называвшееся «укороченное пальто»), на охоту он выезжал в удобной и очень простой блузе из английской материи, на голове носил шотландскую шапочку, а зимой — форменную офицерскую барашковую шапку, только без орла и галунов. Это пристрастие Государя к головным уборам без козырька было его оригинальностью, поэтому в его царствование и были введены в армии «бескозырки» и круглые барашковые шапки. Вред от отсутствия защиты глаз козырьком и затруднение стрелять в таком головном уборе, особенно против солнца, он почему-то упорно отрицал». (Вельяминов Н.А. Воспоминания об императоре Александре III)

Можно обратить внимание на еще одну деталь, бросающуюся в глаза, если смотреть на памятник сзади, или в профиль.

Почему конь без хвоста? Дело в том, что скульптор выбрал коня под стать императору – французского тяжеловоза-першерона, эта порода отличается массивностью и невероятной силой. Эти лошади использовались в основном для перевозки экипажей и грузов, и существовала традиция купировать першеронам хвосты, чтобы они не запутывались в упряжи (кстати, эта негуманная традиция существовала до конца XX века!!) Вообще, практика купирования хвостов у лошадей существовала давно и не была экзотичной – достаточно вспомнить, например, шпалеру начала XVIII в. «Петр I в Полтавской баталии».

Итак, можно сделать вывод, что скульптор к воссозданию облика покойного императора подошел весьма основательно. Может быть, недаром императрица Мария Федоровна при выборе проекта обратила внимание на то, что скульптура имеет много сходства с оригиналом и не усмотрела в памятнике никакой насмешки?

Современники, воспринимавшие Александра III как консерватора и ретрограда, стремящегося повернуть вспять реформы и затормозить ход исторического развития, увидели в памятнике смелую метафору (Василий Розанов: «Конь уперся… Голова упрямая и глупая… «Дайте реформу, без этого не шевельнусь» – «Будет тебе реформа!»… Хвоста нет – хвост отъеден у этой умницы… Громадное туловище с бочищами, с брюшищем, каких решительно ни у одной лошади нет… Конь, очевидно, не понимает Всадника… С другой стороны, видя, что конь хрипит, всадник принимает его за помешанную, совершенно дикую и опасную лошадь, на которой если нельзя ехать, то хоть следует стоять безопасно и неподвижно»). Кто-то (как великий князь Владимир Александрович) увидел «злую карикатуру» на императора. Кто-то увидел силу, мощь, основательность и «твердую руку». Вывод: все зависит от точки зрения смотрящего на Александра III)))

Памятник Александру 3 в СПб сразу же отразился в фольклоре. Одна из эпиграмм широко известна до сих пор:

Стоит на площади комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте обормот,
На обормоте шапка.

Еще более хлесткая эпиграмма принадлежит поэту Александру Рославлеву:

Третья дикая игрушка
Для российского холопа:
Был царь-колокол, царь-пушка,
А теперь ещё царь-жопа.

По иронии судьбы, во время событий Февральской революции на Знаменской площади, постамент памятника царю неоднократно служил трибуной во врем митингов.

Памятник оказался настолько символичным, что после Октябрьской революции его не уничтожили, как можно было бы предположить, а использовали в пропагандистских целях. В 1919 г. на постаменте было выбито стихотворение Демьяна Бедного «Пугало»:

Мой сын и мой отец при жизни казнены,
А я пожал удел посмертного бесславья:
Торчу здесь пугалом чугунным для страны,
Навеки сбросившей ярмо самодержавья.

Неприкаянный памятник

В 1927г. памятник поучаствовал в отмечании десятилетия Октябьской революции: его заключили в металлическую клетку, а рядом была пристроена башня, колесо и две мачты, на которых были подвешены серп, молот и надпись «СССР».

Наконец, в 1930-е гг. издевательства над памятником прекратились: его убрали с постамента и спрятали в запасники Русского музея. Но с тех пор монумент несколько раз переезжал. Несколько лет он стоял в Михайловском саду, где пережил блокаду и прямое попадание артиллерийского снаряда; но уцелел благодаря тому, что работники музея обложили его мешками с песком. Затем он находился во внутреннем дворе Русского музея, а в 1990-е гг. его установили перед входом в Мраморный дворец, на то место, где ранее стоял броневик «Враг капитала» – тот самый, с которого В.И. Ленин произносил речь в апреле 1917 г.

Правда, несколько лет назад министр культуры Владимир Мединский предложил вернуть памятник Александру III на историческое место – на площадь Восстания. В Законодательном собрании Петербурга эту идею отвергли. Но возможно, и эта инициатива в отношении памятника не последняя. Никто не знает – найдет ли наконец неприкаянный император свое место?

На сегодня это все. Приезжайте в Петербург!

Related Post

Памятники культуры в краснодарском крае

Памятники Краснодарского края Памятник белой шляпе Памятник был открыт в 2007 году в парке 30-летия Победы. Авторами проекта являются архитектор С. Ромахин и скульптор В. Поляков. Их задумка была очень

Памятник герою отечества

Памятник герою войны 1812 г. появился в Псковской области «благодаря народу» В поселке Бежаницы (Псковская область) торжественно открыли памятник герою Отечественной войны 1812 года Александру Чеченскому. Решение о создании памятника

Высота памятника петру 1 на москве-реке

Внутри памятника Петру I: лабиринты лестниц и смотровая?палуба Памятник «В ознаменование 300-летия Российского флота» в Москве, который москвичи называют просто Петром Первым, 20 лет назад вызвал много критики, но уже