Меню

Новая церковь иисуса

15 апреля. Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его

Читается Евангелие от Иоанна. Глава 2, ст. 13 — 22.

13. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим

14. и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

15. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

16. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

17. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

18. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?

19. Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

20. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

21. А Он говорил о храме тела Своего.

22. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

(Ин. 2, 13–22)

В прошлой программе мы говорили о пребывании Господа на браке в Кане Галилейской и совершенном Им чуде, описанном у евангелиста Иоанна, который, продолжая повествование, рассказывает об изгнании торгующих из Храма в Иерусалиме.

Описываемое в начале Евангелия от Иоанна изгнание торгующих из Храма отличается от повествований об этом событии первых трех других евангелистов. В то время как у Матфея и Луки Иисус совершает очищение Храма в день Своего въезда в Иерусалим, у Марка – на следующий день после въезда, евангелист Иоанн рассказывает, что первое изгнание произошло в начале общественного служения Господа, а последнее (поскольку на самом деле их могло быть и несколько) в самом его конце – перед четвертой Пасхой.

Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим (Ин. 2, 13). В Евангелии от Иоанна упомянуты три Пасхи, которые евангелист называет иудейскими, так как к этому времени христиане, вероятно, уже не праздновали Пасху вместе с иудеями. Пасха была одним из трех паломнических праздников, во время которых все иудеи, достигшие религиозного совершеннолетия, должны были находиться в Иерусалиме. Обычно люди отправлялись туда заранее для совершения необходимых очистительных обрядов.

Оказавшись в Иерусалиме, Спаситель увидел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег (Ин. 2, 14). Храм состоял из ряда дворов, ведущих к Святилищу: сперва двор язычников, потом двор женщин, затем двор израильтян и наконец двор священников. Событие, о котором повествует евангелист Иоанн, происходило во внешнем, самом большом дворе, который назывался двором язычников. Здесь продавалось все необходимое для совершения жертвоприношений: вино, масло, соль, а также животные. Животные продавались в Храме для удобства жертвователей.

В Палестине имели хождение на равных правах всякие серебряные монеты – римские, греческие, египетские, тирские, сидонские и собственно палестинские. Но храмовый налог полагалось уплачивать священными шекелями – это были иудейские деньги, и их можно было приносить в дар Храму; прочие деньги и монеты были языческими и потому нечистыми.

Возмущенный осквернением Божиего дома, Христос сделал бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин. 2, 15-16).

Вся купля-продажа происходила во дворе язычников, куда только и могли войти язычники, поскольку дальше доступ им был закрыт. И вот, если Бог тронул сердце какого-нибудь язычника, он мог войти в этот двор и помолиться, подумать, приблизиться к Богу. Это было единственное место, где мог находиться язычник.

Но меновщики и торговцы создавали во дворе язычников гам и шум, в котором человек не мог сосредоточиться на молитве. Мычание волов, блеяние овец, воркование голубей, крики торгующих, звон монет – все это делало двор язычников местом, где ни один человек не мог молиться. Постановка дел таким образом исключала язычников из присутствия Бога. Вполне возможно, что именно это побудило так действовать Христа. Его до глубины души задело, что люди, искавшие Бога, были исключены из Его присутствия.

При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня (Ин. 2, 17). Несомненно, торговля в Храме отвлекала людей от молитвы. Спаситель желал устранить все преграды, мешавшие истинному поклонению Богу, а потому Его ученики вспомнили слова 68-го псалма: ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня (Пс. 68, 10). Когда мысли учеников обратились к этому стиху, они еще больше уверовали в то, что Иисус – Мессия. Ведь такой поступок мог совершить только Помазанник Божий.

На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? (Ин. 2, 18). Иудеи понимали, что, поступая так, Господь заявляет Свои права на то, что Он Мессия. Все были убеждены в том, что когда Мессия придет, Он подтвердит Свои права какими-то поразительными делами. Потому они и потребовали от Иисуса небесного знамения, подтверждающего Его права и власть.

Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин. 2, 19). Христос никогда не говорил, что Он разрушит этот Иерусалимский Храм и построит его снова. Но, конечно, предвидел его уничтожение и знал, что соблюдение всех храмовых традиций прекратится. Ибо Он для того и пришел, чтобы показать истинный путь к Богу. Христос хотел сказать иудеям: Вы просите знамения? Оно будет дано вам, но не теперь. Когда вы разрушите храм Тела Моего, Я в три дня воздвигну его, и это послужит вам знамением той власти, которой Я творю это.

На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? (Ин. 2, 20). Храм был центром жизни Израиля, символом нации, видимым доказательством пребывания Бога в народе, знаком того, что Бог всегда защитит Свой народ. Храм давал чувство уверенности, казался вечным, и любое сомнение в этом звучало кощунственно и рассматривалось как недостаток патриотизма, почти как отступничество. Первосвященники, как и следовало ожидать, не поняли этой притчи-пророчества и увидели в словах Иисуса угрозу святыне.

Ирод Великий начал строительство этого Храма в 19 г. до н. э., а завершено оно было только в 64 г. до н.э. Спаситель потряс иудеев, сказав им, что все великолепие и блеск Храма, все щедро потраченные деньги и мастерство не имеют совершенно никакого значения.

Первосвященники поняли слова Христа буквально и, относя их к Иерусалимскому Храму, старались восстановить против Него народ. Они не поняли, что Он говорил о храме тела Своего (Ин. 2, 21). То есть словами о разрушении и воздвижении Храма Господь предсказал Свою смерть, разрушение Своего тела и Свое Воскресение из мертвых на третий день.

Кроме того, здесь можно увидеть и намек на то, что с тех пор истинным Храмом станет Сам Иисус. Бог присутствует и являет Славу не в рукотворных строениях, но в распятом и воскресшем Сыне Своем. Только присутствие живого, воскресшего Христа обращает весь этот мир в Храм Божий. Потому и говорит Иоанн, что позже ученики, вспомнив эти слова, увидели в них предсказание Воскресения.

Ведь после совершения единственной истиной Жертвы – смерти Самого Христа, уже не стало места для других жертвоприношений. И теперь Господь не просто открывает уверовавшим возможность пребывать в присутствии Бога, но и дарует соединение с Ним в таинстве Причащения Тела и Крови воскресшего Христа за литургией. Помогай нам в этом Господь.

Исказила ли Церковь учение Иисуса?

Христос — это одно, а Церковь — это совсем другое! Я не против Христа, а против Церкви! — это говорят довольно часто: и люди, которые называют себя неверующими, и те, кто относит себя к христианам. Но можно ли быть со Христом и без Церкви? Попробуем разобраться.

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”.

Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Смотрите так же:  Православная церковь и карты

Какое отношение Христос имеет к РПЦ?

За этим вопросом часто стоит парадоксальная позиция — Бога нет, но РПЦ не имеет к Нему отношения. Но, чтобы ставить этот вопрос по существу, мы должны исходить из того, что Христос, Христос Евангелий — другого нет и взять неоткуда — реален. Евангелие говорит о Христе не как о давно покойном учителе или основателе философской школы, или даже Пророке, но как о Воскресшем и живом Спасителе, с которым мы, живущие сейчас, можем вступить в отношения доверия и послушания, в Завет, как это называет сам Христос.

Завет, который соединяет человека со Христом, неизбежно соединяет его и с другими людьми. Нельзя быть своим Христу и чуждым другим людям, которых принял Христос. Если вы усыновлены Богу во Христе — а именно об этом говорит Писание — то вы обрели не только Отца, но и множество братьев и сестер.

Те, кто находятся в этом Завете, составляют общность — общность, которая тянется через века, со времен самого Христа и Апостолов. В Евангелии у этой общности есть определенное название — Церковь. Как говорит Христос, «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:18) *.

Начиная со времен Господа и апостолов, во все века, в I, II, IV, … XI, XII, … XX, XXI Церковь возвещает одно и то же Евангелие, и само свидетельство о Христе дошло до нас через всю эту толщу веков исключительно благодаря Церкви. Русская Православная Церковь — это часть Вселенской Церкви, которая восходит к Крещению Руси, событию, которое сыграло ключевую роль в христианизации восточных славян.

Христос говорит «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6:37). В России ближайшее место, где собираются люди, которые приходят к Нему — это храм Русской Православной Церкви. Говорить о том, что Христос «не имеет отношения» к людям, которые взывают к Нему, значило бы отрицать Его прямые слова.

Иисус учил доброте, а не догматам!

Монограмма имени Христа в окружении виноградных лоз (саркофаг VI века). Помимо двух начальных греческих букв имени Христа по краям монограммы – греческие буквы ? и ?. Это отсылает нас к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр 1:8).

Иисус учил именно догматам — то есть определенным вероучительным истинам, которых очень важно придерживаться. Прежде всего, истинам о Нем самом. И именно потому, что Он добр и желает спасения людей. Доброта проявляется в желании людям блага, а Христос пришел, чтобы даровать нам наивысшее благо, жизнь вечную и блаженную. Но для этого нам необходимо поверить Ему и Его свидетельству о Себе.

Иисус говорил, что был с Отцом прежде бытия мира (Ин 17:5, 24), что именно Он придет судить все народы в последний день (Мф 25:31), что именно Он посылает ангелов (Мф 24:31) и пророков (Мф 23:34). Иначе говоря, Он говорит о Себе не просто как о ком-то великом, но как о Боге, Владыке и Судии мироздания.

Он говорил, что верующий в Него имеет вечную жизнь: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин 6:47), и предостерегал, что те, кто отвергнут Его, лишатся этого дара: «если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин 8:24).

Конечно, в самом Евангелии нет догматов именно в тех формулировках, которые были позже приняты Церковью на вселенских соборах. Эти формулировки понадобились для того, чтобы оградить апостольское свидетельство об Иисусе от ересей. Но проповедь самого Иисуса является несомненно догматичной — Он говорит некоторые вещи о Себе и требует в них верить.

Разве Иисус установил все эти обряды?

Филипп де Шампень. Тайная Вечеря. 1652

Евангелие прямо говорит об установлении двух Таинств — Крещения и Евхаристии, которые, даже в самой простой форме, предполагали определенный обряд, то есть, как говорит словарь, «совокупность действий стереотипного характера, которой присуще символическое значение».

Более того, Иисус сказал, что участие в этих Таинствах необходимо для спасения.

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16:16). «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:53,54).

Наша принадлежность Христу проявляется — и это установил Он сам — в Таинствах Крещения и Евхаристии.

Конечно, многие обряды, которые сейчас совершаются в Церкви, формировались уже позже, в ходе ее истории. Но «безобрядового христианства» никогда не существовало.

Бог, чтобы спасти людей, обращается к человеческой природе. А для людей язык, на котором они говорят о самом важном — это язык обряда. Молодые люди вступают в брак, младенец приходит в мир, государи подписывают договор, правитель вступает в должность, близкие погребают умершего — во всех человеческих культурах эти события сопровождаются обрядами. Эти обряды могут быть разными, но они всегда есть, потому что события такой важности их требуют.

Тем более самое важное, что может быть в жизни — встреча с Богом, заключение Завета с Ним, требует обряда.

Разве нельзя любить Бога и без хождения в Церковь?

Нет. Есть несколько причин, почему это так, и мы начнем с самой маловажной. Когда людей что-то сильно и искреннее интересует — спорт, наука, искусство, реконструкция исторических событий, книги Толкина, что-то еще — они общаются между собой. Вы вряд ли найдете человека, страстно увлеченного альпинизмом, который ни разу не был в горах, не общается с другими альпинистами и не знает, где находятся магазины альпинистского снаряжения. Для человека, которого всерьез интересует Бог, было бы очень странно — вернее, просто невозможно — избегать общения с другими людьми, которые тоже ищут Бога.

Другая, и, наверное, более важная причина — любовь проявляется в том, что мы стараемся сделать то, что понравится другому, мы хотим угодить ему. Христос говорит: «Если любите Меня, соблюдете Мои заповеди» (Ин 14:15) Одна из Его заповедей — совершать евхаристию в Его воспоминание (Лк 22:19).

Еще одна причина — подлинная любовь к Богу проявляется в любви к ближнему, и прежде всего, к людям, составляющим Его Церковь. «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин 4:20). «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35).

Если вы удаляетесь от общения с какими-то людьми, это признак в лучшем случае безразличия — а любовь к Богу проявляется в любви к Его Церкви.

* Славянское слово Церковь берет начало от греческого ????????, что буквально означает «принадлежащее Господу», но в греческой христианской традиции Церковь обозначается словом ???????? (экклесия), то есть собрание.

Мормоны открыли в Риме «пуп Земли»

В городе святого Петра построен храм Церкви Иисуса Христа святых последних дней

Храм расположен на возвышенности, пусть и не на одном из семи холмов исторического Рима.

Поначалу кажется, что на один из римских холмов приземлился инопланетный звездолет. Только потом замечаешь возле необычного сооружения людей в костюмах, с бейджами на груди, и становится понятно, что диковинное сооружение на возвышении – дело рук человеческих. Это не что иное, как храм Церкви Иисуса Христа святых последних дней (ЦИХСПД), больше известных как мормоны, построенный недавно в муниципальных границах града святого Петра, в сердце западного христианства. Об этом говорит также венчающая шпиль фигура ангела Морония, персонажа «Книги мормона».

Смотрите так же:  Расписание поездов днепропетровск белая церковь

Комплекс в Риме стал 162-м сооружением подобного рода. Храм в традиции мормонов имеет особое предназначение, что отличает его от домов собраний, которых в мире насчитывается 30 тыс. В январе и феврале с.г. храм мормонов в Риме открыт для посещения всеми желающими, а в марте он будет «посвящен», и после этого доступ в здание возможен только для верующих ЦИХСПД. Пока же у посторонних есть возможность изучить устройство римского храма.

Храмы мормонов в разных странах отличает своеобразная архитектура, и сооружение в Риме не исключение. Меньше всего оно похоже на базилику в романском стиле. Однако в здание из бетона и стекла авторы архитектурного проекта постарались вписать максимум символических элементов, которые дали бы понять прихожанам, что они находятся именно в Италии.

В центре храмового комплекса расположена площадь, усаженная пальмами, оливами и кипарисами и украшенная каскадным фонтаном. Площадь со всех сторон обрамляют здания, одно из которых – храм, обращенный к посетителю вознесенным ввысь фасадом. В интерьере храма (а отчасти и в экстерьере и самой форме сооружения) обращает на себя внимание настойчиво повторяющийся декоративный элемент, заимствованный у Микеланджело, – овал с переплетенными листьями. Этот орнаментальный рисунок хорошо знаком жителям Старого Света благодаря узору на монете в 50 центов 2002 года чеканки. Загадочный орнамент был использован великим зодчим при оформлении брусчатки площади Капитолия в Риме. По одной из версий, при создании этого символа Микеланджело вдохновлялся так называемым Овальным камнем, найденным в Дельфах и в дохристианскую эпоху обозначавшим центр мироздания. Хотя храм мормонов расположен в одном из отдаленных районов, все же в этом видится претензия на особую роль сооружения в городе, где первым епископом был святой Петр. Впрочем, это могут быть лишь догадки автора текста, и сами представители церкви не вкладывали подобный смысл в свои эстетические идеи.

Апостол Петр встречает посетителей религиозного
комплекса. Фото автора

Другой доминирующий элемент в декорации храма – оливковые листья. Масличные деревья украшают и площадь перед храмом. Этим растениям 400–500 лет, как заверил нас советник в Президентстве европейского региона церкви Гэри Сабин, ставший нашим чичероне по святилищу мормонов. Деревья привезли из других регионов Италии, так же как и большие массы мрамора, которые использовались для отделки внутренних помещений храма. Витражи сделаны из венецианского стекла.

Вопреки распространенному представлению о христианских сакральных пространствах храм мормонов не представляет собой один обширный молитвенный зал, но делится на множество помещений, имеющих разнообразное предназначение. Храм ЦИХСПД выполняет три функции: крещение «за мертвых», обучение и особое «бракосочетание навеки».

«Заместительное крещение» представляет собой одну из дискутируемых особенностей церкви мормонов, однако сами адепты этой церкви уверяют, что подобная практика существовала в апостольские времена, и они лишь восстанавливают первоначальные христианские обычаи. Вообще, согласно доктрине ЦИХСПД, их религия представляет собой «восстановленную» Церковь Христа, о чем в XIX веке якобы получил откровение от ангела Морония основоположник учения американец Джозеф Смит.

С этой идеей возрождения «чистого христианства», возможно, связана некоторая наивность подходов к оформлению культовых мест. Так, некоторые помещения в храме в Риме украшены пасторальными фресками в гиперреалистическом стиле. Разумеется, изображения живописуют ландшафты центральной Италии. Это может показаться невзыскательным для стороннего наблюдателя, перед знакомством с мормонским храмом успевшего посетить великолепные соборы исторического Рима. Однако, возвращаясь из Италии и занимая время в полете чтением книги британского историка Джонатана Харриса, автора статьи обнаружил место, в котором говорится о том, что первые базилики константиновой эпохи украшались пасторальными картинами, потому что канон христианского искусства был еще не выработан и многие христиане считали святотатством изображение Бога и святых.

Впрочем, у мормонов такой проблемы нет. В гостевом доме, входящем в храмовый комплекс, предназначением которого служит знакомство посетителей с учением и традицией ЦИХСПД, в особой галерее помещены скульптурные изображения Христа и апостолов, в том числе святого Петра, держащего в руках ключи от рая.

Как сообщил Гэри Сабин, представители доминирующей в Италии религии спокойно и доброжелательно приняли соседство мормонов. Новый храм 15 января посетил секретарь Папского совета по содействию христианскому единству епископ Брайан Фаррелл.

Представительство ЦИСХПД в Италии довольно солидное для традиционно католической страны: более 100 приходов, 25 тыс. верующих. Однако храм в столице предназначен не только для итальянцев — но жителей более обширного региона, включающего в себя Румынию, Кипр, Албанию и другие сопредельные страны.

На вопрос «НГР» о том, кто в иерархии этой церкви, условно говоря, соответствует статусу наместника святого Петра, которым в католическом мире считается папа Римский, Гэри Сабин назвал имя президента ЦИХСПД Рассела Нельсона. Лидер мормонов всего мира в марте также приедет в Рим, чтобы принять участие в церемонии «посвящения» храма, после чего вход в святилище для посторонних закроется навсегда.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Кто такой Иисус Христос?

Что вам приходит на ум, когда вы слышите имя Иисус — икона в церкви, мем «дружище Иисус» или Иисусова молитва?

Иисус Христос. Летоисчисление ведется от Его рождения, миллиарды людей составляют Его церковь. Он является центральной фигурой всей истории человечества. Но почему так? Почему к Нему такое особенное отношение?

В наш век информатизации найти достаточно фактов о личности Иисуса Христа и Его делах не составляет особого труда. Но что, если бы у вас было всего семь минут на это? Какие значимые факты о Христе стоило бы выделить?

Вот список из семи фактов о Христе, которые, по нашему мнению, стоит знать:

  1. Иисус есть Бог
  2. Иисус есть человек
  3. Иисус — друг грешников
  4. Иисус умер на кресте ради вас
  5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!
  6. Иисус — единственный путь к Богу
  7. Иисус снова грядет

Согласно Библии самый важный факт об Иисусе заключается в том, что Он является Сыном Божьим — Он и есть Сам Бог.

Люди, жившие во времена Иисуса, знали, что Он называл Себя Богом. Но они не верили Ему. «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что … Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Евангелие от Иоанна 5:18).

Слышали ли вы такой термин «Троица»? Библия описывает единого Бога, как вечно существующего, состоящего из равноценных и объединенных личностей или ипостасей. Это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Согласно Библии Иисус является второй личностью Троицы — Богом Сыном.

И 2000 лет назад Сын Божий сделал что-то неожиданное для всех.

2. Иисус есть человек

Вы когда-нибудь задумывались, в чем суть праздника Рождества? В этот день христиане празднуют чудо «Воплощения». Это слово обозначает, что Бог стал человеком, воплотился.

Библия рассказывает о том, как молодой деве из города Назарета явился ангел. «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Евангелие от Луки 1:31-32).

Но Мария, дева, не понимала, как именно произойдет зачатие ребенка. На что ангел ответил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Евангелие от Луки 1:35).

Девять месяцев спустя у Марии родился ребенок. Она положила Его в кормушку для животных и назвала Иисусом. Она кормила Его, меняла Ему пеленки и пела колыбельные.

В Новом Завете Иисус описывается как одновременно и Бог, и человек. В течение Своей жизни Иисус, согласно Библии, рос и учился. Он был искушаем грехом так же как и мы. И Он постоянно называл Себя Сыном Человеческим.

Но зачем Богу было становиться человеком?

3. Иисус — друг грешников

Сын Божий родился в этот мир с миссией спасения.

Когда Адам и Ева восстали против Бога, грех стал частью человеческой природы. Эта духовная болезнь передается из поколения в поколение. Тем не менее, Бог хочет спасти людей от наказания за грех — вечной смерти. Он любит нас и хочет дать нам вечную жизнь.

Самоправедные религиозные лидеры, жившие во времена Иисуса, критиковали Его за то, что Тот ел с «грешниками». В те времена совместная трапеза была знаком дружбы. Иисус ни коим образом не одобрял грех тех, с кем ел. И после одного из таких ужинов Он объяснил Свой мотив так: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Евангелие от Луки 19:10).

Смотрите так же:  Михайловская церковь пятигорск

Но даже близкие к Иисусу люди не могли представить, насколько далеко был готов зайти Иисус ради спасения созданных Им людей.

4. Иисус умер на кресте ради вас

На следующий день после того, как Иисус разделил пасхальную трапезу с учениками, Он взошел на холм неподалеку от Иерусалима. Его тело было покрыто кровью и синяками из-за многочисленных ударов плетью. На том холме солдаты пронзили руки и ноги Христа, пригвоздив Его к римскому кресту.

Иисуса распяли по двум причинам. Во-первых, иудейские религиозные лидеры завидовали Ему. Во-вторых, Пилат боялся беспорядков.

Но все это было частью плана Иисуса. В Библии записано потрясающее заявление Христа о Своей жизни: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Евангелие от Иоанна 10:18). В духовном смысле Иисус пожертвовал Своей жизнью, чтобы поставить мат нашим врагам: Сатане, греху и смерти.

Несмотря на всевозможные искушения, Он ни разу не поддался им. Он не унаследовал греховную природу от Своего земного отца. Совершенная невиновность Иисуса позволила Ему умереть той смертью, которую заслуживаем мы.

К трем часам дня тело Иисуса не могло больше бороться. К тому моменту Он провисел на этом орудии казни уже шесть часов. Он вскрикнул и испустил дух. Бог Отец излил весь Свой гнев за грех на Своего Сына.

Тело Иисуса сняли с креста, обернули в ткань и похоронили в гробнице. Ко входу привалили огромный камень.

5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!

Иисус ходил по воде. Он исцелял больных, давал прозрение слепым, умножал пищу. Он даже воскрешал мертвых. Но величайшим чудом стало то, что Он Сам воскрес из мертвых.

Вы когда-нибудь задумывались о сути праздника Пасхи? В этот день христиане празднуют чудо Воскресения Христа.

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 10:17-18).

Вот почему христиане говорят об Иисусе в настоящем времени. Мы говорим, что Иисус есть друг грешников, а не был им, потому что Иисус живой!

После воскресения Христа из мертвых, Он провел 40 дней, наставляя Своих учеников. Затем Он покинул Землю, оставив с нами Святого Духа. Именно Святой Дух должен был помочь ученикам не забыть важные истины.

6. Иисус — единственный путь к Богу

За ночь до Своего распятия Иисус сказал Своим ученикам что-то очень важное: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).

Уже после того, как Иисус оставил Землю, апостола Петра схватили иудейские религиозные власти. В Библии рассказывается о том, как третья личность Троицы обратилась к присутствующим через Петра. Он вновь повторил важные истины об Иисусе:

«Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал … да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых … ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния св. Апостолов 4:8-12).

Библия ясно говорит о том, что Иисус не просто пророк или учитель. Иисус прямо заявляет, что Он — наша единственная надежда. Но, когда Он снова придет, Он придет ради суда.

7. Иисус снова грядет

В Новом Завете можно найти 318 ссылок на Второго Пришествия Христа. В среднем упоминание об этом событии присутствует в каждом тринадцатом стихе.

Вот один из примеров. Приблизительно через 62 года после вознесения Иисуса на небо, Он явился апостолу Иоанну в видении. Само это видение составляет собой последнюю книгу Библии Откровение Иоанна Богослова. В конце данного видения Иисус провозглашает: «Гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение Иоанна Богослова 22:12).

Возможно, вы спросите: «Что имел в виду Иисус Христос, говоря, что он грядет скоро?» Апостол Петр дает нам подсказку:

«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (Второе послание Петра 3:8-9).

Иисус грядет, чтобы судить мир и грешников. Он жаждет правосудия. Но Он дает нам время. Почему?

Он дает время, чтобы вы осознали, что грешны, и отвернулись от греха. Он очень хочет даровать вам прощение. Иисус — самая удивительная, креативная и интересная личность во всей вселенной. Он хочет, чтобы вы знали Его лично и жили с Ним вечно.

Новый клип «Ленинграда» про «Иисуса» и наркотики собрал за два дня три миллиона просмотров

Фото: Виталий Невар/TASS

  • Особой сенсации в этом нет: у «Лабутенов» 144 миллиона, это больше, чем население Франции. Сенсация в другом — выпустив клип i_Sus, Шнуров подставился сразу под два обвинения: в оскорблении чувств верующих и в пропаганде наркотиков. По первому пункту на него уже успел наехать Милонов.

    Отдельно смешно, что он пригрозил Шнуру подать на него в ЕСПЧ. Милонов — в ЕСПЧ!

    Сюжет такой: девушка принимает запрещенные вещества, идет развлекаться в клуб и видит там молодого человека, похожего на Иисуса. Разумеется, это галлюцинация.

    Трактовать можно как угодно. Например, сделать вывод, что религия — плод больного воображения. А уж выпустить такой клип в канун Вознесения Господня — это кощунство по меркам ультраортодоксальных граждан. Милонов так и сказал: Шнуровым управляют черти.

    Но во-первых, мне трудно представить религиозных людей, которые в святой праздник смотрят «Ленинград» на ютубе. Во-вторых, зная Шнурова, можно с уверенностью сказать: он даже и не думал глумиться. Несмотря на всю свою брутальную репутацию, он ни разу за последние 20 лет никого всерьез не оскорбил и не унизил.

    Песни «Ленинграда» грубые, но добрые, это отрицать сложно. «Ленинград» — веселая группа, а трудно веселиться, если у тебя морду перекашивает от ненависти.

    Идея клипа проста, гораздо проще, чем представляется Милонову, — всюду жизнь. И в клубе, и в церкви, и где угодно. Люди разные, одни живут так, другие иначе, но всех жалко и все достойны любви. Идея эта гораздо более христианская, чем порыв оскорбиться и запретить.

    Группа «Ленинград» находится в прощальном туре, по его завершении она будет распущена. Возможно, это последняя ее работа или одна из последних. Есть что-то символичное в том, что под занавес Шнуров решил записать именно это, а не очередные «Лабутены» или «В Питере пить».

    «Ленинград» перемещается туда, где Чаплин и Сталин». Сергей Шнуров — о русском матерном, Министерстве культуры, театре и планах на ближайшее будущее

    Мы знаем, насколько опасно сегодня высказываться на религиозные темы даже в самом мягком, безобидном варианте. Как минимум подставишься под травлю, как максимум под статью. Но я уверен, что ему опять все сойдет с рук, как сходило много раз раньше. Никому нельзя, а Шнурову можно.

    Но вовсе не потому, что он звезда, обладающая неприкосновенностью, или с кем-то договорился, а потому что он добрый. Конечно, он разжигает, но уж точно не ненависть.

    Это последний поклон человека, которому было можно все. На смену ему приходят люди, которым нельзя. И разжигать они будут совсем другое.

    Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

    «Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

    Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.