Меню

Нанесение картины на памятник

Нанесение изображений на памятник

Способы и технология нанесения изображений на памятник-надгробие (фото, рисунков, символики). Компьютерный графический дизайн, гравировка, фотокерамика.

Надписи обязательно присутствуют в оформлении памятников: как минимум, на надгробии пишут имя и даты жизни и смерти усопшего, иногда с краткой эпитафией. Но многим такой вид памятника кажется слишком сухим и невыразительным. Лаконичный текст часто хотят дополнить фотографией либо рисунком. Изображения на памятниках обычно связаны с религией, иногда — с родом занятий или увлечениями усопшего. В последнее время довольно популярным становится помещение QR-кодов на могилу. Есть несколько разных способов перенести изображение на надгробие, и в них лучше разобраться перед тем, как заказывать памятник.

Гравировка на памятнике

Гравировка — традиционный и проверенный способ нанесения надписей и изображений на надгробия. Прежде всего, различают гравировку ручную и компьютерную: эти способы сильно отличаются по технике и результаты дают тоже разные. Ручной метод требует больше усилий, и обычно его используют только для создания надписей либо небольших декоративных элементов — виньеток, лавровых ветвей, крестов. Для ручной гравировки портрета требуется немалое мастерство и талант художника.

Лазерная гравировка на памятнике

Компьютерная гравировка в этом смысле удобнее: изображение на поверхность переводит, по сути, аппарат. Этот способ более современный, и он позволяет по максимуму проработать все детали картинки, поэтому портрет на памятнике будет выглядеть не менее чётким, чем, например, на бумаге. Но нужно учитывать, что такая гравировка хорошо смотрится только на однотонных, предпочтительно — тёмных поверхностях. Выигрышным материалом для фото, выполненного компьютерным способом, могут стать памятники из гранита чёрного цвета: например, габбро-диабаза либо китайского Shanxi black.

Компьютерная гравировка изображения на памятнике

Другой способ оформления памятника — перенос изображения не на само надгробие, а на табличку, которую потом прикрепляют к надгробию. В этом случае возможностей гораздо больше: табличка может быть выполнена из металла, металлизированного пластика, натурального камня, керамики. При этом вы можете выбирать материал, из которого будет изготовлен сам памятник, из множества вариантов: от полимергранита до натурального камня любого цвета и фактуры.


Процесс нанесения лазерной гравировки на памятник

Фотокерамика на памятнике

Второй популярный и распространённый способ поместить на надгробие фото — фотокерамика, известная также как фото на эмали. По технологии выполнения это одно и то же: немного различаются лишь материалы, на которые наносится изображение. В случае с фотокерамикой основой служит керамическая (фарфоровая, керамогранитная) табличка. Фото на эмали, как следует из названия, наносится на эмалированную заготовку (обычно металлическую).

Фотокерамика: традиционный овал на памятник

Изначально в традиционный овал на памятнике можно было поместить только чёрно-белое изображение. Позже чёрно-белое фото стали раскрашивать вручную; кое-где такая методика используется до сих пор, но она слишком трудоёмка, а качество результата сомнительно. Сегодня на керамических табличках можно напечатать и цветное фото, и стоит это лишь чуть-чуть дороже.

Фото на пластиковую табличку переносится, как и в случае с фотокерамикой, с помощью принтера. Единственное различие состоит в том, что пластик не запекают в печи, а ламинируют прозрачной плёнкой.

Но легко догадаться, что срок службы такого изображения ещё меньше, чем у фото на эмали. Этот вариант перенести на надгробие фото можно рассматривать исключительно в качестве временной меры.

Изображения на памятниках

Нанесение изображений на памятники: текст и символы, портреты и пейзажи. Фотокерамика и фото на эмали. Ритуальные символы и рисунки на памятниках.

Трудно представить себе памятник без изображений и надписей. Как минимум, на надгробии указывают имя покойного с датами его рождения и смерти. Но вариантов оформления памятников символическими и художественными изображениями, конечно, существует гораздо больше. Как и способов нанести изображение на памятник.

Способы нанесения изображений

Один из самых известных и часто используемых способов — это гравировка. Гравировка бывает ручной и компьютерной. Первый способ подходит для памятников из натурального камня — например, гранита или мрамора. В этом случае изображение или надпись вырезаются или выбиваются на каменной плите простым механическим способом. Точнее, он только кажется простым. На самом деле для выполнения ручной гравировки по камню твёрдых пород требуется достаточно большой опыт и умение. Поэтому такой способ гравировки дороже. Зато именно ручная гравировка держится на камне дольше всего. В случае с гранитом или мрамором срок службы надписи, выполненной вручную, фактически совпадает со сроком службы самого надгробия — то есть исчисляется десятилетиями и даже столетиями.

Нанесение ручной гравировки на памятник

Компьютерная гравировка может быть выполнена несколькими методами. Объединяет их то, что на поверхность переносится цифровое изображение. Один из распространённых вариантов — гравировка пескоструйным аппаратом. Второй, не менее популярный способ — лазерная гравировка. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Пескоструйный способ даёт достаточно глубокую вырубку, что положительно сказывается на долговечности надписи, но не позволяет создавать фотографии и сложные изображения. Лазером можно выполнить любое изображение на памятнике, но оно врезается в поверхность не так глубоко и с течением лет может затереться. Оба способа хороши для своих целей, и нанесённое с их помощью изображение будет долго оставаться различимым — хоть и не столько, как ручная гравюра.

Фотокерамика, или фото на эмали, — это способ нанесения изображений, при котором фотография (или надпись) отпечатывается на пластине из фарфора или эмалированного металла. Печать производится на принтере, схожем с обычными принтерами для бумаги, а затем заготовку обжигают в специальной печи. Под действием жара изображение как бы «впекается» в пластину. Второй способ создания фото на керамике — это печать сперва на бумажной деколи лазерным принтером, а затем перевод изображения на заготовку на термопрессе с последующим обжигом. Такой вариант будет чуть дороже, зато даст более качественную картинку.
Фотокерамика и фото на эмали хороши тем, что позволяют размещать на памятнике цветные фотографии и картинки. Предварительно их можно как угодно обрабатывать и ретушировать на компьютере, добавлять и убирать детали, реставрировать старые фото или раскрашивать чёрно-белые. Затем готовую керамическую или металлическую табличку можно закрепить на надгробии с помощью болтов или жидких гвоздей. Этот способ нанесения изображения на памятник экономичен и скор, но срок службы фотокерамики не столь велик. Скорее всего, через 50 лет керамическая или эмалированная табличка уже будут выглядеть совсем не так, как сразу после изготовления.

Смотрите так же:  Памятник самолету в тамбове

Фотография для размещения на памятнике должна быть подобрана заранее и соответствовать определённым требованиям в зависимости от того, каким способом будет наноситься изображение. Одно из общих пожеланий — это светлый и однотонный фон. Хотя, если вы заказываете услуги по предварительной обработке фото, и это не обязательно. Для лазерной гравировки фотография должна быть достаточно чёткой, в хорошем разрешении и достаточно большого размера, желательно резкой и контрастной. Для фотокерамики требований гораздо меньше, но и здесь лучше выбрать фото максимально хорошего качества.

Фотокерамика на памятнике

В том, что касается самого изображения, вы можете руководствоваться только собственными предпочтениями. Никакие нормативы не диктуют, какое фото размещать на памятнике. В отличие от надписи: на надгробии обязательно должна быть размещена достоверная информация о захороненном человеке (имя и фамилия). В остальном родные и близкие покойного ничем не ограничены, выбирая надпись или изображение для памятника. Хотя, конечно, лучше знать хотя бы самые базовые принципы и правила относительно ритуальной графики и символики.

Ритуальная графика и символика

Наиболее традиционны для изображения на памятниках религиозные символы и сюжеты. Для России это кресты, свечи, иконы. Также часто на памятниках помещают знаки скорби, не связанные с религией, — изображения урн, лавровых ветвей, траурных лент. Однако в последнее время сюжеты для ритуальной графики становятся всё разнообразнее. Так, многие хотят поместить на памятнике изображение цветка, птицы или целый пейзаж. Эти сюжеты показывают связь человека с природой, и возвращение к ней после смерти и часто выбирают для нерелигиозных людей.

Другая традиция связана с изображением на памятнике предметов или символов, связанных с тем, чем умерший занимался при жизни. Это более типично для памятников военным, заслуженным деятелям науки, культуры, искусства и т. п. Но символы профессиональной принадлежности вполне уместны на надгробии любого усопшего, при жизни отдававшего много сил своему делу и добившемуся в нём успеха. Также популярным в последнее время становится изображать на надгробиях предметы, связанные с увлечениями и интересами покойного.

Надгробная плита Бадди Холли — американского певца

Символические изображения на памятниках характерны тем, что помещаются на памятник не для красоты, а чтобы передать какие-то сведения об умершем. Обычно такие изображения не столько художественны, сколько узнаваемы. Чаще всего это распространённые символы скорби по покойному и любви к нему (сердце, лавр, свеча, букет, драпировка), религиозные знаки (крест, ангел, полумесяц, звезда Давида), более редкие сакральные изображения (спирали, «инь и ян», анхи) или знаки отличия для военных, моряков, служащих специальных подразделений и т. д.

Сакральная спираль на памятнике

Наконец, одной из самых новых тенденций в ритуальной графике становится размещение на надгробии QR-кода. Это квадратная пиктограмма, которую можно сканировать фотокамерой смартфона или планшетника для того, чтобы сразу же перейти на страницу, посвящённую покойному. Эта практика пришла к нам из технологически развитых стран Азии. Смысл её в том, чтобы сохранить и иметь возможность прочитать и увидеть гораздо больше информации об усопшем, чем поместится на надгробии. Страница памяти в таком случае становится онлайновым продолжением офлайнового надгробия. Но, естественно, для создания и поддержания такого веб-сайта, пусть и небольшого, нужно приложить некоторые усилия.

Обзор подготовлен по материалам портала «ИзготовлениеПамятников.ру:

Способы нанесения фото на памятники из мрамора и гранита

Памятники из гранита

Натуральный карельский гранит является оптимальным сырьем для производства ритуальных надгробий, так как демонстрирует необычайную прочность, стойкость к механическим и климатическим воздействиям, а срок его сохранности исчисляется столетиями. Кроме того, на нем очень красиво смотрится гравировка.

Гравировка представляет собой вырезание изображения на поверхности памятника механическим способом. Так как гранит — прочный материал, гравировальные элементы на нем надолго сохраняются, а благодаря насыщенно-черному цвету полированного камня фото получается контрастным.

Выгравировать портрет можно двумя способами:

При помощи гравировального станка

Современное оборудование позволяет накладывать на портрет полутона, делая его очень реалистичным. К тому же такая гравировка обеспечивает полное сходство с выгравированного портрета с оригиналом.

Нанесение фото размером 30х40 см на стелу из карельского гранита при помощи гравировального станка обойдется примерно в 4000-6000 рублей.

Более кропотливая работа, требующая профессионализма и опыта, а потому и цена ручного портрета выше, чем стоимость станочной гравировки. Метод хорош, если родственники желают внести небольшие изменения в изначальное фото, например, убрать головной убор.

Памятники из мрамора

Для мрамора гравировка применяется только для нанесения надписей, к тому же выгравированный текст необходимо будет покрыть специальной краской или сусальным золотом. Дело в том, что на мраморе гравировка практически не видна, смотрится бледно и тускло — по этой причине портреты вообще не гравируют на этом камне.

Смотрите так же:  Памятники культуры наследия татарстана

Чтобы изобразить фото близкого человека на памятнике из мрамора используют гранитные вставки, на которых делается гравировка.

Так же применяют фото- или металлокерамику

Принцип изготовления фото- и металлокерамических портретов схож: на заготовку выбранной формы (прямоугольник, овал или форма арки) при помощи струйного принтера особыми чернилами либо посредством переноса на специальную бумагу наносится изображение. Готовый портрет покрывается лаком и запекается. На таких табличках изображают не только фото, но и памятные надписи.

Цена изготовления такой таблички зависит от выбранного материала и его качества.

Например, цена самого недорого фото, изображенного на металле, около 950-1500 рублей, на керамике — 1300-3000.

Срок службы таких портретов невелик, так как под воздействием осадков и ультрафиолета они выгорают и портятся — через несколько лет потребуется купить новую табличку.

Изготовление памятников в Ростове-на-Дону цена от 8700 руб. Заказ-памятников.рф

Виды нанесения изображений на памятник

Изготовление памятников на могилу процесс сложный, а самостоятельная установка надгробий время затратная, лучше обратиться к специалистам. Но важнейшим этапом оформления надгробия является нанесение изображения на поверхность. В зависимости от выбранного материала для монумента, методы нанесения изображений различны.

Гравировка на граните

Оптимальным материалом для качественного изображения служит гранит. Натуральный камень отличается прочностью, стойкостью и долговечностью. Гравировка – это метод вырезания изображения на поверхности надгробия. Способы нанесения гравировки различают:

Компьютерную гравировку – при помощи современного оборудования портрет накладывается на поверхность монумента. Первоначально фото усопшего сканируется и ретушируется. Это позволяет убрать дефекты оригинала (сгладить морщины, убрать неровности).

После согласования с клиентом готового изображения, его при помощи компьютерной программы переносят на гравировочный станок. Работа агрегата напоминает принтер, где при помощи алмазной иглы на камне выбивается изображение.

Ручная гравировка – особый метод, требующий опыта и мастерства художника. Воздействие на поверхность камня вручную выполняется глубже, соответственно и образ получается ярче. Работа мастера проходит интересный и скрупулёзный путь.

Фото умершего сканируется и распечатывается в нужном формате. После художник крепит фотографию на гранитную плиту, а под нее подкладывает копировальную бумагу. Далее карандашом обводятся контуры будущего образа. Потом убирается листок с поверхности, и на камень наноситься порошок цинк. Он проявляет обрисованные элементы.

При помощи гравировочной машины художник начинает чеканить контуры, далее вносит в портрет детали, глубину и полутона. Преимуществом данного метода является то, что при желании клиента мастер может изменить детали портрета (нарисовать улыбку, поправить прическу).

Пескоструйная гравировка – применяется для нанесения отдельных художественных элементов и надписей. Для полноценного портрета этот метод не используют. Работает это следующим образом: на поверхность камня клеится специальная пленка, в ней вырезаются буквы или другие элементы.

Далее мастер начинает работать кварцевым песком по всей площади, таким образом, где были буквы, образуется нужный рисунок.

Лазерная гравировка – выполняется лазерным инструментом. Рисунок поддается на устройство, и изображение выжигается на камне. К минусам этого способа можно отнести небольшую глубину реза. Но, при этом, картинка получается идеально четкой. Данным методам можно создать любое изображение и подобрать для надписи любой шрифт.

Гравировка на мраморе

Вставка в мрамор – применим при комбинировании материалов. На мраморном памятнике делают пропилы в виде квадратиков по намеченной площади и потом их выбивают. Далее в подготовленный участок вставляют гранитную заготовку с портретом и надписями, и крепят специальным раствором.

Объясняется этот способ тем, что на мраморе выгравированный текст и портрет практически незаметен и изображение выглядит тускло. По этой причине мастера используют гранитные таблички, на которых выполняют гравировку.

Отдельно можно упомянуть о нанесении эпитафий и надписей на мраморе. С помощью лазерной гравировки на мраморный постамент наносится текст, после чего, художник покрывает его золотой краской. Это придает надгробию индивидуальные черты и эстетичность.

Фото на стекле – для изготовления лица усопшего используют прочные стеклянные заготовки нужного размера. На тыльную сторону стекла при помощи современного оборудования наносится рисунок. Картинка на монументе может быть как в черно-белом, так и в цветном варианте.

После нанесения рисунка заготовку помещают в муфельную печь и обжигают при высоких температурах. В отличие от фотокерамики, стекло пропускает световые лучи и тем самым визуальный эффект портрета делается более ярким.

Цветная нанесение портрета – выполняется при помощи специальных красок. Механическим способом рисунок переносится на поверхность памятника. После чего, художник разрисовывает гравюру акриловыми красками. Фотопортрет на камне получается сочной, насыщенной, так как акрил не тускнеет и не выгорает со временем. Стоит отметить, что данным способ довольно затратный.

Это бюджетный метод нанесения изображения. Заключается в следующем: на подготовленную заготовку определенной формы (овал, квадрат, прямоугольник) при помощи принтера по средствам специальных чернил наноситься рисунок. Готовое изделие покрывается лаком и запекается в муфельной печи. Недостаток данного способа – короткий срок службы. Под воздействием атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей, керамические таблички на надгробии портятся и выцветают.

Заказать оформление памятника

Обладая определенным опытом в сфере ритуальных услуг, наша мастерская занимается оформлением надгробий уже много лет. Принесите нам первоначальный вариант фотоснимка, и художник портретист придаст фотографии нужный размер, наполнит образ красками, создаст контраст и уберет несовершенства. Фотография на памятнике заиграет новыми красками яркости и выразительности. Мы знаем, что приходя на могилу, родственники хотят увидеть близкого человека, вспомнить каким он был и как он выглядел.

Заказать памятник с художественным оформлением можно непосредственно на сайте компании, воспользовавшись обратной связью. Специалист свяжется с Вами и ответит на все интересующие Вас вопросы.

Смотрите так же:  Памятник паровоза черепановых

Гравировка на памятниках

Нанесение изображений ритуального характера на памятник

Гравировка портрета Стоимость, руб.
Цветной портрет размер 24х30 см 35 000
Цветной портрет размер 29,7х42 см 60 000
Размер 24х30 станочный 5 000
Размер 24х30 ручной 10 000
Ретушь фото 1 000
Выполнение букв, знаков, рисунков Стоимость, руб.
Стандартная буква, цифра (от 1 до 199 шт.) 80
Стандартная буква, цифра (от 200 шт.) 50
Цветы, ангелы, ветви, виньетки, символика, уголки, техника 800*
Пейзаж, иконы (формат А3) 3 000
Рамки 2 500
Ручная работа н/стандарт 1 кв.см. 30
* — стоимость зависит от размера изображения

Ничем не избыть потери близкого человека. Но можно хранить память о нём. И не только в душе. И здесь важно, чтобы надгробье выглядело достойно, а содержащаяся на нём информация увековечивала память об умершем.

Гравировки на поверхности памятника назовут фамилию, имя и отчество усопшего, даты его жизни. Портрет напомнит, как он выглядел в лучшую пору жизни. Любовно выбранная эпитафия сообщит о глубине скорби близких. Иконы, изображения цветов, крестов, любых других элементов дадут представление о личности покойного, его прижизненных увлечениях и о вашем отношении к нему.

От качества исполнения гравёрных работ зависит зрительное впечатление от надгробья. Размер букв, шрифт, текст последнего напутствия, элементы вырезанных по камню узоров – различные элементы гравировки составляют общий эстетический образ памятника. Важно, чтобы они были выполнены качественно, профессионально.

В ООО «Первая Гранитная Корпорация» можете заказать готовый вариант художественного оформления надгробья (каталог ритуальных изображений) или заказать гравёрные работы на памятниках в мастерской по собственному эскизу (прайс-лист на граверные работы). Можно рассказать о своих пожеланиях профессиональному художнику и доверить ему составить проект рисунка.

В любом случае вам предложат каталог с огромной коллекцией шрифтов, эпитафий, виньеток, орнаментов, религиозных символов, других изображений. Но всякий предложенный вами фотоснимок, портрет, рисунок будет запечатлен в камне.

Нанесение портрета на памятник будет совершено по современным компьютерным технологиям, обеспечивающим точное, неискажённое воспроизведение. Безусловное сходство снимка и оригинала, качество сохранения малейшей детали изображения гарантирует применение высокоточного гравировального оборудования. То же самое можно сказать и о нанесении текста на памятник. Высококвалифицированные художники-граверы не оскорбят памяти об усопшем грубым или кривым исполнением, текст будет написан красиво и читаться легко.

Выгравированный текст в гранитной мастерской по вашему желанию покрасят или покроют сусальным золотом.

Ручная или станочная гравировка

Надгробный памятник – это архитектурное сооружение (в данном случае плита или стела), которая устанавливается на могилу для увековечения памяти. Изготовленная надгробная плита не является памятным сооружением, пока на ней не появится определенная информация, в виде текста или изображения. В этот переходный момент начинается работа художника, который гравирует на стеле информацию. В современных условиях технического прогресса, такую работу могут выполнять гравировальные станки (ударного или лазерного типа). Возникает вопрос — какую гравировку использовать на памятнике, ручную или станочную?

Рассмотрим плюсы и минусы, ручной и станочной гравировки.

Станочная гравировка

Нанесение гравировки станком, делает 100% сходство с оригиналом фотографии, при условии хорошего качества фотографии и гранита. Как показывает практика, большинство фотографий плохого качества, требуют компьютерной ретуши. После такой обработки и нанесения гравировки на памятник, заказчик может остаться недовольным, потому что ретушь и оригинал могут различаться. Кроме того, гравировальный станок не учитывает структуру камня (вкрапления, прожилки, и цвет некоторых участков гранита).

Большой минус станочной гравировки – это неглубокое пробивание камня, из-за чего происходит загрязнение, выветривание, выгорание изображения. Спустя некоторое время, изображение на памятнике начинает тускнеть и теряет первоначальный вид.

При ручной гравировке, большое значение имеет профессионализм художника. Если уровень мастера высокий, то ни один станок не сможет выполнить работу лучше. Ручная гравировка изображений, существенно отличается от станка. Художник учитывает все нюансы, интуитивно чувствует, где прибегнуть к изобразительному приему. Мастер может устранить изъяны фотографии, опираясь на свои знания и опыт. Художник всегда прибегает к различным техникам гравировки, использует художественные приемы графики, что не способна сделать машина, работая всегда в одной плоскости.

Минус ручной гравировки один – это не профессиональный мастер. Когда над изображением работает мастер своего дела, то и результат превосходит все ожидания.

Цветные портреты на памятниках — эта услуга является довольно новым подходом к изображению на камне, и в последнее время набирает большую популярность . Люди хотят запечатлеть близкого для них человека максимально точно, таким каким он остался у них в памяти, и передать эти воспоминания следующим поколениям.

Но случается, что некоторые организации, к которым человек обращается за данной услугой, пытаются отговорить клиента от этой затеи, ссылаясь на недолговечность такого изображения. Однако это не так, и руководствуются они не столько заботой о клиенте, сколько отсутствием специалистов, способных выполнить данный вид работ.

На сегодняшний день, современные материалы и технология глубокой гравировки позволяют не опасаться за такое изображение. Специальные краски и закрепляющие составы надолго оставят цветной слой не тронутым внешними атмосферными факторами. Возьмем, к примеру, автомобиль, — как долго на нем держится краска? А ведь под лакокрасочным слоем металл, который ржавеет, но камень не подвержен коррозии и в этом его плюс. А если заглянуть в прошлое, где отсутствовали современные материалы, и посмотреть на цветные изображения в гробницах древних царей, что тогда говорить о наскальных рисунках, которым не одно тысячелетие. Конечно, ничто не вечно и по прошествии многих лет краски могут потускнеть, но наличие глубокой гравировки всегда оставит возможность без особого труда обновить рисунок.

Видео гравировки на памятнике: