Назрань — крупнейший город Ингушетии, больше похожий на огромное и разросшееся без всякой меры село. Вплотную к ней примыкает столица республики — город Магас, специально построенный для административных целей с нуля за последние 20 лет. Достопримечательностей в этой местности немного, посещают Назрань и Магас обычно в качестве транзитного пункта между Центральным и Восточным Кавказом или ради этнографических впечатлений.
ингуш. Нана-Наьсаре | |
Башня Согласия в Магасе | |
Полезная информация | |
Население | 113 288 (2019) в Магасе 6 880 (2019) |
Телефонный код | +7 8732 |
Часовой пояс | UTC+03:00 |
Объекты культурного наследия |
Назра?нь не может похвастаться давней и интересной историей. Она впервые упоминается как Назрановский редут в 1810 году, хотя официальной датой основания почему-то считается 1781 год. Несколько позже была возведена русская крепость Назрань, у её стен произошло несколько сражений Кавказской войны. В дальнейшем Назрань развивается как обычный сельский населённый пункт. В советское время она стала районным центром, а в 1967 году получила городской статус.
При образовании в 1992 году Ингушетии как субъекта федерации именно Назрань была выбрана её столицей. Для большей солидности к ней присоединили несколько соседних сёл, от чего население увеличилось в несколько раз и превысило стотысячную отметку. Затем и этого оказалось мало, и в чистом поле в нескольких километрах от неё был построен город Магас. В 2000 году он стал официальной ингушской столицей, но ещё долго оставался самым маленьким городом России с населением в несколько сот человек. К настоящему времени он вырос уже до нескольких тысяч, хотя со смотровой площадки на стометровой Башне Согласия он всё ещё прекрасно виден целиком. Назван Магас был в честь древней столицы аланов: хотя прямыми потомками аланов по языку являются осетины, в Ингушетии активно считают аланское наследие своим; учитывая взаимоотношения между этими народами, это не будет хорошей темой для обсуждения среди них.
Долгое время Назрань, как и остальная Ингушетия, была местом очень неспокойным и явно не подходящим для путешествий. Ситуация начала улучшаться в 2010-х годах, поездки в Ингушетию постепенно перешли из разряда экстремальных путешествий в экзотические. Подробнее см. #Меры предосторожности.
Не слишком давняя и не очень яркая история означает, что интересного в Назрани немного. Здесь неплохо сохранились укрепления русской крепости, а на окраине города есть средневековый мавзолей Борга-Каш, вещь по меркам России абсолютно штучная, но оба эти объекта путешественниками практически не изведаны. В Назрани, как правило, оказываются транзитом или ради этнографических впечатлений. Ингушетия — один из наиболее отличающихся от «среднестатистической» России регионов, национальный колорит в котором очень заметен: это действительно Восток, пусть и с заметным влиянием русской культуры и российской государственности. Назрань с Магасом являются единственным местом, где этот колорит можно увидеть: в ингушских горах всё совершенно по-другому, а на равнине других хоть сколько-нибудь интересных для путешественника населённых пунктов нет. Попадающие в город путешественники обычно осматривают Магас, а также Мемориал Памяти и Славы в Назрани — на это хватит нескольких часов, даже учитывая запутанную транспортную ситуацию.
Назрань — самый западный из населённых пунктов, тянущихся узкой сплошной полосой через всю Ингушетию вдоль реки Сунжи, это самая плотно заселённая сельская местность в России. Магас и Назрань непосредственно граничат с территорией Северной Осетии, расстояние между Магасом и Владикавказом — минимальное из всех расстояний между центрами субъектов РФ. Рельеф в Назрани и окрестностях холмистый. Настоящие горы, хотя и видны из города, находятся несколько южнее.
В Назрани наименьшая доля русского населения (0,2%) из всех российских городов с населением больше 100 тыс. человек. Несмотря на это, в городе сложно встретить вывеску на ингушском и ещё сложнее найти совсем не владеющих русским людей.
Назрань находится между двух аэропортов, с примерно равным удалением в 20-30 километров от каждого.
На востоке от города рядом с городом Сунжа и трассой «Кавказ» расположен приписанный к городу аэропорт «Магас» (IATA:IGT), принимающий немногочисленные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. Строительство международного терминала в далёких планах. Основной способ добираться до аэропорта — такси, из Назрани и Магаса можно доехать за 350-400 руб. (2019) в зависимости от расположения в городе; рассчитывайте не меньше, чем на полчаса пути. Теоретически, в 200 м от терминала есть остановка автобусов маршрута Назрань-Сунжа, но их отправление (ходят «по заполнению») и время в пути довольно непредсказуемы.
Также рядом с трассой «Кавказ», только на западе от Назрани в североосетинском Беслане расположен международный аэропорт Владикавказ (IATA:OGZ). Этот аэропорт принимает несколько больше рейсов, чем Магас, но география полётов примерно та же. Расстояние до города незначительно ближе, однако иногда на такси можно застрять на въезде в Назрань, да и обойдется поездка несколько дороже. С общественным транспортом, по всей видимости, вариантов никаких нет.
Единственный поезд, на котором можно добраться до Назрани — фирменный «Ингушетия» из Москвы. Он отправляется через день с Казанского вокзала и следует через Рязань, Воронеж, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды и прочие города, лежащие на этой магистрали. Время пути из Москвы составляет около 32 часов, из Ростова — около 11.
Назрань является важным пересадочным узлом: туда часто приходят маршрутки из Владикавказа (с 7 до 19 часов «по заполнению») и Нальчика (примерно раз в час) с одной стороны и Грозного (аналогично Владикавказу) с другой, тогда как прямые рейсы из Владикавказа или Нальчика в Грозный бывают всего несколько раз в день. В другие крупные города Северного Кавказа из Назрани напрямую уехать тоже можно, но придётся сильно подстраиваться под расписание, с пересадкой обычно проще. Из внутриреспубликанских рейсов стоит отметить автобусы в Джейрах, 3 раза в день, из которых один — утром.
На автомобиле Править
С запада через центр города проходит трасса Р219 «Кавказ», которая в Краснодарском крае стыкуется с федеральной магистралью М4 и проходит через Ставрополье, Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. С восточной стороны трасса уходит в Чечню и Дагестан, далее в Азербайджан и Иран. В окрестностях дорога двухполосная, в самом городе четырёхполосная, с плотным трафиком и безрассудным стилем вождения местных водителей. Иногда в ходе спецмероприятий или при усилении режима можно встать на блок-посту на въезде в город со стороны Северной Осетии.
Пешком по Магасу ходить удобно, а вот в Назрани на пути часто возникают непреодолимые препятствия в виде заборов или автодорог с плотным движением и отсутствием переходов. Пройти пешком из Назрани в Магас тоже вряд ли получится. Таким образом, общественным транспортом вы воспользуетесь наверняка.
В Назрани есть полтора десятка маршрутов городского транспорта, а также курсирующие практически в режиме городских маршрутки в Магас и соседние сёла. Теоретически, список маршрутов даже есть в интернете, но на практике разобраться в них заранее сложно: гораздо проще спрашивать дорогу у местных жителей. По Магасу расставлены красивые остановки с кучей наворотов вроде кондиционера или USB-розеток, уехать с них в Назрань, как правило, можно, а вот их названия к местности никак не привязаны и в качестве ориентиров совершенно не используются.
Как и в других городах Кавказа, такси является важным и довольно недорогим видом общественного транспорта. Таксомоторных предприятий в городе очень много, обычно они не имеют автопарка, а нанимают частников на своих автомобилях. Среди этих компаний можно выделить «Тешам» (сайт, VK, +7 (928) 918-06-06) — у них есть удобное мобильное приложение для заказов, несколько напоминающее Uber.
Содержание:
Аэропорт «Магас» (Назрань)
Аэропорт Магас – федеральный российский аэропорт Республики Ингушетия. Находится на расстоянии примерно 35 км от города Магас, и в 30 км города Назрань. Это единственный аэропорт, осуществляющий гражданские перевозки в Республике. Так же у него есть второе имя в честь первого Героя России генерала С. С. Осканова.
Расписание рейсов и бронирование билетов
Онлайн табло вылета/прилета
Рассмотрим подробнее структуру аэропорта, чтобы каждый пассажир мог свободно ориентироваться в пределах аэровокзального комплекса и на территории при нем.
Аэропорт Магас представлен современным двухэтажным терминалом. Справа, в непосредственной близости от терминала, имеется отдельно стоящее строение – зал для VIP-пассажиров.
На территории аэровокзала представляют свои услуги авиабилетные кассы под руководством ООО «Прайд ЛиД». Работают они круглосуточно, и найти их можно на первом этаже в терминале аэропорта. Там же, в здании аэропорта, можно приобрести билеты в представительстве авиакомпании «ЮТэйр».
Регистрация пассажиров
Зарегистрироваться можно на стойках регистрации, расположенных на первом этаже в здании терминала. Они находятся в пределах видимости входящих пассажиров.
Регистрация начинается за 2 часа до отправления рейсов, а завершается не позднее чем за 40 минут до вылета. Авиакомпания «ЮТэйр», о которой говорилось ранее, предоставляет своим клиентам возможность пройти онлайн-регистрацию и явиться на посадку непосредственно перед завершением регистрации (за 50-60 минут до вылета).
Почти вся территория привокзальной площади перед входом в главный терминал отведена под бесплатную парковку. Перед зданием для VIP-пассажиров имеется отдельная парковка, с условиями работы которой можно ознакомиться на месте либо позвонить в справочную.
Поблизости других парковок нет, но для пассажиров вполне хватит и привокзальной автостоянки.
В здании аэровокзала предоставляется ряд услуг:
Как добраться до/из аэропорта?
Рассмотрим основные способы того, как можно добраться в аэропорт Магас из Назрани и проехать в обратном направлении.
При наличии собственного автомобиля в аэропорт Магас придется ехать около 28 километров. Если двигаться из центра города по улице Асият Тукаевой в восточном направлении, то на ближайшей круговой дорожной развязке (по правую сторону от транспортного средства будет видна АЗС «Лукойл») необходимо свернуть налево. Далее следует двигаться по автодороге Р-217/Е50, никуда не сворачивая. После поворота необходимо проехать чуть более 22 километров, ориентироваться можно на Алханчуртский канал, который тянется по левую сторону от данной автодороги. Свернуть с данного шоссе следует на развязке, на которой по левую сторону от водителя будет видна АЗС «Империал». Далее следует двигаться, никуда не сворачивая, пока водитель не упрется в перпендикулярно проходящую автодорогу. Ориентироваться можно на АЗС «Бек Оил», находящуюся за пересечением двух указанных дорог. Необходимо свернуть налево и двигаться до ближайшего поворота направо. Затем, свернув направо, водитель должен проехать до конца, никуда не сворачивая, и выехать на подъездную дорогу к аэропорту, которая будет по правую сторону от него. Ошибиться сложно, поскольку других поворотов направо на маршруте нет.
Если же из города двигаться по центральной улице Осканова в северо-восточном направлении, то следует ехать без поворотов почти 14 километров. Затем, ориентируясь на указатели, свернуть направо, где улица Осканова перейдет в улицу Джабагиева, по которой можно доехать до аэропорта. Необходимо будет лишь свернуть еще раз налево через 10,5 километров, чтобы попасть к подъездной дороге, указанной в предыдущем маршруте.
Разница между этими маршрутами по расстоянию практически отсутствует, а отличаются они лишь тем, что в первом случае подъездная будет расположена по правую сторону от водителя, а во втором – по левую. Также при движении по автодороге Р-217/Е30 можно свернуть на улицу Осканова. Для этого необходимо поехать налево на повороте, расположенном за 300 метров до моста через Алханчертский канал.
Общественный транспорт
Из Назрани в аэропорт Магас можно попасть на автобусе № 501, который отъезжает с автовокзала с одной из платформ. Весь маршрут занимает чуть более 1 часа, автобус останавливается лишь на 3-х остановках. Однако автобус не доезжает прямо до аэровокзального комплекса, выйти необходимо на остановке «Троицкая», а потом пройти чуть более 1 километра в северном направлении.
Железнодорожный вокзал находится в 650 метрах от автовокзала. Выйдя из ж/д вокзала, необходимо двигаться в юго-восточном направлении, чтобы попасть к автовокзалу и уехать в аэропорт на том же автобусе № 501. Опять же придется выйти на остановке «Троицкая» и пройти до аэропорта.
Соответственно обратно до железнодорожного и автовокзала можно добраться тем же транспортом. Для этого необходимо, выйдя из терминала, пройти чуть более километра на юг по подъездной дороге и, уперевшись в перпендикулярно проходящее шоссе, перейти дорогу и свернуть направо, где через 100 метров будет расположена указанная выше остановка «Троицкая». С нее можно уехать на том же автобусе № 501 до автовокзала Назрани. От автовокзала придется пройти до ж/д вокзала. После выхода из автобуса № 501 необходимо двигаться за остановку с удалением вправо от здания автовокзала. Через 650 метров будет находиться здание железнодорожного вокзала. Ориентироваться при движении можно на железнодорожные пути, которые будут расположены по левую сторону от идущего.
Также в Назрани можно воспользоваться услугами служб такси. Самыми популярными считаются:
- «Изида» – +7(928) 743-02-02;
- «Миг» – +7(928) 695-59-99;
- «Оригинал» – +7(928) 099-22-92.
- стараться покупать билеты заранее. Желательно за полгода
- ловить любую распродажу, мониторить все лоукостеры
- если нет возможности попасть в желаемую точку прямым рейсом, использовать ближайшие населенные пункты
- если ты в Грузии — пользуйся автостопом. Мой личный совет.
До аэропорта Магас из Назрани можно добраться в среднем за 500 рублей.
Где остановиться рядом с аэропортом?
Для поиска лучших мест для ночлега удобно пользоваться сайтом Booking.com. Рассмотрим основные варианты жилья, найденные там, с учетом удаленности от аэропорта.
Стоит отметить, что большинство объектов расположены удаленно во Владикавказе.
Автобус Владикавказ — Ереван 3500 руб. +7(909)751-48-48
Купить билет на автобус Владикавказ — Ереван
3500 руб.
Бесплатное бронирование мест на автобусы в Армению. Расписание автобусов в Ереван. Справки ежедневно 8:00-23:00 +7(909)751-48-48
Автобус Владикавказ — Ереван — это самый удобный и не дорогой вариант добраться из Владикавказа в Ереван или из Еревана во Владикавказ. Компания Авазар Бус обеспечит вам безопасность и комфорт во время поездки. Регулярные рейсы позволят спланировать вашу поездку заранее, забронировав места по телефонам или заполнив онлайн заявку бронирования мест в автобус Владикавказ — Ереван.
Уважаемые пассажиры, посадка в автобус начинается за 1 час до отправления . Просьба приезжать заранее. Автобус отправляется точно в назначенное время!
МОСКВА |
ЛипецкВоронежРостов-на-ДонуКропоткинАрмавирНевинномысскМинводыПятигорскНальчикВЛАДИКАВКАЗТбилиси | ЕРЕВАН |
УФА |
Октябрьский СамараСызраньСаратовВолгоградПятигорскНальчикВЛАДИКАВКАЗТбилиси | ЕРЕВАН |
КРАСНОДАР |
КропоткинАрмавирНевинномысскМинводыПятигорскНальчикВЛАДИКАВКАЗТбилиси | ЕРЕВАН |
К нашему автобусу во Владикавказе можно подъехать из других городов. Ближайшие населенные пункты от г.Владикавказа:
Грозный — 120 км., Махачкала — 279 км., Урус-Мартан — 107 км., Назрань — 30 км., Моздок — 97 км.
Расписание автобуса Владикавказ — Ереван — Владикавказ
Владикавказ — Ереван | 3500 руб. |
Дни отправления | Пн, Чт, Пт, Вс |
Время отправления | 01:00 |
Время в пути | 12 часoв |
Бесплатный провоз багажа | 30 кг. (60x50x25см) |
Ручная кладь | дорожная еда |
Стоимость 1 кг сверх нормы | 70 руб. |
Маршрут | Прямой |
Купить билет |
Ереван — Владикавказ | 18000 др. | |
Дни отправления | Ср, Вс |
Место отправления: ул. Севани 93/1. Автовокзал (около Торгового Центра ПЕТАК) Д Добираемся в Грузию *расширенная версия*Ну вот наконец-то я достал My Passport и отрыл папку с фотками из последнего трипа! Сразу предупреждаю, мне интереснее писать конкретные вещи, чем просто делиться эмоциями. Хотя, куда ж без них. Будет 4 части, а вы потом расскажете, стоит ли писать столь подробно? Кстати, советую сразу подписаться на паблик, чтобы не пропустить следующие посты или дочитать статью позже. Вот ссылка: подписаться на группу FT П Поехали! Сегодня Грузия.Утро. Редкое событие, аэропорт в моем городе. Не Таллин, не Хельсинки, даже не Москва. Всего-то автобус-метро-опять автобус. Полтора часа и я в Пулково. Спешу. Частые полеты начали давать побочный эффект. Кажется, что это такое же бытовое дело, как съездить в центр по делам. А когда так относишься, можно и опоздать. Но все нормально, проскочил регистрацию, народа уже нет. Спешки тоже больше нет, дальше уже все потихоньку… обычная очередь у гейта. Примерно с этого момента начало приходить осознание. «Блин, да я же куда-то еду сейчас! Начинается приключение! Ждем опаздывающих, и можно немного позагорать на солнышке. В кои-то веки в Питере такое солнце? Ну и что, мороз -20! В кои-то веки у нас такой мороз в марте?))) На фотках кажется, что вообще на юге снимал. Но вообще-то, это я лечу на юг! 2000 км., Кавказ, жара… Хм, что-то пошло не так. Питерская погода укатила туда раньше меня и ждала с распростертыми объятиями. Всего через 3 часа мы встретились снова:) Весь полет было интересно, когда закончится снежный покров и станет заметно, что вот летим уже на юге страны. Так и не дождался, легкий снежок был даже во Владикавказе. Забегая вперед скажу, что реальное тепло я нашел только в Тбилиси, четырьмя днями позже. А пока подремал в самолете, познакомился с будущими попутчиками, поглазел на Кавказ и Эльбрус. Порадовало, что выбрал места с правильной стороны. Люди из соседних рядов передавали свои телефоны и просили сфоткать для них горы. Вот она, лучшая моя фотка! А вот запилил небольшое видео с телефона, чтобы имели хотя бы какое-то представление. А Аэропорт Магас. Все сложноАэропорт Назрани находится как-бы в столице региона, Магасе. Но и не в самом Магасе, а просто в широком поле. Сюда не ходит общественный транспорт и прилетает 2-3 рейса в день. Есть небольшое кафе, очень по домашнему, продают суп, пироги, чай заваренный в чайнике, прямо как дома) Попросил чаю, чтобы разменять 1000р. В итоге: «позвольте я Вас угощу чаем, а то нет сдачи». Это было первое такое чаепитие, но далеко не последнее! До знакомства с Олегом и Аней планировал действовать по следующему плану: «Идешь прямо с территории аэропорта до перекрестка. На нем свернуть направо и двигаться 200 метров. Там будет остановка, на которой нужно словить маршрутку до Назрани. А уже оттуда другой маршруткой во Владикавказ. Во Владикавказе же в свою очередь есть маршрутка к границе с Грузией». Что-то типа такого. Не густо с информацией, да и ладно. На крайняк автостоп всегда поможет. Хотя была реальная надежда обойтись маршрутками. Но в этот раз не пришлось, потому что попутчики открыли другой способ — яндекс-такси всего за 600 рублей за машину. Вызывали долго, минут 40. Если бы не наш договор, то я бы просто уже ушел искать маршрутку. Но было неудобно отказываться, когда уже поделили деньги и нашли еще одного попутчика. По 150 рублей с человека за то, чтобы прямо приехать в город и не париться. Машина-таки нашлась, и вот около 14 часов прибыли во Владикавказ. Весь этот день продолжили тусить втроем, т.к. Олег и Аня тоже ехали в Грузию. Хотите ли Вы вернуться еще раз во Владикавказ? Э-э-э, пожалуй что нет. Странно, когда у входа в магазин охранники проверяют содержимое сумок, хотя в этом есть и некий местный колорит:) Итак, после опроса местных выясняем, что нам нужен автобус в Ларс, который ездит от остановки Дружба. — Отсюда ходит маршрутка в Ларс? — Ну да. — А когда? — Не знаем. Часто хоть ездит? Не знаем… Расследование показало, что это будет автобус Hyondai. Уже хоть что-то. Отдельный совет: снимайте наличку на ближайшие дни во Владикавказе и прикупите продуктов. С едой точный совет, там будет продуктов мало и дорогие. Деньги я менял в Казбеги в обменнике на площади, справа, если стоять спиной к России. 1000 рублей = 40 лари, т.е. 1 лари=25 рублей. В других обменниках курс был хуже, а в Тбилиси лучше, 42-43 лари на тысячу. Так вот, форум Винского говорит, что банкоматы там все же есть, но я не искал и не видел. Оплатить что-либо по карте практически не реально. Короче, банкоматы, Магнит и остановка — все рядом. Вернувшись к остановке, нашли знающую женщину, которая сообщила что наш бас будет в 17.10. Точно! Я же читал в интернете, что ходит 3 раза в день, и было даже расписание. Короче, если найдете расписание этого автобуса, знайте — оно правильное! Оставался час с небольшим, как раз успели найти неплохую столовую и поесть. И вот в 17.10 стартуем на старой маршрутке. Стоимость 40 рублей. Сначала долго по городу, но скоро уже начинаются горы по сторонам. Пусть туман, пусть маршрутка, пусть комфорт стремится к нулю. Но горы поражают воображение! Нам с погодой не везло, пасмурно, туман, солнце уже прячется за горами. И все же, приключение продолжается! Минут 40 езды, может час, и мы на месте. Верхний Ларс. Несколько домиков у дороги. Ущелье. 2 стены гор слева и справа. А впереди — пограничный КПП. На часах около 18. Здесь по идее нужно всего-лишь поймать попутку и проехать 12 км до Казбеги. Но в итоге мы ловили машину почти 2 часа. Солнце село, поднялся ветер, и надо сказать, становится холодновато! Однако, в 10 минутах от КПП есть кафе, магазин, туалет (платный), короче все дела для дальнобойщиков, которых очень много. Зеленую карту вроде тоже можно оформить, если кому нужно. Так мы весело провели 2 часа, пытаясь застопить машину. Олег начал нервничать, у него «что-то пошло не по плану», плюс девушка которую впервые везет в Грузию. Мне же было вообще пофиг. Приключение, горы, еда есть, теплая одежда тоже! Планов на ближайшие дни — никаких! Вот именно так и получаются самые свободные путешествия, когда план рождается по ситуации. Был вариант с БлаБлаКаром, но один раз не сложилось, второй раз тоже. В итоге уже остановили минивэн с веселой семейкой, которая ехала в Грузию к бабушке. За 700 рублей довезли до Казбеги. Граница такая-же, как и другие наземные границы. Российская — все простенько, «обслуживание» на улице. Грузинская — покрасивее, приличный терминал, проверка документов в теплом помещении. В общем, полчаса на таможне, машину проверили, проставили штампы — и мы в Грузии. Еще минут 20 езды, и вот мы на месте. На часах 21 час, в России было бы 20. Почти 12 часов назад я фоткался перед самолетом на перроне Пулково. А сейчас я один, посреди незнакомой деревни, посреди гор, в другой стране. Все расходы: 120р. автобус-метро-автобус по Питеру. 499р. перелет, 149 выбор места в салоне, 150р. такси до Владикавказа, 40р. маршрутка в Ларс, 250р. проезд через границу. Итого 1200 рублей с копейками. Т Такие моменты поражают.Врезаются в память. Их сложно передать, но реально стоит их испытать! За это я и люблю составные маршруты, что прямо всем телом чувствуешь движение. Это не просто сел в самолет-вышел, и ты на месте. За 12 часов в дороге хорошо понимаешь: «я очень далеко».
Грузия. Почувствуй себя богатымЧасть первая. Как дешево добраться до Грузии и почему стоит это сделать по земле, а не по воздуху До сих пор многие уверены, что путешествовать по миру слишком затратно. Да, это так, если вы не умеете планировать или делаете это за день-два до отпуска. Во всех остальных случаях путешествия не стоят золотых гор, но к ним необходимо готовиться заранее и знать источники (речь о которых пойдет ниже), которые нашептывают о дешевых способах добраться из пункта А в пункт Б. А еще нужно быть храбрым и не бояться летать «Победой». В качестве наглядного примера возьмем мою недавнюю поездку в Грузию на 4 дня. Итак, кратко — развернутый обзор небольшого путешествия в Грузию от начинающего путешественника 1. ПроездБилеты на самолет мы купили за месяц по грандиозной акции, которую Победа устраивает два раза в год (осень-весна) на большинство своих направлений. Отчего-то запал в душу маршрут Санкт — Петербург — Назрань за 1000 руб в туда-обратно. И сразу же, раскрыв географическую карту, стало понятно, что наши билеты — это идеальный вариант посетить Грузию. Ведь в непосредственной близости от столицы Ингушетии, находится всеми любимая — гостеприимная Грузия. Самый главный и, пожалуй, резонный вопрос: как же добраться из какой-то богом забытой пер. Назрани в Грузию? Пешком? И тут приходит на помощь старый добрый автостоп. (для роскошных -такси за 5000 руб.) Еще существует какая-то маршрутка с неудобным расписанием, курсирующая до Владикавказа, но пользоваться ею мы не решились. Велик риск, что расписание движения транспорта в интернете не соответствует действительности. (об этом голосили все тематические форумы) К счастью, на юге России набирает обороты Яндекс.Такси, которое из аэропорта за 700-800 руб довезет вас прям до шлагбаума российского приграничного КПП во Владикавказе. Инструкция «Что делать дальше?» 1. Попрощаться с таксистом 2. Найти взглядом первого попавшегося пограничника 3. Сообщить ему о намерении пересечь границу. Т.к. Обе границы невозможно пересечь пешком, то 4. Ждете, пока пограничник остановит для вас машину, садитесь в нее. Водители этому не препятствуют (Привыкайте, это Грузия. Здесь вам рады) 5. Договаривайтесь с водителем о маршруте.
Это Грузия, касатики! Менталитет у людей другой. Для них помочь другому человеку — за радость. А если брезгуете попуткой, у вас не так много выбора. Берите такси и за 3- 5 тыс(в зависимости от расстояния) спокойно доезжайте до нужного вам места. Но не съест ли вас жаба отдать 5 тысяч таксисту, если ваши авиабилеты стоят в три раза дешевле?
Итого: перелет Санкт-Петербург — Назрань и обратно + Яндекс.Такси до российского КПП + маршрутка Тбилиси — Гудаури = 1400 руб/чел. От всего сердца советую вам воспользоваться моим маршрутом, потому что ваш путь будет пролегать через военную грузинскую дорогу. Она уже сама по себе является главнейшей достопримечательностью Грузии. Военная грузинская дорога — уникальное по своей красоте место. Высота 2700 над уровнем моря. Узкий крутой серпантин и головокружительные пейзажи не оставят равнодушным даже самого закоренелого циника. Это главная причина, по которой в Грузию нужно хотя бы один раз в жизни добраться по земле, и непременно через Верхний Ларс. Собственных фотографий грузинской дороги у меня нет. Весь наш путь пролегал в очень темное и дождливое время суток, поэтому прикладываю к рассказу украденные из интернета фотоснимки. Но лучше эту красоту увидеть своими глазами, чем сто раз услышать или прочесть. Путь на Тбилиси открыт.Итак, чтобы научиться бюджетно путешествовать, нам нужно: Во второй части речь зайдет о ценах на жилье, еду в Грузии и способах экономии на них. Продолжение туточки: Спасибо за внимание. Это единственный лонгрид. Пир вашему дому. |