Меню

Новоспасский монастырь усыпальница романовых

Усыпальница Романовых

Почти сразу после перенесения великим князем Иоанном III на Васильевский стан, Новоспасский монастырь стал местом погребения представителей знатных родов и, прежде всего, бояр Романовых – предков царственного Дома. По историческим документам и описаниям, в подклете Спасо-Преображенского собора насчитывалось более 70 захоронений бояр Романовых и их близких родственников.

Среди погребенных здесь предков царственного Дома – родоначальник рода Романовых Роман Юрьевич Захарьин († 1543), мать первого царя рода Романовых великая государыня инокиня Марфа Иоанновна († 1631), как почтительно упоминает о ней Кормовая книга 1687 г., отец Патриарха Филарета боярин Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт, † 1586). К древней части усыпальницы относятся захоронения четырех родных братьев Патриарха Филарета, трое из которых скончались в ссылках, пострадав во времена Бориса Годунова, а в 1607 г. были перезахоронены в Новоспасском монастыре. Один из них – боярин Михаил Никитич Романов, сын Никиты Романовича Юрьева, мученически скончавшийся в 1602 г. в Ныробской волости (Пермский край) после продолжительного содержания в яме в цепях. Его почитали святым, к месту кончины совершались паломничества, впоследствии там был построен храм в честь Преображения Господня. Цепи боярина хранились как святыня, есть упоминания об исцелениях, происходивших от них. В настоящее время цепи находятся в экспозиции местного краеведческого музея.

Помимо Романовых и их родственников, в усыпальнице погребены представители древних российских фамилий – Черкасские, Васильцевы, Дашковы, Голицыны, Куракины, Новосильцовы, а также иерархи Русской Православной Церкви и настоятели монастыря. Среди них – выдающийся ученый, исследователь и описатель христианского Востока епископ Порфирий (Успенский, † 1885), при жизни издавший более 70 научных трудов по истории и археологии. Также в усыпальнице погребен видный духовный писатель, настоятель Новоспасского монастыря епископ Петр (Екатериновский, † 1889), из литературных трудов которого особенно известна книга “Указание пути ко спасению”.

В 1995 году в уже возрожденный монастырь из Кремля согласно решению, принятому на высшем государственном уровне, были торжественно перенесены чудесным образом сохранившиеся останки великого князя Сергея Александровича Романова, убитого в 1905 году, – генерал-губернатора Москвы, человека глубокой веры, праведной жизни, всецело отданной служению Отечеству. Ныне место его упокоения – фамильная усыпальница Романовых. В 1998 г. в монастыре был установлен воссозданный крест-памятник – точная копия креста, выполненного по проекту русского живописца В.М. Васнецова и находившегося в Кремле на месте мученической кончины великого князя.

В усыпальнице теперь находится и захоронение известной московской подвижницы XIX века инокини Досифеи (княжны Августы Таракановой), дочери императрицы Елизаветы Петровны. Подвергшаяся в 1785 г. по тайным политическим мотивам насильственному заточению в Московский Иоанновский монастырь, она, пользуясь духовным руководством Московского митрополита Платона (Левшина, † 1812) сумела не только преодолеть всю тяжесть своего невольного затворнического положения, но и приобрести настоящий христианский взгляд на жизнь, стать молитвенницей и, спустя годы, – поистине духоносной старицей, стяжавшей взамен утраченных мирских благ обильные духовные дарования. Известно, что она наставила на монашеский путь будущего оптинского старца схиархимандрита Моисея (Путилова, † 1862), в 1996 г. прославленного в лике святых. Проведшая 25 лет в подвигах духовной жизни, инокиня Досифея скончалась в 1810 г. и была по завещанию погребена на территории Новоспасского монастыря.

В память о посещении обители в 1900 г. царской четой – императором Николаем Александровичем и императрицей Александрой Феодоровной в усыпальнице был устроен храм в честь небесного покровителя рода Романовых преподобного Романа Сладкопевца. Освящение храма в 1902 г. совершил митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский, впоследствии Киевский и Галицкий, † 1918, прославлен в лике священномучеников в 1992 г.) в присутствии великого князя Сергея Александровича и его супруги великой княгини Елисаветы Феодоровны († 1918, прославлена в лике святых преподобномучениц в 1992 г.).

Различные потрясения и бедствия, постигавшие обитель на протяжении ее истории, привели к утрате части гробниц, в том числе и романовских; о многих из них удалось узнать уже в новейшее время. Подвергшаяся в ХХ веке страшному надругательству и разорению (почти все захоронения были вскрыты, осквернены и ограблены, надгробия уничтожены, от убранства храма не осталось и следа), усыпальница Романовых была восстановлена в конце 1990-х годов, и в ней был воссоздан храм в честь преподобного Романа Сладкопевца. Торжественное освящение храма совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий 10 марта 2002 г.

«Новоспасский монастырь – родовая усыпальница Романовых»

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь занимает выдающееся место в ряду церковно-исторических памятников города Москвы.
Начало истории монастыря восходит к XIII в. Первоначально монастырь, посвящённый имени Спасителя, был основан святым князем Даниилом, сыном святого Александра Невского, на месте, занимаемом теперь Даниловским монастырём. Но Спасский монастырь был недолго на этом месте: Иван Данилович Калита основал Кремлевский Спасский монастырь, поставив 10 мая 1330 г. каменный собор Спаса на месте деревянного и переведя в него архимандритию из Данилова монастыря. В 1490 г. великий князь Иоанн III перенёс монастырь, оказавшийся в кольце дворцовых зданий, из Кремля на Крутицкий холм в Васильевском стане на берегу Москвы-реки. По своему новому положению Спасский монастырь стал называться Новоспасским, или монастырем Спаса на Новом. На старом же месте в Кремле был оставлен Преображенский храм, известный до настоящего времени под именем собора Спаса на Бору.
После 1490 г. Новоспасский монастырь становится местом погребения знатных боярских родов, преимущественно Романовых. В 1497 г. в нём был погребён один из предков бояр Романовых, Василий Юрьевич Захарьин. Здесь же погребён и родоначальник дома Романовых — Роман Юрьевич Захарьин, умерший в 1543 г. Его дочь Анастасия была первой женой царя Иоанна IV Грозного.
При царе Иоанне Грозном Новоспасский монастырь стал крепостью, защищавшей дорогу в Москву. В 1544 г. царь освободил поместья монастыря от податей на 2 года, а в 1555 г. подарил ему село Друево с окрестными деревнями.
При царе Михаиле Фёдоровиче Романове начинается новая эпоха монастыря. Уже в 1620-х годах были построены палаты патриарха Филарета — Архиерейский дом. В 1630 г. на средства царя Михаила Фёдоровича и его матери вокруг монастыря начали возводиться каменные стены с башнями и стрельницами. Царём были устроены каменные жилые здания монастыря, храм во имя Знамения Богоматери, шатровая колокольня с храмом во имя святого Саввы Освященного и начато было строительство Преображенского собора.
При царе Алексее Михайловиче окончено строительство Соборного храма (19 сентября 1647 г.). В 1647 г. в монастырь по царскому указу был принесён чудотворный нерукотворный образ Христа Спасителя из города Хлынова (ныне Киров), для поклонения которому стало стекаться много паломников. В 1652 г. при находившейся в обители богадельне князем Яковом Черкасским был устроен Никольский храм. В 1673–1675 гг. вблизи Преображенского соборного храма построили церковь Покрова Богоматери.
При Петре I в 1716 г. был вылит большой колокол в тысячу пудов, что свидетельствовало о большом внимании императора к нуждам монастыря: в эти годы, когда Россия воевала со Швецией, колокола чаще переплавляли в пушки.
Но в XYIII столетии вклады в Новоспасский монастырь почти прекратились. В результате секуляризации церковного имущества при императрице Екатерине II в 1764 г. монастырь лишился своих поместий. Постройка колокольни, начатая ещё при Елизавете Петровне в 1759 г., возобновилась только через 20 лет и была закончена в 1785 г. Сильный урон наносили монастырю частые в Москве пожары и многочисленные на протяжении нескольких веков войны. Настоящим бедствием для обители, как и для всей страны, стала Отечественная война 1812 г. Чудом уцелели три храма — Преображенский, Покровский и Знаменский, а неразорённых гробниц почти не осталось. Только в 1857 г., по личному указанию императора Александра II, был произведён крупный ремонт с частичным восстановлением надгробий.
Насельники Новоспасского монастыря всегда ценили внимание царствующего дома к обители и усыпальнице своих предков. В память посещения Николаем II и Александрой Федоровной 13 апреля 1900 г. монастыря настоятель архимандрит Климент предложил устроить в усыпальнице храм во имя преподобного Романа Сладкопевца, святого покровителя родоначальника фамилии Романовых — Романа Юрьевича Захарьина. Храм был построен в восточной части подклета под алтарём Спасо-Преображенского собора и 28 декабря 1902 г. освящён. В 1913 г. в дни торжеств, посвящённых 300-летию Дома Романовых, император с семьёй посетил древнюю обитель в последний раз. В память этого события была устроена часовня.
В 1918 г. Новоспасский монастырь закрыли, и с осени здесь действовал исправительно-трудовой лагерь. После ликвидации ИТР многие годы в старинных зданиях были общежития и различные учреждения. В 1930-е гг. уничтожили знаменитый некогда монастырский некрополь.
В 1991 г. Новоспасский монастырь был возвращён Русской православной церкви. В 1995 г. сюда перенесли останки великого князя Сергея Александровича, обретённые в Кремле на месте разрушенного в 1930-х гг. Чудова монастыря, а в 1998 г. установлен Крест-памятник. В 2011 г. в обители был создан музей по истории монастыря, часть экспозиции посвящена великому князю Сергею Александровичу.
На выставке также использованы документы из Фонда памяти Вел. кн. Сергея Александровича при Новоспасском монастыре.

Смотрите так же:  Женский монастырь китай-город

Крестьянская площадь, 10. Так на карте Москвы помечен знаменитый Новоспасский монастырь, расположенный на юго-востоке города, на левом берегу Москвы-реки. Главный вход в монастырь — с Крестьянской площади…

Крест, крестьянин… А корень у этих слов — один. Да, русский человек, живущий вдали от суетного города, окрестил себя крестьянином. Крестьянин — значит, несущий свой крест. Найдите еще такой народ в мире, который называл бы себя в честь Креста Господня! В служении Богу, в несении креста — тяжкого и спасительного — видел русский народ смысл жизни.

Сбросив с плеч тягостный и благодатный крест, человек теряет имя Христово. Был крестьянином, стал пролетарием. До сих пор станция метро возле Новоспасского монастыря носит это перелетное название — «Пролетарская».

В конце XIII века святой князь Даниил Московский основал величественный монастырь, освященный в честь имени Спасителя. Правда, находился тогда он в другом месте — там, где нынче находится Свято-Данилов монастырь. Сын святого Даниила Иван Калита велел монахам в 1330 году покинуть прежнюю обитель и обустроиться в новом месте — на Боровицком холме Кремля.

Полтора столетия минуло с тех пор. Москва стала одеваться в камень, заменяя прежние деревянные церкви и терема. По велению Великого князя Иоанна Ш в 1490 году Спасский монастырь перенесли из обновляющегося Кремля на так называемый Васильевский стан, возле высокого берега реки Москвы. С тех самых пор монастырь окрестили Спасом на Новом (месте) или Новоспасским.

Страдал монастырь-крепость за долгие века от пожаров и гражданской смуты, набегов иноплеменных. Но всегда оживал, преображался, становясь могущественнее и краше, наперекор врагам Православия. Не потому ли главный храм монастыря назван в честь Преображения Христова?

Напротив входа в главные монастырские врата возвышается Преображенский храм, построенный по велению царя Михаила Федоровича на месте прежнего, заложенного еще в конце XV века. Старый собор был и приземистее, и меньше. А царю хотелось, чтобы под сводами его в обширной подземной усыпальнице покоились тела «царских пресветлых родителей», знатных бояр и князей рода Романовых (1).

Огромный Преображенский собор начали строить в 1645 году, а последний камень уложили уже через два года. 19 сентября 1647 года патриархом Иоасафом храм, внешне и внутренне напоминающий Успенский собор Московского Кремля, был торжественно освящен.

Чтобы подняться в Преображенский храм, нужно преодолеть 17 чугунных ступеней. Да, стоит Преображенский собор на высоком фундаменте, скрывая внутри себя обширный подземный склеп, в котором уже в 1687 году находилось 70 захоронений царских прародителей. К сожалению, во время французского нашествия и в ХХ веке гробницы были разорены и осквернены. Но не так давно в подземной усыпальнице восстановлен и освящен храм преподобного Романа Сладкопевца (2), собирающий прихожан для ранней Литургии.

Последним из рода Романовых, погребенных в усыпальнице, стал Великий князь Сергей Александрович. Убитый террористом Каляевым еще в начале ХХ века, Великий князь был похоронен в Чудовом монастыре Кремля. Останки генерал-губернатора Москвы Великого князя Сергея Александровича в 1995 году торжественно перенесли в Новоспасскую обитель. Неподалеку от храма установлен Крест-памятник убиенному князю.

Смотрите так же:  Требы в даниловском монастыре в москве

Высокая паперть Преображенского храма сохранила древние росписи. Прежде никогда не приходилось встречать в храмах изображения греческих философов и писателей. А здесь — вот они: Гомер, Солон, Платон, Аристотель… со свитками в руках, на которых выписаны какие-то изречения. С чего бы это их запечатлел кистью древний живописец? Митрополит Московский Филарет, недолго в начале XIX века руководивший обителью, говорил по этому поводу: «Отцы наши хотели выразить, что никогда языческая мудрость не восходила выше низших ступеней христианского храма».

В притворе Преображенского собора — заметное оживление. Православные христиане, совершив акафистное чтение перед Богородничей иконой, по очереди подходят к заветному образу Матери Божьей с Младенцем на руках, касаются образа губами. Икона увешана драгоценными камнями, цепочками, крестиками, браслетами. Сомнения нет, что она чудотворная.

В Новоспасский монастырь этот дивный образ «Всецарицы» привезли в 1997 году со Святой горы Афон. Он в точности списан с чудотворной древней иконы Ватопедского монастыря. Доска для новой иконы освящалась святой водой, освящались краски, а сам образ писался после долгих молитв всей братии Афонской обители. Считается, и есть тому тысячи свидетельств, что образ «Всецарицы» особенно помогает болящим раковыми заболеваниями.

И до наших дней сохранился в Преображенском соборе пятиярусный иконостас XVII века, уцелели настенные росписи. Сто лет назад справа от Царских врат находился в иконостасе чудесный Нерукотворный образ Спасителя (3), перенесенный в Москву из северной Вятки в 1647 году (4). Теперь вместо утерянного образа висит копия.

Храм увенчивают пять мощных куполов, образующих форму гигантского креста. Главный вызолоченный купол символизирует Христа, четыре вокруг — святых Апостолов и евангелистов Матфея, Марка, Луку, Иоанна.

Преображенский храм соединен общей папертью с Покровским, строившимся три года — с 1673 года по 1675…

Перед самым входом в Покровскую церковь мы непременно заметим значительный по размерам образ Пресвятой Богородицы «Знамение». И это не случайно — ведь с северо-западной стены к Покровскому храму примыкает собор в честь иконы Божьей Матери «Знамение», возведенный в самом конце XVIII века — с 1791 года по 1795. Нелишне напомнить, что Знаменская икона с XVII века считалась келейным образом дома Романовых. Почему? Об этом наш рассказ.

Не раз на Руси брат шел на брата. Скорбела оттого мать-земля Русская, печалилась Заступница Небесная — Пресвятая Богородица. Ведь омофор Ее благодатный, покров чудесный только тогда укрывает землю от напастей и бед, когда ладят между собой русские люди. А когда они за ножи да топоры хватаются, силою отстаивая свою зыбкую правоту, за кого же Матери Божьей молиться и кого спасать под благодатным покровом?

Зимою 1170 года огромное русское войско во главе с князем суздальским Мстиславом окружило древний город Новгород. Не мог Мстислав смириться с тем, что Новгород живет, точно отдельное государство, назначает и смещает князей, называет себя вольным и великим.

Жители Новгорода стали просить Бога о помощи. Новгородские храмы не затворялись ни днем, ни ночью. Пение церковное смешивалось под сводами намоленных церквей с плачем народным.

И вдруг архиепископ новгородский Иоанн слышит в ночной церкви голос от иконы:

— Иди в церковь Господа нашего Иисуса Христа, возьми там образ Богородицы, вознеси его на городские стены и тогда узришь спасение Новгорода.

На другое утро образ Царицы Небесной торжественно с пением и молитвами перенесли священнослужители на крепостную стену, Ликом обратив к нападавшим.

Воины Мстислава, словно обезумев, пустили в образ Богородицы сотни стрел. Одна из них ранила священный Лик. И тогда совершилось новое чудо — икона повернулась к Новгороду, и из очей Богородицы потекли слезы.

За надругательство над святынею и жестокосердие наказала Царица Небесная войско князя Мстислава. Стали вдруг воины стрелять в самих себя. А новгородцы, ободренные чудным знамением, исходившим от иконы Богородицы, отворили городские ворота и бросились на нападавших.

Многих воинов князя Мстислава удалось им тогда пленить. А те, кто спасся бегством, не могли найти себе окрест ни крова, ни пропитания, потому что сами пожгли все дома вокруг и разогнали жителей.

Как же выглядел чудотворный новгородский образ? Богоматерь на иконе изображена с молитвенно поднятыми руками. Впереди Ее — Божественный Младенец. Левой рукой Младенец Иисус сжимает свиток, а десницей благословляет всех молящихся. На новгородской иконе над левым оком Пресвятой Богородицы сохранился след от роковой стрелы.

Такой древний иконографический тип икон именуется «Оранта», то есть Молящаяся. Этот священный образ Богоматери символизирует Церковь, за которую Небесная Владычица возносит к Престолу Вседержителя молитвы за род христианский.

В Греции иконы Богородицы типа «Оранта» обычно знаменовали Рождество Христово. Причиной тому служили слова пророка Исаии: «Сего ради даст Господь Сам вам знамение: се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил» (Ис. 7,14). И только в России подобные иконы стали называться «Знамением», что означает явленный знак милости Богоматери.

Среди самых почитаемых икон «Знамение» Пресвятой Богородицы — Царскосельский образ. В апреле 1653 года эта большая деревянная икона: в длину — 1 аршин и 15 вершков (138 сантиметров), а в ширину — 1 аршин и 8 вершков (107 сантиметров) украсила келейную комнату царя Алексея Михайловича. Привез икону «Знамение» в Москву Константинопольский патриарх Афанасий.

Около ста лет перед иконой служились молебны о даровании Божьих милостях Российской державе и о здоровье Царской семьи.

В 1747 году дочь императора Петра Первого Елизавета перенесла икону в Знаменскую церковь Царского Села ближе к Санкт-Петербургу. Сделавшись императрицей, Елизавета Петровна издала манифест о своем восшествии на Престол 27 ноября (10 декабря). То есть в тот самый день, когда Церковь отмечает праздник иконы «Знамения» Божией Матери.

Новоспасский монастырь усыпальница романовых

Из всех концов России паломники приезжают в Новоспасский монастырь, чтобы поклониться перед образом Божьей Матери «Всецарица». Считается, что он может исцелять от онкологии. Это неточная копия иконы Ватопедского монастыря на Афоне, но первая написанная для России и привезенная сюда.

Смотрите так же:  Свято-андреевский мужской монастырь оренбургской области

С начала 1990-х годов, когда монахи ежемесячно доставляют образ в Онкологический институт им. П.А. Герцена, набралось немало свидетельств исцеления поклонившихся «Всецарице». Излечившиеся, как это принято, оставляли у иконы золотые украшения. Из них в 2012 году ростовскими мастерами был сделан искусной работы золотой оклад. Икона выставлена в галерее Преображенского собора, к ней имеет доступ любой желающий.

Прихожане перед иконой Божьей Матери «Всецарица»

Настенная роспись в Преображенском соборе

Прихожане во время молитвы

‘, ‘bgPos’ : ‘center center’>, ]»>

Рай для кинематографистов

Новоспасский монастырь являет собой классический пример архитектуры XVII века. Это и привлекает сюда архитекторов, историков и кинематографистов. Кадры, снятые на территории обители, например, можно увидеть в фильме режиссера Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». По правилам монастыря кинокомпании должны заранее предоставить сценарии картин. Если какие-то сцены кажутся неприемлемыми, монастырь может отказать в съемках. В пресс-службе обители отмечают, что отказывать приходится чаще, чем соглашаться.

Петр I даровал Новоспасскому монастырю 1000-пудовый колокол

1000-пудовый колокол и салют наоборот

В центре обители располагается символическая Святая Троица – Преображенский собор, храм Покрова Пресвятой Богородицы и храм в честь Знаменской иконы Божьей Матери.

Обращает на себя внимание и стоящий рядом огромный 1000-пудовый (17 тонн) колокол. У прихожан остаются считанные месяцы, чтобы рассмотреть его вблизи.

В этом году запланирована масштабная реставрация колокольни, построенной в 1787 году по проекту архитектора Ивана Петровича Жеребцова. Под ее спудом он и похоронен. По завершении работ колокол будет поднят на колокольню.

Высота сооружения – около 80 метров, всего на один метр меньше колокольни Ивана Великого в Кремле. Выше строить было не принято, из-за чего замысел архитектора не был реализован полностью – один ярус так и не установили. Однако благодаря расположению на возвышенности с колокольни Новоспасского монастыря праздничные салюты над Кремлем можно наблюдать сверху вниз, а не наоборот.

Персиковый сад в центре Москвы

Мощные стены создают на территории обители уникальный микроклимат, который позволяет выращивать здесь более 600 кустов роз разных видов (это один из крупнейших розариев Москвы), а также крокусы, тюльпаны, жасмин, магнолию, редкий бело-розовый сорт сирени «Красавица Москвы», яблони, вишни, черную рябину.

Но самое удивительное – обнаружить здесь абрикосы и персики. Фруктовая плантация высажена на месте уничтоженного в советское время некрополя. В обители говорят, что урожай абрикосов поспевает к июню, а персиков – к празднику Преображения Господня (19 августа). Размер плодов несколько меньше, чем у фруктов из южных стран, но по вкусовым качествам они ничем не уступают.

«Закрывайте дверь – заходит кошка»

Как и во многих монастырях, в Новоспасском обитают кошки. Их подкармливают в трапезной. На дверях в подвал, где хранятся запасы продуктов, заботливо повешено объявление: «Закрывайте дверь – заходит кошка». Гости обители могут также понаблюдать за белками. Несколько животных с недавних пор можно увидеть в специальном вольере.

Входящих в главные ворота монастыря встречает трапезная «Паломник» с выставленной меловой доской с описанием меню, как у популярных кафе в центре Москвы. Изобилие продуктовой лавки при трапезной поражает: травяные сборы, разные сорта масел, пряники, шоколад, мед, конфеты из сухофруктов и многое другое. Но особой популярностью в трапезной пользуется бездрожжевой хлеб по монастырскому рецепту. Выпеченные за ночь буханки раскупаются рано утром еще теплыми.

По ночам в пекарне монастыря пекут хлеб, который утром еще теплым раскупают местные жители

Продуктовая лавка при трапезной

Кошек, живущих в монастыре, подкармливают в трапезной

Хранители памяти. Новоспасский монастырь. Усыпальница бояр Романовых

  • Митрополит Тверской и Кашинский Савва
  • Юлия Стихарева
  • 2 июля 2019 г. Хранители памяти. Готовящаяся выставка новых поступлений в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. Часть 1
  • 25 июня 2019 г. Хранители памяти. Выставка «Резчик Иван Хрустачев». Часть 3
  • 18 июня 2019 г. Хранители памяти. Выставка «Резчик Иван Хрустачев». Часть 2
  • 11 июня 2019 г. Хранители памяти. Выставка «Резчик Иван Хрустачев». Часть 1
  • Время эфира программы

    • Понедельник, 08 июля: 03:00
    • Вторник, 09 июля: 13:15
    • Суббота, 13 июля: 16:05
    • Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

      Последние телепередачи

      Прогноз погоды. 8 июля 2019

      7 июля 2019 г. «Мульткалендарь» (Екатеринбург)

      Мульткалендарь. 7 июля

      7 июля 2019 г. «Православный на всю голову!». Авторская рубрика Дениса Ахалашвили

      «Православный на всю голову!». Молитва за никому ненужных

      7 июля 2019 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

      Этот день в истории. 7 июля

      7 июля 2019 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

      7 июля. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна

      В чем помогает икона Святой Троицы?

      — Святая Троица помогает во всем, потому что это и есть Церковь: Церковь небесная и Церковь земная в одном лице. Святая Троица помогает выйти из Содома .

      Можем ли мы претендовать на какие-то особые дары Святого Духа?

      — Если мы не будем претендовать на особые дары, то мы не можем говорить, что занимаемся апостольским служением. Благодать одна, а дары Святого Духа разные. Но я .

      Как сохранить после причастия прекрасное чувство умиротворения?

      — Некоторые люди говорят: «Вот я благодать получаю, но не успел выйти из храма, как она уходит». Бывает по-разному у всех. Но такая проблема существует: как .

      Что такое Церковь?

      — Господь дает власть апостолам совершать таинства. Апостолы впоследствии передадут эту власть епископам, а епископы священникам. Вот, собственно, это есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь.И на .

      © 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

      Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
      могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
      при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
      Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.